телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Рыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Лидер и классный руководитель

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Он является носителем общественных норм, правил, ценностей, способов поведения, культуры. Фактически, классный руководитель – это представитель общества. Очень интересной и наглядной является схема Г.М.Андреевой, сравнивающей лидерство и руководство9. Таблица 1.1. Руководство Лидерство Элемент макросреды, отвечающий системе доминирующих в ней социальных отношений Феномен микросреды, соответствующий потребностям и установкам группы Средство регулирования отношений в рамках социальной организации Связано с регулированием внутригрупповых, межличностных отношений, носящих неофициальный характер Процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов Возникает и функционирует преимущественно стихийно Более стабильное явление, менее подверженное перепадам во мнениях и настроениях группы Подвержено влиянию установок и настроений группы Характеризуется применением достаточно определенной системы административных санкций Характеризуется применением широкой системы приемов социально-психологического воздействия на личность и группу Процесс принятия решения имеет сложный и многоэтапный характер Процесс принятия решения не нормирован Руководитель осуществляет представительство группы в макросреде Протекает в условиях микросреды Как свидетельствует данная таблица, лидерство – это, в общем и целом, групповой феномен и групповая функция. Именно от лидера подросткового коллектива будет зависеть, как дети будут решать свои возрастные задачи. Руководитель же в подростковом коллективе необходим, чтобы направлять развитие группы и ее членов в социально одобряемое русло, необходим для того, чтобы не выросло девиантное, преступное сообщество, чтобы дети смогли правильно социализироваться, правильно решить возрастные задачи, а по мере взросления влиться в трудовое сообщество взрослых. Если лидер – это социально незрелый сверстник, то руководитель – это наставник, воспитатель, способный привить общественные ценности и нормы каждому члену группы, класса. Ввиду разницы в возрасте, социальном опыте, зрелости и функций лидер и руководитель находятся как бы по разную сторону границ группы. Соотношение лидерства и руководства составляет особую проблему в образовательной среде, так как от эффективности и того и другого зависит, будет ли группа решать стоящие перед ней задачи. Эта проблема может быть осмыслена в терминах формальной и неформальной структуры группы. Но в школьной среде несовпадение этих структур вызвано не только социально-психологическими особенностями жизни группы, но и возрастными. Классный руководитель – это взрослый, подчас немолодой человек, для которого руководство – это работа, за которую платят. Лидер – это всегда сверстник, озабоченный теми же проблемами, что и другие члены коллектива. Таким образом, противоречие между лидерством и руководством может еще более обостриться ввиду возрастного фактора. 1.2.Роль взаимоотношений и взаимодействия лидера и руководителя в функционировании подросткового коллектива Находясь в тесных отношениях, лидер подростковой группы и классный руководитель, с неизбежностью приобретают нечто общее в стилях управления группой.

Положение в группе определяется, в основном, статусом и набором ролей для каждого члена группы. Любая группа, даже демократического характера, в статусно-ролевом отношении иерархиризированна. Иерархия взаимоотношений членов группы сказывается на двух несовпадающих структурах – формальной и неформальной. Формальная груп­повая дифференциация – это взаимосвязь формально-ролевых положений. Глава формальной структуры называется руководителем. Неформальная групповая дифференциация предполагает взаимосвязи членов группы, скорее по личным симпатиям-антипатиям. Во главе неформальной структуры стоит лидер. Группа не может долгое время функционировать без лидера. Функциональная теория лидерства утверждает, что лидерство – это функция группы1. А синтетическая теория лидерства, что лидерство – это, скорее функция личности2. Лидер обладает самым высоким статусом в группе и выполняет самые ответственные социальные роли в групповой деятельности. В любом коллективе можно выделить не только лидеров, но другие статусно-ролевые позиции, например, «звезд», «предпочитаемых», «отвергаемых», «изолированных». Формальная и неформальная структуры группы, как правило, не совпадают. В своих действиях член группы ориентируется на свой ста­тус и на статусы других членов группы. Он строит свои дей­ствия в связи с групповыми ожиданиями. «Несоответствие пове­дения членов группы групповым ожиданиям порождает груп­повые конфликты. Если поведение человека противоречит груп­повым ожиданиям, он подвергается отрицательным санкциям, принудительному воздействию. Человек, чье поведение явля­ется образцовым, вызывает положительную санкцию — одоб­рение, поощрение»3. То есть от каждого члена ожидается определенное поведение, соответствующее тем требованиям, которые предъявляются к исполняе­мой им социальной роли. Внутриколлективная позиция лидера связана с успешностью выполнения задач, стоящих перед группой. «Если в классе никто фактически не является вожаком, т. е. никто на занимает позицию лидера (а, допустим, только считается им), то такой класс, как правило, является «серым», «бесцветным»4. Именно лидеры определяют нормы и ценности данного коллек­тива. Лидер в силу авторитетности своей позиции обладает боль­шими возможностями для внушения. Подражание подростков школьни­кам-лидерам происходит из самого факта доверия им. От того, кто является лидером, в большей степени зависит успешность функционирования коллектива, достижения им целей, ради которых он был создан. Именно от лидера зависит, сможет ли член коллектива, стоящий ниже на иерархической лестнице, раскрыться как личность, реализовать не просто статус в ролевом исполнении, а свои ценности, смыслы, убеждения, взгляды. Будет ли чувствовать себя развивающейся личностью или будет включен в группу, только потому что боится остаться один. Следует отметить, что нельзя раз и навсегда определить черты личности, характерные именно для лидеров. Но в подростковом возрасте особо обостряются требования и ожидания, которые предъявляют друг другу школьники в системе межличностных отношений. «В этих обстоятельствах лидер старше­классников часто является эталоном, наиболее референт­ным лицом в классе, с помощью которого все другие оцени­вают свои и чужие поступки»5.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Антипсихология

Неудобные темы там быстро уничтожаются. Текст приводится по www.entheta.ru/synton Японский фильм. Вкратце сюжет: Сорок девятиклассников привозят на остров, где им придется играть в страшную игру под названием "Королевская битва". Цель игры - убить всех одноклассников и выжить самому. Всем выдается оружие - кому-то пулемет, кому-то крышка от кастрюли. Победитель только один. Ведущий игры - их классный руководитель. Японцы мастера снимать ужастики. Но этот... Впрочем, посмотрите сами. Несколько не понимаю Злобного Фрейда. А причем тут коммунисты??? Далеко не все так просто! Злобный Фрейд и Eijin просто не учитывают ряд таких параметров как количество членов группы, социальную ситуацию, в которой группа находится, возраст членов группы, сам "групповой возраст". Социометрия весьма ограничена, и часто истинные лидеры по ней не прослеживаются. Очень часто бывает, что популярными в группе могут быть как болтуны-демонстративы, так и молчуны-шизоиды. Личностные качества тут вообще не причем. Но если Eijin^у еще простительно не знать научную психологию, то Злобный Фрейд-Павел Зыгмантович себя позиционирует как психолога! Стыдно, коллега! Можно

скачать реферат Лидерство

И оно не пошло за Керенским, не ставшим лидером. Организационная функция включает создание кадров и системы управления, сплочение сторонников, планирование политических процессов и действий, практических аспектов политической работы. Лидер формирует аппарат, распределяет в нем обязанности, создает условия для воспитания, выдвижения и назначения руководителей, контролирует и регулирует отношения между ними, ориентирует их на компромисс или на решительное изменение политики и замену руководства и др. Координационная функция - согласование действий институтов власти, учреждений, направлений их деятельности. Лидер должен приводить их решения и политический выбор в соответствие с общественным мнением, с принятой в обществе системой ценностей. Интегративная функция - сплочение единомышленников, окружения, общества вокруг программы лидера. 5. Как выделить лидера в ученическом коллективе Проблема лидера и лидерства в ученическом коллективе — одна из самых острых, актуальных в воспитательной системе школы. Лидер в классе — опора классного руководителя, завуча по воспитательной работе. Лидеры — это ребята, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально значимых ценностей и ориентации.

Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1957 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
 Воздушный стрелок. Сквозь зенитный огонь

Руководитель кадрового отдела АБУСа предложил мне продолжить образование в академии управления ГДР. Первые два события не нуждаются в дальнейшем описании, но вот академия управления, кузница кадров для номенклатуры ГДР, имела свои особенности. Чтобы тебя приняли в академию управления, нужно сдать вступительный экзамен в областном управлении SED (никакого Национального фронта!!!). Будучи единственным кандидатом этого дня, я предстал перед экзаменационной комиссией. А кто же восседает на троне председателя? Окружной секретарь, секретарь округа Халле, Бернхард Кенен. Этот человек был моим классным руководителем в школе антифашистов лагеря 165, а перед 1933 годомP коммунистическим противником моего отца. Рядом с нимP его не менее несимпатичная супруга Фрида Кенен и еще 5 членов комиссии. Бернхард Кенен провел экзамен, не подав вида, что он меня знает. Учения МарксаP ЭнгелсаP ЛенинаP Сталина, приобретенные на курсах лагеря 165, были тогда еще свежи в моей памяти. И на каждый вопрос разных экзаменаторов, я давал удовлетворительный ответ. 5 членов комиссии с каждым моим ответом на вопрос становились все дружелюбнее и уже смотрели на меня, как на будущего лидера академии управления

скачать реферат Социально-психологические особенности преступности несовершеннолетних

Вместе с тем, едва ли сможет мастер производственного обучения, классный руководитель выявить характер криминальной группы, ее структуру, лидеров, дифференцировать роли каждого, если они не владеют азами психологии и такими психологическими методами, как психологическое наблюдение, методика интервьюирования, обобщение независимых характеристик, метод самооценок, различные тестовые методики (например, “Дом, дерево, человек”, “Моя семья”, “Семейный праздник”, различные проективные тесты), метод незаконченных предложений и др. В профилактике групповой преступности несовершеннолетних важно соблюдать требования принципа взаимодействия всех сил, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних. Взаимодействие заключается: - в своевременном обмене информацией между участниками профилактической работы о появлении криминогенным и криминальных личностей и групп; - совместной разработке планов по переориентации, разобщению и пресечению деятельности криминальных групп; - обеспечении совместного постоянного котроля за функционированием таких групп; - умелом использовании преимуществ каждой из взаимодействующих сторон.

 Исцеление человека

Ну что ж, такова ныне сформировалась в этом возрасте, в этом классе нерушимая система ценностей, значит, сами виноваты, надо на себя, проглядевших ситуацию, пенять да с классным руководителем посоветоваться, а пока - найти компромисс: поддеть под ее модерновую курточку теплый свитер, к врачу успеть, зла не приумножить, а материал для раздумий получить изрядный, многоаспектный... От доброго состояния нашего духа прямо зависит и доброе состояние наших внутренних органов. Напомню вкратце суждения А. Вейника, которые я уже приводил: отсутствие жизненной идеи (или ложная идея) приводит к сбоям в сердечно-сосудистой системе, леность по отношению к труду - к мозговым заболеваниям, любовные стрессы - к нарушению деятельности щитовидной и других эндокринных желез, зависть - к болезням пищевода, надменность, честолюбие, ревность, жадность -почек и надпочечников, хитрость - желудка, зацикленность на воспоминаниях о прошлом бьет по позвоночнику и т.д. и т.п. Как жить дальше - каждый волен решать самостоятельно. Но очень прошу: не умножайте количество зла в мире, не нарабатывайте себе, используя восточную терминологию, отрицательную карму! Расплата неминуема

скачать реферат Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Потребность общения, должно быть реализована в благоприятных условиях, а если этого не происходит, то самоутверждение осуществляется в неформальных подростковых группах, уличных компаниях в форме асоциальных проявлений (выпивка, употребление наркотиков, хулиганство и др.) оно может стать опасным криминализирующим фактором. Приведу типичный пример из характеристики, данной ученику детского дома №2 г. Астрахани Михайлову А.В. классным руководителем: «С виду мальчик доброжелательный, открытый, но покончить с прошлым не может. Самое серьезное отклонение в его поведении – это самовольные уходы из детского дома, похождение в компании знакомых по прошлой жизни ребят. Замечен в воровстве и в детском доме и за его пределами. 5.10.99 г. был пойман пьяным в компании сверстников из детского дома». Как показывает изучение правонарушений несовершеннолетних, подросток чаще всего может совершить преступление под непосредственным влиянием сверстников или взрослых лиц, подчиняясь давлению толпы. Совершение преступления в группе характерны потому, что многие преступления технически не выполнимы для одного подростка, помимо этого, действуя в группе, некоторые подростки смелеют, становятся дерзкими, так как это одобряется групповым авторитетом. В. И. Васильев в своей работе «Юридическая психология» дает количественные и качественные характеристики, которые отражают криминальную направленность группы: «Участие в группе ранее судимых, которые не работают и не учатся, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, занимаются азартными играми, а также наличие в группе осознанного лидера, авторитетный стиль управления группой, преимущественно криминальная направленность группы, формирование субкультуры группы (жаргон, специальные клятвы, особенный ритуал поведения и т. д.). В дальнейшем при систематической преступной деятельности в группе происходит распределение ролей и функций при совершении преступлений».

скачать реферат Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения. В 1998-99 году служба поставила задачу определить причины, влияющие на психологический климат в коллективах. Анализ анкет детей, родителей и педагогов школы позволили сделать следующие выводы: Ведущую роль в создании комфортного психологического климата в детском коллективе играет классный руководитель. Общественная активность детей также влияет на психологический комфорт. Успеваемость детей по школьным предметам. Родители учащихся оказывают влияние на психологический климат в классах. Поэтому мы определили ряд мер, направленных на улучшение психологического климата в детских коллективах, ведь уменьшение конфликтных ситуаций – серьезная практическая проблема, стоящая перед психологами школ и классными руководителями. Результаты социометрических исследований, регулярно проводимых МПС службой показывают, что в половине классов сложились коллективы с равномерной структурой, где больше половины составляют лидеры и предпочитаемые. На диаграммах представлены результаты социометрических исследований 1996-97 учебного года и 1999-2000 учебного года в сравнении. Анализ полученных данных показывает, что в целом психологический климат в классах (4 из 7 в 1996-1997 учебном году и 5 из 9 в 1999-2000 учебном году) достаточно благоприятный, тем не менее, есть классы, требующие внимания психолога и классного руководителя.

скачать реферат Разработка плана классного руководителя

Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы. А это: закон РФ , т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету. По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения. Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут. 4. План работы на 1 четверть Учитывая индивидуальные и возрастные особенности класса, приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе, предлагаю следующий план на 1 четверть, задачей которого является заинтересовать мальчиков, в особенности, к общественной деятельности, сплотить коллектив, повысить успеваемость, наладить дисциплину в классе, помочь проявлять взаимопомощь к одноклассникам и конечно отдельно провести беседу с лидером класса, успеваемость которого на низком уровне.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Осознание возможности каждого из методов обучения предупреждает педагогов от шаблона и трафарета в преподавании, ведет к выбору рациональных методов. Поскольку задача обучения реализует через конкретное содержание, то методы обучения должны всемерно учитывать специфику учебного материала, характер действий учащихся, которые потребуются для овладением этого содержания. Одно содержание может быть лучше раскрыто с помощью индуктивного, другое – дедуктивного метода; одно содержание может позволить поисковое изучение его другое окажется недоступным для применения такого метода. Таким образом, необходима специальная оценка возможности специальных методов. Критерий учебных возможностей учеников при выборе методов обучения предполагает, что учитель обязательно изучит предварительно уровень их подготовленности к поисковой деятельности, к дедуктивному усвоению материала, самостоятельной практической работе, отношение к учению, степень развитости самоконтроля в учении и состоянии работоспособности. В процессе такого изучения очень важно выяснить основные причины отставания некоторых школьников в учебе. Объективному анализу этих причин помогает проведению совещаний учителей, работающих в данном классе, под руководством классного руководителя.

Ручка шариковая "Velvet Premium", синяя, 0,7 мм, корпус синий.
'Оригинальная автоматическая шариковая ручка с поворотным механизмом. Оригинальные насечки на кольце и в зоне клипа придают ручке
334 руб
Раздел: Синие
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
562 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Флэш-диск "Glossy", зеленый.
Флэш-накопитель USB Flash Drive SmartBuy Glossy предназначен для хранения и переноса цифровых данных. Совместим с любым считывающим
564 руб
Раздел: 8 Гб и менее
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Создание нового образца педагогической и учебной деятельности, позволяющих осваивать новое содержание воспитания, стало одной из задач классных руководителей: ведь только в комплексном взаимодействии возможно было предположить положительный результат эксперимента. Учительский коллектив, конечно, понимал, что Экспертному совету Управления образования и общественной комиссии важно было представить конечные результаты работы: изменения в психологическом климате коллектива детей и взрослых, уровень влияния детей этих классов на товарищей в школе и дома, позиции в педагогическом коллективе к эксперименту, к друг другу, совершенствованию своего мастерства, а главное, развитие индивидуальных способностей личности, уровень культуры и нравственности ребенка. Эта цель не смогла бы быть достигнута столь успешно, не проводись эта работа в условиях школьных занятий, кружковой работы, которые углубляли процессы, а также без полного понимания и поддержки родителей, что подтверждали диагностические исследования. Таким образом, создавались условия для развития художественных способностей детей, отрабатывалась управленческая модель школы со специализированными классами.

скачать реферат Военная и экономическая помощь СССР Китаю в годы японо-китайской войны 1937–1945

Это даст возможность китайской армии в конечном итоге одержать победу. 26 июня 1941 года ЦК КПК составил директиву, получившую широкое распространение в Китае. Директива определяла задачи, которые должна была решить КПК: «1. Крепить единый антияпонский национальный фронт, крепить сотрудничество Гоминьдана и Коммунистической партии, гнать японских империалистов из Китая и этим оказывать помощь Советскому Союзу. 2. Оказать решительный отпор всякой антисоветской антикоммунистической деятельности реакционных элементов. 3. В области внешних отношений объединиться для борьбы против общего врага со всеми теми, кто в Англии, США и других странах выступает против фашистских правителей Германии, Италии и Японии». Однако директива оказалась в полном противоречии с практической деятельностью лидеров КПК. Руководитель группы советских работников, находившийся в Китае, в соответствии с инструкциями из Москвы, поставил перед руководством КПК вопрос об оказании помощи Советскому Союзу путем активизации военных действий вооруженных сил.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога — предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы-интерната или группы продленного дня. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту — дело не легкое. Как же помочь ребенку в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить свыкнуться с бедой, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему.

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться. Посещение семьи, как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту формы работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфике ситуации. Если в своей практике классный руководитель, воспитатель, педагог использует эту форму с семьёй, желательно соблюдать следующие условия: не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита; не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным); не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде родители могут растеряться, придите им на помощь примерно следующими словами: «Разрешите раздеться.

скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В. Г. Белинским « Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное». (3, с.220). Психолог А.З. Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности. (16, с.11-12). Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в нравственном воспитании отводят классному руководителю. Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт по нравственному воспитанию.

Кружка "Лучший Брат (квадроцикл)", с рисунком.
Качественная керамическая кружка с оригинальным рисунком. Объем: 250 мл. Упаковка: белый картон + полиэтилен.
372 руб
Раздел: Кружки
Кружка "Фотообъектив с крышкой", черная.
Керамическая кружка с крышкой, выполненная в форме фотообъектива, окажется приятным сюрпризом для любителей и профессионалов
671 руб
Раздел: Кружки
Перчатки виниловые, неопудренные "Klever", размер S (100 штук).
Перчатки "Klever" одноразовые, виниловые, неопудренные, облегающие. Не содержат латекса и DEHP. Перчатки нестерильные. Размер:
317 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Трудно ли знать какой-нибудь один предмет в пределах гимназического курса? Трудно ли знать три, четыре такие предмета, занимаясь ими исключительно год или два? Но главное достоинство гимназического преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников своим предметом» (II, 66). К. Д. Ушинский считал недопустимой такую систему классных воспитателей, при которой преподаватель занимается только преподаванием, а воспитатель, находясь в классе вместе с ним, лишь наблюдает за порядком на уроке. Придавая исключительно большое значение единству в подходе к детям администрации школы, классного руководителя и учителя, К. Д. Ушинский решающую, ведущую роль в воспитании учащихся отводил именно учителю. Личный пример учителя, писал он, «это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (II, 532). Учитель, по глубокому убеждению К. Д. Ушинского, должен любить свою профессию, с чувством ответственности относиться к «высокому призванию педагога», к педагогическому делу, от которого во многом зависит будущность народа и счастье родины.

скачать реферат Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся

В этих случаях учителя и классные руководители выступают лишь как советчики и консультанты и оказывают помощь в решении тех вопросов, которые вызывают у школьников определенные затруднения. Если в школе обеспечивается регулярное участие всех учащихся в разнообразных видах труда, то создаются условия для нормального трудового воспитания. б) При организации труда нужно чётко определять те задачи, которые должны решать учащиеся, а так же разъяснять их общественное и нравственное значение. Например, Учащиеся подростки и старшеклассники направляются на оказание помощи в уборке урожая. Накануне этого необходимо определить, какую работу будут выполнять учащиеся и какие конкретные задачи стоят перед ними, подробно разъяснить необходимость этой помощи и её народно- хозяйственное значение. Всё это должно делаться кратко и тактично, без лишних призывов и тем более морализирования. Осмысление важности труда и связанных с ним задач способствует возбуждению у учащихся потребности хорошо выполнять трудовое задание, создает психологическую установку на преодоление трудностей, рождает чувство ответственности и долга. в) В методике трудового воспитания существенно важными являются определение порядка выполнения намеченного труда, распределение обязанностей между учащимися, выделение ответственных за отдельные участки работы и определение формы поведения результатов её выполнения. г) Весьма важной стороной организации трудовой деятельности учащихся является практический показ и обучение их способам и приёмам работы, соблюдению правил техники безопасности.

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения. 2. Изучить основные особенности ТЭО на уроках математики. Исследование творческого мышления учащихся 7 кл. 3. Определить условия и конкретные приемы активизации мыслительной деятельности посредством ТЭО на уроках математики у учащихся 7ых классов общеобразовательной средней школы. 4. Разработать нестандартные задачи как элемент эвристического обучения. В соответствии с этими задачами использовались следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ литературных источников по философии, психологии, педагогике, связанных с проблемой ЭО; - экспериментально-эмпирические методы: анализ содержания учебников, пособий для учителей по математике, изучение и обобщение опыта работы учителей математики и физики по организации эвристической учебной деятельности старшеклассников; беседы с учителями, классными руководителями, учащимися; анкетирование учителей и учащихся; В процессе этого исследования была проведена серия уроков по экспериментальной методике использования нестандартных задач для эффективной активизации креативной мыслительной деятельности учащихся используя ТЭО.

скачать реферат Классный час

Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя). Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе. Классный час выполняет следующие функции: 1) просветительскую - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие. 2) ориентирующую - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни. Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию. 3) направляющую - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. 4) формирующую - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.