телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Исследование уровня эмоционального выгорания педагогов

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мысли: о несправедливости действий относительно себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оценнености окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве. Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незамеченным, стремление делать все очень хорошо или совсем не стараться. Понятно, что определенные личностные характеристики можно назвать факторами риска в плане появления профессионального выгорания. Важнейшим фактором можно назвать снижение чувства собственного достоинства. Поэтому для этих людей стрессогенными являются ситуации социального сравнения. Внешне это проявляется как неудовлетворение своим статусом, плохо скрываемое раздражение (вплоть до зависти) в адрес людей, социально более успешных. Их достижения трактуются как случайные, ровно как и собственная невозможность сравниться с ними. Во многих случаях из сниженного самоуважения вытекает трудоголизм, высокая мотивация успеха (вплоть до перфекционизма), стремление все и всегда сделать хорошо, желательно лучше всех. Любое снижение результатов труда даже по объективным причинам может вызвать неадекватную реакцию: от ухода в себя и свои депрессивные переживания до поиска виноватого и направления в его адрес резких агрессивных вспышек. Следующая особенность – это склонность к интроверсии, направленность интересов на свой внутренний мир. Внешне это проявляется как эмоциональная закрытость, формализация контактов. Любая ситуация, когда есть необходимость выйти из роли, вызывает сильную тревогу вплоть до агрессии. Как правило, эти люди с трудом перестраивают свои жизненные планы, поведенческие стереотипы, поэтому самостоятельно редко могут справиться с проблемой эмоционального выгорания. И последующим этапом его развития может стать появление тех или иных психосоматических заболеваний. К 1982 году в англоязычной литературе было опубликовано свыше тысячи статей по эмоциональному сгоранию. Представленные в них исследования носили, главным образом, описательный, эпизодический характер. Первоначально количество профессионалов, относимых к подверженным эмоциональному сгоранию, было незначительно. Это были сотрудники медицинских учреждений и различных благотворительных организаций. Р.Шваб в 1982 году расширяет группу профессионального риска: это, прежде всего, учителя, полицейские, юристы, тюремный персонал, политики, менеджеры всех уровней. К.Маслач, одна из ведущих специалистов по исследованию эмоционального выгорания, считает что деятельность таких профессионалов весьма различна, но их объединяет близкий контакт с людьми, который, с эмоциональной точки зрения, часто очень трудно поддерживать длительное время. К настоящему времени существует единая точка зрения на сущность психического выгорания и его структуру. Согласно современным данным, под психическим выгоранием понимается состояние физического, эмоционального, умственного истощения, проявляющееся в профессиональной сфере. Этот синдром включает в себя три основные составляющие, выделенные К.Маслач: эмоциональную истощенность, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.

Но нельзя не учитывать и влияние социально-культурных факторов. Как показывают различные исследования. Уровень эмоционального выгорания у людей, работающих в коммуникативных профессиях, всегда повышается в ситуациях социально-экономической нестабильности. Действительно, современные условия выступают как депрессогенные факторы за счет наличия в них негативного программирования. Особенно часто встречается негативное программирование в рекламных акциях. В частности, в рекламе лекарств. Итак, мы описали факторы риска возникновения проблем эмоционального выгорания. Однако, как мне представляется, для организации психологической поддержки необходимо сформулировать более глубокие внутренние причины, являющиеся источником проблемы. По моему мнению, это деформация в раннем детстве личностной структуры, которую удобно описать в терминах Э.Берна и его последователей. Согласно их позиции, в личности можно выделить три состояния: ребенок, взрослый. Родитель, каждое из которых имеет свой функционал. В частности, в ребенке выделяют естественного и приспособившегося. Качества первого – спонтанность, нежность, импульсивность, чувственность, открытость творчеству, жизнерадостность, шаловливость, бесконтрольность. Качества другого – послушность, вежливость, адаптивность, с таким ребенком окружающим общаться удобно. И если естественный ребенок делает то, что ему хочется делать, и чувствует себя при этом хорошо, то приспособившийся делает все, чтобы получить одобрение взрослых, то есть чтобы было хорошо окружающим. Более того, многие перестают видеть разницу между своими желаниями и требованиями окружающих, перестают «хотеть». А с этим теряют жизнерадостность и оптимизм. Эмоциональное выгорание – один из новейших, рассмотренных в педагогической литературе, механизмов психологической защиты. И, в силу своей новизны. Его определение несколько размыто, хотя, по сути, ни одно из этих пониманий эмоционального выгорания не противоречат друг другу. Поэтому следует рассматривать эмоциональное выгорание как и всякий механизм психологической защиты в континууме: :психологическая защита – невроз». Следует отметить, что эмоциональное выгорание имеет и свои плюсы, так как позволяет человеку экономно и дозировано расходовать энергетические ресурсы. Эмоциональное выгорание отрицательно сказывается на выполнении человеком своей деятельности и отношениях с партнерами, так как приводит к эмоциональной и личностной отстраненности, неудовлетворенности собой, вслед за которыми следует тревога, депрессия и всевозможные психосоматические нарушения, неадекватное эмоциональное реагирование. Синдром эмоционального выгорания ставиться в зависимость и от темперамента. Иначе говоря. Феномен эмоционального выгорания имеет место тогда, когда у субъекта труда возникают негативные, отрицательные отношения к объекту своего труда, однако при этом объективные условия профессий типа «человек-человек» требуют положительного и внимательного отношения к нему. В результате, приходится на подсознательном уровне сдерживать свои отношения, подавлять их. Заменять на противоположные, что может привести как раз и к неудовлетворенности своим трудом, собой, к эмоциональной разрядке на своих близких, дезорганизуя и профессиональную деятельность, и межличностные отношения. 1.1.2Стадии, следствия и симптомы профессионального выгорания Три стадии профессионального выгорания: Первая стадия: Начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: «вроде бы все пока нормально, но скучно и пусто на душе»; Исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «не лезьте ко мне, оставьте в покое!».

Что нередко приводит к фрустрации, тревожности, эмоциональному опустошению как предпосылке различных психических заболеваний. Содержание труда. Данная группа факторов включает в себя количественные и качественные аспекты работы с учащимися (клиентами, пациентами): их количество, частоту обслуживания, степень глубины контакта. В профессии педагога большое количество учащихся в классе может привести к недостатку элементарного контроля, что будет являться главным фактором, способствующим появлению выгорания. Также не секрет, что педагогам в настоящее время все чаще приходится иметь дело с детьми из социально-неблагополучных семей, острота проблем этих детей обычно способствует возникновению выгорания. Наиболее выпукло показано влияние этих факторов в тех видах профессиональной деятельности, где острота проблем клиентов сочетается с минимизацией успеха в эффективности их решения; в педагогике это могут быть классы коррекции, где при максимальном вложенном усилии со стороны педагога, результат может оказаться невысоким. При этом отмечается, что любая критическая ситуация с учеником, независимо от ее специфики, является тяжким бременем для педагога, отрицательно воздействуя на него и приводя, в конечном итоге, к выгоранию. Социально-психологические факторы. Анализ взаимодействия между социально-психологическими отношениями работников к объекту их труда можно провести в двух направлениях: позиции работников по отношению к своим реципиентам и особенностей поведения сами реципиентов (учеников). Существует взаимосвязь между данной характеристикой и выгоранием. Данная зависимость может быть обусловлена спецификой самой деятельности. Учителя, характеризующиеся наличием опекающей идеологии во взаимоотношениях с учениками, а также не использующие репрессивную и ситуационную тактики, демонстрируют высокий уровень выгорания. С другой стороны. Атмосфера в коллективе учащихся и их отношение к учителю и учебному процессу могут провоцировать возникновение выгорания у педагогов. В частности, отмечается, что апатия учеников и неблагоприятная атмосфера в классе вызывают у учителей выгорание. На основании вышесказанного мы видим, что профессия учителя может быть отнесена к разряду стрессогенных профессий, требующих от преподавателя самообладания и саморегуляции. Проявления стресса в работе учителя разнообразны и обширны. В первую очередь выделяются фрустированность, тревожность, изможденность, депрессия, эмоциональная ригидность и эмоциональное опустошение – это цена ответственности, которую платит учитель. По мнению Марковой А.К., для работы учителя характерны: информационный стресс, возникающий в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за их последствия; и эмоциональный стресс, когда под влиянием опасности, обид возникают эмоциональные сдвиги, изменения в мотивации, характере деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения. По данным социально-демографических исследований труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда: по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, т.е. тех. Кто непосредственно работает с людьми. Бойко В.В. приводит следующие данные: из 7300 педагогов общеобразовательных школ, риск и повышенный риск патологии сердечно-сосудистой системы отмечен в 29,4% случаев, заболевание сосудов головного мозга у 37,2% педагогов, 57,8% обследованных имеют нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Автор научных публикаций и научных изданий по проблемам социальной педагогики. Соавтор книг «Смыслообразующее обучение», «Дети группы риска в общеобразовательной школе». Автор оригинальной концепции создания подростками значимых социальных проектов. Василенко Наталья Алексеевна заместитель директора МСОШ P40Pг. Нижневартовска по учебной работе, учитель высшей квалификационной категории, автор двенадцати публикаций по педагогике, а также методики преподавания курсов по истории и обществознанию в общеобразовательной школе. Фисенко Елена Юрьевна руководитель социальнопсихологической службы МСОШ P40Pг. Нижневартовска, педагогпсихолог высшей квалификационной категории, автор статей и научных публикаций, соавтор книг «Смыслообразующее обучение», «Дети группы риска в общеобразовательной школе», создатель концепции ликвидации эмоционального выгорания педагогов. Введение Коммуникативная компетентность (далее КК)P основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить

скачать реферат Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов

смотреть на рефераты похожие на "Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов "Министерство общего и профессионального образования РФ Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Кафедра практической психологии Дипломная работа Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов Исполнитель: Митченко Л.Э. Научный руководитель: к. п. н., доцент Просекова В.М. Тюмень 2003 г. Министерство общего и профессионального образования РФ Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Кафедра практической психологии Дипломная работа Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов Подпись исполнителя Подпись научного руководителя Подпись рецензента Подпись заведующего кафедрой Тюмень 2003 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение 4 Глава 1. Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога.6 1. Понятие синдрома эмоционального выгорания. История вопроса 7 1. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания 9 2. Симптомы эмоционального выгорания .14 2. Эмоциональное выгорание как стресс .16 3. Требования профессии к личности педагога .24 1. Учитель в напряженных условиях .28 4. Возможные меры профилактики синдрома эмоционального Глава 2.

Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

К основным факторам, способствующим формированию эмоционального выгорания педагогов, относят: 1)Pработу в «некоммерческом секторе»; 2)Pвысокую ответственность за своих подопечных; 3)Pвысокую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку; 4)Pсамоотверженную помощь; 5)Pдисбаланс между интеллектуальноэнергетическими затратами и моральноматериальным вознаграждением; 6)Pналичие ролевых конфликтов; 7)Pработу с «трудными» детьми. Синдром эмоционального выгорания педагогов является ответной реакцией специалиста на пролонгированные во времени стрессовые воздействия межличностного общения. Это комплекс, состоящий из поведенческой модели и психологических переживаний, которые непосредственно влияют на уровень работоспособности учителя, психофизиологическое самочувствие и на характер межличностных отношений как в системе «учитель коллеги», так и в системе «учитель ученик». Так как выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома является значимым аспектом в системе профилактической работы школы

скачать реферат Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КОПИНГ – ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 2.1 Организация исследования 2.2 Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов 2.3 Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания ЗАКЛЮЧЕНИЕ практические РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблема изучения стресссовладающего поведения педагогов при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно остро и обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе. По мнению ряда ученых, профессиональная деятельность педагога – это один из наиболее напряжённых в психологическом отношении видов социальной деятельности, вследствие чего её можно отнести к разряду тех профессий, которые в большей степени подвержены влиянию феномена профессионального выгорания (М. В. Борисова, Д. Р. Мерзлякова) К основным факторам, которые обуславливают эмоциональное выгорание педагога, можно отнести ежедневные рабочие, эмоциональные перегрузки, высокий динамизм, нехватку времени, сложность возникающих педагогических ситуаций, ролевую неопределенность, социальную оценку, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д. Так же сюда можно отнести наличие ежедневных стрессовых ситуаций, которые возникают в учебном процессе (Л. М. Митина, Р. В. Овчарова). Синдром выгорания наносит ущерб здоровью учителя, ведет к появлению чувства беспомощности и бессмысленности существования, низкой оценке своей профессиональной компетентности, ведет к проблемам в сфере межличностных коммуникаций.

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Реализация вышеизложенных методов профилактики эмоционального выгорания педагогов предполагает равное заинтересованное участие, как администрации школы, так и отдельных структур и служб, а именно: психологической, воспитательной, методической служб, профсоюзного комитета, службы охраны труда и др. Только совместная работа всех служб школы может гарантировать устойчивый положительный результат и сохранить психосоматическое здоровье педагогов, а значит, и здоровье детей, сделать учебновоспитательный процесс эффективным. Для профилактики эмоциональных трудностей педагогов в школе нами была разработана программа, целью которой является: профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов через формирование и развитие их стрессоустойчивости. Для достижения поставленной цели нами были обозначены следующие задачи. 1.PПросветительская: информировать педагогов о причинах и признаках выгорания, а также о способах его профилактики и коррекции. 2.PКоррекционная: обучение педагогов копингтехнологиям преодоления стресса и напряжения; индивидуальная коррекция эмоционального неблагополучия педагогов, связанного с профессиональной деятельностью; обучение педагогов методам релаксации, визуализации, медитации, навыкам аутогенной тренировки. 3.PПрофилактическая: создание внутри педагогического коллектива атмосферы, способствующей повышению значимости педагогической профессии; создание условий для эмоциональной поддержки педагогов, имеющих признаки выгорания; оптимизация условий труда педагогических работников: организация рабочего места и времени, кадровая политика, охрана труда педагогов

скачать реферат Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы

Проверим, существуют ли различия в формировании стадий эмоционального выгорания педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: для педагогов коррекционной школы характерно: низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%) высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%) фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%) сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%) для педагогов общеобразовательной школы характерно: низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%) средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%) высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%) не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%) сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ. между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.

скачать реферат Исследование уровня эмоционального выгорания

Дисциплина: «Основы психологической самопомощи» Содержание Введение Исследование (испытуемый А) Исследование (испытуемый Б) Анализ результатов Выводы Список использованных методик Введение Целью данного исследования было выявление факторов, способствующих возникновению негативных последствий работы связанной с общением с людьми, а также выявление уровня эмоционального выгорания и личностной тревожности. Задачи исследования: - применения метода наблюдения для выявления факторов, способствующих возникновению негативных последствий работы связанной с общением с людьми; - использование метода беседы для определения личностных особенностей социального работника; - применение психодиагностических методик для определения уровня эмоционального выгорания и личностной тревожности; - анализ и интерпретация полученных результатов. В качестве гипотезы исследования, было выдвинуто предположение, что уровень личностной тревожности зависит от показателей шкалы тревоги и депрессии в методике диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко. Любая профессиональная деятельность, связанная с постоянным общением с людьми предполагает интенсивное использование эмоций и большие энергетические расходы.

скачать реферат Устойчивость к стрессовым воздействиям и ее повышение психологическими методами

Якутска (общее количество 60 человек: 20 – СОШ №33, 20 – СОШ №31, 20 – ЯГЛ). Предметом исследования является зависимость стрессоустойчивости учителей от их уровня тревожности и эмоционального выгорания. Были выделены следующие гипотезы: Чем ниже уровень эмоционального выгорания, тем выше стрессоустойчивость; Стрессоустойчивость зависит от уровня личностной тревожности; Ситуативная тревожность зависит уровня стрессоустойчивости. Для подтверждения гипотез были использованы следующие методики: Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге; Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко; Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина. Обобщая все полученные данные, и возвращаясь к гипотезам, выдвинутым в начале исследования, можно сделать вывод о том, что статистическое подтверждение нашла только гипотеза о том что «Чем ниже уровень эмоционального выгорания, тем выше стрессоустойчивость». Две другие гипотезы, о наличии зависимости стрессоустойчивости от уровня личностной тревожности, и ситуативной тревожности от уровня стрессоустойчивости, в ходе математической обработки были отвергнуты.

скачать реферат Центр оценки персонала

Для этого можно воспользоваться, например, опросниками «Методика определения стиля руководства коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева» и «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко».8 В игровых упражнениях можно полноценно оценить навыки профессионального общения работника, осуществления им просоциального поведения. Этого можно достичь через задание ролевых игровых ситуаций, моделирующих конкретную деятельность работника социальной сферы. Конкретные навыки общения, такие как умение, получить информацию, умение аргуменировать, убеждать, настроенность помогать или, наоборот, только оценивать; система установок на определенный контингент, с которым работает интернат для пожилых людей и многое другое. К тому же ценности работника становятся в игре «видимыми», явными, так как реализуются в поведении. 3.ФАКТОРЫ НАДЕЖНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА Оценка персонала по-видимому, не может быть абсолютно надежной и совершенно эффективной, так как она всегда осложнена рядом обстоятельств: Ее проводят люди.

Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности

На сегодняшний день при постановке психотерапевтических задач принято объединять защитные механизмы и копинг-механизмы в целостную систему адаптивных реакций личности . Исходя из сказанного выше, объединение защитных механизмов и копинг-механизмов в целостную систему психологической адаптации личности представляется вполне естественным и целесообразным, так как механизмы приспособления личности к стрессовым и другим жизненным ситуациям чрезвычайно многообразны – от активных гибких и конструктивных копинг-стратегий, до пассивных, ригидных и дезадаптивных механизмов психологической защиты . 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ВЫБОРА КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГУНТ ОЦРДП «ПАРУС НАДЕЖДЫ» 2.1 Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования Хронический профессиональный стресс умеренной интенсивности способствует формированию у медицинских работников состояний дезадаптации и эмоционального выгорания. Проведенные исследования показывают, что СЭВ может развиваться у 30-50% медицинских работников . Экспериментальное исследование влияния копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности проводилось с 19 октября по 28 декабря 2009г.

скачать реферат Две основные тенденции в эмоциональной жизни современного человека и их последствия для психического здоровья

На первый взгляд результаты этих исследований противоречат тезису о важности свободного выражения чувств. В силу чрезвычайной важности данных этого направления для практики и теории современной психотерапии остановимся на них подробнее. Речь идет об исследованиях уровня эмоциональной экспрессивности (ЭЭ), начатых в начале 60-х гг. английской исследовательской группой под руководством Г. Броуна, а затем продолженных С. Боном, Е. Лефом и многими другими исследователями. Результаты исследований, проведенных в разных странах, полностью подтверждают следующий вывод. Если в семье больного шизофренией или депрессией хотя бы кто-то из проживающих с ним родственников склонен переживать (и выражать) большое число негативных эмоций по отношению к больному, у этого больного резко повышается риск повторного приступа, снижается вероятность благоприятного течения болезни по сравнению с больными, родственники которых имеют низкий уровень эмоциональной экспрессивности, т.е. не склонны выражать отрицательные эмоции по отношению к больному.

скачать реферат Профессиональные деформации

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТКУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: педагогика и психология На тему: Профессиональные деформацииТюмень, 2007 СодержаниеВведение 1. Теоретические аспекты профессиональных деформаций 1.1 Профессиональные деформации 1.2 Эмоциональное выгорание 1.3 Административный восторг 1.4 Управленческая эрозия 2. Практические аспекты профессиональных деформаций на примере департаметна социального развития тюменской области 2.1 Диагностика уровня эмоционального выгорания у работников Департамента социального развития Тюменской области 2.2 Оценка удовлетворенности работой у сотрудников Департамента социального развития Тюменской области 2.3 Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений 2.4 Мероприятия по снижению и устранению воздействия профессиональных деформаций на работника Заключение Список использованных источников ВведениеВ обществе меняется отношение людей к работе, люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места, обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу.

скачать реферат Личностные особенности педагогов

Педагогическая деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием, так как педагог должен быть всегда, независимо от обстоятельств, эмоционально устойчивым, общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции, что вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении. Объектом исследования является педагогическая деятельность. Предметом исследования является агрессивность у педагогов в зависимости от педагогического стажа. Цель исследования: Выявить взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов. Задачи: Изучение литературных источников по проблеме исследования. Выявить педагогов с различным стажем педагогической деятельности. Изучить уровень агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы. Проанализировать особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.

скачать реферат Психологические особенности становления учителя

Одновременное взаимодействие различных уровней креативности и самооценки не объясняет причину возникновения профессионального выгорания преподавателей. Данные однофакторного дисперсионного анализа дали другие результаты. Характер самооценки не повышает возможность возникновения у педагогов музыкальной школы профессионального выгорания, а креативный потенциал оказывает эффект на эмоциональное истощение (КП Р F(2,44)=7,445, p=0,002). Данные свидетельствуют о том, что учителя, обладающие высоким креативным потенциалом, творчески подходящие к решению педагогических задач, осознающие себя творческими личностями и уделяющие внимание развитию и самореализации, не чувствуют опустошенности и усталости, вызванные работой, и считают себя компетентными в своей профессиональной среде. Таким образом, выдвинутые нами исследовательские гипотезы можно считать частично подтвержденными. Полученные данные в дальнейшем могут стать почвой для будущих исследований и основанием для разработки профилактических мероприятий и тренинговых программ, направленных на снижение выгорания педагогов путем повышения самооценки, развития и реализации их творческого потенциала.

Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Журналистика в трудных жизненных ситуациях

Исследования показывают, что средства массовой информации способны оказывать психологическое воздействие на сознание и область бессознательного реципиентов. Сообщения о травматических событиях, содержащие аудиовизуальный информационный ряд с кадрами человеческих страданий, насилия, преступлений, беспомощности человека перед напором стихии, а также повторы новостей, продолжительность сообщений, эмоционально-экспрессивная лексика, эмоциональный и невыдержанный тон сообщения о событии и т. д. – могут привести к различным негативным психологическим и поведенческим последствиям и эффектам на индивидуальном и на массовом уровнях. К ним относят, например, стрессы, психические расстройства, массовую панику, массовую истерию, заражение, подражание. У людей появляется страх, возрастает агрессия или же, наоборот, наступает эмоциональное выгорание и т. д. Как следствие - повышение уровня преступности, конфликтов на различной почве, жесткости, недоверия, неуверенности в собственной безопасности и безопасности своих близких, несправедливого устройства мира и т. д. В связи с этим к работе СМИ при освещении катастроф, трагических событий, например, террористических актов, предъявляется ряд требований.

скачать реферат Медико-психологічна характеристика невротичних розладів у музично-педагогічних працівників

На основании результатов проведенных исследований разработана дифференцированная система профилактики и психотерапевтической коррекции невротических расстройств у музыкантов-педагогов. В работе детально описаны современные методы профилактики, психотерапевтической коррекции, в том числе и состояний «сценического дискомфорта». Подчеркнуто, что наиболее эффективными оказались профилактические мероприятия в отношении лиц с субклиническими невротическими расстройствами (96,7±3,2%), в то время как при клинических формах патологии значительное улучшение наблюдалось в 84,3±6,4% случаев. В целом, показана эффективность разработанной системы профилактики и психотерапевтической коррекции, терапевтический эффект которой в течение одногодичных катамнестических наблюдений составил 90,4±3,7%. Ключевые слова: невротические расстройства, музыкально-педагогические работники, сценический дискомфорт, синдром аффективных нарушений, эмоциональное выгорание, самоактуализация, профилактика, психотерапевтическая коррекция. A O A IO Osoki a O.I. «Medical-psychological charac eris ic of euro ic disorders a he musical-pedagogical workers». – Ma uscrip . Disser a io for he ca dida e of medical scie ce degree i speciali y 19.00.04 – medical psychology. – Kharkov Medical Academy of Pos gradua e S udies. – Kharkov, 2008. I he disser a io here were prese ed he resul s of research of 152 musical-pedagogical workers wi h euro ic disorders. here were s udied he cli ical-psychopa hological fea ures of his disorders a d heir subcli ical forms.

скачать реферат Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни

Сказка детей явилась показателем высокого уровня эмоциональной реакции на восприятие музыки, свидетельством креативного потенциала, что имеет большое значение для последующего обучения в школе. Самостоятельное придумывание сказки на заданную мелодию помогло ребятам углубить свои знания, проявить возможности в данном проекте, специально спланированном педагогом. Только при овладении дошкольниками нотной грамотой можно по-настоящему серьёзно ставить и решать вопросы о значении, роли музыки в учебно–воспитательном процессе детского сада как в плане усвоения детьми учебных задач, так и в плане воспитательного воздействия музыки на ребёнка. На последнем этапе состоялась презентация Музыкальной книги, где дети показали способность в умении эмоционально пропевать мелодии. Наша работа подтвердила исходное положение настоящего исследования, что целенаправленное педагогическое руководство, как восприятием, так и процессом создания музыкальных образов, приводит к возникновению у детей более глубокого интереса к музыке. Подобное проникновение влечёт за собой гамму чувств и переживаний, а отсюда и большую эмоциональную насыщенность музыки, заинтересованность, увлечённость, творческую активность и богатый арсенал образной выразительности.

скачать реферат Оценка показателей эмоциональных страхов

Другой важной целью психокоррекции стало расширение и повышение реалистичности чувственного осознавания. На основании результатов первого этапа исследования разработаны рекомендации по предупреждению эмоционального выгорания работников и программа их реабилитации. Затем в течение 2,5 месяцев нами проводилась психокоррекция синдрома ЭВ у 11 медицинских сестер – как в группе, так и индивидуально, что было связано с рядом организационных трудностей (сменный характер работы членов группы, поиск помещения для работы и т.д.). Для доказательства достоверности изменений при повторном обследовании использовался Т-критерий Вилкоксона. Результаты повторного тестирования по всем методикам подтверждают эффективность психокоррекционной программы: достоверно снижаются в экспериментальной группе показатели уровня тревоги по методике Тейлора – число медсестер с высоким и очень высоким уровнем тревоги снижается с 45,5% до 27,2% контрольной группе их число возрастает с 61,1% до 77,8%); количество женщин, у которых не сложилось ни одной фазы СЭВ, после коррекции возрастает с 2 до 4, а в контрольной группе соответственно снижается с 7 до 3 чел., что еще раз подтверждает правомерность использования нашей программы именно для реабилитации специалистов в ситуации длительного профессионального дистресса, так как показывает, что в отсутствие психокоррекции симптомы ЭВ утяжеляются.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.