телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Опредмеченная потребность есть мотив или желание. Психолог А. Н. Леонтьев писал: «До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он еще должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый предмет - свою побудительную и направляющую деятельность функцию, т.е. становится мотивом» . Потребность как испытываемая человеком нужда в чем-либо - это состояние пассивно-активное: пассивное, поскольку в нем выражается зависимость человека от того, в чем он испытывает нужду, и активное, поскольку оно включает в себя стремление к ее удовлетворению и тому, что может ее удовлетворить. Потребности - форма связи организма с внешним миром и источник его активности. Именно потребности, являясь внутренними сущностными силами организма, побуждают его к разным формам активности (деятельности), необходимым для сохранения и развития индивида и рода. Потребности живых существ чрезвычайно разнообразны. Существуют разные подходы к их классификации, однако, большинство исследователей выделяют три типа потребностей: биологические, социальные и идеальные. Определения потребностей представим в виде Таблицы 1. Таблица 1 - Определение индикаторов Определение Источник (Потребности как внутренние сущностные силы организма побуждают его к осуществлению качественно определенных форм активности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2004 . Форма проявления интенциональной природы психики. Первично биологической формой потребности является нужда. Для человека характерно, что даже те его потребности, которые связаны с задачами физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. Кондаков И. Психологический словарь, 2000 . ( EED VALUE) - относительная желательность различных подкреплений, связанных с различными категориями потребностей. Глоссарий по политической психологии. – М.: РУДН, 2003 . Биологические потребности. Биологические потребности обусловлены необходимостью поддерживать постоянство внутренней среды организма. Побуждаемая ими активность всегда направлена на достижение оптимального уровня функционирования основных жизненных процессов. Эта активность возобновляется при отклонении параметров внутренней среды от оптимального уровня и прекращается при его достижении. Потребности, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность организма, хорошо известны - это потребности в пище, воде, оптимальных экологических условиях (содержание кислорода в воздухе, атмосферное давление, температура окружающей среды и т.п.). Особое место в этом ряду занимает потребность в безопасности. Неудовлетворенность этой потребности рождает такие ощущения, как тревога и страх. Социальные и идеальные потребности. Социальные потребности в качестве первоосновы включают следующие их виды: потребность принадлежать к определенной социальной группе; потребность занимать в этой группе определенное положение в соответствии с субъективным представлением индивида об иерархии этой группы; потребность следовать поведенческим образцам, принятым в данной группе.

Иначе говоря, один и тот же предмет может служить удовлетворению разнообразных потребностей. Согласно словарю практического психолога под редакцией С.Ю. Головина « мотив явлен субъекту в виде специфических переживаний, характерных либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения». . Но для осознания мотива, то есть для включения этих переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа. В отечественной психологии как общий механизм появления мотивов рассматривается реализация потребностей в ходе поисковой активности и тем самым превращение ее объектов в мотивы – «предметы потребностей». Отсюда - центральная закономерность: развитие мотива происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей предметную действительность. У человека источник развития мотивов - это безграничный процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных мотивов в онтогенезе выступают присущие данному обществу ценности, интересы и идеалы, кои в случае их интериоризации личностью могут приобрести побудительную силу и стать реальными мотивами . Эти мотивы выполняют функцию смыслообразования - придают отражаемой в индивидуальном сознании действительности смысл личностный. Функция смыслообразования связана с контролированием общей направленности деятельности личности. Функция контролирования обеспечивается мотивами не прямо, а через механизм коррекции эмоциональной поведения: эмоции оценивают смысл личностный происходящих событий; при несоответствии этого смысла мотивы изменяют общую направленность деятельности личности. Динамика мотива в конкретных ситуациях обусловлена активностью надситуативной, приводящей к постановке личностью сверхзадач и к появлению новых мотивов деятельности. Мотив рождается в акте опредмечения потребности, определяется как предмет потребности. Мотив может удовлетворяться набором разных действий, с другой стороны, действие может побуждаться разными мотивами. Если взять конкретного индивида, то обычно его действия побуждаются сразу несколькими мотивами. Эта полимотивированность - типичное явление. По своей роли не все мотивы, побуждающие к некоей деятельности, равнозначны: один из них, главный, называется мотивом ведущим, второстепенные - мотивами-стимулами. Если при теоретическом анализе деятельности естествен путь потребность - мотив - цель - действие, то в реальной деятельности постоянно идет обратный процесс: в ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. То, как новые мотивы образуются в ходе деятельности - вопрос очень сложный . 1.2 Особенности мотивационно-потребностной сферы супругов Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд. Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического психоанализа 3. Фрейд . Его психоаналитическая теория опирается на предположение о влечении, которое дети испытывают к родителям противоположного пола.

У женщин ведущими сферами жизни были обучение и образование, увлечения. Общественная и профессиональная жизнь имеют меньшую значимость. Если для девушек выше, чем для юношей, значимость любви, материально обеспеченной жизни, друзей, счастливой семейной жизни, уверенности в себе, то для женщин, по сравнению с мужчинами, - материально обеспеченная жизнь, интересная работа, свобода и продуктивная жизнь. Таблица 2 - Ценности мужчин и женщин (по данным Т. В. Андреевой,1998 ) Мужчины Женщины Творчество Познание Работа Друзья Познание Равенство Любовь Творчество Друзья Свобода Свобода Любовь Удовольствие Семья Материальная обеспеченность Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни . Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин. Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни Мужчины Женщины 20-23 года 30-33 года 20-23 года 30-33 года Творчество Семья Творчество Семья Интересная работа Здоровье Интересная работа Здоровье Любовь Материальная обеспеченность Любовь Материальная обеспеченность Семья Продуктивная жизнь Семья Продуктивная жизнь Хорошие друзья Твердая воля Хорошие друзья Твердая воля Свобода Жизнерадостность Свобода Жизнерадостность Несмотря на разнобой в полученных данных, можно выделить некоторые половые различия в ценностях, встречающиеся в большинстве исследований. Для мужчин главными ценностями являются здоровье, интересная работа, друзья и свобода; для женщин - семья, уверенность в себе, материальная обеспеченность. По результатам исследования, проведенного на большом контингенте взрослых А.К. Канатовым (2000) , представленного в таблице 4 различия в широте интересов (познавательной потребности) между мужчинами и женщинами не выявляются. Таблица 4 - Широта познавательной потребности у мужчин и женщин, баллы Пол До 25 лет 26-40 лет 41-55 лет Старше 55 лет Мужчины 4,1 3,5 3,1 3,6 Женщины 4,2 3,6 3,4 3,4 Мужчины имеют преимущество в познании чего-то особенного, более редкого, специального, но уступают женщинам в знании более простых и распространенных предметов и явлений. Различия в интересах определяют некоторые преимущества мужского пола: большую широту мышления, более широкий кругозор, лучшую способность сопоставления отдаленных предметов и явлений, большую объективность обобщения, но вместе с тем и недостатки: меньшую бытовую приспособленность, худшее понимание необходимого в сравнении с пониманием возможного, т. е. меньшую, по сравнению с женщинами, прагматичность. К. Хорни отмечает, что существуют различия в том, куда направлен творческий импульс мужчины и женщины. Женский способ существования реализуется преимущественно через его направленность вовнутрь, через внимание к глубоким переживаниям и инсайтам. Мужской способ существования характеризуется направленностью творческого импульса вовне, на поиск возможностей преобразования внешнего мира через взаимодействие с ним и утверждение себя в нем. Таким образом, самореализация женщины в отличие от мужчины происходит не через поступки, а через процесс самоосознания. Многие авторы подчеркивают, что женщины во главу угла ставят отношения между людьми, что проявляется и в большей для женщин значимости общения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

Соколова) ЛЕВИН КУРТ (Levin, 18901947)P нем. амер. психолог. В германский период своего творчества (до эмиграции в 1933Pг. вPСША) разрабатывал целостный подход к анализу явлений человеческого поведения, примыкая тем самым к представителям гештальтпсихологии. В этот период Л. разработал ряд интереснейших методических приемов экспериментального исследования мотивационно-потребностной и волевой сферы личности. Результатом их применения явился цикл исследований, проведенных под руководством Л. его учениками и последователями: Б. В. Зейгарник о забывании завершенных и незавершенных действий, Г. В. Биренбаум о забывании намерений, Т. Дембо о фрустрации, А. Карстен о психическом пресыщении, Ф. Хоппе об уровне притязаний и др. Результатом теоретических обобщений этих исследований явилась созданная Л. концепция топологической и векторной психологии. В амер. период своей деятельности Л. исследовал проблемы групповой динамики. Школа Л. обогатила психологию множеством новых понятий, отражающих различные стороны поведения личности: квазипотребности, валентности, жизненного пространства, временной перспективы, уровня притязаний и др. Л. известен также своими теоретическими разработками проблемы методологии психологического познания (в частности, проблемы эксперимента в психологии). См. также Виды наблюдения. (Е. Е

скачать реферат Детство и взросление человека

Он был противником чисто эволюционистских представлений о ходе детского развития. Детское развитие – процесс качественных преобразований, сопровождающийся переломами, скачками. Критические периоды переменяют стабильные, и они являются переломными, поворотными пунктами в развитии, лишний раз подтверждая, что развитие ребёнка есть диалектический процесс, в котором переход от одной ступени к другой совершается не эволюционным, а революционным путём. В конце 1930-х гг. Леонтьев и Рубинштейн начали рассматривать проблему становления и развития психики и сознания, вводя в неё понятие деятельности. В изучении развития психики ребёнка, считал Леонтьев, следует исходить из анализа развития его деятельности так, как она складывается в данных, конкретных условиях его жизни. Признаком перехода от одной стадии к другой является именно изменение ведущего типа деятельности, ведущего отношения ребёнка к действительности. Процесс психического развития нельзя понять без глубокого исследования содержательно-предметной стороны деятельности. При рассмотрении психического развития имеет место своеобразный дуализм и параллелизм двух основных линий развития: мотивационно-потребностной сферы и интеллектуальных процессов.

Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Управление процессом воспитания, осуществляемое как целенаправленное построение и развитие системы задаваемой многоплановой деятельности ребенка, реализуется педагогами, вводящими детей в «зону ближайшего развития». Это означает, что на определенном этапе развития ребенок может продвигаться дальше не самостоятельно, а под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными «сотоварищами», а уж затем и вполне самостоятельно. Одна из центральных задач воспитания состоит в том, чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Это значит, что в мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения, мотивы социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над эгоистическими мотивами. Чтобы ни делал, о чем бы ни думал подросток, в мотив его деятельности должно входить представление об обществе, о другом человеке. ЛЕКЦИЯ P11. Основные требования к учителю ddddddddddddddddddddddd 1.PФункция учителя Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Для наглядности мы представили на диаграммах 4 и 5 процентное соотношение принятия информации старшеклассников от своих учителей. Полученные нами результаты были несколько неожиданными, когда учащиеся показали высокий уровень заинтересованности информацией, получаемой от учителей, практически учителя с родителями находятся на одном уровне. Особый интерес вызывают данные, изображенные на рисунке 2 (а) (11«В» класс школы №14). Учитывая, что класс отличается невысокой мотивацией к учению, испытуемые показали достаточно высокий уровень заинтересованности информацией, получаемой от учителей. Таким образом, исследования уровня коммуникативной дистанции показали, что при всем том, что сверстники, безусловно, являются более значимыми в жизни подростков и старших школьников, но влияние родителей и учителей тоже не мало важно, так как следует напомнить, что испытуемые являлись учащимися выпускных классов, которые находятся на пороге взрослой самостоятельной жизни. К тому же, с учетом сегодняшней социальной ситуации ребята тяготеют к родителям и к семье, желая найти там поддержку, понимание и защиту, пусть не всегда в открытой форме, а иногда даже через явный протест. 2.6. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

 Психология и педагогика. Шпаргалка

Важнейшее психологическое новообразование данного возраста умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать нравственные идеалы, что свидетельствует о развитии самосознания. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА При всей непреходящей важности формирования ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода, особое значение имеет организация общественно полезной деятельности школьников. Она представляет существенное условие и средство формирования личности растущего человека. В ней раскрываются в наиболее развернутом виде важнейшие механизмы формирования мотивационно-потребностной сферы и нравственной направленности личности. Возможности развернутого формирования общественно полезной деятельности складываются в определенных социально-исторических условиях. Общественно полезная деятельность составляет органическую часть общественных отношений в обществе. Уже сама целевая направленность общественно полезной деятельности служит воспитывающим фактором, создавая оптимальные возможности для развития личности

скачать реферат Специфика эмоций и чувств у нормальных и аномальных детей

То есть, переживания умственно отсталого ребенка примитивны и еще нет дифференцированных тонких оттенков переживаний. Это объясняется тем, что у ребёнка есть наличие примитивных потребностей. Вместе с тем отмечается живость эмоций у ребёнка – олигофрена (приветливость, доверчивость, оживленность), наряду с поверхностью и непрочностью. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности, лёгкую внушаемость в поведении и играх, следуют за другими детьми. Кроме того, у детей-олигофренов часто бывают неадекватные воздействиям эмоции и чувства. У одних детей наблюдается чрезмерная лёгкость и поверхностная оценка серьёзных жизненных событий. Слабость мысли, интеллекта умственно отсталого ребёнка и незрелость, примитивность мотивационно-потребностной сферы тормозят у них формирование высших чувств. Изучение эмоций и чувств такого ребёнка, правильное их формирование и воспитание, способствует формированию его характера, новых положительных свойств личности и в конечном итоге, коррекции основного психического дефекта. II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ У НОРМАЛЬНЫХ И АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ. 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

скачать реферат Исследование трудовой мотивации школьников

В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В настоящее время определены приоритеты дальнейшего развития Российского государства, что позволяет конкретизировать образовательные цели, в том числе и в сельском социуме, среди которых значимыми являются цели, ориентирующие на развитие адекватной трудовой мотивации школьников. С целью изучения мотивационно-потребностной сферы школьников в условиях сельского и городского социума нами было осуществлено пилотажное исследование по теме «Роль учителя технологии и предпринимательства в формировании трудовой мотивации школьников», которое проводилось в 2008-2009 г. Генеральная совокупность исследования представлена субъектами образовательного процесса, вовлеченными в обозначенную проблему в школах города Брянска и района, общий объем выборки представлен 225 единицами, из них: 112 подростков городских школ и 113 сельских подростков. Исходя из теоретических положений о том, что содержательную сторону жизненной перспективы составляет система ценностных ориентаций, с помощью методики Е.Б. Фанталовой «Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах» были исследованы ценностные ориентации подростков.

скачать реферат Конфликты в малых группах

Определяя предмет исследования, авторы исходили из того, что современный брак основывается на совместимости супругов как личностей. Совместимость супругов определяется в значительной мере возможностью совместного удовлетворения в браке ряда основных потребностей (общения, познания, материальных и ролевых потребностей, потребности в защите «Я-концепции»). Таким образом, предметом проведенного исследования является обнаружение противоречий в потребностной сфере супругов, приводящих к нарушению взаимодействия между супругами, к возникновению конфликтов. Объект взаимодействия – совместное удовлетворение супругами ряда потребностей. Выделено пять групп потребностей (блоков): 1. Потребность супругов в исполнении определенных ролей в семье: матери – отца, мужа – жены, хозяина – хозяйки, женщины – мужчины, главы семьи, большинство из которых являются новыми для вступающих в брак. Одной из причин конфликтов в семье служит расхождение представлений супругов об исполнении каждым из них семейных ролей. 2. Потребность супругов в общении друг с другом и с друзьями. а) Брачные партнеры рассматривались как совместимые или несовместимые по параметру общительность – замкнутость.

скачать реферат Психологические особенности профессионального отбора

Именно поэтому, я считаю, разработка этой проблемы довольно актуальна на данный момент. Также налицо тот факт, что служба в силовых структурах предполагает собой владение властными полномочиями, которые приобретает индивид, поступая на службу. Также в связи с этим можно выделить еще одну особенность – службу в данных организациях выбирают люди, оказавшиеся в стороне от знания на начальном этапе своего образования. Поэтому в своей работе мы попытаемся выяснить причины такого профессионального выбора у представительниц «слабого» пола. Цель, поставленная перед началом работы, заключалась в проведении теоретического анализа социально-психологических установок современного общества, статуса знания зарубежной и отечественной литературы и осуществить эмпирическое исследование по данной проблеме. Предметом исследования послужили социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере, уровень мотивации к успеху и избеганию неудач. Для проведения пилотажного исследования были использованы следующие методики: методика исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной и Методика диагностики личности на мотивацию к успеху и избеганию неудач Т. Элерса. Результаты эмпирического исследования подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере влияют на уровень ее мотивации к успеху и уровень мотивации к избеганию неудач.

Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
837 руб
Раздел: Более 24 цветов
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730016).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
403 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Психология личности несовершеннолетних нарушителей

Однако реализация этого положения во многих конкретных психологических исследованиях приняла несколько односторонний характер. Поиск отличий идет, прежде всего, в социально-демографической, культурно-образовательной и в меньшей степени — в характерологической сфере. Уделяется внимание также системе потребностей, интересов, ценностных ориентации, мотивов, но как бы взятых у изолированного малолетнего или совокупности изолированных малолетних для получения типичных характеристик. Вместе с тем для характеристики личности малолетнего, допускающего антиобщественное поведение, особую значимость имеет тщательное изучение сферы его общения, которая тесно связана со становлением мотивационно-потребностной сферы личности. Таким образом, особенности социализации личности малолетнего, допускающего антиобщественное поведение, в конкретный период влияют на возникновение и протекание подросткового кризиса. Кроме того, этот возраст выступает переходным периодом, который может закончиться его разрушением или, наоборот, укреплением и дальнейшим развитием. 2.1 Основные формы общения несовершеннолетних правонарушителей Для того, чтобы определить предмет и методику изучения личности малолетнего под данным углом зрения, необходимо выделить основные формы общения.

скачать реферат Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста

Введение Глава 1. Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста 1.1 Особенности младшего школьного возраста 1.2 Мотивация достижения 1.3 Социально-психологические особенности мотивации достижения 1.4 Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов Глава 2. Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников 2.1 Программа исследования 2.2 Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии 2.3 Процедура тестирования 2.4 Результаты исследования 2.5 Выводы по результатам исследования 2.6 Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы определяется сложившимися в современной школе условиями, когда вопрос о мотивации учащихся без преувеличения может быть назван одним из важнейших. Несмотря на все затрачиваемые усилия педагогов, которые обычно приводят к очевидному положительному результату в учебной и воспитательной работе, приходится сталкиваться с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей, пасуют перед трудностями, не верят в успех, даже тогда, когда вероятность его высока.

скачать реферат Теоретические и экспериментальные исследования личности

Все они условно могут быть разделены на три большие группы. Первая группа работ посвящена изучению методологических и самых общих теоретических проблем личности (номотетический подход) Это разработка методологических принципов и проблем: принципа единства сознания и деятельности, личностного принципа, проблем детерминации личности, соотношения биологического и социального, индивидуального и общественного в личности, проблема субъекта, реализация системного подхода и т.д. К общетеоретическим проблемам психологии личности можно отнести проблему структуры личности, типологии, динамики, развития личности и т.д. Вторую группу исследований составляют эмпирическое изучение конкретных структурных составляющих личности и личностных феноменов (идеографический подход). Это, например, изучение мотивационно-потребностной сферы личности, агрессивности, тревожности, характера и др. В идеографическом подходе подчеркивается уникальность, неповторимая целостность личности, а основными методами выступают рефлексия и описание «частных случаев», данные которых теоретически обобщаются и интерпретируются.

скачать реферат Человек как индивид: индивидуальность, субъект и личность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра психологии РЕФЕРАТ на тему: «Человек как индивид: индивидуальность, субъект и личность» Донецк, 2010 г. СодержаниеВведение 1.Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности 2.Мотивационно-потребностная сфера личности 3.Направленность личности 4.Самосознание личности Введение В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологической и изучается, по существу, всеми общественными науками. В этой связи возникает вопрос о специфике исследования личности психологией: все психические явления формируются и развиваются в деятельности и общении, но принадлежат они не этим процессам, а их субъекту –общественному индивиду, личности. Наряду с другими принципами в психологии сформулирован личностный принцип, который требует исследовать психические процессы и состояния личности Но проблема личности в психологии выступает и как самостоятельная.

скачать реферат Личностные особенности пожилых людей как фактор их адаптации в посттрудовой период

Карельский Государственный Педагогический Университет Факультет психологии Кафедра общей и практической психологии Дипломная работа Личностные особенности пожилых людей как фактор их адаптации в посттрудовой период Выполнила: Мануйлова Л. С., студентка 852 группы Научный руководитель: Старший преподаватель кафедры общей и практической психологии Оксина И. Ю. Петрозаводск 2002 год СодержаниеВведение . 3Глава I. Проблема пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. §1. Геронтология в системе наук о человеке 5 §2. Типология старости .8 §3. Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте .13 §4. Психологические факторы старения .18з §5. Выход на пенсию как психологическая проблема .21Глава II. Организация и методы исследования .26Глава III. Личностные особенности пожилых людей как фактор их адаптации в посттрудовой период. §1. Особенности адаптации в пожилом возрасте .33 §2. Особенности личности пожилых людей с различной степенью адаптации в посттрудовой период 2.1. Особенности самосознания пожилых людей .34 2.2. Особенности мотивационно-потребностной сферы личности пожилых людей .43 2.3. Особенности эмоциональной сферы пожилых людей .49Выводы и Введение В последнее десятилетие в связи с увеличением продолжительностью жизни человека заметно возрос интерес к геронтологическим проблемам.

Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Понятие об альтруистической мотивации

Выбор данной социальной категории обусловлен предположением автора о том, сама сфера профессиональной деятельности предполагает наличие у педагогов альтруистических установок. Таким образом, диагностика альтруистических установок у педагогов представляет собой большой интерес. Тематический апперцептивный тест представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми  фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне . Одна из таблиц белый лист. В данном исследовании предъявлялся неполный вариант таблиц, всего 10 таблиц. Номера в порядке предъявления были следующими:  1, 2 ,  3 FG, 7 BM, 10, 8 BM, 18 FG, 15, 17 FG, 18 BM. Данные таблицы чаще всего актуализируют у испытуемых альтруистические тенденции. Методика самооценки Дембо-Рубинштейн была модифицирована, путем введения дополнительной к основному набора шкалы «альтруизм-эгоизм». Выяснялось, как испытуемые оценивают себя по шкалам (реальное и желаемое «Я») и как они понимают полюсы шкалы. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной предназначена для выявления  степени выраженности различных социально-психологических установок, среди которых присутствует установка,  направленная на «альтруизм-эгоизм».

скачать реферат Игровая деятельность как средство обучения

Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти её место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей. Необходимо более точно определить те стороны психического развития и формирования личности ребёнка, которые по преимуществу развиваются в игре или испытывают лишь ограниченное воздействие в других видах деятельности. Исследование значения игры для психического развития и формирования личности очень затруднено. Здесь невозможен чистый эксперимент просто потому, что нельзя изъять игровую деятельность из жизни детей и посмотреть, как при этом будет идти процесс развития. Главнейшим является значение игры для мотивационно- потребностной сферы ребёнка. Согласно работам Д. Б. Эльконина (8; с.274(, проблема мотивов и потребностей выдвигается на первый план. В основе трансформации игры при переходе от периода предошкольного к дошкольному детству лежит расширение круга человеческих предметов, овладение которыми встаёт теперь перед ребенком как задача и мир которых осознается им в ходе его дальнейшего психического развития само расширение круга предметов, с которыми ребёнок хочет действовать самостоятельно, является вторичным.

скачать реферат Дошкольный период

Распределение дошкольников 5–7 лет на подгруппы в зависимости от их положения в детском коллективе показывает, чтонаибольшее число детей (64 %) занимает среднее положение в группе по частоте выборов, а наименьшее их количество (4–12 %) образуют подгруппы с максимальными минимальным числом выборов. При этом большинство детей (82 %) оказывается в благоприятном положении в системе межличностных взаимоотношений в группе.Сопоставление предпочтений, которые ребенок оказывает некоторым из своих сверстников в различных ситуациях: в игровой деятельности, на занятиях, привыполнении трудовых поручений, — выявило относительную стабильность складывающихся взаимоотношений детей. Количество детей, сохранившихсоциометрический статус в трех различных экспериментальных ситуациях, составило 60–68 %. Дифференциация детского коллектива осуществляется вследствие избирательности выбора, которая связана с формированием в общении, впознавательной и практической деятельности мотивационно-потребностной сферы, личностных характеристик. В результате исследования, проведенного Л. Вальковой,выявились три основные разновидности мотивов, детерминирующих выбор дошкольника: потребность в игровом общении, положительные качества выбираемогои способности другого ребенка к какому-либо конкретному виду деятельности.

скачать реферат Место психологии в медицине

Устанавливая путем качественного анализа синдрома структуру нарушения деятельности, пси- холог намечает тот или иной путь психолого-педа- гогичсского воздействия, необходимого для коррек- ции деятельности. Реабилитация и диагностиче- ская работа всегда слиты воедино. Обслуживая практику медицины, мы не только проверяем правильность своих концепций, адекват- ность методических приемов, но и разрешаем свои собственные психологические проблемы, вскрываем «белые пятна» психологии. Именно при разреше- нии практических задач психоневрологической практики выявилось, что одним из таких «белых пятен» является психология личности. Качественный анализ, возможность ретроспек- тивного анализа жизненного пути человека до бо- лезни (анамнез), с одной стороны, и возможность прослеживания текущей жизни больного человека, с другой, позволяют выявить некоторые условия формирования и развития конкретных форм жизне- деятельности человека и вскрыть закономерности его мотивационно-потребностной сферы. Так, на- пример, исследования некоторых форм деградации личности больных алкоголизмом показали, каким образом ситуативно возникающие мотивы могут при определенных условиях переформироваться в ус- тойчивые патологические влечения; псе более дей- ственными становятся у них потребности и моти- вы, требующие малопосредствованных действии (Братусь, 1974).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.