телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Исследование эмоциональных состояний у студентов в процессе учебной деятельности

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Елабужский государственный педагогический университет Кафедра психологииКурсовая работа.Исследование эмоциональных состояний у студентов в процессе учебной деятельности.Работу выполнил: студентка 281 группы Сунгатова Р.Р. Научный руководитель: зав. кафедрой психологии доцент Льдокова Г.М.Елабуга – 2005 Содержание Введение .3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования эмоциональных состояний в учебной деятельности .5 Анализ проблемы психических состояний в научной литературе .5 Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности .10 Особенности проявления психических состояний у студентов .23 Глава 2. Экспериментальное исследование выраженности эмоциональных состояний у студентов в ситуациях учебной деятельности 27 2.1 Постановка эксперимента 27 2.2 Обсуждение результатов деятельности .31 Заключение 36 Список используемой литературы .38 Приложения Введение Актуальность исследования.   Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущение, эмоции имеют положительный или отрицательный чувственный тон, связанный с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходи в аффект радости. Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса. При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: смех, громкая речь, оживленная жестикуляция (дети прыгают от радости), пение, блеск глаз, румянец на лице (расширение мелких сосудов), ускорение умственных процессов, наплыв мыслей, склонность к остротам, чувство бодрости. При печали, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения замедленны и скудны, человек . Таким образом, психические состояния – 1) психика в ее наличных на момент времени существенных характеристиках, 2) аспект состояния человека – действительное соотношение а) организации структуро-функциональных уровней жизнедеятельности (организации предметов, механизмов, результатов и энергии взаимодействия в конкретных способах взаимодействия с миром – сферах жизнедеятельности: чувственно-эмоциональной, интеллектуальной и духовной), б) соотношение содержания и свойств этапов взаимодействия (восприятия, реакции, осознания, побуждения, воздействия) и, в) соотношение уровня силы, потенциала воздействия субъекта и уровня силы факторов среды. Во второй главе «Экспериментальное исследование выраженности эмоциональных состояний у студентов в ситуациях учебной деятельности» предоставлены результаты по четырем методикам: 1) По «Дневнику настроения», автором которого является А.Н. Лутошкин, вышли такие результаты: в период учебной деятельности студенты больше заняты своими личными делами и меньше всего их интересует учебный процесс. Возможно, это связано с тем, что студенты не утруждены предстоящими зачетами и экзаменами. 2) По методике «Самооценка эмоциональных состояний», разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом, получилось, что у большинства студентов (60%) адекватная самооценка во время учебной деятельности, у 34.2% высокая самооценка и только у 5.7% низкая самооценка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогическая психология: конспект лекций

Объектами рефлексии чаще всего становятся мотивы собственной педагогической деятельности, эмоциональные состояния в процессе урока, а также результаты педагогической деятельности при осознании учителем ее сильных и слабых сторон и причин собственных успехов и неудач. Для совершенствования педагогического мастерства необходимо анализировать один и тот же урок в разных временных планах. По времени различают три стадии психологического анализа урока: 1) предваряющую (во время подготовки учителя к уроку); 2) текущую (непосредственно во время урока); 3) ретроспективную (разбор прошедшего урока). Предваряющий психологический анализ осуществляется на этапе подготовки к уроку. В это время у учителя первоначально возникает «образ-замысел» будущего урока, а затем начинается всесторонний тщательный анализ всех его компонентов: учебного материала, выдвигаемых целей и задач, избираемых методов, приемов и способов обучения, условий, в которых планируется провести урок. Именно в процессе предваряющего анализа учитель готовит план-конспект урока

скачать реферат Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений

В связи с этим, исследование особенностей социально-психологической адаптации студентов первого курса в первые месяцы обучения в среднем специальном заведении, является актуальной проблемой. Объект исследования: особенности социально-психологической адаптации первокурсников к обучению в Калининградском техническом колледже. Предмет исследования – характеристики процесса адаптации студентов первого курса к новым условиям образовательной деятельности и особенностям студенческой среды. Проблема исследования: психологическое состояние студентов первого курса. Цель – выявить особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в среднем специальном заведении, дать соответствующие рекомендации студентам, способствующие наиболее благоприятной адаптации личности в студенческой среде. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи: раскрыть сущность процесса адаптации в психолого-педагогической литературе; определить условия эффективности процесса адаптации; исследовать психологическое состояние студентов в процессе адаптации; раскрыть и обосновать сущность и особенности социальной адаптации личности в условиях студенческой среды; выявить особенности социально-психологической адаптации студентов и ее влияние на учебную деятельность; сделать выводы по исследуемым материалам; на основе сделанных выводов предложить рекомендации, позволяющие снизить влияние дезадаптирующих факторов на процесс адаптации студентов.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
 Педагогика и психология высшей школы

В соответствии с данными различиями в "Я-концепции" будущих учителей первые озабочены установлением и поддержанием хороших отношений в учебной группе, с преподавательским составом учебного педагогического заведения; вторые - планированием своей профессиональной карьеры. Педагоги, ориентированные на "развитие" и на "результативность", по-разному подкрепляют успех ученика. Учителя, ориентированные на "результативность", отзываются с похвалой о школьниках, показатели которых превосходят средние, даже тогда, когда их успеваемость снижается. Педагоги, ориентированные на "развитие", в этом случае порицают таких учеников. Вместе с тем лишь последние реагируют похвалой на едва заметные успехи своих учеников. Кроме того, они осуществляют позитивное подкрепление и оказывают помощь ученикам в процессе учебной деятельности. В противоположность этому учителя, ориентированные на "результативность", хвалят или порицают в том случае, когда учебный результат (правильный или неправильный) уже получен. Существование в любой выборке работающих учителей двух крайних типов преподавателей (ориентированных на "развитие" и на "результативность") было подтверждено данными эмпирических исследований Д

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Основываясь на отмеченных положениях, ученые делают вывод о том, что отношение человека к природе есть фундаментальное и всеохватывающее измерение его самого, которое выражается категорией не полезности, а универсальности . В настоящее время одной из ведущих тенденций развития рассматриваемой проблемы является усиление ценностных, а также духовно-нравственных аспектов содержания экологического образования. Данная тенденция особенно характерна для разрабатываемого в трудах зарубежных исследователей образования в области окружающей среды. Формирование ответственного отношения к окружающей среде происходит как непосредственно в процессе познания ее законов и общения с нею, так и через систему реальных отношений с людьми. Изучение природы в процессе учебной деятельности оказывает влияние на отношение к ней как к объекту познания, среди жизни, носителю эстетических качеств и ценностей, нравственное отношение в коллективе – на формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе . Психологическими исследованиями установлены факторы, влияющие на отношения школьников к окружающей среде. Важнейшими из них являются: 1)непосредственное общение с природой (походы, экспедиции, прогулки, отдых и др.); 2)производительный труд в природе (на пришкольном участке, в ученических производственных бригадах, на домашнем приусадебном участке и др.); 3)общение с родителями, общий уклад жизни в семье; 4)негативные, жестокие поступки людей к живой природе; 5)собственная непредметная небрежность в обращении с растениями и животными; 6)изучение школьных предметов как в пределах общеобязательной программы, так и в кружках юннатов и факультативах; 7)чтение книг, журналов, просмотр кинофильмов и телепередач и др.

 Педагогика

Анализ исходных данных конкретной ситуации теснейшим образом сопряжен с учетом множества научных фактов и фактов, вытекающих из планомерного изучения состояния педагогического процесса, учебно-воспитательного коллектива и каждого из воспитанников в отдельности. Все это составляет основу для постановки педагогического диагноза, т. е. такого практического действия, которое основано на выверенных научных данных. Диагноз в практической педагогике — это оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего целостного обследования. По широте психодиагностическое обследование может охватывать индивидуальность учащегося в целом или отдельные ее компоненты. По временному признаку он может быть либо оперативным, либо долговременным. Оперативная диагностика строится на анализе устных и письменных ответов учащихся, отдельных поступков, психического состояния ученика и коллектива. Долговременная диагностика должна принимать во внимание недостатки и отклонения в учебной деятельности и поведении учащихся, а также отдельные черты психической индивидуальности школьника и коллектива в целом.[96] Необходимость квалифицированного педагогического диагноза обязывает учителя овладевать методами и специальными методиками изучения личности, особенностей коллектива и состояния педагогического процесса в целом

скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

В целом, практически на протяжении всего подросткового периода отмечаются корреляции между учебной успешностью и различными интеллектуальными характеристиками. При этом уровень развития интеллекта в большей степени оказывает влияние на учебную успешность школьников в младшей подростковой группе . Таким образом, в школьный период жизни в процессе учебной деятельности происходит дальнейшее становление и развитие интеллектуального потенциала как сложного, динамического и структурного образования.§2. Студент как субъект учебной деятельности. Заслуга постановки проблемы студенчества, выступающего в качестве особой социально-психологической и возрастной категории, принадлежит психологической школе Б.Г. Ананьева. В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюкина, А.А. Реана, Е.И. Степановой, а также в работах других исследователей (П.А. Просецкий, В.А. Сластенин) накоплен большой эмпирический материал наблюдений, результаты экспериментов и теоретических обобщений по этой проблеме. Данные многочисленных исследований позволяют охарактеризовать студента как субъекта учебной деятельности с социально- психологической и психолого-педагогической позиций.

скачать реферат Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета

Исходя из этого, он выделил позитивную и негативную мотивацию. По его мнению, человек с сильным желанием овладеть знаниями будет учиться без внешнего принуждения, получая от своих знаний удовольствие, проявляя настойчивость; достаточно быстро осваивая необходимые сведения, демонстрируя интеллект, гибкость, фантазию. В тоже время результаты исследования (М.М. Липкин, Н.В. Яковлева) продемонстрировали, что сочетание высоких уровней познавательного и состязательного мотивов способствует хорошей успеваемости в ВУЗе, тогда как преобладание аверсивных тенденций при одновременно низком уровне состязательного мотива приводит к низким результатам обучения. Ю.М. Орлов сделал вывод о том, что «наибольшее влияние на академические успехи оказывает подсознательная потребность в сочетании с высокой потребностью в достижениях» . Одновременно отличается связь уровня умственного развития и формирование мотивации. Так М.В. Матюшкина отмечала, что в процессе психического развития младшего школьника развивается и мотивация. «Высокий исходный уровень умственного развития выступает с одной стороны, важнейшим условием реализации исходного уровня мотивации ребенка, с другой, - условием формирования положительной мотивации в процессе учебной деятельности» . 1.3 Мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении студентов.

скачать реферат Влияние способности к рефлексии на успеваемость в учебной деятельности подростка

Это новообразование является третьим уровнем самоорганизации: наряду с первичными условиями, склада личности (задатки, наследственность) и вторичными условиями ее образования (окружающая среда, приобретенные признаки) здесь (в пору полового созревания) выступают третичные условия (рефлексия, самооформление). Третичные функции составляют основу самосознания. В конечном счете, они тоже представляют собой перенесенные в личность психологические отношения, некогда бывшие отношениями между людьми. В педагогике существует понятие педагогической рефлексии. Организуя деятельность учащихся, педагог стремится смотреть на себя и свои действия как бы глазами своих учеников, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, оценку ими своей деятельности; пытается понять его эмоциональное состояние. В процессе педагогической рефлексии педагог идентифицирует себя со сложившейся педагогической ситуацией, с учеником, а также с различными моделями педагогической деятельности, различными педагогическими технологиями и т.д. Требования, которые предъявляются учителем к ученику, система учебной работы и учебный материал, преподносимый на уроке, требуют от ученика новых мыслительных приемов, которые мало применялись в начальных классах, но становятся необходимыми подростку в его учебной деятельности.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Однако, решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано. В связи с этим, целью нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработка методики нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности. Объект исследования - учебная деятельность школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности. Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в  учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач.             В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников.

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Студент как субъект учебной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении подведём основные выводы нашей работы. Учебная деятельность студента в высшем учебном заведении – это лишь одна из сторон целостного профессионального и личностного формирования человека. Учебная деятельность студента понимается, как целенаправленный, регламентированный планами и программами, управляемый процесс усвоения знаний, умений и навыков, развития и становления личности студента. В процессе учебной деятельности студент выступает в качестве её субъекта, т.е. носителя предметно-практической активности и познания. Формирование студента как субъекта учебной деятельности предполагает овладение им основными формами этой деятельности, умением планировать и организовывать эту деятельность, определять учебные действия необходимые для учёбы и программу их выполнения. Особо важно для студента, как субъекта учебной деятельности, овладеть её основными формами: слушание, осознание, усвоение учебной информации, конспектирование, выполнение упражнений, решение задач, проведение опытов, проведение учебных исследований и др.

скачать реферат Изучение процессов запоминания

Чем больше умственных усилий мы прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается. Один из эффективных способов структурирования запоминания – это придание запоминаемому материалу структуры типа «дерево» (рис.4). 6. Поскольку от внимания к материалу непосредственно зависит его запоминание, то любые приемы, позволяющие управлять вниманием, могут оказаться полезными и для запоминания. 7. На вспоминание материала влияют и связанные с ним эмоции, причем в зависимости от специфически ассоциированных с памятью эмоциональных переживаний это влияние может проявляться по-разному. 8. Эмоциональные состояния, сопровождающие процесс запоминания, являются частью запечатленной в памяти ситуации, поэтому, когда они воспроизводятся, то по ассоциации и ними восстанавливается в представлениях и вся ситуация, припоминание облегчается. 9. На технике улучшения восприятия материала базируются различные приемы обучения так называемому «ускоренному» чтению.ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПОМИНАНИЯ 2.1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач.

скачать реферат Психологические особенности адаптации школьников в условиях ВУЗа

Потребность в межличностных связях доминирует у 11,9%, 11,8% и 4,3% студентов указанных курсов соответственно. Такое соотношение может объясняться большей направленностью студентов 1 и 3 курсов на регуляцию общения и межличностных отношений на факультете по сравнению со студентами 5 курса, которые на этапе выхода из вуза больше заботятся о профессиональной готовности, усовершенствовании полученных знаний и умений, обеспечении успешной профессиональной реализации. Потребность в уважении со стороны является доминирующей для 21,4%, 17,6%, 26,6% студентов 1, 3 и 5 курсов соответственно. Актуальность данной потребности для студентов 1 курса предположительно связана с прохождением процесса адаптации в вузе, сложными межличностными отношениями в студенческих группах на начальных этапах взаимодействия и общением с преподавателями в новых условиях обучения; для студентов же 5 курса . с прохождением периода окончания профессионального обучения, с желанием самоутвердиться в новом статусе специалиста. Потребность в самореализации доминирует у 31%, 23,5% и 19,1% студентов указанных курсов соответственно. Что свидетельствует о большем стремлении студентов 1 курса к приобретению знаний, любознательности, более полному выявлению и использованию своих личностных возможностей для получения профессиональных знаний, умений и навыков процессе учебной деятельности; они еще пребывают в состоянии «эйфории» поступления в вуз и отличаются живым интересом ко всему происходящему.

скачать реферат Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов-психологов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТА «АРТЕК» МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «АРТЕК» КУРСОВАЯ РАБОТА Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов-психологов Социально-психологический факультет Специальность 0704102 Психология Курс 2, группа 2 Научный руководитель: Савельева-Рат Е.А. Артек-2005 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты проблемы подготовки психологов 1.1Особенности развития личности студентов 1.2Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности ВЫВОДЫ РАЗДЕЛ 2. Эмпирическое исследование обеспечения процесса учебной деятельности студентов-психологов 2.1Методы и методики исследования, характеристика групп испытуемых 2.2Анализ результатов исследования 2.3 Методические рекомендации по разработке программы самосовершенствования личностных качеств студентов ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В современных условиях в высших учебных заведениях проявляется тенденция к возрастанию роли самостоятельной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками.

скачать реферат Активность ребенка и ее роль в развитии

В дошкольном возрасте познавательная активность распространяется на все более сложные явления окружающего мира, включая социальные отношения, которые ребенок познает в игре, в продуктивной деятельности, в контексте внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного общения со взрослыми и сверстниками. В школьные годы познавательная активность развивается в процессе учебной деятельности и самостоятельных занятий. По мере развития познавательная активность становится все более произвольной, надситуативной, устойчивой в отношении принятой цели. (Л. Галuгузова) 2. Роль активности в развитии ребенка Одной из частых причин отрицательного эмоционального состояния ребенка является дефицит сенсорных раздражений и отсутствие условий для двигательной и других форм активности, что крайне необходимо малышу. Неудовлетворение этих потребностей и ведет к возникновению различных отрицательных эмоций, вследствие того что ребенок не получает достаточного количества впечатлений, обеспечивающих активное состояние коры головного мозга и способствующих его психическому развитию.

Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Взаимосвязь эффективной адаптации с уровнем конфликтности в студенческой группе

По проведенными нами методиками можно сделать вывод, что процесс адаптации 1-го и 2-го курсов «ПиП» проходит довольно успешно, это доказывает и тот факт, что оценка эмоциональной комфортности оказалась довольно высокой у студентов обоих курсов. Из анализа средне групповых значений успеваемости по предметам можно сделать вывод о том, что успеваемость приблизительно одинакова по разным предметам (и общеобразовательным, и специальным) для каждой группы, и т.о. наиболее вероятно, что оценки отражают не уровень адаптированности, а какие-то неучтенные в данном исследовании факторы. Это может быть фактор сложности предмета, фактор требований преподавателя, стереотип в отношении оценивания успеваемости в данном вузе или эмоциональное состояние студентов. Таким образом, результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что адаптация к вузу - это сложный и многофакторный процесс. Уровень конфликтности в процессе адаптации выше, чем в уже сложившемся коллективе. Показатели по третьей методике: тест «оценка способов реагирования в конфликте» показал что основая масса студентов в конфликтной ситуации склонны идти на компромисс, а так же на сотрудничество.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Однако, решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано. В связи с этим, целью нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработка методики нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности. Объект исследования - учебная деятельность школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности. Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в  учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач.             В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Однако, решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано. В связи с этим, целью нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработка методики нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности. Объект исследования - учебная деятельность школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности. Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников. 3. Описать опыт нравственного воспитания младших школьников.

скачать реферат Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

28) Форма и содержание заключения психолого-педагогического консилиума. 29) Учебный предмет и учебная программа: сущность и взаимосвязь. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 8 1) Сущность понятия "регуляция" в практике педагогического психолога. 30) Тренинг: сущность, организация и условия применения в педагогической практике. 31) Мероприятия по отбору диагностических средств для изучения школьного развития. 32) Протокол психолого-педагогического консилиума и его содержание. 33) Этические принципы деятельности педагогического психолога. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 9 1) Положительные и отрицательные стороны "карты наблюдений" Скотта. 34) Общая характеристика рисуночных проективных методик. 35) Основные психолого-педагогические требования к произвольности психических познавательных процессов. 36) Показатели эмоциональных состояний школьника в учебных ситуациях, предоставляемые психологом для консилиума.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.