телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Рыбалка -5% Видео -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение основных закономерностей познавательных процессов в период взрослости

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Запоминание осуществляется в деятельности и само представляет особого рода мнемическую деятельность, которая содержит действия и операции, направленные на под­готовку материала к лучшему его запоминанию. Это — структу­рирование, осмысление, ассоциирование материала с извест­ными фактами, включение разнообразных предметов и движе­ний в процесс запоминания и т.п. Припоминание также предполагает выполнение определен­ных действий, направленных на то, чтобы вовремя и точно вспомнить запечатленный в памяти материал. Известно, что со­знательное воспроизведение деятельности, в ходе которой не­кий материал был запомнен, способствует тому, что он легче припоминается. Мышление в ряде своих форм идентично практической дея­тельности (так называемое «ручное», или практическое, мыш­ление). В более развитых формах — образной и логической — Деятельностный момент выступает в нем в виде внутренних, Целительных действий и операций. Речь также представляет собой особого рода деятельность, так что часто, характеризуя ее, пользуются словосочетанием «речевая деятельность». «По­скольку внутренние психические процессы у человека обнаружи­вают то же строение, что и внешние действия, есть все основа­ния говорить не только о внешнем, но и внутреннем действии». Было экспериментально доказано, что внутренние, т.е. пси­хические, процессы, называемые высшими психическими фун­кциями, по происхождению и структуре являются деятельностями. Разработаны и доказаны на практике теории, утвержда­ющие, что психические процессы можно формировать через ор­ганизованную по особым правилам внешнюю деятельность (те­ория поэтапного формирования умственных действий, подроб­но рассматриваемая во второй книге учебника). Внешняя дея­тельность в результате ее специальных преобразований, направ­ленных на сокращение и автоматизацию отдельных звеньев, их превращения в навыки, постепенно переходит во внутреннюю, собственно психическую (интериоризация). Такими интериоризованными психическими процессами являются произволь­ные и опосредствованные речью познавательные процессы: вос­приятие, внимание, воображение, память и мышление. С другой стороны, ни один из названных психических про­цессов не протекает как чисто внутренний и обязательно вклю­чает какие-либо внешние, обычно двигательные, звенья. Зри­тельное восприятие, например, неразрывно связано с движе­ниями глаз, осязание — с движениями рук, внимание — с мы­шечными сокращениями, определяющими его сосредоточен­ность, переключаемость и рассеянность. При решении челове­ком задач почти всегда работает его артикуляционный аппарат; речевая деятельность без движений гортани и лицевых мышц невозможна. Следовательно, всякая деятельность — это соеди­нение внутренних и внешних, психических и поведенческих дей­ствий и операций. Глава 1. Основные теории изучения познавательных процессов Основные теории изучение памяти Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при не­обходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы назы­ваются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является усло­вием научения, приобретения знаний, формирования умений и на­выков.

Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий». Данный метод раскрывает уровень понятийного мышления у человека. Использованная литература: 1.Столяренко Л.Д. «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ» Р Д 2003г. 2.«Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других» М-2001г. Аппаратура В данных экспериментах аппаратура не использовалась. Процедура проведения эксперимента В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения. Например: «Овца — стадо» — часть и целое, «Малина — ягода» — определение, «Море — океан» — различаются в количественном отношении, и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип свя­зи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образ­цов. Например: «Глава — роман» аналогично «Овца — стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава — роман» — 1). Образец: 1. Овца — стадо Малина — ягода Море — океан Свет — темнота Отравление — смерть Враг — неприятель МАТЕРИАЛ: Испуг — бегство 11. Десять — число Физика — наука 12. Праздность — безделье Правильно — верно 13. Глава — роман Грядка — огород 14. Покой — движение Похвала — брань 15. Бережливость — скупость Пара — два 16. Прохлада — мороз Слово — фраза 17. Обман — недоверие Бодрость — вялость 18. Пение — искусство Свобода — независимость 19. Капля — дождь 10.Месть — поджог 20. Радость — печаль «Ключ» и интерпретация результатов представлены в виде таблиц: Предъявленные пары слов Правильный ответ Испуг — бегство 5 Физика — наука 2 Правильно — верно 6 Грядка — огород 1 Похвала — брань 4 Пара — два 6 Слово — фраза 1 Бодрость — вялость 4 Свобода — независимость 6 Месть — поджог 5 Десять — число 2 Праздность — безделье 6 Глава — роман 1 Покой — движение 4 Бережливость — скупость 3 Прохлада — мороз 3 Обман — недоверие 5 Пение — искусство 2 Капля — дождь 1 Радость — печаль 4 Оценка результатов: подсчитывается количество ошибок и соответственно проставляются баллы. Количество ошибок Баллы Уровень развития понятийного мышления 0 5 Очень высокий уровень логически-понятийного мышления 1 4 Хороший уровень, выше, чем у большинства людей 2 3 Хорошая норма большинства людей 3-4 3 Средняя норма 5-6 3- Низкая норма 7 и более 2 Ниже среднего уровня понятийного мышления Вывод: на основании полученных результатов делают вывод о том, на сколько развито понятийное мышление у человека. 2.2.3. Результат исследования Результаты исследования представлены в виде протоколов (смотри приложения 3) Заключение. Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы: Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхождению и структуре. В понятие «психические процессы» входят следующие виды деятельности – восприятие, внимание, воображение, память, мышление, ощущение, речь. Мышление - теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в неё действий и операций ориентировочно - исследовательского и познавательного характера. Восприятие - сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия: конспект лекций

Постиндустриальное общество в основном решает проблемы материального благополучия и социальной защищенности человека. Лекция P22. Основные положения эволюционной теории познания Гносеология, или теория познания это раздел философии, в котором изучаются такие проблемы, как природа познания, его возможности и границы, отношение знания и реальности, субъекта и объекта познания, истины и заблуждения, условия достоверности знания, формы и уровни познания, его социокультурные факторы и ряд других проблем. Теория познания тесно связана с такими фундаментальными науками, как онтология учение о бытии как таковом и диалектика учение о всеобщих законах развития бытия и познания, а также с логикой и методологией. При изучении личности познающего субъекта теория познания опирается на данные психологии, физиологии, нейрофизиологии, медицины. Большой и разнообразный материал для обобщающих выводов ей поставляют математика, кибернетика, синергетика, естественные и гуманитарные науки и др. Гносеология вооружает исследователя знанием общих закономерностей познавательного процесса, чем специально не занимается ни одна частная наука

скачать реферат Климакс

Отсюда с необходимостью следует, что возникновение климакса и развитие возрастных патологических процессов связано причиной и зависит от общих факторов , т.е. объединены одним механизмом – механизмом старения. Несмотря на значительные успехи, достигнутые в изучении проблемы старения, в связи с большой сложностью проблемы, остаётся множество неясных вопросов и не существует до сих пор общепринятых представлений о закономерностях возрастных изменений. В связи с общностью механизмов развития и яркостью проявлений, климактерический период является удобной моделью изучения этих закономерностей, анализ процессов происходящих в период возрастной перестройки, позволяет установить, почему организм изменяется с возрастом . С возрастом наибольшим изменениям подвержен липидный обмен, всё это и определило тему данного исследования. 1. Классификация и проявления климактерического периода Весь климактерический периода разделяется на три периода: пременопаузу, менопаузу и постменопаузу. Пременопауза – это период жизни женщины, в котором происходит снижение функции яичников, и проявляются клинические симптомы патологического течения КП.

Угольник для класса, деревянный.
363 руб
Раздел: Угольники
Машина-каталка (арт. 3510).
Автомобиль имеет оригинальный аутентичный дизайн, он безопасен и эргономичен. Малыш сможет, как папа, поднять крышку капота и заглянуть в
1520 руб
Раздел: Каталки
Кружка "5 шин".
Термокружка для автолюбителей – незаменимый помощник в дороге. Она сохранит температуру вашего напитка гораздо дольше обычной кружки за
948 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 Экономическая статистика. Шпаргалка

В процессе статистического изучения основных закономерностей финансового состояния предприятий и организаций широко используются следующие статистические методы: 1) метод группировок; 2) метод регрессионного и корреляционного анализа; 3) метод рядов динамики; 4) индексный метод и др. Вопрос 66. Статистическое изучение источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов Финансовыми ресурсами называются собственные и привлеченные денежные средства хозяйствующих субъектов, которые находятся в их распоряжении и предназначены для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат для производства. Одним из важнейших показателей источника формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль. Прибылью называется экономическая категория, которая комплексно отражает хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. В статистике финансов предприятий (организаций) рассчитывается несколько показателей прибыли: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль

скачать реферат Российская экономика в 1991-1999 гг.

Конец девяностых годов был отмечен двукратным падением мирового прироста валового продукта. Для России этот период оказался наиболее неудачным. Повышение общего индекса цен, рост безработицы, снижение общего уровня жизни население, увеличение внешнего долга и многие другие негативные макроэкономические тенденции имели место в нашем государстве в период с 1991 по 1999 гг. Именно изучение основных социально-экономических процессов в Российской Федерации в вышеуказанный период явилось основной целью написания работы. Тема моего реферата – «Экономика России в 1991-1999гг.». Работа представляет собой обширный и полный обзор макроэкономических процессов, а также тщательный анализ причин и последствий глобального экономического кризиса. На мой взгляд, данная тема является достаточно интересной виду ее актуальности. Реферат состоит из двух частей, в первой из которых мной приводится общий обзор состояния российской экономики в 1991-1995гг. Я затрагиваю такие аспекты как влияние мировых макроэкономических показателей, а также политической обстановке в стране на внутригосударственные экономические тенденции.

 Настольная книга практикующего педагога

Прежде чем составить обучающую программу, нужно разработать алгоритм выполнения мыслительных действий и учебных операций, по которому ЭВМ будет осуществлять управление учебным процессом. Эффективность обучающих программ и всего компьютерного обучения целиком зависит от качества алгоритмов управления мыслительной деятельностью. Плохо составленные алгоритмы резко снижают качество компьютерного обучения. Качество компьютерного обучения обусловливается двумя основными факторами: 1) качеством обучающих программ и 2) качеством вычислительной техники. И в той, и в другой области сегодня существуют значительные проблемы. Эффективных, хорошо разработанных с учетом закономерностей познавательного процесса обучающих программ пока мало, их составление сопряжено с большими затратами времени и сил специалистов, а поэтому стоимость таких программ очень высока. Постепенно увеличивается и совершенствуется парк учебных ЭВМ, но и в этой области отставание от мирового уровня еще не преодолено. 1.6. Психология методов и средств обучения Обучение слушателей осуществляется в очень сложном учебном процессе многими разными методами и средствами

скачать реферат Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов Дипломная работа студентки 5 курса дневного отделения Н. Н. Стоякиной Воронежский Государственный Университет Юридический факультет Кафедра теории государства и права Воронеж 1998 Введение Сегодня Россия несет на своих плечах тяжелое бремя реформирования. С чем это связано, почему так происходит и что ждет нас впереди - вопросы, которые требуют глубокого анализа и честного ответа. Рассматривая данную тему в современных условиях, необходимо учесть историческую фабулу развития идеи формирования правового государства в России" и попытки ее практического осуществления. Именно на базе исторического опыта возможно высветить основные закономерности законотворческого процесса. Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства. Как отмечал Томасс Гоббс: "Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков, таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства."1 Известно, что кризисные периоды в жизни общества чреваты переоценкой прежних и бурным расцветом новых идей.

скачать реферат Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

Именно на базе исторического опыта, возможно, высветить основные закономерности законотворческого процесса. Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства. Как отмечал Томасс Гоббс: "Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков, таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства."1 Известно, что кризисные периоды в жизни общества чреваты переоценкой прежних и бурным расцветом новых идей. Кризисы особенно болезненны для тех областей знаний, которые изучают стабильные, устойчивые явления и процессы. К ним относится и юриспруденция. Правовые системы по своей природе малоподвижны, они меняются "скачками", порой опережая события, но большей частью отставая от текущей жизни. Такие периоды "правового безвластия" крайне болезненны для общества и государства.

скачать реферат Безопасность и жизнедеятельность

Наличие систем более высокого уровня учитывается не изменяющими своего характера во времени реакциями окружающей среды на изучаемые процессы в выбранной системе (см. рис.). При решении задач безопасности тот компонент системы, защищённость которого рассматривается в анализе, называют объектом безопасности. Активный компонент, обеспечивающий с помощью действий безопасность объекта (меры безопасности), называют субъектом безопасности. Как упоминалось, многообразная действительность познаётся и отражается в нашем сознании и в наших носителях информации не полностью. Поэтому очень важным является понятие модель. Модель системы - схематичное отображение выбранной области действительности для анализа, сохраняющее её основные особенности и отбрасывающее те, которые для решения проблемы несущественны. Упрощённая схема-модель используется для изучения основных закономерностей процессов в системе. Известны модели двух типов: модели физические (предметные) и модели идеальные (мысленные). Наибольшее применение имеют сегодня модели идеальные, к которым относятся вербальные (словесные), графические и математические модели. Определяющее значение имеют допущения (предварительное разделение особенностей системы на важные и несущественные), используемые при составлении модели.

скачать реферат Основные факторы производства их взаимодействие и взаимозаменяемость Закон убывающей предельной полезности

С развитием товарного обмена, появлением денег, товарно-денежных отношений возникает возможность разрыва купли-продажи во времени и пространстве и характеристика рынка только как места торговли уже не отражает реальности, ибо формируется новая структура общественного производства - сфера обращения. Страны с переходными экономиками переживают период всесто-ронних и радикальных преобразований. Их успех во многом зависит от того, в какой степени осуществляемые меры позволяют обеспечить рост эффективности экономики и социальный прогресс. Переходная экономика анализируется представителями всех направлений экономической науки, однако, экономическая теория по-особому подходит к анализу ее содержания и опыта. Она анализирует основные закономерные тенденции процесса преобразований, социально-экономическую структуру и экономический строй переходной экономики, а также определяет наиболее общие принципы и формы преобразований. Целью данной работы является рассмотрение основных факторов производства, их взаимодействия и взаимозаменяемости, а также закона убывающей предельной полезности.

Матрас в коляску Карапуз "Кокос", бязь, 36х72х4 см.
Матрас в коляску "Кокос мини". Исключительные свойства кокосового волокна - прочность, упругость, гипоаллергенность. Материал не
375 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
790 руб
Раздел: Карточные игры
Калькулятор настольный "Citizen, SDC-888Х", 12 разрядов, красный.
12 разрядов. Двойное питание. 2 памяти. Переключатели режимов округления и количества знаков после запятой. Клавиша "00".
927 руб
Раздел: Калькуляторы
скачать реферат Теория организации

Итак, мы рассмотрели те общие признаки, которые делают тождественными понятие «система» и «организация». Но понятие «организация» несколько шире понятия «система», т. к. представляет собой не только состояние порядка, но и процессы по упорядочению. Именно эта двойственность природы понятия «организация» и делает его намного шире и содержательней любой его системной трактовки. Без сомнения можно утверждать, что каждая система подвержена изменениям и процессы изменений происходят, организуя или дезорганизуя те или иные целостные образования, которые мы называем системами. На этой основе рушатся старые и возникают новые системы, отражая результаты организационных преобразований, суть понятия «организация» как организующая и дезорганизующая деятельность природы и человека. Именно изучение всеобщих закономерностей организующих процессов превратило теорию организации в отдельную, самостоятельную область научных знаний. Такова, в основном, сущность организации как процесса ее развития и распада ценностных образований. 2.3. Системные свойства организацииПредставление организации как системы позволяет выделить ряд присущих ей общих свойств, наблюдаемых в организациях любой природы.

скачать реферат Копинг-стратегии у успевающих и слабоуспевающих подростков

Подростковый возраст – время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого произвольного внимания, логической памяти и теоретического мышления. Центральное личностное новообразование этого периода – становление нового уровня самосознания, Я-концепции, выражающейся в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость. В юношеском возрасте, переходном периоде между детством и зрелостью, еще активно продолжается процесс обучения способам психологического преодоления жизненных трудностей, и главная роль в успешности данного процесса принадлежит совместной деятельности со значимым взрослым. Копинг-стратегии подростков до сих пор остаются еще мало изученными. Наблюдается дефицит методического инструментария диагностики стратегий преодоления кризисных ситуаций. Кроме того, далеко не всегда учитывается специфика самой кризисной ситуации, сфера ее возникновения. Достаточно недавно исследователи, занимающиеся проблематикой копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков, при взгляде на копинг стали придерживаться так называемого ресурсного подхода.

скачать реферат Основы психолого-педагогической коррекции

Определение психологической коррекции Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются. 2. История возникновения психолого-педагогической коррекции Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период – описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные методы коррекции и диагностики перцептивного и умственного развития детей (методика «Доска Сегена»). Пётр Трошин предложил оригинальные методы диагностики и психокоррекционных воздействий, направленных на изучение перцептивных, мнемических, познавательных процессов.

скачать реферат Тенденции сферы услуг и урбанизации

Общий обзор развития сферы услуг по всей мировой экономике выявляет следующие основные закономерности, характерные для периода 60-70-х годов. В большинстве стран мира рост занятости в этом секторе шел параллельно с общим их экономическим развитием, наиболее богатые страны имели более высокую долю занятых третичного сектора. Наиболее сильный рост доли сферы услуг отмечался в группе быстро развивавшихся новых промышленных стран. Отмечается тесная взаимосвязь урбанизации и третичного сектора: как правило, его доля наиболее высока в странах с наиболее высоким уровнем городского населения. В развитых странах нарастание роли сферы услуг начинается уже в первые десятилетия XX века, процесс тертиаризации несколько замедляется с середины 80-х годов, что свидетельствует о приближении к определенной стабилизации структуры экономики. О значимом росте доли сферы услуг в экономике развитых стран в период 70-80-х годов свидетельствуют, в частности, данные табл. 4.1. Мы видим, что в целом доля услуг в большинстве развитых стран превышает 60% ВВП и 60% общей численности занятых, при этом за эти два десятилетия численность занятых в сфере услуг в большинстве стран выросла более чем в 1,5 раза.

скачать реферат Антрополого-онтологическое обоснование прав человека в психологической теории права Л. И. Петражицкого: методологический аспект

Тем самым, как предполагается, Л. И. Петражицкий реализует в своей теории позитивистский идеал научности, сформировавшийся на основе философского обобщения закономерностей познавательного процесса в естественных науках и не учитывающий специфики предметной области правоведения На первый взгляд, критика Л. И. Петражицким классической философии естественного права, традиционная для правоведов позитивистской ориентации, а также решающее познавательное значение, которое ученый придавал методам наблюдения (самонаблюдения — интроспекции и внешнего экспериментального наблюдения), подтверждают представленную выше трактовку методологических оснований его теории. Казалось бы, в его теории присутствует и характерный для позитивизма натуралистический подход, исходящий из возможности изучения правовых явлений как природных объектов. Так, Л. И. Петражицкий полагал, что «можно достигнуть обладания такими техническими средствами, которые, подобно увеличительным стеклам, микроскопам и т. п. в других областях науки, давали бы нам возможность открывать и наблюдать соответствующие, при обыкновенных условиях недоступные нашему познанию явления».11 Будущее правовой науки он видел в «лабораторно-экспериментальном исследовании физиологического действия активно-правовых эмоций».12 Вместе с тем при попытке охарактеризовать методологические основы теории Л. И. Петражицкого как исключительно позитивистские многие аспекты методологических воззрений ученого оказываются необъяснимыми. Так, Л. И. Петражицкий отвергал натуралистическую тенденцию в объяснении социального, которая приобрела большую популярность в общественных науках вследствие распространения позитивизма, и полагал «наивным» объяснение «соответствующих явлений общественной жизни» путем указания «на сходство с невыясненными явлениями органической жизни».

Флэш-диск "V-Cut", 32Gb, черный, металлический корпус.
Флеш-накопитель V-Cut имеет классическую и удобную форму. У флешки есть отверстие для шнурка, что позволит носить флешку всегда с собой, а
904 руб
Раздел: Более 8 Гб
Головоломка "Лабиринтус", 118 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
585 руб
Раздел: Головоломки
Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1766 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Психология и педогогика

Основные закономерности познавательной деятельности и ее психологическая реализация. РАЗДЕЛ II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Тема 4. Познавательные процессы. Ощущение и восприятие Понятие об ощущениях. Природа и закономерности процесса ощущений: а) чувствительность; б) адаптация; в) взаимодействие ощущений; г) сенсибилизация; д) синестезия. Виды ощущений и их классификация. Общие свойства ощущений. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия: предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность. Физиологические основы восприятия. Виды восприятия. Наблюдение как целенаправленное восприятие. Восприятие как действие. Восприятие пространства, времени и движения. Тема 5. Память как познавательный процесс Понятие о памяти. Роль памяти в деятельности человека. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, произвольная и непроизвольная, кратковременная, долговременная и оперативная. Взаимосвязь различных видов памяти. Процессы памяти: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание. Приемы эффективного заучивания материала и его вос­произведения. Тема 6. Мышление и воображение как познавательные процессы Понятие о мышлении.

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Психология и педагогика за осенний семестр 2000 года

Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 1 1) Психологическая характеристика индивидуальности. 2) Основные признаки волевого поведения личности. 3) Психологическая характеристика лидера группы. 4) Характеристика принципа доступности обучения. 5) Одобрение как метод стимулирования. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 2 1) Сознание как интегрирующая форма психики. 6) Сущность понятия "воображение". 7) Специальные интересы как фактор развития способностей человека. 8) Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы. 9) Особенности деятельной любви родителей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 3 1) Общая характеристика лонгитюдного метода. 10) Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста. 11) Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований.

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

Ю.К. Бабанский выделяет следующие основные закономерности учебного процесса 30, с. 264]: — обучение закономерно зависит от потребностей общества, от его требований к всестороннему развитию личности, а также от реальных возможностей обучаемых; — процессы обучения, воспитания и общего развития закономерно взаимосвязаны в целостном педагогическом процессе; — процессы преподавания и учения закономерно взаимосвязаны в целостном процессе обучения; — содержание обучения закономерно зависит от его цели и задач, а также от реальных учебных возможностей школьников соответствующего возраста; — активность учебной деятельности школьников закономерно зависит от наличия у учащихся познавательных мотивов, от используемых учителем методов стимулирования учения; — методы и средства организации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля закономерно зависят от задач, содержания обучения и реальных учебных возможностей школьников; — формы организации обучения закономерно зависят от задач, содержания и методов обучения; — эффективность учебного процесса закономерно зависит от условий, в которых он протекает (учебно-материальных, гигиенических, морально-психологических, эстетических и временных); — оптимальная организация учебного процесса закономерно обеспечивает максимально возможные и прочные результаты обучения за отведенное время.

скачать реферат Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств. Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна и на данный момент недостаточно изучена. С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Чем раньше мы это начнем, те быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний работы с компьютером.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.