телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Лидерство и стили руководства

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Беннис и Нанус (1995) пытались выявить характеристики хороших лидеров, проводя неструктурированные интервью с 60 удачливыми исполнительными ди­ректорами. Опираясь па эти интервью, авторы выявили четыре приема актив­ного руководства удачливого лидера, описанные в примере 1. Эти идеи на какое-то время привлекли к себе внимание деловых кругов и продолжают стимулиро­вать размышления и дискуссии относительно представлений о лидерстве. Пример 1. Приемы, помогающие лидеру активно руководить. Внимательность за счет ясности представлений. Удачливые лидеры имеют ясное представление о том, чего они хотят достичь, и подчиняют свои действия реализации своих планов. Значимость за счет внушения своих представлений. Удачливые лидеры способны внушить другим свои представления и добиться то­го, чтобы люди осознали значимость достижения желательных результатов. Доверие за счет проведения своей линии. Удачливые лидеры завоевывают доверие людей, проявляя упорство, демонстри­руя стабильность и действуя в такой манере, которая подкрепляет выдвинутую ими точку зрения. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли. Удачливые лидеры сохраняют позитивное представление о собственной лично­сти, даже не рассматривают возможность неудачи и способны учиться па ошибках. 2) Трансформационный лидер. Деловой лидер рассматривает отношения между лидером и следующими за ним людьми как деловое соглашение. Подчиненный, который хорошо выполняет работу, получает от лидера вознаграждение. Трансформационному же лидеру удается добиться от ведомых им людей большего, чем простое согласие: он или она способны достичь более высоких результатов путем трансформации осно­вополагающих убеждений, ценностей и потребностей своих подчиненных. Трансформационный лидер понимает необходимость организационных из­менений, создает какой-то идеал, добивается от людей верности этому идеалу, формирует организационную культуру таким образом, чтобы она поддерживала изменения, и следит за появлением сигналов, оповещающих о необходимости новых изменений. Средством трансформационного лидера являются оратор­ские (коммуникативные) навыки, которые создают образ сильного и уверенного в себе человека, пробуждают в людях доверие и являются олицетворением ли­дерства. Пусть лидер не может установить личные отношения со всеми подчиненными, - им кажется, что такие отношения существуют. 3) Харизматический лидер. Харизматические лидеры, «в силу своих личных качеств, способны оказы­вать на своих последователей сильное и экстраординарное воздействие». Люди идентифицируют себя с таким лидером и с готовностью идут за ним. К харизматическим лидерам прошлых лет можно отнести руководителя партии большеви­ков Ленина В.П., Джона Ф.Кеннеди, Элеонору Рузвельт, Ли Якокку, бывшего главу корпорации Крайслер, Мартина Лютера Кинга и др. До сих пор еще продолжается работа над средствами формального измере­ния и изучения харизмы как определенного набора характеристик или моделей поведения лидера (а не какого-то таинственного качества, которое дано некото­рым людям от рождения, а большинству не дано). Среди аспектов поведения, которые, по-видимому, создают харизму, - видение идеала и умение четко обри­совать его, готовность пойти на риск и восприимчивость к индивидуальным по­требностям.

Он применяется в случаях, не требующих творче­ской работы, и в ситуациях, неблагоприятных для руководителя. Стили, ори­ентированные на человеческие отношения, расширяют возможности влияния при недостатке формальной власти. 4. Если не принять меры, то власть исполнителей может возрасти и подорвать влияние руководителя. Этому способствует либеральный стиль руководства. 5. Ориентация на человека вызывает доброе отношение персонала к руководи­телю и желание выполнять работу с наивысшей эффективностью. Удовле­творение от работы также возрастает. Рекомендации же экспертов вызывают у коллектива отторжение и сопротивление. 6. В некоторых случаях (кризисная ситуация, низкий уровень потребностей ис­полнителей) демократичный стиль с ориентацией на человека не приводит к росту удовлетворенности, так как вызывает растерянность и другие негатив­ные эмоции у коллектива. 7. Участие работников, находящихся на более высоком иерархическом уровне, чем МОП, в процессе принятия решений в большинстве случаев вызывает рост удовлетворенности. 8. Высокая степень удовлетворенности, как правило, снижает текучесть кадров. Это же обычно, но не всегда, увеличивает производительность. Однако низ­кая текучесть кадров не обязательно свидетельствует о высокой степени удовлетворенности. 9. Более высокий моральный настрой и большая удовлетворенность, однако, не всегда повышают производительность. 10. Стиль поведения руководителя повлияет на удовлетворенность подчиненных, если более высокая производительность вознаграждается, что ведет к более высокой удовлетворенности. III. Ситуационный подход. Неспособность более ранних исследований найти постоянную зависи­мость между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью явилась ярким показателем того, что во всех случаях действуют одни или более дополнительных факторов. Чтобы найти эти факторы, теоретики стали обращать внимание не только на руководителя и исполнителя, но и на всю ситуацию в це­лом. Так, ситуационный подход подразумевает изучение всех сторон лидерства в конкретной ситуации и имеет следующие основные модели: 1. Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера выявляет три факто­ра, влияющие на поведение руководителя: 1) Отношения между руководителем и членами коллектива (подразумевает ло­яльность к руководству, доверие к нему и привлекательность личности руко­водителя). 2) Структура задачи (ее привычность, четкость формулировки и структуриза­ция). 3) Должностные полномочия (объем законной власти, уровень поддержки формальной организации). Так, отношения между руководителем и членами коллектива могут быть хорошими и плохими, задача может быть структурирована и не структурирова­на, а должностные полномочия руководителя могут быть большими или малы­ми. Различные сочетания этих трех размерностей могут дать восемь потенциаль­ных стилей руководства. Наиболее благоприятной ситуацией для руководителя является, когда задача хорошо структурирована, должностные полномочия большие, а отношения между руководителем и подчиненными так же хорошие, что создает максимальную возможность для оказания влияния. Ф. Фидлер считал, что, хотя каждой ситуации и соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остается в целом постоянным. 2. Модель «путь - цель» Т. Митчела и Р. Хауса. Термин «путь-цель» от­носится к таким понятиям: как усилие - производительность, производитель­ность - результаты (вознаграждение).

Манц и Симс пишут о том, что лучший лидер («суперлидер») - это тот, кто превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих себя. Основная посылка, стоящая за суперли­дерством, состоит в том, что человек должен сначала стать лидером для самого себя; затем он должен передать эти навыки подчиненным. Успех приходит то­гда, когда подчиненные перестают нуждаться в лидере. Выделяют шесть шагов на пути к суперлидерству. Шаг I. Стать лидером для самого себя посредством: - Определения собственные целей. - Самонаблюдения. - Самовознаграждения. - Самоанализа. Шаг 2. Показать пример такого «самолидерства» другим, давая им, возмож­ность увидеть, что оно приносит успех, и вознаграждая других за их собственные успехи в самолидерстве. Шаг 3. Демонстрировать уверенность в возможностях подчиненных, побудить их установить для себя цели и помочь сформировать позитивные мо­дели мышления. Шаг 4. Добиться того, чтобы подчиненные включили вознаграждения в соб­ственную работу, и делать им конструктивные замечания, когда это необходимо. Шаг 5. Организовать работу в командной форме. Шаг 6. Способствовать формированию позитивной организационной культу­ры, которая помогает достичь высоких трудовых показателей. Основные выводы: 1. Сегодня, когда многие организации стараются оптимизировать свои структу­ру и управление и все чаще прибегают к управлению совместного участия, использованию рабочих команд, руководство в этих организациях должно неизбежно уходить от традиционных форм и двигаться в направлении, опи­санном Юклом и Хэкменом. 2. В новую эпоху к основным параметрам поведения руководителя - ориента­ции на задачу и работников, - должен быть добавлен третий параметр - ори­ентация на группу. 3. Руководитель должен уметь формировать команду: обучать группу навыкам работы и сотрудничества, облегчать взаимодействие группы, обозначать ее границы и координировать ее действия, обеспечивать пропорциональное уча­стие членов группы, обеспечивать формальное и неформальное признание группы и др. 4. Современный руководитель просто обязан быть лидером, т.е. обладать не только формальным статусом в группе, но и неформальным. ЛИТЕРАТУРА: 1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер.— М.: АНХ при Прави­тельстве РФ,1994. 2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. - СПб.: Питер, 2001. 3. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996. 4. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2000. 5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. 6. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персона­лом. - М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999. 7. Кричевский Р. А., Если Вы - руководитель. Элементы психологии менедж­мента в повседневной работе. - М.: Дело, 1996. 8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дсло, 1994. 9. Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б.Моргунова. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 10. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. - С.-Петербург, издательство «Питер», 2000. 11. Прикладная социология и менеджмент. Под ред. А. И. Кравченко, МГУ, 1998. 12. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. - М.: Издательство «Гранд», 1996. 13. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, «Фолиум», 1996. 18

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

ЛИДЕРСТВО: СТИЛЬ (стиль лидерства; стиль руководства) типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных). К. Левин выделил три стиля лидерства: 1) авторитарный (директивный) жесткие способы управления, пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений и пр.; 2) демократичный (коллегиальный) коллегиальность, поощрение инициативы и пр.; 3) анархичный (либеральный) отказ от управления, устранение от руководства и пр. В отечественной психологии социальной показано, что стиль лидерства предпосылка и следствие уровня развития группового. Он зависит и от содержания деятельности совместной, лежащей в основе отношений межличностных в группе. Для групп высшего уровня развития типичен коллективистский стиль лидерства (руководства), предполагающий ответственность руководителя перед коллективом, сознательное подчинение руководителю, самодеятельность коллектива, полную демократичность и пр. В корпорациях принят авторитарный стиль лидерства бюрократический централизм, характерный, в частности, максимумом централизации и минимумом демократичности

скачать реферат История развития теории и практики менеджмента

Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента. Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера. Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях. 4. ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛИЧЕСКТВЕННАЯ ШКОЛА) Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
 Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами

Этот предел определяется, с одной стороны, вашей способностью делать работу за других, с другой – терпением ваших сотрудников, осознающих невостребованность своих талантов. В табл. 7.1 сравниваются характеристики руководителя, практикующего мелочную опеку, и полноценного лидера. Таблица 7.1. Мелочная опека и лидерство Руководитель, практикующий мелочную опеку (Р) Лидер (Л) Р: Что я должен сегодня сделать? Л: Как помочь подчиненным с достоинством справиться с их задачами? Р: Что, если у меня ничего не получится? Л: Как совместными усилиями мы можем свести к минимуму вероятность неудачи? Р: Почему сотрудники не подчиняются моим указаниям? Л: Как бы почетче формулировать свои наставления? Вероятно, анализируя собственный стиль руководства, вы сможете выявить и другие черты, отличающие лидерство от мелочной опеки. Все мы время от времени впадаем в эту крайность. Обратите внимание на то, где в табл. 7.1 встречаются местоимения «я», «меня», «моим». Увлекаясь мелочной опекой, мы неизбежно замыкаемся на себе; полноценный лидер, напротив, стремится к конструктивному сотрудничеству с окружающими

скачать реферат Стили общения

Эти критерии стилей руководства используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер. Исследование К. Левина и его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое получило широкое распространение во всем мире и продолжается вот уже несколько десятков лет. В социальной психологии наряду с термином «стиль лидерства» используются понятия «стиль общения», «индивидуальный стиль деятельности», «стиль отношений», «межличностный стиль общения», «способ общения людей друг с другом», межличностный образ действий», «ориентация межличностного общения», «стратегия», «тактика», «тенденция действий» и др. Коммуникативные стили общения это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения Обычно выделяют 10 таких стилей: 1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации); 2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения); 3) спорный (агрессивный или доказывающий); 4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника); 5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление); 6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения); 7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие); 8) воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.); 9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение); 10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

 Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами

Некоторые из навыков действительно применимы к руководящей деятельности, но далеко не все. Резюмирует все вышесказанное табл. 7.3 – надеюсь, она поможет вам избежать негативных аспектов лидерства. Таблица 7.3. Порочные стили руководства Как видно из табл. 7.3, употребление порочных стилей руководства приводит к определенным последствиям и для самого менеджера, и для его подчиненных, и для продукта. Представители этих стилей не уделяют внимание вопросам лидерства – они либо ведут своих сотрудников в неверном направлении, либо вообще их никуда не ведут. Знание последствий применения упомянутых стилей руководства поможет вам побороть их симптомы. Впрочем, в каждом конкретном случае вы должны проанализировать личные причины появления признаков того или иного стиля – ведь если лечение не затрагивает первопричины болезни, уничтожить ее оно не сможет. Что дальше В следующей главе мы рассмотрим фундаментальные качества лидера. Получить адекватное представление о полноценном лидерстве можно, сравнив стили, описанные в этой и следующей главах

скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

У социальных лидеров часто проявляется демократический стиль руководства, при котором власть делегируется членам группы и поощряется их участие в принятии решений.Как видно из текста, сти- ли лидерства в американском варианте представлены только два: ди- рективный и демократический.В то же время Г.М.Андреева описывает три стиля лидерства, такие как: авторитарный, демократический и попустительский стили. . - 15 - Следующая глава нас знакомит с проникновением социальной пси- хологиии в сферу правосудия, а конкретнее в суд присяжных.Подобно всем другим экспериментам в социальной психологии, лабораторные эксперименты, описанные здесь помогают нам сформулировать теорети- ческие положения и принципы, которые мы можем применять при ин- терпретации более сложного мира нашей повседневной жизни. Подводя итог второй части "Социальные воздействия", отметим наиболее более важные разделы нашего исследования, такие как "Кон- формизм", "Убеждения", "Влияние группы" и "Лидерство".Последний раздел "Социальная психология и правосудие", интересует нас в пла- не проникновения американской социальной психологии в систему пра- восудия США.Проанализировав, как мы думаем друг о друге, и как мы влияем друг на друга, наконец подходим к третьему аспекту социаль- ной психологии - как мы относимся друг к другу.Наши чувства и действия бывают по отношению к людям негативными, а иногда пози- тивными.В одиннадцатой и двенадцатой главах "Предрассудки" и "Аг- рессия" рассматриваются неприятные аспекты человеческих отноше- ний.Предрассудки - это неоправданно негативные установки.У них есть и эмоциональные корни.Предрассудки обеспечивают чувство соци- ального преводсходства, а также могут облегчать маскировку чувства неполноценности.Агрессия - физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.Различают два разных типа агресии: враждебная (злость) и инструментальная (цель).

скачать реферат Теория лидерства

Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИДЕРСТВУ.Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА в контексте управления ( это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи ( все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий ( это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке. Илл. 1 иллюстрирует автократичный ( либеральный континуум. Илл. 1 Автократичное и демократичное руководство.Автократичный лидер в управлении авторитарен.

скачать реферат Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффективность управления, на примере комитета по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа

В монографии Кричевского Р.А. «Если вы руководитель» элементы психологии менеджмента в повседневной работе автор подробно рассматривает характеристику личности менеджера, определяет критерии оценки эффективности управления. Учебник Герчиковой И.Н. «менеджмент» состоит из трёх частей: основы менеджмента, экономический механизм менеджмента и регулирование предпринимательской деятельности. Экономический механизм менеджмента рассматривается на трех уровнях: внутрифирменное управление, управлением производством и управление персоналом. Особое место в этой книге отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а так же важнейшим экономическим методам: коммерческому и внутрифирменному расчётам, ценам и ценообразованию. В труде Микона, Альберта и Хедоури «Основы менеджмента» рассмотрены три подхода к определению эффективного стиля лидерства, а также разобраны классификации стилей руководства. В 30е годы К. Левин с группой своих сотрудников провёл в США серию экспериментов, в ходе которых выявил три ставших классическими стиля руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (или либеральный). В сборнике Попова С. «Стиль и методы руководства» – обобщается большой опыт руководителей, раскрываются методы и стиль их работы.

скачать реферат Лидерство

Стили руководства Авторитарный Демократический Либеральный Рисунок 3 Было установлено, что автократическое руководство обеспечивало более высокую продуктивность деятельности, но более низкую степень удовлетворенности, чем демократическое. Исследование Левина дало основу для поисков другим ученым методов повышения производительности труда и высокой степени удовлетворенности. Дуглас МакГрегор разработал теорию лидерства, выделив руководителей двух типов «X», «Y». Согласно теории “Х”: Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. Больше всего люди хотят защищенности. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Лидер такого типа обладая достаточной властью, навязывает свою волю исполнителям, единолично принимает и отменяет решения, не дает возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.

Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Стиль управленческой деятельности

Эффективные руководители должны достаточно хорошо знать свой персонал, чтобы распознавать и применять его постоянно меняющиеся способности и требования. Необходимо помнить, что по истечении определенного времени подчиненные развивают как индивидуально, так и в группах свой способ поведения и действий (например, нормы, обычаи). Хотя руководитель может использовать определенный стиль при работе с группой, ему довольно часто приходится использовать другой стиль при работе с отдельными подчиненными, поскольку они находятся на разных уровнях зрелости. В обоих случаях, независимо от того, работает ли он с индивидуумом или с группой, изменения стиля управления с С1 к С2, с С3 к С4 должны происходить постепенно. Этот процесс по характеру не может быть резким, революционным, а должен быть эволюционным: создавать постепенные изменения развития, результаты планируемого роста, обоюдное доверие и уважение. Модель жизненного цикла Херси и Бланшара рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства. Но как и другие модели лидерства, она не получила всеобщего признания.

скачать реферат Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом

Разочарование в подходе к лидерству с позиций личных качеств усиливалось примерно в тот же период, когда в теории управления стала набирать силу бихейвористская школа. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что второй подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективности определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Несмотря на то, что поведенческий подход продвинул изучение лидерства, сосредоточив внимание на фактическом поведении руководителя, желающего побудить людей на достижение целей организаций, его основной недостаток заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства. Более ранние авторы бихевиористской школы, как правило, рассматривали лидеров, которые вели себя демократично и считались с другими, как самых эффективных в современных организациях. Однако, обобщая результаты исследований, использовавших данный подход, группа авторов утверждает, что «не существует одного «оптимальною» стиля руководства», Очень вероятно, что эффективность стиля зависит от характера конкретной ситуации, и когда ситуация меняется, меняется и соответствующий стиль».

скачать реферат Лидер в организации

По содержанию деятельности - лидер - программист - “творец” ситуации, не только создающий, но и в большинстве случаев разрешающий ее, и лидер - “исполнитель”, то есть приспособленец, чутко улавливающий групповые настроения и приходящий на смену лидеру - “программисту” лишь после того, как ситуация создана. 2. По стилю руководства - авторитарный лидер, ориентирующийся на себя, и демократический, ориентирующийся на группу. 3. По характеру деятельности ( лидер ситуационный, т.е. умеющий создавать и разрешать только определенные, сходные ситуации, или же универсальный, справляющийся с обязанностями организатора в различных ситуациях, не похожих друг на друга). В организациях различают “формальное” и “неформальное” лидерство. Первое связано с установлением правил назначения руководителя и подразумевает функциональные отношения. “Неформальное” лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников. Эти типы лидерства либо дополняют друг друга и сочетаются в лице авторитарного руководителя, либо вступают в конфликт и тогда эффективность организации падает. Имеются и другие классификации лидеров.

скачать реферат Коучинг как новая технология развития и обучения персонала

Коучинг как новая форма консультационной поддержки появился в начале 1980-х годов. Сначала под этим термином понималась особая форма тренировки спортсменов, претендующих на выдающиеся результаты. Затем коучинг начали запрашивать успешные и начинающие бизнесмены, политики, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве эффективной методики достижения серьезных личных целей. В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе, но долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Вскоре об эффективности коучинга стало известно во всем мире. Но серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается как стиль руководства, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных. На Западе парадигма коучинга как особого стиля обучающего взаимодействия родилась не вдруг, а развилась на основе рефлексии передовых подходов в области наставничества, бизнес-консультирования, психологического консультирования и даже психотерапии.

скачать реферат Анализ структуры организации

Замечено только большое отклонение в оценке скромности, которое респондентами оценено на 5 баллов ниже самооценки, и уверенности в себе, на 3 балла ниже самооценки. В целом же общая сумма баллов по респондентам составляет 153 балла, на это могло повлиять большой опыт работы данного сотрудника в данной сфере. Итак, по результатам оценки лидерского потенциала коллектива данной организации видно, что наибольшее количество баллов имеют управлящий филиалом и начальник кредитного отдела, что свидетельствует о правильности занимаемых мест, и сотрудники считают их своими лидерами. В будущем, в качестве неформального лидера может выступать экономист по работе с юр. лицами т.к. у него третье место по лидерству в данном отделе. Таким образом, можно сделать вывод, что в данной организации формальные и неформальные лидеры совпадают.7 Определение и анализ стиля руководства 1. Тест №6 «Взаимодействие» Данный тест позволяет выявить определенную направленность стиля руководства у директора, а именно авторитаризм или демократизм.

Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Билеты к экзамену по менеджменту

Приобретенные умения - понимание назначения организации, дружелюбие, коммуникабельность, юмор, умение рисковать, убеждать, разобраться в людях. Лидерство это процесс внутренней, социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет индивидуальной инициативы участников. Руководство процесс управления трудовой деятельностью коллектива на основе административно-правовых полномочий. Модели лидерства: 1. Блэйк и Мутон применили управленческую решетку, они обнаружили. что самым эффективным "лидером команды " будет тот, в чем стиле проявлялась большая забота о людях и не меньшая - о производительности. 2. Модель Фидлера рассматривает три переменных: -отношение между руководителем и членами группы; - структура задачи и должностные полномочия 3. В рамках модели жизненного цикла руководителя Херси и Бланшара утверждается. что наиболее эффективный стиль руководства всегда разный -в зависимости от зрелости исполнителей. 4. Модель Арджирс - самая эффективная в сегодняшнем мире быстро меняющихся событий, это стиль ориентированный на реальность.26. Мотивация как функция управления Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа действия под влиянием внутренних причин побуждающих человека действовать ( мотивов) и внешних причин побуждающих человека действовать (стимулов).

скачать реферат Лидерство

Вывод, что не существует такого набора личных качеств, который присутствует у всех эффективных руководителей, часто приводится в качестве доказательства того, что эффективность руководства имеет ситуационный характер. Однако сам Стогдилл считает, что его точка зрения недостаточно оттеняет личностную природу лидерства. Он утверждает, что имеются веские доказательства в пользу того, что в разных ситуациях требуется различные способности и качества. Хотя он и не призывает вернуться к подходу к руководству с позиций личных качеств, Стогдилл заключает, что «структура личных качеств руководителя должна соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных». Поведенческий подход к лидерству. Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства, т.е. того, как руководитель ведет себя со своими подчиненными. Стиль руководства в контексте управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.

скачать реферат Лидерство в менеджменте

Содержание: Введение 3 I. Сущность лидерства 4 II. Отличие лидера от менеджера 6 III. Три основных подхода к изучению проблемы в лидерстве 6 IV. Стили руководства 33 V. Организационная структура управления на примере Закрытого акционерного общества ЗАО "Кубанькровля"(г.Краснодар). 41 Заключение 48 Список литературы 50 Введение Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер. Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие.

скачать реферат Лидерство типы лидерства

Как источник лидерской власти харизма относится к власти примера, связанной со способностью руководителя влиять на подчиненных в силу своих личных качеств и стиля руководства. Харизма дает руководителю преимущества эффективнее оказывать свое влияние на подчиненных. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств. Последнее легло в основу рассматриваемой ниже концепции харизматического лидерства, являющейся, по сути , продолжением концепции атрибутивного лидерства и строящейся на комбинации качеств и поведения лидера. Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. Потребность во власти мотивирует их в стремлении стать лидерами. Их вера в свою правоту деятельным передает людям чувство того, что он способен быть лидером.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.