телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

История исследований в психологии и ее понятия

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пермский гуманитарно-технологический институтКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине , показывая ему банки с ветчиной, на которых была написана эта буква. Он научился писать эту букву карандашом. Троппи обтесывают камни, ударяя при этом по камню с необычайной точностью, отбивая от него сначала крупные, а потом все более мелкие и мелкие кусочки. Когда им показали, как обтесывать камень при помощи настоящего молота и долота, троппи так и не научились пользоваться долотом, но из-за молота началась настоящая ссора. (по Веркору. Люди или животные?). Я считаю, что троппи - это животные, у которых развитие на высшем уровне перцептивной психики. В отличие от других животных они очень много умеют и вполне обучаемы. Троппи умеют использовать орудия труда, разжигать огонь, но людьми их назвать нельзя, так как у них нет сознания. Они не обладают связной речью, которая и является источником формирования сознания. Задача 6Заполните таблицу:Основные направления зарубежной психологии Направление Представители Предмет психологии Основные теоретические положения Методы исследования Структурализм В. Вундт, Титчинер Сознание. Выделяют ощущения и элементарные чувства, названы лабораторные методы. Интроспекция, наблюдение. Функционализм Уильям Джемс, Джон Дьюи Приспособительные функции психики. Изучение рефлекса в психологии, теория личности, теория эмоций, рассмотрение категории самосознания. Наблюдение, опыты как тесты, эмпирический опыт. Бихевиоризм: Уотсон, Торндайк, Павлов, Бехтерев, Ухтомский Поведение. Объясняют поведение воздействием внешней среды, рассматривают научение - как классическое обусловливание. Киннер описывает оперантное обусловливание (метод проб и ошибок). Точный опыт и эксперимент, описание результатов. Психоанализ: З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Форм Бессознательное. Описание бессознательного во снах, обращение к глубинным слоям психики, описание энергии ЛИБИДО, как источника активности. Метод Клини-ческой беседы, метод свободных ассоциаций, анализ снов, проективные методики, метод терапии (снятия страхов). Гештальт -психология Курт Ливин, Фриц Перлс, Келер, Кофка, Вертгеймер Единица анализа сознания и психики. Изучение психики с точки зрения целостных структур, рассматривали целостность восприятия, его законы, а также предметность восприятия. Эксперименты, анализ восприятия, опыты. Когнитивная Психология У. Найсер, В.К. Эстес, Г. Хекхаузен, Дж. Каган Процессы и механизмы оперирования информацией и знаниями. Основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека, для пояснения этой аналогии было введено понятие компьютерной метафоры. Изучает, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти, преобразуется в знания, которые затем влияют на наше внимание и поведение. Эксперименты, в которых измеряется скорость выполнения разных простых задач, электроэнцефалография (ЭЭГ), позитронная эмиссионная томография (ПЭТ), функциональное отображение магнитного резонанса (ФОМР). Гуманистичес-кая психология А. Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Р. Мей. Самоактуализация, саморазвитие. Человек ценностен, неповторим, индивидуален, способен к любви и творчеству, концепция логотерапии, разработка целостно динамической теории мотивации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Стадии интеллектуального развития ребенка Движущие причины интеллектуального развития ребенка. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Работы Пиаже отмечены историческим значением" (Выготский) Раскройте утверждение. Познакомьтесь с критическим анализом взглядов Пиаже в отечественной зарубежной психологии ЛИТЕРАТУРА Выготскии Л С Мышление и речь Гл. 2 Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж Пиаже. Гильперин П Я К исследованию интеллектуального развития ребенка //Вопросы психологии 1969, No 1 Донильдсон М Мыслительная деятельность детей М. 1985. Перре-Каермон А Роль социального взаимодействия в развитии интеллекта детей М Пиаже Ж. Избранные психологические труды М , 1994 Пиаже Ж Как дети образуют математические понятия. //Вопросы психологии 1966 No 4. Пиаже Ж. Теория Пиаже/История зарубежной психологии 30-е--60-е годы Тексты. М 1986 Пиаже Ж Речь и мышление ребенка М., 1994. Глава VI. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА 1. Смена научного мировоззрения. Этапы становления и развития советской детской психология неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году

скачать реферат Сознание

Этими работами было положено начало изучению смыслового строения сознания. Дальнейшее развитие взглядов Выготского было направлено на выяснение связей между системным и смысловым строением сознания в ходе индивидуального развития и на углубление исследования смысловой структуры сознания, что нашло свое выражение в монографии “Мышление и речь” . Системное строение сознания Выделение особого класса систем — психологических систем — и постановка проблемы их специфики были в отечественной психологии впервые осуществлены именно Выготским . Системность явилась одним из главных принципов Выготского в его исследовании сознания на заключительных этапах его творческой деятельности: идея о сознании как единой системе разрабатывалась им в основном в работах 1930—1934-х годов — “О психологических системах”, “Кризис семи лет”. Если инструментальная психология Выготского строилась на понятии об отдельных, хотя и взаимосвязанных функциях, то к концу 20-х годов он приходит к идее межфункциональной психологии, к понятию о психологической системе (сам термин появился к 30-му году) и ее истории.

Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
 Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН

Гельмгольц открыл скорость прохождения импульса по нерву. Дарвин и Спенсер, определив жизнь как непрерывное приспособление «внутренних отношений к внешним», повернули движение психологической мысли в «поле поведения». Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений. Рушилось понимание сознания как замкнутого в себе мира. Восприятие и память, навыки и мышление, установки и чувства стали трактоваться как своего рода «инструменты» организма, работающие над решением задач, с которыми его сталкивают жизненные ситуации. В начале XX века возникает несколько направлений в психологии, отличающихся друг от друга пониманием предмета психологии, методами исследования и системой основных понятий. В Европе это были фрейдизм и гештальтпсихология, в США функционализм, бихевиоризм и школа Курта Левина. В 1922 г. Г.И. Гурджи-ев основал Институт Гармоничного Развития Человека. Психологи основательно углубились в историю религии, психологии, этнологии и культуры. У. Джеймс, первый среди психологов, составил научную энциклопедию «многообразия религиозного опыта», К.Г

скачать реферат Психотехнологии в рекламе

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Тема моей выпускной работы “Психотехнологии рекламе”. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время рынок перенасыщен рекламной продукцией, и существует необходимость выработки технологий, которые позволяют составлять рекламные предложения, способные эффективно привлечь внимание потребителя к товару или услуге, не дать затеряться ему среди моря подобных. Цель работы - изучение возможности использования некоторых разработок из сферы психологии восприятия, психолингвистики, суггестивной лингвистики, нейролингвистического программирования в рекламе. Задачи – исследование конкретных технологий, способов их применения при составлении рекламного обращения и влияние на потребителя. Работа состоит из трех частей. Первая часть – теоретическая. Здесь приводится определение рекламы, ее история и цели. Рассматривается понятие психотехнологий, история этого направления научной работы и перечислены основные области, привлекающие внимание исследователей в последнее время.

 Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)

Библиографический указатель, М. — Л., 1962. Вельтман Михаил Лазаревич Ве'льтман Михаил Лазаревич (1871—1927), советский общественный деятель, востоковед; печатался под псевдонимом М. П. Павлович . Вельфлин Генрих Ве'льфлин (Wölfflin) Генрих (21.6.1864, Винтертур, — 19.7.1945, Цюрих), швейцарский искусствовед. Профессор университетов в Базеле (с 1893), Берлине (с 1901), Мюнхене (с 1912), Цюрихе (с 1924). Разработал и мастерски применил последовательную методику анализа художественного стиля, которая в ранних работах В. служила для исследования «психологии эпохи» («Ренессанс и барокко», 1888, русский перевод 1913; «Классическое искусство», 1899, русский перевод 1912). Позднее, под влиянием неокантианства, В. всё больше ограничивал задачи анализа определением «методов видения» — систем абстрагированных формальных категорий, сводя к ним характеристику искусства разных эпох или народов («Основные понятия истории искусства», 1915, русский перевод 1930; «Италия и немецкое чувство формы», 1931, русский перевод — «Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса», 1934).   Лит.: Strich F., Zu Heinrich Wölfflins Gedachtnis, Bern, 1956

скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция Дисциплина: Социальная психология Тема контрольной работы:     1. История исследования малых групп. 2. Трансактный анализ общения Ф.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович Курс: 3.          Семестр: 6. Дата сдачи: Ф.И.О. преподавателя: Райгородский Д.Я. Оценка:                         Подпись: Дата проверки: Часть I. Малые группы 1. Понятия малой группы и коллектива Психология и поведение отдельного человека как личности  существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди  объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные,  более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным,  культурным, образовательным, возрастным, половым и другим  всевозможным признакам.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Методологической основой исследования явлиялись: философское понятие познавательных способностей и диалектика их развития, идеи классического наследия Востока, воплощенного в произведениях выдающихся мыслителей, а также современная теории педагогики и психологии о познавательных способностях учащихся, Закон Республики Таджикистан «Об образовании», Национальная концепция образования Республики Таджикистан, Национальная концепция воспитания Республики Таджикистан, Государственный стандарт образования Республики Таджикистан. Теоретическую основу исследования составили философские обоснования понятия формирования познавательных способностей старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа, а также анализ явлений и процессов, определяющих роль познавательной деятельности в процессе формирования и развития познавательных способностей старшеклассников. В значительной степени исследование опирается на теорию целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, М.А.Данилов, В.И.Загвязинский и др.), возрастной периодизации психического развития (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин); на идеи задачного подхода в обучении (И.Я.Лернер); на концепции мыслителей и учёных Востока ( А.

скачать реферат Особенности гендерных стереотипов в современном обществе

В истории гендерной психологии можно выделить 5 этапов: Разработка соответствующих идей в русле философии (от античных времён до конца 19 века) Формирование предмета и разделов гендерной психологии (конец 19 века – начало 20 века) «Фрейдовский» период, связанный с именем З. Фрейда и психоанализом (начало 20 века – 1930-е гг.) Начало широких экспериментальных исследований и появление первых теорий (1950–1980-е гг.) Бурное развитие гендерной психологии: всплеск экспериментальных исследований, теоретическое осмысление эмпирических фактов, адаптация известных методов и методик для изучения гендерной проблематики и создание специфичных гендерных методик (с 1990-х гг. по настоящее время). Говоря об античном периоде гендерных исследований следует отметить Платона и Аристотеля, которых можно обозначить как представителей первого периода становления взглядов на гендер. Платон Афинский в своих трудах «Пир», «Государство» и других ввёл понятие андрогинов и высказал мысль о дополнительности полов. Отношение к женщине было противоречивым: с одной стороны он считал её низшим существом, «пошлой Афродитой», с другой стороны – допускал её участие в делах государства наравне с мужчиной .

скачать реферат Особенности мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками

За полувековую историю исследований данной проблемы в дефектологии, специальной психологии и педагогике накоплен богатый материал о феноменологии, патогенезе, факторах возникновения ЗПР, разработаны диагностические и коррекционно-развивающие методы работы с детьми, имеющими ЗПР. Понятие 0,01) Приложение 2 Гистограмма 1 Гистограмма 2 Гистограмма 3

Соковарка ВЕ-08/1 "Webber", 8 л.
Кастрюля для воды: 24х11,5 см; 5 л. Контейнер для фруктов: 26х16см; 8 л. Контейнер для сока с силиконовой трубкой: 26х16 см; 8 л. Толщина
2673 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Референтная группа и ее влияние на индивида

Раскрытие структуры референтности является важной проблемой исследования референтности. Но еще более важной проблемой является также неизученные до сих пор причины возникновения и разрыва референтных связей. Почему именно этот, а не какой-либо другой субъект в результате социального восприятия становится значимым для индивида и складываются референтные отношения? Почему с течением времени референтные для индивида субъекты теряют свою значимость, и складываются новые (иногда имеющие очень разные, почти противоположные нормы и ценности) референтные отношения? Ценностные ориентации индивида формируются под влиянием его референтных отношений, но каким же образом образуются референтные отношения? 1. История возникновения и развития понятия референтности Впервые термин «референтная группа» встречается у Г. Хаймена в 1942 г. Он использовал это понятие для обозначения группы людей, с которой испытуемый сравнивает себя при определении своего статуса .  Позже Т. Ньюком определял референтную группу как группу, к которой индивид причисляет себя психологически и поэтому разделяет ее цели и нормы и ориентируется на них в своем поведении .  М. Шериф окончательно утвердил понятие «референтная группа» в американской психологии. М. Шериф акцентировал внимание на то, что референтная группа и группа членства часто не совпадают, и референтная группа именно та, к которой индивид может относить себя психологически, причем, сознательно или бессознательно .  Все авторы, занимающиеся исследованием референтных групп, работали, вкладывая в содержание понятия «референтная группа» различное значение, и вели исследования в разных направлениях. В 1952 г. Г. Келли, обобщив все исследования в области референтных групп, пришел к выводу, что понятием «референтная группа», как правило, обозначаются два вида различных отношений между индивидом и группой, связанных, с одной стороны, с мотивационными, а, с другой стороны – с перцептивными процессами.

скачать реферат Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте

Институт педагогики, психологии и социальных технологий Кафедра общей психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте Содержание стр. Введение4 Глава 1. Самооценка как психологический феномен8 История представлений об оценке себя человеком8 Современное понятие самооценки 10 Место самооценки в структуре самосознания 14 Функции, виды и параметры самооценки 19 Глава 2. Теоретический обзор литературы по психологии тревожности 2.1.История развития психологии тревожности 23 2.2.Современное понимание тревожности в психологии 27 2.3.Функции, виды и формы тревожности 30 2.4.Причины тревожности 35 Глава 3. Организация и методики исследования 37 Глава 4. Обсуждение результатов исследования 40 Выводы 65 Заключение 66 Список литературы 68 Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования .

скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция Дисциплина: Социальная психология Тема контрольной работы: 1. История исследования малых групп. 2. Трансактный анализ общенияФ.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович Курс: 3. Семестр: 6.Дата сдачи: Ф.И.О. преподавателя: Райгородский Д.Я. Оценка: Подпись: Дата проверки: Часть I. Малые группы 1. Понятия малой группы и коллектива Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам. Через эти группы опосредованно осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей. Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа.

скачать реферат История

На курсах читались лекции и проводились практические занятия по анатомии, физиологии, нервной и душевной патологии, гигиене, антропологии, истории педагогики, психологии, сравнительной психологии, детской психологии, экспериментальной психологии, учению о характере и др. Для определения предмета педологии, объектом изучения которой является развивающийся ребенок, существенны два признака: 1.целостность, т. е. специальная установка на вскрытие связей, изучение тех новых качеств, тех своеобразных особенностей, которые возникают из соединения ряда сторон развития в единый целостный процесс, вскрытие внутренней структуры того процесса, который лежит в основе онтогенеза взятого в целом; 2.развитие как прямой объект исследования. В числе важнейших в педологии - понятие среды, которая понимается не как простой фон, на котором проходит развитие ребенка. Указывается на активный характер отношения ребенка к среде и в то же время не отрицается ее влияние на развитие ребенка. Всестороннее разрабатывается проблема возраста и возрастной периодизации. Однако, в конечном счете признавалось, что в педологии не было теории, адекватной предмету исследования – развивающемуся ребенку.

скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

История социальной психологии началась с изучения мифов, обычаев, языка, то есть психолого-исторических, этнопсихологических явлений, проведения кросскультурных, сравнительных исследований. Но в дальнейшем увлечение позитивизмом без учета историко- культурного контекста при проведении исследования привело к кризису социальной психологии. Это проявилось и в теории, и на практике. Еще в 1880 году М.Забылин – составитель книги «Русский народ. Его обычаи, обряды предания и поэзия» писал: «Читая лекции отечественной истории в наших учебных заведениях, преподаватели этого предмета мало говорят об обычаях и образе жизни наших предков, почему бытовая сторона нашего народа в своем прошлом почти потеряна для нас. Между тем археологические и этнографические исследования указывают нам на следы и остатки обычаев, обрядов и образов жизни народа. В сказках, былинах, повериях, песнях встречается очень много правды о родной старине, и в поэзии их передается весь народный характер века, с его обычаями и понятиями». Объектом социального психоанализа является сфера бессознательного, но применительно к конкретным социальным субъектам: личности, группе, этносу, нации, народу на основе изучения «коллективного бессознательного» (К.Юнг) и «социального бессознательного» (Э.Фромм). Сюда же относятся исследования структуры душевной жизни социума («психологии народной жизни», «души народа», «души России»).

Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Творческое мышление

Сформулированное Вюрцбургской школой определение мышления как процесса решения проблем наложило свой отпечаток на всю последующую историю экспериментальной психологии мышления, которую в определенном смысле можно рассматривать как историю разработки и применения в психологических исследованиях мышления различных вариантов метода проблемных ситуаций. Близок к Вюрцбургской школе был и О. Зельц, понимавший мышление как функционирование интеллектуальных операций. Развивая свои представления о самом решении задач, О. Зельц наибольшее значение придает самой первой фазе – образованию "общей задачи", которая формируется в результате обработки исходного материала. Главным ее звеном он видел выделение "предметных отношений" между элементами. Результатом такого выделения О. Зельц полагал образование проблемного комплекса , в котором: – выделены характеристики известного, – определено место неизвестного, – выделены отношения между данным и искомым. Суть проблемности он видел в незавершенности этого комплекса. О. Зельцем введено также важное понятие "антиципация", при этом он подчеркивает, что антиципации подлежит только искомое, т.е. неизвестное получает как бы косвенное определение через отношение к известному.

скачать реферат Психология человека

Важное место в истории отечественной психологии принадлежит Г.И. Челпанову. Он создал в России первый психологический институт. Экспериментальное направление в психологии с использованием объективных методов исследования развивал В.М. Бехтерев. В 1885 году В.М. Бехтерев организовал экспериментальную психологическую лабораторию в России. Усилия В. Павлова были направлены на изучение условно-рефлекторных связей в деятельности организма. Его работы значительно повлияли на понимание физиологических основ психической деятельности. Значительный вклад в развитие психологии 20 века внесли учёные Л.С. Выготский. А.Н. Леонтьев и П.Я. Гальперин. Л.С. Выготский ввёл понятие о высших психических функциях (мышление в понятиях, разумная речь, логическая память, произвольное внимание) как специфически человеческой, социально обусловленной форме психики, а также заложил основы культурно-исторической концепции психического развития человека. Названные функции первоначально существуют как формы внешней деятельности, и лишь позже – как полностью внутренний (интрапсихический) процесс.

скачать реферат Психология

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебное пособиеРаздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Возникновение и развитие психологии. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.Раздел 2: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ПСИХИКИ Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Сознание человека. Сознание и бессознательное.Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Строение нервной системы человека. Клеточные механизмы нервной системы.Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение. Восприятие. Воображение. Представление. Память. Внимание. Мышление. Речь.Раздел 5: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ Эмоции. Волевые процессы.Раздел 6: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие личности в психологии. Индивидуальные особенности человека: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности. Талант. Гениальность. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРА Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.1. Возникновение и развитие психологии. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний.

скачать реферат Роль общения в психическом развитии ребёнка

Как показали исследования Д.Б.Эльконина и М.И.Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности - другой человек. Является ли общение ведущим типом деятельности в младенческом возрасте? Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказываются отрицательно, так после второй мировой войны в психологию вошло понятие “госпитализм”, с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывают значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.Французский психолог Рене Спитц изучал детей в домах ребенка и в хороших ясельных учреждениях с большим количеством обслуживающего персонала. Дети из домов ребенка сильно отставали в психическом развитии. Несмотря на то, что уход, питание и гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был очень большим.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.