телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение невротических реакций у студентов в сессионный период

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Студенты вузов испытывают интенсивные интеллектуальные, социально-психологические, а подчас и физические перегрузки и являющиеся весьма характерной моделью социально-незащищенной категории. В связи с этим в последнее десятилетие, как за рубежом, так и у нас в стране, значительно повысился интерес к проблемам невротичности, тревожности, депрессивности, эмоциональной и психической напряженности и стресса. Вышеизложенное определяет актуальность данной работы. Объектом исследования явились невротические реакции у студентов факультета педагогики и психологии РГУ им. Есенина на различных этапах обучения в сессионный период. Субъект исследования - 50 студентов первого и четвертого курсов факультета педагогики и психологии РГУ им. Есенина. Предмет исследования - специфические особенности проявления невротических реакций у студентов. Гипотеза исследования: в сессионный период обучения студенты первого курса более подвержены невротическим реакциям, чем студенты четвертого курса. Основной целью данной курсовой работы явилось изучение невротических реакций у студентов на разных этапах обучения. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1) теоретический анализ проблемы НЕВРОТИЧЕСКИХ реакций и причин их возникновения; 2) экспериментальное исследование и выявление у студентов тревожной и депрессивной симптоматики невротических реакций; 3) Психологические рекомендации по поводу психокоррекционной и профилактической работы со студентами. В работе использованы следующие методы: методика экспресс-диагностики невроза Хека – Хесса, шкала реактивной и личностной тревоги Спилбергера–Ханина, шкала депрессии SCL-90, тест на учебный стресс. База проведения исследования: РГУ им. С.А. Есенина, факультет педагогики и психологии. Глава 1. Теоретический анализ проблемы невротических реакций у студентов 1.1 Общая характеристика невротических реакций В данной курсовой работе приводится рассмотрение тех временных состояний нарушений психофизиологической и социально-психологической сферы человека, которые развиваются на фоне нормально сформированных механизмов психической деятельности, т. е. у психически здоровых людей. Здоровый человек – это человек, адаптированный к условиям внешней среды, а психическое здоровье неотделимо от физического и социального благополучия человека. Причиной же расстройств является воздействие на человека каких-либо факторов внешней среды, ослабляющих механизмы социально - психологической адаптации личности. Каждый человек в течение жизни переносит ту или иную невротическую реакции. Это может быть неудачно сданный экзамен, конфликты с детьми, развод и даже свадьба – ведь такой положительный эмоциональный всплеск тоже отражается на нашей психике. Очевидно, что наиболее часто проявления нарушений психической адаптации должны регистрироваться в популяционных группах, чья повседневная, социальная или профессиональная деятельность проходит в условиях повышенных средовых социо-психологических требований психоэмоционального стресса, в частности. Одну из таких групп представляют студенты вузов, испытывающих интенсивные интеллектуальные, социально-психологические, а подчас и физические перегрузки и являющиеся весьма характерной моделью социально-незащищенной категории населения.

Психогигиена и псипрофилактика, тесно связаны между собой, и разграничить их можно лишь условно. Вообще, задача коррекции и профилактики рассматривается как особым образом организованное психологическое воздействие, осуществляемое по отношению к группам повышенного риска и направленное на перестройку, реконструкцию тех неблагоприятных психологических новообразований, которые определяются как психологические факторы риска, и на воссоздание гармоничных отношений человека. Подводя итог, можно обратить внимание на то, что главным в психокоррекционном процессе является комплексность психологического и системного воздействия. Поэтому, психологическая коррекция - это перестройка, реконструкция психологических факторов рискf человека. Заключение В работе было проведено изучение специфических особенностей невротических (тревожных и депрессивных) расстройств как способа невротического реагирования у студентов на 1 и 4 курсах обучения. В периоде обучения можно выделить критический период, который приходятся на первый курс. Полученные данные, говорят о том, что в среднем уровень склонности к депрессии и тревожности у студентов -первокурсников очень высок. У значительной части студентов выявлены тревожные и депрессивные расстройства различной степени выраженности. В процессе проведенного исследования, можно сказать, что наша гипотеза нашла свое подтверждение, так как, по полученным результатам мы видим, что у значительной части студентов 1 курса выявлены тревожные и депрессивные расстройства различной степени выраженности, что требует их своевременного распознания и адекватной психокоррекции и психопрофилактики, на 4 же курсе уровень невротического реагирования значительно меньше. В структуре тревожных и депрессивных реакций обнаружено значительное различие в уровне склонности к депрессивно-тревожных расстройств невротического характера на первом курсе и четвертом. Соотношение частоты встречаемости между невротическими расстройствами (с тревожной и депрессивной симптоматикой) изменяется от значительного преобладания на первом курсе, до несущественного превалирования— на четвертом году обучения. Первокурсники характеризуются повышенным уровнем невротизации, высокой тревожностью. аким образом, проблема состояния здоровья студентов 1 курса очень актуальна в нашем вузе. так, цель и задачи, поставленные в результате проведения исследования были выполнены. Литература Андрух П. Г. Этиология, нейрохимия и клиника современных форм тревожно-депрессивных расстройств // Медицинские исследования. — 2001. — Т. 1, вып. 1. С. 109–110. Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992г. - т. 13 №5. Брагина К.Р. Изменения параметров психологического возраста у студентов за последние 10 лет и их связь с депрессивной симптоматикой. // Медицинские исследования. — 2001. — Т. 2, вып. 1. С. 87–90. Брагина К. Р. Распространённость и психопатологическая структура тревожных и депрессивных реакций у военнослужащих срочной службы. - М., 2002.—98 с. Буянов М. И. Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков (руководство для врачей и логопедов). - М. : изд. РОМ - Л, 1995 г- 286 с. Воронов И.А. Невротические реакции. // газета «Кенгуру-класс для мам»— 2005. — № 12. – с.13-16. Гавенко В. Л., Самардакова Г. О., Смиков О. В., Синайко В. М., Мозгова Т. П. Резервы адаптации и передболезненные психические расстройства // Украинський вестник психоневрологии. — 1996. — Т .4, вып. 5. — С. 207–209. Гельдер М., Гэт Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии: В 2 т. / Пер. с англ. — Киев: Сфера, 1999. — С. 304. Голдберг Д., Бенджамин С., Крид Ф. Психиатрия в медицинской практике / Пер. с англ. — Киев: Сфера, 1999. - 304 с. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. - М., 2004.- 336 с. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.-286с. Клиническое руководство по психиатрической помощи в практике семейного врача: информационно-скрининговый пакет. — Киев, 2000. —241 с. Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему?// семья и школа, 1988г., №7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детство. Царствование Александра II и Александра III

У студенчества были кассы, и выборные должны были управлять этими кассами; в числе выборных был и нынешний член Государственного Совета Турау, тогда очень либеральный студент, а теперь, в Государственном Совете, по многим вопросам значительно более правый, нежели я. В числе выбранных был также г. Афанасьев, который впоследствии был профессором всеобщей истории в университете, но потом должен был покинуть университет потому, что его находили крайне либеральным. Еще в бытность мою министром финансов, я его устроил управляющим конторой государственного банка в Киеве, каковой пост он занимает и до сих пор. Одно время, я помню, на него вели большие атаки за то, что он очень либерален; все нападки на него заключались в том, что он при изучении всеобщей истории остановился на периоде французской революции, а также он часто читал о ней публичные лекции. Когда я, будучи министром финансов, приехал однажды с Его Величеством в Крым, дворцовый комендант, генерал-адъютант Гессе мне указал на то, что Афанасьев, управляющий конторой государственного банка, по его сведениям, очень либерален, читает лекции крайне неудобного содержания, намекая на то, что такого либерального чиновника нельзя держать и что его нужно уволить

скачать реферат Изменения второго курса ВГМУ в конце и начале семестра и функционального состояния студентов

У студентов к ним добавляются неправильный режим питания, большие нагрузки, неудачно составленное расписание занятий, длительные стрессы в сессионный период. Вследствие того, что здоровье студентов является необходимым условием учебной деятельности в вузе, а значит и высокой профессиональной пригодности, исследования здоровья студенческого контингента в современных условиях повсеместного ухудшения уровня жизни приобретают особую актуальность. Целью настоящей работы явилась оценка динамики адаптационного состояния студентов 2 курса лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов в конце и начале семестра. Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1. Выявить % студентов (начало и конец семестра) в состоянии: здоровье, донозологическое, предболезнь и болезнь, по 4 группам 2. Сравнить изменение адаптационного состояния у юношей и девушек в конце и начале семестра. 3. Сравнить динамику адаптационного состояния студентов разных факультетов. 4. Сопоставить результаты оценки здоровья индивида методом анкетирования с типом адаптационной реакции и уровнем реактивности организма. II. Обзор литературы. Адаптация студента при поступлении в вуз представляет собой сложный многоуровневый социально-психологический процесс и сопровождается значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем организма, поэтому проблема изучения адаптационных возможностей студентов является очень актуальной.

Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Нервно-возбудимые дети и их воспитание. - М., 1929. Захаров А. И. Социально-психологические особенности групповой психотерапии детских неврозов. - В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. -Л., 1971, с. 33-38. Захаров А. И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста. - В кн.: Неврозы и пограничные состояния. - Л., 1972, с. 53-55. Захаров А. И. Динамика семейной психотерапии в клинике неврозов детского возраста. - В кн.: Психотерапия при нервных и психических заболеваниях. - Л., 1973, с. 120-127. Захаров А. И. К психотерапии невротических реакций страха в раннем детском возрасте. - В кн.: Третий Всеросс. съезд невропатологов и психиатров, т. 2. - М., 1974, с. 246-249. Захаров А. И. Предпосылки патогенетически обоснованной семейной психотерапии детей с невротическими расстройствами. - В кн.: Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. - Л., 1978, с. 75-86. Захаров А. И. Групповая психотерапия при неврозах детского возраста. Методические рекомендации. - Л., 1979. Зачепицкий Р. А. и Яковлева Е. К

скачать реферат Личностные особенности больных гипертонической болезнью

Напротив, у лиц со стабильным течением гипертонической болезни указанные изменения в виде ипохондрического, тревожного и истерического синдрома встречаются гораздо реже. Можно полагать, что частые колебания АД способствуют развитию невротических реакций у больных гипертонической болезнью, что в свою очередь снижает их готовность следовать советам врача. У больных гипертонической болезнью с кардиалгией также более выражена психопатологическая симптоматика преимущественно в виде ипохондрического, тревожного и истерического синдрома. Неблагоприятное влияние на психический статус больных гипертонической болезнью оказывает климакс. В частности, у женщин в климатическом периоде повышается наклонность к частым гипертоническим кризам. Вегетативный и гормональный дисбаланс способствует появлению у них разнообразных жалоб (боль в области сердца, одышка, головокружение, головная боль и др.). Это приводит в свою очередь к выраженной невротизации больных, психопатологическим изменениям личности. Между соматическим и психическим статусом больных гипертонической болезнью имеется отчетливая связь (Волков В. С, Цикулин А. Е.) . Так, в частности, при изучении особенностей личности больных гипертонической болезнью в зависимости от уровня ФРС установлено, что у лиц с низкой толерантностью к физической нагрузке имеются более значимые отклонения в психическом состоянии.

 Словарь практического психолога

О наличии конфликта говорят также особые феномены отказы (от интерпретации каких-либо таблиц) и шоки (невротические реакции защиты от аффекта, выражаемые определенными «отклонениями» во время ответа). О наличии конфликта свидетельствуют также некие показатели, выявляемые при интерпретации теста. Диагностируемые таким путем конфликты могут иметь различную природу. ТЕСТ РИСУНКА ЧЕЛОВЕКА (тест рисования фигуры человека) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик изучения продуктов творчества к группе тестов экспрессивных. В основном варианте теста обследуемому предлагается на листе бумаги нарисовать человека, а затем человека противоположного пола. Потом следует опрос относительно нарисованного пол, возраст, привычки и пр. При интерпретации исходят из положения о том, что в рисунке выражаются особенности личности клиента, и их можно выявить по предложенной системе критериев. Большое внимание уделяется изображению деталей фигуры, их пропорциям; они трактуются символически как воплощение отношения к определенным сторонам жизни

скачать реферат Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции)

Испытуемый в этих опытах должен был отреагировать на предъявляемое ему слово-раздражитель первым пришедшим в голову другим словом, т. е. непосредственной вербальной реакцией. Связь между словом-раздражителем и словом-реакцией трактовалась с позиций ассоциативной концепции, предполагавшей, что эта связь детерминирована частотой предшествующих сочетаний этих слов, их смежностью и т. п. Дальнейшее изучение вербальных реакций на предъявляемый стимул выявило, что в ряде случаев наблюдается их необычность, задержка (торможение) реакции и т. п. Это дало основание предположить, что привычный поток ассоциаций нарушается под влиянием аффективной значимости того слова, на которое испытуемому было предложено отреагировать. Сам испытуемый не мог разъяснить, почему его реакция оказалась столь непривычной, странной. Первоначально факт влияния неосознаваемых аффектов на ассоциативное течение представлений был выявлен швейцарским психиатром Юнгом, сблизившимся с Фрейдом в первый период деятельности, но затем разошедшимся с ним.

скачать реферат Моделирование в физике элементарных частиц

Дейтерий представляет довольно «рыхлую» систему, в которой протон удален от нейтрона на сравнительно большое расстояние. На рис 4 показаны распределения электрического заряда и магнитного момента как функции расстояния от центра нейтрона. В нейтроне при простреливании его электронами обнаруживаются разноименно заряженные слои, которые нейтрализуют друг друга. Эти слои состоят из одних и тех же заряженных (- мезонных облаков, действие которых усиливается в случае протона и ослабляется в случае нейтрона. Одним из первых, кто вместо ?-частиц решил использовать нейтроны для обстрела ядер атомов, был молодой итальянский ученный Энрико Ферми. В скромной лаборатории Римского университета Ферми со студентами собрал первую установку для изучению ядерных реакций, вызываемых нейтронами. Допустим, что бомбардируют нейтронами изотоп натрия с массовым числом 23, ядро которого содержит 11 протонов и 12 нейтронов. При поглощении нейтрона ядром атома натрия-23 энергия ядра увеличивается, оно находится в возбужденном состоянии.

скачать реферат Юмор и стили реакции личности на критическую ситуацию

С этой точки зрения, юмор – способ отреагирования страха, вторично – аффилиации через страх, комментарии – способ изменения этнической и групповой идентичности (переход в новую группу через отторжение старой – «стыдно, что родился русским», или, напротив, усиления принадлежности – «горжусь, что русские умеют смеяться в любой ситуации»). Следует также учесть, что по В.Я. Проппу черный (циничный) юмор обращен к недостойным жалости, поэтому косвенно в анекдотах высказывается именно такая оценка США как государства и нации. Если судить по содержанию комментариев «в защиту» черного юмора, речь идет в первую очередь об американском государстве, то есть юмор отражает представления этнической группы (или большой части ее представителей) о сложившейся геополитической обстановке. 3. Юмор является не только более гибким и семантически богатым, но и более образно-насыщенным способом отреагирования критического события, подтверждением чему могут служить достаточно многочисленные анекдоты, предлагающие перевести аббревиатуру YC ( ew York Ci y) в шрифты wi gdi gs или webdi gs (MSWord) – см. рисунок. Таким образом, можно утверждать, что помимо изучения защитных механизмов личности и невротических реакций, юмор может служить инструментом анализа этнического бессознательного (см. Солдатова, 1998). Отмечаемые неоднократные воспроизведения некоторых анекдотов, например «В Нью-Йорке закончились съемки фильма «Брат-3» (более ста раз за неделю 12-18.09.2001). Съемочная группа приносит извинения за неудобства» могут указывать не только на популярность определенных киногероев и общественных персонажей, но на их роль в общественном сознании – роль современных рыцарей, или обобщенных идеальных образов представителя некоторого этноса.

скачать реферат Развитие Российской Государственной статистики

В зарождающейся статистической науке было представлено не только государствоведческое, но и политико-арифметическое направление. Вольфганг Людвиг Крафт (1743-1814), академик Российской АН (с 1771 г.) в своих работах сформулировал полные требования, предъявляемые к статистическим данным статистикой населения; разработал показатели плодовитости и смертности; вывел формулу для вычисления периода роста, в частности, для удвоения числа жителей. Можно констатировать, что российская статистика в XVIII столетии от изучения описания достопримечательностей государства перешла к всестороннему исследованию процессов общественной жизни, выявлению закономерностей их развития. Успешное развитие российской статистики во второй половине XVIII века было приостановлено в 90-е годы реакцией, усилившейся в период царствования Павла I (1796-1801). Однако начало XIX столетия, первые годы правления Александра I (1801-1825) были отмечены либеральными веяниями в социально- экономической жизни России, проведением крупных реформ, коснувшихся и системы управления.

Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физкультуры в регулировании работомпособности

Процесс восстановления отличается более медленным развитием, вследствие значительной глубины утомления. 5. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов Среди мероприятий направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующие: систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без "штурма" в период зачетов и экзаменов; ритмичную и системную организацию умственного труда; постоянное поддержание эмоции интереса; совершенствование межличностных отношений студентов междусобой и преподавателями вуза, воспитание чувств; организацию рационального режима труда, питания, сна и отдыха; отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании; ДА и физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности; обучение студентов методам самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики. 5.1 Использование физических упражнений как средства активного отдыха Различают отдых пассивный и активный, связанный с двигательной деятельностью.

скачать реферат Строение атома

И хотя об атомистических представлениях время от времени вспоминали, в прежние времена сторонники любой конкретной теории строения материи искали подтверждения своих взглядов главным образом в интуиции. Однако и на протяжении этого долгого периода медленно, с перерывами, шла экспериментальная работа. Часто ею двигали ошибочные взгляды: например, алхимики считали, что простые металлы, наподобие свинца, можно превратить в драгоценные металлы. Тем не менее накапливались сведения о том, как химические вещества реагируют друг с другом, и разрабатывались более количественные методы изучения химических реакций. Это подготовило почву для новых, более содержательных формулировок в рамках атомистической теории. 2. Атомистическая теория Дальтона Джон Дальтон (1766 - 1844) большую часть своей жизни преподавал в школе и колледже в Манчестере. Возможно потому, что сам Дальтон не был химиком, он подошел к ее проблемам с иных позиций, чем химики его времени. Его атомистическая теория, опубликованная в период 1803-1807 гг., прочно основывалась на экспериментальных наблюдениях.

скачать реферат Индивидуально-приспособительная деятельность животных: ассоциативное обучение, когнитивные процессы

Одним из первых гипотезу о роли представлений в обучении животных выдвинул Э. Толмен в 30-х годах XX века (1930, 1997). Исследуя поведение крыс в лабиринтах разной конструкции, он пришел к выводу, что общепринятая в то время схема «стимул-реакция» не может удовлетворительно описать поведение животного, усвоившего ориентацию в такой сложной среде, как лабиринт. Толмен высказал предположение, что в период между действием стимула и ответной реакцией в мозге совершается определенная цепь процессов («внутренние или промежуточные переменные»), которые определяют последующее поведение. Сами эти процессы, по мнению Толмена, можно исследовать строго объективно по их функциональному проявлению в поведении. Рис. 9. Схема опытов по изучению отсроченных реакций. А — демонстрация приманки и пустого контейнера; Б — приманку и пустой контейнер закрывают от животного непрозрачным экраном; В — экран убирают, и животное имеет возможность достать приманку, положение которой не изменилось. При следующем предъявлении этого теста контейнер с приманкой может располагаться слева. В процессе обучения у животного формируется «когнитивная карта» всех признаков лабиринта, или его «мысленный план».

скачать реферат Распространение психических заболеваний

Этот факт объясняется тем, что на тот период времени даже при осмотре населения в понятие «психически больной» включались лишь случаи с выраженностью патологии, подлежащей учёту в ПНД. В более поздних публикациях регистр психических заболеваний пополнен более лёгкими психическими отклонениями, что, несомненно, сказывается на показателях их распространённости. Например, при активном выявлении нарушений психической деятельности при комплексном осмотре пациентов городской поликлиники распространённость психических заболеваний составила 9.5 %  у мужчин и 13.3 % у женщин. В соматическом стационаре психические отклонения выявлены у 40 % больных. Одним из новых источников выявления психических больных оказались сплошные обследования, проводимые многими психиатрами на производствах и в научных учреждениях. Приведём результаты лишь некоторых подобных исследований. Распространённость психических расстройств составляет, по данным разных работ, от 188 до 270 на 1000 работающих. Из них на долю психотических заболеваний приходится 13.7-18.6 % случаев. Кроме того, были выявлены лёгкие, быстро проходящие проявления пограничных расстройств в виде невротических реакций, которые составили 718-868 случаев на 1000 работающих.

скачать реферат Психологические резервы оптимизации спортивной деятельности

А. Г. Барабанов, А. П. Горячев, В. С. Никитин, Кубанский государственный университет физической культуры и спорта, Краснодар Неоспоримо, что в современном спорте психологическое обеспечение является решающим фактором в достижении успеха. Изучение этой проблемы на протяжении более чем 20 лет убеждает нас в ключевой роли наставников спортсменов на всех этапах деятельности последних. Этот факт приобретает всё большую социальную значимость. Отсюда возникает потребность в создании четкой схемы психологического обеспечения не только спортсменов, но и лиц, ответственных за их спортивные успехи. Опыт нашей работы свидетельствует о необходимости тесного сотрудничества врача, психолога и тренерского состава команды. Оптимально наличие опытного психотерапевта в команде, обеспечивающего создание благоприятного психоэмоционального климата в коллективе, современное купирование невротических реакций, грамотную психодиагностику, способствующую выбору оптимального стиля деятельности спортсмена с учетом типологии нервной системы, личностных особенностей и. спорта. В то же время следует уделять пристальное внимание моральным и волевым качествам спортсменов , умело формируя адаптивную и конгруэнтную личность.

Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Магнит для досок Hebel Maul 6166099, сферический, 10 штук.
Магнит яркого цвета и обтекаемой формы не только надежно удержит листы бумаги на магнитно-маркерной поверхности, но и поможет расставить
500 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
скачать реферат Римское право

Его значение определяется огромным влиянием не только на последующее развитие права, но и на развитие культуры в целом. Римляне создали универсальную систему права, имеющую основой частную собственность, уникальную по степени своей внутренней гармонии и завершенности. Цели дисциплины: обогатить студентов фундаментальными знаниями в области римского права. Римское частное право классического периода – исторический памятник высочайшей ценности. Основными задачами римского права как учебной дисциплины являются: – изучение важнейших институтов имущественного права периода принципата и домината: право собственности, других прав на вещи, договорных отношений, семейных правоотношений, наследования, учения об исках; – гражданского и торгового законодательства; – института публичного права. Невозможна подготовка квалифицированных юристов без глубокого изучения римского гражданского права, давно ставшего языком общения юристов разных стран, позволяющим воспринимать и профессионально оценивать конкретные законодательные решения различных правовых систем.

скачать реферат Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра Гуманитарных и социально – экономических дисциплин Дисциплина: Отечественная историяРЕФЕРАТпо теме № 1: «Введение в дисциплину. Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории» Подготовил: Студент 453 группы Пронькин Н.Н. Подготовил: преподаватель кафедры Г и СЭД капитан милиции Хряков Р.Н. Белгород – 2008 План Реферата Страницы Вступительная часть 4 Учебные вопросы: 1. Цивилизация как основная типологическая единица истории 4 2. Феномен цивилизации Востока 8 3. Западная цивилизация 12 4. Дискуссии о месте России в мировом историческом процессе 14 Заключительная часть (подведение итогов) 19 Введение Древние люди говорили: «История - наставница жизни». Наиболее ярко это проявляется в переломные периоды жизни человечества. До сих пор актуален афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем». Из более чем 2000 наук, служащих человечеству, история - одна из древнейших. Греческое слово his oros означает повествование, рассказ о прошлом, узнанном, исследованном.

скачать реферат Модерн и постмодерн

Агентство по образованиюРоссийский заочный институт текстильной и легкой промышленности Реферат по курсу «Культурология»Модерн и постмодерн.Автор студент II курса ФЭУ Козлова Е.А. Научный руководитель Рогозкина О.Н. Тверь 2006 г. План Введение Модерн Значение термина «модерн» Идеология модерна Переход от модерна к постмодерну Самосознание европейской культуры первой половины XX века Массовая культура Культура постмодерна Заключение Список использованной литературы Введение XX век, принесший так много нового, неоднозначного, трагичного; заставивший человека усомниться в своей разумности, человечности, впервые в истории противопоставивший в такой степени друг другу достижения культуры и цивилизации, служит и еще долго будет служить предметом исследования для всего социогуманитарного знания. Таким образом, актуальность данной темы не вызывает сомнения. Сразу же следует оговориться, что никакая историческая эпоха не может изнутри адекватно оценить себя. В качестве примера можно сослаться на Возрождение, изучение которого в качестве особого периода культуры началось только в XIX веке. Поэтому в литературе, на которую мы будем ссылаться в тексте, содержатся различные интерпретации терминов, понятий, фактов и тенденций, классические обобщающие работы по культуре XX века еще не написаны.

скачать реферат Наркотики – смертельный враг здоровья

Амфетамины – наркотики, обладающие психостимулирующим, «возбуждающим» действием. К этой группе относятся синтетические вещества, содержащие соединения амфетамина. В большинстве случаев вводятся внутривенно. Эти наркотики получают из лекарственных препаратов, содержащих эфедрин (солутан, эфидрина гидрохлорид). В природе эфедрин содержится в растении «эфедра». Действие наркотика продолжается 2–12 часов (в зависимости от типа вещества). Формируется психическая и физическая зависимость. Продолжительное употребление требует постоянного увеличения дозы наркотика. Обостряются вспыльчивость, злобность, агрессивность. Со временем появляется необоснованная тревожность и подозрительность. Возможны попытки суицида. Амфетаминовая наркомания имеет характер «запойной» или «сессионной» – периоды употребления наркотика сменяются «холодными» периодами, продолжительность которых со временем сокращается. Эфедрон («порох», «болтушка», «джеф») – готовый к употреблению раствор, полученный в результате химической реакции. Имеет розоватый либо прозрачный цвет и характерный запах фиалки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.