телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Использование метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Психологическую реабилитацию следует начинать с момента поступления в лечебное учреждение и продолжать до нормализации функционального состояния и восстановления профессионально важных качеств. Преждевременное и недостаточно обоснованное сокращение курса психологической реабилитации, а тем более полное его прекращение, приводят к срыву ремиссии, психологической декомпенсации, подрывают веру во врача и успех лечения. Основные задачи психологической реабилитации определяются характером психо­логического состояния, выраженностью нервно-эмоциональных расстройств и индиви­дуально-личностными особенностями раненых5. Основными из них являются: оценка психологического состояния пострадавших, определение качества и степени психоэмоционального расстройства; определение оптимальных путей и методов психологического воздействия, направленных на восстановление оптимальной работоспособности; формирование оптимальной психологической реакции на течение и последствия ранения и заболевания; изучение динамики психических нарушений в процессе лечения в стационаре и пост стационарном периоде; оценка физической, сенсорной и интеллектуальной работоспособности реконвалесцентов и сопоставление их с номинальными показателями профессиональной работоспособности; коррекция психосоматического статуса методами психотерапевтических, психофизиологи­ческих и психофармакологических воздействий; осуществление профессиональной реабилитации реконвалесцентов, а при необходимости — профессиональной переориентации. Задачи психологической реабилитации решают поэтапно, в соответствии со структу­рой реабилитационных мероприятий. Основные этапы психологической реабилитации6: Диагностическим и клинико-психологическим обследованием оценивают фун­кциональное состояние раненых, их психологические особенности, определяют уро­вень физиологических резервов систем организма и напряжение процесса психической адапта­ции. На данном этапе могут определяться степень и особенности психоэмоциональных нарушений, отклонения и особенности познавательных психических способностей — памяти, внимания и мышления. Лечебно-восстановительный, когда конкретизируется индивидуальный подход, основанный на наличии психоэмоциональных нарушений индивидуума, осуществляется под­бор индивидуального психотерапевтического воздействия (рациональная психотерапия, логотерапия, релаксирующие техники с элементами суггестии и др.). Периодически контролирует­ся динамика психического статуса и корригируются лечебные мероприятия. Социальной адаптации (профессионально-восстановительный). На данном эта­пе используют специальные тренажеры, аппаратурные и компьютерные методики для восста­новления утраченных навыков. Анализируется эффективность лечебно-восстановительных ме­роприятий и определяется степень восстановления профессиональной пригодности и работоспособности. При реализации и применении перечисленных выше техник был использован основной принцип – учет индивидуально-психологических особенностей каждого раненного и соответствие их основным задачам социально-психологической реабилитации. В основу психокоррекционных мероприятий, применяемых в 6 ЦВКГ с ранеными легли следующие методы социально-психологической реабилитации: суггестивная терапия; рациональная психотерапия; гетеро- и ауторелаксационные техники; психологическое консультирование; психоанализ; трансактный анализ; психодрама; дебрифинг стресса критических инцидентов; эстетотерапия; логотерапия; гештальт-терапия и другие7.

Задачи исследования: На основе анализа методов социально-психологической реабилитации обосновать возможность использования метода гештальт-терапии применительно к военнослужащим, получившим ранения и испытавшим боевой стресс. Применить гештальт-терапию как метод социально-психологической реабилитации военнослужащих. Оценить эффективность использования метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации военнослужащих в условиях Всеармейского реабилитационного центра. Методика исследования. В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач проведено комплексное клинико-психологиче­ское обследование 40 пациентов 6 ЦВКГ. Затем данная группа была условно разделена на контрольную и экспериментальную группы. Составлена следующая схема социально-психологической реабилитации 40 военнослужащих в возрасте от 19 до 23 лет, поступивших в госпиталь после ранений, полученных при выполнении служебного долга: Диагностический этап исследования: комплексная психологическая диагностика на этапе общего обследования при поступлении в госпиталь. через 6 месяцев – после проведения сеансов гештальт-терапии. Психокоррекционный этап: применение метода гештальт-терапии в работе с военнослужащими. Новизна. Сегодня современная зарубежная и отечественная медицина и психологическая наука могут предложить большой выбор техник и методик психотерапевтической и психологической помощи участникам боевых действий, однако не все они применимы в реальных условиях работы специализированных центров медико-психологической реабилитации, поскольку недостаточно достоверно научно апробированы и изучены с точки зрения эффективности влияния на психику участников боевых действий. В данной работе впервые была решена задача изучения эффективности использования метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации инвалидов боевых действий в условиях Всеармейского реабилитационного центра – 6 Центрального военного клинического госпиталя. Теоретическая основа данного исследования: Про6лемы посттравматического стресса и социально-психологической реабилитации военнослужащих, принимавших участие в локальных боевых конфликтах занимают сегодня одно из центральных мест в современной психологии (в связи с непрекращающимися боевыми действиями на территории Чеченской республики в России, Афганистане и Ираке). Основу современных подходов к диагностике и коррекции психологических последствий войны составляет концепция отсроченных реакций на травматический стресс (посттравматических стрессовых реакций), которая динамично развивается в настоящее время. Метод гештальт-терапии разработан Ф. Перлзом, имя которого стоит в одном ряду с именами З. Фрейда, К.Г. Юнга, А. Адлера, А. Бекома, Э. Берна, К. Роджерса и других выдающихся психологов-практиков. Практическая значимость работы: 6 ЦВКГ, как крупнейший в мире многопрофильный реабилитационный центр, специализирующийся на медико-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в период несения военной службы и их семей, является главным методологическим центром военной реабилитации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший философский словарь

Это прежде всего завершение (проживание «здесь и теперь») незавершенных ситуаций или гештальтов с помощью терапевта. Он совершается и при последовательном прохождении индивидом пяти невротических уровней; клише, игр, тупика, внутреннего взрыва, внешнего взрыва. В ходе взаимодействия с клиентом терапевт должен помочь ему восстановить границы контакта путем работы с невротическими механизмами, препятствующими росту: проекцией, интроекцией, ретрофлексией и конфлюенцией. Психологический рост непосредственно связан с расширением зон самосознавания, со способностью человека жить в этом потоке сознавания, находиться на континууме сознавания, т.е. осознавать собственный опыт, свои ощущения чувства, мысли, желания, каждое мгновение своей жизни, переходя от одного фрагмента «здесь и теперь» к следующему и т.д. В Г. считается, что сознавание уже само по себе обладает позитивной, оздоравливающей силой. Поэтому Перле и целый ряд его последователей (П. Гудмэн, Р. Хефферлин, К. Наранхо, Дж. Энрайт и др.) постоянно пы тались и пытаются расширить арсенал процедур и упражнений, направленных на активизацию сознавания, формируя на базе Г. методы гештальт-терапии (см. Гештальт-терапия)

скачать реферат Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков

Уже само внимание к личности учащегося служит целям психологической реабилитации. – Индивидуальная работа педагога–психолога с подростками является одной из основных форм коррекции протестного поведения, поскольку позволяет выявить причины агрессивности, установить контакт, вызвать чувство доверия и применять элементы рациональной терапии, обучить способам психологически грамотного выражения агрессивных чувств. – Групповая работа с агрессивными подростками должна быть ориентирована на восстановление психической целостности личности посредством нормализации ее межличностных отношений в группе, в семье, в общении с педагогами. – Выявление подростков с агрессивными формами поведения и определение основных причин такого поведения должны обсуждаться совместно психологом, мастером и классным руководителем, чтобы выработать адекватные воспитательные стратегии и продумать способы перевода агрессии в социально приемлемую активность: спортивные и другие соревнования, молодежные отряды гуманитарного назначения (поисковые, восстановление храмов и архитектурных памятников, охрана природы и т.д.). – Особое место должна занимать работа психолога с родителями учащихся: разъяснение роли семейных взаимоотношений и методов воспитания в возникновении агрессивных реакций и протестного поведения, в частности, влияния на этот тип поведения физических наказаний, подавления самостоятельности подростков и преобладания авторитарных методов воспитания. – Необходимо социально–психологическое просвещение родителей в целях повышения их психолого–педагогической компетентности и разъяснения важности психологической помощи в разрешении конфликтов с подростками.

Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
 Экономика. Конспект лекций

Антиинфляционная политика государства может проводиться методами активной и адаптивной политики. Активная политика проводится с целью ликвидации причин инфляции, а адаптивная – для приспособления к ней экономики и смягчения ее отрицательных последствий. Активная антиинфляционная политика предполагает использование метода шоковой терапии, при которой за короткий период времени уничтожаются причины инфляции как на стороне спроса, так и предложения, и которая заключается в следующем: а) уменьшаются государственные расходы; б) растут налоги; в) формируется бездефицитный бюджет; г) проводится жесткая кредитно-денежная политика; д) сдерживается рост зарплаты; е) развивается рыночная инфраструктура; ж) вводится фиксированный курс валюты; з) усиливаются конкурентные начала экономики за счет борьбы с монополиями. Перечисленные меры приводят к резкому снижению как самой инфляции, так и инфляционных ожиданий населения, что создает условия для устойчивого экономического роста. Вместе с тем шоковая терапия ведет к значительному спаду производства и росту безработицы, очень понижает жизненный уровень населения и ведет к росту социальной напряженности в обществе

скачать реферат Работа психолога: последствия войны

Это объясняется практически полным отсутствием приемственности в процессе реабилитации, начатом в госпитале и практически прекращенном в регионах их места жительства, где нет ни специалистов, ни центров для квалифицированного подхода к организации следующего этапа реабилитации – оказании помощи теперь уже молодым инвалидам войны и их адаптации к новым, кардинально изменившимся условиям жизни. Но об этом уже в других публикациях. Список литературы 1. Абдурахманов Р.А. Психологические трудности в общении, их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане. Дисс канд. психол. наук. – М.: ВПА, 1994. 2. ВОЗ МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. – СПб: «Адис», 1994. 3. Медицинская реабилитация раненых и больных / под ред. Ю.Н. Шанина. – СПб: «Специальная литература». 1997. 4. Караяни А.Г., Полянский М.С. Психологическая реабилитация участников боевых действий // Военная психология. В 3-х кн. Кн.3. М.: ВУ, 2004. 5. Куксова Н.А. Психологическая коррекция потреактивной личностной изменчивости у военнослужащих после сочетанной боевой травмы. Дисс. к.псих.наук. Ставрополь, 2005. 6. Крамник М.Е. Социально-психологическая реабилитация комбатантов к условиям гражданской жизни. Дисс. к.псих.наук, М., 2004. 7. Кавокин С.Н. Социальное управление процессом комплексной реабилитации инвалидов. Дисс.к.соц.наук, М, 2002. 8. Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов / Пер. с англ. И.А. Лаврентьевой.- М.: Класс, 1998. 9. Киппер Д.А. Клинические ролевые игры и психодрама. М.: Класс, 1993. 10. Короткова Н.В. Психологические и медико – психологические особенности ветеранов.: Дисс канд.психол.наук., СПб., 2000. 11. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика.

 Путешествие в поисках себя

Хотя эта техника, возможно, имеет ограниченную ценность как независимый терапевтический инструмент, она чрезвычайно полезна в сочетании с другими эмпирическими подходами. Участник получает цветные мелки или фломастеры и большой лист бумаги с очертаниями круга, и его просят заполнить круг по собственному усмотрению. Это может быть просто сочетанием цветов, геометрической композицией или более или менее сложным рисунком. Полученную в результате мандалу можно подвергнуть формальному анализу в соответствии с критериями, разработанными Джоан Келлог на основе ее психоделической работы с большими группами психиатрических пациентов. Можно использовать ее также как уникальное средство для фиксации необычных переживаний и их интеграции. В группах рисунки способствуют обмену переживаниями, придавая графическое измерение взаимопониманию в отношении необычного опыта уЧастников. Кроме того, некоторые мандалы поддаются дальнейшей эмпирической работе с использованием техники гештальт-терапии, 'экспрессивного танца и т.Pд. На наших занятиях во время четырехнедельных семинаров среди участников было популярно ведение "дневников мандал", иллюстрирующих процесс самоисследования

скачать реферат Основы современного социального управления

Методы социального нормирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм. Социально-политические методы включают социальное образование и привлечение работников к участию в социальном управлении. К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия. Методы социального регулирования применяются для упорядочения социальных отношений путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. К этим методам относятся договоры, взаимные обязательства, системы отбора, распределения и удовлетворения социальных потребностей. Социальные методы управления включают социально-психологические способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на процессы, протекающие внутри него. Данные методы основаны на использовании социально-психологического механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений, социальные потребности и другие социально- психологические аспекты.

скачать реферат Современные представления о профилактике наркомании

К правовой базе указанной деятельности, безусловно, относятся все нормативные акты о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой. К правовой базе относятся также права и обязанности детей и молодежи, которые затрагиваются в различной степени, когда по отношению к ним осуществляются активные профилактические мероприятия. Таким образом, правовые границы антинаркотической профилактики предусматривают: действия, не нарушающие установленную в законе компетенцию органа или лиц, осуществляющих профилактические меры; действия, не нарушающие права несовершеннолетнего как гражданина и члена общества, к которому относятся эти профилактические мероприятия. Следовательно, компетенция органов и лиц, осуществляющих профилактическую работу, и степень взаимодействия различных ведомств и специалистов должны быть закреплены в соответствующих нормативных актах. Это ставит перед участниками системы профилактики специфические задачи: максимальный учет отраслевых законов, их согласование в рамках концепций активной, системной первичной профилактики; использование мирового и российского опыта в правовом обеспечении диагностики употребления наркотиков, организации раннего выявления потребителей и их оздоровления, социально-психологической реабилитации, с одной стороны; защиты их прав и законных интересов - с другой.

скачать реферат Промысловая кооперация Алтая (1945-1960)

Положительным следует считать опыт функционирования кооперации инвалидов. Возможный механизм подобной кооперации сегодня мог бы выглядеть следующим образом. Лицо с ограниченными физическими возможностями, желающее участвовать в деятельности кооператива, подает заявление в соответствующую социальную службу. Его государственные пенсионные отчисления теперь направляются на пополнение оборотных и основных средств (внесение паев) кооператива инвалидов. Кооперативы, в которых работают инвалиды, предоставив им полную хозяйственно-экономической самостоятельность, необходимо полностью освободить от налогов, как и освободить от подоходного налога труд инвалида. Необходимо учитывать, что разработка специальных приспособлений, технологий, методов организации труда инвалидов, равно как и мероприятия по социальной, психологической реабилитации и адаптации инвалидов, требует значительных средств, и прибыль возрожденных инвалидных артелей необходимо будет направлять именно на эти цели. Эта мера, применяемая не только к людям с ограниченными возможностями, но и к здоровым лицам пенсионного возраста, помогла бы вовлечь их в полноценную экономическую деятельность, повысить их самооценку.

скачать реферат Работа практического психолога в ортопедическом санатории "Пионерск"

Основными нормативно-правовыми документами являются Правила Внутреннего трудового распорядка для работников школы санатория «Пионерск» (рассматриваются общие положения, рабочее время, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, внешний вид, поощрения за успехи в работе – стр. 3–4), правила поведения в детском санатории «Пионерск» – стр. 5, Единые требования к учащимся при зачислении в школу санатория – стр. 6 (Приложение №1) Формы методической работы с педагогическим коллективом санатория: – педагогический совет, консультации, семинары, открытые просмотры, самоанализ, педагогические чтения, анкетирование, тестирование, обмен опытом, выставки. (Приложение №1, стр. 7) График работы кружков в санатории; (стр. 8) График оказания услуг по отдыху и оздоровлению малообеспеченных семей с детьми; (стр. 10) Министерство образования РФ Инструктивное письмо №29/1886-б «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» от 24.12.2001 г. Настоящее письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования РФ, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, психолого-медико-педагогические комиссии, научные учреждения Минобразования России, и др. учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. (стр. 13) Примерный перечень по социально-психологической реабилитации (для родителей и детей); (Приложение №1, стр. 11) 3 день выполнения заданий – функциональные обязанности психолога.

Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Социальное обеспечение военнослужащих

Особое значение в этой связи имеет социально-психологическая поддержка военнослужащих. Она предполагает комплекс мероприятий командиров, штабов, подразделений тыла, органов воспитательной работы, направленных на качественную и своевременную диагностику морально-психологического состояния военнослужащих, оказание им помощи в адаптации к новым условиям службы, коррекцию их поведения и реабилитацию после того, как они испытали действие тяжелых психотравмирующих факторов. В ходе решения проблем, связанных с социально-психологической поддержкой военнослужащих, деятельность командиров, органов воспитательных структур направляется на создание в воинских коллективах условий психологического комфорта. В работе с семьями военнослужащих усилия сосредотачиваются на выработке убежденности в правильности выбранной военной профессии, в престижности воинской службы. Забота о своевременной социально-психологической поддержке военнослужащих, членов их семей в сложной экономической обстановке положительно влияет на атмосферу в семьях и в конечном итоге на уровень морально-психологической подготовки в воинском коллективе.

скачать реферат Методы теории социальной работы

Кроме того, возможно появиться необходимость использования следующий типов исследований: социально-психологические, педагогические, организационные, правовые, финансово-экономические, медико-социальные. Для создания наиболее полной и правдивой картины может возникнуть необходимость использования методов получения знаний. Среди данных методов можно выделить следующие: коммуникативные, философские, логические. Каждый из методов может дать различную информацию о субъекте исследования. К примеру, использование коммуникативного метода позволяет выявить те проблемы, которые человек знает сам, понимает их влияние на ситуацию, а значит, способен решать. Особым уровнем социологического знания выступают эмпирические исследования, где важную роль играют разработка программы социологического исследования, его организация, методы и техника сбора и обработки полученного информационного материала. При этом эмпирический уровень социологического знания выступает как бы связующим звеном между теоретической социологией (с учетом всех указанных выше ее уровней), с одной стороны, и социальной работой как наукой и специфическим видом деятельности, с другой.

скачать реферат Семейно-ориентированный подход в работе с детьми нуждающимися в государственной защите

Социальная работа с беспризорными направлена на достижение следующих целей: -изъятие ребёнка из негативного социального окружения; -первичная социальная адаптация его к жизни в здоровой социальной среде; -восстановление или компенсация утраченных социальных связей; -возвращение ребёнка к позитивным формам социальной активности27. Поставленные цели во многом определяют возможные формы и методы работы с беспризорными детьми, среди которых: 1. Привлечение или доставка ребёнка в приюты и реабилитационные центры. 2.Лечение, оздоровление и медико-социальная реабилитация ребёнка. 3.Социально-психологическая реабилитация ребёнка, психодиагностика и необходимая психокоррекция. 4.Педагогическая коррекция. 5.Восстановление семейных связей и отношений (если это возможно и отвечает интересам ребёнка). 6. Передача ребёнка в специализированное детское учреждение, либо установление над ним опеки и попечительства. Следует помнить, что социальная помощь, которая может быть оказана беспризорным детям, не в состоянии покончить с беспризорностью как с явлением.

скачать реферат Инфляция и безработица

В итоге возникает безработица особого рода, не имеющая отношения к структурным сдвигам в экономике, НТП и иными обстоятельствами. Длительная безработица ведет к тому, что начинается процесс занижения людьми своих возможностей, человек сам накладывает на себя печать «неудачника». Более половины таких безработных нуждаются в социально – психологической реабилитации. Характерным является то, что безработные считают равными для себя по значимости проблемы как материальные, так и психологические. Причина застойной формы безработицы состоит в невостребованности некоторых профессий. Эта проблема является характерной для малых городов или населенных пунктов, ориентированных на определенное производство. Любое общество стремится оптимально использовать находящиеся в его расположении ресурсы с целью реализации производственного потенциала. Неполное привлечение ресурсов расценивается как неудачный для данного общества выбор, поскольку нарушается принцип эффективного использования производственных ресурсов. Наличие безработицы в обществе свидетельствует о недоиспользовании трудовых ресурсов. Чрезмерная безработица, без сомнения, отрицательно отражается на всей экономике страны.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо: Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора. Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения. Создание банка идей и центра молодых инициатив. Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста. Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений. Участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности. Создание на базе культурно-досугового учреждения социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте. Итоги определенного анализа позволят сделать вывод, что поставленные нами задачи выполнены. Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами организаторами в образовательных учреждениях, а также специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации молодежного досуга.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Психологические последствия войны

Следует сразу оговориться, что речь идет об исследованиях, проведенных главным образом зарубежными учеными (7, 8, 11, 14). Причина, по которой отечественные исследователи практически не занимались этими вопросами, - в том, что в советском обществе не было принято информировать население (научные работники тоже ведь часть населения) о действительных событиях, происходящих в государстве, соответственно и ученые занимались этими проблемами изредка и то под соответствующим грифом. Изменившаяся за последние годы общественная ситуация дала возможность профессионалам вплотную заняться изучением отрицательных психологических последствий, возникающих в результате пребывания человека в травматических ситуациях (1, 2, 3, 4, 5). Особенно остро встали эти проблемы после аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, других промышленных и стихийных катастроф. И крайне остро - проблемы, связанные с реабилитацией военнослужащих, вернувшихся с войны в Афганистане. Несмотря на попытки что-то сделать в этом направлении: создавались и имеются различные программы и центры социально-психологической реабилитации ветеранов воины в Афганистане, - в целом проблема эта не была решена и по-прежнему актуальна для нашего общества.

скачать реферат Основы менеджмента

Их преимущества и недостатки. Какие основные требования предъявляются к конструированию структур управления. Новые формы хозяйствования и управления. Тема: методы управления. системы методов и их классификация. Экономические методы управления. Административные методы управления. 1 вопрос. Методы управления – это способы, средства воздействия на управляемые объекты для достижения поставленной цели. В соответствии с отношениями управления выделяются следующие наиболее общие методы управления: экономические. Социально- психологические. Административные. Идеологические. Правовые. В условиях рынка Правовые и идеологические – 10% Административные – 15% Социально – психологические – 25% Экономические – 49%. Экономические методы – это системы экономических рычагов целенаправленно воздействующих на экономические интересы работников. На основе побуждении их к высокопроизводительному труду с помощью экономических (материальных) стимулов. Экономические методы предполагают - организованную систему отношений коллектива и отдельных работников на основе использования объективных экономических законов и закономерностей.

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, связанных с наркотизмом

Программа направлена на моральное и физическое оздоровление общества, в том числе ориентирована на проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; снижение доступности наркотиков для незаконного потребления; концентрацию усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков; осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации. Главная цель – сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации на 16 – 20 процентов по сравнению с 2004 годом и на этой основе уменьшение антиобщественных последствий от негативных явлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией. Происходит консолидация антинаркотических усилий и на региональном уровне. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и активно работают координационные советы по профилактике наркомании, разработаны и реализуются региональные антинаркотические программы.

скачать реферат Инновационные игры в подготоке менеджеров

Этот метод применяется для быстрого принятия групповых решений, на обсуждение которых обычно затрагивается большое количество времени. МНГ позволяет выявить и сопоставить индивидуальные суждения каждого участника и одновременно с этим осуществить согласованный групповой выбор. МНГ разработан американцами Андре Дельбеком и Эндрю Ван де Веном и впервые применен в 1968г. Метод основан на социально-психологическом анализе проведения совещаний по принятию согласованных групповых решений. В США и Западной Европе этот метод применяется в производственных и коммерческих компаниях уже более 30 лет и используется при подготовке специалистов в области экономики и управления. Результатом проведения заседания с использованием этого метода является выбор согласованного решения или постановка задачи, желание участников работать над задачей, формирование единого мнения и чувство удовлетворенности в полученных результатах. Подробнее с методом номинальных групп можно ознакомиться в книге Д. Скотт Синка «Управление производительностью». План проведения заседания рабочей группы (порядок работы) Вводная часть (5-10 минут) Цель заседания группы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.