телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Видео -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Когнитивные процессы в психологии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
1. Вступление. Когнитивная психология. Краткая история 2. Моделирование когнитивных процессов в психологии 2.1 Типы познавательных процессов 2.2 Цель когнитивного моделирования 2.3 Функциональная схема познавательного процесса 3. Проблема восприятия в когнитологии 3.1 Общая модель восприятия 3.2 Структура модели восприятия 3.3 Проблемы визуального кода в работах психологов 3.4 Механизм и закономерности процесса восприятия Заключение. Значение исследований когнитивной психологии Библиография 1. Вступление. Когнитивная психология. Краткая историяВ последние годы неуклонно растет интерес к изучению познавательных процессов. До начала 50-х годов вопросы, относящиеся к теории познания, рассматривались в трудах по философии и логике. В начале 50-х исследованием механизмов познания стали интенсивно заниматься специалисты в области психологии. Первые исследования были посвящены изучению механизмов восприятия. В настоящее время изучаются более сложные когнитивные механизмы, такие как: механизм принятия решений, обучения, память и т.д. Термин - М.: Издательство ЛКИ, 2007

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мужчина в меняющемся мире

Большие статистически значимые различия найдены по 22P% параметрам, важнейшие из которых сексуальное поведение и агрессия. Выводы Хайд получили одобрение многих видных психологов, но был высказан и ряд критических замечаний. Критики отмечали, что подход Хайд атеоретичен, дело сводится к вопросу, существуют ли и насколько статистически велики гендерные различия, но не менее важно понять, почему такие различия есть или их нет. Разные сферы жизнедеятельности и связанные с ними свойства неодинаково гендерно-специфичны. Можно априори заявить, что те сферы жизнедеятельности, которые связаны с репродукцией, находятся под более сильным биологическим контролем и, следовательно, более полодиморфичны, чем некоторые виды социальной деятельности. Многое зависит и от общественного разделения труда. В когнитивных процессах, которые преимущественно обсуждает Хайд, разница между мальчиками и девочками значительно меньше, чем в характере предпочитаемых ими игр и деятельностей и взаимодействия со сверстниками своего и противоположного пола

скачать реферат Теория атрибуции

Несмотря на всю ее сложность, теории атрибуции действительно имеется много шансов найти применение в практической деятельности, а не остаться чисто академическим упражнением по построению теорий. Резюме. Теория атрибуции, которая обусловливает поведение внутренними, внешними или иными причинами, дает возможность лучше понять сложный когнитивный процесс трудовой мотивации, но при этом для нее характерны определенные ограничения. Теория атрибуции потенциально может внести большой вклад в процесс познания мотивации трудовой деятельности и, вероятно, способна преодолеть некоторые ограничения, свойственные теориям ожидания и справедливости. Теория атрибуции, возможно, приблизит нас к реализации целей предвидения и контроля. Использованная литература. 1. Ф.Лютенс «Организационное поведение», Москва, Инфра-М, 1999 г. 2. Д.Майерс «Социальная психология», Санкт-Петербург, Питер, 1999 г. 3. WWW.PSYCHOLOGY.RU ----------------------- Коллеги также плохо справляются с этой задачей Подчиненный так же плохо выполняет другие задания, как и это Подчиненный никогда не выполняет эту работу хорошо Коллеги очень хорошо выполняют это задание Подчиненный хорошо выполняет другие задания, но не это Подчиненный никогда не выполняет эту работу хорошо Высокая степень согласованности Высокая степень постоянства Высокая степень отличия Низкая степень согласованности Высокая степень постоянства Низкая степень отличия

Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
303 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
368 руб
Раздел: 7-12 цветов
Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
 Психология личности

Таким образом, изучение когнитивных представлений и процессов формирования значений лежит в основе психологии личности (Higgins, 1999), так же как и социальной психологии (Newman, in press). Если человек эмоционально и поведенчески реагирует на значение, которое он приписывает социальным событиям, полное объяснение диспозиционных тенденций и личностного функционирования, безусловно, требует анализа представлений, когнитивных процессов и приписывания значений. Из этого не следует, что психология личности это всего лишь область применения принципов социальной психологии. Персонолог должен пытаться решить проблемы, которым уделяется мало внимания в смежных дисциплинах. Сюда входят вопросы о согласованном функционировании множества аффективных и социально-когнитивных процессов в качестве личностных систем, а также о формировании у человека некой совокупности социальных знаний и знаний о себе, отличающих его от других людей. То есть данные социальной психологии не решают всех проблем психологии личности, но составляют необходимое условие для их решения

скачать реферат Сравнительная психология и зоопсихология

Социобиологи изучают все способы влияния, которыми один партнер определяет поведение другого. Эволюционисты (этологи) ис-следуют только адаптивные аспекты поведения, сформировавшиеся в процессе эволюции для передачи сообщений, правила взаимодействия с окружающим миром. Сравнительные психологи (изучающие когнитивные процессы) интересуются направленностью сигнала, механизмами усиления и однозначности сигналов, коммуникации вообще. Первая, классическая, теория коммуникации животных была предложена это-логами; К.Лоренц, Н.Тинберген, К.Фриш получили за исследование коммуникации Нобелевскую премию. Этологи, говоря о поведении животных в приро-де, утверждали, что каждый вид поведения создается взаимодействием со средой; поведение развивается в эволюции и передается генетически Поведение — любое внешнее проявление жизнедеятельности организма. Поведенческий поток — очень сложная, многопараметрическая система. Для анализа поведения, нужно выделить его единицу. Каждая школа по-разному отнеслась к этой проблеме. Этологи выделили фиксированный акт действия (ФАП), стереотипный элемент. Он всегда легко распознается и проявляется в строго определенных ситуациях, в основном — при взаимодействии с партнером.

 Психология личности

Мотивация, когнитивная сфера и система саморегуляции В начале XX века психологи объясняли мотивационные состояния преимущественно физиологическими потребностями, инстинктами или влечениями. Сегодня большинство исследователей объясняют человеческую мотивацию процессами мышления. В основе индивидуальных различий и внутриличностной согласованности мотивированных действий лежит проводимый человеком анализ своих прошлых действий, планирование будущих действий и оценка своих личных качеств. Результатом обращения персонологов к когнитивной сфере не стало создание «холодной» безэмоциональной психологии мотивации (см., например, Martin & Tesser, 1996). Как мы увидим, считается, что аффективные процессы напрямую влияют на мотивационное состояние. Эмоции также влияют на когнитивные процессы, которые человек использует при регуляции своего поведения. Когнитивные процессы, в свою очередь, запускают эмоциональные реакции на получаемую обратную связь (например, Weiner, 1986). Параллельно с когнитивным анализом мотивации исследователи проводят мотивационный анализ когнитивной сферы

скачать реферат Диагностика общих познавательных способностей

Наконец, при прогнозировании успешности школьного и вузовского обучения многие психологи приходили к выводу о существовании обучаемости как некоторой общей способности к обучению, независимой от интеллекта и креативности. Известно, что корреляции креативности и академической успеваемости очень малы, а личностные качества "идеального отличника" и "творческого человека", по данным эмпирических исследований, полярны. Корреляции между уровнем общего интеллекта и академической успешностью имеют большой разброс и зависят от методики диагностики интеллекта, особенностей выборки и т.д. (V < r < 0,80). Правда, Д.Кеттелу не удалось выявить с помощью факторного анализа общую обучаемость как способность, аналогичную общему интеллекту. Он коррелировал величины прироста выполнения качественно различных навыков после тренировки. Однако отрицательный результат не помешал ему использовать в своей методике диагностики интеллекта индекс тренируемости наравне с коэффициентом общего интеллекта. Индекс тренируемости равен разности результатов выполнения первой и второй частей теста, которые аналогичны. Включая в структуру общих способностей интеллект, креативность и обучаемость, мы основывались на трехкомпонентной модели когнитивного процесса.

скачать реферат Коммуникативная речь животных

В своей психосоциологической теории выдающийся отечественный психолог Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраженный социальный характер речи. По его мнению, изначально, с момента своего появления на свет, ребенок включен в непрерывный процесс общения и является активным субъектом социума. В исследованиях Л.С.Выготского прослеживается тесная взаимосвязь между речью и психикой человека. С его точки зрения, язык представляет собой социальный продукт, который постепенно интериоризируется ребенком и становится главным "организатором" его поведения и таких когнитивных процессов как восприятие, память, мыслительные операции. В свою очередь, уровень развития этих психических процессов оказывает определяющее влияние на содержательную сторону речи и во многом определяет степень связности речевого высказывания. Л.С.Выготский определяет речь как основное средство общения. В книге " Мышление и речь" он отмечает, что ".общение, не опосредованное речью или другой какой-либо системой знаков или средств общения, как оно наблюдается в животном мире, делает возможным только общение самого примитивного типа и в самых ограниченных размерах".

скачать реферат Принцип развития

Этот тезис Выготского принят как важнейший теоретический постулат для концепции развития личности. В педагогической и возрастной психологии он не только никогда не опровергался, но и постоянно использовался как основополагающий. В советский период возрастная и детская психология имела достаточно четко выраженную когнитивную ориентацию и конкретная проблематика развития психики затачивалась на оселке экспериментального исследования когнитивных процессов. Полученные при этом результаты, связанные с выявлением закономерностей развития перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов обеспечили психологии признание. Итак, происходила невольная подмена понятий, а по существу - последовательное сведение развития личности к развитию психики, а развитие психики - к развитию перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Важно принять во внимание следующее. Детская психология не располагает никакими экспериментальными доказательствами того, что можно выделить один тип деятельности как ведущей для развития личности на каждом возрастном этапе - например, для дошкольного возраста или для трех школьных возрастов.

скачать реферат Творческое мышление

Платон представляет, что божественное творчество, плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку "умного" созерцания. Стремление к этому высшему состоянию, род одержимости и есть "Эрос", который предстает и как эротическая одержимость тела, стремление к рождению, и как эротическая одержимость души стремление к художественному творчеству, и, наконец, как одержимость духа - страстная тяга к чистому созерцанию прекрасного. Существенное влияние на дальнейшие исследования творческого мышления в психологии оказали идеи Аристотеля , которые легли в основу ассоциативной психологии. Ассоцианистский подход получил широкое распространение в XVII – XVIII веках. Он объяснял все умственные (когнитивные) процессы в терминах двух основных компонент: – идей (или элементов) и – ассоциаций (или связей) между ними. Отличительной чертой являлось признание ассоциации в качестве основной структурной единицы психического, ассоциация использовалась и как объяснительный принцип.

Подушка "Verossa. Бамбук", 70х70 см.
Подушки и одеяла Verossa Natural Line Bamboo с наполнителем из бамбукового волокна дарят непревзойденное ощущение комфорта в любое время
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Форма для пирога силиконовая с подставкой, 25x6 см.
Силиконовая форма для выпечки кексов, пирогов, пудингов и печенья. Преимущество силиконовых форм для выпечки - абсолютная экологическая
640 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машина "Скорая помощь".
Машина металлическая инерционная. Функции: свет, звук, открываются двери и багажник.
477 руб
Раздел: Металлические машинки
скачать реферат Смысл когнитивной психологии

Когда же информация достигла когнитивной системы, она начинает преобразовываться в другие формы. Здесь уже подключается память, обработка и хранение информации, процессы запоминания и забывания, а также преобразование информации в знание, организация и репрезентация знаний, управление знаниями, результативность. Но все эти вопросы будут освещены позже. Описание этапов процесса обучения Сейчас мы должны понять, что в когнитивной системе как нельзя лучше описываются все этапы процесса обучения человека. Очевидно, что когнитивная психология более точно, научным языком описывает процессы, происходящие в мозгу человека во время его обучения, нежели психоанализ, который более описателен и субъективен. Для объективности можно сказать, что когнитивная психология, создававшаяся как попытка преодоления кризиса бихевиоризма, гештальтпсихологии и других направлений, находится на пути объединения разрозненных линий исследований на единой концептуальной основе. Дальнейшее развитие поможет ей преодолеть методологические трудности. Когнитивная психология это подход, подчеркивающий значение когнитивных процессов.

скачать реферат Социологический анализ межнациональных отношений

Признавая значимость когнитивных процессов, мы тем не менее, обращаем внимание на выводы исследователей отечественной школы в социальной психологии, в частности, на концепцию, сформировавшуюся на основе идей Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о социальной, культурно-исторической обусловленности психики человека, на деятельностный подход. Формулируя его, B.C. Агеев пишет, что когнитивные процессы еще должны быть объяснены через специфику деятельности групп, объективных условий, в которых существуют и взаимодействуют группы. Объективные условия влияют и на сами межгрупповые взаимодействия, и на когнитивные процессы. С помощью психологических методик исследуются регулятивные и защитные социально-перцептивные, компенсаторные и регрессивные психологические механизмы, определяющие изменения идентичности, установок. Этот метод исследования наиболее последовательно изложен Г.У. Солдатовой и состоит в следующем. Социально-перцептивные механизмы анализируются на основе выделения в межэтнических отношениях группы специфических эмоционально- атрибутивных феноменов, которые «работают» в условиях роста межэтнической напряженности.

скачать реферат Когнитивно-бихевиоральная психотерапия

Стимульно-реактивная схема, описывавшая человеческое поведение как сумму реакций на различные стимулы и являвшаяся основной теоретической парадигмой в работе большинства американских психологов начиная с 20-х годов, явно исчерпала себя как средство изучения психики. В это время происходит когнитивная революция в психологии, доказавшая роль так называемых внутренних переменных, или внутренних когнитивных процессов, в человеческом поведении, появляются информационные модели человеческой психики, которые описывают человека как активно перерабатывающего поступающую извне информацию и создающего различные модели реальности, а не просто пассивно реагирующего на стимулы извне. Бихевиоризм был значительно видоизменен, а возникшая на его основе психотерапия была уже не бихевиоральной, а бихевиорально-когнитивной. Сегодня можно говорить лишь об отдельных техниках, базирующихся преимущественно на стимульно-реактивной схеме, которые активно применяются и по сей день; это прежде всего уже упомянутые техники модификации реакций страха, основанные на принципе десенситизации, и некоторые другие.

скачать реферат Основные положения когнитивного подхода к исследованию языковых явлений

План работы1. Когнитивная лингвистика как составная часть когнитивной науки 2. Понятие концепта в когнитивной лингвистике 3. Особенности когнитивного процесса категоризации 4. Теория концептуальной метафоры 1. Когнитивная лингвистика как составная часть когнитивной науки Когнитивная наука (cog i ive scie ce), или ког(н)итология, – это самостоятельная отрасль научного знания, главной задачей которой является изучение процессов, связанных с получением, обработкой, хранением и использованием информации человеком. Это «наука о знании и познании, о результатах восприятия мира и предметно-познавательной деятельности людей, накопленных в виде осмысленных и приведенных в определенную систему данных, которые составляют основу ментальных, или когнитивных процессов». Когнитивная наука – это комплексная дисциплина, объединяющая самые разные области знания - психологию, лингвистику, антропологию, философию, физиологию, теорию искусственного интеллекта, общая цель которых – постигнуть природу и функционирование человеческого разума.

скачать реферат Теория когнитивной метафоры и вербализация эмоций

Следовательно, форма мысли получает свое отражение в речи: автор создает метафору, т.е. языковой образ. «В общем психологи считают язык основным проявлением когнитивных процессов. Он больше, чем все другие виды человеческого поведения, отражает мышление, восприятие, память, решение задач, интеллект и научение».21 Воспринимая один и тот же объект, наблюдая одно и то же явление, разные люди получают нетождественную информацию, так как структуры сознания этих людей могут быть неодинаковыми.22 Аксиологический статус устойчивых метафорических конструкций закреплен в сознании носителей языка. В случае окказионального метафорического употребления он актуализируется в соответствии со статусом языковой единицы, составляющей основу метафорической конструкции. Номинативный и предикативный статус коннотата в высказывании. В силу того что семантическое значение метафорической синтагмы не обладает линейной структурой, то есть не сводится к сумме значений составляющих ее компонентов, а определяется составляющим ее основу коннотативным образом, информативный потенциал метафорической единицы вычленяется на основе сигнификативно-количественных семантических преобразований, которые закреплены в сознании носителей языка или актуализируются в процессе ее экспликации или декодирования.

Рюкзак с EVA спинкой, для начальной школы "Динозавр", 12 литров, 38x30x14 см.
Рюкзак с EVA спинкой, для начальной школы. 2 отделения, 4 кармана. Формоустойчивая спинка из EVA. Широкие регулируемые
1138 руб
Раздел: Без наполнения
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
334 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Изменение когнитивных возможностей в среднем возрасте

Такой подход позволяет в большей мере учесть роль различных социальных факторов: влияющих на развитие ребенка, и конструировать развивающие формы взаимодействия ребенка с окружающим миром. (И. Тихомирова) Когнитивный стиль: 1) Относительно устойчивые особенности познавательных механизмов и процессов индивида, которые проявляются через реализуемые им познавательные стратегии; 2) комплекс индивидуальных познавательных установок или видов контроля, выявляемых набором тестов. Понятие когнитивного стиля возникло на «пересечении» когнитивной идифференциальной психологии. Выделяются такие измерения когнитивного стиля, как полезависимость-поленезависимость, понятийная дифференци-рованности, импульсивность-рефлексивность и др. Когнитивный стиль характеризуется следующими чертами: биполярность как проявление противоположных стратегий познавательного процесса (обучения, восприятия, запоминания и воспроизведения и т. д.); в то же время когнитивный стиль характеризует не только познавательную, но и другие сферы индивидуальности, т. е. должен рассматриваться как «сквозной» личностный феномен; когнитивный стиль обусловлен и биологическими (межполушарная асимметрия мозга, свойства нервной системы и др.), и собственно психологическими, и социальными факторами (особенности воспитания, обучения, характер межличностных отношений и т. д.); когнитивный стиль - достаточно устойчивая индивидуальная характеристика; в то же время на разных этапах онтогенеза, в процессе когнитивного созревания, происходит закономерная смена когнитивного стиля.

скачать реферат Когнитивно ориентированные социально-психологические теории

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ целом для когнитивного подхода в социальной психологии свойственно следующее: - главным источником данных и детерминирующим фактором человеческого поведения являются когнитивные процессы и образования (знание, понимание, суждения и т.п.); - исходя из понимания поведения и познания человека как целостных процессов ориентированы общие схемы исследования данных явлений; - качественная интерпретация диссонантных состояний и прогноз поведе­ния индивида в большинстве случаев трактуется с опорой на психологию людей, выступающую одновременно и объяснительным принципом, и своеобразной нормой для сравнения с ней реального поведения испытуемых. Концептуальный аппарат когнитивных теорий включает следующие основные понятия: - когнитивная организация (или когнитивная структура) – форма взаимодействия между когнитивными элементами (знания, мнения, пункты информации и т.п.) в виде процессов дифференциации, интеграции и соотнесения элементов, обеспечивающих идентификацию и различение между собой отдельных частей явления, объекта; - стимул – объект (реальный или идеальный), как элемент ситуации, воздействующий на индивида; - ответ – процесс организации когнитивной структуры, осуществляемый под воздействием стимула; - значение – результат категоризации объекта (явления), за счет чего выделяются его свойства, соотносящиеся со свойствами сравниваемого класса объектов.

скачать реферат Коррекция психического развития в дошкольном возрасте

Наконец, в середине 60-х годов когнитивная психология, завоевавшая прочные позиции в американской психологии, утверждается и в поведенческой терапии во многом благодаря работам А. Бандуры. А. Бандура подчеркнул важность замещающих, символических и саморегулятивных процессов в научении. Научение через подражание образцам, играющее ведущую роль в приобретении культурных паттернов поведения, является также и основным видом коррекции дезадаптивного поведения в психотерапии. Решающее значение, таким образом, в практике коррекции поведения приобретают регулятивные когнитивные процессы. Модели поведения в поведенческой терапии Цели коррекции в поведенческой терапии формулируются либо как научение новым адаптивным формам поведения, либо как угасание, торможение имеющихся у субъекта дезадаптационных форм. А. Бандура выделяет 4 основные модели терапии в рамках поведенческого подхода: 1) подавление (вытеснение) ответной реакции; 2) актуализация (освобождение) подавленной реакции; 3) фасилитация реакции, заторможенной негативными социальными санкциями; 4) приобретение реакции.

скачать реферат Мышление и его экспериментальное исследование

В настоящее время можно считать установленным, что и правильное, истинное отражение действительности является продуктом деятельности, а она всегда имеет потребностно-эмоциональную регуляцию. Для психологии мышления существенное значение имеет и когнитивная теория мотивации. Сторонники когнитивной теории мотивации идут от мотива к познанию, а не наоборот, как это было в раннем психоанализе. Под когнитивными процессами в данном контексте имеются в виду планы, которые человек строит (имеются в виду сознательные планы), цели, которые человек перед собой ставит, ожидания, в которых он отдает себе отчет, риск, на который человек идет сознательно. Центральное положение теории формулируется так: мотивация человеческого поведения строится в соответствии с познанием. В рамках познавательной теории мотивации обсуждаются классические исследования уровня притязаний, исследования мотивации достижения. Этот вид мотивации обычно описывается как тенденция определять собственные цели в соответствии с некоторыми стандартами качества продукта или самой деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.