телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Программное обеспечение -5% Видео -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Использование теста Векслера для определения интеллектуальных качеств

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Скорее всего, это связано с исчерпанными возможностями испытуемой, хотя, возможно, результат мог быть лучше при более сосредоточенной работе. Б. В субтесте «Складывание фигур» не наблюдается связи как между сложностью задания и правильностью его выполнения, так и между сложностью и временем выполнения. Качественный анализ А. Семантический анализ словарного субтеста. В ответах испытуемой по количеству употребления на первом месте существительные, примерно в два раза меньше глаголов, в три раза меньше прилагательных, несколько ответов с наречиями. Так же наблюдается высокая степень соответствия задачи и типа ответа, но есть так же примеры явного несоответствия (кровать-мягко). В некоторых случаях слову сначала давалась просто ассоциация, а не объяснение его значения (ремонт- хаос, обновление жилища). Б. Субтест «Последовательные картинки». Ситуация флирт, связанная с осознанием собственной гендерной роли, описывалась без особой эмоциональности, составлена в последовательности J AE . Заинтересованность вызвал предмет, который женщина несла на голове, испытуемая так и не определилась, что это было. Заключение: У данной испытуемой наблюдается хороший уровень развития интеллекта («хорошая норма»). В невербальных субтестах большая часть оценок оказалась выше нормы, что является очень высоким показателем. Но т.к. вербальный интеллект является культуральнообусловленным, развивается в процессе жизни и сильно зависит от образования, возможно, его дальнейшее совершенствование. Это может быть достигнуто через пополнение словарного запаса, развитие речи в публичных выступлениях, чтение художественной и профессиональной литературы. Особое внимание следует уделить свойствам интеллекта, которые измеряет «Арифметический» субтест (оценка ниже нормы). Этот субтест требует высокой концентрации внимания, но, скорее всего, трудность в выполнении данного задания заключалась не в этом, т.к. другие субтесты, связанные с внимательностью были выполнены на хорошем уровне, а в умении оперировать числовым материалом. Результаты данного задания в значительной мере зависят от образования и трудовой деятельности, особенности, которой, видимо, не требуют высокого развития и частого использования данного качества. При необходимости, умение оперировать числовым материалом можно развивать, повторяя ряды цифр, манипулируя ими, выполняя различные арифметические задания. Все оценки в невербальных субтестах расположены в пределах нормы. Данный вид интеллекта слабо поддаётся корректированию, особенно в возрасте данной испытуемой (39 лет), тем более этого не требует жизненная ситуация (не предполагается, например, смена работы). 2. Цель: Профориентация. Оценка интеллектуальных качеств, рекомендация соответствующих их уровню развития профессий Испытуемый: Скрыльникова Т. В. Возраст: 19 л. Пол: ж Дата: 23.02.2004 Самочувствие во время тестирования: хорошее Анализ полученных интеллектуальных показателей Общий показатель. Общий показатель равен 122 (оценка в IQ), что соответствует уровню интеллектуального развития – «высокий интеллект» (по Д. Векслеру, 120-129). Данный уровень встречается приблизительно у 6,7% выборки.

Уровень развития интеллекта определяется: - генетико-биологическими предпосылками (по данным психогенетики интеллект наследуется на 30-50%); Степень развития интеллекта у родителей испытуемого неизвестен, но они получили средне-специальное образование. - условиями социализации; У испытуемого оценка по вербальным заданиям значительно превышает оценку по невербальным (на 32), а это указывает на преобладающее развитие сторон интеллекта, связанных именно с культуральными и социальными условиями становления человека. Профессия менеджера требует незаурядных интеллектуальных способностей, превышающих норму, т.к. профессиональная деятельность менеджера предполагает высокий уровень компетенции в таких сложных и неоднозначных сферах как планирование и организация, решение организационных проблем, прояснение ролей и задач сотрудников, мониторинг, управление конфликтными ситуациями и создание команды т.д. Область менеджмента постоянно претерпевает изменения в связи с общим прогрессом общества и тем самым предъявляет всё новые и новые требования к личности менеджера, поэтому необходимость обладания менеджером высокого интеллекта становится ещё более очевидной. Высокий интеллект – залог, ресурс для профессионального совершенствования и адаптации к изменяющимся условиям. По уровню интеллекта испытуемый соответствует профессии менеджера. Вербальный показатель. Вербальный показатель составляет 138. Обнаруженную вербальную оценку справедливо будет объяснить особенностями социализации исследуемого лица. Испытуемым было получено следующее образование – 11 классов школы (аттестат без трёхбалльных оценок), техникум. Вероятно, столь высокий показатель по вербальному интеллекту связан с высокой социальной активностью (общительность, некоторые лидерские черты), включенностью во многие социальные подгруппы: помимо основных институтов социализации, таких как школа, принимал участие в деятельности различных кружков, секций, общественных организаций. Социальная активность непосредственно связана с общением между людьми, а значит с использованием речи, развитием вербальных умений. Так же можно полагать, что не последнюю роль сыграло пересечение разных языковых сред: в детстве на испытуемого оказали некоторое влияние украинский, татарский, казахский языки (в силу разных обстоятельств – родственники, место проживания). Родной язык – русский, изучался в школе на протяжении одиннадцати лет (разные преподаватели и разные программы) и в техникуме в течение года. Личные увлечения так же способствовали всестороннему развитию именно вербальных функций: у исследуемого наблюдается постоянная тяга к чтению (особенно, справочников и энциклопедий), интерес к лексическому значению неизвестных слов. Вербальный показатель, безусловно, является основой для развертывания и развития многих составляющих компетенции менеджера. Безусловно, менеджер, занимающий столь важное в организации (да и в обществе) положение, должен обладать высоким уровнем общей культуры - именно с ним наиболее тесно коррелируют вербальные субтесты. По модели общей компетенции менеджера (см. приложение 3) важнейшими её составляющими являются воздействие и влияние, командная работа и взаимодействие, развитие других сотрудников, поиск информации, лидерство в группах – все они тесно связаны с вербальными возможностями руководителя, т.к. предполагают непосредственное (прояснение задач и ролей, консультирование, создание команды, поддержка) или опосредованное (через организационные документы или нижестоящих должностных лиц) взаимодействие с людьми.

Невербальный показатель Невербальный показатель составляет 112. Уровень развития невербального интеллекта связан, прежде всего с психофизиологическими, сенсомоторными и перцептивными особенностями индивида, а так же со сформировавшимися на основе знаний умениями. Поэтому наблюдаемый невербальный показатель определён в значительной степени врождёнными генетически обусловленными характеристиками испытуемого. Рассматриваемый показатель невербального интеллекта находится на достаточно хорошем уровне (все баллы в пределах нормы), что обеспечивает эффективное освоение различных навыков. Хотя невербальный интеллект является кристаллизованным (по теории Кеттелла), можно предполагать, что использованы не все ресурсы и возможно некоторое дальнейшее развитие рассматриваемых особенностей интеллекта. Соотношение вербального и невербального показателей У испытуемой различие в вербальном и невербальном показателях составляет 6, что не является диагностическим признаком (таковым считается различие в 15 и более). Это свидетельствует о равномерном развитии вербальных и невербальных функций. Тестовый разброс. Возрастной ущерб СНР – сумма оценок по субтестам с не изменяющимися результатами. СПР – сумма оценок по субтестам с переменным результатом. Вычисленный коэффициент возрастного ущерба составляет 14%, что входит в интервал (- ;20%) и не указывает на наличие возрастного ущерба, т.е. развитие интеллектуальных функций соответствует возрасту испытуемой. Анализ профиля (1-6 субтесты) А. Сравнение с нормой. Норма - 103 балла. Осведомленность: 14 – выше нормы. Понятливость: 18 – выше нормы. Арифметический: 11 – норма. Сходство: 14 – выше нормы. Повторение цифр: 6 – ниже нормы. Словарный: 15 – выше нормы. Выявлен достаточно хороший уровень оценок по вербальным субтестам: большинство оценок превышают норму, одна - в пределах нормы, но есть так же оценка, лежащая ниже нормы. Б. Самые высокие показатели получены в субтестах «Понятливость» и «Словарный» (18 баллов и 15 баллов – выше нормы). Высокий показатель в субтесте «Понятливость» говорит о том, что испытуемая обладает хорошими умениями строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл (взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных факторов) и что наблюдается актуальная готовность к умственной деятельности, самостоятельности и социальная зрелость суждений. Высокий показатель в субтесте «Словарный» показывает, что испытуемая свободно оперирует словами родного языка, имеет большой словарный запас. Успешность ответов в данном субтесте значительно зависит от образования и культуры мышления. По характеру актуализируемых интеллектуальных процессов этот субтест наиболее близок к «Осведомленности», в котором испытуемая так же получила оценку выходящую за норму (14 баллов). В. Самый низкий показатель получен в субтесте «Повторение цифр» (6 баллов – ниже нормы). Данный субтест определяет качество оперативной памяти и активного внимания. Рассматриваемый показатель наиболее слабо коррелирует с общим IQ. Г. Сравнение самого успешного и «неуспешного» субтеста среди вербальных.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

Эмоциональная подготовка (обеспечение координированности и оптимальной сенсомоторики в психострессорных ситуациях (психомоторики) Эмоциональная подготовка начинает осуществляться с момента подготовки к первым соревнованиям и носит в основном индивидуальный характер. Возможно использование групповой психотерапии по внушению коллективной уверенности в своих силах или в целях снятия напряжения и усталости. Лучшими способами эмоциональной подготовки являются: PPPPP проведение показательных выступлений; PPPPP постепенное усложнение соревновательных заданий; PPPPP посещение других школ тхэквондо и проведение там поединков; PPPPP проведение непрестижных боев с более квалифицированными спортсменами; PPPPP участие в учебно-тренировочных сборах совместно с представителями других школ тхэквондо; PPPPP большее участие в выездных соревнованиях без заданий на результат; PPPPP участие в командных соревнованиях. 12.4. Психолого-педагогический контроль Любое педагогическое воздействие требует организации педагогического контроля с целью отслеживания степени эффективности педагогического (психологического) воздействия и введения соответствующих корректив в ход подготовки (табл. 12.4.1). Таблица 12.4.1 Перечень методик определения интеллектуальных качеств Однако перечисленные выше методы не удобны для тренера в связи с их трудоемкостью и, как правило, отсутствием вспомогательного персонала

скачать реферат Тестирование в учебном процессе: его история и возможности

Если в основу классификации тестов положить различные аспекты (компоненты) развития и формирования человеческих качеств, то она будет выглядеть следующим образом: 1. Тесты общих умственных способностей, умственного развития. 2. Тесты специальных способностей в различных областях деятельности. 3. Тесты обученности, успеваемости, академических достижений. 4. Тесты для определения отдельных качеств (черт) личности (памяти, мышления, характера и др.). 5. Тесты для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств). Применение тех или иных тестов будет наиболее успешным и обеспечит надежные выводы лишь при условии правильного их сочетания со всеми другими группами тестов. Поэтому тестовые испытания всегда имеют комплексный характер. Делать общие выводы, например, об уровне развития обучаемых на основе применения лишь тестов обученности было бы непростительной ошибкой. Когда ставится задача диагностирования обученности в связи с достижениями и развитием личности, нужно применять соответствующие виды тестовых заданий и предписанные им методики измерения, не забывая о локальном характере диагностирования.

Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
701 руб
Раздел: Головоломки
Комплект постельного белья в детскую кроватку "Облачко. Котята".
Бязь Люкс — мягкая, гладкая, воздухопроницаемая, при этом долговечная и прочная ткань. Это традиционная ткань для постельного белья, при
1016 руб
Раздел: Детское, подростковое
Салфетки влажные "Сказка" в коробке (со сменным блоком, 72 штуки).
Салфетки влажные "Сказка" предназначены для бережного ухода за кожей малыша. Содержат экстракт алоэ, поэтому исключают появление
331 руб
Раздел: Влажные салфетки
 Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих

Эмоциональная подготовка (обеспечение координированности и оптимальной сенсомоторики в психострессорных ситуациях (психомоторики) Эмоциональная подготовка начинает осуществляться с момента подготовки к первым соревнованиям и носит в основном индивидуальный характер. Возможно использование групповой психотерапии по внушению коллективной уверенности в своих силах или в целях снятия напряжения и усталости. Лучшими способами эмоциональной подготовки являются: ? проведение показательных выступлений; ? постепенное усложнение соревновательных заданий; ? посещение других коллективов физкультуры и проведение там схваток; ? проведение непрестижных схваток с более квалифицированными спортсменами; ? участие в учебно-тренировочных сборах совместно с представителями других коллективов физкультуры; ? большее участие в выездных соревнованиях без заданий на результат; ? участие в командных соревнованиях. 7.4. Психолого-педагогический контроль Любое педагогическое воздействие требует организации педагогического контроля с целью отслеживания степени эффективности педагогического (психологического) воздействия и введения соответствующих корректив в ход подготовки (табл. 7.3). Таблица 7.3 Перечень методик определения интеллектуальных качеств Однако перечисленные выше методы для тренера неудобны в связи с их трудоемкостью и, как правило, отсутствием вспомогательного персонала

скачать реферат Практические смыслы педагогической науки

Сейчас процесс должен стоять так: Каким должно стать образование, чтоб образование ребенка проходило плодотворно? Иными словам ребенок не должен подстраиваться под содержание образования. А напротив, содержание образование необходимо подстроить под ребенка. При этом имеется в виду не просто адаптация предмета под возрастные и психологические особенности ребенка, а именно координальная его трансформация в направлении учета интеллектуального развития личности. 3. Критерии эффективности форм и методов обучения. В контексте задач интеллектуального воспитания эффективность образования должна быть связана с характером тех изменений, которые происходят под влиянием процесса обучения в самом субъекте обучения, то есть в ментальном опыте каждого конкретного ребенка. Соответственно в качестве критерия должны выступать показатели сформированности знаний, умений, навыков, и определенных интеллектуальных качеств, характеризующие разные стороны развития интеллекта школьника. 4. Роль учебного процесса. Сейчас нужны учебники нового типа, которые могли бы выполнить роль виртуального самоучителя. Но для этого нужно изменить все принципы построения учебного текста.

 Секреты уверенности в себе

Тогда вы сможете понять, что следует делать для продвижения вперед. НАЧНЕМ СНАЧАЛА Существуют три главные причины низкой самооценки. Первая заключается в серии пораженческих концепций, убеждений и ценностей, которые вы заимствовали у родителей. Вторая причина - характерный для человека список промахов и неудач, составленный в школьные годы из-за ложных и искаженных понятий учителей, в частности распределение мест после экзаменов и тесты на определение интеллектуального коэффициента. Третья причина - негативное религиозное воспитание с его чрезмерным акцентом на чувстве вины и недо-стойности. Существует много других факторов, вызывающих низкую самооценку, но эти три являются наиболее важными. В этом разделе речь пойдет о первом из них. Сильнейшим фактором, определяющим возникновение чувства вины в детстве, является низкая самооценка у наших родителей. Это справедливо особенно по отношению к матери - человеку, с которым мы обычно проводим наиболее запоминающиеся годы. Поскольку большинство взрослых действуют, руководствуясь ложными принципами, ценностями и убеждениями, все это передается детям, словно заразная болезнь, через поведение и реакции

скачать реферат Современная система бизнеса

Содержание и структура бизнес-плана зависят от цели его составления и области применения, но в целом обычно он состоит из следующих элементов: резюме (кратко суммирующее основные моменты бизнес-плана); сведения о компании (раскрывается содержание бизнеса и направления работы); анализ рынка (определяется объем рынка сбыта для производимого продукта (работы или услуги), доля рынка, которую предполагается Захватить); план по маркетингу и продажам (где отражаются планируемые объемы продаж и пути их достижения); оперативный план (план приобретения оборудования, закупок, проведения строительства или ремонта и др.); план по трудовым ресурсам (подготовка и наем рабочей силы); финансовый план (здесь обобщаются прогнозные денежные потоки). Прежде чем начать собственное дело необходимо очень тщательно и, по возможности, объективно определить свой сильные и слабые стороны с точки зрения профессиональных способностей, интересов, умственного развития, способностей к выполнению деловой деятельности. Для этого необходимо составить прогноз того, как воспримет эти сильные и слабые стороны внешнее окружение. В США, к примеру, это делается с помощью специально разработанных тестов на определение специфических качеств субъектов предпринимательского бизнеса.

скачать реферат Психологические аспекты экономических решений

Иными словами, это способы решения особо сложных задач. Люди в своем отношении к риску многогранны. Один и тот же человек может в одних обстоятельствах идти на риск, а в других — избегать его. Использование тестов для определения типа людей по их отношению к риску позволяет только судить, что один человек ближе по своему характеру к «искателю риска», чем другой. Знание и понимание отношения к риску, его восприятия и типов поведения очень важны для принятия адекватных и результативных решений по управлению риском. Риск-менеджер должен знать отношение к риску людей, их поведение перед лицом риска и как они его воспринимают. Зная это, риск-менеджер может предпринять определенные шаги, чтобы скорректировать восприятие риска от определенных источников опасности, добиться более адекватного восприятия риска персоналом, что поможет снизить частоту и последствия инцидентов, приводящих к ущербу. Существуют способы выявить и даже количественно оценить отношение лица принимающего решение к риску и тем самым лучше понять особенности принятия их решений. Список литературы

скачать реферат Интеллектуальное поведение животных

При сравнении мозга животных различных видов можно ожидать, что между относительным размером какой-то отдельной структуры и степенью сложности поведения, которое регулируется этой структурой, существует определенная связь. Чем больше какое-то животное использует определенную особенность своего поведения в процессе адаптации к окружающей среде, тем больше будет число нейронов и их взаимосвязей в соответствующих областях мозга. Это легко видеть при сравнении специализированных структур мозга, например структур, связанных с различными сенсорными процессами. Гораздо труднее разобраться в том случае, когда приходится рассматривать области мозга, более общего функционального назначения, поскольку они могут быть увеличены за счет того, что разные виды животных подвергались различным давлениям отбора. С тех пор как Бине в 1905г. разработал тесты для определения интеллектуального уровня человека, был сделан значительный прогресс в их улучшении и усовершенствовании. Этот прогресс был обусловлен, прежде всего, тем, что стало возможным дать оценку различным тестам, сопоставляя результаты этих тестов с последующими успехами испытуемых в процессе учебы.

скачать реферат Психологические тесты как метод исследования

Целесообразность использования тестов достижений в целях профориентаций молодежи здесь несомненна. Психологические тесты Психологические тесты классифицируются по разным основаниям. Здесь рассмотрим деление психологических тестов на виды, при котором в качестве основания взят предмет диагностики. Так, по предмету диагностики психологические тесты делятся на интеллектуальные (тесты интеллекта), тесты способностей, социально-психологические тесты и личностные (тесты личности). Интеллектуальные тесты Интеллектуальные тесты предназначены для исследования и качественной оценки (измерения) уровня интеллектуального развития индивида. К группе наиболее известных и широко применяемых тестов интеллекта относятся тесты Д.Векслера (предназначены для измерения уровней развития мышления и отдельных когнитивных процессов – восприятия, внимания, воображения, памяти и др.), батареи тестов Станфорд-Бине2 (включают здания, направленные на исследование широкого диапазона способностей – от простого манипулирования до абстрактных рассуждений, дифференцированных по возрастному критерию).

Сумка Reisenthel "Shopper M" (camouflage).
Отличная сумка для похода за продуктами: широкие удобные лямки распределяют нагрузку на плече, а объем 15 литров позволяет вместить всё
900 руб
Раздел: Хозяйственные
Игрушка-антистресс "Fidget Cube" (зеленый камуфляж).
Многофункциональная игрушка-антистресс «Fidget Cube» (фиджет куб) поможет сфокусироваться, успокоить нервы и снять стресс. На каждой из
335 руб
Раздел: Антистрессы
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
615 руб
Раздел: С отжимом
скачать реферат Задержка психического развития у детей

Это позволило бы составлять специфические коррекционно-развивающие программы для детей-дошкольников с целью профилактики учебных проблем. Целью данного исследования являлось определение наиболее часто встречающихся проблем у дошкольников с перспективой разработки пакет методик ранней диагностики проблемных сфер. В фокусе внимания были сферы, связанные в основном с интеллектуальным аспектом готовности к школе и косвенно – с эмоциональным аспектом: мелкая моторика, речь (грамматический аспект), эмоциональная сфера (распознавание эмоций), внимание, мышление, пространственная сфера. В ходе исследования было проведено обследование 84 детей с ЗПР, посещающих группы подготовки к школе детских садов САО. В качестве объекта исследования дети с ЗПР были выбраны как группа повышенного риска. Для диагностики были отобраны простые для понимания и близкие опыту ребенка задания: копирование домика, рисунок человека, Цветные Прогрессивные Матрицы Равена, перешифровка (из теста Векслера), Азбука Настроений (автор – Белопольская Н.Л.), склонение существительных, а также ряд нейропсихологических проб: понимание логико-грамматических конструкций, праксис позы, динамический праксис.

скачать реферат Уголовная ответственность за бандитизм

Организационные действия по созданию банды могут совершаться как одним лицом, так и несколькими лицами. Организация банды может выражаться в подыскании людей, которые вошли бы в банду, в склонении их к вступлению в банду, приобретении оружия для банды, в разработке планов преступных действий банды, в распределении ролей между вступившими в банду лицами и во всякого рода иных действиях, направленных на создание устойчивой вооруженной группы людей для последующих нападений. Можно выделить два пути создания банды: изначальное непосредственное создание банды и преобразование группы в банду в ходе ее преступной деятельности. Действия лиц, изначально поставивших перед собой задачу создания банды с целью нападения на граждан и организации, направлены на следующее: - определение предполагаемых объектов нападения, возможности сопротивления и других особенностей; - определение круга лиц, способных по своим физическим и интеллектуальным качествам осуществлять нападения и другую деятельность в составе банды; - определение оснований объединения таких лиц в устойчивую преступную группу (корысть, угрозы, использование каких-либо личных мотивов и др.); - выбор оружия и путей его появления в банде (приобретение, хищение, изготовление и др.); - установление источников финансирования банды.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Методики и тесты / Ред-сост. Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах», 1998. - 672 с. 4.Экспертная оценка эффективности . Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2001. – 528 с. 5. Краткий социологический опрос в форме анкеты. 2.2.2. Процедура проведения эксперимента 1. Тест Р.Кеттелла (16PF-опросник) был использован для проверки гипотезы №1: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности. С помощью данного теста необходимо выявить личностные качества, присущие активному консультанту ТД, а именно: - высокий интеллектуальный уровень; - коммуникативные и межличностные свойства: открытость к общению, конгруэнтность, способность самостоятельно принимать решения, доброжелательность; - экстравертивная направленность: эмоциональная устойчивость, высокая адаптация, работоспособность, общительность. Тест Кеттелла предназначен для измерения шестнадцати факторов личности и дает многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституционными факторами.

скачать реферат Уровень притязаний

В условиях стресса названное различие выступает особенно отчетливо. При усилении мотивации люди со слабой нервной системой целеполагают на уровне наличных достижений, избегая риска; притязания лиц с сильной нервной системой по мере возрастания мотивации следуют неуклонному подъему. Прослеживается соотношение уровня притязаний и характеристик интеллекта(1). Как выясняется, чем выше интеллектуальные возможности (IQ по тесту Векслера), тем выше уровень притязаний и наоборот, чем выше уровень притязаний, тем выше IQ. Если первая закономерность кажется вполне очевидной, то вторая представляется справедливой лишь для частной выборки. При отдельных формах интеллектуального снижения нередко встречается неадекватно высокий уровень притязаний. Исследование притязаний в комплексе с интеллектуальными и волевыми качествами, а также анализ значения этого комплекса в школьном обучении обнаруживает высокие и стойкие к неудачам притязания у детей с лучшими показателями в развитии мышления и воли. Неуспех у таких учеников имеет следствием поиск причины ошибок и мобилизацию усилий. Школьники с худшими показателями интеллектуальных и волевых качеств дают низкий уровень притязаний, редко повышающийся при искусственно созданном успехе.

скачать реферат Детская одаренность

Так родился один из самых популярных и при этом самых критикуемых постулатов теории интеллектуальной одаренности о том, что интеллект – генотипическая установка, которая стабилизируется в возрасте около 8 лет. А потому, будучи измерен в детском возрасте, коэффициент интеллекта может служить долгосрочным показателем интеллектуальной развитости (Г. Мюллер, Г. Мюнстерберг, Э. Торндайк, В.Штерн и др.)  Основное внимание было сосредоточено на разработке диагностических методик (тестов) для определения «коэффициента интеллекта». Еще А.Бине ввел в обиход понятия «умственный возраст» и «хронологический возраст», а их несовпадение квалифицировалось, согласно В.Штерну, в зависимости от направленности и степени либо как одаренность, либо как умственная отсталость  Эти идеи получили развитие в течение последующих десятилетий. В качестве примера рассмотрим работы канадского ученого Д.Хебба. Он ввел понятие «генотипический интеллект» (А), то есть генетически предопределенный, унаследованный интеллект. Этот генотипический интеллект, взаимодействуя с внешней средой, образует «фенотипический интеллект» (В), который и измеряется тестами на интеллект. При этом Д.Хебб отдавал предпочтение наследственным факторам.

Коврик для сушки посуды "Udry Mini", тёмно-серый.
Компактная версия коврика Udry. Функциональный предмет 2-в-1, в котором объединены коврик и пластиковая сушилка с 6 делениями для тарелок.
1000 руб
Раздел: Коврики
Степлер профессиональный "Attache", до 200 листов, черный.
Особо мощный степлер с максимальной толщиной сшивания бумаги до 200 листов плотностью 80 гр/м2. Глубина закладки листов регулируется от 7
1102 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Контейнер для хранения 10,5 л.
Яркие, вместительные контейнеры широкого хозяйственного назначения. Контейнеры разных размеров и объема позволят удобно и компактно
389 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Особенности умственного развития младших школьников

Соответствующая гипотеза гласит: “ Введение новой учебной программы или методики обучения должно будет существенно улучшить знания или повысить уровень интеллектуального развития учащихся”. Предположим, что данный эксперимент проводится по схеме, предполагающей независимые оценки зависимой переменной в начале и в конце эксперимента. Получив такие оценки и вычислив средние оценки по всей изученной выборке испытуемых, мы можем воспользоваться критерием Стьюдента для точного установления наличия или отсутствия статистически достоверных различий между средними до и после эксперимента. Если окажется, что они действительно достоверно различаются, то можно будет сделать определенный вывод о том, что эксперимент удался. Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, нередко используют - критерий Стьюдента. Его основная формула выглядит следующим образом:где x1- среднее значение по одной выборке данных x2 – среднее значение по другой выборке данных m1 и m2 – интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин; m1 и m2 в свою очередь вычисляются по следующим формулам: 1 – число частных значений переменной в первой выборке 2 – число частных значений переменной по второй выборке Вывод: Таким образом, результаты обследования с использованием методики Векслер показали эффективность развивающей программы “Потенциал”.

скачать реферат Интеллект человека

В настоящее время тесты определения способностей носят комплексный характер, среди них получил наибольшую известность тест структуры интеллекта Амтхауэра. Польза практического применения этого теста, точнее знание степени развития тех или иных интеллектуальных возможностей человека, дает возможность оптимизировать взаимодействие руководителя и исполнителя в процессе трудовой деятельности. Критика результатов тестирования с точки зрения когнитивной психологии более чем справедлива, т.к. коэффициент интеллектуальности IQ не учитывает когнитивные компоненты, а учитывает лишь специфичные виды поведения. Хотя до сих пор когнитивные психологи при оценке интеллекта используют психометрический метод в качестве критерия точности когнитивных тестов. Высокий коэффициент интеллектуальности (выше 120 единиц IQ) не обязательно сопутствует творческому мышлению, которое очень трудно оценить. Творческие люди способны действовать нестандартными методами, иногда наперекор общепринятым законам, и получают хорошие результаты, делают открытия.

скачать реферат Оценка объекта интеллектуальной собственности

В-третьих, авторам и предприятиям - владельцам интеллектуальной собственности участвовать в качестве учредителей (собственников) при организации дочерних и самостоятельных фирм без отвлечения денежных средств. В то же время использование результатов проведенной оценки интеллектуальной собственности в хозяйственной деятельности позволит: Во-первых, документально подтвердить права собственности и поставить её объекты на баланс в качестве активов предприятия. Это даёт возможность производить амортизацию интеллектуальной собственности и образовывать соответствующие фонды амортизационных отчислений за счёт себестоимости продукции. Во-вторых, получить дополнительные доходы за передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности, а также обеспечить обоснованное регулирование расценок на продукцию инновационной деятельности предприятия в зависимости об объёма передаваемых прав на её использование. Кроме этого, документальное подтверждение прав собственности и прав на использование интеллектуальной собственности, а также получение официальных охранных документов позволяет обеспечить реальный контроль за долей рынка и возможность законного преследования недобросовестных конкурентов и "пиратов" (нарушителей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности).1. Объекты интеллектуальной собственности и методы их оценки. 1.1. Определение объектов интеллектуальной собственности.

скачать реферат Компьютерные и информационные системы в образовании

Пример: Чему равна производная функции Yў=Si (x) Cos(x)? у' = (Si (х), Cos(х), g(х), , -,/, , Log(х), 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.) Задание на конструирование изображений: с помощью графического редактора, меню изображений (аналогично предыдущему примеру). Задание на демонстрацию с движущимися объектами. Ответ - в виде действия тестируемого (определенный набор клавиш). Пример: Клавиатурный тренажер на время. Перечисленные формы компьютерного представления тестовых заданий не ис­черпывают их многообразия. Многое зависит от мастерства и изобретательности эксперта по тестированию. При создании тестов важно учитывать многие обстоя­тельства: личность тестируемого, вид контроля, методику использования тестов в учебном процессе и т. п. Хорошим считается тест, если: он восприимчив к угадыванию тестируемым; он восприимчив к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого; он положительно влияет на тестируемого и педагога, который использует тест. При этом тест используется обучаемым как: обучение (тренажер, самоконтроль); контроль. Для учителя тест служит: корректировке учебного процесса; использованию как вспомогательного средства для контроля (текущего); использованию как дидактического средства для обучения; для дистанционного обучения. 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ Современные исследования в области применения компьютеров в обучении развиваются, в основном, в рамках нескольких основных направлений, которые можно обозначить следующим образом: интеллектуальные обучающие системы; учебные мультимедиа и гипермедиа; учебные среды, микромиры и моделирование; использование компьютерных сетей в образовании: новые технологии для обучения конкретным дисциплинам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.