телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Мария Монтессори о сенсорном развитии детей

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Прямая цель: Формирование понятий «большой» - «маленький». Косвенная цель: Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы. Возраст: Около трёх лет. Как работать с материалом. Место для работы - ковёр, на котором лежат в беспорядке кубики. Ковёр должен отличаться по цвету материала. Учитель берёт одной рукой самый большой куб и ставит его перед ребёнком, берёт следующий по величине куб и ставит точно сверху на первый. Младшие дети берут большой куб обеими руками. Обхватывая и сжимая кубики в руках, дети учатся различать размеры. При этом надо обратить внимание на равные промежутки между боковыми гранями меньшего и большего кубов и на целенаправленность действий при построении башни. Так, по порядку уменьшения размеров, кубики ставятся друг на друга, и получается башня. Мы можем руками провести по боковым граням башни снизу вверх и сверху вниз. После этого ребёнку становится понятной закономерность изменения величин. Башню разбирают кубик за кубиком. Ребёнок может повторить упражнение. Этим завершается весь ход упражнения. Оно закончено, когда материал возвращён на своё место. Контроль над ошибками: Если заданный порядок построения башни не соблюдён, то ошибка определяется зрительно или с помощью рук. Дальнейшие упражнения: -Вариации основного упражнения в вертикальном и горизонтальном направлениях; -Кубики нужно так поставить друг на друга или положить друг за другом, чтобы угол и две стороны каждого кубика совпали. Самый маленький кубик ставится, на образовавшемся, свободное место. Самый маленький кубик можно считать воплощённой мерой изменения величин; -Кубики так раскладывают один за другим, чтобы последующий меньший куб приставлялся к середине грани предыдущего поочерёдно то слева, то справа от её средней линии. При этом будет понятна статическая закономерность; -Кубики ставятся друг за другом по диагонали; -Изменение заданного порядка 10 -1 с учётом гармонии, в вертикальном и горизонтальном направлениях; 10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или 10-1-9-2-8-3-7-4-6-5 Через подобную закономерность ребёнок может найти много вариаций работы с материалом. -Ряд кубиков прерывают, вынимая из него один кубик, и ребёнку становится очевидной дисгармония. -Башня строится с закрытыми глазами. Словесный урок: большой - маленький, большой - больше - самый большой, маленький - меньше - самый маленький, самый большой самый маленький, больше, чем - меньше, чем (трёхступенчатый урок). Применение: - Предложить найти кубы равного размера; -Перенос понятия «большой - маленький» на предметы; -Предложить найти градации величин других предметов. Материал для различения цвета. Цветные таблички. Материал: Ящик 1 содержит по 2 таблички жёлтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками. Прямая цель: Различение основных цветов. Косвенная цель: Развитие тонкой моторики. Возраст: Около трёх лет. Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемещает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладёт их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение. Как обращаться с табличками, ясно по их внешнему виду. Для того чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность, нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку таблички.

Именно поэтому сенсорное воспитание являлось ведущей проблемой на протяжении всей истории развития дошкольной педагогики. Восприятие является активным процессом, представляя собой своеобразное действие, направленное на обследование предмета и выявление его особенностей. Для восприятия любой незнакомой формы важное, значение имеет последовательное обведение контура предмета ощупывающей рукой или взором; для выделения любого звука в слове необходимо его подчёркнутое произнесение, интонирование. Такого рода обобщённые способы восприятия не даны ребёнку в готовом виде от рождения. У маленького ребёнка сенсорные действия весьма несовершенны, в результате чего возникающие у него образы окружающих предметов и явлений часто оказываются весьма неточными. Их необходимо формировать путём специально организованного воспитания, т. е. сенсорного воспитания. Период жизни между тремя и семью годами есть период быстрого физического развития. Это время образования различных видов психосенсорной деятельности, когда ребёнок воспитывает свои ощущения. Внимание ребёнка в это время привлекают стимулы, и, следовательно, это период, когда мы должны методически регулировать чувственные стимулы, чтобы ощущения получаемые ребёнком, развивались рационально. Такое воспитание ощущений и подготовит тот фундамент, на котором ведётся ясный и сильный дух. Кроме того, при воспитании ощущений открывается возможность обнаруживать и исправлять недостатки, которые ныне остаются незамеченными. В общем, это воспитание - физиологическое. Оно готовит к психическому воспитанию, совершенствуя органы чувств, и всякое правильное воспитание должно идти от воспитания ощущений к воспитанию ума. В настоящем, люди являются преимущественно наблюдателями; современное искусство и современная наука основаны на наблюдении. Но именно воспитание ощущений делает людей наблюдательными, и часто неумение взрослых справляться с практическим выполнением понятий идеи обусловливается именно отсутствием воспитания ощущений. Разум в очень многих случаях бесполезен при отсутствии практики, но эта практика почти всегда есть воспитание ощущений, умение точно определять разницу между стимулами. Однако воспитание ощущений затруднительно для взрослых; его надо начинать методически с младенческого возраста и продолжать во весь период подготовки ребёнка к жизни в обществе. Но и умножение ощущений, и уточнение их подготавливает также к эстетическому и нравственному воспитанию, предохраняя от грубых удовольствий. Основным методом педагогики Марии Монтессори и является - метод наблюдения, и этот метод наблюдения в его усовершенствованной форме, в форме эксперимента, применяется и при воспитании ощущений. В то время как другие педагоги строят педагогику на выводах экспериментальной педагогики, Монтессори строит свою педагогику на методе её. Дети любят повторения и прекращают занятия тогда, когда его потребность удовлетворенна. При этом они в равной мере тренирует свою моторику и сенсорику. Всё воспитание ощущений сводится к тому, что производится эксперимент при помощи соответствующего дидактического материала и затем ожидается непосредственная, самопроизвольная реакция ребёнка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики

Сенситивные периоды развития ребенка это периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка особую обучающую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком. Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет. Сенситивные периоды Мария Монтессори выделяла следующие сенситивные периоды: развитие речи от 0 до 6 лет; сенсорное развитие от 0 до 5,5 лет; социальные навыки с 2,5 до 6 лет. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни; период восприятия порядка от 0 до 3 лет. Сенситивный период интереса к чтению, по мнению Монтессори, завершает наиболее восприимчивый период развития речи, а случается это от 4 до 6 лет. Уже после семи лет обучение теряет спонтанный характер и превращается в неинтересную и чаще всего нелюбимую ребенком работу

скачать реферат Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры

Хотелось бы обратить внимание, что в настоящей квалификационной работе результаты будут рассмотрены с двух позиций: Результаты развития музыкально-сенсорных способностей детей возрастных групп за период – СЕНТЯБРЬ - МАЙ, 2005-06 учебный год, СЕНТЯБРЬ - ЯНВАРЬ 2006-07 учебный. Результаты развития восприятия и воспроизведения временных отношений в музыке - чувства ритма - у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Клюковки». (Кружок «Клюковки» - кружок по обучению детей игре на народно-шумовых инструментах).2.1 Результаты работы с детьмиВ исследовании принимали участие дети дошкольного возраста: 2005-06 учебный год: СЕНТЯБРЬ - 81 человек; МАЙ – 72 человека Кружок «Клюковки» - 15 человек 2006-07 учебный год: СЕНТЯБРЬ - 57 человек; ЯНВАРЬ– 60 человек Кружок «Клюковки» - 10 человек Для изучения уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста использовалась диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет (автор Костина Э.П.) Данная диагностика предполагает: выявление уровня восприятия звуковысотных свойств музыкальных звуков; выявление уровня восприятия динамических свойств музыкальных звуков; выявление уровня восприятия выразительных тембровых свойств музыкальных звуков.

Кружка "Бюст".
Оригинальная кружка в форме бюста.
446 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Мармелад. Веселые лягушки" (с наволочкой 50х70 см).
"Мармелад" — качественное постельное белье для девочек и мальчиков от 4 до 12 лет, которое помогает родителям создать уютную
1229 руб
Раздел: Детское, подростковое
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
552 руб
Раздел: 6-18 месяцев
 Мой метод: начальное обучение

Но они должны все исполнить в мире, который, в том числе и по вине взрослых, так сложен. Конечно, менять в себе стереотипы взаимоотношений с детьми - дело не из простых. Но еще сложнее представить принципиально иной организацию школы — института, давно устоявшегося в нашем обществе и до боли знакомого каждому. В книге «Мой метод. Начальное обучение» Мария Монтессори описывает абсолютно другую школу. Иную по своим целям, способу учебной работы, атмосфере и организации жизни детей. Эта школа не ставит перед собою целей раннего развития детей, как это популярно сегодня, или подготовки разносторонне развитого и социально активного человека, что еще более традиционно для нас. Она даже не ратует за раскрытие человеческих способностей. Но предлагает метод подготовки свободной личности, ответственной за свою жизнь и судьбу, способы поддержки самостоятельности в получении знаний. Доктор М. Монтессори советует не учить детей, а сохранять природную мотивацию ребенка к освоению окружающего мира, поддерживать его стремление быть самостоятельным и ответственным учеником до конца жизни

скачать реферат Система музыкального воспитания Ветлугиной

Педагог – музыкант учитывает особенности каждого ребенка и создает ему условия для развития, оказывает индивидуальную помощь, обучает и воспитывает ребенка. Музыкальные занятия с небольшими группами проводятся с детьми, у которых недостаточно развиты музыкально слуховые представления, музыкально – ритмическое чувство, с застенчивыми детьми, которые могут проявлять себя творчески, но боятся коллектива.(3) На них решаются задачи музыкально – сенсорного развития детей, обучения различным способам выполнения музыкальных заданий по пению, творческие музыкальные задачи. По каждой возрастной группе имеется краткая характеристика психофизических особенностей детей и определены задачи нравственного, умственного и эстетического и физического развития. Общими требованием по всем возрастным ступеням является воспитание любви, интереса к музыке, эмоциональной отзывчивости, а так же развитие музыкальных и творческих способностей. Задачи, последовательно усложняются, т.е. используется концентрический способ построения программы. Ветлугина Н.А отметила черты, характеризующие произведения, предназначенные для детей.

 Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать. Замечательный педагог и психолог Мария Монтессори более ста лет назад пришла к этому убеждению. По ее словам, ребенок изначально, по своей природе, стремится к саморазвитию, и это является его настоятельной внутренней потребностью, к которой нужно относиться с полным вниманием и уважением! Приведу одно из наблюдений М. Монтессори. Оно особенно ценно тем, что сопровождается комментариями автора, пронизанными как раз тем пониманием ребенка, за которое она боролась в своей философии, теории и практике. Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства. Я издали наблюдала за ним с большим вниманием. Сперва он придвинулся к детям и пытался протиснуться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться по сторонам

скачать реферат Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение)

Исследовать особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Разработать систему коррекционно-воспитательной работы, направ­ленную на развитие сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Теоретический анализ проблемы, сформулированные цель и задачи работы определили содержание гипотезы исследования. Недоразвитие сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью обусловлено не только органической неполноценностью их центральной нервной системы, но и отсутствием ранней целенаправленной работы по сенсорному воспитанию. Формирование всех компонентов сенсорно-перцептивной деятельности, как мотивационно-потребностного, так и операционально-технического, будет способствовать более успешной реализации потенциальных возможностей психического развития детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в целом. В работе применялись следующие методы исследования: анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы, наблюдение, индивидуальный психолого-педагогический эксперимент, анализ педагогиче­ской и медицинской документации, изучение продуктов детской деятельности.

скачать реферат Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребёнок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи – слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков.

скачать реферат Сенсорное развитие детей раннего возраста

Глава 1. Теоретические проблемы сенсорного развития детей 1.1 Понятие об ощущениях и восприятии Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде . Ощущения являются основным источником знаний человека о внешнем мире и собственном теле. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состоянии организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своём теле . Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Известны факты, говорящие о том, что человек лишённый постоянного источника информации впадает в сонное состояние. Такие случаи имеют место, когда человек внезапно лишается зрения, слуха, обоняния и когда сознательные ощущения его ограничиваются каким-либо патологическим процессом.

скачать реферат Сенсорное развитие детей с нарушением речи

Ребенок знакомится со всеми разновидностями свойств – цветами спектра, с геометрическими формами; у детей развиваются познавательные умения, то есть умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; развиваются речевые умения, то есть ребенок учится понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм. В раннем детстве и среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – точнее различение речевых звуков – различение восприятия начертания букв. 1.3 Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы .

Таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине "Все в одной таблетке", без фосфатов, 30 таблеток.
Таблетки Frau Schmidt Все в 1 являются универсальным решением для Вашей посудомоечной машины и позволяют придать посуде бриллиантовый
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Утятница чугунная 1002-2, 6,5 л.
Объем: 6,5 л. Размеры: 33х26,5х11,5 см. Чугунная литая утятница с чугунной крышкой и литыми ручками. Обладает высокой теплопроводностью,
2000 руб
Раздел: Гусятницы, утятницы
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
525 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Через содержания труда в природе, например, выращивание красивых цветов, направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций, осуществляется эстетическое воспитание детей.

скачать реферат Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет

Подвески важны для своевременного сенсорного развития детей, различения форм, величин, цветов, материалов, формирования восприятия и начальных элементов мышления. Для ребенка второго года жизни созданы пирамидки из пяти колец – одноцветная «елочка» и разноцветная. Новизна этих игрушек в использовании нетрадиционного тонкого стержня, а конусообразного, широкого у основания. Обычно детей больше привлекают простые игрушки и они дольше с ними занимаются. Это не потому, что дети непритязательны, а потому, что у них богатое воображение. Есть 2 типа игрушечных поездов. Один поезд совсем похож на настоящий и бегает по рельсам. А другой поезд сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребенку трудно справляться с заводной железной дорогой и в поезд ничего нельзя погрузить, пока не сломается крыша. Вскоре ему становится скучно. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, - это грузовик с прицепом. А если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить грузы в разные города.

скачать реферат Воспитание и обучение детей в ДОУ

Содержание Введение Глава 1.Теоретические аспекты воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях 1.1.Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста 1.2.Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста 1.3.Развитие речи и мышления детей раннего возраста Глава 2.Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста 2.1.Задачи и методы воспитания детей раннего возраста 2.2.Сенсорное развитие детей раннего возраста 2.3.Развитие речи детей раннего возраста 2.4.Развитие игровой деятельности детей раннего возраста 2.5.Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях Глава 3.Взаимодействие персонала дошкольного образовательного учреждения с детьми раннего возраста 3.1.Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ 3.2.Педагогическо-воспитательная деятельность 3.3.Особенности работы персонала в период адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению Выводы Список литературы Приложения ВведениеДошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.

скачать реферат Дидактические игры по цветоведению

Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности. Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У ребёнка в игре с цветной игрушкой, с картинками в дидактических играх происходит накопление, уточнение чувственного опыта. Научившись различать и называть цвет в играх, дети начинают замечать красоту и в сочетании, расположении. В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки, по существу, являются ведущими средствами. Дидактические игры направленные на сенсорное развитие детей, в частности на развитие чувства цвета обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в данном случае с цветом). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

скачать реферат Роль развивающих игр при подготовке ребенка к школе

Продолжительность занятия 15-20 минут. Вывод: Однако работа над изучаемой темой не ограничивается одним лишь занятием, а включает в контекст всех других видов деятельности. В результате систематической работы с детьми младшего дошкольного возраста задачи, поставленные в начале работы, в основном выполнены. Был вызван интерес к играм математического характера. Сенсорное развитие детей сформировано соответственно возрасту. Все дети умеют выделять в предметах основные части. Речь детей более развита, но недостаточно, поэтому на будущее следует это учесть и включать больше словесных игр в последующую работу. Все дети владеют практическими видами поисковых проб. Мыслительными видами поисковых проб овладела большая часть детей. Все дети владеют обследовательскими действиями, и умело применяют их на практике. Развитие творческого воображения соответствует возрасту. Но дети еще не владеют действиями замещения и моделирования. Итоги работы с детьми дали предпосылки для продолжения работы по формированию логического мышления с детьми старшего дошкольного возраста.

Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
944 руб
Раздел: Щётки и скребки автомобильные
Подушка "Comfort Line. Антистресс", 70х70 см.
Подушки и одеяла, изготовленные в инновационной ткани с карбоновой нитью, способны снимать с тела человека излишки статического
467 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
789 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Развитие психических процессов в дошкольном возрасте

Наиболее доступными для дошкольника сенсорными эталонами являются геометрические формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета спектра. Сенсорные эталоны формируются в деятельности. Лепка, рисование, конструирование больше всего способствуют ускорению сенсорного развития. Дети этого возраста не умеют еще выделять существенные связи в предметах и явлениях и делать обобщающие выводы. На протяжении дошкольного возраста мышление ребенка существенно меняется. Это в первую очередь выражается в том, что он овладевает новыми способами мышления и умственными действиями. Развитие его происходит поэтапно, и каждый предыдущий уровень необходим для последующего. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Затем на основе образного мышления начинает развиваться образно-схематическое, которое представляет промежуточное звено между образным и логическим мышлением. Образно-схематическое мышление дает возможность устанавливать связи и отношения между предметами и их свойствами. Развитие его мышления тесно связано с речью.

скачать реферат Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

И дети с помощью игры обучаются. Сам Ф. Фребель, его ученики и последователи сначала в Германии, а затем и в других странах высоко оценивали предложенную им систему дидактических игр . Также известна и другая всемирно известная система дидактических игр, автором которой является Мария Монтессори. По определению места игры в образовательном процессе детского сада Монтессори близка к позиции Ф. Фребеля: игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра» не оказывающая влияния на развитие ребенка. Монтессори создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания, что по её мнению основу обучения составляет основу обучения ребенка. Это такие материалы как клавишные доски, рамки с застежками, кубы вкладыши, они устроены так, что ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки, развивая при этом волю и терпение, упражняя свою активность. Развивается мелкая мускулатура рук, что является важным для коррекционного обучения. Автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е.И. Тихеева выделила новый подход к играм.

скачать реферат История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

В системе дидактических игр дети младшей группы овладевают основными умениями и навыками различных видов продуктивной деятельности в игре и учении: рисование, лепка, конструирование. Дидактические игры, проводимые вне занятия систематически обучают, закрепляют знания в игровой форме. Дидактические игры позволяют развивать его восприятие, чувственность и тактильные ощущения. Гипотеза: Возможно ли развитие ребенка через дидактические игры по изодеятельности на занятиях по ИЗО? Предмет: Система дидактических игр. Объект: Ребенок, его сенсорное восприятие окружающего, предметного мира. Этой проблемой занимались следующие авторы: Фридрих Фребель, Рудольф Штейнер (Вольдорфская педагогика), Мария Монтессори, Е.И. Тихеева, Т.С. Комарова, Л.А. Венгер. Так же многие методисты из других областей, так как сенсорное воспитание многогранно и охватывает все области развития детей. Такие авторы, как: В.И. Логинова, И.П. Линькова и Е.А. Шумилина, С.А. Козлова, Л.Р. Болотина, И.Я. Лернер, З.В. Богатеева, Э.Г. Пилюгина, В.В. Гербова, А.Н. Фролова, А.К. Бондаренко, З.В. Лиштван. Основная особенность дидактических игр – обучающая.

скачать реферат Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы

В то же время определяющим моментом в создании предметно развивающей среды является педагогическая идея; цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Создавая развивающую среду группы, очень важно учитывать особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее. Особенности среды группы также во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками воспитателя. Если воспитатель — знаток своего города, любит изучать его вместе с детьми, конечно, это должно найти яркое отражение в обстановке. Другой предпочитает больше внимания уделять изобразительной деятельности — и это также будет заметно в созданной среде. Кому-то из педагогов близки идеи Марии Монтессори, для кого-то определяющим является подход Вальфдорфской педагогики — все это так или иначе найдет отражение в среде группы. Развивающее обучение направлено, прежде всего, на развитие личности обучаемого и осуществляется через решение учебных задач, основанных на преобразовании информации, что позволяет обучаемому проявлять максимальную самостоятельность и активность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.