телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Конфликты в коллективе

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
ВВЕДЕНИЕ Человек – существо биосоциальное, а значит, больше половины своей жизни проводит в обществе. В течение своей жизнедеятельности он становится членом разных коллективов. В детстве и юности – это школьный класс, студенческая группа, в зрелом возрасте – это рабочий коллектив. Вообще коллектив как малая социальная группа волновал общество все времена, так как именно от коллектива, от его атмосферы зависит рост человека как личности. Дать точное определение этому термину невозможно, поскольку меняются времена, меняется и определения коллектива как социально-идеологического понятия. Если сравнить между собой те определения коллектива, которые давались учеными в первые годы после Октябрьской революции, когда еще некоторое время существовал некий плюрализм политических взглядов, а гуманитарные науки еще не находились под тяжелым прессом единственной идеологии, с теми определениями коллектива, которые появились позднее, начиная с 30-х годов, то между ними можно обнаружить серьезную разницу. В определении коллектива, предложенном В.М.Бехтеревым, не содержалось идеи доминирования коллектива над личностью и необходимости обязательного подчинения личности коллективу. Это появилось позднее в трудах А.С.Макаренко, которые создавались уже в другую эпоху, под прямым идеологическим давлением тоталитарной системы.(1.стр 536-537). Так как говорилось выше, человек в своей жизни бывает членом ни одного коллектива, а значит, умение контактировать с людьми должно являться главным для личности человека. Это умение определяется способностью отстаивать свое мнение в спорах, конфликтах. Конфликт как главная тема работы это как раз то, через что когда-либо проходит коллектив как общность разных людей. Ставя конфликт главной темой работы, будет нужным дать этому понятию определение. Конфликт (от лат. co flic us – столкновение)- в общественных науках (социология, история, психология, политология) процесс развития и разрешения противоречивости целей, отношений и действий людей, детерминируемый объективными и субъективными причинами и протекающий в двух диалектически взаимосвязанных формах – противоречивых психологических состояний и открытых противоречивых действий сторон на индивидуальном и групповом уровнях (3., 214с). Я решила сформировать свою работу по следующей схеме: 1. подробнее рассказать о таком понятии как конфликт; 2. рассказать о причине конфликтных ситуаций; 3. рассказать о возможности разрешения конфликта, если таковой все-таки произошел. КОНФЛИКТ «Психологический словарь» определяет конфликт как «трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями» (4, с. 161). А. Я. Анцупов предлагает следующее определение: «Под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями» (5, стр.8). Если наличествует противодействие, но отсутствуют негативные чувства или наоборот, негативные эмоции переживаются, но нет противодействия, то такие ситуации считаются предконфликтными.

Третий тип решения состоит в том, что участники переговоров разрешают противоречия путем нахождения принципиально нового решения, которое делает данное противоречие несущественным. Принципы принятия такого решения разработаны американскими специалистами Р. Фишером и У. Юрии и опубликованы в начале 80-х гг. Этот способ основывается на анализе истинного соотношения интересов, что требует кропотливой, открытой и творческой работы обеих сторон. Выход на новое решение возможен через изменение системы ценностей, например, включением данной проблемы в более широкий контекст. Поэтому на переговорах порой полезно выйти за пределы, поставленные участниками, рассмотреть проблему шире первоначально заданных позиций, и тогда от сторон вообще может не требоваться уступок. Поиск принципиально нового решения боле сложен, требует нестандартного подхода. Но открывает и совершенно иные перспективы. Разрешение конфликтов также может проводиться с участием в нем третьей стороны. Участие третьей стороны – один из наиболее древних способов конструктивного урегулирования конфликтов. Он использовался издревле в Китае, в странах Африки, где старейшины племени выступали в качестве своеобразных профессиональных медиаторов, обеспечивая бесконфликтное решение конфликтных ситуаций. Третья сторона в конфликте – это индивид или группа, которые находятся вне конфликта между двумя или большим числом сторон и пытаются помочь им в достижении согласия. Третий участник в конфликте может выступать в двух ролях: как сила, поддерживающая одну из конфликтующих сторон (в этом случае разрешение конфликта достигается с помощью насилия, а также путем социального давления, использования в качестве поддерживающей силы печати, общественного мнения). Как независимый от них и беспристрастный субъект. В самом общем плане способы вмешательства третьей стороны можно разделить на два класса: контактные и спонтанные. Контактное вмешательство осуществляется специалистом по улаживанию конфликтов, который имеет специальную подготовку и опыт в вопросах, ставших предметом спора. Обычно такая третья сторона не имела прежде собственных отношений с конфликтующими сторонами, и ее главная цель состоит в улаживании конфликта как такового. Спонтанное вмешательство осуществляется не специалистом, а просто тем, кто заинтересован в разрешении конфликта. Такая третья сторона обычно состоит в каких-либо отношениях с конфликтующими сторонами и часто заинтересована не только в улаживании конфликта, но и в улучшении испорченных отношений между конфликтующими сторонами. Кто же может выступать в роли третьей стороны в конфликте? В качестве официальной третьей стороны, обладающей нормативным статусом или возможностями воздействия на оппонентов, могут выступать: межгосударственные организации (например, ООН); отдельные государства; государственные правовые институты (арбитражный суд); правительственные или другие государственные комиссии (например, создающиеся для урегулирования забастовок) представители правоохранительных органов; руководители организации; общественные организации (комиссии по разрешению трудовых споров и конфликтов, профсоюзные организации) профессиональные медиаторы-конфликтологи.

Смысл проведения данной методики достаточно прост. Конфликтующая сторона отвечает на каждый вопрос утверждением, которое близко к ее поведению в конфликте. И далее, подсчитывая баллы с помощью ключа (рис.1), располагает свои ответы на графике (рис.2). Линии, прочерченные вдоль оси x, указывают границы баллов-показателей норм для каждой стратегии поведения в конфликте. В конфликте нет случаев, когда используется одна стратегия. Можно говорить о доминировании одной из них. Часто приходится сталкиваться с комбинациями стратегий. Соперничество – наиболее часто применяемая стратегия. Оппоненты пытаются добиваться своих целей таким образом в более чем 90% конфликтов. Да это и понятно. Собственно, конфликт и состоит в противоборстве, подавлении соперника. Поэтому лицо или группа идут на конфликт, поскольку другими способами договориться с оппонентом не удается (15). Еще в 1942 году психолог М. Фоллет указывала на необходимость урегулирования конфликтов, а не подавления их. Среди способов она выделила победу одной из сторон, компромисс и интеграцию. Под интеграцией понималось новое решение, при котором выполняются условия обеих сторон, причем ни одна из них не несет серьезных потерь. В дальнейшем этот способ разрешения получил название «сотрудничество». Изучение разрешения конфликтов между руководителем и подчиненным показало, что одна треть этих конфликтов завершается компромиссом, две трет уступкой (преимущество подчиненного) и только 1-2% конфликтов завершаются путем сотрудничества (16., 95 стр.). ЗАКЛЮЧЕНИЕПлан, который я составила во введении выполнен: Было выяснено, что конфликт – это в первую очередь возникшие разногласия и негативно переживаемые чувства у двух сторон. Т.е. если инициируя конфликт одна сторона не получает ответных действий в свой адрес, это правильно будет обозвать уже противоречием, но никак не конфликтом. Также были перечислены разновидности конфликта, среди которых имеет место быть конфликт межличностный, который чаще всего является причиной конфликтов любого другого вида. Далее было выяснено, что причины конфликта – это категория, занимающая второе место в возникновении конфликта, тогда как первое место отдается самой деятельности, которой занимаются индивиды. И от самой деятельности зависит масштабность причин. Что самое интересное, конфликт становится таковым, когда сам индивид его так обзывает, и давая данной ситуации такое понятие, он уже «подгоняет» себя в конфликтное противостояние. Было уделено такому понятию, как управление конфликтами, когда сами участники конфликта или третьи стороны контролируют и регулируют конфликт, дабы избежать превращения его в деструктивную форму. Самое главное в управлении конфликтом – это его разрешение. Разрешению может способствовать ведение переговоров сторонами конфликта, или участие третьей стороны. Главное для использования последнего варианта – это искренний интерес в улучшении отношений между сторонами. Причем, третьей стороной может являться либо человек, состоящий в каких-либо отношениях с одной из сторон, либо посторонний человек (психолог, арбитр). Причем помощь постороннего человека полезней, чем знакомый сторонам человек, использованием объективной оценки происходящего. Напоследок можно добавить, что пассивность в конфликтах, их избегание является далеко не такой положительной чертой личности, как это кажется обществу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономика, политика, общество (Новые реалии России, Сборник научных трудов)

Выход из положения видится в привлечении для участия в приватизационных процедурах значительного числа команд экспертов, способных интенсивно работать одновременно над несколькими приватизационными проектами. Финансирование их работ должно осуществляться частично за счет средств имущественных комитетов, однако главным образом за счет самих предприятий. Гарантом качественно выполненных работ должна являться система лицензирования их деятельности. Прецедент некачественно выполненных работ должен повлечь за собой лишение лицензий. При этом лицензии можно выдавать только наиболее авторитетным командам, которые затем будут выдавать сублицензии другим коллективам и, естественно, нести полную ответственнсть за качество их деятельности. В обязанности данных команд может входить и проведение конкурсов, работы по акционированию. Например, наивным можно считать то положение в законе, когда фонды имущества непосредственно выпускают акции и их размещают. Дело даже не в том, что, как уже подчеркивалось выше, начнутся конфликты с трудовыми коллективами акционируемых предприятий

скачать реферат Конфликтность и сплоченность как характеристика групп

Содержание 1. Введение 2. Анатомия конфликта и сплоченности. Подходы отечественных и зарубежных психологов в изучении конфликтности, сплоченности. 3. Методы и объект исследования 4. Анализ результатов исследования. 5. Заключение. 6. Литература 1. ВВЕДЕНИЕ. В условиях рынка, где обостряются взаимоотношения партнеров, сталкиваются интересы сотен тысяч предпринимателей, когда у каждого человека масса проблем, многократно возрастает актуальность практических рекомендаций, как вести себя в предконфликтной ситуации и прежде всего - как не довести возникновение противоречия до тупика, как активизировать групповую сплоченность коллектива. Возникающие на производстве противоречия могут привести к конфликтной ситуации, а, как известно, в конфликтующем коллективе гараздо ниже производительность труда, так как люди не могут сосредоточиться на работе, их мысли заняты личными проблемами. Конфликтов больше, чем дискуссий, переговоров. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное и межличностное спокойствие.

Подставка для ножей AK-210ST "Alpenkok", 11x22 см.
Размеры: 11х22 см. Подставка для ножей мраморной расцветки с черным наполнением. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть:
673 руб
Раздел: Подставки для ножей
Колокольчик декоративный "Узор", 8x13 см.
Цвет: белый. Материал: фарфор. Размер: 8x13 см.
355 руб
Раздел: Миниатюры
Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
 Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Попытки увековечить память павших уже предпринимались. Широкий позитивный отклик вызвала подготовленная коллективом авторов из Генерального штаба ВС РФ книга "Гриф секретности снят"{1}, посвященная потерям Советских Вооруженных Сил в войнах и конфликтах XX века. Эта тема нашла отражение и в других, более поздних изданиях, например, таких как "У края ядерной бездны"{2}, "Гриф "секретно" снят"{3}. Объемный и интересный труд был подготовлен сотрудниками Института военной истории и издан Всероссийской Книгой памяти{4}. Этот труд был уникален по содержанию. В нем - впервые в отечественной историографии был приведен составленный на основе архивных источников наиболее полный перечень военнослужащих, погибших, умерших и пропавших без вести в войнах, в которых участвовали советские войска после окончания Великой Отечественной войны. Более того, на каждого погибшего были приведены краткие объективные данные: фамилия, имя и отчество, год и место рождения (указано по административно-территориальному делению на период боевых действий), каким военкоматом призван, воинское звание, номер и наименование воинской части, время гибели и место захоронения, а также некоторые другие сведения

скачать реферат Конфликтность и сплоченность как характеристика групп

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Анатомия конфликта и сплоченности. Подходы отечественных иза рубежных психологов в изучении конфликтности, сплоченности. 3. Методы и объект исследования. 4. Анализ результатов исследования. 5. Заключение. Список использованной литературы. Приложения 1. ВВЕДЕНИЕ. В условиях рынка, где обостряются взаимоотношения партнеров, стал- киваются интересы сотен тысяч предпринимателей, когда у каждогочело- века масса проблем, многократно возрастаетактуальностьпрактических рекомендаций, как вести себя в предконфликтной ситуации и преждевсе- го - как не довести возникновение противоречия до тупика, какактиви- зировать групповую сплоченность коллектива. Возникающие на производстве противоречия могут привести к конфлик- тной ситуации, а, как известно, в конфликтующем коллективе гараздо ни- же производительность труда, так как люди не могут сосредоточитьсяна работе, их мысли заняты личнымипроблемами.Конфликтовбольше,чем дискуссий, переговоров. Они представляют собой эскалациюкаждодневно- го соперничества и противостояния в сфере принципиальныхилиэмоцио- нально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное имеж- личностное спокойствие.

 Театральная Энциклопедия

Камала (1934) о рабочем классе и др. В сер. 30-х гг. в т-р пришли молодые режиссёры: Г. Ильясов, Г. Исмагилов, С. Булатов, Ш. Сарымсаков, Р. Ишмуратов. Они стремились утвердить в сценич. практике коллектива творч. принципы Станиславского. Среди лучших спектаклей 30-х гг.: "Гибель эскадры" (1934); "Профессор Мамлок" Вольфа (1935), "Враги" (1936). Выдающимся театр. событием стала пост. драмы Гиззата "Славная эпоха" о современной колхозной жизни (1937, реж. X. У разиков). В 1937 пост. драма Гиззата "Потоки", раскрывающая социально-общественный конфликт в тат. деревне периода 1-й мировой войны (реж. Г. Исмагилов; Биктимир - Абжалилов, Гульниса - Тажда-рова, Айсылу - Ильская, Мирвали Шамиль-ский). В конце 30-х гг. т-р обратился к историч. драматургии, пост. драму "Тукай" Файзи (1938, реж. Ш. Сарымсаков, художники М. Сутюшев и X. Курбатов: Тукай - Камал 3-й). В 1939 в связи с 60-летием со дня рождения Галиасгара Камала т-ру было присвоено его имя. В 1940 пост. комедия Исанбета "Хужа Насретдин" (реж. X. У разиков и К. Тумашева, художник П

скачать реферат Некоторые особенности ценностной системы космоцентризма (середина IV - начало II тыс. до н.э.)

Храм же в это время понимается как некий Дом, вертикально связующий Небо и Землю, примиряющий общину и космос, хозяев местности и людей, которые в этой местности живут. Прошлое такого мира притягивается к имущественному равенству времен первобытной общины, а будущее принадлежит Герою-одиночке, уходящему за городские стены искать в мире свой Путь. Настоящее же вмещается в означенный выше конфликт. Исходя из некоторых осмысленных нами свойств эпохи ранней древности, можно представить себе ценностную систему этого времени как космоцентризм, разумея под этим названием прежде всего принцип подобия социальной жизни жизни природно-космической, с ориентацией на явления природы, поведение животных, звездное небо и календарные ритуалы. С таким определением вряд ли согласятся египтологи. Они обязательно выдвинут два возражения. Во-первых, скажут они, в Египте с самых ранних времен эталоном и гарантом мирового порядка был царь-бог, считавшийся младшим Солнцем. Во-вторых, в Египте так и не найдено никаких следов общины и никакого хозяйства вообще вне вождеско-царской власти, и это обстоятельство ставит под серьезное сомнение возможность распространения ближневосточного социокультурного конфликта коллектива и одиночки в пределах Египта.

скачать реферат Понятие и виды конфликтов в обществе

При этом результаты инноваций могут иметь разное содержание для предприятия и работников. Например, с точки зрения интересов организации основным результатом может стать рост производства продукции, полученный за счет создания особых условий в одном из отделений, работающих на коллективном подряде. В бригадах результаты могут выражаться, прежде всего, в росте доходов, расширении участия в управлении, обогащении содержания труда. А в остальных звеньях, выпускающих такую же продукцию, результат данного нововведения может выразиться в ухудшении их положения из-за ограничения техники, которая была переброшена из отделения на подряд. Конфликты, которые возникают в результате нововведений в организации, как и все остальные, могут носить частично функциональный, а частично дисфункциональный характер, то есть конфликты могут как облегчать, так и затруднять внедрение новшеств. Примером может быть конфликт коллектива Выборгского целлюлозно-бумажного комбината за право работать на своем предприятии. Немного истории: с 1996 г. предприятие дважды перепродавалось за бесценок новым владельцам.

скачать реферат Трудовые споры

Источником любого развития, в том числе и развития трудового коллектива, является противоречие, столкновение нового со старым, столкновение противоположных тенденций и сил. Конфликт представляет собой предельный случай обострения противоречий и, следовательно, является одним из факторов развития коллектива. Любой конфликт представляет собой не просто противоречие, возникшее между определенными социальными субъектами, а такое противоречие, которое так или иначе ими осознано и оценено. Конфликт - это ошибка антагонистических противоречий, получившая открытую форму. Однако противоречие и конфликт не следует отождествлять. О конфликте можно говорить тогда, когда противоречие между членами коллектива обостряются настолько, что начинают препятствовать их нормальному взаимодействию в решение коллективных задач. Отношения между членами коллектива очень различны, их интересы многообразны. В связи с этим причины противоречий имеют очень широкий диапазон. Некоторые противоречия рождаются в самом коллективе, другие могут отражать существующие в обществе более глубокие противоречия. Однако любое противоречие приобретает характер конфликта лишь при условии, что он втягивает в психологическую сферу, влияет на мотивацию поведения людей.

скачать реферат Трудовые споры

К обстоятельствам коллективных трудовых споров можно отнести негативные условия работы конкретного трудового коллектива: низкий уровень организации труда и производства, уравниловка в оплате труда, плохое качество материалов, сырья, машин, с которыми работает трудовой коллектив, и другие негативные факторы, способствующие обострению конфликтных ситуаций и возникновению трудовых споров. В настоящее время созданы службы, оказывающие помощь в разрешении трудовых споров, появляется литература в этой области. Так, в издательстве Право и экономика" издается фундаментальный труд академика Академии наук Беларуси Бабосова Е.М. "Конфликтология", где рассматриваются проблемы возникновения конфликтов, их причин и пути разрешения в различных областях деятельности человека, в том числе и в области трудовых отношений. Однако вопросы юридического разрешения трудовых споров разработаны недостаточно. Условием трудового спора, как правило, является предшествующая ему конфликтная ситуация. Разрешение трудовых споров требует хороших знаний сути дела, из-за которого произошел конфликт, выяснения его сторон, определение их правового статуса, причин и условий возникновения, обстоятельств разногласий и их предмета.

Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Правовой статус работника и работодателя

Вопрос об ограничении права на забастовку требует незамедлительного решения. Зачастую забастовки возникают стихийно, без предварительной подготовки, когда критическая масса неразрешенных проблем коллектива становится взрывоопасной. Как правило, такая ситуация характеризуется отсутствием в трудовом коллективе реальных, грамотных лидеров, знающих действующее законодательство, способных организовать выступления трудящихся в соответствии с законом, и тем самым избавить членов коллектива от отрицательных последствий, связанных с проведением незаконной забастовки. Как показывает практика, уже само знание Закона членами органа, возглавляющего забастовку, позволяет радикально изменить складывающуюся ситуацию, вплоть до добровольной отмены незаконно начавшейся забастовки. Это к тому же повышает авторитет представительного органа работников, а таковыми в основном выступают профессиональные союзы, и зачастую приводит к увеличению численности членов данного профсоюза. Анализ судебной практики по коллективным трудовым спорам показывает, что ввиду несовершенства в этой сфере судам все чаще приходится вмешиваться в коллективные конфликты, но всегда с одними и теми же результатами— признаниями забастовок незаконными.

скачать реферат Основы управления в ОВД

Таким образом, знание особенностей отношений, складывающихся между руководителем органа и неофициальными лидерами, и учет этих особенностей в практике управления предотвращают возникновение конфликтных ситуаций в коллективе, способствуют созданию оптимального социально-психологического климата в управляемой системе и тем самым обеспечивают максимальную эффективность ее функционирования. Формирование оптимального социально-психологического климата в коллективе сотрудников органов внутренних дел. Способы снятия конфликтов, возникающих в процессе управления в системе органов внутренних дел От состояния и активности неофициальной структуры коллектива органа внутренних дел в значительной степени зависит его социально-психологический климат. Социально-психологический климат представляет собой комплексное психологическое состояние коллектива, отражающее особенности социального восприятия различных сторон его жизни и деятельности, степень удовлетворения ими и побуждения к успешному выполнению поставленных задач. Он проявляется в специфике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат).

скачать реферат Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

Роль служебного коллектива в профилактике суицидального поведения. Как свидетельствует ряд зарубежных работ, проведённых в Европе, уровень самоубийств среди сотрудников полиции существенно ниже, чем среди гражданского населения и имеет прямую зависимость от стабильности профессиональных коллективов. Прежде всего, необходимо оценить стабильность и сплоченность изучаемого служебного коллектива и морально-психологический климат в нем, профессионально мотивированные сотрудники, которые считают свою работу крайне необходимой для общества и государства в целом. Они высоко оценивают социальную значимость служебной деятельности и терпимо относятся к неудобствам, связанным со службой в МВД (режим работы, ненормированный рабочий день и т.п.). Их работа определяет эффективность деятельности коллектива в целом, так как они не только много работают сами, но и понуждают к этому других. Из-за этого сотрудники этой группы часто оказываются объектом внутри-коллективных конфликтов, хотя сами источником конфликтов являются редко. Иногда они становятся неудобны для своего непосредственного руководства и от них стараются избавиться, повысив их или сократив их должность.

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Развитие и становление личности подростка и в том числе проявление различных аномалий можно считать отражением взглядов и интересов семьи. в которой этот подросток воспитывается. У многих родителей существует неправильная тенденция переложить функцию воспитания их ребенка целиком на школу. Между тем эмоциональная сфера ребенка и основы его нравственности формируются именно в семье еще до поступления его в школу. С такими отрицательными социальными явлениями, как семейные конфликты, рост количества разводов, падение рождаемости, прямо связан рост числа трудных подростков. Подросток, который не может гордиться своими родителями, лишен психологического комфорта в семье. А если в сознание подростка уже вошли заблуждения, предубеждения, а также чуждые обществу моральные принципы, установки, определяющие его поведение? Правильному формированию морального сознания помогает живое слово воспитателя, подкрепленное общественной практикой; социальный опыт, деятельность в коллективе. Большое значение имеет включение несовершеннолетних через труд в широкие социальные связи. Следует привлекать подростков, разумеется, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, к участию в больших и серьезных делах: благоустройство и озеленение своего населенного пункта, сельскохозяйственные и строительные работы, детские, лесничества, школьные трудовые лагеря. В. А. Сухомлинский писал: «Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания» .

скачать реферат Педагогика: развитие, воспитание, образование, обучение

Эта стадия развития конфликта называется конфликтным поведением. Конфликтное поведение – это пик развития конфликта. Оно не может длиться вечно и в конце концов, конфликтующие стороны должны будут выбирать одну из программ поведения: 1) снизить уровень напряженности, но сохранить саму конфликтную ситуацию, переводя ее в скрытую форму за счет частичных уступок противоположной стороне; 2) искать способы полного разрешения конфликта. Разрешение конфликта осуществляется как через изменение объективной ситуации, так и через субъективную, психологическую перестройку, то есть изменение субъективного образа ситуации, который сложился у враждующих сторон. Изучение закономерностей функционирования коллективов показывает, что даже в самых малых, неорганизованных коллективах возникает распределение власти между членами. Коллектив делится на рядовых членов и лидеров. Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельных индивидов и коллектив в целом, направлять их усилия на достижение каких-либо целей. Различают формальных и неформальных лидеров.

Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Коллектив, история и современность

Общественное мнение ученического коллектива при этом выступает действенным стимулом его дальнейшего становления и совершенствования. Общественное мнение коллектива для подростка является критерием оценки собственных поступков и собственного поведения. П. П. Блонский писал, отмечая влияние коллектива на формирование личности: детский коллектив является огромной воспитывающей силой к отдельным своим членам. Он регулирует не только общественно-моральное поведение своих членов: он доходит иногда до регламентаций мелочей, вплоть до способа до способа выражаться, носить шапку Регулируя поведение отдельного члена коллектива не только подробно, но и интенсивно. Хороший, товарищ вызывает уважение и любовь коллектива. Коллектив выделяется отдельными своими членами. Но в случае конфликта с коллективом ребёнок рискует подвергнуться очень сильным мерам воздействия вплоть до насмешек, издевательств, побоев, изгнания. Непрерывно воздействуя на личность школьника, выполняя функции нравственного контроля за поведением личности, общественное мнение может предупредить возможные нарушения норм поведения.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эффективными были признаны такие принципы и формы воспитания, как: большая свобода во всем, что не несет в себе зла; разрешение конфликтов внутри коллектива; разнообразные занятия по интересам в свободные часы; годовой цикл школьных торжеств, праздников. Таким образом, «во главу угла» в сельской школе С.А. Рачинского было поставлено воспитание. Главным в школе был ее дух. Воспитательная задача школы состояла в том, чтобы развить в детях те духовные сокровища, которыми богата душа русского народа. Именно в этот период начинает активно развиваться светский подход во взглядах на человека. Этот подход зародился у революционных демократов, о чем было изложено выше. Гуманистическая направленность их взглядов концентрировалась вокруг уважения к человеческой личности, демократизма образовательной системы, ее народности, неотделимости личного счастья от общественного блага, признание прав и свобод человека, необходимость общечеловеческого образования. Они породили идеал гуманистической педагогики, которая в ценности-цели образовательной системы закладывает идею уважения ребенка как личности.

скачать реферат Половое воспитание младших школьников

Однако порой в таких семьях труднее организовать развитие общего кругозора детей. Кроме воспитания правильной репродуктивной установки у детей необходимо воспитывать уважительное отношение к представителям противоположного пола. Дети, подростки, юноши и девушки на своем уровне в соответствии со своими возрастными особенностями должны знать и уважать специфически половые особенности сверстников другого пола, расценивать эти особенности как вполне естественные и реальные, а также полезные для общества, правильно понимать сущность принципа равноправия мужчин и женщин. Как справедливо подчеркивает А. Г. Хрипкова, часто, к сожалению, приходится слышать разглагольствования о равноправии там, где требуется обычная человеческая чуткость, понимание. Если в коллективе не учитываются специфические особенности его членов, трудовая обстановка всегда менее благоприятна, чаще бывают конфликты, выше текучесть кадров и т. д. Напротив, способность их учитывать и уважать — важный фактор благоприятной обстановки в коллективе, фактор повышения настроения, сплоченности коллектива.

скачать реферат Проблемы профессионально-психологической компетентности и профессионально-личностного роста

Морально-нравственный компонент профессиональной компетентности Моральные категории: 1. категория собственного морального сознания (моральный принцип, моральная норма, этическая категория, моральное убеждение, нравственная цель, моральный выбор и т. д.); 2. нравственные отношения (нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др.); 3. категории моральной практики или функционально-поведенческие. В них находит выражение процесс реализации личностью тех или иных нравственных качеств на практике, в обыденном, повседневном поведении (моральный-аморальный поступок, моральное воздаяние, моральные последствия и санкции). Анализируя причины возникновения нравственной деформации, Г. В. Дубов разделяет их на внутренние и внешние. К внутренним причинам нравственной деформации относятся следующие: негативный пример руководства; перегруженность работой; наличие «потолка» (предельного звания по должности); низкая нравственная воспитанность коллектива; низкая правовая культура коллектива; правовой нигилизм; низкий уровень воспитательной работы; негативное «воспитательное» воздействие преступной среды; негативное воздействие семьи; изолированность; ограниченность общения с культурной средой; определённая «кастовость» органов; неудовлетворённость материальной оплатой и другими формами материального стимулирования труда; неудовлетворённость условиями труда»; несоответствие уровня квалификации занимаемой должности; конспиративность служебной деятельности (отсутствие общественного контроля).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.