телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Лидерство в группе

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Если член группы обеспечит достижение целей группы или безопасность группы в ситу своих личностных качеств, он станет лидером. Применительно к микросреде, малым группам можно говорить о различной степени устойчивости или динамичности, сменяемости лидеров, о природе и механизмах смены одного лидера другим. Причиной смены лидера обычно оказывается его несоответствие требованиям, нормам, целям и задачам группы. Она может возникнуть как вследствие чрезмерной авторитарности лидера, перестающего считаться с групповой, так и в результате его неспособности справиться с новыми более сложными задачами групповой деятельности. Способы достижения лидерского статуса: - содействие официальному руководителю в решении поставленных задач; - открытая конфронтация (борьба за лидерство) по отношению к институциональному руководителю, который до этого занимал руководящее положение в общности. (в 83% случаев смены лидерства). Типология лидерства Одна из первых типологий лидерства была предложена социологом Максом Вебером. Он описал следующие типы лидеров: рациональный тип (человек, которому люди добровольно подчиняются); традиционный - подчиняются потому. Что так исстари повелось; харизматический тип – подчиняются под влиянием его необычайных способностей к внушению. Под «харизмой» он понимал качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфическими особыми силами и свойствами, не доступными другим людям. Харизма рассматривается как посланная богом или как образец. Важно, как она фактически оценивается. В основе подчинения человека харизматическому лидеру – три базовые потребности: потребность в безопасности, потребность быть интегрированным в социальную целостность; потребность в самовыражении. Удовлетворение потребностей внешне проявляется как человеческие эмоции. Харизматический лидер опирается, прежде всего, на эмоциональный компонент. Он более всего востребован в переходную эпоху. Курт Левин описал три типа лидерства: авторитарное (ориентированный на результате); демократическое (ориентированный на человека); попустительское. К.Левин утверждал, что именно данный тип лидерства является наименее эффективным. Характеристики данных типов лидерства достаточно популярны. Бейлз Р. Ф.Слейтор выделили: По внутригрупповым функциям такие типы, как : инструментальный лидер (способствующий достижению групповой цели) эмоциональный – способствующий созданию благоприятного психологического климата; смешанный – реализующий обе функции Парыгин Б.Д. предлагает следующую типологию, основанную на трех различных основаниях, связанных с определением а) содержания, б) стиля, в) характера деятельности лидера. По содержанию: лидер вдохновитель, предлагающий программу поведения; лидер исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и организатором. По стилю: авторитарный; - демократический, совмещающий в себе элементы того и другого; По характеру деятельности: а) универсальный, т.е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) совмещающий в себе элементы того и другого стиля.

Парадоксально, но при огромном числе работ по лидерству вообще, политологи, которые не могут обойтись без этого понятия в исследовании власти, мало способствовали развитию данной отрасли знания. Так, по данным Американской ассоциации политических наук, среди почти 5 тысяч статей, которые попали в каталоги американских библиотек с 1906 г., напрямую лидерству были посвящены только 42 статьи. Число книг было более существенным. С 1898 по 1975 гг. было опубликовано более 3 тыс. книг, а с 1975 по 1999 гг. — еще 2151. Сегодня ни один исследователь лидерства не может обойти труды таких известных политических психологов, как Г. Лассвелла, который начал разработку этой проблемы еще в 30-е годы, А. и Дж. Джорджа, создавших биографию В. Вильсона (1956 г.). Исследования К. Шумахером личности К. Аденауэра (1965 г.), работы Б. Глэд о личности американского политика Ч.Э. Хьюза, труды Дж.М. Бернса, Р. Такера, К. Монро, Ф. Гринстайна, М. Херманна и многих других современных специалистов по лидерству отличаются многообразием методологии, в которой, тем не менее, преобладают различные варианты психоанализа и психобиографии. Современные подходы к исследованию лидерства имеют не только различные истоки, но и различаются по своей дисциплинарной принадлежности. Это следует иметь в виду при поиске методологических ключей к исследованию. Так, следует прежде всего отметить вклад психологов, принесших в исследования лидерства различные варианты теорий личности. О вкладе психоаналитических концепций мы уже упоминали. Они наложили отпечаток на понимание личности лидера, его различных характеристик и качеств, позволяющих лидеру стать во главе организации, партии или государства. Психологи также много внимания уделяют отдельным структурным компонентам личности (мотивам, потребностям, воле, эмоциям, темпераменту, здоровью, характеру, стилю, Я-концепции, самооценке и др.) Не менее существенным оказался и вклад социальных психологов, разрабатывавших теорию лидерства в рамках психологии групп. Прежде всего, стоит назвать многочисленные экспериментальные исследования поведения лидера в малых группах. Но есть и не мало (правда, в основном старых) работ по психологии массового стихийного поведения, где лидеру уделяется особое внимание. В последние десятилетия мощным стимулом исследования лидерства стало развитие теорий менеджмента. Потребность практического использования социологических и психологических теорий лидерства для практический целей управления привело к разработке проблематики лидерства в рамках различных управленческих проектов. Один из наиболее известных специалистов по менеджменту Г. Саймон в своей книге «Административное поведение» (1965 г.) больше внимания уделяет институциональным, а не личностным аспектам лидерства, полагая, что последние используются тогда, когда нам не достает интеллектуальных инструментов для анализа организации. Личность лидера в теориях менеджмента присутствует, когда необходимо учесть и этот фактор с целью манипулирования организацией. Таким образом, можно констатировать, что в современной социальной психологии, ни в других смежных гуманитарных областях нет единого подхода к изучению лидерства.

Становится важным сделать то, что правильно. Продвижение за пределы собственного интереса соответствует иерархии Маслоу, и исследователи давно ищут ясную связь между этими двумя показателями. Трансформирующее лидерство, несомненно, поднимает последователей на высшие уровни иерархии Маслоу. Однако Б. Басе отмечает, что Дж. Берне (Bums, 1978) и Хэнди (Ha dy, 1994) предположили необходимость распространения иерархии Маслоу вверх, чтобы учесть трансформирующее действительность лидерство. Самоактуализация рассматривается как верхний уровень схемы Маслоу (Bass, 1999b). Дж. Берне и Хэнди, как и некоторые другие, отмечают: «Должна существовать стадия за пределами самореализации, стадия идеализации, стремления к идее или к цели, которые больше, чем личность. Именно эта дополнительная стадия искупает эгоцентричный тон теории Маслоу, который, хоть и представляется, согласно опыту, обоснованным, оставляет довольно горький привкус» (Bass, 1999b, с. 12). Дж. Берне, рассматривая этот вопрос, описывал трансформирующих лидеров как людей, заставляющих своих последователей выйти за пределы собственных интересов и тем самым за пределы самореализации. Стивен Кови определяет трансформирующее действительность лидерство как лидерство, которое способно произвести необходимые изменения в момент возникновения новых тенденций в экономике, технике, социокультурных факторах. «Расширенное представление о человеческой природе заставляет видеть роль менеджера иной: не героя, а агента развития, не командира, а консультанта, не отдающего приказы руководителя, а воспитателя, не принимающего решения начальника, а лидера, делающего ясной цель, подающего пример. Менеджер нового типа отказывается от конфронтационных диалогов в пользу эмпатических, от стремления сосредоточить власть в своих руках к распределению властных полномочий, от противостояния к сотрудничеству, основанному на общих интересах. Можно рассматривать эту перемену парадигмы в терминах континуума, одним полюсом которого является внешний контроль, а другим - контроль внутренний, принятие цели; переход можно видеть в отказе от поверхностных контактов в пользу полного использования человеческих ресурсов» (Covey, 1992, с. 284). Р. Дентон определяет трансформирующее лидерство как обладающее пятью свойствами: креативностью, интерактивностью, видением цели, способностью придавать силы, страстностью. Первые три качества более или менее соответствуют тому, что Б. Басе именует харизмой или вдохновением. Способность придавать силы и страстность совпадают с индивидуализированным подходом (De o , 1996). 8. Функции лидера ( по Емельянову): 1. Администратор – координирует деятельность группы. Наблюдает за исполнением. 2. Планировщик – разрабатывает методы, средства. При помощи которых группа достигает цели;, часто является единственным хранителем плана действий. 3. Политик. Устанавливает цели и основную линию поведения группы. 4. Эксперт. – к нему обращается группа как источнику достоверной информации и квалификацированному специалисту. 5. Представитль группы во внешней среде 6. Источник поощрений и наказаний. 7. Лидер как пример. 8. Лидер как символ. 9. Лидер, как фактор, освобождающий от индивидуальной ответственности. 10. Проводник мировоззрения. 11. Отец – фокус всех эмоциональных отношений. 12. Козел отпущения. Роли руководителя (по Минцбергу) Межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено) Информационные (приемник информации; распространитель, представитель информации) Роли , связанные с принятием решений (предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры) Лидер, реализующий влияние. – Влияние осуществляется в форме власти.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Человеческий фактор в программировании

Инжиниринг это то, что вы получаете, когда зрелые индивидуумы в зрелых организациях используют зрелые методы. Анархия возникает, когда вы просто загоняете группу кодирующих ковбоев в загон и указываете им на проблему. К сожалению, когда индивидуалисты включаются в группы, у них проявляется склонность к противостоянию. Нередко они начинают стремиться к противоположным целям. Без творческого лидерства группа кодирующих ковбоев может привести к неуправляемому хаосу. Находясь в команде с другими, менее упрямыми людьми, кодирующие ковбои могут склоняться к нарушению командной работы. Одни ковбои воздерживаются от участия в групповом решении задачи, другие могут отнимать много времени, предлагая свои любимые варианты и подходы. Зачастую они весьма критически относятся к любым идеям, которые были предложены не ими, и вступают в конфликт со всей остальной группой. В худших случаях ковбои будут загнаны в угол и подвергнутся презрению за свой негативный настрой. Со своей стороны, кодирующие ковбои могут начать смотреть на всю команду как на сборище поборников группового мышления, которые не смогут закодировать даже выход из картонной коробки и просто не способны оценить истинную гениальность

скачать реферат Шпоры по психологии

Нужно добиваться решения, идеи 3)высокая способность развития сходных представлений, оценок и воздействовать на других людей 4)более т.д. для того, чтобы поднять группу на информирован о решаемых задачах и более высокий уровень возможностях каждого члена группы Отечественная ?: Петровский: 5)соответствие качества лидера эталонам «стратометрическая концепция» (1 страта – качества для группы 6)характеристики непосредственные отношения между людьми установок поведения лидера разделяется (симпатия) 2 – межличностные отношения, большинством группы которые связаны непосредственно с Мотивация лидерства (группа не может быть деятельностью 3 – отношение членов группы без лидера): 1)самореализация (например, к предмету деятельности (к задачам, не говорящее лидерство – до того как целям). Единство проявляется тогда, когда ребенок научился говорить) присутствуют все 3 страты. Также он 2)самоутверждение в группе 3)помощи выделял: 1)диффузные группы (нет (стремятся помогать другим людям) совместной деятельности, продукта 4)власти (над другими людьми) деятельности) 2)экспериментальная группа Функции лидерства: 1)организация людей на (не выполняют совместную деятельность, но решение задач 2)выработка и поддержание имеют общественно значимые ценности) групповых норм, правил, эталонов 3)МЛО опосредовано характеризует поведения 3)принимает ответственность за совместную деятельность и общественно то, что происходит в группе 4)внешние значимый труд 4-5) см. 2-3, но продукт представительства группы деятельности антиобщественный (4-скинхеды 5)психотерапевтическое (установка и и др. 5 – подростки, громящие все на поддержание благоприятного климата в своем пути после футбольного матча) группе) Уманский: «параметрическая концепция» (1 – общественный блок (организованность, подготовленность группы) 2 – личностный (единство групп: эмоциональное, волевое и др.) 3 – общих качеств (климат, лидерство, сплоченность).

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Кризис… И всё же модернизация!

Социальная инженерия, конечно, не всемогуща, но кое-что сделать все же можно. Главное - понимать всю эту проблемную перспективу и двигаться в такт социальным переменам, а не ломать народную жизнь через колено. Столь часто осуждаемое реформирование «толчками» есть не что иное, как следование внутренней логике социальной трансформации, установлению взаимного соответствия между эволюцией неформальных норм, с одной стороны, и развитием формальной институциональной среды - с другой. Крайняя сложность трансформационных процессов усугубляется претензиями на лидерство групп, крайне различающихся своими устремлениями. Под их влиянием в обществе актуализируются ценности, поддерживающие неформальные нормы, кардинально противостоящие логике реформирования. В результате вместо поддержки модернизации трансформационные процессы начинают генерировать кризис. (Именно плохое понимание лидерами реформ 90-х существа трансформации, тех ограничений, которые она накладывает на процессы реформирования, резко усилили социальные издержки преобразований.) Для нашего рассуждения также важен вывод, что результатом адаптационных процессов является выстраивание социальной диспозиции слоев и групп населения, различающихся своим отношением к характеру реформ

скачать реферат Основные теории и психологические типологии политического лидерства и лидера

У членов группы, считал он, в процессе взаимодействия усиливаются ожидания того, что каждый из них будет продолжать действовать соответствующим образом. Роль индивида определяется взаимными ожиданиями, экспектациями, и, если его действия совпадают с ожиданиями группы, ему будет разрешено к ней присоединиться, т.е. его допустят («примут») в группу. Лидерский потенциал человека зависит от его способности инициировать нужные взаимодействия и ожидания. Согласно теории «целевого поведения» (pa h-goal heory) M. Эванса, степень проявления внимания лидером определяет осознание последователями будущего поощрения, а степень инициирования структуры лидером определяет осознание подчиненными того, какое именно поведение будет поощрено. Близкая к ней «мотивационная теория» (Р. Хау, Б. Басе) понимала лидерство как попытку изменения поведения членов группы через изменение их мотивации. Ф. Фидлер считал, что «лидерское поведение» зависит от требований конкретной ситуации. Например, «ориентированный на работу» лидер будет эффективным в крайних ситуациях (слишком легкая или слишком тяжелая работа). Лидер же, ориентированный «на взаимоотношения», обычно эффективен при решении «умеренных», как бы «промежуточных» проблем. Раздел 5. «Гуманистические» теории лидерства Группа теорий лидерства, получивших название «гуманистические», во главу угла ставила развитие эффективной организации.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Элита - синоним политической элиты. Ни одно понятие лучше, чем это, не подходит для определения правящего класса" (ниже мы постараемся доказать, что отождествление элиты и правящего класса неправомерно, Г. А.). Ю. Пеннати выразил согласие сразу с двумя дефинициями: Монзела (элита - "малая группа, которая в большой социальной группе считается способной к управлению и лидерству, которая обладает внешними атрибутами власти и утверждается в результате определенного выбора или общественной оценки") и Стеммера (элита "квалифицированное меньшинство, правящий класс в иерархически организованном общества"). Упоминавшийся выше Ж. Ляво заключил: "Строго говоря, слово "элита" может пониматься не абсолютно, а лишь относительно; это понятие означает совокупность избранных или выдающихся индивидуумов определенной социальной группы (например, элита дворянства). Хотя критерии этого отбора продолжают оставаться неопределенными, по-видимому, это высокие качества человека"(1). Как видим, критика термина "элита" выливается всего-навсего в его уточнение, которое делается опять-таки либо в ценностном, либо в функциональном плане

скачать реферат Лекции по истории

Предметом истории экономических учений является исторический процесс возникновения, борьбы и смены экономических идей, выражающих интересы классов и социальных групп в различных общественно-экономических формациях. Этапы развития экономических теорий: 1. Возникновение. 2. Борьба с господствующими в обществе экономическими воззрениями, завоевание лидерства, расцвет теории. 3. Период противоречий в теории, упадок, смена. Источники развития экономических идей: 1. Объективные потребности хозяйственной жизни. 2. Социально-классовые конфликты и противоречия. 3. Противоречия в развитии самой теории. Критерий научности теории - адекватное отражение действительности и способность обосновать правительственную экономическую стратегию. Две центральные функции экономической теории: объяснительная и прогностическая. В истории науки существовало несколько подходов к созданию картины экономической действительности. Строго говоря, у каждого ученого - своя картина. Тем не менее с известной долей допущения можно выделить классическую, марксистскую, историческую, институциональную, кейнсианскую школы. Каждая школа ставит перед собой конкретные задачи и решает их присущими ей методами.

скачать реферат Социально - экономические, политические изменения в СССР в 1953 - 1980 гг.

В результате за годы пятилетки было восстановлено и вновь построено около 4 500 крупных промышленных предприятии. 5 марта 1953 года умер И. В. Сталин. И «железный занавес» созданный им за годы управления страной начал медленно, но неотвратимо «ржаветь».После смерти диктатора бразды правления страной сосредоточились в руках небольшой группы политиков: Г. И. Маленкова, министра объединенного МВД Л. П. Берии и секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва. Началась борьба за лидерство, исход которой определялся тем, кого из претендентов на верховную власть поддержит партийно-государственная и военная номенклатура. Каждый из кандидатов на верховную власть поспешил заявить о своей готовности к изменению порядка вещей, освященным сумрачным гением И. В. Сталина. Г. М. Маленков высказывался против «политики культа личности», за смещение акцента в экономике в сторону удовлетворения непосредственных материальных и культурных потребностей народа, за мирное сосуществование с капиталистическими государствами как альтернативу неизбежной гибели цивилизации в ядерной войне. Л. П. Берия ратовал за объединение Германии, её нейтралитет, примирение с Югославией, за расширение прав республик СССР и выдвижение там, в руководство национальных кадров, выступал против русификации в области культуры.

скачать реферат Политическое лидерство

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫЮридический факультет группа 31юсД Реферат по предмету: Политология на тему: «Политическое лидерство»Составил студент: Цыбульский А.А.Принял преподаватель: Краснолуцкий Г.П.Санкт-Петербург 2000 г. План:Определение лидерства. Объективная и субъективная стороны лидерства. Политическое лидерство как властеотношение. Функции политического лидерства. Личные качества и роль среды в политическом лидерстве. Типология лидерства.1. Определение лидерства. В современной науке, при наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: 1. Лидерство – это разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человек или группа лиц. Политическое лидерство, пишет Жан Блондель, - это «власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами, с тем, чтобы побудить членов нации к действиям». 2. Лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность.

скачать реферат Древние цивилизации Америки

Туле – Толлане (Идальго, Мексика). Но и это государственное образование оказалось недолговечным. В 1160 г. вторжение новых групп варваров с севера сокрушило Толлан и положило начало очередному периоду нестабильности в политической истории Мезоамерики. Среди воинственных пришельцев были теночки-ацтеки (астеки), полуварварское племя, направляемое к поискам лучшей доли указаниями своего племенного бога Уицилопочтли. Согласно преданиям, именно божественное провидение предопределило и выбор места для строительства будущей ацтекской столицы – Теночтитлана в 1325 г.: на пустынных островах в западной части обширного озера Тескоко. В это время в долине Мехико вели борьбу за лидерство несколько городов-государств, среди которых выделялись более могущественные Аскапоцалько и Кульхуакан. Ацтеки вмешались в эти хитросплетения местной политики, выступая в роли наемников у наиболее сильных и удачливых хозяев. В 1427 году ацтеки организовали «тройственную лигу» - союз городов- государств Теночтитлана, Тескоко и Тлакопана (Такубы) – и приступили к последовательному завоеванию сопредельных областей.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Лекции по Истории мировых цивилизаций

Начался раскол между обществом и государством. 1904-1913 годы - характеризуется с одной стороны промышленным подъемом, увеличилась сеть железных дорог, быстро растут акционерные общества и банки, создается сеть монополий, делались попытки расширить сельское хозяйство. Это позволило расширить площади посевов в 63 губерниях. Россия начала экспортиро- вать хлеб. Признаки подъема, которые сокращают отставание России от центров экономического прогресса США и Британии в 15 раз, Германии в 10, Франции - 64 раза. Обострение социально-политических противоречий ?война с Японией и пер- вая революция). ГЛАВНЫЕ ИТОГИ 1-ГО ПОЛУВЕКОВОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ЦИКЛА 1.Россия за сравнительно небольшой периуд времени быстро продвинулась по пути экономического прогресса. Сокращается отставание от лидирующих стран. Разрыв был сильно большим и реформы носят политический характер. Нехватает времени, решительности, чтобы провести родикальные изменения (перепись 1897 года, с/х - 75% населения, ж/д - 11.3, торгов - 4). Россия в группе стран среднего развития. 2.Острота в противоречиях и национальных традициях обусловили лидерство России в мировом интеллектуальном процессе, хотя по уровню грамотности Россия отставала от развитых стран.

скачать реферат Черепно-мозговая травма

При этом почти в 50% случаев причиной смерти вследствие травматизма являются повреждения головного мозга. Черепно-мозговая травма является одной из ведущих причин инвалидизации населения. В России такая травма как причина смерти выходит на второе место, уступая в этом лидерство лишь сердечно-сосудистым заболеваниям. Ежегодно черепно-мозговую травму получают около 600 тыс. человек, 50 тыс. из них погибают, а еще 50 тыс. становятся инвалидами. Частота черепно-мозговых травм у мужчин в два раза превышает таковую у женщин с сохранением этой зависимости во всех возрастных группах. Причинами чаще всего являются автомобильная травма и бытовой травматизм. Закрытая черепно-мозговая травма встречается значительно чаще, чем открытая, и составляют около 90% всех травматических поражений головного мозга. Среди всех травм головы сотрясение мозга занимает первое место. Цель данной работы – дать определение черепно-мозговой травме; охарактеризовать отличительные особенности закрытой и открытой черепно-мозговой травмы; описать клинику и методы лечения сотрясения, ушиба, сдавления мозга, перелома костей основания (свода) черепа.

скачать реферат Межличностные отношения в коллективе подростков

До сих пор мы исходили из того, что группа в целом ставит своей задачей достижение максимального сближения во взглядах и выборах, стремясь выработать общую позицию. Однако нам известно, что это предположение верно лишь от части. В действительности при множестве разных обстоятельств и особенно, если требуется изменение, происходит обратное: преобладает напряжение и расхождение во мнениях. Значительное число социальных установок человека имеет отношение к одной или нескольким социальным группам или связаны с ними. Характер этой связи не является простым, ясным. С одной стороны - установки человека связаны с социальными установками, обычно проявляющимися в группах, к которым он принадлежит. С другой стороны - изменение влияния престижа, лидерства мнений, отвержение членских групп теми кто занимает в них низкий статус, а также влияние внешних групп на уровень притязаний показывает, что социальные установки часто бывают связаны с нечленскими группами. Как признание этого факта - термин “референтная группа”, впервые употребленный Хаймоном, стал использоваться для обозначения любой группы, с которой индивид соотносит установки.

скачать реферат Нетрадиционные формы урока

В школьные годы группы сверстников формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического статуса семей, к которым принадлежат дети. Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила “детского общества” позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых. В игре развиваются чувства сотрудничества и соперничества. А такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность. предательство, начинают обретать реальный личностный смысл. Младший школьный возраст определяется важным обстоятельством - поступлением ребенка в школу. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает как стрессогенная. Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому № 3. Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 – 324c. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007 - 15 c. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 6 Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990г Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.- c. 167-215. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. – c. 143 - 215. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 c. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. // Советская педагогика. №4, 1953 –c. 43 – 245.

скачать реферат Стили общения

Эти критерии стилей руководства используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер. Исследование К. Левина и его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое получило широкое распространение во всем мире и продолжается вот уже несколько десятков лет. В социальной психологии наряду с термином «стиль лидерства» используются понятия «стиль общения», «индивидуальный стиль деятельности», «стиль отношений», «межличностный стиль общения», «способ общения людей друг с другом», межличностный образ действий», «ориентация межличностного общения», «стратегия», «тактика», «тенденция действий» и др. Коммуникативные стили общения это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения Обычно выделяют 10 таких стилей: 1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации); 2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения); 3) спорный (агрессивный или доказывающий); 4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника); 5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление); 6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения); 7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие); 8) воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.); 9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение); 10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

Выясняются уровни сложившихся отношений у конкретного воспитанника и механизмы отклоняющего поведения: по типу компенсации или гиперкомпенсации слабых функциональных систем личности, оппозиции, проявления эмансипации, отрицательного или положительного подражания, соперничества, стремления к лидерству и т. д.; уточняется, какое отражение нашли в поведении подростка групповые интересы, традиции, убежденность и какую роль он играет в малой неформальной группе. После сбора сведений о воспитаннике проводится тщательный анализ информации: уточняются особенности влечений, интересов, склонностей, стремлений, идеалов, убеждений, сложившейся системы отношений, доминирующих потребностей и мотивов поведения, привычек, а также то, какие положительные свойства личности' угасли и какие из них еще остались, какие социальные роли он исполнял и хотел бы исполнить. После психологического анализа намечаются перспективы жизнедеятельности воспитанника, пути его самоутверждения, строится наиболее оптимальный план коррекции или перестройки личности.

скачать реферат ГОСы по педагогике (шпаргалка)

Три модели отн-ий между Л. и К. 1) Личн-ть подчиняется К. 2) гармонизация отн-ий .3) личн-ть подчиняет К. (лидерство) Значение коллектива: 1.Личность получает удовлетворительную жизнедеятельность. 2. Коллектив – элемент воспитания, к которому надо стремиться . 3. Легче приучить соблюдать правила в коллективе. Развитие групп (Уманский): 1. Группа – конгломерат – 1-ый класс – ничто не связывает. 2. Группа – ассоциация – притирка друг к другу. 3. Кооперация – отличное знание друг друга. Высокий уровень групповой подготовки и сотрудничества, но нет психологической совместимости. 4. Группа – автономия – не только деловые и межличностные отношения. «моя группа». 5.1 Группа – корпорация – зацикленность на своих проблемах – отношения на уровне соподчинения и страха. 5.2 Группа – коллектив – демократические отношения.42. Методика работы с родителями. Успех восп-я во многом зависит от единства и соглас-сти восп. влияния семьи и шк. Сот-во со школой: 1) пед. раб. с род-ми (род. собрания); 2) пед. просвещение род-лей; 3) индив. консульт. с род-ми Коллективные: Пед лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания, предполагает вооружение род систематич знаниями основ т-ии воспитания.

скачать реферат Характеристика коммуникативные и организаторские склонности лидеров в классе

Среди неформальных лидеров можна выделить деловых, эмоциональных, авторитарных, демократичных и, наконец, самое важное, позитивных и негативных лидеров. Лидер — это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной группе, какова группа — таков и лидер. Человек, который является лидером в одной группе, совсем не обязательно станет вновь лидером в другой группе (группа другая, другие ценности, другие ожидания и требования к лидеру). С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют: - бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье); - социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.); - политический тип лидерства (государственные, общественные деятели). Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа. Лидерство — один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов. Возникнув как результат общения и взаимодействия индивидов в составе группы, лидерство становится сложным социально-психологическим феноменом, в котором, определенным образом, фокусируются и проявляются важнейшие характеристики группового развития, имеющие не только психологическую или эмоционально- психологическую, но в первую очередь социальную и классовую природу и сущность.

скачать реферат Политология

У нас утрата старых ценностей, поиск новых. Дезидентификация личности. Политическое поведение личности. 1. Личность с высокой политической активностью, принимающая постоянное участие в политической жизни: а) лица, профессионально занимающиеся политикой (политические лидеры, профессиональные политики, для которых политика стала не только профессией, источником существования, но и главным смыслом жизни); б) лица, не занимающие ответственных постов в политических учреждениях или организациях. Это так называемая политическая деятельность “по совместительству”. 2. Личность, принимающая эпизодическое участие в политике (выборы, референдумы, выдача наказов и т.п.). 3. Личность, проявляющая интерес к политике, но лично практически не участвующая в ней. 4. Личность пассивная в политике. 5. Аполитичная и отчужденная личность, негативно относящаяся к своему участию в политике. Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров. Политическое лидерство - личностная способность влиять на политическое поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой социально-политических и психологических взаимоотношений и ориентаций в группе, организации, обществе. Функции полит лидера.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.