телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Межличностные отношения в ученической группе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
СодержаниеВведение 1. Теоретические аспекты по проблеме межличностных отношений в ученической группе 1.1 Понятия о группах и коллективах 1.2 Социально-психологический климат как показатель взаимоотношений в ученической группе Выводы по главе 1 2. Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы 2.1 Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе 2.2 Практические рекомендации по сплочению классного коллектива Выводы по главе 2 Заключение Список литературы Введение Сегодня, когда постепенно учебно-дисциплинарная модель образования все же уступает свои позиции модели личностно ориентированной, учащиеся начинают приобретать, конечно, в соответствии со своими возрастными особенностями, статус более или менее полноценного субъекта образовательного процесса. В этих условиях система отношений , 2006. - 512 с. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 529 с. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 671 с. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 2007. -508 с. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 2005. – 114с. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: Вопросы психологии, 2005. – 32 с. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 2007.- 161 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах

Кроме того, группа сделала удачный ход, выдвинув лозунг: «Мы за мир во всем мире». Руководство Нитирен-сю внушает членам, что только их «молитвы» (то есть пение мистических слов) спасут человечество от войн и уничтожения, и активно финансирует марши мира во время массовых митингов и слетов (от участия в которых отказываются истинно пацифистские организации). Эти «марши мира» устраиваются для того, чтобы заполнить время и израсходовать энергию членов группы. В свободное время члены группы обязаны посещать групповые собрания и повторять мистические слова. За межличностными отношениями в группе строго следят. Если там заводится смутьян, у которого возникают вопросы по поводу того, что он видит, слышит и обязан делать, его изолируют, чтобы он не смог оказать негативного влияния на товарищей. Истинный последователь должен быть конформистом. На сессиях индокт-ринации членам секты внушают, что уход из организации непременно привет их к погибели. Поэтому люди, которые находят в себе силы уйти, часто тяжело болеют, не понимая, что их болезнь всего лишь реакция на внушение

скачать реферат ГОСы по педагогике (шпаргалка)

Три модели отн-ий между Л. и К. 1) Личн-ть подчиняется К. 2) гармонизация отн-ий .3) личн-ть подчиняет К. (лидерство) Значение коллектива: 1.Личность получает удовлетворительную жизнедеятельность. 2. Коллектив – элемент воспитания, к которому надо стремиться . 3. Легче приучить соблюдать правила в коллективе. Развитие групп (Уманский): 1. Группа – конгломерат – 1-ый класс – ничто не связывает. 2. Группа – ассоциация – притирка друг к другу. 3. Кооперация – отличное знание друг друга. Высокий уровень групповой подготовки и сотрудничества, но нет психологической совместимости. 4. Группа – автономия – не только деловые и межличностные отношения. «моя группа». 5.1 Группа – корпорация – зацикленность на своих проблемах – отношения на уровне соподчинения и страха. 5.2 Группа – коллектив – демократические отношения.42. Методика работы с родителями. Успех восп-я во многом зависит от единства и соглас-сти восп. влияния семьи и шк. Сот-во со школой: 1) пед. раб. с род-ми (род. собрания); 2) пед. просвещение род-лей; 3) индив. консульт. с род-ми Коллективные: Пед лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания, предполагает вооружение род систематич знаниями основ т-ии воспитания.

Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
350 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
 Деловая психология

Так, для одних студентов учебная группа является референтной группой, их поведение ориентировано на нормы и ценности данной общности. В этом случае, по отношению к учебной группе, они будут демонстрировать высокую конформность, а у преподавателя появится возможность влиять на их поведение через работу с коллективом. Те же студенты, для которых данная учебная группа является лишь группой членства, не будут заинтересованы в близком общении с одногруппниками, не будут ориентироваться на нормы и ценности учебной группы, займут отстраненную или конфликтную позицию. Таким образом, конформность – важный механизм поддержания внутренней однородности и целостности группы. Значение этого механизма объясняется тем, что он служит поддержанию группового постоянства в уровнях изменения и развития группы. Анализируя процесс развития группы, мы остановимся на особенностях развития межличностных внутригрупповых отношений, механизмах сплочения и этапах группового развития. Основой межличностных отношений в группе является, прежде всего, эмоциональная межличностная привлекательность членов группы

скачать реферат Основные стороны процесса общения и их характеристика

Общественные отношения «даны» во взаимодействии через ту реальную социальную деятельность, частью которой (или формой организации которой) взаимодействие является. Межличностные отношения также «даны» во взаимодействии: они определяют как тип взаимодействия, который возникает при данных конкретных условиях (будет ли это сотрудничество или соперничество), так и степень выраженности этого типа (будет ли это более успешное или менее успешное сотрудничесгво). Присущая системе межличностных отношений эмоциональная основа, порождающая различные оценки, ориентации, установки партнеров, определенным образом «окрашивает» взаимодействие (Обозов, 1979). Но вместе с тем такая эмоциональная (положительная или отрицательная) окраска взаимодействия не может полностью определять факт его наличия или отсутствия; даже в условиях «плохих» межличностных отношений в группах, заданных определенной социальной деятельностью, взаимодействие обязательно существует. В какой мере оно определяется межличностными отношениями и, наоборот, в какой мере оно «подчинено» выполняемой группой деятельности, зависит как от уровня развития данной группы, так и от той системы социальных отношений, в которой эта группа существует.

 Деловая психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Коллектив как социально-специфическое понятие. 2. Основные психологические характеристики коллектива. 3. Большая и малая группы. 4. Система понятий, описывающих положение индивида в группе. 5. Основные параметры группы. 6. Социометрическая структура группы. 7. Коммуникативная структура группы. 8. Структура социальной власти в малой группе. 9. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе. 10. Руководство и лидерство в группе. 11. Виды лидерства. 12. Групповые процессы. 13. Явление конформизма. 14. Виды групп. 15. Виды межличностных отношений в группе. 16. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития. 17. Понятие психологического климата коллектива. 18. Влияние группы на отношения между ее членами. 19. Понятие сплоченности группы. 20. Параметры, влияющие на процесс сплочения группы. 21. Сущность социально-психологической адаптации. 22. Особенности психической адаптации. 23. Особенности психофизиологической адаптации. 24. Понятия «здоровье» и "физическое совершенство". 25. Тревожный ряд по Ф. Б. Березину. 26. Роль и значение общественного мнения. 27. Становление и развитие общественного мнения в системе государства. 28. Источники формирования общественного мнения

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Одним из важнейших свойств коллектива, как известно, является его сплоченность. Сплоченный коллектив способен легче справиться с трудностями, создать наиболее благоприятные условия для протекания адаптационных процессов у его членов. Индексом сплоченности служит частота совпадений оценок или позиций членов группы в целом. Ценностно-ориентационные свойства группы как показатель ее сплоченности отнюдь не предполагает совпадений оценок и позиций, нивелировку личности в группе. Разносторонняя картина этих ориентаций не препятствует сохранению сплоченности в группе. Ценностно-ориентационное единство в студенческом коллективе – это прежде всего сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам учебной деятельности. Результаты исследования студенческой молодежи показывают, что к последним курсам наблюдается оживление и углубление системы межличностных отношений в группе. Если на первом курсе число «диад» и «триад» (микрогрупп, состоящих из двух-трех человек, объединенных приятельскими дружескими взаимоотношениями) в группе невелико, то к третьему курсу почти каждый студент принадлежит к такой группе.

скачать реферат Аттракция как механизм социальной перцепции

Если весь процесс межличностной перцепции не может быть рассмотрен вне возникающего при этом определенного отношения, то процесс аттракции есть как раз возникновение положительного эмоционального отношения при восприятии другого человека. Теоретические интерпретации, которые даются полученным данным, не позволяют говорить о том, что уже создана удовлетворительная теория аттракции. В исследованиях западных социальных психологов объяснение феномена дается преимущественно в методологически узких рамках бихевиористского подхода (аттракция возникает при условии «подкрепления»). Исследование аттракции в контексте групповой деятельности открывает широкую перспективу для новой интерпретации функций аттракции, в частности функции эмоциональной регуляции межличностных отношений в группе. Такого рода работы занимают значительное место в общей логике социальной психологии. Естественное развитие идеи о специфике человеческого общения как единстве его трех сторон позволяет наметить пути изучения аттракции именно в контексте общения индивидов в группе.

скачать реферат Управление персоналом

Целеполагающий подход (основанный на целях) — позволяет членам группы лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей. Процесс осуществляется с помощью консультанта. Цели могут быть стратегическими по своей природе или могут быть установлены в соответствии со спецификой деятельности, например, как изменение продуктивности или уровня продаж, а также как изменение внутренней среды или каких-либо процессов. Межличностный подход (интерперсональный) — сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность существования группы как команды. Его цель — увеличение группового доверия, поощрение совместной поддержки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций.Ролевой подход — проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей; предполагается, что роли членов команды частично перекрываются. Командное поведение может быть изменено в результате изменения их исполнения, а также индивидуального восприятия ролей.Проблемно-ориентированный подход к формированию команды (через решение проблем) предполагает организацию заранее спланированных серий встреч по фасилитации процесса (с участием третьей стороны – консультанта) с группой людей, имеющих общие организационные отношения и цели.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

В процессе работы были изучены основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны представления о самооценке детей данного возраста. В исследовательской части на основе изучения межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста был определен социальный статус каждого ребенка в группе, определен уровень самооценки у каждого ребенка в группе, выявлена взаимосвязь между статусным положением ребенка в группе и уровнем его самооценки. Дипломная работа состоит из трех частей: - в первой части представлен анализ литературных источников, изложены основные теории по данной теме; - вторая часть экспериментальная, в ней дается описание применяемых методик, описание выборки испытуемых, процедуры исследования; - третья часть является практической, в которой дана обработка данных по применяемым методикам, математическое подтверждение гипотезы. Далее следуют выводы, рекомендации, заключение, приложения. Все полученные данные отражены в графиках, таблицах, в приложении. Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

Музыкальная подвеска на кроватку.
Музыкальная подвеска может стать отличным многофункциональным развлечением для вашего малыша. Она не только вращается, медленно катая по
590 руб
Раздел: Мобили
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Рюкзак "Махаоны", с 1 карманом (розовый).
Стильный рюкзак с яркой расцветкой предназначен для студентов, школьников и всех любителей носить сумки за спиной. Подвесная система
790 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Коммуникативный подход Карла Роджерса

Оглавление. 1. Введение 2. Карл Роджерс – человек и его идеи. 3. Свойства отношений, которые способствуют личностному росту. 4. 4-е качества, необходимые для развивающего общения. а). Конгруэнтность б). Принятие себя. в). Принятие другого г). Эмпатическое понимание. 5. Сотрудничество и кооперация как условия развивающего общения. 6. Изменение межличностных отношений в группе. 7. О влиянии руководителя на формирование условий развивающего общения. а). Готамма Будда б). Преподобный Сергий Радонежский. 8. К. Роджерс о групповой психотерапии. а). Стадии группового развития. б). Изменения во взаимоотношениях в результате групповой психотерапии. в). Заключение 9. Где может быть использована концепция развития личности и помогающих отношений К. Роджерса. 10. Личные мысли по поводу обучения и учения К. Роджерса. а). Учебные заведения. б). Усовершенствованный проект. в). Будущее зависит от нас. 11. Заключение. Коммуникативный подход Карла Роджерса. Условия развивающего общения. Введение. Тему «Коммуникативный подход Карла Роджерса. Условия развивающего общения» я выбрала потому что, хочу изучить, а затем и применять на практике принципы межличностного общения К. Роджерса. К. Роджерс мне интересен, как человек и как ученый – исследователь в области психотерапии.

скачать реферат Перцептивная сторона общения

Нельзя недооценивать роль физической привлекательности в формировании впечатления о человеке. Многие люди считают, что они не придают большого значения внешности своих партнеров по общению. Существует масса пословиц типа “ не все то золото, что блестит” или “нельзя ценить книгу по ее обложке” , говорящих о том, что красота - это поверхностное качество и не стоит обращать на нее внимание. Тем не менее эмпирически доказано, что внешность на самом деле имеет большое значение. Диапазон ситуаций, в которых партнеры выбирают друг друга характеризует степень обобщенности, интегрированности отношений. Большая дифференциация отношений сказывается на особенностях восприятия и понимания партнерами друг друга, своего положения в системе группового эмоционального фона отношений. Исследование аттракции в контексте групповой деятельности открывает широкую перспективу для новой интерпретации функции аттракции, в частности функции эмоциональной регуляции межличностных отношений в группе. Место общения в жизни человека. Итак, мы рассмотрели одну из составляющих частей общения - его перцептивную сторону. И в заключение хотелось бы сказать несколько слов о роли самого общения в человеческой жизни.

скачать реферат Что такое лидер и лидерство

Это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и тогда другой кандидат будет скорее всего назначен "сверху.". Иными словами, лидерство можно обозначить вектором, направленным снизу вверх; руководство же - вектором противоположного направления. В советской социальной психологии было принято различать эти понятия иначе. Под лидерством имелась в виду характеристика психологических отношений, возникающих в группе "по вертикали", т.е. с точки зрения отношений доминирования и подчинения. Понятие же "руководство." относилось к организации деятельности группы, к процессу управления ею. Считается, что лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе, руководитель - официальных отношений группы как некоей социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (малая группа), руководство - элемент макросреды; лидерство возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным; по сравнению с руководством лидерство менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе; руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения;а также сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя - более широкая социальная система. 7. Общие теории лидерства.

скачать реферат Шпоры по психологии

Нужно добиваться решения, идеи 3)высокая способность развития сходных представлений, оценок и воздействовать на других людей 4)более т.д. для того, чтобы поднять группу на информирован о решаемых задачах и более высокий уровень возможностях каждого члена группы Отечественная ?: Петровский: 5)соответствие качества лидера эталонам «стратометрическая концепция» (1 страта – качества для группы 6)характеристики непосредственные отношения между людьми установок поведения лидера разделяется (симпатия) 2 – межличностные отношения, большинством группы которые связаны непосредственно с Мотивация лидерства (группа не может быть деятельностью 3 – отношение членов группы без лидера): 1)самореализация (например, к предмету деятельности (к задачам, не говорящее лидерство – до того как целям). Единство проявляется тогда, когда ребенок научился говорить) присутствуют все 3 страты. Также он 2)самоутверждение в группе 3)помощи выделял: 1)диффузные группы (нет (стремятся помогать другим людям) совместной деятельности, продукта 4)власти (над другими людьми) деятельности) 2)экспериментальная группа Функции лидерства: 1)организация людей на (не выполняют совместную деятельность, но решение задач 2)выработка и поддержание имеют общественно значимые ценности) групповых норм, правил, эталонов 3)МЛО опосредовано характеризует поведения 3)принимает ответственность за совместную деятельность и общественно то, что происходит в группе 4)внешние значимый труд 4-5) см. 2-3, но продукт представительства группы деятельности антиобщественный (4-скинхеды 5)психотерапевтическое (установка и и др. 5 – подростки, громящие все на поддержание благоприятного климата в своем пути после футбольного матча) группе) Уманский: «параметрическая концепция» (1 – общественный блок (организованность, подготовленность группы) 2 – личностный (единство групп: эмоциональное, волевое и др.) 3 – общих качеств (климат, лидерство, сплоченность).

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития. Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение.

Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
428 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Крем для тела против растяжек "Mama Comfort", 100 мл.
Крем для тела против растяжек имеет сбалансированный комплекс витаминов, растительных экстрактов и масел, который интенсивно питает,
312 руб
Раздел: Для беременных и кормящих мам
Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Содержание Введение Глава I. Психологическая характеристика группы и коллектива. § 1. Социально – психологическая характеристика групп. § 2. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. § 3 Структура межличностных отношений в группах детей и подростков. Глава II. Экспериментальное изучение внутригрупповых отношений в младшем подростковом возрасте. § 1 Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования и используемые методы исследования. § 2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. § 3 Экспериментальное изучение отношений и предпочтений в группе детей младшего подросткового возраста. § 4 Статусное положение детей с различными уровнями самооценки. Выводы и рекомендации. Заключение. Литература ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

скачать реферат Социально-психологический климат коллектива

Действительно, отношения человека к миру формируются в рамках его образа жизни в целом, который никогда не исчерпывается предметами того или иного, даже самого значимого для него коллектива. Аналогичным образом обстоит дело и с отношением к самому себе. Самосознание человека складывается в течение всей его жизни, а самочувствие находится в существенной зависимости не только от его статуса в трудовом коллективе, но нередко в еще большей мере от семейно-бытового положения и физического здоровья индивида. Это, разумеется, не снимает возможности рассмотрения самооценки и самочувствия индивида в данном конкретном коллективе и в зависимости от него. На самочувствие личности в коллективе отражаются отношения личности к определенной группе в целом, степень удовлетворенности своей позицией и межличностными отношениями в группе. Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.

скачать реферат Политологический терминологический словарь

Лидерство – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Лидерство возникает и функционирует в системе неформальных отношений людей и выражается во влиянии, оказываемом одним из них (лидером) на остальных членов социальной группы – последователей или ведомых. Формы выражения такого влияния разнообразны: изменения затрагивают поведенческую сферу, касаются отдельных личностей, установок, мотивации последователей. Конечная цель влияния – ориентация людей на решение стоящей перед группой задачи. Личность, становящаяся лидером, является своеобразным агентом, выражающим в известной мере интересы группы. В этой связи целесообразно изучение трех взаимосвязанных и взаимодополняющих феноменов: масс – элит – лидеров. МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ (от греч. ma ia – безумие, восторженность, страсть, влечение) – болезненное психическое состояние, расстройство, болезненная, доходящая порой до абсурда концентрация сознания и чувств человека на какой-либо одной идее, цели. В политической практике известны, например, мания величия, мания обладания истиной, мания преследования и т.д. Для этого вида психического расстройства характерны повышенная возбудимость, частые смены настроения от эмоциональных вспышек до апатии, двигательное возбуждение, неуравновешенность.

скачать реферат Психодрама

Этот вид психодрамы в целом наиболее типичен, и дальнейшее описание будет строиться преимущественно относительно него. Психодрама, центрированная на протагонисте, может быть интрапсихической (ориентированной на его внутренние конфликты и предполагающей работу с чувствами, субличностями, идеями и пр.) либо интерпсихической (ориентированной на проработку межличностных отношений за пределами группы). Психодрама, центрированная на группе, ориентирована на проработку межличностных отношений в группе, то есть на работу с групповой динамикой. Базой для такой работы является социометрия. Психодрама такого рода может определяться актуальным состоянием группы “здесь и теперь”, то есть спонтанными конфликтными проявлениями или запросами на прояснение внутри групповых отношений на первой стадии психодраматического процесса - при разогреве (см. ниже), либо планироваться ведущим, считающим важной проработку групповых проблем на данной стадии развития группы и в этом случае организующим соответствующий разогрев, например, в форме социометрического тестирования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.