телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Американские ученые считают, что человек за свою жизнь может точно воспроизвести лишь 5% того, что он узнал примерно за 50-60 лет своей жизни. Если же говорить об информации не совсем точной и полной, а о частичной, то человек может вспомнить до 35% событий, фактов, размышлений . Цель работы. Исследование различных видов памяти у школьников г. Гомеля. Практическое применение. Полученные данные можно использовать для оценки состояния объема памяти у школьников г. Гомеля на сегодняшний день. А также в работе имеются методические указания по улучшению памяти, которые можно использовать в педагогической деятельности. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Общее представление о памяти Память – психический процесс, проявляющийся в способности человека сохранять прошлый опыт, а также в возможности его повторного использования в своей жизни и деятельности. Память – это следовое психическое отражение прошлого . Память – психический механизм ориентации человека как во внешнем, так и во внутреннем, субъективном мире, механизм локализации событий во времени и пространстве, механизм структурного самосохранения личности и ее сознания . Люди всех времен относились к памяти как к большой ценности. Греческая мифология рассматривала память как дар богов, которому покровительствовала Мнемозина – богиня памяти. Подчеркивая значение памяти в жизни человека, И. Сеченов заметил, что не будь у людей памяти, они бы чувствовали себя всю жизнь как новорожденные. Каждую секунду жизни они бы познавали окружающий мир заново. Замечено, что люди, известные всей планете своими профессиональными достижениями, обладали хорошей памятью . Память человек использует постоянно. Она играет большую роль в сохранении его индивидуально-личностных и деловых характеристик. Человек, полностью лишенный способности запечатлять, сохранять, узнавать и воспроизводить свой прошлый опыт, фактически перестает быть личностью. Память относят к особым процессам, отдавая ей роль своеобразного «интегратора» относительно всех остальных психических познавательных процессов. По определению В. Гжегорчика, «единственной мерой времени является память. Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносимой» . Способность хранить информацию и избирательно ее актуализировать, использовать для регулирования поведения – основные свойства мозга, обеспечивающее взаимодействие индивида со средой. Память интегрирует жизненный опыт, обеспечивает непрерывное развитие человеческой культуры и индивидуальной жизнедеятельности. На основе памяти человек ориентируется в настоящем и предвидит будущее . Любое ухудшение памяти вызывает у человека личные переживания. С памятью он связывает свое общее психическое и физическое состояние, уровень своей работоспособности, возможность выполнять профессиональные обязанности . Древние восточные учения установили, что всех людей по творческим способностям можно подразделить на два типа. По терминологии русского физиолога И.П.Павлова, занимавшегося исследованиями работы мозга, это тип мыслителей и тип художников. Мыслители хорошо запоминают логическую информацию, а художники — зрительную . Современные исследования учеными работы головного мозга дают научное понимание явлений, на которые обратили внимание древние учителя Востока, и подтверждают их .

Кратковременная, оперативная и долговременная памяти могут переходить друг в друга. В основном эта связь определяется повторением изучаемого материала . Человек легче и лучше запоминает материал, если он воспринимается несколькими органами чувств. Это связано с тем, что при восприятии материала происходит взаимодействие органов чувств. Например, если человек ощущает что-то на вкус и параллельно с вкусовыми ощущениями чувствует запахи этого предмета, то как вкусовые ощущения, так и запахи им лучше запомнятся и легче будут воспроизведены впоследствии. Развитие одних видов памяти человека может оказывать влияние на развитие других видов памяти. Например, увеличение объема кратковременной памяти обычно ведет к улучшению оперативной памяти, а совершенствование оперативной памяти порождает улучшение долговременной памяти. Если человек постоянно нагружает свою слуховую память, то от этого может улучшиться и его зрительная память, и наоборот . 1.4 Законы памяти Законами памяти называются общие закономерности, которые характеризуют устройство и работу памяти человека. Если имеется в виду закон запоминания материала, то под ним понимается определенная последовательность действий, в результате которой соответствующий материал запоминается человеком. Если речь идет о законе забывания материала, то под ним понимается закономерно идущий процесс забывания. Зная законы памяти человека, можно глубже понять, как она устроена и работает, а пользуясь ими, улучшить свою память. Закон ассоциаций. Чем больше разнообразных связей или ассоциаций будет выявлено между частями сложно устроенного материала в процессе его анализа, а также чем больше связей или ассоциаций будет установлено между запоминаемым и уже известным человеку материалом, тем быстрее и лучше вновь воспринимаемый материал запомнится, дольше сохранится в памяти и легче припомнится в нужный момент . Различают три вида ассоциаций: 1. Ассоциация по смежности: элементарный вид связи без существенной переработки информации. 2. Ассоциация по контрасту: связь двух противоположных явлений. Этот вид связей основан уже на логическом приеме противопоставления. 3. Ассоциации по сходству. Требуют сложной переработки полученной информации, выделения существенных признаков воспринимаемого объекта, обобщения и сопоставления с тем, что хранится в памяти. Объектами ассоциации по сходству могут быть не только наглядные образы, но и понятия, суждения, умозаключения . В долговременной памяти человека почти весь материал, который там хранится и может быть припомнен, находится в связанном или ассоциированном виде. При хорошо ассоциативно организованной памяти человека достаточно вспомнить любой хранящийся там фрагмент, чтобы по соответствующим ассоциациям или связям найти то, что требуется. Когда человек с трудом что-то припоминает, это означает, что связи или ассоциации трудно припоминаемого с тем, что вспоминается легко, являются достаточно слабыми. Если человек вообще не в состоянии что-либо вспомнить, то связи припоминаемого с другим материалом, который может быть припомнен, утрачены . Закон связи памяти с мышлением.

При непроизвольной форме задача решается без предварительно поставленной цели под влиянием мыслей, представлений и чувств, возникающих в текущий момент. Воспроизведение осуществляется посредством извлечения образа из долговременной памяти и перевода его в оперативную. Воспроизведение и запоминание являются процессами несовместимыми: человек может в данный момент времени осуществлять или один процесс, или другой. Существуют разные виды воспроизведения: – узнавание – воспроизведение образа либо при его повторном восприятии (узнавание по памяти), либо на основе представлений о нем (узнавание по представлению); – реминисценция – мало изученное явление улучшения воспроизведения достаточно объемной информации через некоторое (иногда достаточно большое) время после ее получения; – припоминание – преднамеренное поэтапное воспроизведение информации в соответствии с поставленной целью (согласно эффекту Камина, припоминание улучшается через несколько минут и через 24 ч); – воспоминание – это воспроизведение информации, касающейся прошлого из жизни человека. Ошибки воспроизведения связаны с явлениями контаминации и конфабуляции. Контаминация связана со склонностью человека привносить в воспроизводимую информацию элементы, связанные с прошлым опытом, ожиданиями, установками и др. Конфабуляция предполагает добавление деталей или заполнение пробелов памяти домыслами. Она может быть как преднамеренной, манипулятивной, так и бессознательной . Забывание – это процесс постепенного снижения возможности воспроизводить образ объекта, хранящийся в долговременной памяти. Для нормально функционирующей памяти процесс забывания может быть отнесен к одному из уровней: – высокому, когда человек не может самостоятельно восстановить образ объекта, но относительно просто сделает это после повторного опыта; – среднему, когда полное самостоятельное воспроизведение затруднено, но легко осуществляется при представлении каких-то признаков образа (иногда человеку достаточно издалека показать его записи, чтобы в его памяти восстановилось почти все написанное); – низкому, когда человек восстанавливает информацию самостоятельно без ошибок. Забывание нельзя противопоставлять запоминанию. Это вполне целесообразный процесс, помогающий разгрузить память от неактуальных в данный момент деталей. Забывание не есть болезнь памяти, а условие ее здоровья. Жан-Жак Руссо и Эдгар По высоко ценили возможность забывать и даже придумывали для этих целей приемы. Эдгару По принадлежат слова: «Если вы хотите забыть что-нибудь, немедленно запишите то, что вы должны запомнить» . 1.7 Общие характеристики продуктивности памяти К общим характеристикам памяти относятся: объем, готовность и точность, скорость запоминания и забывания. Объем памяти – это интегральная характеристика, характеризуемая количеством запоминаемых, сохраняемых и воспроизводимых образов при определенных условиях их восприятия. Различают объем памяти на запоминание статических и динамических сигналов. Первый связан с запоминанием неизменной во времени последовательностью сигналов. Второй – с хранением самой последовательности и отслеживанием ее изменений во времени. Объем сенсорной памяти зависит от модальности (типа сенсорной системы, которая в данный момент осуществляет прием сигналов) и способа предъявления сигналов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Совесть - поиск истины

Успенский Записи связанные ассоциацией Направление наших мыслей в сторону сознательности Самовоспоминание Приобретение сознания с помощью воли Алхимия Некоторые осознания о самовоспоминании Описание попытки самовоспоминания Различные виды памяти Усиление памяти Отождествление Воспоминание прошлого Перекрестки Использование теории возвращения Возвращение находится в вечности Изучение возвращения с помощью детей Наследственность Полностью сформированное мышление детей Память очень ранних снов Тенденции и возвращение Эта работа не существовала ранее Вечность момента находится вне досягаемости наших умов Только человек No5 может вернуться таким, какой он есть Тенденция и привычка Проблемы времени требуют математического мышления Память о возвращении нуждается в шести измерениях Объяснение измерений Время и вечность Для того, чтобы иметь память, нужно помнить себя Случайное самовоспоминание Идея возвращения является полезной, но не обязательной в этой системе Первые усилия по самовоспоминанию Сознание собственной функции

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Богатые возможности для развития продуктивного мышления дают занятия по трудовому обучению с использованием художественного конструирования, т.е. элементов дизайна, где художественная форма строится с опорой на основополагающие и вполне доступные младшим школьникам принципы меры, ритма, симметрии, композиционного и конструктивного равновесия и т.п.(30,с.28) Т.о, исходя из возрастных особенностей функционирования творческого процесса у детей младшего школьного возраста, необходимо обратить внимание на следующее: функционирование психических процессов является предпосылкой и основой для формирования продуктивного мышления. Развитие продуктивного мышления у детей младшего школьного возраста заключается в развитии следующих качеств, лежащих в основе данного процесса, сформулированных на основе психологически исследованных фактов: -цепкости и цельности восприятия; -различных видов памяти, включая обогащение эмпирического опыта ребенка; -логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации; -воображения на основе ассоциирования образного сравнения, овладение различными способами формирования образов воображения; -интуиции; -интеллектуальных, эстетических, морально-нравственных качеств личности, включая способность к доведению дела до конца и к оценочным действиям.

Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
1996 руб
Раздел: Капиллярные
Настольная игра №23 "Стану отличником. Азбука + арифметика".
НИ "Стану отличником: Азбука-арифметика" предназначена для игр и занятий с детьми от 3 до 8 лет. Игра включает в себя
479 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
 Совесть - поиск истины

Имеется много различных видов памяти; обычная память, память того, что мы слышим, память об этой системе, память запахов, память дорог. Но мы говорим о той памяти, которую мы знаем. Очень легко испортить эту память. "Есть люди с фотографической памятью. Являются ли они сознательными? " Есть много различных видов памяти. У вас есть определенный вид памяти. У другого -- другой. Но вы можете использовать свой вид памяти лучше или хуже, будучи более или менее сознательным. Память находится во всех центрах. В одном центре она может быть немного лучше, чем в другом, но есть только один метод сделать ее сильной -- стать более сознательным. Не только каждый центр имеет свою собственную память, но также некоторые виды памяти принадлежат сущности, а некоторые -- личности. "Является ли память функцией тела? Можно ли ее сравнивать с движением?" Вы можете се назвать функцией тела, если вам нравится. Но зачем ее сравнивать с движением? Одна вещь не похожа на другую. Память -- это нечто в нас, может быть в сущности, может быть в личности

скачать реферат Внеклассная работа как часть изучения английского языка в старших классах

Если на уроке, где вводится и подробно объясняется новый сложный материал, можно иногда ограничиться условно-коммуникативными заданиями по жестко заданной схеме, то каждое факультативное занятие включает целый ряд подлинно речевых заданий. При этом предпочтение отдается заданиям не столько в ролевой игре, сколько в выражении собственных мнений. Дело в том, что тренировочные ролевые игры недостаточно стимулируют внутреннюю мотивацию, а собственно речевая, творческая ролевая игра требует огромной подготовки, на которую нет времени при одном-двух часах факультативных занятий в неделю. Зато выражению своего мнения можно учить на каждом занятии, причем не только на этапе речевой практики, но и на этапе тренировки. Одна из основных задач факультативных занятий - развитие личности учащихся. В процессе изучения иностранного языка совершенствуется структура интеллекта: различные виды памяти и мышления/разнообразные интеллектуальные операции, и в первую очередь, такие, как сопоставление, обобщение, классификация. принятие смыслового решения.

 Социальный контроль масс

Назовем наиболее типичные причины, которые в современных рыночных условиях препятствуют успешному менеджменту: постоянная нехватка финансов; рассогласованность деловых и творческих интересов в организации; завышенный уровень ожиданий; безадресность бизнеса, неумение найти своего потребителя; нереализованность собственного профессионального творческого потенциала. Эффективность координации во многом зависит от внутренних установок самого лидера, его авторитета и умения преобразовывать общие интересы в индивидуальные. В его политике по отношению к коллективу ключевым словом должна быть «мотивация». Сущность этой политики в органичном сочетании интересов организации и каждого ее члена. «Умение сбалансировать художественные идеи, а также личные и коллективные интересы это и есть главное в менеджменте»,P пишет Г. Хагурт [14,4]. В начале 1990-х годов он специально ездил в США с целью изучения различных видов профессионального менеджмента в культуре. Во время своего визита Хагурт посетил самую большую организацию, работающую в этой сфере Umbrella organisation Lincoln Centre for Performing Arts, и самую маленькую театр-студию в Гарлеме; предметом его изучения были также различные компании, организующие праздники и фестивали (festival organisation)

скачать реферат Методика преподавания портретной живописи в средних классах

В некоторых программах, изучению портретной живописи не уделено должное внимание. Например, в программе Б.Н. Неменского предполагается, что знакомство с жанрами в искусстве может предшествовать знаниям о последовательности и смене эпох и соответственно о специфике того или иного жанра в данную эпоху . Это делается без учёта того, что само существование того или иного жанра в разные эпохи проблематично, т.к. жанровая специализация довольно позднее явление в истории искусства и, например любое изображение животных нельзя называть анималистическим жанром, так же как и любое изображение человека нельзя назвать портретом. При таком подходе в теме «Портрет» могут с одинаковым успехом рассматриваться как верные реальной действительности и реалистический портрет И.Е. Репина, и фаюмский портрет. В литературе, в различных рекомендациях, статьях большое внимание уделяется различным видам деятельности школьников. Учителя, психологи советуют активно использовать разные виды деятельности на уроках и во внеурочное время. В последнее время часто упоминается исследовательская деятельность и особенно метод проектов. Такая форма организации учебной деятельности, как проект, дает возможность учащимся увидеть реальную практическую значимость предмета, его взаимосвязи не только с другими школьными дисциплинами, но и с социумом, во многом определяющим ценностные ориентации школьников .

скачать реферат Общая психология

Кроме того, существует процесс вытеснения из сферы сознания неприятной, травмирующей информации. Таким образом, резко негативная эмоциональная окраска информации для данного субъекта также является фактором забывания. Следующий процесс памяти – узнавание. Под этим термином понимают проявление памяти при повторном восприятии объекта. Простейший пример – узнавание по внешности или по голосу знакомого вам человека. Процесс воспроизведения или припоминания отличается от узнавания тем, что объект вспоминается без повторного восприятия, т. е. вы можете просто воспроизвести в памяти внешность или голос знакомого. Ну и, разумеется, сюда же относятся более сложные формы воспроизведения – припоминание изученного материала, последовательности движений, нюансов какого-либо события вашей жизни и т. п. Психологи считают, что воспроизведение возможно даже при вытеснении некоего объекта из сознания в подсознательную сферу. Такое «извлечение» воспоминания может быть проведено, например, при гипнотическом воздействии на человека. У каждого человека существуют различные виды памяти.

скачать реферат История русской музыки

Образцы народных песен встречаются здесь рядом и вперемежку с кантами и любовно-лирическими романсами нового галантного типа, усваивая характерный для этих жанров внешний вид и способы изложения. Быстро растущий интерес к народному творчеству заставляет обратиться к систематическому собиранию и изучению различных видов национального фольклора. Результатом этого стало издание в 1770 году сборника М.Д. Чулкова “Собрание народных песен”. Особый интерес представляют сборники В.Ф. Трутовского и И. Прача, в которых даны нотные записи всех песен в обработке для голоса с сопровождением. Первый сборник был издан в период с 1776 по 1795г. под названием “Сборник русских простых песен с нотами”. Сборник Прача вышел под названием “Собрание русских народных песен с их голосами, положенных на музыку И. Прачем” в 1790 году Появление крепостных хоров и оркестров Основные жанры бытовой музыки. Через народное творчество, через театр музыка постепенно проникала в повседневный быт столицы и сопутствовала различным изменениям в личной и общественной жизни.

скачать реферат Стандартизация, сертификация и метрология

Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями являются зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирует зрительная память. Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Большой отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность. Например, у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но сравнительно слабая механическая память. У актеров и врачей хорошо развита память на лица. Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. То, что интересно и эмоционально значимо, запоминается лучше. Кроме того, память человека теснейшим образом связана с физическим состоянием и личностными ощущениями. Это доказывается случаями болезненного нарушения памяти. Практически во всех таких случаях (они называются амнезиями и представляют собой кратковременные или длительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройства памяти, которые в своих особенностях отражают расстройства личности больного.

Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Память: условия и особенности форм

Существенный вклад в понимание филогенетического развития памяти внес П. П. Блонский. Он высказал и развил мысль о том, что различные виды памяти, представленные у взрослого человека, являются также разными ступенями ее исторического развития, и их, соответственно, можно считать филогенетическими ступенями совершенствования памяти. Это относится к следующей последовательности видов памяти: двигательная, аффетивная, образная и логическая. П. П. Блонский высказал и обосновал мысль о том, что в истории развитии человечества эти виды памяти последовательно появились один за другим. В онтогенезе все виды памяти формируются у ребенка довольно рано и также в определенной последовательности. Позже других складывается и начинает работать логическая память, или, как её иногда называл П. П. Блонский, “память – рассказ”. Она имеется уже у ребенка 3 – 4 летнего возраста в сравнительно элементарных формах, но достигает нормального уровня развития лишь в подростковом и юношеском возрасте. Её совершенствование и дальнейшее улучшение связаны с обучением человека основам наук. Начало образной памяти связывается со вторым годом жизни, и считается, что этот вид памяти достигает своей высшей точки только к юношескому возрасту.

скачать реферат Покупательское поведение

КОТ сформирована на информационные процессы: хранение, организация и использование – передачу знаний из памяти индивида. Т.е. индивидуумы хранят знания, которые они собрали и интерпретировали в своей памяти, вытаскивая и используя их когда нужно принять решение. Память – место хранения знаний индивидуума, которые могут быть им извлечены и использованы для решения задач. Индивиды используют различные виды памяти и когнитивные процессы – это внимание и сложная репетиция, которые переводят информацию из одного вида в другой для дальнейшего хранения и использования. Ассоциативная связь. Процесс соединения новой информации в уже существующий блок называется активизацией. Структура имеющихся знаний относится к ассоциативной связи, т.е. структуре знаний о конкретном предмете. Пример: информация о продукте группируется в блоке схожих по назначению продуктов. Возобновляемые знания. Индивиды возобновляют информацию из блока долгой памяти в целях разрешения любого рода проблем, когда потребитель определяет свою нужду, то он начинает осуществлять поиски способов ее удовлетворения.

скачать реферат Формирование орфографических навыков у младших школьников

При проведении упражнений в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой учащихся, а именно: 1. Степень подготовленности учащихся, состояние их знаний и навыков в области орфографии. 2. Уровень речевой культуры. 3. условия языковой среды, окружающей детей. Успешному обучению правописанию способствует: а) тщательный отбор дидактического материала; б) разнообразие  упражнений, опирающихся на правила и различные виды памяти; в) постепенное усложнений орфографических знаний; г) усиление роли самостоятельности учащихся в выполнении орфографических заданий. Применение разнообразных приемов и упражнений – обязательное условие успешной работы по орфографии. Но в выборе приёмов не должно быть самотёка. При определении того, какой именно приём  или какого рода упражнение нужно применить в каждом конкретном случае, необходимо учитывать разнообразные особенности каждого из них. Целесообразность применения того или иного приёма, упражнения с точки зрения методической определяется такими условиями, как: а) степень соответствия его проходимому в данный момент материалу; б) подготовленность учащихся к усвоению данного учебного материала; в) доступность приёма с точки зрения тех навыков самостоятельной работы, которыми уже владеют учащиеся; г) последовательность в применении отобранных с определенной целью приёмов.

скачать реферат Память

Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями являются зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирует зрительная память. Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Большой отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность. Например, у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но сравнительно слабая механическая память. У актеров и врачей хорошо развита память на лица. Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. То, что интересно и эмоционально значимо, запоминается лучше. Память человека теснейшим образом связана с физическим состоянием и личностными ощущениями. Это доказывается случаями болезненного нарушения памяти. Практически во всех таких случаях (они называются амнезиями и представляют собой кратковременные или длительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройства памяти, которые в своих особенностях отражают расстройства личности больного.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка обучению в школе

Задача ребенка заключается в том, чтобы определить, какие кружочки подходят к каждому слову. Например, слово "волк" соответствует схеме из четырех кружочков, а слово "дом" - из трех. Убедившись в том, что ребенок понял задание, показываете ему рис. 17 и просите соединить линией картинку с изображением каждого животного с теми кру жочками, которые к ней подходят. Ребенок 6-7 лет все связи определяет правильно (допускается одна ошибка). Уровень фонематического слуха в норме толко у Вали Бардоновой (из опрошенных), остальные справились слабо. ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ Тест: "Обведи контур" Оценка наглядно-действенного мышления. Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 25, 25а, 25б). Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках-образцах.

Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

При этом особое значение придавалось организации различных видов соревнований школьников, стимулирующих их деятельность. Наиболее эффективными педагогическими приемами в работе с младшими школьниками с отклонениями в развитии оказались следующие: чуткое, внимательное, доверительное отношение к ребенку, укрепление у него веры в себя, в свои силы, опора на положительные качества личности, переключение школьника на увлекательное, полезное дело. В отдельных случаям при разрушении таких качеств личности, как эгоизм, или таких привычек, как воровство, драчливость, к первой группе испытуемых школьников применялся педагогический метод «взрыва». (38, 253-256.) Результативность этого метода определяется уровнем развития ребенка, его индивидуальными особенностями, степенью педагогической запущенности, психическим состоянием, эмоциональной восприимчивостью и другими факторами. В ходе индивидуальной работы с трудновоспитуемыми младшими, школьниками была сделана попытка определить наиболее важные условия их перевоспитания.

скачать реферат Физкультурно-познавательные технологии в начальной школе

Имитация движений способствовала развитию у учащихся различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Использование подвижных игр в практике работы способствовало формированию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. В 1-м классе на уроках по теме "Скоро Новый год" разучивали хороводную песню "We wish you a merry Chris mas" и игру "Li le childre make a ri g", по ходу которой учащиеся, передвигаясь по кругу, искали освободившееся для снеговика место, что служило отличным средством релаксации. При введении и отработке лексических единиц педагоги использовали игры с мячом и эстафеты, разучивали национальные американские и английские подвижные игры: "Зеркало", "Свинка в серединке", "Вижу, выходи", "Музыкальные стулья". Большую роль отводили на уроках эмоциональному состоянию учащихся, эффективность уроков отслеживали по цветовому тесту Люшера, с помощью которого учащиеся оценивали свое настроение, выбирая цвет.

скачать реферат Физиология как наука

При некоторых заболеваниях мозга человек теряет способность запоминать события, происходящие незадолго до и во время болезни. Это симптомы так называемой ретроградной амнезии. Полная потеря памяти называется антероградной амнезией. Ученых издавна интересовали физиологические механизмы различных видов памяти. Так, относительно механизмов кратковременной памяти существует теория, что она реализуется в виде многократной циркуляции потоков импульсов по замкнутым цепям нейронов. Эта теория подтверждена морфологическими данными о наличии в сетях нейронов множественных соединений, образующих круговые пути. В ходе запоминания происходит активация этих путей и многократное возбуждение нервных клеток. Процесс перехода кратковременной памяти в долговременную называется консолидацией. В отличие от кратковременной, долговременная память хранит следы пережитых событий неопределенно долго. Она и является носителем жизненного опыта и знаний, приобретенных человеком. О субстрате долговременной памяти существуют разные мнения. Одна из теорий объясняет происхождение долговременной памяти повышением эффективности синапсов (контактов между нейронами) и образованием новых.

скачать реферат Анализ прибыли и рентабельности торговой организации (на примере деятельности супермаркета "Солнечный круг")

На основании вышеизложенного следует вывод, что в современных условиях актуальной задачей является анализ и всестороннее рассмотрение экономической деятельности торговой организации в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является супермаркет «Солнечный круг» – один из крупнейших супермаркетов Ростова-на-Дону. Целью данной работы является анализ системы розничной торговли РФ и места в ней супермаркетов, экономических показателей деятельности организаций розничной торговли, и на основании полученной информации, анализ показателей конкретной организации. Целью данного исследования является также поиск путей повышения прибыли и рентабельности рассматриваемого в работе супермаркета «Солнечный круг» на основании полученных данных. Задачами данного исследования являются: всесторонний анализ показателей деятельности торговой организации; изучение различных видов прибыли и рентабельности; систематизация опыта изучения показателей финансовых результатов организации, изложенных в современной экономической литературе; изучение на основе отечественной и зарубежной практики различных форм и методов планирования показателей прибыли и рентабельности организации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.