телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Отношения референтности возможны потому, что личность начинает ориентироваться на ценности значимых лиц или групп, они становятся особенно близкими. А.В. Петровский пишет об «отраженной субъектности» [А.В. Петровский // Российская педагогическая энциклопедия. – Режим доступа: www.psylib.ru], когда личность видит себя в значимом другом, одним из основных качеств которого является референтность. Суждение личности о себе во многом зависит от того, с кем она себя соотносит, на кого хочет быть похожей. Референтные отношения много говорят о личностных смыслах и ценностях личности. Люди, которых личность избирает, чтобы справляться с их мнениями и оценками, и которые служат точкой отсчета для оценки субъектом самого себя и других людей, рассматриваются как референтный круг общения, или референтная группа. Человек ориентируется на оценку своих поступков, своих личностных качеств, существенно важных обстоятельств деятельности, предмета личных интересов и т.д. с точки зрения его референтной группы. Даже в том случае, когда индивид не располагает информацией об оценке его персоны со стороны референтной группы, он не может не строить предположений о возможном ее мнении. Для того чтобы нормы и ценности референтной группы оставались постоянно действующим ориентиром для индивида, ему необходимо постоянно соотносить с ними свое реальное поведение. Референтность обнаруживается в ситуации, когда определяется отношение субъекта к целям и задачам деятельности, трудностям их осуществления, конфликтным ситуациям, личным качествам участников совместной деятельности, в том числе и его самого, и т.д. Очевидно, что не все отношения личности в коллективе являются референтными. На возможность референтных отношений указывают предпочтения, основная характеристика которых – избирательность. Чаще говорят о предпочтениях как положительном выборе. Но отрицательный выбор также можно представить как предпочтение, только со знаком минус. Предпочтения впервые полно исследовал Я. Морено, создавший социометрическую теорию и наиболее известный метод изучения межличностных отношений в группе – социометрию. Еще на заре своей психотерапевтической практики « ему стала очевидной действенность симпатии и антипатии как мощных сил в социальной сфере». [Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Морено. – М., 1994, с. 29]. Симпатия, эмоциональные предпо­чтения - фактор существенно важный для понимания скрытой картины групповой дифференциации. Сам Я. Морено определял свой метод как «математическое изучение психологических свойств населения», где под «психологическим свойством» понимается состояние «влечения и отвращения между различными лицами», возникающее в «организованном движении». [Хабарова О.Е., Швецова С.В., Цыпленкова Е.В. Метод социометрии: мониторинг. – Режим доступа: www. ih ik.lib.ru]. С помощью социометрии можно выяснить количественную меру предпочтения, безразличия или неприятия, которую обнаруживают члены группы в процессе межличностного взаимодействия. Социометрия широко используется для выявле­ния симпатий или антипатий между членами группы, которые сами могут не осознавать этих отношений и не отдавать себе отчета в их наличии или отсутствии. «С помощью социометрии можно судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп». [Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1998, с. 476]. Наиболее часто социометрию используют для выявления структуры группы, точнее статусно-ролевой структуры группы.

Межличностное взаимодействие обусловлено несколькими механизмами взаимовлияния, важнейшими из которых являются убеждение, психическое заражение, подражание, внушение. Кроме того, ряд исследователей называют в качестве таких механизмов стыд, чувство вины, ответственность. Важными механизмами межличностного восприятия выступают эмпатия и рефлексия. Г.М. Андреева пишет: « установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением - эмпатией. Описательно эмпатия также определяется как особый способ понимания другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Эмоциональная ее природа проявляется как раз в том, что ситуация другого человека, партнера по общению, не столько «продумывается», сколько «прочувствуется». [Андреева Г.М. Социальная психология. – Режим доступа: www.myword.ru, Глава 7]. Процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии. В социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, «глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается внутренний мир первого исследователя». . В подростковом возрасте огромное влияние на межличностное восприятие оказывают групповые нормы и правила, через которые подростки видят и оценивают друг друга. Эти оценки имеют главное значение для построения общения одноклассников друг с другом, влияют на его количественную и качественную сторону. «Они помогают научиться контролировать социальные формы поведения, развивать соответствующие возрасту интересы и навыки, учат сопереживать, вместе решать общие проблемы». [Массен П., Конджер Д, Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка //психология подростка / сост. Ю.И. Фролов. – М., 1997, с.151]. Коммуникативное измерение межличностных отношений является чрезвычайно важным. Один из способов наказать члена группы, заставить его поступать по нормам и правилам подросткового коллектива – это бойкот, то есть полное прерывание общения. Бойкот показывает ребенку, что он отлучен от желанной деятельности общения и от тех людей, с которыми можно общаться. Такая ситуация не слишком приятна и для взрослого, а для подростка является суровым испытанием, часто запоминающимся на всю жизнь. «Даже временные неполадки с одноклассниками переживаются остро: ему кажется, что все от него отвернулись. Самая неприятная для подростка ситуация – это осуждение коллектива, товарищей, а самое тяжелое испытание – открытый или негласный бойкот, нежелание общаться. Переживание одиночества тяжко и невыносимо для подростка». . Выводами нашего теоретического исследования проблемы отношений и предпочтений в коллективе будут следующие: В коллективе дифференциация, а значит и структурирование возможно двумя разными путями: во-первых на основе эмоциональных предпочтений, а, во-вторых, через установление референтных отношений.

Успешность решения группой своих задач, может определяться моментом зрелости группы, или уровнем группового развития. Уровень группового развития одновременно является характе­ристикой сформированности межличностных отношений, результатом процесса формирования группы. Разнообразные подходы к анализу сформированности группы заставляли исследователей рассматривать ее в зависимости от времени существования, от частоты коммуникаций разных членов группы за определенный период времени и т.д. А.И. Донцов указывает на то, что к коллективным свойствам можно отнести « устойчивость существования, преобладание интегративных тенденций, достаточную отчетливость групповых границ, возникновение чувства «Мы», близость норм и моделей поведения и др.» [Донцов А.И. О понятии группы в социальной психологии //Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - М, 2003, с.180]. Но это не единственные возможности выделить коллектив «из окружающего мира». Выше изложено, что в качестве основания для выявления уровня группового развития принимается деятельность группы, ее ценности и цели, от которых зависит характер межличностных отношений. «Именно на этой основе строится психологическая типология групп, различающихся по уровню развития: группы высшего уровня социально-психологического развития (коллективы), просоциальные ассоциации, диффузные группы, асоциальные ассоциации, корпорации. Высший уровень группового развития обнаруживается в деятельности и межличностных отношениях, присущих кол­лективам». [Введение в психологию / Под общ. ред. Петровского А.В. - М., 1996, с.310]. В коллективе, в отличие от малых групп менее высокого уровня развития есть условия для самоопределения личности. «Самоопределение и самосовершенствование личности возможно постольку, поскольку дети в коллективе участвуют в совместно разделенной деятельности. Участвовать в такой деятельности невозможно, если члены коллектива не разделяют ценности, мотивы, переживания друг друга, не принимают разнообразие личностей и характеров членов коллектива». [Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – М., 1969, с.75]. Самоопределение личности можно считать особенностью межличностных отношений в коллективе. О подлинном самоопределении личности можно говорить в том случае, когда ее поведение обусловлено не боязнью испортить отношения, а желанием достичь групповых целей деятельности, решить групповые задачи. В группе высокого уровня развития, в отличие от диффузной группы, такой способ является преобладающим и потому выступает как особое качество межличностных отношений. Деятельностное опосредствование межличностных отношений возможно и без заданности широким социальным контекстом. Прочтение стратометрической концепции «наоборот» – от личности, творчески генерирующей новую деятельность, ищущую единомышленников к утверждению новой деятельности в социальном контексте, открывает возможность оценить особенную роль личности в формировании и функционировании группы. Творческим будет являться и построение новых отношений вместе с построением совместной деятельности. «Другой путь коллективообразования выступает как оборотная сторона первого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Реализуя диагностическую функцию, классный руководитель может преследовать двоякую цель: во-первых, определять результативность своей деятельности, во-вторых, диагностика из инструмента изучения личности может превратиться в инструмент развития индивидуальности ребенка. Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с учащимися выработку целей воспитательной деятельности. Доля участия классного руководителя в этом процессе зависит от возраста школьников и уровня сформированности классного коллектива. Цели воспитательного процесса определяют задачи управления процессом развития личности ребенка. Их можно подразделить на общие и частные. Общие конкретизируются в соответствии с основными сферами социальных отношений, в которые включается ребенок, а частные связаны с организацией деятельности учащихся. Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного руководителя. Планирование — это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности

скачать реферат Метод последовательных уступок (Теория принятия решений)

Полученные данные анализируют, назначают (2, переходят к следующей паре критериев К3, K4 и т. д. Наконец, в результате анализа взаимного влияния критериев KS-1 и KS выбирают величину последней уступки (S-1 и отыскивают оптимальные стратегии, решая S) в задаче 1 (обычно ограничиваются нахождением одной такой стратегии). Таким образом, хотя формально при использовании метода последовательных уступок достаточно решить лишь S задач (1), однако для назначения величин уступок с целью выяснения взаимосвязи частных критериев фактически приходится решать существенно большее число подобных задач. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УСТУПОК Во введении при изучении отношения предпочтения (, порождаемого векторным критерием, было выяснено, что в качестве оптимальных вообще могут выступать лишь эффективные стратегии. Поэтому возникают естественные вопросы: всегда ли использование метода последовательных уступок приводит к получению эффективных стратегий, а если не всегда — то в каких случаях (при выполнении каких условий) можно гарантировать получение лишь эффективных стратегий? Оказывается, что метод последовательных уступок не всегда приводит к выделению лишь эффективных стратегий, т. е. решениями S) из задачи (1) могут быть и неэффективные стратегии.

Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
 Проведение переговоров

Уточнение возможность удостовериться в однозначном понимании обеими сторонами всех достигнутых договоренностей. Об авторе Кейт Кинан дипломированный психолог со степенью бакалавра, магистр философии. В 1978 году открыла центр психологического консультирования для сотрудников крупных производственных предприятий. Ее цель помочь людям реализовать свои скрытые возможности. Разработанные Кейт Кинан индивидуальные программы помогают современным руководителям самостоятельно находить и решать организационные проблемы от индивидуальной оценки при подборе персонала до создания команды и изучения отношений внутри коллектива. Кейт отдает предпочтение обучению менеджеров, помогает им разрабатывать программы по расширению и развитию ресурсов компании. Кейт Кинан начинает процесс переговоров, четко осознавая свои устремления, но при этом понимает желания и потребности других участников. Однако, оказывая другим содействие в достижении поставленных целей, она часто оказывается вовлеченной в неоднозначную ситуацию, когда все усилия должны быть направлены на поиски решения, более выгодного, как ни странно, для других, чем для нее самой.

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

Коллективная деятельность учащихся в рамках ученического самоуправления направлена не только на реализацию конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на достижение общешкольных задач и перспектив. (14) Заключение В процессе разработки и реализации модельных представлений о воспитательной системе класса особое значение имеет определение ключевой идеи замысла системы. Эта идея является своеобразным внутренним стержнем системы, вокруг которого формируются все другие представления сообщества детей и взрослых: о целях, перспективах и принципах организации воспитательного процесса и жизни в классе, о содержании, формах и методах совместной деятельности, о построении общения и отношений в классном коллективе. Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность. Успешно работающие классные руководители определяют, как правило, не только главный целевой ориентир воспитательной деятельности, но и совокупность задач, решение которых гарантирует достижение поставленной цели.

 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Для несовершеннолетних и молодых правонарушителей характерна ограниченность использования обычных каналов культурной информации: интерес к чтению имеют не более 10-20 %, кино, телевидение и радио рассматриваются лишь как средства заполнения свободного времени, а не как источники повышения уровня знаний и культуры; предпочтение отдается «своим» каналам информации (обмен записями песен, сведениями о новостях зарубежной моды, о звездах эстрады и т. д.). Занятия спортом в этой среде подменяются разговорами о спорте, а в ряде случаев несовершеннолетние используют внешние приметы болельщиков для правонарушающего поведения. Поэтому голословные утверждения «люблю спорт» не могут быть приняты за доказательство готовности им заниматься. Применительно к потребностям, интересам и отношениям, типичным для несовершеннолетних и молодых правонарушителей, констатируется: переориентация интересов «вовне» по отношению к трудовому коллективу; отсутствие серьезного интереса к выполняемой работе, к профессиональной подготовке, утилитарное

скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Содержание Введение Глава I. Психологическая характеристика группы и коллектива. § 1. Социально – психологическая характеристика групп. § 2. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. § 3 Структура межличностных отношений в группах детей и подростков. Глава II. Экспериментальное изучение внутригрупповых отношений в младшем подростковом возрасте. § 1 Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования и используемые методы исследования. § 2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. § 3 Экспериментальное изучение отношений и предпочтений в группе детей младшего подросткового возраста. § 4 Статусное положение детей с различными уровнями самооценки. Выводы и рекомендации. Заключение. Литература ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

скачать реферат Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя

Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедывания. Для проведения целенаправленной работы по воспитанию толерантности классному руководителю целесообразно составить программу работы с коллективом на основе изучения отношений в классе, особенностей учащихся и их семей, учитывая возраст детей. Так, для ориентира можно предложить один из вариантов программы для подростков (10-14 лет, 5-9 классы), составленный А.А. Погодиной. Возможно проведение воспитательной работы по двум направлениям в каждом классе: первое - изучение объекта, в отношении которого формируется толерантность; второе - развитие основных составляющих толерантности и взаимодействия. Предлагается начать воспитательную работу по формированию толерантности к своей личности (5 класс). Осознав себя, ученики переходят к пониманию себя как субъекта семейной культуры, деятельность классного руководителя направлена на изучение семейной самобытности, формирование толерантного взаимодействия в семье (6 класс).

скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Для исследования личности трудного трудновоспитуемого рекомендуется специальная программа, включающая изучение широкого круга вопросов, среди которых особое внимание заслуживают следующие. 1. Общие данные о трудновоспитуемом — возраст, образование, место жительства, физическое развитие, состояние здоровья, черты характера, особенности развития моральных и волевых качеств. 2. Условия семейного воспитания - состав семьи, образование родителей, место работы и занимаемая должность, общественные поручения родителей по месту работы, отношение к успеваемости и поведению ученика, связь родителей со школой и классным руководителем; материальные, жилищно-бытовые условия семьи; характер взаимоотношений родителей, родителей и детей, особенности семейного микроклимата, семейные традиции; поведение ребенка дома, какие допускает нарушения и применяемые родителями меры воздействия. 3. Успеваемость в школе, причина неуспеваемости, отношение к учебной деятельности, поведение в школе. 4. Отношение к трудовой деятельности - как проявляет себя в различных видах труда в школе и дома, какую профессию собирается избрать, мотивы выбора, устойчивость профессиональных интересов. 5. Общественная активность - какие общественные поручения имеет, как относится к их выполнению, участие в кружках и спортивных секциях. 6. Статус в классном коллективе — особенности общения с товарищами по классу, отношение к учителям, имеет ли друзей в школе (классе), кто они и на чем основывается их дружба. 7. Как и с кем проводит свободное время, чем занимается, круг увлечений. 8. Прикреплен ли шеф к трудновоспитуемому, кто он, в чем заключается сущность проводимой им работы и ее эффективность.

скачать реферат Психолого-педагогическое воздействие занятий по ОБЖ на воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина

Одновременно учитель фиксирует мнения, высказывания учеников, чтобы оценить и качество своих воспитательных влияний, отношение детей друг к другу, их симпатии, антипатии и т.п. Так в процессе теоретических занятий учитель фиксирует отношение учащихся к выполнению домашнего задания, выполнению обязанностей дежурного, отношение к выполнению творческих индивидуальных заданий. Аналогично, в период весенних полевых сборов ведется фиксация фактов соблюдения дисциплинированности и ответственности учащихся. По результатам наблюдений можно вести конкретную воспитательную работу с учеником с целью выявления причин данных отклонений от норм поведения. Причиной таких явлений может служить формальное усвоение темы «Права и обязанности военнослужащих», не знание содержания общевойсковых уставов и т.п. Все чаще в классных коллективах применяются психологические опросники, которые выявляют характер отношений между членами коллектива, товарищеские привязанности или, наоборот, негативные отношения к тем или иным членам его. Такие опросники позволяют своевременно выявить возникающие противоречия и принимать меры по их быстрому и умелому разрешению. Для изучения результатов общественной деятельности учащихся необходимо проводить беседы и опросы не только их самих, но и членов классного коллектива.

Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
Одежда для куклы 42 см (теплый комбинезон).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду для настоящих малышей. Этот теплый
362 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

Основные функции перевоспитания: восстановление положительных перспектив, смыслов, ценностей человека; компенсация недостающих качеств успехами человека в других сферах; стимулирование индивидуальных творческих сил, нравственных устремлений личности в условиях групповой деятельности и общения; специальная помощь в индивидуальном осознании проблем (сопереживание, поддержка, содействие в решении проблем и др.); изменение социальной ситуации развития перевоспитуемого (образовательной коммуникативной среды); содействие в созидании человеком собственного нового опыта отношений к себе, окружающим людям, обществу в целом, деятельности. Перевоспитание осуществляется в соответствии с определенными этапами. 1 этап - (для педагогов, изначально приступивших к работе с классом) выявление в классном коллективе учащихся, склонных к нарушению нравственных норм общения и поведения, систематически отстающих в учебной деятельности. Для этого классному руководителю (социальному педагогу) необходимо: - проанализировать школьную документацию: а) классный журнал (с целью выяснения успеваемости учащихся по предметам, посещаемость ими занятий, занятость во внеклассных кружках, клубах, секциях); б) индивидуальные характеристики учащихся, составленные предыдущим классным руководителем; - побеседовать с учителями-предметниками, работающими в классе, с целью получения информации об особенностях поведения и учебной деятельности детей, демонстрирующих отклонения в поведении; 2 этап - изучение личностных и поведенческих характеристик школьников, демонстрирующих отклонения в поведении и отставание в учебе; изучение среды, окружающей ребенка.

скачать реферат Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения

Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее - в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии- приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда. Одной из главных проблем молодых рабочих является трудоустройство, хорошо оплачиваемая и интересная работа. Переход к рынку предполагает коренное преобразование стимулов и мотивов экономической активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить и работать в новых условиях. Изучение отношения к труду различных категорий молодежи показало, что для большинства молодых людей очень важно в жизни иметь интересную работу, хорошие отношения в трудовом коллективе, хорошие условия труда.

скачать реферат Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии

Изучение познавательных интересов школьников настоятельно требуют их диагностики, выявления общевозрастных и специфических, связанных с индивидуальным образом жизни, особенностей и уровня развития интересов каждого школьника в классном коллективе, чтобы нацелить педагогические воздействия с большой точностью и надежностью. Этому в известной мере помогает беседа с учителями, классными руководителями, родителями и самими учениками. Беседа помогает изменить отношение к изучению познавательного интереса в педагогических коллективах. Вопросы беседы приведены в Приложении № 2. Результаты беседы приведены в таблице № 2. Таблица № 2. № п/пФамилия ИмяТебе нравятся уроки технологии?Что именно нравится или не нравится на уроках труда?Что бы ты хотела изменить на уроках труда? 1.Аулова СветаНетНе интересно.Меньше писать. 2.Марченко ДашаДаПолезно для жизни.Побольше интересного. 3.Лиманская ЛизаДаНравится шить.Научиться вышивать. 4.Щепелева ЮляНе оченьМного писать.Меньше писать. 5.Гребениченко ЮляНетМного писать.Больше интересного. 6.Луганская НаташаНе оченьТрудно заниматься.Меньше писать. 7.Бабешко СветаДаНравится готовить.Больше интересных рецептов. 8.Булдакова ЮляНетНе интересно.Больше интересного. 9.Буланова АняНетМного писать.Меньше писать. 10.Катко АринаНе оченьМного писать.Играть в интересные игры.

скачать реферат Основные компоненты педагогической характеристики социализации школьника

Содержание процесса социализации определяется культурой и психологией общества, с одной стороны, и социальным опытом ребенка — с другой. Для педагогики первостепенно важно изучение взаимосвязи этих сторон содержания социализации, выявление и обоснование уровня их значимости для ребенка определенного возраста, члена определенной группы, включенного в конкретный социум. Социализация как процесс, определяющий становление личности, содержательно несет в себе как бы два плана: 1) широкие социальные влияния, недостаточно организованные контролируемые (воздействия средств массовой информации, традиций региона, школы, семьи); 2) спонтанные проявления, уловимые только по их результатам в социальном становлении (меняющиеся отношения, изменения оценок, взглядов, суждений, обнаружение их отличия от направленности официального воспитания). Первый план содержания социализации не только непосредственно связан с воспитанием, а по сути является более широкой формой воспитания по сравнению с воспитанием в семье или классном коллективе.

скачать реферат Социализация подростка

Это особенно характерно для диффузных юношеских групп, в которых статус личности во многом зависит от уровня ее общительности, а высокий статус в свою очередь, способствует выработке положительного отношения к группе. С усложнением содержания совместной, деятельности и структуры коллектива групповой статус личности, в большей мере определяется ее деловыми и моральными качествами, включая отношение к коллективу, уровень социальной ответственности и т. д., чем общительностью. Поэтому в классах с низкой сплоченностью общительность влияет на социометрический выбор и по «деловым» критериям, тогда как в группе с высокой сплоченностью даже предпочтения в сфере личных взаимоотношений зависят также от отношения к коллективу. Чем бы ни определялся статус старшеклассника в коллективе, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Неблагоприятное положение в классном коллективе является одной из главных причин преждевременного ухода старшеклассников из школы, причем такие юноши часто попадают под дурное влияние вне школы.

Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

С усложнением содержания совместной деятельности и структуры коллектива групповой статус личности в большей мере определяется её деловыми и моральными качествами, включая отношения к коллективу, уровень социальной ответственности и т. д., чем общительностью. Поэтому в классах с низкой сплочённостью общительность влияет на социометрический выбор и по «деловым» критериям, тогда как в группе с высокой сплочённостью даже предпочтения в сфере личных взаимоотношений зависят также от отношения к коллективу. Чем бы не определялся статус подростков в коллективе, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Неблагоприятное положение в классном коллективе является одной из главных причин преждевременного ухода учащихся из школы, причём такие ребята часто попадают под дурное влияние вне школы. Это подтверждается исследованиями трудных подростков. Девять десятых обследованных М. А. Алемаскиным правонарушителей, зарегистрированных в инспекциях по делам несовершеннолетних были в своих школьных классах «изолированными»; почти все они были недовольны своим положением в классе, многие относились к одноклассникам отрицательно. Из обследованных Г. Г. Бочкарёвой 140 несовершеннолетних правонарушителей около половины относились к одноклассникам безразлично или враждебно, среди остальных школьников так ответили лишь 19%.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Во второй главе речь идет об использовании методов обучения на уроках литературы в старших классах. 1. Диагностика отношения старшеклассников к предмету. 2. Опыт оптимального использования отдельных методов общения в старших классах. 3. Диагностика влияния оптимального использования отдельных методов обучения на отношение к предмету. В ходе опытно-эксперементальной работы решались следующие задачи: 1)Изучение отношения старшеклассников к предмету 2)Развитие позитивного отношения к предмету путем использования методов: Для реализации этих задач были использованы следующие методы наблюденияе, беседа, изучение школьной документации, анкетирование, опытно-эксперементальные уроки. Опытно-эксперементальной площадкой является средняя школа6 10В класс, в котором учатся 22 человека. Классный руководитель-учитель черчения-Казанцева Галина Николаевна. Учитель русского языка и литературы-Новикова Ольга Владимировна. Из 22 человек 14 девушек и 8 юношей, 9 класс 10 человек окончили на “4” и “5”. Маша Б. Окончила 9 класс на “отлично”. Оксана Г. имеет одну тройку по иностранному языку.

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Нужно побуждение к осуществлению самоконтроля. Но поскольку младшие школьники еще плохо осознают роль самоконтроля в решении поставленных перед ними задач, то необходим систематический и последовательный контроль за учащимися со стороны учителей, родителей, всего классного коллектива. Контроль извне является тем обязательным условием, соблюдение которого создает необходимую основу для формирования самоконтроля.”(17,С.93) Таким образом, самоконтроль учащихся не отменяет контроля учителя и не снижает его роли, с только предваряет, и тем самым усиливает его. Учитель должен систематически изучать и анализировать ошибки учащихся, обращать внимание на внутреннее содержание, а не на внешнюю, формальную их сторону, должен выявлять причины их появления и принимать меры к предупреждению ошибок. Конечно это предупреждение должно быть тактичным и не навязчивым. Приучать учащихся к самопроверке следует уже на занятиях по арифметике, где это особенно просто, и продолжать в течение изучения всего курса математики. С первого класса необходимо нацеливать детей на то, что контролировать себя нужно сразу же, как только решили самостоятельно хотя бы один пример.

скачать реферат Коллектив, история и современность

Но, к сожалению, бурного развития, в области изучения коллектива, подхода к его образованию и тем более взаимоотношений внутри него не произошло. Причиной, по-видимому, было преобладание в образовании консервативных сил и вся та же российская неповоротливость. Как и в первой половине 19 века в основном политика по отношению к ученическому коллективу заканчивалась на его образовании. Всех опять волновал состав коллектива в определённых школах. Опять же для того, что бы добиться однородности коллектива, происходило деление школ: на классово-сословном и материальном положении учеников. Но даже в этом единой политики со стороны государства не было всё по тем же причинам, что и в первой половине 19века – частая смена министров просвещения и разногласия среди отдельных педагогов. Так, например, в Уставе средних школ (1864 г.) отвергалась классово-сословная дискриминация обучения. При очередной же смене министра всё возвращалось на круги своя в другом виде. И, тем не менее, стало очевидным, что основным критерием при образовании ученических коллективов во второй половине 19века становилось материальное положение учеников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.