телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Кризисы семейных отношений

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В результате можно обнаружить следующие проявления семейного кризиса: 1. Проявление семейного кризиса на индивидуальном уровне: чувство дискомфорта, повышенная тревожность; неэффективность старых способов коммуникации; снижение уровня удовлетворенности браком; ощущение непонятности, невысказанное, безысходности и тщетности предпринимаемых с целью изменить ситуацию усилий, то есть ощущение ограничения своих возможностей, неспособность обнаружить в ситуации новые направления развития; смещение локуса контроля: член семьи перестает занимать субъектную позицию, ему начинает казаться, что нечто происходит «с ним» – то есть вне его, а значит, и изменения должны произойти не с ним, а с другими. В таком случае он искренне начинает полагать, что именно изменение отношения или поведения другого члена семьи приведет к улучшению ситуации (Шиян О.А.); закрытость для нового опыта и в то же время надежда на «чудесное возвращение мира», не связанное с собственными изменениями; появление сверхценных идей у некоторых членов семьи; формирование симптоматического поведения. 2. Проявление семейного кризиса на микросистемном уровне: нарушения по параметру сплоченности: уменьшение или увеличение психологической дистанции между членами семьи (крайние варианты – симбиотическое слияние и разобщенность); деформация внутренних и внешних границ нуклеарной семьи, крайними вариантами которой являются их диффузность (размытость) и жесткость (непроницаемость); нарушения гибкости семейной системы вплоть до хаотичности или ригидности (механизм сохранения и усиления негибких способов реагирования – «инконгруэнтная адаптация» – почти универсален в кризисных ситуациях, однако при длительном его использовании нарушается естественный обмен энергии в семье); изменения ролевой структуры семейной системы (появление дисфункциональных ролей, жесткое, неравномерное распределение ролей, «провал» роли, патологизация ролей); нарушение иерархии (борьба за власть, перевернутая иерархия); возникновение семейных конфликтов; рост негативных эмоций и критики; нарушения метакоммуникации; нарастание чувства общей неудовлетворенности отношениями в семье, обнаружение расхождения во взглядах, возникновение молчаливого протеста, ссоры и упреки, ощущение обманутости у членов семьи; регресс или возврат к ранним моделям функционирования нуклеарной семьи; «застревание» на какой-либо стадии развития семьи и неспособность решать задачи следующих этапов; противоречивость и несогласованность притязаний и ожиданий членов семьи; разрушение некоторых устоявшихся ценностей семьи и несформированность новых; нарушение традиций и ритуалов; неэффективность старых семейных норм и правил в отсутствие новых; дефицит правил. 3. Проявления семейного кризиса на макросистемном уровне: П актуализация семейного мифа; реализация архаичного поведенческого паттерна, неадекватного актуальному контексту существования семьи, но являвшегося эффективным в предыдущих поколениях; нарушения внутренних и внешних границ расширенной семьи, крайними вариантами которых являются диффузность и жесткость (непроницаемость) границ; нарушения иерархии (например, перевернутая иерархия, межпоколенные коалиции); нарушения ролевой структуры расширенной семьи (ролевые инверсии, «провал» роли); нарушение традиций и ритуалов; неэффективность старых семейных норм и правил и несформированность новых.

Достаточно острой в этот период является проблема дефицита самореализации у матери, деятельность которой ограничена лишь заботой о ребенке и семье. У женщин, ранее занятых собственной карьерой, могут возникнуть чувства неудовлетворенности и зависти по отношению к активной социальной жизни супруга. Иногда возникает сверхвовлеченность матери в уход за ребенком как способ компенсации недостаточно насыщенной жизни. Личностный кризис супруги может стать дополнительным фактором, дестабилизирующим семейную систему в этот период. Кризис 3: включение детей во внешние социальные структуры На данном этапе семья может переживать два кризиса, связанных с включением ребенка во внешние социальные структуры (детское дошкольное учреждение и школа). Родители впервые переживают тот факт, что ребенок принадлежит не только им, но и более широкой социальной системе, которая также может оказывать на него влияние. Иногда ребенок не посещает детский сад. В этом случае кто-то из членов семьи либо няня берет на себя заботу о нем, его развитии, социализации. Тем не менее, большинство семей в нашей стране предпочитают отдавать своих детей в детские дошкольные учреждения. К моменту достижения ребенком возраста трех лет у него возникает потребность в расширении сферы его социальных контактов. К этому возрасту, после периода почти полного сосредоточения на самом себе и на матери, у ребенка возникает желание вступать во взаимоотношения с более широким социальным окружением, что сопровождается возрастанием самоконтроля и способности устанавливать отношения привязанности и доверия с другими людьми (Тайсон Р., Тайсон Ф., 1998). Усиливается стимул к исследованию мира и отделению от матери («Я хочу это сделать сам»), К этому времени у матерей также может возникнуть потребность снизить интенсивность взаимодействия с ребенком, вновь приблизиться к мужу, который мог находиться на периферии треугольника вследствие ее концентрации на ребенке, а также заняться собственной профессиональной карьерой. Переживание семьей данного кризиса зависит от степени готовности родителей к расширению сферы контактов их ребенка; от умения поддержать его возрастающую самостоятельность; от гибкости семейной системы, обусловливающей способность всей семьи к изменениям; от уровня коммуникативных умений, определяющих способность супругов договариваться об изменениях. Включение детей во внешние социальные институты может вскрывать имеющиеся семейные дисфункции, поскольку характер и качество адаптации детей к новой ситуации в их жизни определяется особенностями сложившихся внутрисемейных отношений. Психологические проблемы детей, таким образом, могут выступать в качестве индикатора наличия внутрисемейных проблем. В возрасте 6–7 лет большинство детей в нашей стране начинают посещать школу. На этом этапе проблемы в семейной системе возникают «в связи с тем, что ребенок все чаще занят вне семьи» (Хейли Дж., 1995). У ребенка напряжение растет в связи с включением в новый социальный институт и изменением требований, тогда как у родителей – в первую очередь по причине того, что «продукт их воспитательной деятельности оказывается объектом всеобщего обозрения» (Черников А.В., 2001). Задача супругов на этом этапе – поддержать ребенка и помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, порождающим ряд трудностей и проблем: трудности, связанные с новым режимом дня. трудности адаптации ребенка к классному коллективу; трудности, связанные с взаимоотношениями ребенка с учителем, истоки которых могут лежать в сфере детско-родительских отношений, будучи обусловленными стилем семейного воспитания; трудности, вызванные необходимостью принять новые требования со стороны родителей.

Одним из наиболее важных аспектов данного кризиса является необходимость принятия супругами новых ролей бабушки и дедушки. Благодаря внукам поддерживается связь между прародителями и их взрослыми детьми. Роли бабушки и дедушки помогают супругам адаптироваться к уходу на пенсию, заново пережить родительство и дают возможность компенсировать неудачи, связанные с взаимоотношениями с собственными детьми (Черников А.В., 2001). Задачи семьи на этапе «опустевшего гнезда» пересекаются с проблемами взрослых детей и внуков, переживающих собственные этапы развития. Неспособность членов семьи справиться с задачами своего развития зачастую становится причиной конфликтов поколений. Симптоматизация пожилых супругов на данном этапе не всегда связана с ухудшением их здоровья, а может представлять собой неосознаваемую попытку получить внимание и заботу со стороны повзрослевших детей. Существует несколько вариантов выхода из данного кризиса: 1. конструктивный, связанный с личностным ростом супругов, появлением новых сфер для их самореализации, возможностью получать удовольствие от зрелых супружеских отношений и осуществлять планы, выполнение которых было затруднено или отложено в связи с воспитанием детей; 2. неконструктивный, выражающийся в потере смысла жизни, возникновении ощущения ненужности, одиночества, снижении творческого потенциала супругов, разочаровании в браке, расколе супружеской подсистемы, невозможности найти удовлетворяющие сферы активности, замещающие воспитание детей и продолжающуюся концентрацию на жизни последних. Повторный брак – один из феноменов современной жизни. Он представляет собой еще один семейный кризис, который, однако, не является строго нормативным, поскольку его переживает не каждая семья. Вместе с тем для людей, вступающих в новый брачный союз, он сохраняет свою нормативность и знаменует начало жизненного цикла новой семьи. Повторным называется брак, который создается человеком (людьми), ранее уже состоявшим(и) в брачных отношениях. Он подразумевает объединение уже не двух, а трех и более родов, в результате чего образуется смешанная семья, или семья повторного брака. Выделяют несколько типов повторных браков. Основаниями для классификации могут выступать: 1. Характер прекращения предыдущих брачных отношений: Брак, в котором хотя бы один из супругов пережил развод. Брак, в котором хотя бы один из супругов пережил смерть брачного партнера. 2. Наличие или отсутствие опыта брачных отношений: Брак, в котором один из партнеров имел опыт супружеских отношений. О Брак, в котором оба партнера имели опыт супружеских отношений. 3. Число детей, рожденных в предыдущих браках: Брак, в котором ни один из партнеров не имеет детей от предыдущих браков. Брак, в котором один из партнеров имеет детей от предыдущих браков. О Брак, в котором оба партнера имеют детей от предыдущих браков. 4. Разница в возрасте между партнерами: Брак, в котором партнеры являются ровесниками или один из них незначительно старше другого. Брак, в котором один партнер намного старше другого (разница в возрасте превышает 10 лет). Каждый тип повторного брака предполагает свой комплекс трудностей, с которыми могут столкнуться члены новой семьи при переживании данного кризиса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От человекообразия к человечности

В этот критический момент, когда Верещагин оказывается в обстоятельствах, требующих дальновидности и непреклонности, “любящая” жена уже психологически висит у него на шее, хотя в кадре она появляется с воплем “Не пущу!!!” значительно позднее. Но Верещагин не способен своевременно освободиться от её психологического деспотичного гнета, безоглядного и близорукого, ориентированного на “живи настоящим!”, и действовать дальновидно-целесообразно по своему пониманию течения событий. Запереть жену в доме-крепости вместе с “павлинами” и бежать на поле боя — это не выход из кризиса семейных отношений на основе половых инстинктов, чьи программы не обеспечивают целесообразное поведение при решении разного рода проблем общественного развития, что и показали дальнейшие события сюжета фильма. При всей привлекательности Верещагина и многих его достоинствах, ему лучше было бы продолжать прятаться за бабью юбку, чем суетливо из-под неё вылезти, когда он узнал, что Петруху, на которого он обратил свои (неудовлетворенные из-за смерти в детстве сына Гриши) отцовские инстинкты, убил Абдулла

скачать реферат Кризис семейных отношений и дети подросткового возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА Дипломная работа «КРИЗИС СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: Лебедева Ольга Валерьевна, студентка психологического факультета V года обучения Научный руководитель: Чудова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент Москва 2002 Содержание I. Семейные отношения и их влияние на развитие личности подростка . . 5 1. Особенности развития личности в подростковом возрасте . 5 2. Влияние семейных отношений на развитие личности подростка . 11 3. Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях . 24 Глава II. Исследование особенностей развития автономии и индивидуации подростков в неполных и смешанных семьях .32 1. Методика исследования . . 32 2. Анализ исследованных случаев . . . . 32 Случай 1 . . 33 Случай 2 . . .36 Случай 3 . .39 Случай 4 . .42 Случай 5 . .45 3. Особенности взаимоотношений в исследуемых семьях и их влияние на развитие автономии и индивидуации подростков .49 Итоги исследования . . . . 50 Заключение . .51 Литература . 52 Введение Данная работа посвящена исследованию особенностей личностного развития подростков в семьях, переживающих кризис взаимоотношений.

Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
 Семейная психология

Всегда помните, что во взаимоотношениях между людьми главное не мешать человеку оставаться самим собой, не заставлять его менять сложившиеся привычки, которые доставляют ему удовольствие, если, конечно, они не во вред окружающим И главное, воспринимайте кризис семейных отношений как возможность что-то изменить в лучшую сторону. Кризис это момент или период, когда все то, что присутствует и мешает жить, становится явным. Так и нужно к ним относиться как в возможности исправить ошибки. Или приобрести горький опыт и не повторять его в следующем браке. Интимная сторона брака Гармония в браке предполагает гармонию и в интимных отношениях. Причем не примитивную схему подбора ключа к замку, о которой я как-то в крайнем возмущении прочитала в одной из детских (!) книжек «об этом», а о гармонии, которая предполагает стремление давать и получать всю гамму эмоций и ощущений, всегда конкретную и малоопределяемую словами, свою для каждой пары. Следует сказать о справедливости суждения о том, что идеал недостижим, но к нему следует стремиться

скачать реферат Особенности иерархии семейных ценностей

Заключение В данной работе была предпринята попытка проследить изменения, сопровождающие развитие семьи и семейных отношений (начиная с патриархальной, заканчивая современной и постсовременной). Общество способно полноценно функционировать только при условии, что у составляющих его индивидов наблюдается мотивация к удовлетворению социальных потребностей. В качестве основного агента, опосредующего влияние извне основных институтов (экономических, политических, правовых), а также определенных процессов изнутри (конформизм личности), выступает семья. Несмотря на то, что семья необходима человеку, в настоящее время очевиден кризис семейных отношений: семья становится все менее прочной. Исследуя проблему иерархии семейных ценностей, мы выявили, что для людей разного возраста и пола эти ценности отражают специфику развития в данном возрастном периоде, кроме того, по ряду шкал они диаметрально противоречат друг другу у мужчин и женщин. Очевидно, подобное несоответствие и провоцирует высокую нестабильность семейных отношений. В настоящее время происходит быстрая эволюция различных типов семейных отношений и присущей им ценностной системы: в патриархальной семье главенствующее место занимает сохранение целостности семьи, в детоцентристской – ребенок, но в наиболее современной супружеской на первый план выдвигаются отношения между супругами, признание их индивидуальности.

 Семейные конфликты: профилактика и лечение

Каждая из этих стадий может сопровождаться кризисом семейных отношений. Первый период это время притирки, адаптации супругов друг к другу. Первые годы брака это школа отношений, время, когда молодым нужно научиться терпению, смирению, любви и взаимодействию. Этот период очень важен для всей последующей семейной жизни, он закладывает фундамент для строительства семейного дома. Из Ветхого Завета мы знаем, что когда в древнем Израиле юноша вступал в брак, то его целый год не брали на войну и не возлагали на него никаких общественных обязанностей. В древнем Израиле семье вообще придавалось огромное значение, и супруги должны были в этот год пройти «курс молодого бойца», чтобы их брак был впоследствии крепким и счастливым. «Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял» (Втор. 24: 5). Молодые муж и жена создают семью, имея каждый свой характер, привычки, взгляды, опыт жизни в доме родителей

скачать реферат Изучение эмпатии у родителей младших школьников

Как эмоциональный отклик осуществляется в элементарных (рефлекторных) и высших личностных формах (сочувствие, сопереживание, сорадавание). Формы эмоционального отклика осуществляется через механизм децентрации. Способность к эмпатии чрезвычайно важна в детско-родительских взаимоотношениях, в том числе в младшем школьном возрасте. Несмотря на то, что кризис семи лет уже миновал, родителям важно учиться взрослеть вместе с ребенком, учиться понимать его. Иначе в подростковом возрасте в детско – родительских отношениях могут появляться весьма серьезные проблемы. Судя по результатам психодиагностического исследования, можно заявить, что эти проблемы уже возникают. Низкий уровень эмпатии родителей провоцирует отчуждение в семейных отношениях, рост тревожности и агрессивности у детей, иные эмоционально – личностные проблемы. В этом мы убедились анализируя теоретические материалы по данной проблеме и проведя психологическое обследование родителей и детей. Низкий уровень эмпатии родителей мешает эффективности воспитанию, проявлению творчества в воспитательном процессе.

скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

В результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными пробелами или искажениями в психике подростка возникает трудновоспитуемость. Неблагоприятными условиями могут быть аморальное поведение родителей, кризис в семейных отношениях, ошибки в школьном и семейном воспитании. Однако ни в коем случае не следует считать, что у плохих родителей плохие дети, что типичные неблагоприятные условия порождают типичные недостатки любого подростка. Часто у пьющих родителей и взрослые дети не притрагиваются к вину, у отцов-грубиянов вырастают очень тактичные сыновья и т. д. Подросток, как правило, непросто воспринимает и усваивает неблагоприятные внешние воздействия. Он может их и не воспринимать, отвергнуть, а может с ними бороться. И тогда в борьбе с неблагоприятными условиями формируются положительные качества личности. § 2. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних Практика показывает, что знание психологических особенностей подростков способствует правильному решению задач расследования преступлений и перевоспитания несовершеннолетних преступников.

скачать реферат Семья как объект социологического исследования

В современных условиях все заметнее становится кризис семьи как социального института общества, пути выхода из которого пока неясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свои основные функции: организацию супружеской жизни, рождение и воспитание детей, воспроизводство населения и рабочей силы. Причины такого кризиса имеют общий характер для всех индустриальных государств, есть порождением индустриальной цивилизации. Современная демографическая ситуация требует разработки целевой программы развития брачно-семейных отношений и оптимизации процессов воспроизводства населения. Ее создание требует объединения усилий представителей различных отраслей знаний. Такая программа должна охватывать вопросы подготовки молодежи к семейной жизни, ее жилищного и экономического положения, оптимального сочетания людьми разных функций в семье, народном хозяйстве и обществе, некоторые проблемы социального обеспечения и мн. др. Формирование и укрепление семьи – непростое дело. Семья как и вся окружающая действительность развивается через преодоление ряда противоречий объективного и субъективного характера. Среди противоречий можно назвать: сокращение рождаемости и падение прироста населения Украины, увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин, уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности, падение производительности труда в общественном и совершенно низкий уровень производительности в домашнем хозяйстве, возрастающие потребности семьи и ограничение возможности их удовлетворения и т.п., легкомысленное отношение к браку и семье, миф об особых качествах мужчины по сравнения с женщиной, забвение принципов чести, цинизм и пьянство, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий процент числа разводов.

скачать реферат Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»

В доме, несмотря на тревогу его жильцов, на удивление спокойно. Теплая атмосфера семейных отношений уже с первых строк располагает читателя (или зрителя) к героям - Елене, Алексею Турбину и Николке. Не менее приятно и гостеприимство этого дома, несмотря.на кризис и военное положение. Ведь здесь всегда рады и Мышла-евскому, и Студзинскому, и Шервинскому, и Лариосику. Дом объединяет всех их воедино, они дружны и любят друг друга. Пьеса, как и роман “Белая гвардия”, во многом автобиографична. Так, “домом Турбиных” считается сейчас дом номер тринадцать на Андреевском спуске в Киеве, где жил в свое время М. А. Булгаков. Автобиографичен и герой пьесы Алексей Турбин, что можно без труда понять, сопоставив жизнь, прожитую писателем, и судьбу его героя. Но вернемся в квартиру Турбиных. Что же так тянет сюда всех героев? Автор с нежностью, но с долей печали и грусти вглядывается в приметы такого привычного и такого милого его сердцу быта: в часы, играющие гавот, в отблески огня из небольшого камина, в лампу под зеленым абажуром, в аккуратные оконца, задернутые кремовыми шторами.

Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
648 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат 7 вопросов по педагогике

Между причиной и следствием наличествует определенная взаимосвязь. При одинаковых условиях определенные причины вызывают одинаковые, определенные следствия. Каждая причина бывает следствием других причин, всякое следствие причина другого следствия. Рассмотрим пример: С виду благополучная семья. Муж не пьет, увлеченно работает. Двухлетняя дочь. Но папа не любит играть и вообще заниматься с дочерью, для него ребенок в тягость. "Вот когда будет у нас сын, тогда и буду играть с ним и мастерить" - таков его ответ.  Но именно в описанном возрасте закладываются основы различных вариантов чувства "мы". "Мы" - это семья: папа, мама и я. Или "мы" - это я с мамой, или "мы" это я с папой. Отец отстраняется от ребенка ему скучно и неинтересно со своей дочерью. Как следствие  - "мы" - я с папой - оказывается непрочным, нечетким и эмоционально холодным. А "мы" - я и мама - не только более прочным и теплым, но и противопоставленным отцу. Семейное "мы " не формируется, а заменяется на "он" "мы".  Далее (следующее следствие) мать, как бы она ни относилась хорошо к мужу, также неизбежно будет  отстраняться от него.  И в ситуации конфликта, кризиса в семейных отношениях такой семье проще распасться (следствие) - ведь мать и дочь уже отделены от отца; как родители взрослые уже разъединены, семья имеет трещину, по которой может пройти раскол.

скачать реферат Брачно-семейное право в России в XV-XVIII веках

Жесткая структура авторитарной семьи прошлого с подчиненным положением женщины и непререкаемым авторитетом мужа-хозяина уступает место новым, более человечным и демократичным брачно-семейным отношениям. В то же время устранение былой нерасторжимости брака сделало семейный союз менее прочным, больше подверженным внешним воздействиям, требующим иного к себе отношения. Изменяясь, семья сталкивается со многими новыми проблемами, но институт семьи и ценности семьи, по-видимому, сохраняют свое значение. Кризис же семьи, если он и существует, касается скорее, патриархальной семьи, которая постепенно уступает место семье современного типа. Процесс этой трансформации объективно обусловлен и не может быть обращен вспять. Чтобы лучше понимать вышеописанные процессы, представляется интересным рассмотреть генезис исконно патриархальной семьи на протяжении рассматриваемого периода. Это – цель данной работы. Ее достижение предполагает решение определенных задач. Среди них - анализ правовых документов и конкретных юридических прецедентов указанных эпох.

скачать реферат Причины возникновения преступности среди несовершеннолетних и ее предупреждение

Изучение проблем подростковой преступности, равно как и преступности общей, требует учета той конкретной ситуации – политической и социально- экономической, на фоне которой формируются и развиваются криминогенные процессы. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время политический и социально-экономический фон оказывает явно негативное воздействие на молодежную, в том числе и подростковую среду. Устойчивая тенденция к ухудшению экономических условий жизни основной массы населения страны, в том числе с несовершеннолетними детьми приводит к росту психо-эмоциональных перегрузок и усилению кризиса в семейных отношениях. В свою очередь указанные обстоятельства способствуют возрождению детской безнадзорности как социального явления. Сказанное характерно как для России в целом, так и для Смоленской области. В этих условиях особую тревогу вызывает отсутствие единой федеральной программы поддержки семьи и устойчивого финансирования тех мероприятий по поддержке семьи, которые в нашем государстве все же осуществляются.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

ДЕЙСТВИЯ: - построение психологического профиля личности, диагностика характера внутрисемейных отношений; - психологическая консультация по проблемам семейных отношений в неполной семье; - курс "тренинг личностного роста" (коммуникативные проблемы, одиночество, ценностные ориентации); - "семейный клуб" (помощь в укреплении внутрисемейных отношений); - беседа семейного консультанта "Азбука семейных отношений"; - ток-шоу "Моя семья"; - выступление агитбригады "Чья очередь мыть посуду?"; - литературно-музыкальная композиция "Поговорим о любви". 4. Социально-педагогический блок "Мы и наши дети" ЦЕЛЬ: восстановление воспитательного потенциала неполной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка. ДЕЙСТВИЯ: - психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений; - лекции для родителей "Я и мой ребенок – поиск взаимоотношений": кризис трех лет; кризис семи лет; подростковый кризис: - " период бурь и страстей"; - семья, как одна из причин отклоняющего поведения подростков; Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка; - посиделки для мам "Как я ожидала своего ребенка"; - творческая выставка семейных работ: "Яблони и яблочки"; - конкурсная программа "Дочки-матери". 5. Социально-трудовой блок "Мы и наша работа" ЦЕЛЬ: полноценная профессиональная реализация личности.

скачать реферат Кризисы супружеских отношений – закономерность или трагедия?

Кризисы супружеских отношений – закономерность или трагедия? Светлана Ория , психолог С детства мы все находимся во власти стереотипа: семью надо сберечь, во что бы то ни стало! А если один из супругов чувствует, что не может больше так жить? А другой супруг, не хочет ничего менять и меняться? Что делать - махнуть рукой на себя ради сохранения семьи, ради детей? Терпеть и страдать от униженности и от отсутствия качественных отношений? Или кардинально пересмотреть своё мнение к происходящим событиям в личной жизни? Кризис в семейной жизни - это всегда момент истины! Им проверяется прочность отношений между двумя близкими людьми и их умение преодолевать совместно трудности. В современной семейной психологии отмечают несколько переходных периодов, связанных с внутренней динамикой и развитием семейных отношений. Сами переходы от одной фазы семейных отношений, к другой могут происходить более болезненно и проблематично или вполне спокойно и без особых осложнений - всё зависит от личностных особенностей самих супругов.

Альбом для пастели "Pastel", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Плотность бумаги: 300 г/м2. Блок: синий. Твердая подложка.
429 руб
Раздел: 14-24 листа
Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Конфликты в семье и их разрешение

Из более чем 700 психолого-педагогических работ по проблеме конфликта вряд ли наберется с десяток-другой публикаций, в центре которых стояла бы проблема конфликтов между родителями и детьми. Она, как правило, изучается в контексте более обширных исследований; семейных отношений (В. Шуман), возрастных кризисов (И. Кон), влияния супружеских конфликтов на развитие детей (А. Ушатиков, А. Спиваковская) и др. Однако невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями (И. Горьковая). Почему же возникают конфликты между родителями и детьми? Кроме общих причин, продуцирующих конфликтность взаимоотношений людей, которые рассмотрены выше, выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей. 1. Тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия.

скачать реферат Молодежные конфликты

Современные теоретические взгляды на конфликт представлены либо как теории человеческого развития, либо как социально-психологические теории. Развивающие теории включают психоаналитическую теорию и теорию когнитивного развития. Психоаналитическая теория утверждает, что конфликты с родителями и отчуждения от родителей являются полезной для здоровья необходимостью поддержки становления личности, перестройки отношений и уменьшения тревожности. Личность, развивающаяся в семье, характеризуется отношениями любви и поддержки родителями. По мере созревания личности, семейные отношения разрушаются, конфликты гарантируются, и личность отдаляется и устанавливает альтернативные отношения со сверстниками, которые занимают место тесных связей с родителями. Когнитивно-развивающая теория утверждает, что конфликты являются результатами интеллектуальной зрелости, побуждающей к пересмотру понимания себя и отношений. Конфликты являются механизмом, при помощи которого дети и подростки овладевают новыми познавательными структурами, развивая новые взгляды, и значительно изменяя модели поведения с родителями и сверстниками. Часть вторая. Конфликты в школе.1. Кризис института образования. 2. Конфликты “ученик – учитель”. 3. Конфликты “ученик – родитель” 4.

скачать реферат Сущность, структура и функции семьи

Но острота существующих сегодня проблем российских семей вызывает тревогу. Больно ударяют по семье демографический кризис, сопровождающийся депопуляцией, ростом смертности, падением рождаемости, постарением населения, снижением продолжительности жизни, ухудшением здоровья людей, инвалидизацией; продолжающееся падение уровня жизни большинства населения России; рост безработицы, алкоголизма, наркомании, преступности, неуверенность в завтрашнем дне. Государственная семейная политика, объектом которой является семья, формируется на основе закономерностей функционирования института семьи. Модернизация государственной семейной политики связана с модернизацией семьи как социального института. Это два взаимосвязанных процесса. Преодоление сложившихся в обществе негативных тенденций потребовало от государства новых подходов к решению многочисленных проблем социально-семейных отношений. Результатом целенаправленных усилий правительства стало появление семейной политики, нацеленной непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышения благосостояния и улучшения их социального самочувствия. 1. Цели и задачи семейной политики Традиционно семейная политика была подчинена экономическим целям и ресурсно ее реализация обеспечивалась по остаточному принципу, как и вся социальная сфера.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по дисциплине «Социология»

Это привело к массовому появлению нетипичных семей. Одни ученые называют это кризисом и даже концом света. Другие же утверждают, что происходит очередной этап смены одних типов семей другими. Просто как и все другие соц. процессы этот процесс смены к концу 20в приобрел очень большую скорость. Новые типы семей, которые сейчас возникают, приходят на смену расширенной и даже нуклеарной, называют немодальной или нетипичной. Часто дети рожаются вне брака. Растет число неполных семей и семей с 1 ребенком. В современном мире женщина стала экономически независимой от мужчины, они могут самостоятельно материально обеспечить своего ребенка, поэтому неполные семьи становятся все распространенней. Для современного мира типично: неполная семья или с 1 ребенком, семья не регистрирующая брак, одиночки отказывающиеся от любой формы семьи, пробный брак, нетипичные типы, параллельное проживание 2 или более семей. Итак, немодальные или нетрадиционные типы семей к концу 20в занимают все большее место в системе семейных отношений, вытесняя модальные или традиционные типы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.