телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Коррекция тревожности

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей, в связи с переходом из детского сада в школу. Проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология. Практическая разработанность методов игры недостаточна, что и определяет большую актуальность темы исследований данной работы «Коррекции тревожности младшего школьного возраста посредством ролевых игр» . Объект исследований: тревожность детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: игровая деятельность как средство снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследований: изучение игрой деятельности как метода снижения уровня тревожности детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений дошкольников. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса, и, как следствие, преодолеть тревожность. Задачи исследований: изучить основные аспекты тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов; изучить природу и генезис детской тревожности; изучить эффективность использования методов игры в снижении уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. К эмпирическим: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование, активный эксперимент. Анализ исследований различных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, врожденную, психодинамическую характеристику, представляемую так в работах А.И. Захарова, Н.Д. Левитова и других, и, с другой стороны, как условие и результат социализации Н.В.Имедадзе. А.М. Прихожан, Е. Савина, К. Хорни, Н. Шанина). Другими словами, причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и — причем в большей степени — в социальных, раскрывающихся в условиях социализации. Если первый путь формирования тревожности труднодоступен для коррекции практическому психологу, то на втором пути существует возможность создания некоторых условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте. Раздел I. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста 1.1. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обученииОстановимся на наиболее важных, на наш взгляд, психолого-педагогических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках. Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является, то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Ф.И. Фрадкина, исследуя мотивы участия школьников в играх, замечает, что некоторые учащиеся участвуют в играх, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, другие чтобы получить высокую оценку, третьи - чтобы показать себя перед коллективом, четвертые решают свои коммуникативные проблемы и т.п. Во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

Само правило получает свое внешнее, объективное существование в рисунке роли. Роль делает выполнение правила привлекательным, вызывает желание «делать правильно», придает эмоциональную окраску игре: «.существует органическая связь роли с правилом поведения и постепенное выделение правила как центрального ядра выполняемой роли»5. Правило становится аффектом, ребенок учится сознательно регулировать свои проявления через подчинение собственному же правилу. Возникает новая форма желания – действовать правильно, в соответствии с идеальной, заданной правилом, формой. В исследованиях развития игры в дошкольном возрасте, проведенных под руководством Д.Б.Эльконина, было установлено, что в игре происходит эволюция правила от неосознаваемого к осознаваемому, как бы открытие ребенком правил, выделение их из игры. Роль же наоборот проходит развитие от развернутой, открытой формы к скрытой, содержащейся в правилах игры. Игры с правилами также содержат следы ролей, фиксируемые порой только в названии игры (Кошки-мышки, Колдунчики) или в специальных словах, организующих ее (Бояре). Однако развитие ролевой игры не заканчивается в дошкольном возрасте. Несмотря на то, что в школьном возрасте игру сменяет новая ведущая деятельность – учебная, игра не уходит из жизни ребенка, когда он переступает порог школы. Развитие мышления, освоение чтения и письма, а также знакомство с основами иностранного языка расширяет круг доступных ребенку игр, вызывает всплеск интереса к компьютерным играм. Хотя в школьном возрасте преобладают игры с правилами и спортивные игры, но ролевая игра не исчезает. Исследование ролевой игры младших школьников и подростков показали, что в условиях игровой мотивации у школьников повышается инициативность, самостоятельность, творческая активность. Школьникам игра помогает снять стрессы, довольно часто возникающие в учебной деятельности, она является средством установления отношений со сверстником. Так как учебный процесс ориентирован в основном на индивидуальную работу, на долю межличностного общения в младшем школьном возрасте остается в основном игра (Е.С. Махлах, Н.П. Аникеева, Л.М. Иванова, Э.В. Паничева). Игра у школьников имеет свои психологические особенности. Круг сюжетов игр школьников богаче и разнообразнее, выше доля игр-драматизаций, предпочитается героическая тематика. Д.Б.Элькониным была выделена динамика развития игрового действия в дошкольном возрасте: от реальных действий к обобщенным, условным действиям и действиям во внутреннем плане. В младшем же школьном и младшем подростковом возрасте Б.С. Махлах зафиксировано возвращение к действию максимально приближенному к реальному. Дети 9-11 лет стараются максимально воссоздать ситуацию игры, могут долго готовить атрибуты, труднее соглашаются на игровое замещение предметов. Если для младшего школьника важно было «быть как взрослый», то для подростка уже, вероятно, стоит вопрос «быть» — попытаться реально прожить ситуацию, преодолеть трудности, проявить некоторые черты героя (но проявить их самому!), словно проверяя насколько удалось приблизиться ко взрослому образцу.

Таких детей называют скромными, застенчивыми. Родители сверстников обычно ставят их в пример своим сорванцам: «Смотри, как хорошо ведет себя Саша. Он не балуется на прогулке. Он каждый день аккуратно складывает игрушки. Он слушается маму». И, как ни странно, весь этот перечень добродетелей бывает правдой – эти дети ведут себя «правильно». Для фронтальной диагностики используется проективная методика «Рисунок несуществующего животного» и методика Филлипса «Школьная тревожность». Рисунки отличаются обилием штриховки, сильным нажимом, а также маленькими размерами изображений. Нередко такие дети «застревают» на деталях, особенно мелких. Для углубленной диагностики проводится методика А.И. Захарова «Опросник для детей на наличие страхов». 2 этап - Информационный По результатам диагностики детей проводятся диагностические и просветительские беседы с родителями ребёнка, а также с его педагогами. Так как для обеспечения комплексной работы необходимо привлечение всех сторон жизни ребёнка. Иначе «борьба» со страхами может быть сведена к борьбе с конкретными, постоянно сменяющими друг друга страхами, а не с самим ключевым предметом тревоги и страха ребёнка. Таким образом, при проведении консультаций для родителей и учителей и своевременной просветительской работе, мы можем обеспечить наиболее эффективную работу со страхами и тревогами ребёнка. 3 этап – Коррекционный Коррекционные занятия с детьми с тревогой и страхами проводятся преимущественно индивидуально, поскольку для каждого ребёнка разрабатывается индивидуальный план занятий, ориентированный на его личностные особенности, его конкретные страхи и тревоги. Главный акцент ставится на достижении эмоционального контакта между ребёнком и психологом, поскольку опыт работы с такими детьми показал, что при наличии эмоционального контакта и атмосферы доверия на занятиях, «ведущим» в работе становится ребёнок, который в сущности сам указывает страхи и подсказывает причины, по которым эти страхи возникают. Психологу остаётся обеспечивать поддержку ребёнку, как со своей стороны, так и со стороны родителей и педагогов. Для обеспечения этой поддержки психологом проводятся консультативные и просветительские беседы со значимыми взрослыми в окружении ребёнка, а также совместные занятия для родителей и ребёнка. «Канвой» для разработки плана коррекционных занятий являются следующие методы работы и упражнения, которые уже много раз оправдали себя в работе со страхами. 1. рисуем страхи. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но с его помощью уменьшается проявление страхов. В первую очередь рисованием удается устранить воображаемые страхи, затем страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно. Если событие произошло недавно, то лучше подойдёт игра или др. методы. 2. чтение сказок, сочинение историй. Параллельно с рисованием ребенку могут даваться задания сочинить реальную или фантастическую историю, в которой находили бы отражение страхи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сенестопатии

В случаях, когда развивается бред воздействия, сенестопатии и галлюцинации общего чувства приобретают характер автоматизмов, сопровождаются чувством «сделанности». При этом развивается бред физического воздействия, бред болезни, заражения. Настроение подавленное, больные угрюмы и ворчливы. У таких больных в течение довольно длительного времени сохраняется трудоспособность, хотя и на низком уровне. Сенестопатически-ипохондрический синдром определен в монографии Г. А. Ротштейна [110]. Сенестопатии сочетаются не с бредом, а со сверхценными ипохондрическими идеями, навязчивыми мыслями ипохондрического характера, тревожными опасениями. Этот синдром разнообразен. Иногда, вследствие ограниченности и обыденности содержания патологической идеи болезни, относительной малочисленности, локальной ограниченности и обыденности содержания сенестопатии, он сходен с паранойяльно-ипохондрическим синдромом, но отличается от последнего тем, что патологическая идея болезни поддается, хотя и на время, коррекции путем разубеждения. Патологические идеи болезни образны, чувственно конкретны, не носят характера бреда толкования, как при паранойе: сенестопатии здесь первичны, а не вторичны; наконец, синдром в целом в значительно большей степени связан с аффектом, чем при паранойяльно-ипохондрическом синдроме

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В результате ребёнок находится под давлением родителей. В качестве коррекции тревожности у детей предлагала воздействие на его самосознание через уровень его развития. Методы коррекции органического уровня: фито- и витаминотерапия, упражнения на релаксацию и сосредоточения, обратить внимание на режим дня, питание, прогулки, достаточный сон. Методы коррекции индивидуального уровня самосознания направлены на стабилизацию эмоционального состояния, на развитие эмпатии и адекватных защитных проявлений (игровая терапия, окотерапия, деятельная терапия и т.д.). Методы коррекции личностного уровня: упражнение типа «Вживание в образ», терапевтическое общение, а также эффективные проективные методики: рисование страхов, составление рассказов по специальным картинкам и так далее. По мнению А.Г. Харчева, семья для дошкольника – «социальный микроскоп», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни. Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильным представлением родителей о воспитании ребёнка, незнания его психологических, возрастных и индивидуальных особенностей, что приводит к нарушениям в системе детско-родительских отношений.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty" (лайм).
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
 Собаки. Новый взгляд на происхождение, поведение и эволюцию собак

Этот метод называется инструментальным обусловливанием. Например, когда сторожевая собака натягивает поводок, дрессировщик ругает ее и резко дергает удавку (инструмент); животное научается избегать ситуаций, в которых она получала наказание. Зоопсихиатры часто изучают отклоняющееся от нормы поведение, которое они описывают психологическими терминами. У этой собаки тревожное состояние, вызванное разлукой; у той — навязчивые действия. Многие нарушения поведения не поддаются коррекции путем классического или инструментального обусловливания; в таких случаях животному назначают лекарственные препараты. На наш взгляд, недостаток бихевиористского подхода в том, что считается, будто все животные обучаются одинаково. То, что годится для дельфина, применимо и к крысе, и к собаке. То, что срабатывает у одной породы собак, сработает и у другой. Если представители данной породы лучше поддаются дрессировке, делается вывод, что эта порода умнее других. Но при таком подходе не учитывается, что разные животные, а также разные породы подчиняются различным наборам правил

скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Цель настоящей работы заключалась в определении эффективности применения символдрамы как метода коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Объектом исследования являлась тревожность у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступала символдрама как способ коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Гипотеза нашей работы: Символдрама является эффективным средством для коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Цель и гипотеза работы определили задачи исследования: . Рассмотреть особенности тревожности у детей младшего школьного возраста; . выявить особенности методов психотерапии использующих образы; . установить специфику работы с образами в символдраме; . изучить изменения уровня тревожности, произошедшие в результате проведения психокоррекционной работы по методу Символдрамы. Методологической основой данной работы явились основные принципы психологической науки, в т.ч. принцип последовательного детерминизма, согласно которому развитие личности обусловлено социальной ситуацией и психологическими закономерностями индивида, основные положения которого сформулированы в трудах Л.С.Выгодского. Проведенный теоретический анализ проблем тревожности показал, что повышенная тревожность младших школьников детерминируется факторами неблагоприятного семейного воспитания.

 Психология

Для психологической диагностики и мониторинга психологического состояния специалистов экстремального профиля в ходе психологического сопровождения используются психодиагностические экспресс-тесты САН, шкала реактивной и личностной тревожности, шкала астении, различные проективные и рефлексометрические тесты, ориентированные на текущую (оперативную) оценку динамики изменения актуального психологического состояния и психологических резервов организма. При проведении психологической коррекции в этот период используется широкий арсенал психокоррекционных методов, среди которых наиболее часто применяются психологическое консультирование, психологическая саморегуляция, рациональная психотерапия, различные методы регуляции психологического состояния, а также социально-психологический и психологический тренинг. Психологическая реабилитация. Выполнение задач в экстремальных условиях (в том числе в боевых) сопряжено с перенесением чрезвычайных стрессовых нагрузок. Впоследствии это может иногда затруднить процесс социальной реинтеграции в условия «нормальной» жизни

скачать реферат Коррекция психики детей переживших развод родителей

Эти двое садятся рядом и договариваются, Кто за кого сейчас будет отвечать. Упражнение состоит в том, что на вопросы группы, заданные одному человеку, отвечает другой, стремясь угадать, как бы на его вопросы отвечал его напарник. Вопросы можно задавать любые. Идет обсуждение проведенного занятия. На дом дается задание написать небольшое сочинение про каждого члена группы на тему «Что меня не устраивает», или «что может не устраивать других в общении со мной». Занятие III. Приветствие. Упражнение 1. «Сочинение». Цель: коррекция агрессивности. Обсуждение сочинений. В тексте не указываются имена, но все участники должны догадаться о ком идет речь. Обосновать свое мнение. Упражнение 2. «Подарок». Цель: коррекция замкнутости. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться. Кто автор того или иного подарка. И почему он так решил. Упражнение 3. «Рисунок Я». Цель: коррекция тревожности.

скачать реферат Адаптация пятиклассников к средней школе

Несформированность элементов и навыков учебной деятельности характеризуется низкой успеваемостью по многим предметам, невнимательность, неорганизованность, заучивание без предварительной логической обработки материала, выполнение упражнений без предварительного изучения условия, соответствующих правил, использование случайных примеров. Устранения этих причин является обучение приема учебной Деятельности, замена неправильных способов работы правильными. Отсутствие мотивации достижения успеха служит на фоне достаточно высокого уровня познавательных способностей, предпочитает не браться за Решение трудных проблем, всегда выбирает более легкие задачи, не участвует в соревнованиях, неуверенность в собственных силах сочетается с высокой тревожностью, низкой самооценкой. Пути и способы устранения этих причин — формировать устойчивую мотивацию достижения успеха через эмоционально-положительное подкрепление успешной деятельности, повышения уровня притязаний и самооценки, коррекцию тревожности. Несформированность продуктивных форм общения и самоутверждения характеризуется стремлением быть в центре внимания, навязыванием другим, «играет героя», «прикидывается дурачком», рискует без надобности, хвастается, паясничает, вызывающе одевается, общается с детьми старше себя, подражает хулиганским проделкам других, повышенная тревожность, очень охотно выполняет поручения и задания учителя, чрезмерно дружелюбен.

скачать реферат Влияния семьи на процесс формирования личности подростка

У 10 ребят низкая ситуативная тревожность, также у других 10 ребят умеренная ситуативная тревожность и у 5 ребят - высокая. Низкая личная тревожность у 4 подростков, умеренная у 13 подростков и высокая у - 8. Проведенное констатирующее исследование позволило сделать ряд выводов. 1.Цель эмпирической работы на констатирующем этапе состояла в исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка. 2.Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет. 3.На констатирующем этапе исследования были использованы следующие методики: Шкала тревожности; рисуночный тест «Моя семья»; рисуночный тест «Семья, которую я хочу»; метод «Незаконченные предложения»; тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). 4.По результатам констатирующего исследования можно сделать вывод, что у подростков встречается высокий уровень как ситуативной, так и личной тревожности, не у всех подростков адекватное отношение к друзьям и близким. 5.Полученные результаты позволяют обосновать необходимость профилактической, а в ряде случаев коррекционной работы, направленной на предупреждение и коррекцию тревожности, развитию адекватного уровня самооценки и адекватного отношения к близким. Глава III. Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка 3.1 Организация и содержание профилактической работы Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка.

скачать реферат Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический анализ литературы свидетельствует, что для воспитания социально-адаптированных детей необходимо снижать уровень их тревожности и страхов. Кроме того, многочисленные источники полагают, что коррекционная работа будет эффективна, только если она опирается на основные принципы психокоррекционной работы. Такие как: единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития, единство диагностики и коррекции развития, деятельностный принцип осуществления коррекции, подход в коррекционной работе к каждому ребенку, как к одаренному. Изучение организации коррекционной работы в 5-м детском доме показало, что она построена в соответствии с указанными выше принципами. Проведенные нами мониторинговые исследования свидетельствуют о снижении уровня тревожности и страхов у депрессивных детей после проведения коррекционной работы, в основе которой лежат такие методы как арт - и игротерапия. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы: 1. Высокий уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста обусловлен либо семейными отношениями, либо депревацией сформировавшейся в раннем детском возрасте у воспитанников дома малютки. 2. Организация психокоррекционной работы в соответствии с основными принципами разработанными исследователями способствует коррекции тревожности и страхов у детей. 3. В результате коррекционной работы с использованием методов арт - и игротерапии произошло снижение высокого уровня тревожности у 60% детей, увеличилось количество детей со средним уровнем тревожности. 4. Снизился уровень тревожности во взаимоотношениях Взрослый-Ребенок. 5. Снизился уровень школьной тревожности с 46,6% до 13,3%.

Пенал "Гонка", 19х11 см, 3 отделения.
Пенал предназначен для школьников 7-10 лет. Является важным помощником в учебе, ведь он решает задачу хранения ручек, карандашей и прочих
511 руб
Раздел: Без наполнения
Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2858 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x17.5 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
494 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Гендерные особенности проявления тревожности у подростков

Однако необходимо исследовать уровень этой тревожности, связанный с психической нормой. Слишком большая тревожность не дает человеку покоя, и он не может быть счастлив и благополучен. Возможно, что это отражение тех сложных социальных процессов, которые происходят в мире. Таким образом, вопросы изучения подростковой тревожности занимают значительное место в современной психологии. Среди наиболее злободневных вопросов – выявление причин возникновения и способов коррекции тревожного поведения. Не последнее место занимает изучение гендерных различий в проявлении тревожности. 2. Экспериментальное исследование тревожности у подростков 2.1 Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности тревожности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и тревожностью проявляющейся у подростков.

скачать реферат Клиническая психология

Дается диагноз и прогноз эффективности педагогических действий - где и как учить и корректировать. Иногда в рамках этой экспертизы проводится различение ЗПР и недоразвития. 4. Реабилитация. Она же - социально-трудовая адаптация, восстановление психофизиологических возможностей и способностей человека на оптимальном уровне после болезни (проводят врач юрист социолог психолог). Клинический психолог решает три вида задач: - коррекция риска суицида или инвалидизации, возобновления заболевания; коррекция тревожности, УП, мотивации, послеболезненных синдромов; - восстановление нарушенных ВПФ; - восстановление и нормализация отношений в среде. 5. Профилактика. Существует три этапа профилактики во всем мире: Первичная профилактика - общегосударственная задача укрепления здоровья всего населения. Здравоохранение должно выполнять не только функцию лечения, но и функцию охраны здоровья. Задача психологов -  формировать представление о здоровом образе жизни, ценность здоровья, чувство необходимости здоровья у всех людей.

скачать реферат Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития

Они интуитивно ищут способы избавления от постоянной тревоги и напряжения. Именно этим, на наш взгляд, можно объяснить и их любовь к рисунку «Умывание» (известно, что вода успокаивает), и большую речевую активность в целом. Проблему, обозначенную в начале статьи, нельзя считать решенной. Обнаруженные закономерности следует рассматривать лишь как тенденции, требующие дальнейшего изучения. Продолжение исследования предполагает расширение выборки и сопоставление данных теста тревожности с данными других методов. Список литературы 1. Л.Костина. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии // Дошкольное воспитание. 2000. o 10. 2. Г.Крайг. Психология развития. СПб., 2002. 3. Тест тревожности / Под ред. В.М.Астапова. М., 1992.

скачать реферат Изучение и коррекция личностной тревожности в младшем школьном возрасте

Дипломная работа Изучение и коррекция личностной тревожности в младшем школьном возрасте СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ 1.1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 1.2 Сущность понятий «тревожность», «ситуативная тревожность» и «личностная тревожность» 1.3 Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей Выводы по 1 главе ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Организация и методы психодиагностического исследования тревожности младших школьников 2.2 Результаты, анализ полученных данных диагностики 2.3 Результаты экспериментального исследования 2.4 Программа коррекционно-развивающих занятии по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

скачать реферат Анализ психологической деятельности военного инженера

Оперативное руководство В период выполнения учебно-боевых, служебных и иных задач со стороны командиров осуществляется оперативное руководство подчиненными. Цели оперативного руководства: - уточнение действующих планов: - активизация мотивов воинов; - коррекция действий и поведения личного состава; - организация взаимодействия; - текущий контроль; Рассмотрим принципы оперативного руководства: Первый принцип можно сформулировать как «не навреди». Он означает, что при осуществлении управляющих воздействий командир должен четко представлять себе их последствия, в том числе негативных. Второй принцип гласит «ограничивайся меньшим числом указаний». В противном случае последние, когда их много, теряют значимость, их труднее проверить и еще труднее реализовать. Третий принцип можно назвать так «исходи из целесообразности воздействия». То или иной воздействие осуществляется тогда, когда подчиненное испытывают нужду в руководстве, проявляют нерешительность и замешательство, переживают состояние тревожности. Четвертый принцип отражает своевременность и конкретность указаний. Руководящее воздействие должны быть четким, ясным, лаконичным и даваться в решающий момент действия.

Рюкзак школьный "Military", цвет черный (арт. V-55/1).
Рюкзак школьный, два отделения, два передних кармана на молнии, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки,
1500 руб
Раздел: Без наполнения
Детская каталка "Вихрь", фиолетовая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Деревянный конструктор "Изба" (39 деталей).
Деревянный конструктор "Изба" понравится всем любителям конструирования и моделирования. Ребенку предлагается самостоятельно
442 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Целью исследования является определение соотношения коммуникативных способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте. 2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков. 3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. 4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и уровнем тревожности. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. 6. Подобрать практический и психологический материал для построения модели программы коррекции коммуникативных особенностей и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом исследования является особенности общения детей подросткового возраста. Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с особенностями общения у детей подростков. Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в том числе и тревожности.

скачать реферат Общие аспекты эргономики при автоматизированном труде

Таким образом, эмоциональное состояние тесно связано с индивидуальной семантической значимостью поступающей к человеку информации и являются как бы коррекцией, вносимой человеком в ответ, определяемый только информационной структурой раздражителя. Например, можно установить закономерное усиление эмоциональных состояний по мере возрастания цены решения. Показано, что при фиксированной цене решения имеется прямая связь степени эмоции от величины энтропии, остающейся к моменту необходимой выдачи решения (недостаточность информации как эмоциогенный фактор по П.В. Симонову, 1990). Это положение делает понятным и ту связь эмоциональных состояний с описанными выше общими функциональными состояниями, особенно с состояниями адекватной мобилизации и динамического рассогласования и с рядом внутренних характеристик личности, например, уровнем тревожности, который сказывается на придаваемых значениях индивидуальной (субъективной) семантической значимости. Из сказанного становится также ясно, что любой вид сознательной человеческой деятельности всегда в той или иной мере связан с развитием эмоциональных состояний.

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Цель: коррекция эмоционально-психологического напряжения (тревожности, страхов, неврозов), мотивации преодоления внутреннего конфликта, реальных и желаемых возможностей. Ход занятия: 1. Подготовительный этап. Введение в игровую ситуацию. Ведущая встречает детей. Оговариваются правила поведения в Сказочной стране. 2. Ритуал вхождения в Сказку. Символический переход из мира реального в мир сказки. Игра «Волшебная палочка». Ведущая с помощью «волшебной палочки» «превращается» в Добрую волшебницу, а дети оказываются в Сказочной стране. (Паж.) 3. Игротерапия: а) Игра «Как будем путешествовать?» приглашение мальчика-пажа. Дети становятся друг за друга. Паж становится первым и задает групповой алгоритм (поезд, самолет, машина и т.п.) б) Игра «Заколдованное поле» (горячий песок – снег – зеленая трава – опавшие листья – болото с тиной – чистая лужа, ручей – иголки – теплые камни) в) Игра «Туннель» (Дети по одному преодолевают «туннель»). г) Игра «Преодолей гору». (Дети при поддержке ведущих перебираются через препятствия). д) Упр. «Дремучий лес» Дети пробираются через «воображаемые джунгли». е) Игра «Встреча с Марьей-Искусницей» (Марья-Искусница загадывает загадки и пальчиковые игры с речитативом). ж) Этюд «Озеро». (Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать) з) По ленточкам-дорожкам в «Страну Зеркалию» 1) Работа с пиктограммами; 2) Стихотворение про язычок. и) Игра «Волшебная поляна».

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Они малозаметны, опасаются вызвать неодобрение, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей пассивности, незаметности, которые обычно сочетаются с инфантильностью, отсутствием самоконтроля. Не достигая существенных успехов в учении, такие дети так же, как и чисто демонстративные, «выпадают» из процесса обучения на уроке. Но выглядит это иначе; не нарушал дисциплины, не мешал работать учителю и одноклассникам, они «витают в облаках». Дети любят фантазировать. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. В некоторых случаях фантазия проявляется в художественном и литературном творчестве. Но всегда в фантазировании, в отстраненности от учебной работы отражается стремление к успеху и вниманию. В этом же заключается и уход от не удовлетворяющей ребенка реальности. При поощрении взрослыми активности детей, проявление к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.