телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Консультирование подростков

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
СодержаниеВведение §1 Особенности подросткового возраста §2 Типичные проблемы, с которыми сталкиваются подростки §3 Способы проведения консультирования подростков Заключение Список литературы Введение В глубокой древности подростковый период считался таким же качественным изменением состояния человека, как рождение, взросление, вступление в брак, смерть, и сопровождался определенными обрядами, называемыми сегодня инициационными. Прохождение подростка через комплекс таких обрядов означало его полную социализацию с получением прав и обязанностей взрослого человека. Во время инициаций подростки впервые сталкивались с жестким принуждением, которое имело определенный смысл. Через длительные, связанные с сильными потрясениями, обряды формировались те психические волевые качества, которые считались необходимыми для взрослого. Кроме того, завершая первичную социализацию в столь напряженной обстановке, подросток проникался сознанием того, что нарушение ряда правил повлечет за собой суровое наказание, и принимал социальную роль взрослого человека. Таким образомЮ он впитывал социальные и духовные ценности своего общества . Подростковый период – важнейший этап жизни, во многом определяющий последующую судьбу человека. Важность подросткового возраста определяется тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до 15-16 лет, что соответствует возрасту 4- 9 классов. Этот возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка, и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, все виды его деятельности. Важнейшими процессами переходного возраста являются расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Рассматриваемый период традиционно считается одним из наиболее критических моментов в развитии личности. Это эпоха активной индивидуализации, этап обостренно переживаемого стремления к самоутверждению. Цель контрольной работы – описать способы проведения консультирования подростков. Задачи контрольной работы: Охарактеризовать особенности подросткового возраста. Описать типичные проблемы, с которыми сталкиваются подростки. Изучить способы проведения консультирования подростков. Метод изучения – анализ научной литературы. §1 Особенности подросткового возраста Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Нарушения развития самосознания могут приводить к появлению агрессивности, тревожности, трудностям в общении, а иногда и к суицидальным попыткам . В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, все более развиваются способности проникновения в свой собственный мир.

Иллюзия собственной силы ощущается подростками при наличии рядом с собой более слабого человека, в отношении которого можно позволить себе совершать объединенные насильственные действия. Другой вариант – это вступление в неформальные группы, т.е. стихийно образующиеся компании подростков на основе общих интересов, увлечений, подражания выбранному типу поведения («фанаты», «хиппи», «панки» и т.п.) . Большинство трудностей в общении у подростков связано с нарушениями в прохождении ими нормативного кризиса и формирования эго-идентичности. Если результатом кризиса явится формирование у подростка слабой идентичности, то он прибегнет к самоизоляции и формализации взаимоотношений со сверстниками. Чаще всего трудности в общении появляются у подростков с неуверенной идентичностью. В этом случае подросток недоволен собой в целом, может быть своей внешностью, ощущает свое отличие от сверстников. Другие кажутся ему более уверенными и привлекательными. Свое чувство неполноценности подросток иногда пытается компенсировать через конфликты с родителям, т.е. в атмосфере безопасности доказать свою полноценность. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении в самостоятельную жизнь. §3 Способы проведения консультирования подростков Консультирование подростков осуществляется в соответствии с общепринятой схемой консультации: - установление контакта с подростком; - запрос подростка: описание трудностей и желаемых изменений в себе, конкретных людях, ситуации; - диагностическая беседа: поиск причин трудностей; - интерпретация: словесно высказанная гипотеза консультанта о возможных причинах трудностей подростка; - реориентация: совместная выработка конструктивных способов преодоления трудностей. Установление контакта традиционно осуществляется через объединение консультанта с подростком с помощью вербальных и невербальных средств. Диагностическая беседа с подростком. Наиболее быстродейственна беседа с применением ряда проективных методик, таких как «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Семья животных», «Раннее воспоминание». Этап интерпретации является одним из самых трудных, поскольку требует от консультанта умения передать свое видение причин трудностей (гипотезу) так, чтобы подросток сумел понять и принять его. Наиболее эффективным и безопасным для подростка является не прямое сообщение гипотезы, а косвенное – с использованием метода «анализа чужих проблем». Косвенное предъявление проблемы позволяет консультанту опереться на активность самого подростка, а подростку – сформулировать проблему на своем языке и самому определить глубину погружения в нее. Этап реориентации предполагает, прежде всего, не поиск способов избавления от проблемы, а направление ее в конструктивное русло, т.е. нахождение ее обучающего воздействия, например, с помощью методики «Кот в сапогах». Далее консультант вместе с психологом продумывают, какую пользу может принести подростку данная трудная ситуация – его собственный кот в сапогах. Иногда важным и полезным является перевод проблемы «из пассива в актив», т.е. создание условий, в которых подросток помогает сверстникам, имеющим аналогичные проблемы.

Причин возможного нарушения так много, что в редкой семье отделение подростка осуществляется совсем бесконфликтно. Выделяют четыре этапа отделения подростка от семьи. Первый этап (11-12 лет) характеризуется наличием у подростка конфликта между потребностью в зависимости и стремлением к автономии. Трудность его состоит в том, что подросток амбивалентен в своих ожиданиях в отношении родителей. Он, с одной стороны, сопротивляется проявлениям их заботы и ласки, а с другой – проявляет желание, чтобы его баловали. Второй этап – когнитивная реализация отделения (трудно указать возраст, так как переход к этой стадии может затянуться на всю жизнь). Подросток доказывает всем: миру, родителям и самому себе собственную независимость. Чаще всего это происходит через уход в оппозицию, критику всего того, что делается и говорится родителями. Причем бурные реакции родителей только усиливают стремление к эмансипации у подростков. Длительность этой стадии определяется временем, необходимым родителям для принятия факта взросления подростка. Третий этап – аффективные реакции на отделение. Здесь могут возникать чувства вины, гнев, депрессивные реакции, взаимный страх потери любви. Необходимо помочь родителям взращивать в себе чувство гордости и радости от достижений взрослеющего ребенка. Четвертый этап – идентификация. Взрослые уже признают за подростком право на самостоятельность, исчезает внешнее буйство и ранимость. Подросток сосредотачивается на своей индивидуализации. Здесь очень важно, чтобы подросток имел образцы положительной интеграции среди значимых взрослых. Таким образом, завершением интегрированного состояния завершается процесс отделения подростка от семьи . С вступлением в пубертатный период резко возрастает интерес подростков к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. На ранних этапах развития этот интерес в большей степени направлен на изучение подростками собственного тела, наблюдение за его изменениями и степенью соответствия общепринятым стандартам мужественности и женственности. Постепенно подростки начинают интересоваться и развитием других, особенно представителей противоположного пола. Они начинают осознавать свои развивающиеся сексуальные чувства и влечения, у них возрастает интерес к сексу как к эротическим ощущениям. В связи с этим принято говорить о половой идентификации подростков. Обычно в половой идентификации выделяют две линии, взаимосвязанные между собой: развитие половой роли и половой идентичности. Половую роль следует понимать как поведенческие характеристики человека, обусловленные принадлежностью к определенному полу. Половую идентичность можно рассматривать как представление о себе с точки зрения своего сексуального поведения, сексуальной позиции. В этот период подростки начинают осознавать как собственные половые роли, так и идеальные роли, к которым хотелось бы стремиться. «В особенности восприимчивы подростки к транслируемым через СМИ общественным стереотипам мужественности и женственности. Однако представления о мужественности и женственности, сформировавшиеся только на основе некритичного впитывания эталонов, транслируемых СМИ и присутствующих в общественных стереотипах, могут существенно осложнить развитие подростка» .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сексуальность

Характеристики уличных проституток Нью-Йорка Раса: Черные = 52% Белые = 21% Испанцы = 27% Чаще всего: Злоупотребляют алкоголем = черные Оказываются бездомными = черные Привыкают к героину = белые Заболевают ВИЧ = испанцы Имеют позитивный анализ на ВИЧ = 35% Никогда не пользуются презервативами = 50% Образование: Не оканчивают среднюю школу = 50% Оканчивают среднюю школу = 33% Получают образование помимо средней школы = 17% Дети: Есть хотя бы один ребенок = 69% Среднее число детей = 2,25 Как живут дети: С матерями = 20% С семьей или друзьями = 70% Воспитываются в приемной семье = 10% (Это исследование проводилось в передвижном фургоне, одновременно осуществлялось тестирование на СПИД, консультирование, раздавались презервативы и приборы для чистки игл. Две тысячи женщин-проституток принимали участие в этом исследовании (Weiner, 1996).) Подростковая проституция В США и Канаде есть много подростков-проституток (Franzen, 2001)

скачать реферат Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних

К важнейшим принципам психологического консультирования в образовании по данным проблемам мы можем отнести следующие, приводимые А.Г.Лидерсом16: 1) Психолог должен представлять интересы ребенка (перед родителями и перед системой образования); 2) Не вредить; 3) Принцип уважения к личности консультируемого (не навязывать ему свое мнение, нет задачи перестроить личность.); 4) Принцип неразглашения информации (он же принцип конфиденциальности); 5) Принцип системности в диагностике, учета всех влияний. Стоит дополнить этот перечень принципами консультирования подростков, описанными Н.Самоукиной17: 6) Принцип нейтральности и открытости; 7) Принцип персонифицированности; Принцип профессиональной настойчивости; Консультация - это диалог клиента и психолога. Это означает двустороннее принятие личной свободы каждого. Результат консультации - это сумма двусторонней ответственности психолога и клиента; 10) Принцип сравнения с возрастной нормой психического развития; 11) Принцип анализа жизненного пути ребенка. По материалам Главы 1 можно сделать следующие выводы: Отклоняющееся поведение подростков нельзя назвать только психологической проблемой. Оно осмысливается как комплексная социальная проблема; Одной из основ социально-психологических теорий стали научные знания, накопленные в области биологии, генетики, социологии, культурологии и т.д. Социально-психологические подходы представлены психоаналитическим, бихевиоральным, эклектическим.

Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
 Зверский самец: Как стать мега-гуру

Это молодые люди, прошедшие жизненный путь от фрустрирующего подростка до нормального, состоявшегося и полноценного мужчины. Сами набивали себе шишки, сами попадали в различные неприятные истории и ситуации. Пытались найти ответы на вопросы у родителей, друзей, женщин и даже яндекса. Ни в одном из случаев не нашли нормального полноценного ответа. В настоящий момент это полностью состоявшиеся люди, обладающие, помимо первого технического образования, ещё и психологическим. Практики, имеющие за своими плечами богатый опыт работы как в сфере частного психологического и бизнес-консультирования, так и в сфере проведения тренингов по бизнесу, НЛП, личностному росту, консалтингу и смежных с ними областях. Это не просто теоретики, которые занимаются «поучением других» о том, как «правильно» жить, общаться с женщинами и вести бизнес. Это люди, которые сами ведут бизнес, имеют несколько своих проектов в различных областях. Авторы и разработчики метода ретрокогнитивной терапии, Системной Модели Универсальной Коммуникации, а также ряда тренингов по личностному росту и бизнесу

скачать реферат Проблемы молодежи и роль социальной работы в их решении

Социальные службы для молодежи осуществляют свою деятельность более чем по 20 направлениям. Наиболее распространенными услугами, которые оказывают социальные службы, являются психолого-педагогическое консультирование подростков и молодежи, экстренная психологическая помощь по телефону, социальная реабилитация, социокультурные услуги, информационная и правовая помощь. Используются индивидуальные и групповые профориентационные консультации, клубы ищущих работу, программы и курсы социально-психологической адаптации. Безработная молодежь, имеющая профессии, не востребованные на рынке труда, привлекается к участию в профориентационных программах «Выбор пути». «Поверь в успех», «Искусство трудоустройства». Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления. В Ярославле принята областная социальная программа «Молодежь», направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

В крупных капиталистических странах П. о. стала одним из направлений деятельности буржуазного государства в области экономического и социального распределения кадров в интересах развития капиталистического производства, идеологического воздействия на молодежь. Работа по П. о. в общеобразовательных школах включает изучение подростков (применяются различные методы определения профессиональной пригодности, особенно распространены испытания с помощью тестов ), ознакомление учащихся с профессиями, рынком труда, возможностями получения профессиональной подготовки. Биржи труда и специальные профориентационные учреждения направляют эту работу, осуществляют групповое и индивидуальное консультирование учащихся. Организована подготовка кадров по П. о. на курсах и в специальных учебных заведениях. Общее руководство работой по П. о. принадлежит, как правило, министерствам труда. Важное значение придается разработке характеристик профессии и их классификации. Регулярно выпускаются справочники (словари), содержащие сведения о профессиях, о текущих и перспективных потребностях в кадрах, путях получения специальности.   Ю. П. Аверичев

скачать реферат Когнитивный компонент самосознания у подростков

Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности . Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д. Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности. Объектом данной работы будут являться подростки, предметом – их самосознание, а именно, его когнитивный компонент. Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка. Задачи: дать определение понятию «самосознание»; рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты; рассмотреть формирование самосознания; рассмотреть структуру самосознания; выявить особенности самосознания у подростков; сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей; рассмотреть когнитивный компонент самосознания; определить когнитивные изменения в подростковом возрасте; рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте; дать определение понятию «психологическое консультирование»; определить цели и задачи психоконсультирования; рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).

скачать реферат Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска

Консультирование по вопросам воспитания подростка и их семейных взаимоотношений. 1.4. Фронтальное психологическое тестирование учащихся: познавательные процессы и интеллектуальное развитие; особенности личности и межличностные отношения в коллективе; профессиональное определение. 1.5. Консультирование подростков: проблемы самоопределения и профориентация; взаимодействие со сверстниками и родителями. 1.6. Консультирование педагогов по вопросам: оптимизации и повышения эффективности учебного процесса; работы с проблемными подростками; организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в группе. 1.5 Исследование динамики развития интеллектуальных способностей. 2. Развивающее направление. 2.1. Психологическая работа с учащимися: групповые развивающие занятия с учащимися в контексте психолого-педагогического сопровождения учебного процесса; по развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, ощущений, воображения); групповые психологические тренинги для учащихся; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы, а также с поведенческими проблемами; психологические тренинги для подростков.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

В случае телефонного консультирования супервизия может осуществляться одним из трех способов, а в идеальном случае - всеми тремя способами вместе: 1. Способ дисциплинированной самооценки. 2. Экспертом-супервизором. 3. Групповым лидером - в групповой форме. Принято думать, что наилучший контроль осуществляется в то время, когда сотрудник занят процессом консультирования. Процедура контроля: 1) непосредственное прослушивание на параллельной линии; 2) анализ магнитофонной записи; 3) мониторинг. Другое направление изучения эффективности ТК связано с проведением отсроченных опросов абонентов. В дипломной работе Широковой Е.В. приведены примеры исследования Slem, Co ler, в котором изучалась степень удовлетворенности ТК подростков. По данным авторов, 68% респондентов ответили, что они довольны телефонной беседой. Исследование, направленное на анализ влияния пола консультанта на характер удовлетворенностью ТК было проделано Ki g. Было показано, что при выраженной суицидальной проблематике обращений удовлетворенность беседой повышается, если консультант - лицо противоположного пола.

скачать реферат Ошибки стихийного диалогического консультирования

Министерство образования Российской Федерации Тюменский государственный нефтегазовый университет ДОКЛАД по дисциплине: «Психология и педагогика» на тему: «Ошибки стихийного диалогического консультирования» Выполнил: гр. НР 00 – 1 Проверил: Перминова Е.Б. Тюмень – 2002 Вопреки распространенному мнению о подростковом негативизме, обостренном чувстве взрослости и независимости, наши собеседники-подростки обращаются по телефону доверия с такими вопросами: "Что мне делать?", "Посоветуйте.", "Как?", "Зачем?". Они явно хотят, чтобы их учили жить, и рады, когда взрослый человек делится с ними своим жизненным опытом. Беседы с подростками и юношами по телефону доверия – это, в сущности, педагогический диалог. Принципы диалогического консультирования перекликаются с идеями "гуманистической психологии", но заметно отличаются от них. Обсудим это на примере. .Ф. начал разговор крайне возмущенным тоном: "Когда кончится этот кошмар?! Ждать – или сразу в петлю?." Он обрушил на консультанта всю свою агрессию: ненависть к правительству, желание перестрелять, потопить в крови, резать и жечь.

Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

Так с целью профилактики рекомендуется организовать прием подростков в ИДН и кабинетах медико-психологического консультирования в школах (Голубенко И.А., Дунаев А.Г., Кабатченко О.А. 1994), в центрах психического здоровья (Малахова О.А., 1995). Вместе с тем до настоящего времени отсутствует нормативно-правовая база, позволяющая эффективно выявлялть подростков, злоупотребляющих ПАВ (Цетлин М.Г. и др., 1997). Дискуссия по поводу допустимых мер с целью выявления группы риска обострилась в связи с появлением стрип-тестов, позволяющих быстро выявить потребителей ПАВ. В частности целесообразность и законность применения этих тестов для выявления потребителей наркотиков в учебных заведениях обсуждается в журнале “Нарконет: Россия без наркотиков” (№1, 2000). В последнее время обращается внимание не только на психологическую работу с подростками и их родительскими семьями, но и на работу с учителями. Последние, несотря на снижение авторитета школьного воспитания, оказывают немаловажное влияние на формирование характера подростающего поколения.

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Досуговое учреждение дает возможность широким массам школьников развивать свои творческие способности и открывает пути самореализации личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания подрастающего поколения. Причем решаются эти задачи в досуговом учреждении своеобразно, в ограниченном сочетании с культурным отдыхом и разумными развлечениями. Это вызывает благоприятный психологический настрой и облегчает процесс социализации подрастающего поколения. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Андреев В.И. диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988 г. 2. Анищук В.В. Рост социальной активности молодежи. Киев, Одесса. 1989г. 3. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982г. 4. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976г. 5. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991г. 6. Белая Л.Л. Клуб в жизни ребенка. М., 1984г. 7. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968г. 8. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991г. 9. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981г. 10. В мире подростка. М., 1980г. 11. Внешкольные учреждения. М., 1978г. 12. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1978г. 13. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

Такая работа должна начинаться рано, с самого начала пребывания ребенка в (СУ). Необходимо его знакомить с миром профессий, причем не только по книгам, но и совершая походы, экскурсии на почту, лабораторию института, на стройку, на швейную фабрику и.т.д. Надо обратить внимание на то, чтобы «вписать» область деятельности, которая соответствует профессиональным намерениям воспитанника, в широком контекст как профессиональной, так и общечеловеческой культуры, ибо только при этом условии человек может личностно реализоваться в профессиональной деятельности. Серьезное социально-педагогическое консультирование должно вестись в плане активизации самопознания воспитанников (СУ) в связи с выбором профессии. Для этого подходят все традиционные методы профконсультационной работы, методики и тесты, позволяющие подростку раскрыть свои способности, склонности, предпочтения. 3. Остановимся на подготовке воспитанников (СУ) к их будущей семейной жизни. Желательно чтобы педагоги обращали внимание на данную сторону своего поведения, помня, что они не только педагоги, но и мужчины или женщины. Кроме того, важно иметь в виду, что характерное для любого подростка обостренное отношение к своей внешности, к оценке собственной привлекательности с точки зрения представителей противоположного пола у детей, растущих вне семьи, оказывается еще более акцентированным.

скачать реферат Психология в Интернете, и какая от нее польза психологу

Согласно основному положению данной программы родитель в силу своих личностных свойств, выявляемых с помощью Гиссенского теста оказывает на подростка влияние согласно стилю воспитания выявляемым АСВ. Подросток в свою очередь отвечает на данный стиль воспитания реакций выявляемой методикой ADOR и формирует личностные свойства, которые оцениваются при помощи Гиссенского теста. Область применения : Семейная психодиагностика. Семейное консультирование и психотерапия. Школьная психология. КОНСУЛ 7.1 Психологическое сопровождение учебного процесса Программа КОНСУЛ 7.1 является комплексом психологических методик, объединяющим в себя такие известные тесты как Тест Люшера, 12PF, Тест Дембо- Рубинштейна, Паталого-диагностический опросник Личко, Тест умственных способностей (ТУС, IQ), Физиологический тест и многие другие. Изначально программа создавалась для автоматизации работы школьного психолога. Однако широкий спектр представленных в ней психологических методик вызвал большой интерес у учреждений, не связанных со школой.

скачать реферат Телефонное консультирование

Также я попыталась обрисовать методику работы на телефоне доверия и специфику телефонного консультирования. Прежде чем говорить о проблемах подростков, я хочу сформулировать понятия и разобраться, кто же такие подростки, или их стоит называть тинейджерами, несовершеннолетними? В каких временных рамках укладывается возрастная группа, которой я посвящаю курсовую работу? Если обратиться к истории, то известно, что древнерусское слово "отрок " - это и дитя, и подросток, и юноша. Буквально означающий - "не имеющий права говорить"1. Сейчас подростками называют чаще всего людей, которые проходят отрезок времени между детством и зрелостью. Однако полного согласования по поводу сроков начала зрелости и ее завершения нет. Потому что длительность подросткового периода часто зависит от конкретных условий воспитания детей, от того, насколько велик разрыв в нормах и требований, предъявляемых к ребенку и зрелому человеку. Под определение тинейджера попадают только те, кому от 13 до 19 лет. Однако некоторые дети, особенно девочки, уже в 11 лет выглядят и ведут себя как тинейждеры. Само слово тинейджер сравнительно новое.

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей. Способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. 1.4. Развитие одаренных подростков. Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества. Реализация: выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов «Психология творчества» и «Психология творческой личности». Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам в кружках по интересам при школе, клубах, библиотеках, музеях и др. Психологическое консультирование учащихся. 1.5. Развитие и обучение одаренных юношей и девушек на этапе профессионального самоопределения. Цель: развитие творческих способностей одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения.

скачать реферат Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»

Таким образом, можно утверждать, что особенности телефонного консультирования, о которых упоминалось выше, не влияют на результат, а лишь придают разговору большее напряжение. 5. Анализ подростковых обращений. Поскольку 55 % звонивших на «ТД» - подростки до 17 лет, то интересно было бы проследить тематику обращений у этой возрастной группы и причины, побудившие молодых людей позвонить на «ТД». Так как ведущей деятельностью в подростковом периоде является интимно - личностное общение, то можно предположить, что это будет одна из основных тем обращений молодежи. Действительно, тема взаимоотношений со сверстниками (в том числе, с противоположным полом) в среднем составляет 27% от общего количества звонков, а если рассматривать ее только в рамках данной возрастной группы - все 60%. В настоящее время в обществе существует множество проблем, приведших к серьезному дефициту позитивного воздействия на детей всех институтов социализации - семьи, учреждений культуры, средств массовой информации, образовательно - воспитательных учреждений (52).

скачать реферат Социальная помощь личности

Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников, а также эффективная социализация. Дальнейшее исследование показало, что наиболее адекватной технологией решения данных задач социальной работы с трудновоспитуемыми детьми и детьми, имеющими нервно-психические расстройства, в том числе невротиками можно считать аналитико-преобразующий метод – перевоспитывающая корректировка личности ребенка. Что касается особенностей психического развития детей в детском доме, то критическим фактором, определяющим трудности их обучения и воспитания, выступает отсутствие положительного влияния семьи. Иногда педагоги и воспитатели детских домов пытаются построить свои отношения с воспитанниками по типу семейных, ставя перед собой цель, непосредственно заменить детям мать или отца. Однако нельзя забывать, что связи воспитателей и воспитанников закрытых детских учреждений не должны имитировать семейных. Изучение социальных проблем молодежи показало, что она нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.

скачать реферат Гештальт-терапия

Гештальт-терапия подразумевает добровольное участие человека в терапии и позволяет развить в этом случае способность к самоподдержке, принятию адекватной поддержки от других людей, укрепить личность человека. Особенность психосоматических нарушений проявляется в нарушении целостности, разделении телесных и психических процессов. В гештальт-терапии работа направлена на интеграцию этих процессов, осознание психологического значения симптомов, восстановление эмоциональных переживаний. Возможность использования в работе множества невербальных техник, таких, как игры, лепка, рисунок, игрушки, делает гештальт-терапию весьма эффективной в работе с детьми разного возраста и с подростками. Успешно осуществляется работа с такими нарушениями контакта ребенка с миром, как патологические страхи, агрессия, застенчивость, капризы (Окландер, 1997). Гештальт-метод применяется не только в психотерапевтической практике, но и в других областях практической психологии, таких, как психология образования и организационное консультирование (Фюр, 1995; evis, I988).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.