телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Инстинкт и его роль в жизни человека

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Министерство образования и науки Украины Запорожский национальный университет кафедра теории и практики управления КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Инстинкт и его роль в жизни человека Выполнила ст. Е.Ю. Руководитель ст.пр. кафедры теории и практики управления, к. филос. н. 02.12.05. ­ Бутченко Т.И. Т.И. Запорожье 2005 СодержаниеВведение Методологический аспект изучения инстинкта и его роли в жизни человека 1.1 Содержание понятий: «личность» и «инстинкт» 1.2 Основные подходы к изучению инстинкта и его роли в жизни человека 2. Инстинкт как неотъемлемый признак личности 2.1 Место инстинкта в структуре личности 2.2 Инстинкт как условие и продукт филогенетического развития личности Выводы Список использованных источников ВведениеВ современном обществе личность играет все большее значение в общественном развития, что связано с научно-технической революцией: «умным» машинам нужны умные работники. Субъектом НТР может быть только инициативная высокоразвитая личность. Увеличение производственного труда ведет к значительным сдвигам в социально-классовой структуре – появляются средние слои, обеспечивается комфортный морально-нравственный климат в обществе. Изучение личности возможно только при условии рассмотрения всех ее компонентов, которые взаимосвязаны. Поэтому и рассмотрение инстинкта в структуре личности имеет на сегодняшний день социально-практическое значение. Для того чтобы определить актуальность изучения инстинкта, необходимо проанализировать взгляды на эту проблему ученых различных научных школ. Так, для Фрейда актуальность изучения инстинкта заключалась в том, что, по его мнению, инстинкт был существенной мотивационной силой поведения человека. В инстинктах, по Фрейду, проявляются врожденные состояния возбуждения на уровне организма, требующие выхода и разрядки. Фрейд утверждал, что любая активность человека определяется инстинктами. Поэтому актуальность изучения инстинкта обусловлена тем, что инстинкты как таковые являются «конечной причиной любой активности» . Но хотя инстинкты были, по Фрейду, движущей силой поведения они не определяли специфические поведенческие проявления. Основной акцент делался скорее на том, что является инстинктивным, чем на самих инстинктах. В теории К. Юнга инстинкты рассматриваются как архетипы – врожденные первообразы, обуславливающие поведение. Актуальность изучения архетипов Юнг объяснял тем, что, аналогично тому, как инстинкты животных есть приспособления к самым общим и постоянным условиям окружающей среды, коллективное бессознательное (архетипы) осуществляет приспособительные реакции Науч. - исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1987.- 240с. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа.- Спб.: Изд-во Вост.-Европ. Инст-та психоанализа, 1995.- 526с. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2002.- 720с. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие.- Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990.- 256с. Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. Курс юнгианского психоанализа.- М.: ЧеРо, 1997.- 444с. 18) Слоним А. Д. Инстинкт. Загадки врожденного поведения организмов.- Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1967.-390с. 19) Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга.- М.: ЭСИ, 1994.- 182с. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.- 512с. Френе С. Избранные педагогические сочинения.- М.: Педагогика – Пресс, 1990.- 578с. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, иссследования и применение).- СПб.: Питер Пресс, 1997.- 608с. Шакуров Р. Х. В сб. «Основной биологический закон и педагогика».- Казань, 1999.- 248с. Шелестюк Е. В. О лингвистическом исследовании символов// Вопросы языкознания.- 1997.-№4.-с.15-24 Юнг К. Душа и земля//К. Г. Юнг. Проблемы души нашего времени.- М.: Прогресс, Универс, 1994.- 458с. Юнг К. Либидо, его метаморфозы и символы.- Спб.: Изд-во Вост.- Европ. Инст-та Психоанализа, 1994.- 382с. Юнг К. Тэвистокские лекции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Освобождение

А сделать это мы сможем только при условии, что соединимся друг с другом. Работая над этим, ты совершенно точно, на деле, видишь, где ты находишься — а иначе, ведь, каждый может рассуждать о том, как он предан стране, народу, всему миру… Вопрос: Почему те вещи, о которых мы сейчас говорим, вначале произошли в материальном, и только потом должны совершиться и духовном, тогда как в других случаях — все наоборот? Все то, что принадлежит «подготовительному этапу», до входа в духовный мир — все это вначале материализуется, а затем приходит время его внутреннего выполнения. Человек проходит два этапа. Он рождается как животное, и с того момента, когда в него погружается точка в сердце, мы начинаем отсчет его «человеческой» жизни (человек, адам — от эдаме, подобие высшему, отталкиваясь от точки в сердце). Если в процессе всех своих предыдущих воплощений он просто так, без точки в сердце, существовал в этом мире, приобретая желания к деньгам, почету, знаниям — это совершенно нормально и естественно. Но все это не учитывается

скачать реферат Функционально – прагматические аспекты фразеологических интенсификаторов в современном английском языке

В основу исследования положен принцип антропоцентризма. Согласно данному принципу, главным фактором, регламентирующим развитие и функционирование идиоматики, а также характер ее единиц является человеческий фактор в языке. Человек, точнее, его речь становится точкой отсчета в анализе функционально - прагматических аспектов ФИ. ФИ как объект исследования изучается прежде всего по его роли для человека, по его назначению в вербальной деятельности человека. В числе основных общенаучных методологических принципов, реализуемых в работе, следует назвать принцип комплексного и системного подхода к изучению исследуемого явления. Поставленные задачи, а также языковая специфика объекта исследования обусловили использование в работе следующих лингвистических методов исследования: 1) метода фразеологического анализа - для исследования устойчивости и установления показателя устойчивости ФИ, для отграничения ФИ от свободных сочетаний слов, индивидуально – авторских оборотов – цитат, для анализа фразеологической абстракции ФИ; 2) метода фразеологического описания – для анализа фразеологического значения ФИ.

Набор цветных карандашей Stilnovo, 24 цвета.
Гексагональные цветные деревянные карандаши с серебряным нанесением по ребру грани. Есть место для нанесения имени. Яркие модные цвета.
448 руб
Раздел: 13-24 цвета
Учимся читать по слогам. 40 карточек-пазлов. Митченко Ю.
В наборе 40 двухсторонних карточек-пазлов, разработанных для детей, которые уже знакомы с алфавитом. Эта развивающая игра поможет ребенку
389 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, питание от сети. Диаметр: 32 см. Материал: пластмасса. Крым в составе РФ.
1452 руб
Раздел: Глобусы
 История России с древнейших времен. Книга IX. Начало 20-х годов XVIII века - 1725

Русскому человеку легко было принять значение ученика при виде столь быстрого успеха в учении, при виде величия и славы, окружавших Россию и ее великого царя, которым так могли гордиться русские люди и который так верил в свой народ, так любил его, никогда не променивая своих на чужих. Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века. На исторической сцене явился народ малоизвестный, бедный, слабый, не принимавший участия в общей европейской жизни; неимоверными усилиями, страшными пожертвованиями он дал законность своим требованиям, явился народом могущественным, но без завоевательных стремлений, успокоившимся, как только приобретено было необходимое для его внутренней жизни. Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь большего значения в история цивилизации. Петр не был вовсе славолюбцем-завоевателем и в этом явился полным представителем своего народа, не завоевательного по природе племени и по условиям своей исторической жизни

скачать реферат Аксаков: Детские годы Багрова-внука

Аксаков: Детские годы Багрова-внука К читателям. Я написал "Семейную хронику" по рассказам семейства Багровых. Теперь написал рассказ о детстве Багрова-внука по его рассказам, жизнь человека в детстве, детский мир. Пишу от первого лица. Вступление. Воспоминания младенчества, их мало, но кое-что я помню, отрывками, в 3-4 года жизни. Отрывочные воспоминания. Помню мать, сестру, кормилицу, которая очень меня любила. Не помню ее лица, но походку и голос помню. Сестру любил больше игрушек. Мать заботилась о моем здоровье (я болел полтора года) особый уход, еда. Меня часто возили в катере, так как движение придавало мне жизни. Доктора и окружающие считали, что я слишком болен и скоро умру, но мать выхаживала меня, плюнув на речи докторов. Однажды, полежав в лесу на свежем воздухе, я начал выздоравливать. Завел щенка Сурку. Последовательные воспоминания. Сестра младше меня на 2 года. Многого еще не понимает из того, что я ей рассказывал. Жили в Уфе в зубинском доме. Я был трус. Нянька напугала, что по дому ходит призрак деда Зубина. Я читал книжку "Зеркало добродетели" и "Лечебник". Старый богатый холостяк Аничков подарил мне еще книг, я был счастлив.

 Жозеф Фуше

Он распределил сцены, разучил с актерами роли, где-то во мраке репетировал их и, оставаясь во тьме, в своей родной сфере, подавал реплики. Но если позднейшие историки не заметили его роли, один человек уже тогда ощутил его деятельное присутствие; то был Робеспьер, открыто назвавший его настоящим именем: «Chef de la conspiration» главой заговора. Этот недоверчивый, подозрительный ум угадывал, что втайне против него что-то затевается. Он замечает это по внезапно вспыхнувшему сопротивлению комитетов и еще яснее, быть может, по чрезмерной вежливости и покорности иных депутатов его несомненных врагов. Робеспьер чувствует, что подготовляется какой-то удар в спину, он знает руку, которая его нанесет, руку chef de la conspiration, и принимает меры. Осторожно запускает он свои щупальца: собственная полиция, частные шпионы доносят Робеспьеру о каждом шаге, каждом выходе, каждой встрече, каждом разговоре Тальена, Фуше и других заговорщиков; в анонимных письмах его предостерегают или советуют немедленно объявить себя диктатором и уничтожить врагов, прежде чем они объединятся

скачать реферат Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма

Одоевский стремился к синтезу интуиции и рассудка. Он счи- тал,что разум должен углубляться в себя. Надо возвести ум до инс- тинкта (!). Предсказывал возможность выведения материальности из энергии (произведение вещества от невещественной силы - взаимос- вязь энергии и массы!). "Наука должна стать поэтической" - ут- верждал он! Без художественного дара не овладеть тайной мира! Требуется резонанс чувств. Он критикует Западную культуру,предс- казывает гибель Западной цивилизации,поскольку начался внутренний распад ее былой силы (!). На арену истории должен выступить новый народ со свежими силами - это русский народ. Русские должны спас- ти не только "тело" Европы,но и ее Душу. Мистической традиции соответствуют и воззрения Чаадаева. По его мнению,жизнь человека как духовного существа обнимает собой два мира,из которых один только нам ведом. Одной стороной человек принадлежит Природе,а другой возвышается над ней. От "животного" начала в человеке к "разумному" не может быть эволюции(!). Высшее начало в человеке,прежде всего,формируется благодаря социальной среде (так называемый,"социальный мистицизм"). Человек глубочайше связан с обществом бесчисленными нитями,живет одной жизнью с ним.

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Бог, по мнению мыслителей данной эпохи, дал человеку свободную волю, и теперь человек должен действовать сам. В философии этой эпохи значительно ослаблены мотивы греховной сущности человека, испорченности его природы. Основная ставка делается не на помощь Божию, а на собственные силы человека. Оптимизм, вера и безграничные возможности человека присущи философии этой эпохи. Важным элементом мировоззрения является также культ творческой деятельности. В эпоху Возрождения материально-чувственная деятельность, в том числе и творческая, приобретает своего рода сакральный характер в ходе ее человек не просто удовлетворяет свои земные нужды: он создает новый мир, красоту. Именно тогда появляется в философии идея прометеизма - человек как сотворец мира. В человеке имеет значение не только его духовная жизнь, человек - это телесное существо. И тело - это не оковы души, которые тянут ее вниз. Телесная жизнь сама по себе самоценна. С этим связан широко распространенный в эпоху Возрождения культ Кра-соты. В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы.

скачать реферат О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования

Социальная роль человека не является здесь доминирующей, как в случае с личностью, а выступает «одной из» его ролей. Смысл человеко-сообразного образования определяется смыслом человека. Существуют различные понимания человека. В зависимости от ответа на вопрос «что есть человек» устанавливается и реализуется та или иная система его образования. В моем понимании, у каждого человека есть своя система координат, по отношению к которой он живет и действует, устанавливает ценностные основания, реализует свой путь. Существование иных систем координат и измерителей возможно (например, в виде общечеловеческих, религиозных или иных ориентиров), но человеку предоставляется право на собственную систему координат, на индивидуальную траекторию движения по отношению к ней. К любым другим системам он может, а в ряде случаев должен относиться, принимать их, например, осуществляя деятельность в рамках группы, коллектива, школы, региона и т.п. Подчеркну отличие человеко-сообразного образования от человеко-ориентированного или человеко-центрированного, такие понятия тоже можно встретить в педагогической литературе .

скачать реферат Психологическое направление в российской социологии

Необходимо отметить, что взгляды Де Роберти претерпели значительную эволюцию. В начале своей творческой деятельности он считал, что социология изучает особые социальные законы, не совпадающие с законами биологии психологии. Эти законы управляют обществом и отличаются от законов индивидуального развития. В 80-х годах он не считает социологию абстрактной и описательной наукой. В 90—х расширяет предмет Социологии, включает в нее мораль, реально отождествляя социологию с этикой. Он писал: “Этика, как мы ее понимаем, есть мораль, ставшая абстрактной социологией” /132, с.199/. По его мнению, жизнью человека в обществе управляют правила поведения, которые имеют вес и значение, если выражают “существенные законы, управляющие нашим поведением”. задача социологии состоит в открытии этих законов. В результате этого социология стала трактоваться как универсальная наука о человеческом духе, в которую включалась история науки, история философии, история искусства, теория познания, этика, эстетика, юриспруденция, политика и мн. др. Главным объектом исследования у Де Роберти выступало психологическое взаимодействие людей, а не объективно существующее общество.

Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
2535 руб
Раздел: Качели
Фоторамка "Вращающийся куб".
Декоративная фоторамка, выполненная в виде куба. На гранях куба вы сможете разместить шесть фотографии формата 10 см х 10 см. Куб
330 руб
Раздел: Мультирамки
Гель "Meine Liebe" для стирки шерстяных, шелковых и деликатных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" идеально подходит для изделий из шерсти, шелка, кашемира, в том числе состоящих из
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Человек как философская проблема

Философия Ренессанса обосновала самодостаточную ценность человека и его земной жизни. Человек здесь актуализирован без непременной для средневекового мировоззрения соотнесенности с Богом. В своих творческих возможностях человек сам выступает как микротеос. В философии Нового времени в соответствии с идеей Декарта "cogi o ergo sum" ("я мыслю, следовательно я существую") делается акцентировка самосознания и связанных с ней процессов индивидуализации личности. Одновременно человек теряет ренессансный универсализм и гармоничность, многообразие его способностей сводится к разуму, тело механизируется и подчиняется всеобщим естественным законам. Познание необходимости очерчивает границы человеческой свободы. Несмотря на особые полномочия разума, человек этого времени преимущественно представлен как пассивное начало, являющееся производным от внешних обстоятельств. Творческий статус человека был обоснован немецкой классической философией и романтизмом. Романтики подчеркнули иррациональную природу свободы, благодаря которой гений творчества достигает вершин.

скачать реферат Проблемы опорно-двигательного аппарата у щенков и стареющих совак

В результате наступает такой тяжелый момент в жизни животного, когда неправильно сформированные суставы в той или иной степени делают невозможной его активную жизнь.   Человек, страдающий аналогичными заболеваниями, может неторопливо двигаться, преодолевая боль, или облегчить свое существование с помощью костылей, инвалидной коляски и других приспособлений. Собака в таком положении оказывается намного беспомощнее. Наверное, поэтому столь строго подходят кинологи к имеющим дисплазию животным - их безжалостно выбраковывают, чтобы избежать получения генетически предрасположенного к заболеванию потомства.   Но не только гены служат причиной неправильного формирования скелета растущих котят и щенков. Их подстерегает и не меньшая опасность - рахит. В самом начале мы упоминали, что скелет постоянно подвергается структурным изменениям в результате деятельности костных клеток. Эти работяги только и ждут, чтобы им своевременно доставляли строительные материалы - кальций и фосфор. Ну а что произойдет, если начальство (в данном случае владелец животного) вовремя об этом не позаботится?   Вытяните из своего окна на улицу и посмотрите на ближайшую замер шую в ожидании "светлого будущего" стройку: рабочие слоняются по ней без дела, поскольку из аккуратно сложенного кирпича нельзя сложить кладку из-за отсутствия цемента.

скачать реферат Преступления, связанные с причинением вреда здоровью

Законодатель предусматривает лишь некоторые способы причинения тяжкого вреда здоровью в качестве квалифицирующих признаков данного преступления. Так, в п. «б» ч. 2 ст. 111 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего и в п. «в» - общеопасным способом - отнесено к квалифицирующим признакам, которые в совокупности с признаками основного вида преступления, описанного в ч. 1 ст. 111 УК, характеризуют повышенную опасность деяния сравнительно с основным видом преступления. Одним из основных признаков тяжкого причинения вреда признается опасность его для жизни человека. Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни. Анализ судебной практики свидетельствует, что большая часть причинения тяжкого вреда здоровью признается таковым по признаку его опасности для жизни человека.

скачать реферат Проблема готовности будущих учителей к творческой музыкально-эстетической деятельности

Средства и способы её разнообразны. Но в каком бы виде не транслировалась деятельность, повторение её другими людьми возможно только в том случае, если они умеют «копировать» увиденную деятельность . В результате деятельности человек сознательно и целенаправленно изменяет мир и самого себя «для того, чтобы присваивать вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни, человек приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействует посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие силы и подчиняет игру этих сил своей собственной власти » . Итак, основным видом деятельности является труд, выступающий как фактор проявления и развития психики. Как мы видим, деятельность осуществляется по схеме « субъект --- объект », но в качестве субъекта может выступать и личность и группа, а в качестве объекта и предметы (тогда это будет предметная деятельность) и другие субъекты (тогда это будет общение) .

скачать реферат Автор и его герой в повести А. И. Куприна "Поединок"

Полковая жизнь, которую рисует Куприн в "Поединке", нелепа, пошла, безотрадна, отупляюща. Вырваться из нее можно только двумя способами: уйти из армии или пытаться поступить в академию и, окончив ее, подняться на более высокие ступени военной лестницы, "сделать карьеру". Судьба же основной массы изображенного Куприным офицерства — тянуть бесконечную и нудную лямку с дальней перспективой выйти в отставку, получив небольшую пенсию. Повседневная жизнь офицеров складывалась из присутствия на строевых занятиях и "словесности" (то есть изучении солдатами воинских уставов), посещения по вечерам офицерского собрания, выпивок в одиночку или в компании, пошлых связей с чужими женами, традиционных балов и пикников, игры в карты, иногда поездок в местный публичный дом. Некоторое разнообразие вносили в эту жизнь смотры, парады, маневры. В повести выведена длинная вереница офицеров. При несомненных общих чертах, обусловленных характером службы, бытом, средою, каждый из них отличается своеобразием. Тут есть и непритязательный, добродушный, ни о чем не задумывающийся Веткин, и тупой служака ротный командир капитан Слива, и Бек-Агамалов с постоянными вспышками диких кровожадных инстинктов, и Осадчий, воспевающий "свирепую беспощадную войну", и нищий вдовый поручик Зегржт, которому не хватает его жалкого жалованья, чтобы прокормить четверых детей, и подполковник Рафальский, по прозвищу Брэм, отводящий душу в своем домашнем зверинце, и Бобетинский, фат и пустышка, стремящийся походить на гвардейца, разыгрывающий роль светского человека, и карточный шулер Арчаковский, и многие другие.

Помпа для воды "HotFrost", A6, механическая.
Цвет корпуса: синий/серый. Тип установки: на бутыль. Тип помпы: механический. Тип крана: кнопка на корпусе. Количество кранов: 1. Материал
357 руб
Раздел: Прочее
Набор для изготовления мягкой игрушки "Собачка".
Домашняя студия мягкой игрушки. Полностью готовые детали кроя и синтепоновый наполнитель. Разложите все детали кроя и определите их
422 руб
Раздел: Игрушки
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Определение, классификации и функции эмоций

Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанными с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимых, действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Характеристики эмоций (Рубинштейн): Феноменальные характеристики Эмоция – это переживание, характеризующее состояние субъекта и его отношение к объекту, а не содержание события, в отношении которого она возникает. Эмоциональные переживания полярны (всякое переживание имеет свою противоположность). Сущностные характеристики Объективная роль в жизни человека и основная функция: эмоции объективно связывают между собой события в жизни человека с его потребностно-мотивационной сферой. Эмоции всегда возникают в связи с определенными потребностями или мотивами и по отношению к каким-либо событиям. В теории деятельности определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву. Если с точки зрения мотива деятельность успешна - положительные эмоции, если нет - отрицательные Группы функций эмоций: Оценочная. Оценка, образование аффективных следов эмоциональной памяти (аффективная память), предвосхищение.

скачать реферат Зигмунд Фрейд о самоубийстве

Многие его симптомы включали побуждения и навязчивые императивные мысли, связанные с самоубийством. Их идентифицировали как наказание за ярость и ревность в отношении соперников. Фрейд отмечал: "Мы видим, что при неврозе побуждения к самоубийству, как правило, оказываются самонаказанием за пожелания смерти другому человеку" (v. 10, p. 153-318; v. 13, p. 154). Однако, Фрейд хорошо понимал, что при обсессивном неврозе риск самоубийства невелик. Пациент говорил, что мог бы покончить с собой в разные моменты жизни, если бы не думал о реакции матери и сестры. Кстати, как-то в молодости сестра сказала ему, что в случае его смерти она пошла бы на самоубийство. Он понимал, что смерть причинит ужасное горе его матери, поскольку полтора года назад его двоюродный брат покончил с собой из-за несчастной любви, и его мать, тетя пациента, еще тяжело переживала его смерть (v. 6, p. 178-185). В книге "Психопатология обыденной жизни" (1901) Фрейд приводит многочисленные клинические наблюдения, которые убедили его в важной роли инстинкта саморазрушения для психической жизни человека.

скачать реферат Психологическое направление

Ведь они выступают как продукт деятельности людей, в результате ко торой воплощаются их чувства, воля и представления о чем либо, их инстинкты, интуиция и образ мыслей. Н.И. Кареев обращал внимание на три основные стороны духовного бытия человека, а именно на его ум, чувства и волю. Он отмечал, что в деятельности и поведении людей, а значит во всей их общественной жизни, большую роль играют интеллектуальная, эмоциональная и волевая стороны их духовного мира и было бы неверно делать ставку на одну из них как это наблюдается у рационалистов, эмпириков и волюнтаристов. По мнению Кареева, психическая жизнь человека вытекает из его «психической природы» и обусловлена ею. Эта зависимость проявляется в деятельности людей и в их взаимоотношениях. При этом психологического объяснения требуют их полезные и вредные поступки, а также «справедливые и несправедливые общественные явления». Как и Де-Роберти, Кареев считал, что психические взаимодействия людей лежат в основе их общественного развития, ибо обусловливают их экономические, политические и другие взаимодействия, результатом которых выступает развитие всех сфер жизни общества и его социальных институтов.

скачать реферат Социология России XIX века

Надо изучать явления такими, каковы они есть, избегать субъективных подходов и оценок”. Подобно другим представителям психологического направления в социологии Кареев указывал на важное значение психологии в объяснении общественных явлений, ибо последние по его мнению, всегда имеют психологическую основу. Ведь они выступают как продукт деятельности людей , в результате которых воплощаются их чувства, воли и представления о чем-либо, их инстинкты, интуиция и образ мыслей. Н.И. Кареев обращал внимание на три основных стороны духовного бытия человека, а именно на его ум, чувства и волю. Он отмечал, что в деятельности и поведении людей, а значит во всей их общественной жизни, большую роль играет интеллектуальная, эмоциональная и волевая стороны их духовного мира и было бы неверно делать ставку на одну из них, как это наблюдается у рационалистов, эмпириков и волюнтаристов. По мнению Кареева, психическая жизнь человека вытекает из его “психической природы” и обусловлена ею. Эта зависимость проявляется в деятельности людей и в их взаимоотношениях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.