телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Межличностные отношения детей подросткового возраста

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Задачами исследования являются: Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов; Осветить практическое исследование межличностных отношений детей подросткового возраста; Проанализировать практические вопросы межличностных отношений детей на примере конкретной группы детей подросткового возраста Выявить зависимость уровня межличностных отношений от психологического климата в коллективе. Исследования межличностных отношений в работах психологов. Тема межличностных отношений рассматривается в работах Абрамовой Г.С., Амрекулова Н.А., Бодалева А.А., Коломинского, Столяренко Л.Д., Рогова Е.И., Дж. Морено и др. В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнения. Так, без общения людей друг с другом не может быть коллективного труда, учения искусства, игры, функционирования средств массовой информации. При этом вид деятельности, которую общение обслуживает, неизменно налагает свою печать на содержание, форму, течение всего процесса общения, между исполнителями этой деятельности. Межличностное общение не только необходимый компонент деятельности, осуществление которой предполагает взаимодействие людей, но одновременно обязательное условие нормального функционирования общности людей. При сравнении характера межличностного общения в разных объединениях людей бросается в глаза наличие сходства и различия. Сходство выступает в том, что общение оказывается необходимым условием их бытия, фактором, от которого зависит успешное решение стоящих перед ним задач, их движение вперед. Вместе с тем, каждая общность характеризуется преобладающим в ней видом деятельности. Так, для учебной группы такой деятельностью будет овладение знаниями, умениями и навыками, спортивной команды – выступление, рассчитанное на достижение запланированного результата в соревнованиях, для семьи – воспитание детей, обеспечение бытовых условий жизни, организация досуга и др. Поэтому в каждом типе общностей четко просматривается преобладающий вид межличностного общения, обеспечивающий главную для этой общности деятельность. Вместе с тем понятно, что на то, как общаются люди в общности, оказывает влияние не только главная для этой общности деятельность, но и обязательно то, что представляет из себя сама эта общность. Общности, к которым принадлежит человек, формируют эталоны общения, которым человек привыкает следовать. Имея в виду стойкое влияние вида деятельности и особенностей общности людей, в которой развертывается межличностное общение, необходимо при анализе делать поправку на постоянную изменчивость процесса деятельности и общности людей. Все эти изменения, вместе взятые, обязательно сказываются и на межличностном общении исполнителей данной деятельности. Во взаимодействии людей каждый человек постоянно оказывается в роли объекта и субъекта общения. Как субъект он познает других участников общения, проявляет к ним интерес, а может быть, безразличие или неприязнь. Как субъект, решающий по отношению к ним определенную задачу, он на них воздействует.

Обособленные группы сверстников в подростковом возрасте становятся более устойчивыми, отношения в них между детьми начинают подчиняться более строгим правилам. Сходство интересов и проблем, которые волнуют подростков, возможность открыто их обсуждать, не опасаясь быть осмеянными и находясь в равных отношениях с товарищами, - вот что делает атмосферу в таких группах более привлекательной для детей, чем сообщество взрослых людей. Наряду с непосредственным интересом друг к другу, который характерен для общения младших школьников, у подростков появляются два других вида отношения, слабо или почти не представленные в ранние периоды их развития: товарищеские (начало подросткового возраста) и дружеские (конец подросткового возраста). В старшем подростковом возрасте у детей встречаются уже три разных вида взаимоотношений, отличающихся друг от друга по степени близости, содержанию и тем функциям, которые они выполняют в жизни. Внешние эпизодические «деловые» контакты служат удовлетворению сиюминутных интересов и потребностей, глубоко не затрагивающих личность; общение на уровне товарищеских отношений способствует взаимообмену знаниями, умениями и навыками; устанавливающиеся дружеские связи позволяют решать некоторые вопросы эмоционально-личностного характера. С переходом во вторую половину подростничества (примерно с VI класса школы) общение подростков превращается в самостоятельный вид деятельности, занимающий достаточно много времени и выполняющий важную жизненную роль, причем значение общения со сверстниками для подростка, как правило, не меньше, чем все остальные его дела. Старшему подростку не сидится дома, он рвется к товарищам, проявляя явное стремление жить групповой жизнью. Это – характерная черта детей именно подросткового возраста, причем она проявляется у них независимо от степени развитости специальной потребности в общении – аффилиативной потребности. Неблагополучные личные взаимоотношения с товарищами воспринимаются и переживаются подростками очень тяжело, и в этом мы можем убедиться, знакомясь с акцентуациями характера, свойственными подросткам. Многими детьми этого возраста разрыв личных отношений с товарищами воспринимается как персональная драма. Для того чтобы завоевать друзей, привлечь к себе внимание товарищей, подросток старается сделать все возможное; иногда ради этого он идет на прямое нарушение сложившихся социальных норм, на открытый конфликт со взрослыми. На первом месте во взаимоотношениях подростков стоят товарищеские отношения. Атмосфера таких отношений базируется на «кодексе товарищества», который включает в себя уважение личного достоинства другого человека, равенство, верность, честность, порядочность, готовность прийти на помощь. Особенно в подростковых группах осуждаются эгоистичность, жадность, нарушения слова, измена товарищу, зазнайство, стремление командовать, нежелание считаться с мнениями товарищей. Такое поведение в группах сверстников-подростков не только отвергается, но нередко вызывает ответные реакции по отношению к нарушителю кодекса товарищества. Ему объявляют бойкот, отказывают в приеме в компанию, в совместном участии в каких-либо интересных делах. В группах подростков обычно устанавливаются отношения лидерства.

Это такие стили, как: авторитарный (императивный), демократический (сотрудничающий), либеральный (попустительский). Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет направление педагогической деятельности группы, пресекает всякую инициативу учащихся. Основные формы взаимодействия – приказ, указание, инструкция, выговор. Даже положительная оценка звучит как команда, а то и как оскорбление. В отсутствие учителя работа учащихся замедляется, а то и вовсе прекращается. Учитель лаконичен, преобладает начальственный тон, нетерпение к возражениям. Демократический стиль проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого, подключает всех к активному участию в обсуждение хода работы; видит свою задачу не только в контроле и координации, но и воспитании; каждый ученик поощряется, у него появляется уверенность в себе; развивается самоуправление. Демократичный учитель старается наиболее оптимально распределить нагрузки, учитывая индивидуальные склонности и способности каждого; поощряет активность, развивает инициативу. Основные способы общения у такого учителя – просьба, совет, информация. Либеральный стиль – анархический, попустительский. Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, подчас противоречивым влияниям. Фактически самоустраняется от ответственности за происходящее. Об авторитете учителя не может быть и речи. Положение учителя – это постоянный искус, испытание властью. Дело не только в субъективизме и личной предвзятости в оценках и отношении к учащимся. В бюрократически организованной системе образования учитель является прежде всего государственным служащим, чиновником. Его главная задача – не допускать каких-либо происшествий и отклонений от официально принятых мнений. В интересах собственного самосохранения авторитарно настроенный учитель станет подавлять самостоятельность учеников, требуя, чтобы они говорили не то, что думают, а то, что положено. Причем ему очень легко убедить себя в том, что он действует так в интересах самих ребят, страхуя их от будущих неприятностей. Для подавления самостоятельной мысли используются и отметки, и характеристики, и манипулирование мнением соучеников, давление на родителей. Результатом такого воздействия станут конформизм, приспособленчество, двоемыслие. Авторитарный стиль руководства может обеспечить кажущуюся эффективность групповой деятельности и создает крайне неблагоприятный психологический климат. При таком стиле задерживается становление коллективистских качеств. Именно в таких коллективах, по данным социологов, формируются невротики. Лучший стиль руководства – демократический. Хотя количественные показатели здесь могут быть и ниже, чем при авторитарном стиле, но у учеников желание работать не иссякает и в отсутствие педагога. Повышается творческий тонус, развивается чувство ответственности, гордость за свой коллектив. Наихудшим стилем руководства является либеральный стиль; при нем работа, как правило, выполняется меньше и качество ее хуже.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Отношения любви: Норма и патология

Эриксон (1956), описывая достижение близких отношений на первой стадии зрелости, подчеркивал зависимость этой стадии от сформированности чувства идентичности в подростковом возрасте. Описанные мною стадии развития способности к переживанию и сохранению любви, по сути, представляют собой приложение этой концепции к нормальным и патологическим любовным отношениям. Для подросткового возраста характерен кризис идентичности, но отнюдь не диффузия идентичности два эти понятия должны быть четко дифференцированы. По мысли Эриксона (1956, 1959), кризис идентичности включает в себя утрату соответствия между внутренним чувством идентичности на данном этапе развития и отражением в психосоциальной среде. Если то и другое в большей мере расходятся, чем согласуются, то Я-концепция, так же как и внешняя адаптация, оказывается под угрозой и требует пересмотра как чувства собственной идентичности, так и отношений со средой. Диффузия же идентичности, напротив, является синдромом, типичным для пограничной патологии (Якобсон, 1964; Кернберг, 1970), характеризующимся диссоциированными друг от друга состояниями Эго и отсутствием интеграции не только Я, но также Супер-Эго и мира интернализованных объектных отношений

скачать реферат Межличностные отношения в коллективе подростков

Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть, то у него самооценка заниженная. В противном же случае самооценка у него завышена. Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и окружающих. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения. Самооценка является сложным личностным образованием. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. 1.3. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально – психологические характеристики. Фаза индивидуализации, характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе – формированием образа "Я". По сравнению с начальной школой у детей интенсивно развивается самосознание, расширяются контакты со сверстниками.

Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
 Подготовка юного тяжелоатлета

Кроме того, в связи с повышением функций мозгового вещества надпочечников увеличивается содержание адреналина в крови, что приводит к сужению кровеносных сосудов. Данные особенности развития подростков являются иногда причиной возникновения у юных спортсменов во время тренировок легкого утомления даже при небольших нагрузках и нередко головных болей. В юношеском возрасте (с 16 до 18 лет) наблюдается дальнейшее нарастание общего возбуждения и ослабление всех видов торможения. Нередко этот факт проявляется в чрезмерной эмоциональности юных спортсменов, особенно во время выступлений на соревнованиях, в недооценке сил соперника, и наоборот, в переоценке своих возможностей и т.д. В то же время в этот возрастной период увеличивается по отношению к подростковому возрасту роль второй сигнальной системы (словесных сигналов). Подростковый возраст это период перестройки организма, вызывающий значительное напряжение всей нервной деятельности, требующий разумного и бережного отношения со стороны взрослых к юным спортсменам

скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Содержание Введение Глава I. Психологическая характеристика группы и коллектива. § 1. Социально – психологическая характеристика групп. § 2. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. § 3 Структура межличностных отношений в группах детей и подростков. Глава II. Экспериментальное изучение внутригрупповых отношений в младшем подростковом возрасте. § 1 Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования и используемые методы исследования. § 2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. § 3 Экспериментальное изучение отношений и предпочтений в группе детей младшего подросткового возраста. § 4 Статусное положение детей с различными уровнями самооценки. Выводы и рекомендации. Заключение. Литература ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

 Ужас. Иллюстрированное повествование о нечистой силе

Глава семьи, обеспокоенный непрекращающимися в течение двух дней выпадениями в его доме неизвестно откуда берущихся камней, отвёл двух своих детей подросткового возраста в дом знакомого врача, оставив их там на ночь. Вот как описывает глава семьи то, что было после того, как он оставил детей: «Едва они (врач и подростки.P И.В.) вошли в дом врача, как один из пяти камней, которые врач специально отметил заранее и спрятал в складках скатерти, полетел через комнату в оконное стекло, разбив его вдребезги. Однако сейчас выше моих сил описать всё то, что творилось в доме врача в тот вечер». А в доме родителей подростков, пока они там отсутствовали, ничего подобного не происходило. Несколько дней спустя отец подростков и намучившийся с ними доктор привели детей в дом своего знакомого и оставили их там на ночь: «Хотя было уже 22.00, когда мы прибыли,P сообщал отец подростков,P и дети сразу же пошли спать, несколько оконных стёкол были разбиты сапогами и комнатными туфлями, таинственным образом брошенными в окна». Затем детей решили разъединить, но когда мать девочки отвела её к соседям, «представления начались и там, но с чрезвычайной силой»

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

Равенство сверстников позволяет ребенку прямо «накладывать» свое отношение к воспринимаемому им миру на отношение партнера. Таким образом, преобразуется потребность в сверстнике от младшего дошкольного возраста к старшему: от потребности в доброжелательном внимании и игровом сотрудничестве в младшем дошкольном возрасте через средний дошкольный возраст с его доминирующей потребностью в доброжелательном внимании сверстника – к старшему дошкольному возрасту с его потребностями не только в доброжелательном внимании, но и в стремлении разделить с ровесниками переживания. Однако, далеко не всегда подобная динамика развития межличностных отношений детей дошкольного возраста реализуется. Существуют и проблемные формы межличностных отношений. Среди наиболее типичных для детей дошкольного возраста вариантов проявляются: агрессивность, обидчивость, застенчивость, демонстративность. Выявление наличия подобных проблем у ребенка может помочь понять именующиеся особенности в отношениях ребенка с другими детьми. Таким образом, группа детского сада – целостное образование, представляет из себя единую функциональную систему со своей структурой и динамикой.

скачать реферат Профилактика конфликтов в классном коллективе

Московский психолого-социальный институт Марийский филиал Курсовая работа Тема:Профилактика конфликтов в классном коллективе Выполнила: студентка 5 курса группы 02ПП/4 Радкова Л.Е. Проверил: Сокольникова В.А. Йошкар-Ола 2007 Содержание Введение Глава I. Теоретический анализ проблемы 1.1 Понятие конфликта и его социальная роль 1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста 1.3 Особенности конфликтов в классных коллективах 1.4 Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе Глава II. Практическое применение форм и методов в эксперименте 2.1 Диагностика взаимоотношений классного коллектива 2.2 Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллектива Заключение Литература Приложения Введение Актуальность Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Конфликты между детьми и подростками в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Сообщества детей и подростков, основанные на "половой сегрегации", возникают на определенном этапе развития общества, являясь реальными половозрастными объединениями, регламентированными социальной структурой общества. Стихийная "сегрегация" затрагивает преимущественно неофициальную структуру детской группы, отражая избирательный характер детских симпатий и антипатий, дружбы и привязанностей. Своеобразным пиком половой сегрегации является средний школьный возраст, когда подросток заново осмысливает и оценивает собственную половую идентичность в группе сверстников своего пола. Значимость такой группы для подростка постепенно снижается к юношескому возрасту, уступая место разнополой компании.1.3. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. Переход от младшего школьного возраста к подростковому характеризуется рядом важнейших изменений происходящих в физическом, умственном и эмоциональном развитии школьника. Все более начинает проявлять себя мотивационно – потребностная сфера – сфера общения, эмоциональных контактов. Общаться его заставляет все более усложняющаяся учебная деятельность.

скачать реферат Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ РГСУ В г. МИНСКЕ Специальность «Психология» заочное отделение Курсовая работа Тема: Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений Локтева О.В. Минск 2008 Оглавление Введение Общая характеристика работы Анализ теоретической проблемы взаимосвязи лидерских качеств в системе межличностных отношений 1.1 Проблема лидерства в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Основы лидерства: понятие и функции 1.3 Стили лидерства 1.4 Понятие социометрического статуса 1.5 Понятие межличностных отношений 1.6 Структура межличностных отношений 1.7 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подростково-юношеского возраста Вывод Эмпирическое исследование взаимосвязи лидерских качеств и социального статуса подростков 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Методы и методики исследования 2.3 Анализ интерпретации результатов Заключение Список использованных источников Приложения Введение Большую часть своей жизни личность проводит в группе.

Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Повышенная агрессивность, которая проявляется в конфликтных отношениях со сверстниками, в дальнейшем может заявить о себе в подростковом возрасте в различных видах девиантного и аддиктивного повеления. Предупредить нарушения межличностных отношений детей можно с помощью разнообразных коррекционных программ, применяющих эффективные методы работы. В результате исследования были выявлены семьи группы риска по уровню конфликтности и поведенческих особенностей детей, с которыми должна проводиться коррекционная работа в системе детско-родительских отношений, направленная на преодоление конфликтности детей. Чтобы строить позитивные отношения с ребёнком, важно знать, как это делать. Для этого проводятся различные психодиагностические исследования, на основе которых эти отношения корректируются. Поэтому, в целях подтверждения заявленной гипотезы, было проведено практическое исследование. Для диагностики межличностных и детско-родительских отношений дошкольников использовались методики: «Два домика», опросник детско-родительских отношений А.Я. Варги и В.В. Столина, «Рисунок семьи», которые позволяют выявить определенные тенденции в развитии отношения ребенка к сверстникам, к самому себе, к родителям.

скачать реферат Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. От того, как будет складываться межличностное взаимодействие подростков, зависит формирование будущей личности. Актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д. В процессе изучения проблемы использовались труды таких авторов как Б.П. Блонского, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского и др. В работах раскрываются теории межличностных взаимодействий подростков. В изучении межличностных взаимодействий подростков можно выделить статьи и монографии Г.М. Андреевой, которая считает, что «природа межличностных взаимодействий может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый ряд отношений, возникающих внутри каждого вида межличностных отношений . - Леонтьев А.Н. считает, что общение – определенная сторона деятельности, ибо оно присутствует в любой деятельности в качестве ее элемента. Соковкин В.М. анализирует человеческое взаимодействие, как коммуникацию, как деятельность, как отношение, как взаимопонимание и как взаимовлияние. Б.Г. Ананьев подчеркивал, что особой и главной характеристикой взаимообщения, как деятельности, является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. - К. Левин, рассматривал общение в подростковом и юношеском возрасте с точки зрения социально-психологического явления.

скачать реферат Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Проанализировав и обобщив результаты эмпирического исследования, пришли к выводу, что результат коэффициента ранговой корреляции попадает в зону значимости, что подтверждает гипотезу. Следовательно, существует взаимосвязь между личностной тревожностью и проявлением коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. В заключении можно сказать, что: Не успешность в общении со сверстниками, родителями, педагогами часто приводит к мучительным переживаниям подростка. Именно сферой межличностных отношений обусловлено возрастание тревожности у подростков. Тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Чтобы этого не случилось, перед нами встает принципиально новая задача – готовить юных граждан к общению. От общения все в большей мере зависит успешность профессиональной деятельности, активности в общественной жизни, наконец, личное счастье каждого.

скачать реферат Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода

Каковы последствия такого рода переориентации - для общества и для самого ребенка? Следствием этих двух противоборствующих тенденций в формировании психологического пола личности и является сглаживание к подростковому возрасту различий в половой дифференциации в процессе становления межличностных отношений детей в группе своего пола. В преддверии пубертатного периода происходит смена детерминации в развитии межличностных отношений: половые различия, вероятно, перекрываются индивидуальными, так как ребенок вступает в эпоху индивидуализации собственного Я . Для нас очевидно, что физическая данность таких индивидных характеристик, как возраст и пол, в онтогенезе не является чем-то фатальным, жестко детерминирующим развитие личности и межличностных отношений ребенка в группе. Половая дифференциация, как и другие "предпосылки развития личности по самому существу своему безличны" , поэтому, накладываясь на особенности социализации и совместной деятельности детей, индивидные характеристики различным образом влияют на проявления отношений ребенка в группе своего пола.

скачать реферат Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек

Прежде всего – это развитие потребности в общении и освоении способов его осуществления, формирование теоретического мышления и навыки ориентироваться в разных его формах (научном, художественном правовом и др.), что выражается в основах научного и общественного мировоззрения; развитии рефлексии, которая обеспечивает сознательное и критическое отношение к себе. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Особенности взаимоотношений юношества со сверстниками и взрослыми В одном исследовании большой группе школьников 14-15лет был задан вопрос: « В чем вы видите наибольшую угрозу своему счастью?» Более 50% опрошенных ответили – в плохом отношении к себе товарищей.1 Таков результат не случаен. Ранняя юность – возраст сильно развитой общительности. Более того, психологами подмечено, что даже те дети, которые в период подросткового возраста были довольно замкнуты, в ранней юности интенсивно стремились к сближению со своими сверстниками. Межличностные отношения ранней юности имеют свои особенности. Вовлечение юношества в орбиту уже не детских интересов побуждает к интенсивной перестройке взаимоотношений с окружающими людьми.

Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

Так же это дает им возможность свободного общения и понимания вообще. И в работах третей группы дан обобщающий ответ: все. Некоторые из испытуемых этой группы поясняют: все, что мне нужно узнать о нем; все, что я хотел узнать. То есть у детей этой группы есть определенные критерии оценки, по которой они анализируют своего товарища, не раскрывая конкретного знания. При анализе следующего вопроса: что еще тебе хотелось бы узнать о нем? Можно провести параллели с вопросом: что еще хотелось бы узнать о себе? Варианты ответов этих вопросов схожи, но при ответе на вопрос: что тебе хотелось бы еще узнать о самом себе? даны более полные, развернутые характеристики. Из этого можно сделать вывод, что детям подросткового возраста проще отвечать на вопросы, касающиеся развития самосознания, нежели межличностного восприятия. Это происходит, скорее всего, не потому, что один процесс опережает другой, а потому что дети чаще задумываются над своим поведением, чем над поведением другого. Первая группа испытуемых (это больше половины класса) ответили, что хотели бы открыть в друге новые черты характера; узнать о нем то, что до этого не знали или о чем просто даже не задумывались Причем, многие дети хотели узнать именно то о друзьях, что друзья тщательно пытаются скрыть.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

У героя же, вызвавшего отрицательное отношение, эти же отрицательные поступки рассматриваются в основном как плохие, а положительные — недооцениваются. Приведем примеры, показывающие это различие в оценках поступков и качеств. Сначала приводится ответ ученика, которому герои поправился, затем ответ того, кому гepoй не понравился. Галя М. Ничего особенного в этой двойке, которую получил Николенька, нет — у кого не бывает! Нина К. Конечно, плохо, что Николенька получил двойку. Таня Р. Почти все поступки у Тани хорошие. А то, что она на уроке не слушала, пересела на другую парту, понять можно. Хотя вообще-то это плохо, но в данных условиях осуждать нельзя: ведь Тане было очень тяжело. Наташа Л. Плохие поступки у Тани—то, что на уроке не слушала, перебила рассказ Коли, пересела на другую парту. Тот факт, что возникшее чувство к герою определяет характер истолкования его поведения, отмечается и в исследовании О. И. Никифоровой  . Предположение об определяющем влиянии отношения находит свое объяснение в некоторых общих особенностях детей подросткового возраста, которые отмечаются в работах исследователей, изучавших моральные оценки учащихся. Так, П. Э. Стрелкова считает, что у подростков наиболее распространенным видом моральной оценки качеств личности друзей «является самая общая оценочная характеристика, выражающая симпатическую привязанность к другу» .

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображения – переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности. При определении функций игротерапии следует исходить из того, что она связана с 3 основными специфическими для детского возраста положениями: 1. Игротерапия необходима для коррекционно-развивающего взаимодействия взрослого наставника с детьми. 2. Игротерапия способствует формированию системы межличностных отношений детей. 3. Игротерапия помогает формированию доверительных психологов, психотерапевтов, педагогов с родителями тех детей, которые нуждаются в психологической коррекции. С целью изменения отношения каждого ребенка к себе и другим (детям, взрослым), улучшения психического самочувствия, коррекции способов общения с другими людьми. применяется две формы игротерапии, отличающиеся по функциям и роли взрослого наставника в игре: направленных (директивная) и направленная (недирективная).

скачать реферат Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка

С целью исследования личности подростка и межличностных отношений в подростковых семьях необходимо применить личностные опросники. Личностные опросники - вариант стандартизированных самоописательных тестов для многомерного измерения и оценивания индивидуально-психологических особенностей личности, межличностных отношений, эмоциональных и мотивационной сфер. Существует множество психодиагностических методик, предназначенных для оценивания разных черт характера личности человека. Среди них встречаются комплексные психологические тесты, предназначенные для изучения личности человека, описываемой через систему понятий, с разных сторон характеризующих человека, причем в большинстве случаев эти понятия представляют собой отдельные черты характера. Наиболее значительные изменения личностного плана, которые происходят в подростковом возрасте, касаются темперамента, характера, мотивов поведения. С помощью методики определения свойств темперамента можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.