![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Личностный подход к изучению татуировок у несовершеннолетних и молодых правонарушителей. К изучению татуировок у несовершеннолетних и молодежи мы подходили с позиций личностного подхода. В среде подростков и молодых правонарушителей татуировки выполняют многообразные социальные и социально-психологические функции. Они являются знаками общения людей между собой. В своем содержании и расположенности на различных частях тела они отражают особенности личности юного правонарушителя, преломленной в групповом сознании криминальных сообществ. Татуировки можно рассматривать как определенные ценности для их носителя, приобретающие индивидуально-специфический характер. С позиций аксиологии (философского учения о человеческих ценностях) для подростка и молодого человека татуировки становятся особыми ценностями, свидетельствующими о его членстве в определенной общности. Татуировки можно рассматривать и с позиций деятельного подхода как проявление личности в особой групповой деятельности по раскрашиванию своего тела. Тогда сам процесс нанесения татуировок приобретает особую значимость как показатель приобщения человека к групповым ценностям
Осуществление учета индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся. 2. Изучение материала с различной полнотой и глубиной. 3. Осуществление обучения в различном темпе. 6. Элементы дифференцированного обучения 1. Осуществление учета индивидуальных особенностей каждого учащегося. 2. Предоставление учащимся свободы выбора элементов учебно-воспитательного процесса. Необходимо подчеркнуть, что указанные выше педагогические условия индивидуализации профессионально-педагогической подготовки не являются единственными, но, на наш взгляд, они оптимально сочетаются и дают образовательный эффект. При этом необходимо отметить, что данные условия представляют один лишь из возможных вариантов решения проблемы индивидуализации. Список литературы Берг А.И. Творческий специалист и адаптивное обучение // Вестник высшей школы. 1971. № 3. С. 16-17. Профессиональная педагогика: Учебник. М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997. 512 с. Волохова Е.Д. Вариативный подход к профессиональному самоопределению подростков. Дис. . канд. пед. наук. Ярославль, 1994. 191 с. Современный словарь иностранных слов. СПб.: Дуэт, 1994. 752 с. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с. Бережная С.К. Вариативный подход к повышению квалификации педагогических работников профессиональной школы. Дис. . канд. пед. наук. Ярославль, 2000. 211 с. Концепция и программа педагогической практики студентов Ярославского педагогического университета. Ярославль, 1996. 102 с. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. М., 1968. Макеева С.Г. Обучение грамоте в классе с различной подготовленностью учащихся. Ярославль, 1995. 28 с. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 392 с. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 288 с. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М.: Педагогика, 1975. 303 с.
Конечно, подобная альтернатива не способна вывести общество за пределы капиталистических отношений. Все же при известных объективных условиях она может ограничить воздействие буржуазно-апологетических футурологических концепций на общественное сознание и особенно на идейно-политические позиции широких слоев интеллигенции, а тем самым помочь интеллигенции осознать общность своих интересов с интересами всех трудящихся. Возникновение демократически-просветительского направления в социальном прогнозировании на Западе было сравнительно долгим, сложным и во многом мучительным процессом. Представители этого течения пришли к своим взглядам разными путями: для одних, например для Роберта Юнгка и Фреда Полака, первоначальными побудительными мотивами заняться футурологией были абстрактно-гуманистические опасения за будущее человечества в условиях стремительного и стихийного научно-технического прогресса; другие, вроде Бертрана де Жувенеля, Денниса Габора, Олафа Хелмера, в ходе своих профессиональных занятий социальным и техническим прогнозированием поняли, что футурология не просто сфера научных исследований, но и важное средство воздействия на сознание масс, которым легко злоупотребить; некоторых, подобно Артуру И
В свою очередь, смысловая ценностная интерпретация профессии как социокультурного феномена в названном аспекте может раскрыть особенности согласования культурного, социального, индивидуального миров на разных этапах исторического социокультурного развития общества. Более того, такой анализ позволил бы осветить особенности коллективных представлений современных россиян о роли профессии в социализации. Гипотеза исследования. Суть гипотезы моего исследования состоит в предположении факта рассогласования профессиональных экспектаций современных россиян с объективными требованиями экономики, вызванного социокультурными особенности транзитивного российского общества. Степень разработанности проблемы. В отечественной психологии накоплен богатейший опыт исследования проблемы профессионального самоопределения. Это в первую очередь разработки таких ученых, как Е.А. Климов, К.А. Абульханова-Славская, Н.С. Пряжников, П.А. Шавир и других. Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения.
Следуя этим несложным правилам, можно великолепно преподнести себя будущему работодателю. 48.PПринципы отбора персонала Одной из важных задач в психологии труда является разработка, обоснование и применение системы профессионального психологического отбора. Оценка профессионализма того или иного кандидата на вакантную должность или уже работающего сотрудника и определение профпригодности вот на что в основном направлен профотбор. Исследования в этой области ведутся уже более сотни лет, и они принесли положительные результаты. Было установлено, что индивидуальные психологические, физиологические особенности, профессиональная подготовка, другие характеристики связаны с показателями производительности и безопасности труда. Г. Мюнстерберг внедрил профессиональный отбор и внес огромный вклад в его популяризацию. Нельзя сказать, что именно Г. Мюнстерберг стал основателем профотбора, так как многие психологи занимались им и до него. Но именно им было доказано преимущество научного экспериментально-психологического подхода при выявлении профессионализма у сотрудников по сравнению с интуитивными или житейскими представлениями. Последователи Г
Собрание родителей класса (нескольких смежных классов) может стать действенным фактором формирования педагогической культуры родителей только при условии их правильного поведения. Однако прежде чем сформулировать их, обратимся к типичной картинке из школьной практики. Вспомните, как вас приглашали на такое мероприятие. Обычно вы читаете в дневнике своего ребенка: «19 ноября в 18 ч. состоится родительское собрание. Явка родителей обязательна». Требуется ваша подпись над этим извещением. Одна строка текста, а сколько методических промахов! Заранее программируется пассивная позиция родителей, предполагается проведение не собрания родителей, а собрания для родителей. Совсем другая картина определяется таким приглашением: «Уважаемый Владислав Борисович! 19 ноября в 18 часов состоится собрание родителей класса, где учится ваш сын. Будет обсуждаться проблема о профессиональным самоопределении подростков. Приходите, примите участие в обсуждении будущей судьбы вашего сына. С уважением, классный руководитель». Такое приглашение существенно меняет позицию родителей: «Меня величают по имени-отчеству (значит, уважают). Меня приглашают принять участие в обсуждении важной проблемы». Однако вернемся на типичное родительское собрание.
Муратова Анжелика Артуровна, старший преподаватель кафедры педагогического мастерства ИПК и ППРО ОГПУ, город Оренбург. Процесс профессионального самоопределения подростка – процесс поэтапный. Это определяет необходимость последовательности в педагогической работе с учащимися, важность освоения педагогом комплекса психолого-педагогических средств для формирования у подростков исследуемого феномена. Такой подход способствует методически целенаправленной организации психолого-педагогической поддержки учащихся в предпрофильной подготовке, так как раскрывает сущность процесса профессионального самоопределения: определяет, к чему необходимо стремиться, как организовывать работу и какие педагогические средства следует использовать при этом. Под педагогической поддержкой мы понимаем превентивную и оперативную помощь в развитии и содействии саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в профессиональном самоопределении. Поддержать учащегося – значит оказать ему в той или иной форме помощь: прямую, непосредственную или опосредованную; педагогическую, психологическую или социальную; индивидуальную, групповую или общую.
Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития. Профориентационная работа в школе проходит в несколько этапов (фаз), которые предопределены общими целями профессиональной ориентации и динамикой профессиональной ориентации самого ученика. Профориентация призвана обеспечить решение задач профессионального просвещения и консультирования учащихся, пробуждение профессионального интереса и склонностей к той или иной профессии. 1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста В подростковом возрасте каждый стоит перед выбором профессии. Каждый пятый подросток расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Подростка манят десятки профессий, разобраться в таком разнообразии нелегко. Поэтому перед тем как разрабатывается программа, курс профориентационной работы с подростками. Особое внимание следует уделять изучению психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
Исследованию особенностей психического развития личности подросткового и старшего юношеского возраста посвящены работы отечественных (П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, Л.И. Рувинский, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) и зарубежных (Дж. Дьюи, Джерсильд, Гаррисон, Заззо, Озибелл, Пиаже, Хоррокса и др.) психологов. Изучением ценностных ориентаций занимался целый ряд психологов за рубежом и в России Франкл, Г. Олпорт, B.C. Мерлин, А.И. Донцов, Собкин, А.М. Грачева и А.А. Нистратов и др. Цель: выявить и изучить взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассника. Объектом нашего исследования является профессиональное самоопределение старшеклассников Предмет: взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что ценностные ориентации определяют содержательную сторону профессиональной направленности личности, что старшеклассники, выбирающие один и тот же тип профессий, возможно ориентированны на одни и те же группы ценностей, а именно направленность «человек-человек» может иметь в качестве ценностных ориентаций счастье других, чуткость, а старшеклассник направленности «человек-художественный образ» будет выделять такие как красота природы и искусства, творчество.
Содержание Введение 1 Теоретические аспекты. Технология социально-педагогической помощи в самоопределении старшеклассников 1.1 Особенности периода взросления старшеклассников 1.2 Факторы профессионального самоопределения старшеклассников 1.3 Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении 2 Исследование профессионального самоопределения старшеклассников 2.1 Организация исследования профессионального самоопределения старшеклассников 2.2 Опытно-экспериментальное исследование условий профессионального самоопределения старшеклассников 2.3 Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников Заключение Библиографический список Приложения Введение Проблематика самоопределения на современном этапе имеет глубокие культурно-исторические корни в нашем обществе. Прежде всего, это объясняется непрерывной сменой проблемных ситуаций, которыми характеризуется наше существование. Можно сказать, что в настоящий момент педагогическая наука утвердилась во мнении о включении культуры самоопределения в число показателей базовой культуры личности.
Можно предположить, что удовлетворение базовых потребностей и высокий уровень самоэффективности способствуют поддержанию оптимистического мышления. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях социально-экономической нестабильности Экспериментальную базу исследования составили 536 учащихся 9 – х и 11 - х классов средних школ г. Бишкека. Теоретико-методологической основой исследования послужили культурно – историческая концепция и принцип развития Л.С. Выготского, модель экологических систем У. Бронфенбреннера, идеи Г.Томэ о «творчески ориентированной» структуре планирования жизни. Для исследования содержания и факторов самоопределения использовались Анкета для старшеклассника Е.И. Головахи и опросник «ОТеЦ» И.Г. Сенина. Для выявления согласованности компонентов профессионального выбора, применялись: методика «Профессиональная мотивация учащихся» Л.А. Верещагиной, модифицированный вариант методики «20 качеств» Куна – МакПартленда «Кто Я через 10 лет?», и методика изучения статусов профессиональной идентичности А.А. Азбель. Среди мотивов профессионального самоопределения в ситуации нестабильности преобладает стремление к материальной обеспеченности и экономической независимости (85% старшеклассников), а мотивы самореализации способностей и интересов отходят на второй план.
Им кажется, что именно их сын или дочь сможет проявить себя, так как у них в отличие от родителей «выше трамплин, с которого они будут погружаться в мир профессии Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на помощь родителей при поступлении в какое- либо учебное заведение. При этом дети, конечно же, забывают, что работать по данной специальности придется им, а не их родителям. . О бесконфликтности выхода из таких обстоятельств можно лишь предполагать. 2) Позиция товарищей, подруг (сверстников). Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено, так как внимание своего профессионального будущего сверстников также возрастает. Именно позиция микрогруппы может стать решающим в профессиональном самоопределении. 3) Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя. Каждый учитель, наблюдая за поведением учащегося только в учебной деятельности, все время «проникает мыслью за фасад внешних проявлений человека, ставит своего рода диагнозы относительно интересов, склонностей, помыслов, характера, способностей, подготовленности учащегося».
Кроме этого, установлены связи между величиной доходов работников и их оценками личности руководителя (Н.В.Волкова, В.А.Полухин, Р.Б.Гительмахер, 1998, с.105). Интегративный подход предусматривает выявление глубинных психологических механизмов, интегрирующих личность и деятельность руководителей. Позволяющих руководителям, относящимся к разным психологическим типам и действующим в существенно разных условиях, достигать объективно высоких результатов в управлении. При этом особенности управленческой деятельности конкретного руководителя определяются интегрально-функциональными качествами, общей интегральной способностью к руководству, Я-концепцией, особенностями профессионального самосознания. Относящейся к интегративному подходу является концепция “силы личности” (А.Антоновский, Г.Крампен, А.Шапиро). Как системообразующий фактор рассматривается сила личности, включающая чувство ответственности, уверенность в собственных силах, стремление к руководству и лидерству, умение убеждать и общественную активность. Чувство внутренней согласованности, определяющее силу личности руководителя, основывается на самовосприятии, самопредставлении, моделях и эталонах управленческой деятельности.
Следовательно, психологическая структура профессионального самоопределения юного спортсмена содержит такие процессы, как самопознание - познание своих психологических возможностей, способностей и склонностей относительно выбираемой профессии. Кроме того, профессиональное самоопределение юных спортсменов включает в себя процесс самооценивания - осуществление адекватной самооценки своих способностей, возможностей и склонностей. И, наконец, в психическую структуру профессионального самоопределения юных спортсменов входят действия по саморазвитию и самовоспитанию, т.е. их психической и профессиональной самоподготовки к выбираемой профессии. Однако кроме общепсихологических закономерностей профессионального самоопределения учащихся средних и старших классов и соответствующих им по возрасту юных спортсменов выделяются также и специфические, отличительные особенности профессионального самоопределения . Так, следует отметить, что в жизни юных спортсменов в отличие от их ровесников, серьезно не занимающихся спортом, компонент практического ознакомления с реальной деятельнос тью присутствует в полной мере.
Профессионал — работник, обладающий помимо знаний, умений, качеств и опыта также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, ответственностью и профессиональной надежностью. Концептуальным понятием нашего исследования является профессиональное самоопределение, которое трактуется как самостоятельное и осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессионального труда, а также нахождение смысла выполняемой деятельности в конкретной социально-экономической ситуации, Е.А.Климов, анализируя понятие «профессиональное самоопределение», подчеркивает, что это не однократный акт принятия решения, а постоянно чередующиеся выборы. Наиболее актуальным выбор профессии становится в отрочестве и ранней юности, но и в последующие годы возникает проблема ревизии и коррекции профессиональной жизни человека'. Профессиональное становление личности обогащает психику, наполняет жизнедеятельность человека особым смыслом, придает профессиональной биографии значительность.
Объектом исследования: агрессивное поведение. Предметом исследования: особенности агрессивного поведения подростков. Методы исследования: Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез. Эмпирические: беседа; тест Ассингера (оценка агрессивности в отношениях); методика Басса – Дарки (МБД); опросник межличностных отношений (ОМО); и методы математической статистики. В исследовании принимали участие 60 учеников из 9-того «А», «Б», «В» и «Г» классов средней образовательной школы №4. Апробация работы: по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования. Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии Определение и сущность агрессивного поведения Феномен агрессии широко исследуется в психологии и социологии - на сегодняшний день изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира.
Факультет ПсихологииКурсовая работа Тема: Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьниковМосква 2009/2010 учебный год Содержание 1. Введение 2. Проблематика понятия «профессиональное самоопределение» 2.1 Соотношение понятий «профессиональное определение» и «выбор профессии» 2.2 Проблематика понятия «профессиональное самоопределение» в разных психологических школах (гуманистическая, экзистенциальная психология и культурно-историческое направление) 2.3 Особенности профессионального самоопределения на разных этапах профессионального развития личности 2.4 Понятие субъекта профессионального самоопределения 2.5 Мотивы профессионального самоопределения 3. Проблематика понятия «кризис профессионального развития» 4. Проблематика понятия «внутриличностный конфликт» 4.1 История рассмотрения вопроса о внутриличностном конфликте 4.2 Рабочее определение понятия «внутриличностный конфликт» 4.3 Факторы возникновения и способы разрешения внутриличностных конфликтов в ситуации выбора профессии 5.
В познании процесса формирования межличностных отношений рекомендуется идти от уровня эмпирического, когда выяснялась его функциональная сторона, до уровня теоретического, когда раскрывалась сущность этого процесса и устанавливались связи в его структуре. Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ Задачами курсовой работы являются: Выявление подростков с девиантным поведением; Анализ тенденции находиться в обществе других людей; Анализ тенденции контролировать отношения с другими; Анализ тенденции устанавливать глубокие эмоциональные отношения; Сравнение особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением и подростков с нормальным психическим развитием. Для проведения экспериментального исследования и выполнения данных задач были использованы беседа и опросник межличностных отношений. Опросник межличностных отношений Шутца (ОМО) состоит из шести шкал. Каждая шкала выявляет определенную тенденцию: Ie – тенденция находиться в обществе других людей; Iw – желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество; Ce – тенденция контролировать отношения с другими; Cw – тенденция подчиняться другим в отношении; Ae – тенденция устанавливать близкие отношения с другими; Aw – желание, чтобы другие устанавливали глубокие эмоциональные отношения.
![]() | 978 63 62 |