телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Книги -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Первые исследования ПС в нашей стране относятся к 50-м годам ХХ века, они связаны с именем Н.Д.Левитова2. Как элемент структуры психики ПС получили развитие в трудах В.Н. Мясищева3 и др. ученых. В.Н.Мясищевым, в частности, показано влияние отрицательных эмоциональных состояний на формирование отрицательных черт характера на примере неврозов4. Состояние выступает как форма саморегуляции психики и как один из важнейших механизмов интеграции человека как целостности – как единства его духовной, психической и телесной организации. По определению Н.Д.Левитова, психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.5 Многие исследователи к важнейшим свойствам состояний относят изменчивость и непрерывность. Разнообразные эмпирические данные свидетельствуют, что любое актуальное состояние берет свое начало в предшествующем состоянии, что позволяет говорить о свойстве «непрерывности» состояний. В связи с этим особого внимания заслуживает анализ специфики изменчивости состояний, перехода одного состояния в другое. До настоящего времени ученым не удалось выявить такую черту динамики состояний, как дискретность (выраженное качество состояния), что не позволяет с полной уверенностью определять тот или иной вид состояния конкретного человека. «Чистых» состояний практически не существует, отмечает Л.В.Каширина.6 В работах В.А.Гензена и В.Н.Юрченко (1976; 1981)7, Ю.Е.Сосновикова (1975), А.В.Махнач (1991) выделяются структурные уровни состояний и их важнейшие характеристики (субъективные и объективные). Состояние – явление многомерное, поэтому ученые в качестве важнейших выделяют также следующие характеристики состояний: эмоциональные (модальные); тонические (отражающие тонус, ресурс сил индивида); активационные (отражающие интенсивность психических процессов); временные (отражающие продолжительность, устойчивость состояний); полярность состояний и др. Много внимания уделено авторами рассмотрению временных характеристик состояний. Н.Д.Левитов (1971)8 писал о состояниях персеверации, которые характеризуются инертностью в переживаниях, неподатливостью изменениям, трудностью переключения. В.Л.Марищук (1974)9 выделяет доминирующие (наиболее характерные для субъекта) и промежуточные (переходные) состояния. Ю.Е.Сосновикова (1975)10 разделяет состояния на: продолжительные, относительно мало продолжительные и кратковременные. Е.П.Ильин (1980)11 пишет о состояниях: мимолетных (неустойчивых), длительных и хронических. Многокомпонентность ПС предполагает выделение в его структуре единиц или составляющих, различающихся по степени динамичности: более быстро и менее быстро меняющиеся. Текущие, актуальные состояния более изменчивы, доминирующие состояния – менее изменчивы. Текущее состояние всегда зависит от факторов конкретной ситуации, но не только от них. В.И.Чирковым (1984)12 выделено в ПС пять факторов: настроение, оценка вероятности успеха, мотивация (уровень ее), уровень бодрствования (тонический компонент) и отношение к работе (деятельности).

Основоположником субъективистского подхода считается уже упоминавшийся нами ранее Р.Лазарус27, который обусловливал стресс двумя личностными особенностями: 1) представлениями о мире и себе и способностью брать на себя обязательства; 2) представлением о своих способностях влиять на последствия . Похожие представления об эмоциональном стрессе можно найти и у В.Э.Мильмана (1980)28, который рассматривает стресс, как функцию двух факторов: величины потребности в достижении и субъективной оценки вероятности достижения. Обобщая различные взгляды на природу стресса в современной научной литературе, можно сказать, что термин «стресс» используется по крайней мере в трех значениях. Во-первых, понятие стресс может определяться как любые внешние стимулы или события, которые вызывают у человека напряжение или возбуждение. В настоящее время в этом значении чаще употребляются термины «стрессор», «стресс-фактор». Во-вторых, стресс может относиться к субъективной реакции и в этом значении он отражает внутреннее психическое состояние напряжения и возбуждения. В-третьих, стресс может быть физической реакцией организма на предъявляемое требование или вредное воздействие. Известный исследователь стресса Г.Селье отмечает, что слово «стресс», так же как «успех», «неудача» и «счастье», имеет различное значение для разных людей. Поэтому дать его определение довольно трудно, хотя оно и вошло в нашу обыденную речь (Леонова, Чернышева, 1995)29. Rizvi по поводу определения стресса отметил следующее: 1.Иногда это понятие относят к состоянию беспокойства в организме, которое он стремится устранить или уменьшить. 2.Стресс также рассматривается как психологические или поведенческие реакции, отражающие состояние внутреннего беспокойства или его подавления. 3.Стресс определяется как событие или условие в физическом или социальном окружении, которое ведет к принятию мер по избеганию, агрессии, принятию решения об устранении и ослаблении угрожающих условий.30 Таким образом, точное определение стресса отсутствует. Р.Лазарус писал, что различные представления о сущности стресса, его теории и модели во многом противоречат друг другу.31 В этой области не существует установившейся терминологии. Даже определения стресса существенно различаются. Итак, общей теории стресса, несмотря на многочисленность исследований в данной области, пока нет. Обратим внимание и такой факт, что исследователи не приводят четкого смыслового и феноменологического разграничения понятий «психологический стресс» и «психическая напряженность». Более того, порой эти понятия употребляются как синонимы. Во многих психологических словарях отожествляются понятия стресса и напряжения. Под эмоциональным стрессом Г.Н.Кассиль (1983)32, М.Н. Русалова (1979)33, Л.А.Китаев-Смык (1983)34 и некоторые другие исследователи понимают широкий круг изменений психических и поведенческих проявлений, сопровождающихся выраженными неспецифическими изменениями биохимических, электрофизиологических показателей и другими реакциями. Многообразие форм представлений стресса, причин возникновения эффектов его влияния на здоровье и профессиональную деятельность обуславливается тем, что практически любой человек в течение своей жизни неоднократно переживает это состояние.

Проблемы, с которыми сталкиваются исследователи при изучении психических состояний обусловлены прежде всего богатым разнообразием последних, их многомерностью, многофункциональностью, дискретностью, непрерывностью, сложностью измерения. Многоуровневость психических состояний проявляется в разных подходах к их диагностике. С учетом того, что психические состояния представляют собой сложную системную реакцию человека на воздействие, к ним применяются различные группы методов оценки: физиологические, поведенческие, субъективные, однако по результатам оценки лишь одной группы методов сложно делать однозначные выводы о наличии того или иного состояния. Поэтому в целях получения информации о состоянии как целостной системной реакции на воздействие психодиагностами признается целесообразным использования не одной, а комплекса методик, оценка которых дается на основе анализа всей совокупности. Перечисленные факторы предопределяют особый подход при выборе методов диагностики психических состояний и измерению их динамики. Методическое обеспечение диагностической практики оценки психических состояний остается одной из наиболее сложных проблем современной психологической науки. Требуют своего решения вопросы предупреждения возникновения отрицательных состояний в процессе профессиональной деятельности, особенно у представителей стрессогенных профессий. В общепсихологическом плане проблема стрессоустойчивости представлена в рамках теорий личности (G.Allpor , H.Eyse ch, R.Ca ell, C.Rogers и др.), «теории мотивации достижения» (D.McClella d и др.), теории гомеостаза (У.Кеннон ) и стресса ( Г.Селье ), теории адаптационно-трофического значения симпатической нервной системы ( Л.А.Орбели ), теории темперамента и свойств нервной системы (И.П.Павлов, В.Д.Небылицын, В.С.Мерлин и др.) теории надежности деятельности ( Б.Ф.Ломов и др.), концепции профессионального самосознания (Л.М.Митина). Это позволило перейти к изучению данного явления в различных видах деятельности. Стресс является реакцией не столько на физические свойства ситуации, сколько на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Анализ исследований по профессиональному стрессу свидетельствует о том, что основной внимание в них уделялось организационным факторам и внешним условиям деятельности как стрессовым воздействиям, в меньшей степени – влиянию личностных особенностей на стрессорную реакцию и явно недостаточно уделялось внимания фактическим стрессовым воздействиям, которые происходят между индивидом и условиями среды. Поэтому, объективно необходимыми и важными представляются исследования, посвященные выявлению детерминант устойчивости к психическому стрессу, ее проявлениям в трудовой деятельности, особенно у представителей стрессогенных профессий. ЦЕЛЬ данного дипломного исследования состояла в изучении взаимосвязи показателя нервно-психической устойчивости личности со смысложизненными ориентациями, интернальной направленностью локус-контроля и коммуникатичными характеристиками. Цель исследования обусловила выполнение следующих ЗАДАЧ: Осуществить анализ различных подходов и моделей психологического и профессионального стресса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Три высоты

Сейчас проверяется нервно-психическая устойчивость... Я смотрю на часы. По графику полагается спать. Спать мне совершенно не хочется. Но слов "не хочется" здесь не существует. График - это приказ. Я ложусь и закрываю глаза. Говорят, бессонницу лечат лекарствами. Здесь лекарств нет, здесь есть необходимость и воля. Я знаю, что корабль, вышедший на орбиту, огибает земной шар шестнадцать раз за одни сутки. Шестнадцать раз в сутки наступает в его кабине ночь, шестнадцать раз в сутки сменяет ее день. Но я знаю не одно это. Я знаю, что в космических полетах членам экипажей придется заменять друг друга, что режим вахт на кораблях будет жесткий, что люди, которым придется выполнять сложную, требующую всех физических и духовных сил работу, должны будут всегда оставаться в форме, а чтобы сохранять бодрость и свежесть, нужно научиться подчинять себя распорядку дня, любому избранному в полете графику. Мой график мне приказывает сейчас спать. Я могу обмануть операторов и притвориться спящим, но я не хочу обманывать себя. Когда абсолютно не хочется спать, заснуть трудно, но не невозможно

скачать реферат Изменение уровня нервно-психической устойчивости человека в зависимости от направленности локуса контроля

Конечно, на отношение человека к стрессогенным событиям влияет множество факторов: различные индивидуальные личностные характеристики, жизненный опыт, значимость проблемы, нюансы ситуации и т. д. Но особым фактором является уровень субъективного контроля или локус контроля, который, определят жизненную позицию человека и, на наш взгляд, в определенной степени влияет на способность человека адаптироваться к экстремальным условиям и ориентироваться в них. Зная направленность локуса контроля, можно в определенной степени предвидеть поведение человека и той или иной стрессовой ситуации и по возможности управлять им, что является важным аспектом в различных сферах деятельности, особенно в экстремальных условиях, которые требуют особой ответственности и высокой нервно-психической устойчивости. В настоящее время проблема влияния стресса на человека приобретает все большую популярность. Существует множество теорий и классификаций стресса, а также практических рекомендаций по управлению им и предотвращению нежелательных реакций на стресс.

Коврик развивающий "Стройка в городе".
Развернутый коврик представляет собой целый игровой город с дорогами, магазинами, озером, парком и строительными площадками. Само полотно
565 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Игра логическая "Грузовички 3".
Три забавных грузовичка готовы отправиться в путь. Нужно только забрать с собой груз. Состоится ли перевозка? Сможешь ли ты помочь им с
1549 руб
Раздел: Игры логические
Кружка "Вязанная", зелёная.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
321 руб
Раздел: Кружки
 Деловая психология

Методы исследования личности и коллектива. Калинин,1990. 191. Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1979. 192. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. М., 1986. 193. Макаров С. Ф. Менеджер за работой. М., 1989. 194. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1990. 195. Мамардашвили М. Беседы о мышлении//"Мысль изреченная…"/Под ред. В. А. Кругликова. М., 1991. 196. Марищук В. Л. и др. Напряженность в полете. М., 1969. 197. Махнач А. В. Личностные детерминанты динамики психических состояний в экстремальных условиях деятельности. М., 1993. 198. Меерсон Ф. 3. Адаптация, стресс и профилактика. М., 1981. 199. Межличностное восприятие в группе. М., 1981. 200. Мелибурда Е. Я-ты-мы. М., 1986. 201. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985. 202. Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1993. 203. Мехонцев Н. И. и др. Лектор и слушатель. М., 1975. 204. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1987. 205. Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М., 1994. 206. Муздыбаев К

скачать реферат Стресс-менеджмент. Гендерные особенности принятия решений

Потребность в комплексном исследовании феномена преодолевающего поведения личности, изучение личностных детерминант копинга, построении личностной типологии на основе личностных характеристик и копинг стратегий в определенном ситуационном контексте и предопределило актуальность настоящей работы. Объект исследования - Стресс-менеджмент и принятие управленческих решений Предметом исследования. Стресс-менеджмент. Гендерные особенности принятия решений Цель работы. Рассмотреть особенности управления стрессовым состоянием у мужчин и женщин при принятии решений Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме управления стрессом у мужчин и женщин при принятии управленческих решений. 2. Подобрать методики диагностики совладающего поведения в стрессовых ситуациях. у мужчин и женщин 3. Проанализировать полученные результаты исследования и сформулировать выводы 4.Дать рекомендации по преодолению стресса при принятии решений. Гипотеза исследования. Существует взаимосвязь между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением Методологической и теоретической основой исследования выступают: личностный принцип (С.Л. Рубинштейн), принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн), принцип субъекта (С.Л. Рубинштейн), системный подход (Б.Ф. Ломов), личностно-ситуационный подход.

 Экология человека

Отсутствие такой теории заметно тормозит решение задач, поставленных практикой освоения новых пространств. Стержневой проблемой экстремальных условий является адаптация. Психическая адаптация в экстремальных условиях происходит поэтапно. Анализ этих этапов позволил выявить следующее. Независимо от того, предстоит ли человеку пройти испытание нервно-психической устойчивости в условиях сурдокамеры, или выполнить парашютный прыжок, или осуществить полет в космос и т.Pд.,P во всех случаях четко выделяется «подготовительный этап». На этом этапе человек собирает сведения, позволяющие составить представление об экстремальных условиях, уясняет задачи, которые ему предстоит решать в этих условиях, овладевает профессиональными навыками, «вживается» в ролевые функции, отрабатывает навыки, обеспечивающие совместную операторскую деятельность, и устанавливает систему отношений с другими участниками группы. Чем ближе наступление заранее известных экстремальных условий, тем сильнее психическая напряженность, выражающаяся в тягостных переживаниях, в субъективном замедлении течения времени, в нарушениях сна и вегетативных изменениях (этап стартового психического напряжения)

скачать реферат Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих

Характерологические особенности: доминирование чувств над действиями, высокая творческая активность, оригинальность в высказываниях и суждениях, хорошие генераторы идей, но не реализаторы, устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственного мнения, конформность, ведомость поведения, трудности в адаптации. Условиями оптимальной эффективности являются: наличие свободы при принятии решения и возможности проявления индивидуального подхода к решению проблемы. Профессия должна соответствовать такому условию как отсутствие режимного вида деятельности, трудности при выборе профессии также обусловлены проблемами с трудовой адаптацией. В целом, личностный адаптационный потенциал данного типа муниципального служащего находится на низком уровне, что указывает на заниженную адаптацию, которая протекает тяжело, и отмечается в основном у лиц с низкой нервно-психической устойчивостью, а также склонных к конфликтному поведению. Данный показатель включает себя также низкие уровни по параметрам поведенческой регуляции, коммуникативного потенциала и средний по моральной нормативности.

скачать реферат Мотивация деятельности частных охранников

Вместе с тем эффективность охраны зависит не только от профессиональных знаний работников охранных предприятий, но и от их психологической культуры. Отбор кандидатов для работы в охране, формирование значимых личных и деловых качеств, постоянная переподготовка - важная задача профессионального отбора. Целью настоящей работы является психологическое изучение психо- физических качеств, мотивации, профессиональной направленности и нервно- психической устойчивости у слушателей Учебно-методического центра по подготовке частных охранников. Эти данные будут положены в основу рекомендации по подбору кандидатов для учебы в центре. Г Л А В А 1. Литературный обзор 1.1. Психологические основы профессионального отбора Действия специалиста по отбору персонала направлены на достижение вполне конкретной цели - обеспечение нормального функционирования фирмы или отдела учреждения, создание профессиональной атмосферы в коллективе, нормализация межличностных отношений. Такое внимание к межличностным отношениям неслучайно. Ведь человек выбирает не только профессию или конкретное место работы, вместе с этим он выбирает и круг своего общения, и социально-экономический уровень, и перспективы дальнейшего жизненного пути.

скачать реферат Перспективы современной военной психофизиологии

Указанные реакции быстрее всего развивались у лиц, имевших изначально низкий уровень нервно-психической устойчивости и психической саморегуляции . Таким образом, особое значение профессиональный психологический отбор приобретает при оценке боеспособности военнослужащих, направляемых в районы современных боевых действий. Целью настоящего исследования явилось изучение профессионально важных качеств молодого пополнения Окружного учебного центра ЛенВО, определяющих успешность деятельности военнослужащих во время ведения боевых действий. Были использованы методики: многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” с дополнительной шкалой для исследования военно-профессиональной направленности, методика “ДАП-2” для определения склонности к девиантным формам поведения, методика “КОС– 2” для исследования развития коммуникативных и организаторских качеств и методика “Локус– контроля” для исследования интернальности– экстернальности. Кроме того, во внимание принималась экспертная оценка командирами подразделений профессиональных качеств военнослужащих (дисциплинированности, успешности освоения специальности, установки на военную службу).

скачать реферат Социально значимые качества личности юриста

Важную роль в структуре организационных способностей играют следующие качества: коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха. Существуют качества, снижающие организационные возможности юриста: психопатические черты и свойства характера, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность.(9; 369, 370( 1. 4. Воспитательная подструктура правоохранительной деятельности участие юристов в воспитательной работе предполагает наличие у них высокого общеобразовательного уровня, культуры, широкого кругозора, эрудиции. Они должны уметь выступать перед аудиторией, свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения. (8; 311-315( 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА Определение путей повышения эффективности и качества правоохранительной деятельности предполагает всестороннее изучение индивидуально-психических особенностей, свойств личности юриста, его соответствия требованиям, предъявляемым профессией.

Рюкзак для старших классов "Один тон. Черный", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие регулируемые
585 руб
Раздел: Без наполнения
Кружка-хамелеон "Сердце".
Пусть утро станет добрым! Благодаря специальной термочувствительной краске на основе жидких кристаллов на кружку нанесено двойное,
332 руб
Раздел: Кружки
Подушка "Нордтекс. Летний сад", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
337 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и особенностей произвольной саморегуляции и стресс-совладающего поведения

Адаптация рассматривается им не только как процесс, но и как свойство живой саморегулирующейся системы, состоящее в способности приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. Адаптационные способности человека зависят от психологических особенностей личности. Именно эти особенности определяют возможности адекватного регулирования физиологических состояний. Чем значительнее адаптационные способности, тем выше вероятность того, что организм человека сохранит нормальную работоспособность и высокую эффективность деятельности при воздействии психогенных факторов внешней среды . Адаптационные способности человека поддаются оценке через оценку уровня развития психологических характеристик, наиболее значимых для регуляции психической деятельности и самого процесса адаптации. Чем выше уровень развития этих характеристик, тем выше вероятность успешной адаптации человека и тем значительнее диапазон факторов внешней среды, к которым он может приспособиться . Данные психологические особенности человека составляют его личностный адаптационный потенциал, который, согласно А.Г. Маклакову, включает следующие характеристики: нервно-психическую устойчивость, уровень развития которой обеспечивает толерантность к стрессу; самооценку личности, являющуюся ядром саморегуляции и определяющую степень адекватности восприятия условий деятельности и своих возможностей; ощущение социальной поддержки, обусловливающее чувство собственной значимости для окружающих; уровень конфликтности личности; опыт социального общения.

скачать реферат Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе

На каждый вопрос теста обследуемый может отвечать «да» или «нет». Поэтому при обработке результатов учитывается количество ответов, совпавших с «ключом». Каждое совпадение с «ключом» оценивается в один «сырой балл». Шкала достоверности оценивает степень объективности ответов. В случае если общее количество «сырых баллов» превышает 10, то полученные данные следует считать недостоверными вследствие стремления обследуемого соответствовать социально желаемому типу личности. При массовом обследовании, а также при дефиците времени процесс определения социально-психологической адаптации студентов может быть ускорен. Для этого достаточно иметь два «ключа». Для шкалы достоверности и шкалы личностного адаптивного потенциала. Шкала АС является более высокого уровня. Она включает в себя шкалы «нервно-психическая устойчивость», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность» и дает представление в целом об адаптивных возможностях личности, но не позволяет получить дополнительную информацию о психологических особенностях обследуемых.

скачать реферат К концепции жизнестойкости в психологии

Адаптационные способности человека зависят от психологических особенностей личности. Именно эти особенности определяют возможности адекватного регулирования физиологических состояний. Чем значительнее адаптационные способности, тем выше вероятность того, что организм человека сохранит нормальную работоспособность и высокую эффективность деятельности при воздействии психогенных факторов внешней среды (Маклаков, 2001). Адаптационные способности человека поддаются оценке через оценку уровня развития психологических характеристик, наиболее значимых для регуляции психической деятельности и самого процесса адаптации. Чем выше уровень развития этих характеристик, тем выше вероятность успешной адаптации человека и тем значительнее диапазон факторов внешней среды, к которым он может приспособиться (Маклаков, 2001). Данные психологические особенности человека составляют его личностный адаптационный потенциал, в который, согласно А.Г. Маклакову, включаются следующие характеристики: нервно-психическую устойчивость, уровень развития которой обеспечивает толерантность к стрессу, самооценку личности, являющуюся ядром саморегуляции и определяющую степень адекватности восприятия условий деятельности и своих возможностей, ощущение социальной поддержки, обусловливающее чувство собственной значимости для окружающих, уровень конфликтности личности, опыт социального общения.

скачать реферат Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физкультуры в регулировании работомпособности

Эту мысль подтверждают данные опроса студентов - первокурсников, характеризующие основные причины, вызывающие трудности при переходе на вузовские формы обучения. Среди причин отмечены: необходимость организовывать самостоятельную работу - 31% опрошенных студентов; изменение системы контроля за успеваемостью - 23,8%; изменение опросной системы - 16,4%; необходимость конспектировать лекции - 7,6%; сложность лабораторных и практических занятий - 6,9% (Виленский М.Я.,1993 г.). На психофизическом состоянии студентов отражаются также объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся возраст, пол, состояние здоровья, величина учебной нагрузки, характер и продолжительность отдыха и др. Субъективные факторы включают в себя мотивацию учения, уровень знаний, способность адаптироваться к новым условиям обучения в вузе, психофизические возможности, нервно-психическую устойчивость, личностные качества (характер, темперамент, коммуникабельность и др.), работоспособность, утомляемость и т.п. Серьезным испытанием организма является информационная перегрузка студентов, возникающая при изучении многочисленных учебных дисциплин, научный уровень и информационный объем которых все время возрастает.

скачать реферат Судебно-психологическая экспертиза

Отмечается, что иногда проявлял грубость и нетактичность по отношению к учителям. Близких отношений с девушками не имел, в злоупотреблении алкоголем, в употреблении наркотиков не замечен. С. считал своим долгом отслужить в армии, не дождавшись повестки, сам явился в военкомат, попросился на флот, хотел служить на подводной лодке. В ноябре 1995 г. призван на военную службу, по результатам психофизиологического обследования определен в 1-ю (высшую) группу по нервно-психической устойчивости. По отзывам сослуживцев и командиров, за время службы зарекомендовал себя исполнительным, дисциплинированным матросом, замечаний не имел, был общительным, спокойным, миролюбивым, добродушным, в личных беседах на службу не жаловался, в конфликты не вступал, к командирам с просьбами и за помощью не обращался. С. постоянно получал письма от матери и друзей, охотно отвечал. Из его писем, в отличие от показаний его сослуживцев и командиров, следует, что он испытывал определенные трудности в приспособлении к условиям службы. Алексей отмечает отсутствие контакта с сослуживцами, упоминает о неуставных отношениях в роте: «Здесь переводами в такой семье смерть одного обнажает абсолютную беспомощность другого. 3. ТИП ДИСГАРМОНИЧНОЙ СЕМЬИ, характеризующийся рассогласованием целей, потребностей ее членов, отсутствием взаимной ориентации на общность и согласие, нежеланием поступиться собственными интересами и привычками.

Настенно-потолочный светильник "FEROLA" FBK07 104, E14, 2x60W, 220V.
Светильник серии FEROLA оформлен в стиле Минимализм. Светильник состоит из матового белого плафона, деревянного основания, а также
338 руб
Раздел: Светильники потолочные
Папка-портфель, пластиковая, А4+, черный.
Портфель изготовлен из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, значительно превышающие стандартные, позволяют свободно
489 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Чехол Hama H-84113, черный.
Чехол для внешнего жесткого диска из водоотталкивающего этиленвинилацетата. Застежка-молния. Отдельный отсек из сетки для дополнительных
459 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
скачать реферат Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Влияние социальных факторов на формирование личности очень велико и требует способности приспосабливаться к изменяющимся социальным факторам. К этим адаптивным способностям относят уровень нервно-психической устойчивости, коммуникативные особенности и моральную нормативность. По мнению Абрамовой Г.С., юношеский возраст – возраст роста силы Я, его способности проявить и сохранять свою индивидуальность; в это время уже есть основания для преодоления страха утраты своего Я в условиях групповой деятельности или интимной близости, или дружбы. Именно в этих условиях Я пробует свою силу, через противостояние с другими людьми юноши обретают четкие границы своего психологического пространства, защищающие их от опасности разрушительного воздействия другого. Любое нарушение или невыполнение одной из фаз может вести к деструктивному пути формирования личности. Поэтому, мы считаем особенно важным исследование студентов для получения информации о преодолении фаз социализации и принятии коррекционных мер, если это необходимо.

скачать реферат Психологические особенности сотрудников правоохранительных органов

Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера, низкой нервно- психической устойчивостью, конфликтны, понижением работоспособности и ухудшения состояния здоровья. Могут допускать асоциальные поступки. Также в ходе исследования мы попробовали проанализировать индивидуальные особенности эмоциональной сферы по шкале дисфункциональности каждой из выделенных нами групп испытуемых по уровню развития ЛАП. Данный тест предполагает выявление зависимости-независимости испытуемых по следующим факторам: одобрение, любовь, достижения, безупречность, ярлыки, всемогущество и одиночество. Первая группа испытуемых неуязвима в областях: любовь (41,2%) и одобрение (35,3%). Отрицательный результат по шкале всемогущество (35,3%). Вторая группа испытуемых неуязвима в областях: одиночество и независимость (39%). Отрицательный результат по шкале «безупречность» (56,5%). Третья группа испытуемых с низким уровнем ЛАП также неуязвима в областях: одиночество и независимость (66,7%). Слабое место - отношение к ярлыкам. При рисовании дерева, каждый четвертый испытуемый (25,6%) выделял корни, которые символизируют потребность в безопасности и защите, внутреннее равновесие человека, устойчивость его позиций.

скачать реферат Нравственное содержание профессии юриста

Все эти качества способствуют улучшению и качественному исполнению всех возложенных на юриста задач, его неподкупность, стремление к завершению и выполнению любого, даже самого сложного и заранее проигрышного дела. К качествам, которые свидетельствуют о профессиональной непригодности, относятся: низкий нравственный облик, нечестность, безответственность, недисциплинированность. Такому юристу нельзя доверять, пожалуй, никакой работы, тем более, когда речь идёт о судьбе человека. Следующим фактором является нервно-психическая устойчивость личности юриста. Здесь необходимо выделить такие качества как: устойчивость к стрессу, высокий уровень самоконтроля над эмоциями и поведением, работоспособность в ситуациях, предполагающих нервное напряжение. Данные качества позволяют не должном уровне сохранять работоспособность в состоянии утомления, способность адекватно реагировать не различные события. Отрицательно можно оценить следующие качества: низкий порог устойчивости к стрессу, повышенная эмоциональная напряжённость, избыточная агрессивность, быстрая истощаемость нервных процессов.

скачать реферат Психологическая характеристика работы юриста

Эти факторы включают если не все, то большинство психологических качеств юридической личности. Одним из самых главных факторов профессиональной пригодности юридических работников является высокий уровень социальной адаптации, который заключается в нормативности поведения юриста в различных ситуациях. К необходимым качествам личности здесь следует отнести высокий уровень правосознания; честность, совестливость; принципиальность в борьбе с нарушениями правопорядка; обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность. Все эти качества способствуют улучшению и качественному исполнению всех возложенных на юриста задач, его неподкупность, стремление к завершению и выполнению любого, даже самого сложного и заранее проигрышного дела. К качествам, которые свидетельствуют о профессиональной непригодности, относятся: низкий нравственный облик, нечестность, безответственность, недисциплинированность. Такому юристу нельзя доверять, пожалуй, никакой работы, тем более, когда речь идёт о судьбе человека. Следующим фактором является нервно-психическая устойчивость личности юриста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.