телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Рыбалка -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Личность и сознание. Личность как субъект жизни (по С.Л. Рубинштейну, К.А. Абульхановой-Славской)

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет - Высшая Школа Экономики Факультет психологии Кафедра Психологии личностиРеферат по теориям личности на тему

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деятельность. Сознание. Личность

Дело в том, что ни степень близости к биологическим потребностям, ни степень побудительности и аффектогенности тех или иных мотивов еще не определяют иерархических отношений между ними. Эти отношения определяются складывающимися связями деятельности субъекта, их опосредствованиями и поэтому являются релятивными. Это относится и к главному соотношению – к соотношению смыслообразующих мотивов и мотивов-стимулов. В структуре одной деятельности данный мотив может выполнять функцию смыслообразования, в другой – функцию дополнительной стимуляции. Однако смыслообразующие мотивы всегда занимают более высокое иерархическое место, даже если они не обладают прямой аффектогенностью. Являясь ведущими в жизни личности, для самого субъекта они могут оставаться «за занавесом» – и со стороны сознания, и со стороны своей непосредственной аффективности. Факт существования актуально несознаваемых мотивов вовсе не выражает собой особого начала, таящегося в глубинах психики. Несознаваемые мотивы имеют ту же детерминацию, что и всякое психическое отражение: реальное бытие, деятельность человека в объективном мире

скачать реферат Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений

Предмет исследования Воронеж, 0000. 12 Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00. 13 Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000. К тестам многовариантного типирования интеллекта относятся первые три теста: версия вопросника Филатовой Е.С. для многовариантного типирования интеллекта как такового и в сочетании с темпераментом, тест (00 вопроса), дихотомический тест Филатовой-Накрохиной. Результат этих тестов рассчитывается и отображается в форме расчёта долевых показателей (рис. 0.0). Версия Microsof Office должна быть не ниже версии 00, т.е. нужно Microsof Word 00 или версией выше и Microsof Excel 00 или версией выше. Microsof I er e Explorer должен быть при этом не ниже версии 0.0.

Изограф, 0,35 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
979 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Термосумка "Avent", черная.
Стильная сумка "Avent" вмещает 2 бутылочки для кормления, 2 "Волшебных чашки" или 4 контейнера "Via".
1612 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
371 руб
Раздел: Стульчики
 Мастер сновидений. Словарь-сонник.

Чтобы глубоко изучать сновидения, необходимо уметь проецировать в них своё дневное сознание, в противном случае подобный исследователь будет напоминать астронома, изучающего звёздное небо без телескопа. И в этом плане З. Фрейд и все его последователи ничем не отличаются от обычных людей, они почти не помнят собственных сновидений и, по сути, ничего о них не знают! Психоаналитическая ситуация (или рабочий альянс)P рабочие (и личные) взаимоотношения психоаналитика с исследуемым субъектом (клиентом), которые характеризуются определёнными психологическими взаимопроекциями, позициями сознания, выходящими за рамки потока обычного, привычного сознания. В идеале, посредством метода свободных ассоциаций, психоаналитик добивается от клиента изменённого состояния сновидения наяву или других ИСС. Психодрама метод сюжетно-ролевого обыгрывания и проживания сознанием различных аспектов жизни личности и в том числе элементов и ситуаций сновидения; требует группы единомышленников. Психодрама позволяет сновидцу самому проиграть не только роль какого-либо «человеческого» или животного персонажа (из сна), но и роль любого предмета, детали и даже явления

скачать реферат Преодоление стрессовых ситуаций

Поэтому для выявления взаимосвязи указанных переменных с жизнестойкостью мы рассчитали коэффициент линейной корреляции Пирсона. Из таблицы видно, что выявлена значимая (p готовность к риску, расслабленность, беззаботность, эмоциональная комфортность, эмоциональная стабильность, экстернальность в области производственных отношений, тревожность, напряженность, депрессивность, эмоциональная лабильность, эмоциональная устойчивость - могут быть описаны индивидуально-типическими особенностями саморегуляции, оказывать влияние на ее процесс в экстремальных ситуациях и, в этом смысле, могут являться регуляторно-личностными свойствами. Список литературы Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова – Славская. – М., 2007. – 300с. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита //Психол. журнал. 2004. Т. 15, №1. Бодров В.А. «Информационный стресс». М., 2008. с. 270-275 Дикая Л.Г., Махнач А.В. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования // Психол. журнал. – 2006. -№3. Дикая Л.Г. Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа.

 Основы физики духа

Параллельно идет и процесс выстраивания связей между самими элементами пакета мыслеобразов: часть из этих связей уже может иметь место в случае первоначальной упорядоченности поступившей информации, а часть выстраивается заново с участием все той же «пирамиды души», при необходимости дополняющей «пакет» связующими мыслеобразами. Соответственно, как уже говорилось ранее, при подобном упорядочении информации будет происходить «извлечение» «пирамидой души» энергии из поступившей информации. В силу того, что обработка информации осуществляется всей «пирамидой души», а самосознание человека составляет лишь часть этой «пирамиды души», не весь процесс обработки информации воспринимается сознанием человека. «В каком-то очень широком смысле все переживаемое человеком, все психическое содержание его жизни входит в состав личности. Но в более специфическом смысле своим, относящимся к его Я, человек признает не все, что отразилось в его психике, а только то, что было им пережито в специфическом смысле этого слова, войдя в историю его внутренней жизни» (С.Рубинштейн, «Основы общей психологии»)

скачать реферат диагностика личностных характеристик старшеклассников

Сочи. НОЦ РАО, 2005. Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. - М.-Воронеж. МПСИ, 2008. Семенов И.Н., Болдина Т.Г. (ред.). Рефлексивно-организационные проблемы формирования мышления и личности в образовании и управлении. - М.: ИРПТиГО, 2007. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 2005. Белинская Е.П. Социальная психология личности : учеб. пособие для вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2008. Варламова Е.П. Психология творческой уникальности человека : рефлексив.-гуманист. подход / Е.П. Варламова, С.Ю. Степанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Ин-т психологии РАН, 2007. Резник Т.Е. Жизненные стратегии личности / Т.Е. Резник, Ю.М. Резник // Социол. Исслед,

скачать реферат Билеты

В отличие от большинства гносеологически ориентированных концепций сознания, сводящих его к отражению, Рубинштейн рассматривает сознание как выражение отношения субъекта к миру, как возможность его самоопределения. Психика, сознание не самодостаточны, не существуют в себе, а принадлежат личн. Связь сознания и деятельности становится личностно опосредованной. В мире сознания как в совершенно особом измерении личн. способна выходить за свои пределы. Обладающая сознанием личн. особым образом строит свои отношения с миром. Прослеживая единство сознания и деятельности, Рубинштейн показал, что сознание как высший психический процесс явл. способом личност. регуляции складывающихся в деятельности отношений. Сознание осуществляет по меньшей мере три взаимообусловленных функции: регуляцию психических процессов, регуляцию отношений, регуляцию деятельности и всей жизни субъекта. В разработанной Рубинштейном структуре личн. представлены психол. модальности деятельности - потребности, способности, направленность. В "Основах общей психологии" личн. определяется через триединство – что чел. хочет (направленность как мотивационно-потребностная сфера), что он может (способности, дарования) и что он есть (характер).

скачать реферат Жизненный путь личности: осознаваемые и неосознаваемые аспекты

Г. Н. Березина Жизненный путь человека не сводится к его биографии, ибо история жизни человека откладывается не только в события или поступки, но и во внутренние психические структуры, изменяющие саму личность. Ту личность, которая согласно представлениям С. Л. Рубинштейна, и является субъектом своего жизненного пути, активным творцом своей жизни . Изучение жизненного пути личности неотделимо от изучения личностной организации времени. Теория личностной организации времени в нашей стране разрабатывается К. А. Абульхановой-Славской и ее школой . Именно в личности сходятся воедино прошлое, настоящее и возможное будущее, ибо «личность . опосредует зависимость предшествую- щего и последующего этапа в ходе жизни» В нашем исследовании была сделана попытка проанализировать пласт сознательных и неосознаваемых особенностей личности, связанных с ее жизненным путем, или особенностей личностной организации времени жизни. Наиболее сложно, конечно, адекватно оценивать неосознаваемый уровень личностной организации времени. Для этого была специально разработана оригинальная методика на основе синтеза многих интересных техник.

скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у русских и калмыков

В ходе исследования были выявлены конкретные ценности респондентов. В заключение следует подчеркнуть, что проведенные исследования дают наглядную картину ценностных ориентации молодежи, что позволит направить деятельность субъектов образования по формированию адекватной системы ценностных ориентации, оказать подрастающему поколению необходимую социально-психологическую помощь, а также способствует разработке молодежной политики. Литература Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2002. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М., 2001. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Психология личности. - М., 2000. Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентаций личности. // Вопросы психологии №4,2001. Котова И.Б., Эркенова Н.В. Цивилизованные предпосылки современных жизненных стилей. /Стратегии и техники психологического сопровождения личности в образовании. – Ростов-на-Дону, 2002. Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. - М., 1986. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности – М., 1990. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. – М., 1991. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 1999. Общая психология / под редакцией А. Бодалева и В. Столина. – М., 1998. Психология. Словарь. Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М., 1990. Рубинштейн С.Л. Общая психология. – М., 1993. Свердлова О. Вечны ли ценности? // Родителям о детях. – М., 2002. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001. Чернова Э.Г. Специфика ценностных ориентаций современной учащейся молодежи малых городов Центрально-Европейского региона России. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы №1,2004.

Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Подушка "Нордтекс. Бабочки", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
411 руб
Раздел: Подушки
Часы настенные DT-0145 "Delta", 34 см, МДФ.
Размеры: Ø34х4,5 см. Материал: МДФ. Батарея АА (в комплект не входит).
365 руб
Раздел: Часы настенные
скачать реферат Психология жизненного пути

Человек становится субъектом жизни в том смысле, как он вырабатывает способ решения жизненных противоречий и осознает свою ответственность перед собой и людьми за последствия такого решения. К.А. Абульханова-Славская, развивая идеи С.Л. Рубинштейна, считает, что разрешение противоречий жизни способствует развитию личности. Разрешение противоречий жизни Абульханова-Славская видит в способах отношений людей друг с другом. Способ решения жизненных противоречий характеризует социально-психологическую и личностную зрелость человека: , 1997. – С.104-105.

скачать реферат Самоопределение школьников и студентов

В данной концепции подчеркивается не только зависимость личности от жизни и ее обстоятельств, но и зависимость жизни от личности. По мнению А.В. Брушлинского, «субъект - качественно определенный способ организации, саморегуляции, согласования внутренних и внешних условий активности, центр координации всех психических процессов, состояний, свойств, способностей, возможностей (и ограничений) личности соотносительно с объективными и субъективными (цели, притязания, задачи) условиями деятельности, общения, активностью в организации собственной деятельности». Развивая представления С.Л.Рубинштейна, К.А. Абульханова-Славская в качестве критерия субъекта выделяет способность разрешать противоречия; без этой способности личность не становится субъектом или утрачивает его статус. Субъект, по определению К.А. Абульхановой, есть гармоничная, самореализующаяся личность, достигшая вершины в своем развитии. Согласно В.А. Петровскому, субъектность – это «способность производить изменения в мире и в человеке, обретая при этом новое качество, т.е. изменяясь. Субъектность утверждает деятельную и разумную активность человека по отношению к себе и миру и раскрывает самому человеку сущность человеческого способа бытия». Е.А. Сергиенко рассматривает вопрос о критериях становления субъектности относительно уровневой психической организации.

скачать реферат Личность и межличностные отношения

Душевная жизнь представлялась механической мозаикой из каких-то душевных "камешков", которые назывались ощущениями, представлениями и т.д. Рационалистическая спекулятивная психология решительно отрицала такую непосредственную привязку к физиологии и понимала себя как науку о сознании и о тех явлениях внутреннего мира, которые индивидуальный субъект способен воспринять ясно и отчетливо и дать о них самоотчет. Считалось, что никто не знает самого себя, свои внутренние потайные пружины и мотивы так, как сам человек, который может дать о них полный отчет. 9. Список использованной литературы 1. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 1982. 2. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание личность. М., 1975. 3. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психологтя личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. 4. Философия: Учебник Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: Русское слово, 1996. 5. Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980.

скачать реферат Гуманизация личностно-профессионального развития персонала

Профессиональная деятельность является значительным, хотя и не единственным, способом самоактуализации. И именно в профессиональной деятельности особо важна гуманистическая направленность личностного развития, что поможет предотвратить нездоровый карьеризм и бессмысленную гонку за мнимыми ценностями. 2. Значение гуманистической направленности профессионального роста персонала Понятие «человек» не существует без понятия «деятельность». Пока в теле человека присутствует жизнь, она непременно будет осуществлять себя во вне через деятельность. Как известно, в отечественной психологии связь личности с производимой ею деятельностью широко исследовалась и нашла своё выражение в структурированном деятельностном подходе, согласно которому между субъектом и его деятельностью происходит взаимовлияние (Л.С.Выготский, С.А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Г.В. Суходольский и др.). Деятельность можно классифицировать по разным признакам. Главным из них является качественное своеобразие деятельности, – по этому признаку можно выделить игровую, познавательную, трудовую деятельности как виды деятельности.

скачать реферат Саморегуляция в учебной деятельности младших школьников

Также очень важным является проведение специальных занятий с детьми по формированию саморегуляции. Ученики младших классов с большим интересом и старанием относятся к таким занятиям. Это объясняется, по-видимому, тем, что дети с первого школьного дня сталкиваются с требованиями быть внимательнее, организованнее и хотят выполнить эти требования, но в большинстве своем не обладают необходимыми умениями и плохо представляют себе как это сделать. Библиография. Абульханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. 183с. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299с. Александрова

Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
377 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Рюкзак школьный "Com Style. Flying Planes", 38х29х17 см.
Рюкзак с эргономичной спинкой с практичной, водонепроницаемой, морозоустойчивой и износостойкой тканью. Светоотражающие элементы. Размер
2016 руб
Раздел: Без наполнения
Игра настольная "Монополия".
Классическая версия самой популярной настольной игры в мире. Путешествуйте по городу в поисках самой прибыльной собственности. Вкладывайте
1998 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат О воспитании сознания

Формирование восприятия беспредельности, как объекта творчества, начинает новый этап проявления сознания личности определенный в этой работе, как степень Единства. Воспитуемый воспринимает мир приложения творчества, как объект созидания, выражаемый во вмещении вселенского разума, а источник творчества самое себя, как нечто беспредельное и неисследуемое, что само по себе также становится объектом. Этот двойной объективизм рождает дыхание творчества и потока энергии между ними, не создавая субъективизма, а являя из себя самое свойство личности, как единого и неделимого объекта творчества. Последующий принцип информационного восприятия – любовь являет перед человеком последующий акт самосовершенствования, как процесса бесконечного одухотворения. Эта мистерия творчества представляет процесс, находящийся на грани Единства, что определяет объект Сознание, где встречаются оба субъекта его проявления – хаос и сознание, тем самым, являя перед личностью единое лицо этого процесса. Этот принцип раскрывает пред ней основы самой жизни и истоки ее зарождения. Из ранеуказанного принципа личность представляет из самой себя дыхание творчества, наполняющего творящим потенциалом вселенский разум, но истоки этого дыхания являются для воспитуемого беспредельными и объективными.

скачать реферат Социология

СОЦИОЛОГИЯ Тема №17 1. Понятия: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. 2. Личность и социальная среда. Девиантное поведение личности. 3. Профессиональные требования к личности работника ОВД.Согласно философским понятиям человек – это субъект исторического процесса развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием. Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально- типического), особенного (классового, национального и т. д.), и отдельного (индивидуального). Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальных социальным и антропологическим особенностям.

скачать реферат Философско-психологическая концепция (С.Л.Рубинштейн)

Философско-психологическая концепция (С.Л.Рубинштейн) Будучи пионером в использовании онтологического подхода в отечествен, психологии, Рубинштейн впервые включает человека в структуру его бытия не как рядоположный с др. уровнями бытия элемент, а как активный, преобразующий бытие субъект. Познание и деятельность рассматриваются как разнокачественные модальности отношения человека с миром, помимо которых выделяется также отношение – не только к бытию, но и к др. субъекту. Когда объектом воздействия становится др. человека, необходимо преодолеть его отчужденность, негативную независимость, вызвать его к самостоятельному бытию, в котором осуществляется его собственную сущность, обретаемая через другого. В отличие от большинства гносеологически ориентированных концепций сознания, сводящих его к отражению, Рубинштейн рассматривает сознание как выражение отношения субъекта к миру, как возможность его самоопределения. Психика, сознание не самодостаточны, не существуют в себе, а принадлежат личности Связь сознания и деятельности становится личностно опосредованной.

скачать реферат Субъектный подход к изучению личности

Субъектный подход к изучению личности. Сложность изучения личности определяется не только многогранностью ее феноменологии, но прежде всего тем, что в отличие от других явлений реальности личности входит мир не только как объект, но и как субъект. Эта особенность сочетания в человеческой личности свойств и объекта и субъекта отмечается философами, социологами, психологами. "Личность есть такая единственность и неповторимость, которая является не только носителем сознания, мышления, чувствования и так далее, но и вообще субъектом. который сам же себя соотносит с собою и сам же себя соотносит с окружающим.Субъект существует реально, то есть является в то же время и объектом, Личность есть тождество субъекта и объекта, или иными словами, есть носитель субъекта и объекта" (Лосев А.Ф. , 1988). Слабой стороной чисто объективного подхода к личности является утрата "живой личности", личности мыслящей ,действующей и развивающийся. На не удовлетворенность только лишь структурного подхода к личности указывают многие отечественные психологи. Так, Абульханова - Славская К.А. писала, что "попытки чисто структурного подхода к личности, статистические методы ее познания сегодня все более обнаруживают свою неудовлетворенность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.