телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Изучение творческих проявлений подростков

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Почему? Творческая активность предполагает, с одной стороны, умение освободиться из-под власти обыденных представлений и запретов (часто неосознаваемых), искать новые ассоциации и самобытные пути, а с другой – развитый самоконтроль, организованность, умение себя дисциплинировать. Положение подростка и взрослого в этом отношении различно. Юность психологически более активна, подвижна и склонна к увлечениям. Чтобы стать творчески продуктивным, подросток нуждается в большей интеллектуальной дисциплине и собранности, отличаясь этим от своих импульсивных, разбросанных сверстников. Напротив, взрослый, сложившийся человек невольно тяготеет к привычному, устойчивому, хорошо знакомому. Творческое начало проявляется у него поэтому в меньшей скованности организационными рамками, в способности к спонтанным, неожиданным даже для самого себя поступкам и ассоциациям. Кроме того, взрослый человек, уже показавший свой творческий потенциал, имеет объективно больше возможностей варьировать свое поведение, чем юноша – старшеклассник, от которого взрослые требуют прежде всего усвоения программного материала, воспринимая всякую эксцентричность и неожиданность с его стороны как вызов. Наконец, третий подход в исследовании творческих способностей ставит во главу угла изучение самих мыслительных процессов, которые предположительно отличают творческую мысль от нетворческой. Такое представление ближе всего к изучению собственно интеллекта. Таков, в частности, подход психолога Я.А. Пономарева, рассматривающего творческий процесс как результат взаимодействия разных уровней интеллектуальной деятельности. Суммируя результаты многочисленных научных изысканий, можно сделать следующие выводы о психологии креативности и связи ее с общими интеллектуальными способностями. Интеллектуальная одаренность является лишь одним из условий творческой активности личности, причем основную роль в активации творческой деятельности играют мотивация, ценности и личностные черты (т.н. креативный тип личности). Творческие способности являются независимым от интеллекта фактором. В частности, Э. Торренс в теории «интеллектуального порога» соотносит эти факторы следующим образом: если IQ ниже 115–120, интеллект и креативность образуют единый фактор, если IQ выше 120, творческая способность становится независимой величиной, т.е. нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью. Творческий тип личности можно охарактеризовать следующими критериями: умением увидеть и распознать творческую проблем; умением увидеть в проблеме как можно больше сторон и связей; умением отказаться от типичной точки зрения и принять другую; стремлением отказаться от шаблона или группового мнения; способностью к множественной перегруппировке идей и связей; способностью к анализу творческой проблемы как системы; способностью к синтезу творческой проблемы как системы; чувством организационной стройности и идейной целостности; неконформностью оценок и суждений даже под давлением; восприимчивостью ко всему новому и необычному; конструктивной активностью в неопределенных ситуациях.

Заключение Тема данной работы – изучение творческих проявлений подростков – для меня, как будущего психолога, оказалась очень интересной и значимой. Сталкивая личность с множеством новых, противоречивых жизненных ситуаций, переходный возраст стимулирует и актуализирует ее творческие потенции. Важнейший интеллектуальный компонент творчества – преобладание так называемого дивергентного мышления, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов (в отличие от конвергентного мышления, ориентирующегося на однозначное и единственно верное решение, снимающее проблему как таковую). Подобный вид мышления нужен и важен не только подростку, но и человеку в любом возрасте и в любом деле. Библиографический список «Модифицированные креативные тесты Вильямса», Е.Е. Туник, Санкт-Петербург, «Речь», 2003 г. 2. Лук А.Н. Психология творчества. М.: наука, 1978 – 128 с. 3. Мотков О.И. Развитие творчества у детей/ Ж. «Доп. образование», 2000, №4 4. Психологическая диагностика детей и подростков. /Ред. К.М. Гуревич и др. М., 1995 5. Основные современные концепции творчества и одаренности / Ред. Д.Б. Богоявленская. М.: Мол. гвардия, 1997 6. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Гринго, 1996 7.Тесты для взрослых и детей / Сост. Л. Джонсон и М. Дефер. М.: ГИТИС, 1994 8. Диагностика личностной креативности (Е.Е. Туник) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002.

Вторая часть – опросник личностных, творческих характеристик. Опросник состоит из 50 утверждений, задания опросника – задания закрытого типа с множеством вариантов ответов. Опросник направлен на сомооценку качеств личности, которые тесно связаны с креативностью. Третья часть – это оценочная шкала Вильямса для учителей и родителей, направленная на выяснение экспертного мнения о креативных проявлениях данного ребенка. Это позволяет проводить сравнительный анализ результатов всех трех частей наборов тестов. Я остановилась на первой части – тесте дивергентного мышления. На базе МОУ СОШ №8 г. Богородицка в 4 «А» классе совместно с классным руководителем Фетисовой Ларисой Эдуардовной был проведен данный тест. Обследование детей мной проводилось строго по инструкции и в соответствии с рекомендациями автора методики (приложение 1). После того, как подростки выполнили задание в тестовых тетрадях (приложение 2), я перешла к обработке и анализу полученных данных. При анализе работ учащихся я обратилась к модели Вильямса – модели творческого поведения ребенка: беглость мышления – генерирование большого количества идей, беглость мысли; гибкость мышления – разнообразие типов идей, способность перемещаться с одной категории на другую, направлять мысль по обходным путям; оригинальность мышления – необычные ответы, нестандартные идеи, отступление от очевидного или общепринятого; разработанность мышления – приукрашивание простой идеи или ответа, расширение или добавление чего-то к основной идее. По результатам проделанной работы мною была составлена справка – анализ о результатах обследования развития творческого мышления учащихся 4 класса. Из справки-анализа можно увидеть, что в целом уровень развития креативности хороший. Но развитие дивергентного мышления у подростков происходит не само по себе. Подобный тип мышления может сформироваться только при целенаправленном и систематическом развитии. Поэтому учителя школы работают в тесном контакте с психологом. Педагоги узнают об уровне развития дивергентного мышления у детей и используют эти знания в продуктивном направлении на своих уроках, так как это одно из основных требований целостного развития ребенка, пришедшего в школу. Хочется привести в данной работе еще две методики диагностики творческих способностей. ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ (методика Е. Торренса, адаптирована А.Н. Ворониным, 1994) Условия проведения Тест может проводиться в индивидуальном или групповом варианте. Для создания благоприятных условий тестирования руководителю необходимо минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на свободное проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, т.е. не нужно сообщать о том, что тестируются именно творческие способности (особенно творческое мышление). Тест можно представить как методику на «оригинальность», возможность выразить себя в образном стиле и т.д. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1 – 2 мин. При этом необходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят. Предлагаемый вариант теста представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые, испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ближний Восток, Византия, Славяне

Послевоенный период - время расцвета творческой активности Н. В., появления фундаментальных монографий, составляющих единый комплекс исследований по истории раннесредневекового Ближнего Востока и Византии, преподавательской и организаторской деятельности. Н. В. Пигулевская ведет большую работу на кафедре истории стран Ближнего Востока и на историческом факультете. В 1945 г. ее усилиями (совместно с М. В. Левченко и О. Л. Вайнштейном) в Ленинградском университете была создана кафедра византиноведения и развернута продуманная программа подготовки специалистов в этой области.10 В 1946 г. выходит завершающий цикл ее предвоенных и военного времени исследований труд "Византия и Иран на рубеже VI и VII вв.". В книге была дана широкая характеристика социально-экономического развития Византии в VI в., обращено внимание на острый социально-политический кризис в конце VI-начале VII в. Изучение его проявлений привело Н. В. к выводу, что окончательный перелом в развитии Византии в направлении формирования феодальных отношений происходит именно в этот период. Н. В

скачать реферат Заболевания периферической нервной системы

Локальный остеопороз задненижнего угла вышележащего позвонка (симптом Зудека). Поздним признаком грыжи диска (спустя 2-3 месяца) являются локальные краевые костные разрастания. Ранние разрастания аморфны, бесструктурны (это точки, прибавленные к нормальному контуру позвонка, а при естественном старении – кортикальный слой разрастания непрерывно переходит в кортикальный слой тела позвонка. Спустя 1,5-1 месяц это разрастание приобретает структуру, похожую на деформирующий спондилез. VIII.7. ОСТЕОХОНДРОЗ ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ Вертеброгенные заболевания периферической нервной системы, столь часто наблюдаемые у взрослых, значительно реже встречаются у детей и подростков. Однако изучению клинических проявлений остеохондроза у детей1 и подростков придается большое значение в связи с предполагаемой ролью врожденной функциональной недостаточности соединительной ткани в его возникновении, частой встречаемой при дегенеративно-дистрофических изменениях позвоночника врожденных аномалий его развития, наличием семейно-наследственной предрасположенности к вертеброгенным заболеваниям периферической нервной системы.

Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
 История русской философии (Том 1, часть II)

Не будем говорить о бегстве Бакунина в Америку (1861-ый год) и его дальнейших скитаниях уже в Европе. За это время Бакунин от экзальтированной религиозности перешел к атеизму, от планов всеславянской федерации - к анархизму. В этой эволющии есть кое-что важное и для понимания судеб философских исканий в России об этом скажет позже. Обратимся к изучению философских идей Бакунина в разные периоды его жизни. 4. Бакунин был настоящим романтиком, - вне этого нельзя понять ни очень сложной и достаточно путанной его натуры, ни всей переполненной авантюрами его жизни, ни, наконец, его философского развития. Романтизм его был всю жизнь (даже в период принципиального атеизма) окрашен религиозно, но в религиозности Бакунина, даже в период самой пламенной обращенности его души к Богу, не было ни грамма церковности. Чижевский не совсем неправ, когда говорит о религиозности Бакунина, как "псевдоморфозе христианской мистики" (26), - но они не до конца прав. В Бакунине мы находим своеобразное (очень яркое и творческое) проявление того, что можно назвать "севулярной религиозностью", - религиозностью, развивающейся вне Церкви

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Растет критичность ума, учащиеся критически подходят к доказательствам, явлениям, своим и чужим поступкам и на этой основе могут найти ошибки, определить свое поведение и поведение товарищей с морально- этической стороны. Самостоятельность, критичность, активность мысли ведет к творческому проявлению идей. В старшем школьном возрасте достаточно высоко развиты самосознание и самооценка, что существенно влияет на самовоспитание старшеклассника. В воспитательной работе с подростками и учащимися старших классов особое значение имеет такт, индивидуальный подход. Немов Р.С. говорит, что “в старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные” . Внутреннюю мотивированность занятий изобразительной деятельностью у детей обеспечивает присущая каждому человеку потребность в красоте. Она относится к потребностям идеальным, т.е. таким, удовлетворение которых не связано с целями получения каких-либо материальных или социальных выгод, поэтому развитие этой потребности непосредственно связано со становлением духовного мира ребенка .3.3. Применение компьютерных технологий при обучении Многие специалисты полагают, что в настоящее время только компьютер позволит осуществить качественный рывок в системе образования; существует мнение, что компьютер произведет столь же серьезные изменения в технологии обучения, какие в начале века произвел конвейер в автомобилестроении.

 Общая психология: конспект лекций

Произвольное воображение включается по воле самого субъекта, и он начинает фантазировать, мечтать, непроизвольное возникает в виде сновидений в процессе естественного сна или внушенных представлений в процессе сна гипнотического. Синтез, реализуемый в процессах воображения, осуществляется в различных формах: 1)Pагглютинация сочленение различных качеств, несоединимых в повседневной жизни частей; 2)Pгиперболизация преувеличение или преуменьшение образа, а также изменение его отдельных частей; 3)Pтипизация выделение существенного, повторяющегося в однородных образах; 4)Pзаострение подчеркивание каких-либо отдельных признаков. Далее надо рассмотреть еще одно психическое проявление. При изучении творческого мышления психологами была выделена относительно обособленная психическая функция интеллект. Он тесно взаимосвязан со всеми познавательными функциями человека, однако для того, чтобы успешнее исследовать процесс решения задач, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект основывается на памяти, внимании, скорости протекания психических процессов, способности к упражняемости, развитию понимания языка, степени утомляемости при совершении мыслительных операций, способности к логическому мышлению, находчивости и пр

скачать реферат Развитие креативности у детей

При этом важно соблюдать следующие условия: Учитель музыки должен стать творческим лидером, истинным творцом, понимающим высокое художественное назначение уроков музыки. Стержнем каждого урока музыки должны стать свободные творческие проявления ребенка, организуемые специальными заданиями на креативность. Исходя из цели и гипотезы нами поставлены следующие задачи: Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме. Оценка уровня развития креативности детей. Разработка и составление авторизованной программы по развитию креативности детей на уроках музыки. Написание этапов, хода и результатов ОПР по развитию креативности детей на уроках музыки. Для решения поставленных задач были использованы методы: наблюдение, беседы, анкеты, анализ продуктов деятельности и др. База эксперимента – вторые классы лицея № 1 города Петрозаводска. Апробация материалов дипломной работы проводилась на методическом объединении лицея, на научно-практической конференции КГПУ в апреле 1999г. Дипломная работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Разрабатываются специальные комплексно-учебные программы, в рамках которых ученик может передвигаться более свободно, чем по обычной программе. В США создаются курсы по обучению лидерству одаренных подростков, популярны индивидуализированные способы работы по «учебным договорам», которые заключаются между учащимися и учителями; они позволяют учителю экономить время, а учащимся – работать в индивидуальном темпе. Итак, сохранение и развитие одаренности – это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб. Глава 2. Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков. 1. Особенности развития творческого мышления подростков. 1.1. Изучение творческого мышления по методике Туник Е.Е. Большинство тестов Туник Е.Е. является модификацией тестов Гилфорда и Торренса.

скачать реферат Профилактика беспризорности и безнадзорности, как социального явления

Изложенное диктует необходимость изучения социально-педагогических факторов, порождающих безнадзорность. Социально-педагогическая профилактика понимается как система мер, направленная на выявление социально-педагогических причин, способствующих проявлению безнадзорности и обеспечению их преодоления. В основе социально-педагогической профилактики лежит изучение социально-педагогического климата, участие родителей, лих их замещающих в воспитании подростков, социально-педагогическое влияние школы, улицы и других факторов. С одной стороны профилактика заключается в повышении роли родителей в воспитании своих детей. С другой стороны – изучение причин, побуждающих подростка выйти из под контроля воспитателя и оказаться на улице. Учитывая важность профилактики обращается внимание на необходимость первичной, вторичной, третичной профилактики. Первичная профилактика безнадзорности включает комплекс социальных, психологических, образовательных и воспитательных мероприятий, предупреждающих безнадзорность среди детей и подростков, а также расширение беспризорности и приобщение их к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ и криминальной деятельности.

скачать реферат Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Творческое мышление - разновидность продуктивного мышления, «крайняя точка», высшая степень его проявления и отличается объективной новизной, оригинальностью своего продукта. «Низшая точка» присуща репродуктивному мышлению, где степень новизны продуктивности очень мала и мыслительный процесс почти теряет специфику. В. Н. Дружинин обратился к изучению творческой активности, проявляющейся в особых ситуациях жизнедеятельности, которая детерминирует с творческой мотивацией. «Верхним» ограничителем проявления уровня творческой активности является уровень общего интеллекта, а «нижним» -минимальный уровень интеллекта, до достижения которого творческость не проявляется. В соответствии с этим положением, В. Н. Дружинин заключал, что интеллект индивида - «верхний ограничитель» потенциальных творческих возможностей, однако проблема использования отведенных природой возможностей зависит от внешних условий, мотивации, компетенции в той сфере творчества, которую человек избрал. Исследование творческого мышления с помощью метода проблемной ситуации проводили А. В. Брушлинский, А. Н. Леонтьев, И. Л. Лернер, М. И. Махмутов. В исследованиях, проведенных под руководством С. Л. Рубинштейна, была обнаружена диалектика творческого познания действительности, которая состояла в «анализе через синтез».

Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Диагностика и развитие творческих способностей подростков

Гипотеза: Предполагается, что развитие творческого потенциала подростков определяется совокупностью внешних и внутренних условий, где под внешними условиями мы понимаем обогащенную творческую среду, разнообразие и нерегламентированность творческой активности, психологическое сопровождение творческой активности. А под внутренними условиями – открытость подростка новому опыту, осознание ценности и позитивная самооценка личности и творчества, оптимизация личностных характеристик. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: Осуществить теоретический анализ проблемы диагностики творческого потенциала подростков в психологической литературе. Проанализировать представления об условиях их развития. Осуществить анализ подходов к разработке программ развития креативности и творческого потенциала, исследовать и обобщить принципы их построения и систему реализуемых в них психологических условий. Разработать, обосновать и апробировать в работе со школьниками -подростками программу развития их творческого потенциала. Проверить эффективность программы в условиях школы, путем сравнительного изучения подростков.

скачать реферат Коррекция психики детей переживших развод родителей

В процессе диагностики были использованы следующие методики: «Дом – Дерево – Человек», «Несуществующее животное» и «Самооценка депрессивной акцентуации характера». Методика «Дом – Дерево – Человек». Цель: изучение личности подростка. Методика «Несуществующее животное» . Цель: изучение личностных особенностей подростка и эмоциональных проявлений. Методика «Самооценка депрессивной акцентуации характера». Цель: выявление отрицательных эмоциональных проявлений и депрессивного состояния человек. 1. Муратова Света, 8 класс «В», 14 лет. «Дом – Дерево – Человек»: сохраняет дистанцию в общении, достаточно замкнута. Ощущается нехватка психологической теплоты дома. Иногда испытывает потребность в защитной агрессии. Переживает чувство собственной малоценности и незначительность. «Несуществующее животное»: адекватная самооценка, склонность к рефлексии, размышлению. Проявляет заинтересованность в информации; мнение окружающих людей для нее очень значимо. Может проявить защитную агрессию. «Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность. 2. Глухов Саша, 8 класс «В», 14 лет. «Дом – Дерево – Человек»: испытывает чувство отвергнутости, трудности при стремлении раскрыться перед другими.

скачать реферат Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

Таким образом, анализируя причины, вызывающие затруднения в общении, можно сделать вывод, что частыми причинами затруднений общения могут, по мнению исследователей /2,5,6,7,11,12,23/, выступать индивидуально- психологические особенности общения, включающие интеллектуальные, волевые, личностные проявления человека. Как влияют личностные особенности человека на уровень общения, рассматривается во 2 главе. II. Экспериментальное психологическое изучение коммуникативных способностей подростков с целью выявления причин, вызывающих трудности в общении. II.1. Цели и задачи исследования. Целью данной работы является изучение коммуникативных способностей подростков для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня коммуникационных способностей с помощью методики КОС-1 до и после проведения коррекционной работы. II. Изучение личностных способностей испытуемых с помощью теста Коттела. III. Сравнение выявленных показателей экспериментальной группы и установление зависимости коммуникативных способностей от личных особенностей испытуемых с целью выявления основных причин, вызывающих затруднения в общении. IV. Составление коррекционной программы по профилактике и преодолению трудностей общения в подростковом возрасте.

скачать реферат Изобразительное искусство Венеции и прилегающих областей

Ю. Колпинский Венецианское искусство эпохи Возрождения является составной и неотделимой частью итальянского искусства в целом. Тесная взаимосвязь с остальными очагами художественной культуры Возрождения в Италии, общность исторических и культурных судеб — все это делает венецианское искусство одним из проявлений искусства Возрождения в Италии, как нельзя представить себе Высокого Возрождения в Италии во всем многообрАзии его творческих проявлений без творчества Джорджоне и Тициана. Искусство позднего Возрождения в Италии вообще не может быть понято без изучения искусства позднего Тициана, творчества Веронезе и Тинторетто. Однако своеобразие вклада венецианской школы в искусство итальянского Возрождения не только носит несколько иной характер, чем вклад любой другой школы Италии. Искусство Венеции представляет особый вариант развития принципов Возрождения и по отношению ко всем художественным школам Италии. Искусство Возрождения сложилось в Венеции позже, чем в большинстве других центров, в частности чем во Флоренции.

скачать реферат Научно-художественное творчество

Таковы наиболее распространенные идеалистические концепции о сущности творческого процесса художника. Все он искажают реальный процесс деятельности художника, условия его возникновения и протекания, примитивизируют сложный и многоплановый характер психических процессов человека и сводят их к тем или другим проявлениям бессознательных инстинктов. Вместо изучения творческой работы художника в ее многообразии они произвольно выхватывают отдельные высказывания художников о процессе творческой деятельности в угоду определенной концепции истолковывают их. Так, под внешностью «углубленного» подхода к явлениям творчества на самом деле утверждается антинаучный подход к ним. Но если мы отвергаем подобные теории как неверные и ненаучные, то из этого не следует, что мы отбрасываем и те реальные факты в творческой деятельности художника, которые послужили толчком к появлению подобных концепций. Задача научной психологии состоит в том, чтобы дать объяснение всему тому многообразию психических процессов и состояний, которые имеют место при творческой деятельности художника, протекающей по-разному и характеризующейся разнообразными чертами в зависимости и от области искусства, и от индивидуальных качеств художника. .Когда мы анализируем творческий процесс художника используя их отдельные высказывания, письма, записи, дневники, а также наблюдения за их работой близких людей, (то перед, нами предстает очень сложный и комплексный в психологическом отношении процесс.

Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Возрастные особенности функционирования периферической нервной системы

Кроме того, возможна врожденная аномалия канала (сужение, незакрытие). Невриты лицевого нерва обычно встречаются у детей школьного возраста. Возникновение вялого паралича мимических мышц у детей первых трех лет жизни требует в каждом конкретном случае исключения понтинной формы полиомиелита. Вертеброгенные заболевания периферической нервной системы, столь часто наблюдаемые у взрослых, значительно реже встречаются у детей и подростков. Однако изучению клинических проявлений остеохондроза у детей и подростков придается большое значение в связи с предполагаемой ролью врожденной функциональной недостаточности соединительной ткани в его возникновении, частой встречаемой при дегенеративно-дистрофических изменениях позвоночника врожденных аномалий его развития, наличием семейно-наследственной предрасположенности к вертеброгенным заболеваниям периферической нервной системы. Изучение клинических синдромов остеохондроза позвоночника у детей и подростков весьма актуально еще и потому, что в этом возрасте дети подвергаются повышенной нагрузке на позвоночник: занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях и др.

скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

Формирование чувства взрослости и недостаток способов и средств самоутверждения в глазах сверстников и взрослых порождает появление срывов, нередко недозволенных приемов противопоставления другим, стремление к абсолютной самостоятельности и ряд других условий коренным образом меняют роль социального педагога внешкольного учреждения при работе с подростковой аудиторией. Она более трансформируется в умение педагога направлять, корректировать собственные устремления подростка, привлекать его как помощника для выполнения серьезной и ответственной работы. Огромным стимулом для начала занятий в любой деятельности подростка является интерес, начинающийся с яркого, увлекательного, неожиданного, неординарного дела, участие в котором значительно расширяет область самостоятельности школьника, дает ему возможность творческого проявления в самых различных областях. Несомненным стимулирующим фактором может быть также яркая и неординарная личность самого руководителя, его умение «вести за собой», тактично направляя деятельность школьников в необходимое для них русло.

скачать реферат Изучение агрессивности младших подростков

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Психологии образования Кафедра Педагогической психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по специальности 030301 «Психология» ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ Студентки 9 группы 6 курса з/о ДВОРНИК ВЕРОНИКИ ДМИТРИЕВНЫ Научный руководитель, доцент кафедры МУХОРТОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА Москва 2008г ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРЕССИВНОСТИ 1.1 Понятие агрессии и ее проявления 1.2 Причины агрессивности, ее виды и механизм действия. Основные теоретические подходы 1.3 Психофизиологические основы агрессивности ГЛАВА 2. АГРЕССИЯ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 2.1 Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении 2.2 Возрастные и психологические особенности агрессии детей 2.3 Специфика агрессии в подростковом возрасте ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 3.1 Методика эмпирического исследования 3.2 Ход эмпирического исследования и основные результаты 3.3 Практические рекомендации по коррекции и профилактики агрессивного поведения у младших подростков, формы конструктивного выхода из конфликтных ситуаций и предупреждения конфликтов ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования агрессивности младших подростков определяется насущными проблемами общественной жизни.

скачать реферат Проблема детской одаренности

Тем не менее, стоит заметить, что понятие одаренности в нашей стране долгое время не принималось. Провозглашался противоречивый лозунг о не существовании неспособных детей, о всемогуществе воспитания, формируя общественное мнение о природной одаренности всех без исключения. На самом деле, у каждого нормального ребенка присутствуют задатки практически к любой деятельности. Но это отнюдь не означает, что можно ожидать одинакового высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. Таким образом, интерес и необходимость изучения проблемы детской одаренности никогда не потеряет своей значимости и актуальности. Проблема изучения детской одаренности Сущность основных понятий одаренности Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого рода различия выступают при относительно равном запасе знаний, навыков и одинаковом отношении к деятельности, они указывают на те особенности психики человека, которые и называют его способностями или одаренностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.