телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Красота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение процессов запоминания

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Поэтому тема запоминания является очень актуальной при изучении психологии памяти. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПАМЯТИ И МЕХАНИЗМА ЗАПОМИНАНИЯ Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в 17 веке, активно разрабатывалась в 18 – 19 веках., преимущественное распространение и признание получила в Англии и в Германии. В основе данной теории лежит понятие ассоциации – связи между отдельными психическими феноменами. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости. Благодаря этой теории были открыты и описаны многие механизмы и законы памяти, например закон забывания Г.Эббингауза, представленный в виде кривой на рис.1. В соответствии с этим законом, выведенным на основе опытов с запоминанием трехбуквенных бессмысленных слогов, забывание после первого безошибочного повторения серии таких слогов идет вначале довольно быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через 6 дней остается менее 20) от общего числа первоначально выученных слогов. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 1 9 24 48 144 ВРЕМЯ С МОМЕНТА ЗАПОМИНАНИЯ(в часах)Рис.1. Кривая забывания по Г. Эббингаузу Отдельные элементы информации согласно ассоциативной теории запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, структурно-функциональных и смысловых ассоциаций с другими. Со временем ассоциативная теория столкнулась с рядом трудноразрешимых проблем, основной из которых явилось объяснение избирательности человеческой памяти. Ассоциации образуются на случайной основе, а память из всей поступающей и хранящейся в мозге человека выбирает всегда определенную информацию. Понадобилось ввести в теоретическое объяснение мнемических процессов еще один фактор, объясняющий характер соответствующих процессов. Тем не менее ассоциативная теория памяти дала много полезного для познания ее законов. В русле этой теории было установлено, как изменяется количество запоминающихся элементов при разном числе повторений предъявляемого ряда и в зависимости от распределения элементов во времени, как сохраняются в памяти элементы запоминаемого ряда в зависимости от времени, прошедшего между заучиванием и воспроизведением. В конце 19 в на смену ассоциативной теории памяти пришла гештальттеория. Для нее исходным понятием и одновременно главным принципом, на базе которого необходимо объяснять феномены памяти, выступила не ассоциация первичных элементов, а их изначальная, целостная организация – гештальт.

Запоминание есть закономерный продукт действия субъекта с объектом. Характеристики запоминания того или иного материала определяются мотивами, целями и способами деятельности личности. Зависимость запоминания от деятельности, в итоге которой оно достигается, характеризует один из аспектов проблемы активности запоминания. Другой аспект той же проблемы – понимание самого процесса запоминания как особого рода мнемической деятельности. Важную часть содержания мнемической деятельности составляют мыслительные процессы, осуществляемые с целью запоминания. Существенную роль в запоминании играет повторение материала. Однако повторение не является способом, неизменно ведущим к достижению мнемического эффекта. В процессе запоминания центральное место принадлежит организации действий субъекта с материалом. Именно действия группировки, соотнесения, составления планов приводит к отбору и формированию определенных связей, повторение лишь условие реализации этих действий. Функцию же закрепления связей осуществляет не повторение, а акт правильного воспроизведения объекта, соответствие воспроизведенного образа объекту запоминания. Для исследования процесса запоминания используют классические методы: метод удержанных членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов и метод антиципации. Опыт 3. Исследование скорости механического запоминания Методика Эббингауза Цель: исследование скорости механического запоминания Процедура опыта: Тест состоит из двух серий. Первая серия – исследование скорости механического запоминания. Вторая – исследование скорости забывания. Инструкция к первой серии: «Вам будет предъявлен список из 20-ти бессмысленных слогов . Прочтите его и запишите, что запомнили. При неполном запоминании прочтите еще раз. Далее повторять прочтения с последующими записями до полного запоминания». 2.3. Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания Опосредствованная и непосредственная память – виды памяти, различающиеся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания. Под непосредственным запоминанием понимается запоминание путем заучивания, не опирающееся на какие-либо вспомогательные опосредствующие приемы. Опосредствованное запоминание предполагает использование определенных более или менее развернутых приемов, средств. Говоря о непосредственном запоминании, следует иметь в виду, что и оно не обходится без специальных «внутренних» средств, которые трудно выделить путем наблюдения или интроспективно. Для исследования опосредствованного запоминания могут применяться классические методы: метод парных ассоциаций и метод антиципации. Однако разработаны и специальные приемы, к числу которых относятся метод пиктограмм и метод двойной стимуляции. Опыт 4 Пиктограмма Цель: Исследование особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности , а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления. Процедура: Тест состоит из двух серий. Инструкция к первой серии: «Я прочту вам 20 отвлеченных понятий. Слушайте внимательно их и постарайтесь запомнить как можно больше.

Существенную роль в развитии памяти играет речь, поэтому процесс совершенствования памяти человека идет рука об руку с развитием его речи. Последний из отмеченных фактов – об особой роли, которую играет речь в процессах запоминания и воспроизведения, - дает возможность сделать следующие выводы: 1. То, что мы можем выразить словами, обычно запоминается легче и лучше, чем то, что может быть воспринято только зрительно или на слух. 2. Если предметом запоминания является текст, то наличие заранее продуманных и четко сформированных к нему вопросов, ответы на которые могут быть найдены в процессе чтения текста, способствует его лучшему запоминанию. 3. Сохранение и припоминание как мнемические процессы имеют свои особенности. Многие случаи забывания, связанные с долговременной памятью, объясняются не столько тем, что воспроизводимый материал не был как следует запомнен, сколько тем, что при воспоминании к нему был затруднен доступ. 4. Если двум группам людей предложить запомнить одинаковый список слов, которые можно сгруппировать по смыслу, и если, кроме того, обе группы людей снабдить разными обобщающими словами-стимулами, с помощью которых можно облегчить припоминание, то окажется, что каждая из них в состоянии будет вспомнить больше именно тех слов, которые связаны с предложенными ей словами-стимулами. Рис.4. Смысловая структура организации материала по типу «дерево» 5. Чем больше умственных усилий мы прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается. Один из эффективных способов структурирования запоминания – это придание запоминаемому материалу структуры типа «дерево» (рис.4). 6. Поскольку от внимания к материалу непосредственно зависит его запоминание, то любые приемы, позволяющие управлять вниманием, могут оказаться полезными и для запоминания. 7. На вспоминание материала влияют и связанные с ним эмоции, причем в зависимости от специфически ассоциированных с памятью эмоциональных переживаний это влияние может проявляться по-разному. 8. Эмоциональные состояния, сопровождающие процесс запоминания, являются частью запечатленной в памяти ситуации, поэтому, когда они воспроизводятся, то по ассоциации и ними восстанавливается в представлениях и вся ситуация, припоминание облегчается. 9. На технике улучшения восприятия материала базируются различные приемы обучения так называемому «ускоренному» чтению.ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПОМИНАНИЯ 2.1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимым условием непроизвольного запоминания является действие с предметом. Для изучения особенностей непроизвольного запоминания используется ряд конкретных методик. Так, например, А.А.Смирнов при исследовании роли активности в непроизвольном запоминании предлагал испытуемому пары фраз, из которых они должны были выводить определенные орфографические правила, а затем придумывать примеры на эти правила.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Каждые следующие три месяца ему читали три новых отрывка. Так продолжалось до трехлетия малыша. Позднее он никогда не учил древнегреческий язык. В возрасте 8, 14 и 18 лет ему снова предъявлялась каждый раз разная часть этих отрывков для заучивания наизусть вместе с новыми ранее никогда им не слышанными текстами. В 8 лет он выучивал старые тексты на 30P% быстрее новых, в 14 лет на 8P%, хотя в 18 лет различий уже не было заметно. При изучении процесса запоминания можно обнаружить и эффекты последействия фигуры и фона. Еще самим Эббингаузом был установлен закон, ныне носящий его имя: число повторных предъявлений, необходимых для заучивания всего ряда, растет гораздо быстрее, чем объем предъявленного ряда. Например: за одно предъявление испытуемый правильно воспроизводит 67 бессмысленных слогов, однако для воспроизведения 12 слогов ему потребуется уже 16 предъявлений, а для 24 слогов 44 предъявления; если испытуемый запоминает с одного предъявления 8 цифр, то для заучивания 9 цифр ему уже требуется 34 предъявления

скачать реферат Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания

Приведены методики изучения процесса запоминания и их практическое применение, на основании результатов которых были сделаны выводы и выведены графические зависимости между временем или частой повторения и объемом запоминания. Из представленного в курсовой работе материала можно сделать вывод, что в нашей памяти не просто нагромождается разрозненный и спутанный материал. Этот материал всегда находится при нас и мы припоминаем его, когда он нам нужен большими рабочими группами, которые соответствуют направлению наших интересов. Мы установили, что центральная проблема запоминания – это вопрос взаимоотношения произвольного и непроизвольного запоминания. Повседневные наблюдения свидетельствуют о том, что большая часть запоминаемого в жизни запоминается нами непроизвольно и многое из того, что мы совсем не хотели запомнить запоминаем так, что никогда не сможем забыть. Проведенные в этом направлении исследования П.И.Зинченко убедительно показали, что установка на запоминание, делающая его прямо целью наших действий не является решающей для эффективности запоминания и непроизвольное запоминание оказывается эффективнее произвольного.

Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Противень глубокий "Easy" (42х32х5 см).
С противнем Easy вы всегда сможете порадовать своих родных оригинальной выпечкой. Изделие равномерно и быстро разогревается, что
487 руб
Раздел: Противни
 Развитие правого полушария (неполный вариант)

В ходе тщательного изучения ученые установили, какие задачи решает право-полушарие, а какие левое. В приложении рассказывается о процедурах, с помощью которых проводилось изучение функций головного мозга. Итак, исследователи установили, что каждое полушарие головного мозга имеет свою область специализации и обрабатывает информацию своим собственным способом. Проведенные исследования помогли выяснить, что соrрus сallosum позволяет обоим полушариям работать вместе, однако при выполнении определенных задач одно из полушарий доминирует над другим в зависимости от характера решаемой задачи. Новые взгляды на творческие способности Из трех ученых, работавших над хирургическим разделением полушарий мозга и совершивших революцию в области знаний о головном мозге и выполняемых им функциях, только Джозеф Боуген посвятил себя работе по изучению творческих способностей и самого процесса, творчества. В настоящее время еще примерно дюжина учёных работает над изучением процесса творчества. У девяноста пяти процентов людей левое полушарие отвечает за запоминание имен, арифметические операции, фиксирование времени и выполняет многие другие функции; оно работает логично и прямолинейно

скачать реферат Обобщающее повторение по геометрии /на примере темы "Четырехугольник"/

Содержание. Введение. 2 Глава I. Психолого–педагогические особенности подросткового периода. 5 §1. Возрастные критерии. 5 §2. Повышение уровня обобщённости изучаемых знаний. 12 Глава II. Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе (на примере темы: "Четырехугольники"). 16 §1. Значение повторения. 16 §2. Виды повторения. 17 §3. Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники». 24 Глава III. Описание и результаты эксперимента. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЯ 50 Введение. В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приёмов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ума, обобщённость знаний. В процессе повторения память у учащихся развивается. Эмоциональная память опирается на наглядно–образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.

 Как изучить английский язык самостоятельно. Нестандартные приемы самообучения.

Далеко не все картины устраивали меня в этом отношении. Понятно, что если в зале висело, к примеру, 20 картин И. Шишкина с великолепными видами лесов, полей и рек, то мне вполне достаточно было «обработать» 56 из них, чтобы удовлетворить свой словарный аппетит по этой тематике, по крайней мере на данном этапе изучения языка. Найдя подходящую картину, я сначала пытался обсказать ее своими средствами, то есть уже известными мне английскими словами (как это было и с открытками). Когда же мои ресурсы английской лексики истощались, я обращался к неизменному своему спутнику карманному, или как я его называю, портативному,P словарю. Здесь же, у картины, я выписывал из него в такой же портативный блокнот новые английские слова. После чего переходил к следующему произведению. Обработав так несколько картин в одном зале, я еще раз, уже бегло, просматривал их, пытаясь теперь, не глядя в словарь, припомнить всех «новичков», что мне удавалось неплохо, процентов на 8090, за счет, повторяю, неразрывной спаренности этих слов с моими эмоциями, которыми я старался насытить весь процесс запоминания

скачать реферат Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Ответы на экзамен: Версия 6.06.02РАЗДЕЛ теоретическая ПСИХОЛОГИЯ: 1. Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер. 2. Общая характеристика ощущений как психологического процесса. 3. Основные психологические направления (школы) в понимании и изучении психики человека. 4. Общая характеристика психических процессов, их взаимосвязь и целостность функционирования. Приведите пример. 5. Память. Её основные характеристики. Виды памяти. 6. Общая характеристика восприятия как психологического процесса. 7. Способы управления процессами запоминания. 8. Способы управления эмоциональными состояниями. 9. Способы активизации мыслительной деятельности. 10. Эмоции и чувства человека. Проблема эмоций в психологии. Формы проявления эмоций человека. 11. Проблема сознания и самосознания человека. 12. Предмет психологии. Причины сложности в определении предмета психологии. Связь психологической науки с другими. 13. Рефлексия как психологический механизм развития самосознания. 14. Мышление. Основные характеристики. Виды мышления. ©Автор: Григорьев П.В. Вопрос № 1 Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер.Основными методами получения фактов в психологии являются: > Наблюдение > Опрос > Эксперимент.

скачать реферат Память и её виды

Содержание:Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии. 4 §1.1. Общая характеристика памяти. Теории памяти. 4 §1.2. Характеристика видов памяти и её процессов. 11 §1.3. Непроизвольное запоминание и целенаправленность деятельности. 21 Выводы. 26 Заключение. 27 Литература. 28 ВВЕДЕНИЕ. Психология памяти имеет богатую историю. Ретроспективный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики. Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность. Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др. Цель курсовой работы: Рассмотрение природы человеческой памяти, её структура и механизм запоминания.

скачать реферат Творческое мышление: причины возникновения и способы достижения

Метод обратной зубрёжки позволяет совмещать усвоение нового фрагмента с повторением раннее изученных, что приводит к их более твёрдому запоминанию. При прямой зубрёжке обучающийся зачастую сталкивается с тем, что, пока он повторяет раннее изученные фрагменты, только что усвоенный забывается, продвижение вперёд пробуксовывает. В результате имеем значительные затраты нервной энергии в сочетании со значительной потерей во времени. Обратная зубрёжка не только убыстряет процесс запоминания, она делает его более приятным. А это в свою очередь способствует повышению Вашего творческого потенциала. В некоторых случаях весьма и весьма значительному повышению. В силу своей новизны, метод обратной зубрёжки требует некоторых дополнительных пояснений. Если последующая часть изучаемого материала опирается на предыдущую, то его целесообразно разбить на смысловые блоки. С каждым смысловым блоком лучше работать по отдельности, соблюдая принцип постепенного продвижения от простого к  более сложному. И только потом собирая всё воедино. Элементарной единицей в обратной зубрёжке являются не слова и не слоги, а воспринимаемый и удерживаемый за один раз кусок информации. 3. Ассоциация: Наш мозг - это прежде всего ассоциирующий механизм.

скачать реферат Анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека

Обыкновеннейшим рядом движений служит при этом то, что называется внутренней (про себя) речью; каждый член ряда фиксируется нами произнесением про себя его имени или соответствующего суждения, и этим моментальным усилением его мы пользуемся для перехода к следующему члену ряда» . Аналогичную мысль о физиологическом механизме внимания высказывал А. А. Ухтомский. Он считал, что физиологической основой внимания является доминантный очаг возбуждения, усиливающийся под воздействием посторонних раздражителей и вызывающий торможение соседних областей. В последние несколько десятилетий в связи с развитием генетики и молекулярной физиологии, а также кибернетики привлекли к себе внимание исследования биологических основ и физиологических механизмов памяти. Часть этих исследований была проведена на нейронном уровне, т. е. на уровне изучения работы отдельных нервных клеток и их ансамблей в процессе запоминания (научения). Было показано, что следы памяти обнаруживаются в изменениях, которые в процессе научения происходят в нервных клетках отдельных внутренних структур головного мозга.

Трусики Libero Dry Pants (6), XL, 13-20 кг, экономичная упаковка, 30 штук.
Одноразовые подгузники для детей в форме трусиков Libero Dry Pants: -надежно впитывают день и ночь; -высокие барьеры вокруг ножек помогают
605 руб
Раздел: Обычные
Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
324 руб
Раздел: Баки, канистры
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (mega).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
708 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Память, ее виды и процессы

Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием. Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д. Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение. Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала.

скачать реферат Применение оорных схем на уроках литературы в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конечно, не у всех лиц, страдающих тяжелыми нарушениями речи отмечается нарушение памяти, но, например, у моторных алаликов снижена продуктивность запоминания. Так как на уроках литературы возникает необходимость запоминания большого количества материала, который сопровождается различными датами, именами героев, писателей, на мой взгляд, нужно использовать вспомогательные материалы, облегчающие процесс запоминания. Так с помощью опорного конспекта ученики «смогут составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, семантических связях, авторской стилистике, концептуальной стороне произведения». «Разумеется, – пишет Ю.С. Меженко, – каждая новая схема оригинальна, отражает своеобразие конкретного текста, при создании ее всегда учитывается логика внутреннего «движения» произведения » Системное фиксирование материала в опорной схеме неизбежно организует и логику дальнейшего изучения текста, позволяя осмысленно останавливаться на отдельных моментах анализа. Каждый опорный конспект – лишь ориентир в дальнейшем поиске путей развертывания текста, позволяющий подойти к целостному изучению произведения в школе.

скачать реферат Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте

В свете заявленной нами темы исследования результаты А.А. Смирнова имеют для нас большое значения: они свидетельствуют о том, что лишь в старшем подростковом возрасте подростки становятся способными к использованию сложных приемов для запоминания. К.П. Мальцева в своем исследовании процессов запоминания использовала в качестве экспериментальных материалов так называемые «опоры» - наглядные (предметы, изображенные на картинках) и словесные (слова, написанные на карточках) . Она выявила, что, во-первых, активность, ориентировка испытуемых при выборе опор дает лучшие результаты, чем при использовании аналогичных готовых опор, но предложенных экспериментатором. Во-вторых, достижение уровня запоминания, опирающегося на словесные опоры, отмечается к концу обучения в начальной школе. С возрастом преимущество запоминания с опорами все больше выступает на передний план. 1.4 Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева В книге «Этюды по истории поведения» (1930) Л.С. Выготский и А.Р. Лурия впервые в истории изучения памяти применяют идею сравнения данных фило- и онтогенеза памяти – сравнительно-генетический принцип исследования.

скачать реферат Выдающийся советский психолог и педагог П.П. Блонский

В книгах «Память и мышление» (1935), «Развитие мышления школьника» (1935), а также в статьях «Психология доказывания и ее особенности у детей», «Проблемы участия движения, практической деятельности и мышления в восприятии», «Психология желания» П.П.Блонский диалектически рассматривает процессы памяти, восприятия, воли в связи с конкретной деятельностью человека, формирует генетическую или «стадиальную» теорию памяти, вскрывает внутреннюю связь памяти с мышлением и речью. Память поднимаясь в связи с развитием мышления на более высокую ступень, приближается к мышлению. В жизни на каждом шагу, отмечал Блонский, наблюдаются связь и переходы памяти в мышление. В действительности, утверждал он, не только память – опора мышления, но и мышление, достигая известной ступени развития, начинает оказывать все большее влияние на память, становиться ее опорой. Влияние мышления на память проявляется в запоминании и припоминании, которые на высшей ступени памяти, приближаясь к мышлению, по сути превращаются в него. П.П.Блонский исходил из диалектического принципа взаимосвязи восприятия, памяти, мышления и речи, и этот принцип нашел у него широкое и плодотворное применение в изучении процессов понимания и усвоения.

скачать реферат Психология памяти

Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: изучение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Перед нами стоят и другие вопросы- как долго хранятся следы памяти, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные промежутки времени, каковы изменения претерпевают следы памяти и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека. В истории психологии уже с давних пор предпринимались попытки объяснить связь психических процессов при запоминании и воспроизведении. Еще Аристотель пытался вывести принципы , по которым наши представления могут связываться друг с другом. Эти принципы, названные в последствии принципами ассоциации , получили широкое распространение в психологии. Эти принципы таковы: Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие- либо представления вызывают те представления, которые в прошлом переживались одновременно с ними или непосредственно вслед за ними.

Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Методы преподавания психологии

Феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона называется . а) константностью восприятия, б) иллюзией восприятия. (А)Мышление . Мышление – процесс отражения связей и отношений, недоступных непосредственному чувственному восприятию, сопровождающийся переживанием чувства . ситуации. (понятности) . Специфика подхода психологии к изучению мышления состоит в том. что она изучает мышление как . непосредственно реализующийся процесс. (актуальный) . Согласно Канту, рассудок привносит в мышление . а) форму, б) содержание. (А)Память Память – запоминание, сохранение и последующее использование индивидом его опыта. В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. У человека преобладающим является зрительное восприятие. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

скачать реферат ИКТ и кино в преподавании толерантности

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. В конечном итоге, с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения. Компьютер помогает повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряженность в процессе работы, предоставляя учащемуся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответов . В полнее логично, что работу с компьютером невозможно осуществлять при отсутствии специальных программ, с помощью которых достигаются те или иные цели, либо осуществляется поиск информации. Количество этих программ, обеспечивающих комфортность при работе с компьютером - большое количество. Однако нет ни одной обучающей CD-программы направленной на формирование толерантного поведения.

скачать реферат Изучение основных закономерностей познавательных процессов в период взрослости

Произвольное запоминание - процесс запоминания и воспроизведения требует волевых усилий. При условии наличия мнемической задачи. Память у людей различается по многим параметрам. Они бывают количественные и качественные. К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания. Качественные различия касаются как доминирования отдельных видов памяти - зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования. Сделать вывод: какой объем эмоциональной памяти у испытуемого. 2.1.3. Результат исследования Результаты исследования представлены в виде протоколов (смотри приложения 1,2) 2.2 экспериментальное изучение мышления. 2.2.1. цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (мышление) Основная цель моего эксперимента определить насколько развито понятийное мышления у разных людей. Как известно, мышление –это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

скачать реферат Лекции "Военная топография"

Важнейшая задача ориентирования — нахождение и выдергивание заданного направления движения в любых условиях обста­новки: в ходе боя, в разведке, при совершении марша. Все действия командира подразделения неизбежно связаны с ориентированием на местности. Без ориентирования немыслимы постановка боевых задач подразделениям и огневым средствам, целеуказание, нанесение на карту результатов разведки против­ника и местности и управление подразделениями в ходе боя. Умение быстро и безошибочно ориентироваться на местности в любых условиях является одним из важнейших элементов поле­вой выучки офицеров. Ориентирование на местности не эпизодиче­ское мероприятие в работе командира. Оно должно осуществ­ляться систематически самим командиром и личным составом подразделения под его руководством как при подготовке, так и в ходе выполнения боевой задачи. В основе ориентирования лежит умение выбирать на местности ориентиры и использовать их как маяки, указывающие нужные направления, пункты и рубежи. Изучение и запоминание незнакомого участка местности сле­дует всегда начинать с выбора трех-четырех наиболее приметных ориентиров. Надо хорошо запомнить их внешний вид и взаим­ное положение, чтобы в дальнейшем можно было по ним в любом пункте опознать местность и определить свое место­положение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.