телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Образовательную работу с детьми ведут 8 преподавателей: 3 преподавателя по теоретическим дисциплинам, 1 преподаватель по специальности, 1 логопед, 1 психолог, 2 преподавателя (по хореографии). Качественный состав педагогических кадров – 68% имеют высшее образование, 32% среднее специальное. В школе три группы сольфеджио – младшая, средняя и старшая. Основой преподавания пение, сольфеджирование, а в средних и старших группах ещё и музыкальный диктант. С учащимися старших классов проводятся консультативные занятия по дирижированию, гармонии и музыкальной литературе. В школе разработаны специализированные программы для детей инвалидов по возрастам. Музыкальная школа работает с 8 15 утра до 20 00 вечера. Продолжительность различных видов работ психолога МОУДО № Вид работы Среднее время, ч. Примечание 1 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3,5 - 6,0 Из расчета на одного человека 2 Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16 - 20 Из расчета на 15 человек 3 Индивидуальная и консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1,5 – 3,0 На одну беседу 4 Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 60 На один цикл 5 Проведение и подготовка педагогического консилиума, оформление результатов 5,0 – 7,0 На один консилиум (без учета диагностической работы) 6 Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов 1,5 – 2,5 На одну беседу 7 Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1,0 – 2,5 На одну беседу 8 Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 40 На один цикл 9 Подготовка и выступление на методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов 1 - 4 На одно мероприятие 10 Подготовка и проведение 15 27 24 23 89 5 Мама Сережи П. 14 19 19 20 72 6 Мама Игоря Я. 9 22 20 28 79 7 Мама Валерии Ф. 11 20 21 27 79 8 Мама Кирилла Э. 12 21 23 28 84 9 Мама Риты С. 17 24 22 26 89 10 Мама Гульнары Ю. 16 18 26 24 84 11 Мама Вики П. 13 23 18 28 82 12 Мама Олега Ч. 10 19 25 21 75 13 Мама Алины Д. 18 17 22 23 80 14 Мама Жени И. 15 22 20 20 77 15 Мама Миши К. 12 26 21 27 86 Заключение В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики трудностей не возникало. Было очень интересно наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой. В ходе тестирований по методикам за время практики были получены следующие результаты: Больные дети характеризуются наличием отдельных признаков нарушения общения. Только 10 % дошкольников с хроническими заболеваниями можно было считать относительно благополучными в области коммуникации. У дошкольников с хроническими заболеваниями были выявлены очень высокие показатели по препятственно-доминантному типу, заниженные - по эго-защитному типу, высокий процент реакций фрустрации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Таковы, в частности, научные знания, субъектом которых выступает сообщество ученых. В этом сообществе выделяются отдельные индивиды, способности, талант и гений которых обусловливают их особо высокие познавательные достижения. Имена этих людей история сохраняет как обозначение выдающихся вех в эволюции научных идей. Подлинный субъект познания никогда не бывает только гносеологическим: это живая личность с ее страстями, интересами, чертами характера, темперамента, ума или глупости, таланта или бездарности, сильной воли или безволия. Если же субъектом познания является научное сообщество, то тут свои особенности: межличностные отношения, зависимости, противоречия, а также общие цели, единство воли и действий и т.п. Но часто под субъектом познания все-таки имеют в виду некий безличностный логический сгусток интеллектуальной активности. Субъект и его познавательная деятельность могут быть адекватно поняты лишь в их конкретно-историческом контексте. Научное познание предполагает не только сознательное отношение субъекта к объекту, но и к самому себе, к своей деятельности, т.е. осознание условий, приемов, норм и методов исследовательской активности, учет традиций и т.д

скачать реферат Особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением

Преподавателю открываются дополнительные воз­можности активно использовать эти отношения в учеб­но-воспитательных целях, в частности для стимулирования психического развития ребенка через публичное одобрение и присутствии товарищей его поступков и достижений, через соревнование со сверстниками, через многие другие действия и ситуации, затрагивающие социальный престиж ребенка. Исходя из вышесказанного, цель исследования определена так: выявить специфику межличностных отношений детей в классах развивающего и традиционного обучения. Задачи исследования: охарактеризовать специфику развивающего обучения; изучить развивающие системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и Занкова Л.В.; выявить особенности межличностных взаимоотношений детей в классах традиционного и развивающего обучения на основе принципов систем развивающего обучения и традиционных методов обучения; провести диагностику межличностных взаимоотношений в классе развивающего обучения и обычном классе с помощью метода социометрии и методики срезов Т. Репиной. Объект исследования: младший школьный возраст Предмет исследования: особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением.

Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
 Руководство по исправлению своей жизни

Каково было состояние Вашего здоровья пять лет назад? Каково было Ваше финансовое положение? Какими были Ваши отношения? Вот ответы индивида, которого мы привели в качестве примера на предыдущем этапе: ЖИЛЬЕ: # Ужасающее. Временное решение жилищной проблемы. # СУПРУЖЕСКАЯ ЖИЗНЬ: # Все плохо. Требует всего внимания, которое должно быть впоследствии уделено. # ДЕТИ: # О'кей, но также требуется внимание. Вероятно, они страдают от последствий испорченных супружеских отношений. # СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ: # Прекрасное. Юность создана для беззаботности. # ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: # Неустойчивое. Головная боль на протяжении длительного времени. # ВНЕШНОСТЬ: # Прекрасная. В юности это легко. # Используйте следующие строчки для оценки тех же самых пунктов ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД. Убедитесь в том, что Вы сделали этот обзор до того, как перейти к следующему этапу. ОБЩАЯ ОЦЕНКА МОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ЖИЛЬЕ # # СУПРУЖЕСКАЯ ЖИЗНЬ (ИЛИ ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ) # # ДЕТИ # # СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ # # КАРЬЕРА # # ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ # # ВНЕШНОСТЬ # # ? # #? # # 5.PПроделав это, оцените теперь, как Ваше поведение повлияло с тех пор (к лучшему или к худшему) на Ваше нынешнее положение

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

Таким образом, проанализировав ответы педагогов по методике ОТеЦ и сопоставив их с данными наблюдении, мы можем судить о ценностных ориентациях педагогов, их направленности на определенные сферы жизни, а также о тех моментах, значение которым педагоги придают меньше всего -ценностные ориентации педагогов старшей группы базируются на успешности человека в той или иной деятельности, желание быть первыми и лучшими в своей работе переносится на детей, которые должны соответсвовать своему педагогу и помочь ему в завоевании первых мест. Что касается подготовительной группы, то здесь мы видим, что педагоги проявляют либо избирательное отношение к детям, либо некоторое равнодушие. Один из педагогов показывает свое пренебрежение к детям из малообеспеченных семей. Таким образом, ориентируясь на данные выше приведенных исследований, мы будем судить о влиянии ценностных ориентаций каждого педагога на развитие межличностных отношений детей в группе. Следующим этапом нашей работы явилось изучение особенностей межличностных отношений детей старшей и подготовительной групп. Данные проведенного исследования мы представили в сводных таблицах № 3 а и 3 б.

 Сезонные заболевания. Весна

Главное при этом соблюдать элементарные правила. Специалисты рекомендуют ни в коем случае не устанавливать в спальне компьютер. «Базе» радиотелефона там тоже не место. Телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон на ночь надо обязательно отключать от сети. Не стоит ставить у изголовья электронные часы-будильник. Не держите в спальне никаких устройств для подзарядки. Обычно излучение от многих источников «собирается» в углах комнаты, поэтому лучше не спать головой к углу. Не устанавливайте над кроватью бра, светильники с плафонами, обращенными книзу, свет должен быть направлен только вверх. Недавно проведенные исследования показали, что примерно 20 % нарушений здоровья, связанных с работой за компьютером, вызваны не «вредностью» компьютера как такового, а незнанием основных правил работы с ним, неправильной организацией рабочего места. Поэтому примите к сведению следующие рекомендации. 1. Локти располагаются параллельно поверхности стола под прямым углом к плечу. Запястья не должны быть согнутыми, иначе возможно их повреждение

скачать реферат Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением

Для выполнения этого опросника необходимо внимательно прочитать 54 суждения (Приложение 1). Варианты ответов по всем суждениям даны на специально предложенном бланке (Приложение 2). Если испытуемый считает, что суждение верно и соответствует его представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения необходимо отметить степень согласия с ним, используя предложенную шкалу: 1 – обычно; 2 – часто; 3 – иногда; 4 – случайно; 5 – редко; 6 – никогда. Слева приводятся номера в шкале, справа – номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Набранное количество баллов имеет свое значение: 0 – 1 - экстремально низкие баллы; 2 – 3 - низкие баллы; 4 – 5 - пограничные баллы; 6 – 7 - высокие баллы; 8 – 9 - экстремально высокие баллы. Для уточнения непонятных нюансов была использована беседа. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В проведении психологического исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением участвовали 72 испытуемых – 42 подростка с девиантным поведением 11 – 14 лет г.Кирова, учащиеся МОУ СОШ №33, подростки, находящиеся в «Социальном центре реабилитации детей и подростков» и подростки, состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних, и 30 подростков 11 – 14 с нормальным психическим развитием г. Лабытнанги. Рассмотрим приведенные ниже таблицы, характеризующие полученные данные.

скачать реферат Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

Поэтому в оценках действий сверстников дети более критичны, чем в оценках самого себя. Подражая взрослым, дети переносят различные формы, способы общения в свои детские коллективы. Огромное влияние на особенности межличностных отношений детей, оказывает характер общения взрослого с дошкольником. Там, где преобладают демократические тенденции (мягкие воздействующие обращения доминируют над жесткими; положительные оценки – над отрицательными), имеет место высокий уровень коммуникативных умений и высокий уровень доброжелательности, созданы оптимальные условия для формирования положительных взаимоотношений между детьми, там царствует благоприятный эмоциональный микроклимат. И наоборот, авторитарные тенденции педагога (жесткие формы обращения, негативные оценочные обращения) вызывают конфликтность в детских отношениях, создавая тем самым неблагоприятные условия для нравственного воспитания и формирования гуманных взаимоотношений. Решая задачи формирования коллективных взаимоотношений, взрослый должен использовать различные методы и приемы. Это: этические беседы, чтение художественной литературы, организация трудовой и игровой деятельности, формирование нравственных качеств.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Повышенная агрессивность, которая проявляется в конфликтных отношениях со сверстниками, в дальнейшем может заявить о себе в подростковом возрасте в различных видах девиантного и аддиктивного повеления. Предупредить нарушения межличностных отношений детей можно с помощью разнообразных коррекционных программ, применяющих эффективные методы работы. В результате исследования были выявлены семьи группы риска по уровню конфликтности и поведенческих особенностей детей, с которыми должна проводиться коррекционная работа в системе детско-родительских отношений, направленная на преодоление конфликтности детей. Чтобы строить позитивные отношения с ребёнком, важно знать, как это делать. Для этого проводятся различные психодиагностические исследования, на основе которых эти отношения корректируются. Поэтому, в целях подтверждения заявленной гипотезы, было проведено практическое исследование. Для диагностики межличностных и детско-родительских отношений дошкольников использовались методики: «Два домика», опросник детско-родительских отношений А.Я. Варги и В.В. Столина, «Рисунок семьи», которые позволяют выявить определенные тенденции в развитии отношения ребенка к сверстникам, к самому себе, к родителям.

скачать реферат Изучение компонента готовности детей с нарушениями зрения и слуха к обучению

Объектом исследования является структура межличностных отношений и общения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования являются особенности межличностных отношений и процессов общения детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие общения и межличностных отношений детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста имеет свои специфические особенности, обусловленные структурой основного дефекта и отсутствием ранней коррекционной помощи. Социометрическое исследование было проведено в группе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Сравнительный анализ проведен с данными по детям с нормальным слухом, имеющимся в специальной литературе. Анализ результатов эксперимента показал, что в группе слабослышащих детей старшего дошкольного возраста регистрируется высокий коэффициент взаимности выборов (62%), уровень благополучия взаимоотношений характеризуется как средний. При этом структура коллектива аморфная, нет ярко выраженных лидеров и аутсайдеров. Если в коллективе старших дошкольников с нормальным слухом «предпочитаемые» и «изолированные» составляют в среднем 6% коллектива, то в выборках детей с нарушенным слухом предпочитаемые и изолированные отсутствуют.

Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Содержание Введение Глава I. Психологическая характеристика группы и коллектива. § 1. Социально – психологическая характеристика групп. § 2. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. § 3 Структура межличностных отношений в группах детей и подростков. Глава II. Экспериментальное изучение внутригрупповых отношений в младшем подростковом возрасте. § 1 Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования и используемые методы исследования. § 2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. § 3 Экспериментальное изучение отношений и предпочтений в группе детей младшего подросткового возраста. § 4 Статусное положение детей с различными уровнями самооценки. Выводы и рекомендации. Заключение. Литература ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

скачать реферат Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ РГСУ В г. МИНСКЕ Специальность «Психология» заочное отделение Курсовая работа Тема: Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений Локтева О.В. Минск 2008 Оглавление Введение Общая характеристика работы Анализ теоретической проблемы взаимосвязи лидерских качеств в системе межличностных отношений 1.1 Проблема лидерства в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Основы лидерства: понятие и функции 1.3 Стили лидерства 1.4 Понятие социометрического статуса 1.5 Понятие межличностных отношений 1.6 Структура межличностных отношений 1.7 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подростково-юношеского возраста Вывод Эмпирическое исследование взаимосвязи лидерских качеств и социального статуса подростков 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Методы и методики исследования 2.3 Анализ интерпретации результатов Заключение Список использованных источников Приложения Введение Большую часть своей жизни личность проводит в группе.

скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

Общение – это взаимодействие людей, в котором всегда развертывается взаимопонимание между ними, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение участвующих в общении людей по отношению друг к другу. Межличностное общение оказывается таким процессом, который при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система «человек - человек» во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Это в полной мере имеет отношение к детям разных возрастов. Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у ребенка уже в 4-5 лет и с возрастом неуклонно усиливается. К 13-14 годам происходит переориентация подростка и юноши со взрослых (родителей, учителей и вообще старших) на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и быстро, но такая переориентация происходит обязательно (исследования Г.С. Абрамовой, Н.А. Амрекулова, Л.Д. Столяренко, Е.И. Рогова, Дж. Морено и др.) В казахстанской и российской психологической литературе тема межличностных отношений подростков и юношей исследована недостаточно , не раскрыты особенности межличностных взаимоотношений детей данного возраста, в целом исследуемая тема изложена не систематично и кратко.

скачать реферат Стили семейного воспитания

Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско- детских отношений. Эти признаков делятся на следующие 3 группы: 1- оптимальный эмоциональный контакт, 2- излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, 3- излишняя концентрация на ребенке. Кроме этого для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений предназначена детская проективная методика Рене Жиля. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими. Методика является визуально- вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей и детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность – выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми. Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает. Простота и схематичность, отличающие методику Рене Жиля от других проективных методик, не только делают ее более легкой для испытуемого- ребенка, но и дают возможность относительно большей ее формализации и квантификации.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Отношепние между индивидом и группой 15 1.2. Структура межличностных отношений в группах детей и подростков 19 3. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей младшего подросткового возраста 25 4. Понятие “самооценка” 29 5. Особенности развития самооценки детей младшего подросткового возраста 32 Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 33 2.1. Описание методик 33 2.1.1. Социометрический эксперимент 33 2.1.2. Методика изучения самооценки качеств личности 39 2.2. Описание выборки испытуемых 40 2.3. Описание условий и процедуры эксперимента 40 Глава 3. Практическая часть 41 3.1. Обработка данных социометрического эксперимента 41 3.2. Обработка данных методики Дембо – Рубинштейна 49 3.3. Статусное положение детей с различным уровнем самооценки 53 3.4. Математическая обработка результатов исследования 55 Выводы и рекомендации 57 Заключение 59 Список использованной литературы 60 Приложения 62----------------------- Соц. статусГрафик 3.2. Статусное положение в группах мальчиков и девочек.График 3.1. Социальный статус детей в системе межличностных взаимоотношений.rху =График 3.5. Статусное положение детей с различным уровнем самооценкиГрафик 3.3. Исследование самооценки качеств личности.График 3.4. Изучение уровня самооценки в группах девочек и мальчиков

Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
2053 руб
Раздел: Глобусы
Игрушка-головоломка "Шар-Лабиринт".
«Шар-лабиринт» - это не только увлекательная, но и развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить
702 руб
Раздел: Головоломки
Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Типы семейного воспитания и межличностные отношения дошкольников в психологической литературе 1.1 Типы семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка 1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста 1.3 Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте 2. Изучение влияния родительского отношения на межличностные отношения дошкольников 2.1 Методы и организация исследования 2.2 Результаты изучения связи родительского отношения и социометрического статуса 2.3 Психолого-педагогические рекомендации Заключение Список использованных источников Приложение Введение Семья – как важнейший социальный институт, выполняет функцию первичной социализации детей, первичного социального контроля. Каждая семья – это система неповторимых микросредовых условий, индивидуальности родителей, и это накладывает неизгладимый отпечаток на духовный и социально-нравственный облик ребенка. Сам тип семьи, характер родительского отношения во многом определяют направление дальнейшего развития личности ребенка. Семья выступает важным институтом социализации ребенка.

скачать реферат Изучение особенностей общения матери и ребенка с церебральным параличом раннего возраста

СодержаниеВведение Глава 1. Современное состояние проблемы изучения особенной общения матери и ребенка с церебральным параличом раннего 1.1. Характеристика нарушений развития у детей раннего возраста, страдающих церебральным параличом 1.2. Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом 1.3. Особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП раннего возраста Глава 2. Психологическая помощь детям с церебральным параличом 2.1. Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом 2.2. Основные методики коррекции развития для детей с церебральным параличом 2.3. Рекомендации родителям по лечебному уходу за детьми с церебральным параличом Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ В последние годы в отечественной и зарубежной психологии возрос интерес к проблеме ранней диагностики нарушений развития познавательной и речевой и двигательной деятельности детей с церебральным параличом. Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжелое заболевание центральной нервной системы, которое проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений.

скачать реферат Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста

Предметом нашего исследования являются особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста. Каждый ребенок – уникальная личность, и поэтому в общении каждый пользуется своим подходом. Однако психологами делаются попытки выделить и общие правила межличностного взаимодействия. Поэтому целью нашего исследования будет являться изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста. Соответственно задачами нашего исследования являются: Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. Выявление социометрического статуса младших школьников. Гипотеза исследования: положение в системе межличностных отношений или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений. Над проблемой взаимных влияний и воздействий детей друг на друга работали многие известные психологи и педагоги, такие как Г.А. Роков, В.П. Вахтерев, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, И.В. Дубровина, В.С. Мухина, Г. Крайк, М.В. Гамезо, Б.С. Волков. Каждый из них изучал межличностные отношения как основной фактор, способствующий формированию и становлению личности.

скачать реферат Особенности общения в дошкольном возрасте: популярные и не популярные дети у сверстников

На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д. Исходя из этого, актуальность данной темы курсовой работы определяется следующими аспектами: - наше внимание должно затрагивать особую ситуацию развития детей данного возраста; - необходимо найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления такого вида деятельности ребенка в этом возрасте, как эмоционально – личностное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной ситуации на него; - следующим аспектом можно назвать необходимость изучения мотивов эмоционального выбора в межличностных отношениях детей, что в свою очередь выражается необходимостью изменений в воспитательной работе дошкольных учреждений, в связи с появлением новых воспитательных технологий. Специальные исследования (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.) свидетельствуют о том, что психическое здоровье ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако, среди типичных для детей эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.