телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Коррекция депрессивных состояний у подростков

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
В ходе диагностики было выяснено, что подростки, показавшие высокие баллы по опроснику, направленному на выявление депрессии, проявляют тенденцию к дезадаптации, что было выяснено с помощью опросника социально-психологической адаптивности. Для подтверждения проявившейся зависимости между уровнем депрессии и уровнем адаптивности была проведена ранговая корреляция, с использованием коэффициента ранговой корреляции по Спирмену. Зависимость оказалась статистически достоверной. Для проведения более качественной диагностики была использована специально разработанная стандартизированная беседа, а также тест Люшера, результаты по которым подтвердили ранее полученные данные. При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту. В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической активности - сначала в групповой ситуации, а затем и в реальной жизни. Вырабатываются адекватные способы разрешения личных проблем, новые способы адекватного поведения и выражения чувств, т.е. расширяется диапазон средств и способов саморегуляции поведения, развивается и смысловая структура личности. Одновременно с этим изменяется и сама структура общения. С приобретением ощущения принадлежности к группе, а также идентификации себя с другими подросток получает возможность установления реальных социальных связей и определения своего места в обществе. В связи с этим наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является комплексный подход к проблеме коррекции депрессивных состояний. Комплексный подход - это совокупность всех путей и методов коррекции депрессивных состояний, разработанных в различных психологических теориях (психоанализ, когнитивная, поведенческая, групповая психокоррекции, семейная психотерапия). Этот подход был успешно использован в данной работе. Изменения, произошедшие в ходе коррекции, показали, что процесс психологической коррекции депрессивных состояний у подростков осуществлялся в полной мере. Показатели депрессии уменьшались, что подтверждала вторичная и третичная диагностика. С помощью критерия -Стьюдента были статистически подтверждены результаты проведенной коррекции депрессивных состояний. Гипотезы о том, что выборочные средние величины статистически достоверно отличаются, подтвердились. Повторное применение опросника СПА показало, что вместе с повышением адаптивности, повышался уровень самоприятия, приятия других. Следовательно, программа, разработанная нами, оказалась эффективной для коррекции депрессивных состояний у подростков и может быть рекомендована практическим психологам для использования в работе с подростками, в соответствии с ее целями и назначением. Таким образом, в ходе эмпирического исследования гипотеза данной работы подтвердилась. Библиография Антропов, Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков / Ю.Ф. Антропов. - М.: Изд-во Медпрактика, 2000. - 224 с. Баярд, Р. Волнение беспокойного подростка / Р. Баярд, Д. Баярд. - М.: Просвещение, 1978. - 315 с. Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь /В.В. Бойко. - СПб.: Союз, 2002. - 160 с. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов /Н.Н. Васильев. - СПб.: Речь, 2002. - 174 с. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4. Голант, М. Что делать, когда тот, кого вы любите в депрессии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подросток. Трудности взросления

Выработка позитивного плана активной жизни. Это происходит тогда, когда самый тяжелый период в жизни преодолен и надо вновь приниматься за учебу, ходить в школу, отвечать за свои поступки, о комто заботиться. Здесь важно меньше касаться прошлых проблем и принимать новые возможные решения. Следует указать на некоторые трудности самого психолога: панику (сильно переживает, что не сможет помочь), страх (вдруг подросток опять решится на суицид?), усталость (опять предстоит изнуряющий диалог), злость (в конце концов, что за малодушие!), обиду (столько времени потрачено зря, он опять за свое), безысходность (это невозможно исправить), отречение (это напоминает мои проблемы) и пр.[88] Психологическая помощь подростку с острой депрессией имеет свои особенности. При депрессивных состояниях подростка психолог вмешивается в их проявления в зависимости от симптомов. Опросник подростковой депрессии (на основе The Automatic Thoughts Questionnaire for Children, ATQ) Состоит из 30 утверждений из жизни подростка. На каждое утверждение даны ответы, которым соответственно приписывается от 1 до 4 баллов: никогда 1, иногда 2, довольно часто 3, постоянно 4 балла

скачать реферат Особенности эмоционального развития в подростковом возрасте

Более подробно о видах эмоциональных нарушений и причинах их возникновения мы рассмотрим в следующей части нашей работы. 1.3 Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения Эмоциональное неблагополучие подростков –один из объектов внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Эмоциональные нарушения представляют, с одной стороны, отклонения от нормы, а с другой стороны приводят к возникновению нарушений социальных контактов подростка. Одно из наиболее ярких проявлений эмоционального неблагополучия- депрессивные состояния подростков. Психологическое неблагополучие подростков, в том числе и касающееся эмоциональной сферы, имеет далеко идущие последствия. Многие исследователи (А.М.Прихожан, В.Н.Синицкий) связывают некоторые типы нарушений поведения у детей ( побеги, школьные прогулы, бродяжничество, воровство. Убийства) с различными формами психогенных расстройств, в частности с депрессивным состоянием. Депрессия в психологии- это аффективное состояние, характеризующиеся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения.

Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
 «7 кризисов в жизни человека, общества, организации»

Полученные результаты однозначно свидетельствуют о том, что депрессивные состояния характерны для подростков, рано начавших половую жизнь, которые, согласно устоявшимся стереотипам, считаются наиболее счастливыми. Мы поклоняемся отношениям. Это главная идея развития. Мы должны поклоняться взаимоотношениям, мы должны благоговеть перед отношениями. Это объект нашей медитации. Мы должны ежедневно думать о наших отношениях. Поэтому мы должны планировать свое развитие, а это значит планировать свои отношения. Если мы будем планировать именно это, наша жизнь превратится в сказку, где даже самые сказочные мечты начнут исполняться. Это свободный выбор и он остается за нами. Пифагор Самосский в 6 в до н.э первым построил букву Y, по примеру человеческой жизни. Ее нижняя черточка обозначает ранний возраст, когда человек еще не определился. С отрочества начинается развилка и правый путь труден (палочка тоньше), но устремлен к блаженству, а левый (палочка толще) легче, но уводит к падению и гибели. Каждый элемент нашей жизни должен улучшать наши отношения

скачать реферат Исследование депрессивных состояний бизнесменов

СодержаниеВведение 1. Психологические особенности проявления депрессии в зрелом возрасте 1.1 Ключевые понятия в определении депрессии. История изучения психологических аспектов депрессии 1.2 Психологические особенности депрессии бизнесменов. Кризис среднего возраста 1.3 Психодиагностические особенности депрессии 1.4 Психокоррекционная работа депрессии у бизнесменов 2. Диагностика депрессии бизнесменов на базе частной клиники «Здравица» 2.1 Отбор в контрольную и коррекционную группы. 2.2 Констатирующий эксперимент исследования депрессии в контрольной и коррекционной группах. 2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента в контрольной и коррекционной группах 3. Коррекция депрессивных состояний бизнесменов на базе частной клиники «Здравица» 3.1 Формирующий эксперимент (коррекционные мероприятия 3.2 Контрольный эксперимент 3.3 Сравнение и математическая обработка результатов эксперимента в контрольной и коррекционной группа Заключение. Список литературы. ВведениеXXI век называют веком депрессии. Распространенность этого страдания на начало 1990-х гг. в развитых странах составляла 6% от взрослого населения. Депрессии, давно выйдя за пределы психиатрических учреждений, стали одной из основных проблем общей медицины: не менее 15% больных на приёме у врача общего профиля обнаруживают признаки клинически выраженной депрессии.

 Эзоосмос. Исконный Шамбалы. Книга 1.

Слушая девочку, Николай Андреевич все больше убеждался, что она, скорее, стояла на жизнеутверждающей позиции. Чувствовалось, что кое-чего она не договаривала, но обычно все эти тайны выяснялись при дальнейшем общении. В целом Алина проявила себя вполне нормальным человеком. Психотерапевт даже пошутил, выдавая свой вердикт родителям, что мол, были бы все его пациенты такими милыми жизнелюбами. Как таковой явной причины, подтолкнувшей девочку на попытки самоубийства, он не обнаружил. Отклонение в состоянии поведения в первом случае психотерапевт расценил как проявление состояния аффекта, то есть нервно-психического возбуждения с утратой волевого контроля вследствие временного торможения деятельности коры головного мозга. Он связал это с естественными процессами развития мозга подростка. Во втором случае наблюдалось проявление аутоагрессии, вызванной депрессивным состоянием девочки. Поэтому Николай Андреевич порекомендовал попить антидепрессанты, а также пройти курс психотерапии. Семья немного успокоилась и пошла домой

скачать реферат Мотивационные и эндокринные расстройства при депрессии

В то же время прирасстройствах пищевого поведения по типу эмоциогенной еды (см. ниже) эти средства часто, наоборот, снижают аппетит. Снижение пищевой мотивации и вследза ней уменьшение массы тела вторичны по отношению к депрессии и в большинстве случаев самостоятельно уходят по мере уменьшения депрессивных проявлений. Придепрессии редко возникают значительный дефицит массы тела, как при нервной анорексии, и сопутствующие метаболические, выраженные эндокринные, сердечно-сосудистыеи другие расстройства, требующие специальной коррекции. Повышение аппетита или булимия также могут сопровождать депрессивные состояния, хотя это наблюдается несколько реже.Как правило, булимия сочетается с отсутствием или снижением чувства насыщаемости и ведет к увеличению массы тела и ожирению. В основе переедания у больных сдепрессией лежит не чувство голода, а состояние эмоционального дискомфорта. Больные едят для того, чтобы снять плохое настроение, избавиться от тоски,апатии, тревоги, чувства одиночества. Подобный вид булимии называют компульсивной булимией, булимией без разгрузок, гиперфагической реакцией настресс, эмоциогенным пищевым поведением, пищевым пьянством.

скачать реферат Мотивационные и эндокринные расстройства при депрессии

Однако не следует забывать об отношении многих женщин к прекращению менструаций. Некоторые воспринимают это как катастрофу, наступление старости, считают, что они становятся менее привлекательными для партнера. Инволюционные атрофические изменения в половых органах в климактерическом периоде не играют главенствующей роли в возникновении половых нарушений, более важным является психологическое состояние женщины (А.М.Свядощ, 1982). Неправильное отношение к естественному возрастному периоду часто приводит к депрессии. Именно депрессивное состояние может обусловливать патологическое течение климакса. Основной задачей врача в этот период является психотерапевтическая коррекция, цель которой - нормализовать самовосприятие женщины, снизить уровень стресса. Для лечения патологически протекающего климакса используют гормональную терапию в сочетании с антидепрессантами (S. akagi и Y.Ya agisawa, 1996), именно такая комплексная терапия помогает наиболее эффективно ликвидировать депрессивные, вегетативные, алгические и другие проявления в климактерическом периоде.

скачать реферат Клинико–психологическая характеристика акцентуаций

К социально-психологическим факторам следует отнести: 1. Нарушения воспитания подростка в семье. Влияние семейной среды на формирование личности является наиболее важным в силу того, что семья служит основным общественным институтом социализации личности (Соотношение между акцентуациями характера и наиболее неблагоприятными типами семейного воспитания будет раскрыто в главе 4 «Диагностическая и коррекционная работа»). 2. Школьную дезадаптацию. В подростковом возрасте падает интерес к учебе в силу изменения ведущего вида деятельности (согласно теории возрастной периодизации Д.Б.Эльконина). В психологии предпринимались попытки выделения специфических школьных трудностей. С точки зрения одного из исследователей этой проблемы Д.Скотта, « характер дезадаптации ребенка в школе можно определить по форме дезадаптированного поведения, а именно: по депрессивному состоянию, по проявлениям тревожности и враждебности по отношению к взрослым и сверстникам, по степени эмоционального напряжения, по отклонениям в физическом, умственном и сексуальном развитии, а также по проявлениям асоциальности под влиянием неблагоприятных условиях среды». 3. Подростковый кризис.

скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Оскорбление взрослыми чувства собственного достоинства подростка, воспринимается им очень чувствительно. Из-за незнания взрослыми периодизации возрастного развития, личность подростка будет развиваться аномально, то есть «кризис подросткового возраста» будет протекать с осложнениями. Для кризиса идентичности характерно переживание подростком чувства неполноценности, депрессивное состояние и сексуальные намерения. Кризис идентичности, по мнению Х. Решмидта (25), можно рассматривать как реакцию на утрату статуса ребенка, на несоответствие биологический возможностей социальным, на неуверенность в своей компетенции, в своем статусе, на резкие биологические изменения, происходящие в организме взрослеющего человека. Неуверенность и страхи могут достигать такой степени, что возникает боязнь утратить телесноеи душевное единство, по этому «часто подростки создают поведенческие ритуалы» (Х. Ремшмидт,25). Д. И. Фельдштейн (29), выделял дифференциальный анализ кардинально– нового психического состояния подростка, определяемого потребностью растущего человека утвердить себя в окружающем мире, реализовать себя в общении.

Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков

Самооценка может быть устойчивой и неустойчивой. Многие исследователи такие как Е.И Савонько, Н.А. Гульянова рассматривают факторы, влияющие на устойчивость самооценки: сложность выполняемого задания, значение успеха, ориентация на оценку окружающих. Но эти факторы могут быть недостаточно точными, так как у одних людей повышения уровня трудности задачи и значимость неуспеха снижают устойчивость собственной оценки, а у других – нет. Так же чем стабильнее самооценка, тем меньше склонность к депрессивным состояниям. Неустойчивая самооценка может быть связана с выраженной ориентацией на социум и неуверенностью в себе . Так же самооценка может быть высокой – низкой, адекватной – неадекватной, осознаваемой - неосознаваемой, уверенной и неуверенной и так далее. В структуре самооценки существуют два взаимосвязанных компонента: когнитивный, содержащий знания человека о себе разной степени обобщенности, и аффективный (переживания человека том, что он узнает о себе). Выделяют три вида самооценки и соответствующие им функции: прогностическую – оценка своих возможностей, своё отношение к ним; актуальную - оценка и основанная на ней коррекций действий; ретроспективная - оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности .

скачать реферат Виды и причины отклонений в развитии у детей

Результаты нарушенного развития и процесса распада психики могут быть абсолютно разными, так как на все процессы оказывают влияние многие факторы: изначальный уровень развития человека до процесса распада, длительность самого процесса распада, условия, в которых протекают процессы нарушенного развития. В психологической литературе эмоциональное неблагополучие у детей рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудно разрешимых личностных конфликтов (А. В. Запорожец с соавторами, А. И. Захаров и др.). Традиционно выделяются три группы факторов, приводящих к возникновению эмоциональных нарушений у детей и подростков: биологические, психологические и социально-психологические. Биологические предпосылки эмоциональных нарушений включают в себя генетические факторы. Так, в исследованиях зарубежных авторов была обнаружена отчетливая связь между депрессивными состояниями у детей и аналогичными состояниями у их родителей (Каплан Г. И. и Сэдок, 1994; Black, 1987). Несомненно, наследственные факторы играют важную роль в форми- , ровании индивидуально-типологических характеристик личности ребенка, однако их далеко недостаточно для возникновения тех или иных эмоциональных нарушений (Гуревич, 1932; Запорожец, 1974 и др.). К биологическим факторам, предрасполагающим к возникновению эмоционального неблагополучия у ребенка можно отнести соматическую ослабленность вследствие частых заболеваний.

скачать реферат Внутриличностный конфликт

В данной проектной работе хотелось бы рассмотреть конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности. Схема конфликтной ситуации Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М. Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сыном. Одинокая мать М. недоброжелательно относится к ребенку, который остался с ней как бы в качестве напоминания о ее жизненном разочаровании и неудачах в личной жизни. Недружелюбное отношение матери иногда замаскировано даже чрезмерным стремлением «помочь ребенку», например поисками для него места в больнице при каждом обычном заболевании. Совершенно ясно, что такое «воспитание» очень плохо влияет на развитие характера ребенка, у него развивается комплекс неполноценности, мальчик думает, что именно он виноват в таком отношении к нему, он хочет жить с мамой и папой в любви и заботе. Причины конфликта: - Субъективные: характер подростка (мальчик мнительный, все принимает близко к сердцу, склонен к самоанализу, самоедству, самокритике, к размышлениям, подвержен депрессивному состоянию). - Объективные: недоброжелательное отношение родителей к ребенку; недостаток воспитания; безответственность родителей, их неучастие в жизни ребенка.

скачать реферат Культура и современные эпидемиологические тенденции в психологии

Кросс-культурные исследования депрессии показали, что число депрессивных рушений выше в тех культурах, где в основном значимы индивидуальные достижения и соответствие самым высоким стандартам и образцам. Эти исследования проводились на группах, относящихся к одному этносу (т.е. имеющих общие биологические корни), но проживающих в условиях различных культурных традиций и норм. aкое исследование было проведено на разных племенах индейцев, проживающих в США и резко различающихся числом депрессивных состояний, а также в католических сообществах, отличающихся повышенной религиозностью и одновременно повышенной статистикой депрессивных расстройств], Для так называемых депрессивных сообществ оказались характерными высокие жесткие стандарты и требования к детям в процессе воспитания с частой критикой и наказаниями за отклонения от них, моде замкнутого существования с изоляцией остального мира и концепцией оценки окружения как враждебного, а жизни как трудной опасной («юдоли скорби»). В МНИИ психиатрии совсем недавно было выполнено диссертационное исследование двух групп подростков — этнических корейцев из Республики Корея и из Узбекистана .

скачать реферат Депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции

Пример подсчета баллов приведен в анкете того же Андрея Авдеева (приложение 4) Обе методики во многом сходны, поэтому первая применяется как формирующий эксперимент, а вторая как контролирующий. После проведения обоих опросов и подсчета баллов по каждой анкете составляются сводные ведомость по всей группе исследуемых подростков с двигательными тиками (приложения 5). Схожая сводная ведомость предусмотрена и для детей здоровых (приложение 6). Методика Жмурова позволяет также рассматривать отдельно познавательные и соматические проявления депрессии, так как нахождения одного только общего бала бывает недостаточно для классификации депрессивного состояния и понимания его природы.30 2.3 Диагностика стрессоустойчивости подростков по методикам Холмса-Раге и Кеттелла Американские ученые Холмс и Раге длительное время посвятили изучению зависимости психических и физических заболеваний различного происхождения от стресогенных ситуаций. В ходе исследований они опросили и осмотрели более пяти тысяч человек. В результате Холмс и Раге пришли к выводу, что психические и физические заболевания (сюда же можно отнести и тикозные гиперкинезы) часто предваряются серьезными событиями и переменами в человеческой жизни.

Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков

Исследование показало, что как у мальчиков–подростков, так и у девочек, наиболее выраженной оказывается такая форма проявления агрессии как негативизм (мальчики – 44%, девочки – 42 %). Негативизм свойствен подросткам в силу их психологических особенностей. И те и другие состояния – высокий риск по агрессивным и криминальным поступкам. Раздражительность не является показателем собственно агрессии, но отражает степень готовности к агрессивным действиям. В сочетании с высоким уровнем физической или косвенной агрессии это очень опасный показатель. Подозрительность, обида и чувство вины отражают невротические реакции, служат показателем общей нестабильности отношений индивидуума с окружающими. Обобщение и анализ экспериментального исследования позволили разработать психолого–педагогические рекомендации для коррекции подростковой агрессивности. Психолого–педагогические рекомендации по коррекции агрессии у подростков Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь – собственных родителей.

скачать реферат Средства физической подготовки и спорта в профилактике наркомании

Важным этапом профилактической работы следует считать вовлечение детей и подростков в занятия спортом, учитывая мотивы начала занятий в секции, ведущие и лимитирующие звенья в структуре различных сторон подготовленности. В ходе учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов подбор средств и методов тренировок необходимо осуществлять исходя из интересов и потребностей подростков, применяя дифференцированный подход при формировании группы занимающихся: - учебный материал должен быть понятен и доступен подросткам, но осваивать его они должны с определенным усилием, поскольку в противном случае процесс обучения теряет свою привлекательность; - усложнение упражнений, увеличение нагрузки осуществляются постепенно, по мере формирования интереса к занятиям и повышения уровня подготовленности; - важно своевременно применять методы принуждения, наказания, поощрения; - в процессе занятий необходимо осуществлять контроль за выполнением заданий тренера, следить за дисциплиной, внешним видом, посещаемостью. Важное значение в учебно-воспитательном и учебно-тренировочном процессах, направленных на профилактику приема психоактивных веществ, отводится коррекции психоэмоционального состояния детей и подростков, используя для этого следующие методические приемы: - создание педагогических условий, в которых тревожные подростки могли бы действовать уверенно, без лишнего напряжения и страха (облегченные условия выполнения упражнений); - при неуверенности учащегося иметь несколько вариантов выполнения задания, поощряя их за трудолюбие, самостоятельность и т.п.; - предоставление агрессивным подросткам ведущих ролей при проведении эстафет, сдаче нормативов, показе упражнения, тестировании; - извлечение максимальной пользы из неудачного выполнения упражнения агрессивными подростками; - проведение групповых бесед, акцентируя внимание на положительных сторонах деятельности учащихся, поддержание инициативы, самостоятельности и взаимопомощь при освоении новых двигательных навыков.

скачать реферат Психологический синдром

Постоянный неуспех со временем приводит к появлению пессимистического подхода к действительности, а иногда и к развитию депрессивного состояния. Как правило, признаки депрессии появляются к концу начальной школы. В подростковом возрасте у детей с хронической неуспешностью нередко совершается переход от позиции плохого ученика к самосознанию безнадежно неуспешной личности. Этим знаменуется формирование нового психологического синдрома - тотального регресса. Среди особенностей психологического профиля центральную роль начинает играть депрессивный фон настроения. Деятельность характеризуется отказом от каких-либо проявлений активности, от общения как с взрослыми, так и со сверстниками. В ответ и социальное окружение "отворачивается" от подростка, что углубляет депрессию и усиливает представление о своей никчемности. Тотальный регресс - один из наиболее тяжелых психологических синдромов подросткового и юношеского возраста. Для него типична не только остановка в развитии, но и утрата прежних достижений (чем и объясняется его название).

скачать реферат Коррекция психики детей переживших развод родителей

В процессе диагностики были использованы следующие методики: «Дом – Дерево – Человек», «Несуществующее животное» и «Самооценка депрессивной акцентуации характера». Методика «Дом – Дерево – Человек». Цель: изучение личности подростка. Методика «Несуществующее животное» . Цель: изучение личностных особенностей подростка и эмоциональных проявлений. Методика «Самооценка депрессивной акцентуации характера». Цель: выявление отрицательных эмоциональных проявлений и депрессивного состояния человек. 1. Муратова Света, 8 класс «В», 14 лет. «Дом – Дерево – Человек»: сохраняет дистанцию в общении, достаточно замкнута. Ощущается нехватка психологической теплоты дома. Иногда испытывает потребность в защитной агрессии. Переживает чувство собственной малоценности и незначительность. «Несуществующее животное»: адекватная самооценка, склонность к рефлексии, размышлению. Проявляет заинтересованность в информации; мнение окружающих людей для нее очень значимо. Может проявить защитную агрессию. «Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность. 2. Глухов Саша, 8 класс «В», 14 лет. «Дом – Дерево – Человек»: испытывает чувство отвергнутости, трудности при стремлении раскрыться перед другими.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.