телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования. Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого. Важной особенностью психического развития старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивность), во-первых, к усвоению нравственно психологических норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Успехи шестилетнего ребенка в школе будут во многом определяться его готовностью к ней. Таким образом, мы можем говорить о психологической готовности к школьному обучению, как о готовности в жизни в обществе, о приобретении ребенком тех навыков, знаний и умений, которые помогут ему в дальнейшем обучении. 1.2 Практический опыт работы с детьми, а также результаты различных исследований особенностей адаптации к школе, показали, что фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Наиболее остро эта проблема встала в связи с переходом к обучению, начиная с 6-летнего возраста. Таким образом, именно практический запрос обусловил необходимость дальнейшего изучения и анализа феномена готовности к школе и школьной зрелости. Наблюдение за детьми 6-летнего возраста, начавшими обучение по школьной программе, а также детальный анализ возникающих у них сложностей в адаптации, позволили определить, что многие из них, не смотря на достаточный запас знаний, умений и навыков, не достигают того уровня развития, который позволил бы им успешно обучаться, В связи с этим, в научный словарь было введено новое понятие, отражающее способность ребенка осуществить успешный переход от дошкольного образования к школьному - школьная зрелость. Под термином «школьная зрелость» стали понимать такое состояние психики и организма ребенка, когда он по своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам становится способным посещать школу и учиться в ней . На сегодняшний день практически общепризнанно, что школьная зрелость - многокомпонентное образование, в структуре которого принято выделять следующие: интеллектуальный, эмоциональный и социальный компоненты (по данным Л.А. Венгера, А.Л. Вентера, Я. Йирасека, Я.Я. Коломинского, Е.А, Пашко, В.В. Холмовской, И. Шванцары и др.). В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: дифференцированность восприятия (перцептивная зрелость); способность к произвольной концентрации внимания; умение выделять существенные признаки предметов и явлений и устанавливать причинно - следственные связи между ними (аналитическое мышление); рациональный подход к действительности; способность к логическому запоминанию, овладение по слуху разговорной речью, способность понимать и использовать Символы, развитие тонкой моторики руки и зрительно – двигательной координации, интерес к новым знаниям.

В этом контексте школьная дезадаптация выступает как медико-биологическая проблема (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984). Под этим углом зрения школьная дезадаптация и для родителей, и для педагогов, и для врачей, как правило, расстройство в рамках вектора Москва. Приложение 1 Анкета для родителей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Коммуникативно-личностный опросник родителей. Добрый ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю Внимательный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю Правдивый ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю Вежливый ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю Общительный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю Щедрый ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю. Отзывчивый ли ваш ребенок? Всегда ли он готов прийти на помощь другим? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю. Справедливый ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю. Жизнерадостный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю. Ответственный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю. Оценка результатов За каждый ответ типа «да» ребенок получает 1 балл. За каждый ответ типа «нет» ему приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа «когда как» или «не знаю» расценивается в 0,5 балла. В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребенком по всем десяти коммуникативным качествам личности. В том случае, если ребенка оценивали при помощи данного опросника несколько человек, берется их средняя оценка. К примеру, если со стороны двух воспитателей ребенок получил следующие оценки: 0,5 и 0,5, а со стороны родителя, принимавшего участие в его оценке, - 1,0 балла, то его средняя будет приблизительно равна 0,7 балла. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий. Приложение 2 Методика «Какой Я?» Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности. Протокол к методике «Какой Я?» № п/п Оцениваемые качества личности Оценки по вербальной шкале дада нет иногда не знаю 1 2 3 Хороший Добрый Умный 4 Аккуратный 5 6 Послушный Внимательный 7 Вежливый 8 9 10 Умелый (способный) Трудолюбивый Честный Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий. 8-9баллов – высокий. 4-7баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий. Приложение 3 Субтест 1 «Нелепицы» Стимульный материал представляет собой рисунок, содержащий массу явных «нелепостей», т.е. вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. «Нелепицы» предлагаются в качестве первого задания, поскольку в ходе обсуждения картинки ребенок, как правило, раскрепощается и успокаивается.

Однако пребывание в школе еще не дает основания полагать, что сами стены ее делают ребенка настоящим школьником. Он им еще только станет, а сейчас он в пути, в сложном переходном возрасте, и посещать школу он может по разным мотивам, в том числе и не имеющим отношения к учению: родители заставляют, можно побегать на переменах и др. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с одноклассниками в школе, с учителем. Каждому ребенку необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется делать не только то, что ему хочется, а и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так выделяемые цели не всегда достаточно осознаны и устойчивы; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения. К шести годам ребенок «мало-помалу» эмансипируется в своих действиях от непосредственных влияний материальной среды; в основу действий кладутся уже не одни чувственные побуждения, но мысль и моральное чувство; само действие получает через это определенный смысл и становится поступком». Все исследователи развития воли у детей отмечают, что в дошкольном возрасте цель достигается успешнее при игровой мотивации и при оценке поведения со стороны сверстников (в случае командной игры). Шестилетний ребенок оказывается способным соподчинить мотивы своего поведения. Поэтому в этом возрасте необходимо развивать способность действовать по моральным мотивам, при необходимости отказываться оттого, что непосредственно привлекает. Эффективность познавательной деятельности еще мала. Поэтому учителю следует соблюдать постепенность в повышении требований к познавательной деятельности детей, учитывая их возможности, интересы и потребности. Следует иметь в виду тот факт, что отличительной чертой волевой регуляции поведения дошкольников является характерное отношение ребенка к трудностям и типичные для него способы их преодоления. Поэтому, как показывают специальные исследования, первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей не боязни трудностей (принятие их), стремление не «пасовать» перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у него в первом классе. Развитие дисциплинированности, организованности и других качеств, помогающих шестилетнему ребенку овладеть, управлять своим поведением, в большей степени зависит от его восприимчивости к требованиям взрослого как носителя социальных норм поведения, правил.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология личности

В ряде исследований было продемонстрировано, что детям, овладевшим этими стратегиями, лучше удается выдержать отсрочивание (Mischel & Baker, 1975; Mischel & Moore, 1973; Moore, Mischel, & Zeiss, 1976). Таким образом, это исследование при помощи экспериментальных манипуляций проясняет роль когнитивных стратегий в способности к отсрочиванию удовольствия. Практически любой ребенок, получивший инструкцию о том, как мысленно преобразовать фрустрирующую ситуацию, становится более способным выдержать отсрочку. В этом смысле способность к самоконтролю изменчива. Человек обладает возможностью освоить эффективные когнитивные стратегии и таким образом научиться контролировать свои эмоции и действия. Второй вопрос, исследованный Мишелем и коллегами, - это вопрос индивидуальных различий. При отсутствии систематического обучения навыкам самоконтроля у людей отмечаются устойчивые индивидуальные различия в способности отсрочивать удовлетворение. Лонгитюдные исследования свидетельствуют о том, что парадигма Мишела позволяет оценить стабильные возможности самоконтроля

скачать реферат Исследование готовности детей к школьному обучению

Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения психологической готовности к школе. Трудность заключается в том, что с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающейся внутри учебной (ведущей) деятельности этого возраста, а с другой стороны – слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе. Д.Б. Эльконин (1978) считая, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей, позволяющей ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он может это сделать в игре в одиночку, т.к. коллектив в этом случае корректирует нарушения в подражании предполагаемому образу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно. В работах Е.Е. Кравцовой (1991) при характеристике психологической готовности детей к школе основной удар делается на роль общения в развитии ребенка.

Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
 Ребенок без проблем! Решебник для родителей

Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его — наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить и эту волну «компьютеромании», и все прочие, ожидающие нас в будущем. Глава 17. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО В ШКОЛЕ Как только ребенку приходит время идти в школу, вся семья сталкивается с целым рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим сыном или дочкой адаптироваться к новым условиям. Чтобы школьная пора не воспринималась столь трагично, родителям следует вовремя подготовить ребенка к изменениям в его жизни. Причем эта подготовка не должна ограничиваться обучением определенным умениям и навыкам, необходимым в школе. Гораздо важнее психологическая готовность ребенка к школе, включающая в себя умение слушать взрослого, подчинять свое поведение определенным правилам, а также общаться со сверстниками и т.д

скачать реферат Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

Таким образом, только тех детей, которые соответствуют составленным критериям, можно считать готовыми к школьному обучению. Однако, по мнению учителей начальных классов, дети, идущие в школу, не обладают всеми качествами необходимыми будущему школьнику, т.е. не готовы к школе, чаще всего это связано с тем, что в дошкольном возрасте не реализуются все задатки ребенка, и он остается недостаточно развит в результате неправильного понимания взрослыми вопроса воспитания и развития дошкольников с целью подготовки их к обучению в школе. Поэтому проблема состоит в том, чтобы правильно и своевременно подготовить ребенка к обучению. А обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей. Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению Развитие социально – психологической готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем педагогической психологии.

 Психология: конспект лекций

Адаптация будет проходить успешнее, если ребенок психологически готов к обучению в школе, при этом очень важно, чтобы в семье была дружеская атмосфера, отсутствовали конфликты. Еще одна проблема, которую необходимо решать в начальной школе,P это существующие у детей различия в мотивациях, уровне развития психических процессов, знаниях, умениях и навыках. Эти различия приводят к тому, что в одних случаях обучение воспринимается как очень легкий, а потому неинтересный процесс, в других как чрезвычайно трудный и тяжелый, и только для некоторых находится в соответствии с их уровнем. Перед педагогами и психологами стоит задача психологического выравнивания детей, подтягивание отстающих, в то же время не следует забывать и об одаренных детях. И в том, и в другом случае проблем очень много, и зачастую их можно разрешить лишь в процессе индивидуализации обучения, создания соответствующих уровню развития детей классов (классы выравнивания), подбору индивидуальных программ обучения и т.Pп. Еще одна важная проблема, стоящая перед начальной школой это различия в физическом развитии детей

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Перестраивается сам характер переживаний, они начинают приобретать смысл для ребенка. Благодаря этому у него возникают новые отношения к самому себе, строящиеся как раз на основе обобщения переживаний. Подчеркивая позитивную сторону кризиса семи лет, Л.С. Выготский отмечает такие новообразования этого периода, как самолюбие и самооценка, возникающие уже в обобщенном виде именно в период перехода от дошкольного возраста к школьному. Таким образом, в период дошкольного детства ребенок проходит путь от осознания себя как «Я сам», как физически самостоятельного индивида к осознанию своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний, связанных, однако, с конкретной действительностью, отрыв от которой происходит уже за пределами дошкольного возраста. 1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

скачать реферат Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности

Под влиянием предъявляемых к нему требований, начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным для ребенка. Л.И. Божович, освещая проблемы волевых качеств личности младших школьников, отмечал, что недостаток развития у них волевых качеств связан с неподготовленностью детей к обучению в школе. (4,с.218) Это проявляется в неумении заставить себя работать систематически, доводить начатое дело до конца, сдерживать мешающие делу эмоции, внимательно слушать учителя и подчиняться его требованиям. Анализ практического опыта психологов показывает, что психологическая готовность детей к школе часто характеризуется достаточно высоким уровнем интеллектуальной готовности и низким - волевым. Педагоги и родители требуют от ребенка внимания, прилежания, старательности, самостоятельности в процессе усвоения знаний, но при этом не проводят специальную работу по формированию этих качеств. Д. Б. Эльконин отмечал, что важным новообразованием младшего школьного возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка. (31, с.

скачать реферат Проблемы готовности детей к обучению в школе

Здесь уделяется внимание психологической готовности ребенка к школе и выбору оптимальных условий обучения. 2. Обеспечение оптимального сочетания двух образовательных парадигм: аффективно – эмоционально –волевой и когнитивной. 3. Овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности. 4. Организация диалога различных педагогических систем и технологий. Этот модуль работает в логике образовательной модели «смешанных способностей». Характерные черты: > Изучение всех предметов проходит в группах «смешанных способностей». Таким образом, обеспечивается внутренняя дифференциация способностей и склонностей ребенка за счет специально организованной коррекционно – развивающей работы и подбора педагогических технологий под конкретного ребенка. > Учебный материал преподносится порционно. > По завершению работы над базовой учебной единицей с помощью диагностических тестов выявляется, насколько успешно учащиеся усвоили учебный материал. > В «коррективный», или « дополнительный», период работа над заданиями организуется индивидуально или в группах. > Выделение «коррективных», или «дополнительных» групп происходит внутри класса. > Особое внимание уделяется работе с небольшой группой детей и индивидуальной дифференциации. > Новую базовую учебную единицу все учащиеся начинают изучать одновременно. > Требования, предъявляемые к знаниям учащихся, фиксированы, но время, отведенное на изучение той или иной базовой единицы, не ограничивается. > Важнейшая черта этой модели - диагностическое тестирование. > Модель хорошо функционирует тогда, когда уделяется внимание управлению учащихся, так как дети должны получать навыки работы в группе. > Так как внутри класса происходят постоянные перегруппировки, хорошие отношения между учениками и рабочий климат становятся постоянной заботой педагога и необходимым условием эффективного обучения.

скачать реферат Изучение готовности ребенка к школьному обучению

Остановимся на задачах психолого-педагогического сопровождения школьников в этот период: Создание условий для психолого-педагогической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.). Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию; Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально- личностным возможностям и потребностям учеников. Решение таких задач предполагает взаимную адаптацию ребенка пришедшего учиться и социально- психологической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны предпринимаются специальные усилия для того чтобы повысить уровень готовности ребенка обучаться, включиться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируется в соответствии с особенностями ребенка м его возможностями. Основные направления работы: Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как собственно психологическое консультирование по запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам.

Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат План работы психолога 2008-2009

Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3-4 года) Определение уровня психической готовности детей к школе Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Изучение личностных особенностей дошкольников Авг.Сент. Сентябрь Сент.-Окт.Сент.-Окт.1 кварталСент.-Окт.ДекабрьАпрель-Май Апрель-МайВ течение года 2 Социально – психологическое сопровождение детей Адаптация детей к детскому саду и школе Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости) Работа с одарёнными детьми Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры» Коррекционно – развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки» Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии (гр.Фантазёры) Июнь-Сентябрь В течение годаВ течение года Окт.-ФевральОкт.-АпрельВ течение годаВ течение года РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: № Форма Содержание работы Сроки 1 Аналитико – диагностическая работа Социальное обследование семей.

скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышения эффективности обучения, во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых , более эффективных психолого – педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с психологическими особенностями ребенка. Поэтому проблема психологической готовности детей к обучению в школе получает особое значение . Так как от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. В курсовой работе, что дифференцированный подход в обучении младших школьников зависит от уровня их готовности к школьному обучению. Знания учителем индивидуально – психологических особенностей учащихся, позволяет ему правильно организовать учебный процесс по речевому развитию в период обучения грамоте: o Подбор упражнений, способствующих речевому развитию младших школьников; o Широкое использование различного методического материала; o Моделирование дифференцированных заданий для учащихся; o Постоянный контроль за уровнем речевого развития.

скачать реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

Детям важно показывать образцы взаимодействия учеников между собой, учить их слушать, понимать, подчинять свою индивидуальную деятельность задачам и целям общей, коллективной. Это связано с психологической подготовленностью ребенка к школе – формированием произвольности в общении со сверстником. Это свойство личности может положительно влиять на формирование учебных действий, способствующих усвоению, например, общего способа решения определенного вида задач. Общение ребенка со сверстником формируется в игре с правилами. Значит ребенка надо учить играть в игры с правилами. Их появление тесно связано с развитием сюжетно-ролевых игр. Готовность детей к школе предполагает и произвольное, сознательное отношение к себе, к своей деятельности, к полученным результатам. У детей дошкольного возраста самооценка почти всегда завышена: «я самый лучший» и т.д. Приходит такой ребенок в школу – получает замечания от учителя, получает не очень хорошие отметки, и у него начинается закономерная для уровня его психического развития реакция: «школа плохая» и т.д. Эти умозаключения мешают успешному началу новой жизни ребенка и создают трудности при последующем процессе школьного обучения.

скачать реферат Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

Обязательно: Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе. Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. Дополнительно: По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. 2. Психопрофилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

скачать реферат Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

Московский департамент образования Педагогический колледж №8 «Измайлово» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ Тема: «Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу». Студентки группы 302У Ворнаковой Екатерины специальность 0312 учитель начальных классов научный руководитель Петрова Виктория Георгиевна преподаватель психологии Москва 2000 Оглавление: Введение 3Глава 1 : Психологическая готовность к школе и ее виды. 5 1.1. Краткие итоги дошкольного развития ребенка. 8 1.2. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника к школьному обучению. 9 1.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. 12 1.4. Волевая готовность к школьному обучению. 15 1.5. Нравственная готовность к школьному обучению. 17 1.6. Уровень и специфические особенности мышления дошкольника 18 1.7. Варианты развития. 19Глава 2. Диагностика психологической готовности к школе.2.1. Процедура определения психологической готовности к школе.23 2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 26Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.Заключение. 50 Список литературы. 51Введение «Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой- то новый цикл обучения, недоступный для него до этого.

Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Гуманизация отношений младших школьников

На первый план они выдвигают развивающую функцию обучения, которая в полной мере может обеспечить развитие индивидуальности младшего школьника. Реализация этой задачи предполагает радикальное изменение как содержания начального образования, так и организацию учебно-воспитательного процесса. Эти изменения в начальной школе осуществляются учителями- новаторами в нескольких направлениях. Одно из них связано с использованием авторских методик. Широкое распространение получают, например, методики формирования навыков полноценного чтения И.Т. Федоренко и В.Н. Зайцева. В этом направлении работают учителя, творчески развивающие идеи К.А. Москаленко и П.М. Эрдниева по обучению детей с применением укрупненных дидактических единиц. Так, обучение по последней методике предполагает применение приема комментирования, большое значение придается оценке знаний учащихся при закреплении нового материала, проводит обучение с обратной связью: громкоречевой, графической, предметной. В начальной школе успешно внедряется дифференцированный подход к обучению и воспитанию младших школьников. На основе готовности детей к школе, диагностики их психического и физического развития формируются классы коррекционного и компенсирующего обучения, классы для детей с задержкой в психическом развитии.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Этот подход получил в педагогике и психологии мощное развитие в связи с вопросом возможности обучения с более раннего возраста. В исследованиях этого направления установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада (исследования в лаборатории подготовки детей к школе НИИ дошкольного воспитания АПН СССР; Тарунтаева Т. В., 1980; Журова Л. Е., 1978). Результаты убедительно показывают, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, а тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению. Проблема психологической подготовки детей к школе не исчерпывается формированием у них определенных знаний, умений, навыков, т. к. все усваиваемое дошкольниками содержание, как правило согласовано с их возрастными возможностями. Но сама форма деятельности при таком подходе не является стержневой для проблемы психологической готовности. Второй подход заключается в том, что у ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

В психологической подготовке детей к школе немалую роль играет получение обобщенных и систематизированных знаний. Умение ориентироваться в специфических культурных областях действительности (в количественных отношениях вещей, в звуковой материи языка), помогают овладеть определенными навыками на этой основе. В процессе такого обучения у детей вырабатываются те элементы теоретического подхода к действительности, которые дадут им возможность сознательно усваивать разнообразные знания. Субъективно готовность к школе нарастает вместе с неизбежностью первого сентября идти в школу. В случае здорового, нормального отношения близких к этому событию ребенок с нетерпением готовится к школе. Особая проблема – адаптация к школе. Ситуация неопределенности всегда волнует. А перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он вступает в жизнь в новых по сравнению с детским садом условиях. Может случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Поэтому надо помочь ребенку в этот трудный для него период жизни обрести самого себя, научить его самому отвечать за свои поступки.

скачать реферат Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы. 2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов. 3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей. 4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации. С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.