телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Личность консультанта в процессе психологического консультирования

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Контрольная работа ТЕМА: Личность консультанта в процессе психологического консультирования 2004 г. Содержание Введение 1. Совокупность подходов к отношениям консультант-клиент в разных психологических направлениях 2. Модель личности консультанта. Заключение Приложение Список литературы ВведениеПсихологическое консультирование направлено на решение разных задач, которые выполняют практические психологи. Методы консультирования требуют от психологов разных профессиональных знаний и навыков. В какой-то мере они выражают различные подходы при обслуживании клиентов, разные профессиональные убеждения, связаные с профессиональными различными ценностями и критериями. Очевидно, что в неумелых, нечестных или недобрых руках диагностические данные могут причинить серьезный ущерб интересам, здоровью или достоинству клиента. Как сделать так, чтобы результаты психологического консультирования, по меньшей мере, не наносили вред клиенту, а в лучшем случае, решали задачи психологической коррекции, изменения представлений и отношений клиента, оптимизации его состояния, облегчения болезненных переживаний, поиска ресурсов клиента, возможностей разрешения проблем, создавали дополнительные условия для адаптации, преодоления кризисных ситуаций? Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультативного контакта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками консультанта, каждый из этих данных факторов обеспечивает качество консультирования. В связи с вышесказанным цель данной работы формулируется следующим образом: проанализировать к личности современного консультанта в процессе психологического консультирования. Для решения поставленной цели в представленной работе будут решаться следующие задачи: 1. Обзор теоретических основ к отношениям консультант-клиент в различных психологических направлениях. 2.Дать характеристику возможной модели личности консультанта. Непременными составляющими композиционной структуры данной работы выступают: введение, заключение и приложения, а также составлен словарь основных понятий по данной теме и список использованной литературы. Во введении представлена цели работы и её структура. В заключении приводится материал, полученный в результате воплощения поставленных целей. В приложении представлены материалы в виде таблиц и обобщений. 1. Совокупность подходов к отношениям консультант-клиент в разных психологических направлениях Мир современного психологического консультирования и психотерапии – это около пятисот разновидностей активной психологической работы и психологической помощи пациентам и клиентам. Каждую из этих разновидностей отличает особый язык и круг понятий, особые методы, приемы и техники работы, особая практика консультативного и психотерапевтического общения. Такая ситуация складывалась постепенно, на протяжении десятков лет, начиная с конца ХIХ века, когда новаторские исследования З. Фрейда очертили сферу психоанализа – первой разновидности вневрачебной психотерапии; психоанализ, по убеждению своего основоположника, являлся «не специализированной областью медицины частью психологии, конечно, не всей психологией, но ее подразделом ».

Но поскольку одной из предпосылок становления личности является «прощание» человека с привычным, известным из собственного опыта и вступление на «незнакомую территорию», консультанту совершенно необходима уверенность в себе в ситуациях неопределенности. По существу именно такие ситуации и составляют «ткань» консультирования» Ведь мы никогда неизвестно, с каким клиентом и проблемой столкнемся, какие принимать решения. Уверенность в своей интуиции и адекватности чувств, убежденность в правильности принимаемых решений и способность рисковать – все эти качества помогают переносить напряжение, создаваемое неопределенностью при частом взаимодействии с клиентами. ( Приложение 2) Принятие личной ответственности Поскольку многие ситуации в консультировании возникают под контролем консультанта, он должен нести ответственность за свои действия в этих ситуациях. Понимание своей ответственности позволяет свободно и сознательно осуществлять выбор в любой момент консультирования – соглашаться с доводами клиента или выступать в продуктивное противостояние. Личная ответственность помогает более конструктивно воспринимать критику. В таких случаях критика не вызывает механизмов психологической защиты, а служит полезной обратной связью, улучшающей эффективность деятельности и даже организации жизни. Глубина отношений с другими людьми. Консультант обязан оценивать людей – их чувства, взгляды, своеобразные черты личности, но делать без осуждения и ярлыков. Такой характер отношений клиентам весьма важен, тем не менее следует принимать в о внимание страхи, которые переживает большинство людей, пытаясь завязать близкие, теплые отношения с другими . некоторым кажется , что выражение положительных чувств обязывает , ограничивает свободу, делает уязвимым. Кого-то страшит неприятие партнером положительных чувств. Отклонение их. Поэтому более эффективной предоставляется отсрочка углубления межличностных отношений. Постановка реалистичных целей. Обычно успех побуждает ставить перед собой большие цели, а неудача, наоборот – опустить ниже планку притязаний. Иногда механизм самозащиты нарушается, и тогда слишком большая цель будет обречена на неудачу или стремление к незначительной цели не доставит никакого удовлетворения. Эффективный консультант должен понимать ограничение своих возможностей. прежде всего, важно не забывать, что любой консультант независимо от профессиональной подготовке не всемогущ. В действительности ни один консультант не способен разрешить проблемы всех клиентов. Оптимизм в консультировании может стать причиной «холодного душа» в повседневном консультировании и постоянно вызывать чувство вины. Консультант должен отказаться о нереального стремления стать совершенным. В консультировании всегда можно выполнять свою работу «хорошо», но не идеально. Тот, кто не в состоянии признать ограниченность свои возможностей, живет иллюзиями, что способен полностью познать и понять другого человека. Такой консультант постоянно винит себя за ошибки вместо извлечения полезных уроков, и в результате его деятельность неэффективна. Если допускается собственная ограниченность, то избегается ненужного напряжения и чувство вины. Тогда отношения с клиентами становятся более реалистичными.

Политика и консультирование близки тем, что способны оказывать влияние на человека. Без этого качества не может быть эффективного политика и консультанта». Сдерживающим моментом, предотвращающим злоупотребление властью и влиянием, являются фундаментальные параметры личностного и профессионального измерения консультанта. Исследований в этой области достаточно много, однако, однозначного ответа, к сожалению, нет. Очень часто при описании успевающего консультанта, как профессионалы, так и клиенты употребляют бытовые понятия: «открытый», «теплый», «внимательный», «искренний», «гибкий», «терпимый». Предпринимались попытки выделить свойства личности, необходимые консультанту для работы по профотбору. Национальная ассоциация профессиональной ориентации США выделяет следующие свойства личности (1990): Проявление глубоко интереса к людям терпение в общении с ними; Чувствительность к установкам и поведению других людей; Эмоциональная стабильность и объективность; Способность вызвать доверие других людей; Уважение прав других людей. 1964г. Комитет по надзору и подготовке консультантов установил следующие шесть качеств личности: Доверие людям; Уважение ценностей другой личности; Проницательность; Отсутствие предубеждений; Самопонимание; Сознание профессионально долга. К особо вредным для консультанта чертам по материалам того же источника, относят: Авторитарность; Пассивность; Зависимость; Замкнутость; Склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей; Неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов; Невротическую установку в отношении денег. В одном из своих исследований в 1954 году Гоббс установил, что преуспевающий консультант воспринимает других как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, как предпочитающих отождествляться с людьми, а не предметами. Таким образом, можно поставить следующий вопрос: «Какова возможная модель Личности эффективного консультанта?» Скорее всего, исходя и того, что каждый человек по своему уникален, консультант тоже является уникальной личностью, и речь, конечно, пойдет, о «подвижной» модели, поскольку каждый профессионал имеет право ее дополнить. Рассмотрим факторы, способные составить остов такой модели. Аутентичность Аутентичность является стержневым качеством консультанта и важнейшей экзистенциональной ценностью. Выделяется три основных признака аутентичного существования: Полное осознание настоящего момента; Выбор способа жизни в данный момент; Принятие ответственности за свой выбор. Это способность быть самим собой как в непосредственных реакциях, так и в целостном поведении. Аутентичный человек позволяет не знать все ответы на жизненные вопросы, если их действительно не знает. Он не ведет себя как влюбленный человек, если в данный момент отсутствует враждебность. Трудности большинства людей в том и заключаются, что они много энергии расходуют на проигрывание ролей, на создание внешнего фасада, вместо того чтобы использовать ее на решение реальных проблем, если консультант выполняет роль только технического эксперта, отделяясь от своих личных реакций, ценностей, чувств, консультирование будет стерильным, а его эффективность сомнительной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах

Это своего рода самовнушение. Вербовка новых членов способствует быстрому закреплению сектантской личности. В некоторых группах самофинансирование осуществляется за счет унизительной торговли, которой заставляют заниматься последователей. Это форма так называемого «мученичества», которое еще больше привязывает человека к группе. Когда последователей заставляют бегать сутки напролет под проливным дождем, продавая по сумасшедшим ценам дешевые букетики у входа в магазины, на уличных перекрестках или на открытых стоянках возле супермаркетов, они начинают действительно верить, что делают святое дело! По завершении нескольких недель вербовки и «сбора денежных средств» в фонд группы члена секты часто отзывают на повторную индоктринацию. Этот цикл может повторяться многократно на протяжении нескольких лет. Со временем ему доверяют обучение новичков. Так жертва становится палачом, увековечивая деструктивную систему секты. Глава 16. Негативное программирование подсознания членов сект. Раздвоение личности В процессе психологической обработки важная роль отводится запугиванию и страху

скачать реферат Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Поскольку в графе: психолог должен иметь данное качество в значительной степени, сделано 15 выборов. Заключение. В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются личные качества психолога- консультанта и его профессиональные умения, корректные действия в процессе психологического консультирования. Что подтверждает мнение Р.Кочюнаса (1999 г.) о том, что "личность консультанта выделяется почти во всех теоретических системах как важнейшее целительное средство в процессе консультирования". Гармония, преложенных критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта, определяется разделением личностных качеств эффективного специалиста, определяющих успешность его коммуникативной деятельности, на три сферы: 1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ 2. КОММУНИКАТИВНУЮ 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ В результате анализа научных источников и эмпирической проверки нами выявлены два основных качества, наличие которых является одним из критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога- консультанта: . умение активно слушать . умение понятно говорить Данные результаты подтверждают предварительный теоретический анализ работ А.Ф. Ануфриева, И.В. Дубровиной, А.К. Болотовой, где говорится о том, что эффективность слушания зависит от точного понимания слов говорящего, а также от понимания невербальных сигналов, т.е. от умения активно слушать.

Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
 Психотехнологии измененных состояний сознания

потенциально целительные для личности в целом; • психологическое консультирование клиентов, находящихся в состоянии психодуховного кризиса, должно строиться на принципах экзистенциально-гуманистического и трансперсонального подходов; необходимо предоставить клиенту достаточное ко-личество информации о происходящем с ним как следствии индивидуальной духовной эволюции

скачать реферат Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования

Изучение личностных особенностей детей в процессе психологического консультирования в виде отдельного случая из психологической практики, а именно разбалансированной деятельности девочки Аиды из-за переживаний негативных эмоций страха и тому подобных, реально показал влияние личностной сферы на продуктивность когнитивной. Таким образом, по итогам экспериментального исследования мы определили, что результатом сопровождения личностного развития и саморазвития является проявление личностной рефлексии как способности школьника воспринимать и оценивать отношение взрослых людей к различным проявлениям его личности. Данный феномен можно отнести к развитию личностной рефлексии в младшем школьном возрасте, которая представляет собой интерес как для теории, так и для практики создания развивающих условий для учащихся инновационной школы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личности школьников становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования.

 Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Однако, поскольку это в значительной мере усложнило бы восприятие и понимание текста, то, отводя от себя заранее обвинения в сексизме, хочу извиниться, что эти термины будут использоваться исключительно в мужском роде, подразумевая человека вообще. В тексте также, наряду со словом “консультант”, для обозначения профессионала, осуществляеющего психологическое воздействие, используется слово “психолог”; в данной работе они употребляются как синонимы, точно так же, как и слова “прием”, “беседа”, “процесс консультирования” употребляются как синонимы, обозначающие консультативное воздействие как таковое. 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому консультированию. Трудно дать четкое определение этому виду деятельности или однозначно указать сферы его применения, поскольку слово “консультирование” уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики

скачать реферат Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»

В обоих случаях, несмотря на преобладание эмоционального, спонтанного, доверительного анализа ситуации, на консультанта, по мнению С.Д. Хачатуряна, накладываются определённые ограничения (55): отсутствие выбора собеседника (в профессиональной ситуации консультант «ТД» должен естественным, спонтанным и положительно расположенным ко всем абонентам); сотрудник «ТД» не должен перебивать, высказывать без надобности своё мнение, оценочные суждения, критиковать и поучать абонент, что тоже несколько обедняет спонтанность и подлинность сотрудника «ТД», как участника контакта; другие ограничения: говорить на языке абонента, быть максимально понятным, придерживаться последовательности рассказа абонента и не предлагать свою точку зрения наводящими и уточняющими вопросами и т.д. Главное в беседе – создать ситуацию для эмоционального отреагирования. Это позволяет в дальнейшем работать над когнитивным овладением психотравмирующей ситуации, поиском причин её возникновения, повышением возможностей адаптации. Этапы психологического консультирования (пошаговая модель консультации). Разумно структурировать процесс психологического консультирования помогает ступенчатый план (так называемые «ступени психологического консультирования») (1).

скачать реферат Влияние тревожности на образование защитных механизмов в процессе психологического консультирования

Клиент не стремится оскорбить консультанта, а пытается таким способом взять под контроль свою тревожность и защититься от помощи, которая может представлять для него не меньшую опасность, чем его проблемы. Из рассмотренных выше примеров видно, что возникновение психологической защиты у тревожных клиентов в процессе психологического консультирования связано с различными причинами. Поэтому от поведения психолога, от профессионального подбора методов зависит определение степени защиты клиента и принятия мер к преодолению этого барьера. От того, насколько быстро преодолевается психологическая защита, зависит, в свою очередь, эффективность консультирования. 1.3. Методы психологического воздействия на эмоционально-чувственную сферу Существует множество классификаций методов психотерапии. Под методом понимается общий принцип лечения, который определяется пониманием характера заболевания. Так метод рациональной психотерапии может применяться в форме беседы с группой или в форме лекции. Комплекс различных методов, объединенных общим принципиальным подходом к лечению, образует систему или направление в психотерапии. В настоящее время наибольшее распространение получили такие направления как психоаналити ческое, бихевиоральное, экзистенционально-гуманистичес-кое.

скачать реферат Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования

Подходить индивидуально означает выявить причины интолерантных взаимоотношений в семье, действительные психологические механизмы, лежащие в их основе, выбрать соответствующие данному случаю способы и методы работы, осуществлять обратную связь и вносить коррективы в реализующую стратегию действий по мере необходимости; правило разумного компромисса – добиваясь изменений во взаимоотношениях родителей и детей, необходимо стремиться к разумному компромиссу. Следование данному правилу, с одной стороны, предполагает понимание того, что абсолютный идеал недостижим, а с другой – любые изменения должны способствовать формированию толерантности во взаимоотношениях членов семьи, а не разрушать ее; правило привлекательной альтернативы – коррекция интолерантности во взаимоотношениях детей и родителей должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы. Важно, чтобы все члены семьи не просто осознали негативное влияние интолерантных взаимоотношений друг на друга, но выработали и приняли иные формы взаимоотношений; правило субъектного взаимодействия с каждым из членов семьи – воспитать у детей и их родителей толерантность во взаимоотношениях можно лишь в том случае, если они будут не объектами, а активными субъектами процесса психологического консультирования.

скачать реферат Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей

Представляется, что здесь также как и в обычном процессе психологического консультирования возможно и необходимо использование ряда приемов работы с клиентом, используемых в рассмотренных выше подходах (в частности, гуманистическом и когнитивно-бихевиористском). В современной социально-психологической работе с аддиктивными девиантами (наркоманами, токсикоманами, алкоголиками и т.п.), в профилактике и реабилитации получили развитие принципы и методы, теоретически и практически обоснованные крупными российскими и советскими психиатрами, в частности: В.А. Гиляровским (идея социальной терапии больных неврозами, основанной на сочетании коллективного труда, арттерапии, занятий физкультурой, ритмикой и соответствующего воспитания), С.И. Консторума (понятие об активирующей психотерапии), Я.И. Ильона (метод «социально-трудового режима», основанный на рефлексологическом учении В.М. Бехтерева), Я.П. Бугайского (идеи связи трудовой терапии с системой других социальных мероприятий, предвосхитившие концепцию терапевтического общества британского психиатра М.

Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
скачать реферат Психологические особенности подростков, испытывающих состояние одиночества

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы психологами и педагогами при работе с подростками, в том числе в процессе психологического консультирования.Достоверность и надежность исследования определяются и обеспечиваются исходными методологическими позициями, репрезентативностью выборки.Объем и структура работы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются его методологическая и теоретическая основы, указываются цели и задачи, формулируется гипотеза, определяются объект и предмет исследования, раскрывается практическая значимость работы. В первой главе «Философско-психологический анализ проблемы одиночества» анализируются подходы к понятию «одиночества» различных психологических направлений, рассматриваются проблемы одиночества в подростковом возрасте. Во второй главе «Организационно-методологические основы исследования подросткового одиночества» дано обоснование методологического подхода к изучению подросткового одиночества на основе ведущих принципов отечественной психологии, обосновывается и описывается выборка, методы и методики исследования.

скачать реферат Социальная реадаптация

Важнее всего активизировать положительные качества личности в процессе психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях. Это можно сделать обращением к лучшим сторонам личности, напоминанием ее былых заслуг, активизацией позитивных установок, морально-политических и правовых чувств, выражением уверенности, что осужденный оправдает доверие воспитателей и т. п. Можно напомнить и о прошлых ошибках, но излишне напоминание об отрицательных качествах личности осужденного и неправильном поведении у людей, решивших порвать с преступным прошлым, обычно вызывает психологический барьер, делает личность невосприимчивой к психологическим действиям. По современным воззрениям психологическая подготовка состоит из двух основных разделов: общей и специальной психологической подготовки. Система общего воздействия на осужденных является неотъемлемой частью их исправления и перевоспитания. В ней принято различать способы индивидуального и коллективного (группового) психологического воздействия. Индивидуальное психологическое воздействие осуществляется воспитателем на отдельную личность; коллективное - направлено на группу осужденных с целью вызова таких групповых психических состояний, которые благоприятно влияли бы на всех членов данного трудового коллектива по закону психологической инерции.

скачать реферат Лидерами и рождаются, и становятся

Лидерами и рождаются, и становятся Лидерство в жизни, и в бизнесе - вещь серьезная и до конца не изученная. Руководитель всегда старается стать лидером своей команды, а возникновение неформального лидера - часто приводит к конфликтам и неурядицам. Психологи считают, что лидерство в той или иной мере присутствует в каждом. Только надо его обнаружить и развить. "В былые времена слово "лидер" у многих ассоциировалось с достаточно агрессивным персонажем, который прет, как танк, и твердо знает, где свои, где чужие, рассказывает Алексей Сергеев, тренер-консультант Института психологического консультирования "Теменос". - При этом он всеми правдами и неправдами тащит толпу за собой. Сегодня ситуация несколько поменялась". Все большую популярность получает теория ситуативного лидерства. Согласно этой теории в команде равноправных членов в зависимости от ситуации лидерство берет на себя самый компетентный на данный момент участник. Что за зверь? Подходов к лидерству очень много. Однако если вычленить главное, то лидер - это человек, который знает, чего он хочет, может эти цели внятно довести до остальных членов команды, в состоянии отстоять свою точку зрения и сорганизовать остальных людей для достижения целей.

скачать реферат Психологическое профессиональное консультирование

В процессе информирования отмечается различный подход не только к фокусировке, но и к описанию и оценке выявляемых в процессе интервьюирования и диагностики клинических феноменов. Возможны оценочный или описательный подходы. В первом случае информирование включает оценочные категории (адекватный—неадекватный, нормальный—патологический, здоровый—больной, дефектный и т.д.). Во втором — психолог или врач при информировании старается избегать оценочных категорий и ориентируется лишь на описание клинических феноменов, предоставляя в случае необходимости многовариантность истолкования полученных фактов. Существенным в процессе информирования является также используемая клиницистом (психологом или врачом) терминология. Он может применять специфическую научную терминологию и даже жаргон («разноплановость мышления», «использование каузальной атрибуции» и пр.), непонятные обследованному, или, учитывая языковые и иные параметры клиента, делать заключение на обыденном языке. 1.3 Обучение навыкам саморегуляции Обучение навыкам саморегуляции в процессе психологического консультирования осуществляется различными способами с ориентацией на приоритетность предоставления клиенту или пациенту максимально возможной информации о способах и методах психологической защиты и компенсации, сано- и патогенетических паттернах мышления и прогнозировании закономерностях развития, этапах и исходах межличностных и внутриличностных конфликтов.

скачать реферат Личностные качества психолога-консультанта

Психологическое консультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях. Несомненно, это требует специальной, довольно основательной личностной и профессиональной подготовки, которую нельзя просто заменить знаниями и умениями, хотя для психолога – консультанта и они необходимы. Целью данной работы является описание и анализ личностных и профессиональных качеств практического психолога (психолога-консультанта). Требования к личности консультантаЛичность консультанта (психотерапевта) выделяется почти во всех теоретических системах как важнейшее целительное средство в процессе консультирования. Подчеркиваются то одни, то другие ее черты. Известный английский психоаналитик венгерского происхождения М. Bali в 1957 г. говорил о полном забвении того, что психотерапия — это не теоретическое знание, а навыки личности. Ему вторит не менее знаменитый представитель гуманистической психологии С. Rogers (1961), подчеркивая, что теория и методы консультанта менее важны, нежели осуществление им своей роли. A. Gombs и сотруд. (1969; цит. по: George, Cris ia i, 1990) на основании нескольких исследований установили, что преуспевающего консультанта отличают от неудачника черты личности. S. Freud на вопрос о критериях успешности психотерапевта ответил, что психоаналитику не обязательно медицинское образование, а необходима наблюдательность и умение проникать в душу клиента.

Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Билеты по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ за весенний семестр 2001 года

Феномен "сопротивление": сущность и проявления. Ролевые функции консультанта по мере усиления директивности. Короткие вопросы и техника их использования. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 2928) Особенности влияния субливации на развитие личности. Сущность оперантных методов. Формирование терапевтической задачи. Установка и ее место в процессе консультирования. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 3029) "Защитные механизм" и его содержание. Типы ориентации клиента (по В.В. Столину). Содержание пятой стадии психологического консультирования. Ошибки консультанта и пути их профилактики. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 3130) Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Позиции консультанта в зависимости от типа консультирования. Актуальность проблемы и ее значение для психологического анализа. Советы психолога и возможность их использования. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Билет № 3231) Основные аспекты психологического консультирования.

скачать реферат Когнитивно-рациональное консультирование

У личности сложилась отрицательная самооценка наряду с убеждением, что нельзя иметь серьёзных недостатков, иначе ты будешь ни на что не годным, неуместным и неадекватным; 2. Человек пессимистически смотрит на своё окружение. Он абсолютно убеждён в том, что оно должно быть значительно лучшим, а если не выходит – это совершенно ужасно; 3. Будущее воспринимается в мрачном свете, неприятности неизбежны, а невозможность стать более счастливым делает жизнь бессмысленной; 4. Низкий уровень самоодобрения и высокая склонность к самоосуждению сочетаются с представлением о том, что личность обязана быть совершенной и должна получать одобрение от других, а иначе она не заслуживает хорошего отношения к себе и должна быть наказана; 5. Ожидание неприятностей предполагает их неизбежность и то, что человек как-то обязан справляться с ними, а если этого не происходит, значит он хуже всех. Когнитивно-рациональное консультирование Когнитивно-рациональный метод в психологическом консультировании имеет своих поклонников. Хороший когнитивный консультант не только обучает клиента навыкам рационального анализа собственных действий и лежащих в их основе мнений и представлений о реальности, но и объясняет, что этот процесс – не “рационализация” или “психологическая защита”.

скачать реферат Понятие "жизненный стиль" в психологическом консультировании

Это означает, что в процессе консультирования психолог должен стимулировать клиента к тому, чтобы он проявлял активную позицию в их взаимодействии, а не молча слушал все, что говорит ему консультант. Глава 1.Понятие «жизненный стиль» в психологическом консультировании 1.1 Методы терапевтического воздействия в психологическом консультировании В психологическом консультировании наиболее часто встречаются следующие методы терапевтического воздействия: работа со снами, образами и символами клиента, что включает в себя анализ и проигрывание отдельных эпизодов из снов, а также их исследование; анализ образов и символов, которые продуцирует клиент; работа с метафорами, притчами, сказкотерапшя — метафорическая репрезентация действительности, ориентированная на бессознательный уровень личности клиента, может использоваться в работе над текущей проблемой клиента или с расширением осознания себя и картины мира в целом; работа с жизненным стилем личности: исследование и анализ определенных схем и сценариев жизни, которые избрал для себя индивид; исследование их влияния на личность и возникающие внутренние и внешние конфликты; коррекция и формирование более приемлемых жизненных сценариев и стилей; метод исследования ранних воспоминаний — изучение и анализ: картины детства клиента; значимых, травмирующих, а также ресурсных воспоминаний; телесно-ориентарованные методы работы — ряд методов, направленных: на осознавание своей телесности; снятие блоков и зажимов; формирование у клиента умения быть в контакте со своим телом; психодраматические методы работы — методики. направленные: на проигрывание; эмоциональное реагирование; завершение ситуаций и конфликтов, содержащихся в опыте клиента и отражающихся в его настоящем; работа с модальностями — системами восприятия органами чувств: зрением, слухом, осязанием, кинестетикой (телом, движением); творческие методы — обширный набор терапевтических методов и техник, ориентированных на проработку проблематики, а также диагностику проблемы, общего состояния клиента через творческое самовыражение.

скачать реферат Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания» Авторизованный реферат по курсу «Психология самовоспитания» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) Рецензент З/О МОСКВА - 2002 годСодержание Содержание 2 Психологическая характеристика процесса самовоспитания 3 Интеллектуальное самовоспитание. 3 Этическое самовоспитание. 4 Физическое самовоспитание. 4 Психологическое самовоспитание. 5 Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания 7 Саморазвитие личности психолога 7 Педагогическое творчество 9 Психолого-педагогические основы формирования умений педагогического воздействия и воздействия в процессе самовоспитания 13 Теоретическая готовность к педагогической деятельности 13 Практическая готовность к педагогической деятельности. 17 Педагогическое творчество 22 Литература: 30 Психологическая характеристика процесса самовоспитания Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.