телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Исследование готовности детей к школьному обучению

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе, представляет собой целостную системы взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитика – синтетической деятельности, степени сформированности механизма волевой регуляции. На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многократное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный, социальный. Под интеллектуальной деятельностью понимается дифференцирующее восприятие, перцептивная зрелость, включающая выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а так же развитию тонких движений рук и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. Эмоциональная зрелость понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное занятие. К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, так же исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. На основании выделенных параметров создаются тесты школьной зрелости. Если зарубежные исследования школьной зрелости в основном направлены на создание тестов и гораздо меньшей степени ориентированы на теорию вопроса, то в работах отечественных психологов содержится глубокая теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школе в качестве субъекта деятельности, что выражается в социальном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами в произвольном поведении ученика. Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения психологической готовности к школе. Трудность заключается в том, что с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающейся внутри учебной (ведущей) деятельности этого возраста, а с другой стороны – слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе. Д.Б. Эльконин (1978) считая, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей, позволяющей ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он может это сделать в игре в одиночку, т.к. коллектив в этом случае корректирует нарушения в подражании предполагаемому образу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно. В работах Е.Е. Кравцовой (1991) при характеристике психологической готовности детей к школе основной удар делается на роль общения в развитии ребенка. Выделяются три сферы - отношение к взрослому, к сверстнику, к самому себе, уровень развития которых определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности.

При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению со взрослыми. В генетическом плане Л.С. Выготский рассматривал волю, как стадию овладения естественными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом, усваиваемое практически содержание требований взрослых, он регулирует свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников не только средством общения, но и средством организации поведения. В современных научных исследованиях понятие волевого действия практикуется в разных аспектах. Одни психологи первоначальным звеном полагают выбор решения и постановки цели, другие ограничивают волевое действие его исполнительной частью. А.В. Запорожец считает наиболее существенным для психологии воли превращение известных социальных и прежде всего, моральных требований в определенные моральные мотивы и качества личности, определяющей ее поступки. Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периода своей жизни. Ставится так же вопрос об интеллектуальных и моральных основах волевой регуляции дошкольника. На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется в возрастном стремлении к преодолению трудностей. Развитие воли в этом возрасте связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Проявление определенной волевой направленности, выдвижения на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что руководствуясь своим поведением этими мотивами, ребенок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему внимание окружающей среды. Он постепенно овладел умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия. В частности, мотивам общественного характера у него появляется уровень целенаправленности, характерный для школьника. Вместе с тем, несмотря на то, что в дошкольном возрасте появляются волевые действия, сфера их применения и их место в поведении ребенка, остаются крайне ограниченными. Исследования показывают, что только старший дошкольник способен к длительным волевым усилиям. Особенности произвольного поведения прослеживаются не только при наблюдении за ребенком на индивидуальных и групповых занятиях, но и с помощью специальных методик. Достаточно широко известный ориентированный тест школьной зрелости Керна – Йирасека включает, кроме рисования по памяти мужской фигуры, два задания- срисовывание, одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками, т.е соединять кружочек с кружочком, крестик с крестиком, треугольник с треугольником). Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований. Из этого следует, что развитие произвольности к целенаправленной деятельности, работе по образцу, определяет во многом школьную готовность ребенка.

Перцептивность (от лат. percep io – представление, восприятие) – восприятие чего-либо 11. Школьная дезодаптация это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. Список использованных источников Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации //Начальная школа. – 1999 № 1. Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М., 1994. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. Дошкольное воспитание. – М., 1970. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе . 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2004. – 208 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению /Психологическое образование. – М., 1997. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики. – М., 1980. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М, Педагогика, 1991г. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1991. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1985. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Вангера. – М., 1988. Серова Л.И. Готовность ребенка к школе. Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология /Дубровина И.В., Зацепин В.В. - М., 1999. тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д. Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дошкольная педагогика

Готовность к школьному обучению обусловлена наличием комплекса личностных качеств, которые позволяют ребенку сравнительно легко и безболезненно включиться в образовательный процесс школы. В исследованиях по этой проблеме различают разные виды готовности. Мы остановимся на характеристике одного подхода, в котором выделяются физическая и физиологическая готовность, психическая, социальная и специальная или педагогическая. Физическая и физиологическая готовность предполагает, что дети имеют соответствующие возрасту показатели физического развития и состояния здоровья. Психическая готовность предполагает такой уровень развития внимания, памяти, мышления, воли, который дает возможность достаточно успешно осуществлять учебную деятельность в условиях школы. Особенно важным показателем является уровень развития воли, его называют произвольностью в поведении. Кроме того, психическая готовность обусловливает познавательную активность детей, наличие интереса к учению, положительное отношение к школе. Социальную готовность можно назвать готовностью к реализации новой социальной роли ученика

скачать реферат Дефектология

Грамматическое оформление предложений характеризуется и большим количеством аграмматизмов морфологического характера Особенности формирования речевого высказывания у детей с ЗПР. Как показывают исследования Л.С.Выготского, ,А,Р.Лурия, А.К.марковой и других авторов, возможности по- с~ния связного высказывания, объединенного одной мыс- лью, обусловлены возникновением регулирующей, планирую- щей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нор- мыьно развивающихся детей к началу школьного обучения происходит Отделение речи от непосредственного практиче- ского опыта, она приобретает новые функции. Однако все дети ЭТОГО возраста одинакОВО легко ОвладеваЮт НОВЫМ видом рече" вой деятельности. По данным клинических, психологических и педагогических исследований (Т,А.Власова, М.С.Певзнер. К.С.Лебединская. Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер и другие) дети - с ЗПР. составляющие 50% неуспевающих учеников младших классов с большим трудом усваивают школьную программу. Значительные трудности у них возникают в процессе обучения русскому языку, что в свою очередь связано с несформирован- ностью речевой готовности к школьному обучению.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
 Возрастная психология. Шпаргалка

К таким новообразованиям относятся, например, субъективная готовность к школьному обучению детей семилетнего возраста, чувство взрослости у подростков. В возрастной психологии само понятие «развитие» применяется относительно психики человека. Возрастное психическое развитие – это процесс становления психики (ее роста, развития) ребенка от момента рождения до созревания его как личности, наступления его социальной зрелости. Развитие отличается качественными преобразованиями, различными изменениями, возникновением совершенно иных механизмов, структур и процессов. Детское развитие – это удивительный и даже уникальный процесс. Его особенность заключается в том, что начинается он сверху под влиянием деятельности, а не снизу. Эту практическую деятельность задает уровень общественного развития. Конкретных определенных форм детское развитие не имеет, так же как и заданной конечной формы. В социуме не существует процессов развития, которые действуют по уже имеющемуся, т. е. сложившемуся, образцу (за исключением процессов развития в онтогенезе)

скачать реферат Дефектология

Грамматическое оформление предложений характеризуется и большим количеством аграмматизмов морфологического характера Особенности формирования речевого высказывания у детей с ЗПР. Как показывают исследования Л.С.Выготского, ,А,Р.Лурия, А.К.марковой и других авторов, возможности пос~ния связного высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нормыьно развивающихся детей к началу школьного обучения происходит Отделение речи от непосредственного практического опыта, она приобретает новые функции. Однако все дети ЭТОГО возраста одинакОВО легко ОвладеваЮт НОВЫМ видом рече" вой деятельности. По данным клинических, психологических и педагогических исследований (Т,А.Власова, М.С.Певзнер. К.С.Лебединская. Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер и другие) дети с ЗПР. составляющие 50% неуспевающих учеников младших классов с большим трудом усваивают школьную программу. Значительные трудности у них возникают в процессе обучения русскому языку, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности к школьному обучению.

 Детская (возрастная) психология

Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство. ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Структура и динамика развития ребенка в дошкольном возрасте. Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольника. Изобразительная деятельность и ее роль в развитии ребенка. Восприятие сказки и ее развивающее значение. Показатели психологической зрелости ребенка и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст, его структура и динамика. Роль сверстника в психическом развитии младшего школьника. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Соберите детские рисунки и проанализируйте динамику их развития на протяжении дошкольного возраста. Сравните систему сенсорного воспитания дошкольника М. Монтесори А. В. Запорожца -- Л. А. Венгера. Пронаблюдайте и опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе. ЛИТЕРАТУРА Дусавицкий А. К. Дважды два-икс. М., 1985

скачать реферат Проблемы готовности детей к обучению в школе

ПЛАН . Введение . Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе . Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии . Особенности психического развития детей 6 – 7 лет . Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников . Заключение . Список литературы ВВЕДЕНИЕ. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: - социальный, - психологический, - эмоционально – волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». А.Анастези трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении.

скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». А.Анастези трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. (1) И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.(44) Л.И.Божович указывает , что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. (8) На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование ,которое требует комплексных психологических исследований.

скачать реферат Дошкольный период

Такого рода познавательно-мотивационные корреляционные структуры являются одними из существенных элементов психологической готовности к школе. Они представляют собой многокомпонентное, иерархическое образование из индивидных и личностных характеристик, которое включает в себя отдельные свойства субъекта познания, общения. В первоначальном виде эти структуры складываются к концу дошкольного периода. Гетерохрония в развитии разного рода психологических характеристик, процессы их структурирования приводят к образованию готовности к школе как определенной функциональной системы, обусловленной спецификой будущей сложной учебной деятельности, где одним из основных компонентов является направленность на процесс обучения. В ходе исследований выявилось принципиальное сходство основных звеньев корреляционных структур шестилетних детей детского сада и школьников подготовительного класса того же возраста . Это свидетельствует о готовности к школьному обучению шестилетних детей, находящихся в детском саду. Так же как и в группе детей детского сада, в школьной группе направленность на учение тесно связана с речевым развитием и через него — с другими показателями интеллекта.

скачать реферат Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития

На основании существующих исследований по проблеме подобрать набор методик для определения компонентов и уровня школьной готовности; 3. Обследовать группу детей с задержкой психического развития и выявить степень их школьной готовности; 4. Разработать рекомендации для проведения работы по определению уровня готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению и примерные пути коррекции "незрелых" детей. Глава 1. Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению. 1.1. Определение понятия "психологическая готовность к школьному обучению". Единого определения понятия "готовность к школе" в детской психологии не существует до сих пор по причине многогранности, " многопластовости" самой его сути. А.Анастази определяет понятие школьной готовности как "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня (развития) усвоения школьной программы поведенческими характеристиками" ( 1, т.2,стр.6). Понятие "другие поведенческие характеристики" в данном случае довольно широко и может включать в себя неограниченный ряд критериев.

Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Вершинской Ирины Юрьевны Тема: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Допущена к защите: Научный руководитель: к. пед. наук., доцент, к. педагогических наук доцент зав. кафедрой педагогики член-корреспондент и психологии начального Петровской академии наук образования КГПУ и искусств Т.А. Стеганцева В.А. Ковалев 2002 г. Красноярск ПЛАН 3 I. Глава § 1 Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости . 5 § 2. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению .27 § 3. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению 35 II. Глава § 1. Программы занятий .43 § 2. Заключение .53 ВВЕДЕНИЕ Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасел, 1970, и др.) Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно: потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, особенности самоконтроля. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту «диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода» . Д.Б. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в коллективной ролевой игре, позволяющей ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем игра в одиночку. Коллектив корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно. «Функция контроля еще очень слаба, – пишет Д.Б. Эльконин, – и часто еще требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость этой рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь рождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения» . В исследованиях Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской мерой и показателем готовности к школьному обучению выступило умение ребенка сознательно подчинять свои действия заданному правилу при последовательном выполнении словесных указаний взрослого.

скачать реферат Развивающие занятия как средства преемственности в учебно-воспитательном процессе дошкольного и начального образования

Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологических исследований принято выделять компоненты (по данным Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, В. В. Холмовского, Я. Я. Коломенского, Е. А. Пашко и др.: Личностная готовность – готовность к принятию положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний. Социально-психологическая готовность – обладание гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, взрослыми, учителями. Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств. Важнейшие из них – принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления. Для теоретической базы важно использовать научные идеи Л.С. Выготского, создателя культурной исторической концепции значения смены социальной ситуации развития жизни и психического развития ребенка. Возможно, определить основные базовые ценности. Ценность развития субъектов образования позволят актуализировать достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечит развитие индивидуальных способностей и потребностей, формирует готовность детей к саморазвитию, самообразованию, продолжению образования на качественно новой ступени.

скачать реферат Степень готовности ребенка к обучению

Сторонники первого направления определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: читать, писать, рассказывать стихи, считать, решать задачи и т.п. Однако, эти умения еще не гарантируют готовность к школьному обучению. Исследования российских психологов показали несостоятельность этого направления, так как при констатации уровня освоения конкретных учебных навыков не учитывается весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребенка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением — то есть данное направление не позволяет прогнозировать качество, темп, особенности усвоения знаний и развитие конкретного ребенка в младших классах школы. Представляется более продуктивным другое направление решения проблемы готовности детей к школе. При разнообразии конкретных средств, тестов, методов и процедур, используемых педагогами и психологами для определения готовности к школе, их объединяет общее теоретическое представление, о том, что готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка на протяжении всей его дошкольной жизни.

скачать реферат Психологическая адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6-7 лет

Исследовать особенности психологической готовности к школьному обучению и уровень адаптации данных возрастных групп. Сопоставить данные результаты исследования детей 6-7летнего возраста. Комплекс методов исследования предоставлен следующими группами: анализ и обобщение психологических и педагогических источников по проблеме адаптации детей 6-7летнего возраста и психологической готовности к школьному обучению. Эксперимент направленный на интеллектуальную, личностную готовность к школе. Эксперимент (в форме индивидуальных коррекцоинно-развивающих занятий). Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана систематизация теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами. Структура и объем работы - дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключение, литература, приложение. В первой главе дается теоретическое обоснование адаптации к школьному обучению детей 6-7летнего возраста. Во второй главе описывается проведенные экспериментальные исследования, которое состоит из трех методик: диагностика интеллектуальной готовности. диагностика личностной готовности. методика «Изучение типов памяти.

Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Психологическая готовность детей к обучению в школе

СодержаниеВведение 1. проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе 1.1Понятие психологической готовности к школе 1.2Ориентировка в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе 1.3Умственное и речевое развитие. Развитие движений 2ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 2.1Диагностика психического развития дошкольников, готовности их к школе 2.2Формирующий эксперимент 2.3Контрольный эксперимент Заключение Список использованных источников Приложение Введение Сегодня дети попадают в школу, как правило, минуя все возможные варианты подготовки. Тогда основная нагрузка по подготовке дошкольника к процессу обучения ложится на педагогов начальных классов и школьных психологов. Тема курсовой работы – «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Цель – особенность диагностики и коррекции психологической готовности ребенка к обучению в школе. Задачи исследования: Теоретически исследовать проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе.

скачать реферат Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

В последние годы все больше внимания уделяется проблеме готовности к школьному обучению и за рубежом. Решением данной проблемы занимались не только педагоги и психологи, но и врачи и антропологи. Многие зарубежные авторы, занимающиеся проблемой зрелости детей (А. Гетцен, А. Керн, С. Штребел), указывают на отсутствие импульсивных реакций как на важнейший критерий психологической подготовленности детей к школе. Наибольшее количество исследований посвящено установлению взаимосвязей между различными психическими, физическими показателями, их влияние и взаимосвязь со школьной успеваемостью (С. Штребел, Я. Йирасек). По мнению этих авторов, поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях. К умственной области авторы относят способность ребенка к дифференцированному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению, под эмоциональной зрелостью они понимают эмоциональную устойчивость и почти полное отсутствие импульсивной реакции ребенка.

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи детей с ОНР, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы. Комплексное исследование связной речи детей позволило получить дополнительные данные о степени их готовности к школьному обучению.2.2 Формирование связной речи у детей На основании данных проведенного исследования мы составили план работы с детьми с ОНР (III уровень), предусматривающий тематическую последовательность несколько отличную от той, что описана в специальной литературе. Наши многолетние наблюдения показали, что дети с указанной патологией при формировании связной речи нуждаются во вспомогательных средствах. При подборе таких средств мы основывались на факторах, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи. Одним из таких факторов, по мнению С.Л. Рубинштейна, Л.В. Эльконина, А.М. Леушиной и других, является наглядность, при которой (или по поводу которой) происходит речевой акт.

скачать реферат Психодиагностика и средства изучения индивидуальных особенностей личности

В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различныеклассы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации. Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. 2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка. 3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.