телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Для реализации поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи: Изучить состояние теоретической разработанности проблемы сенсор­ного воспитания детей в общей и специальной психолого-педагогической литературе. Исследовать особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Разработать систему коррекционно-воспитательной работы, направ­ленную на развитие сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Теоретический анализ проблемы, сформулированные цель и задачи работы определили содержание гипотезы исследования. Недоразвитие сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью обусловлено не только органической неполноценностью их центральной нервной системы, но и отсутствием ранней целенаправленной работы по сенсорному воспитанию. Формирование всех компонентов сенсорно-перцептивной деятельности, как мотивационно-потребностного, так и операционально-технического, будет способствовать более успешной реализации потенциальных возможностей психического развития детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в целом. В работе применялись следующие методы исследования: анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы, наблюдение, индивидуальный психолого-педагогический эксперимент, анализ педагогиче­ской и медицинской документации, изучение продуктов детской деятельности. Обработка материалов исследования проводилась при помощи методов математической статистики. Теоретическая и практическая значимость работы. Исследование вно­сит вклад в психолого-педагогическое изучение особенностей сенсорно-перцептивной деятельности детей младшего возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Результаты могут быть использованы при чтении дисциплин, раскрывающих особенности психического развития и деятельности детей с выраженной умственной отсталостью. Материалы могут быть полезны при знакомстве студентов с особенностями воспитательно-образовательной работы в специальных дошкольных учреждениях. Курсовая работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы. 1. Особенности развития сенсорики у детей-дошкольников с интеллектуальной Недостаточностью Возрастные закономерности развития сенсорики Необходимым условием психического развития ребенка является со­зревание организма ребенка, его нервной системы (Ватажина Л.А.,Зелингер И.И и др.). Для развития восприятия особо важное значение имеет созревание ана­лизаторов (прежде всего, зрительного, слухового). Однако эти органи­ческие условия создают лишь возможности, предпосылки развития вос­приятия. Исследования отечественных и зарубежных ученых показали наличие у новорожденных детей ряда рефлекторных реакций, свидетельствующих о готовности анализаторов к приему внешних воздействий1. Изучение деятельности зрительного анализатора показало наличие изменений общей двигательной активности в ответ на действие световых раздражителей. В ряде работ отечественных и зарубежных пси­хологов и физиологов (М.П.Денисова и К.Л.Фигурин, А.И.Бронштейн и Е.П.Петрова, Н.И.Касаткина и А.И.Левикова и др.) показана важная роль повышения тактильной чувствительности, слухового анализа в развитии восприятия.

Если мир внешних впечатлений, раздражителей, как один из стимулирующих психику факторов недостаточен, дети становятся безынициативными (Ватажина А.А.,Малинкин Н.С.)9. Это приводит к своеобразию в формировании предметной, речевой, игровой, изобразительной деятельности. Так, в частности, в исследовании М.В.Бирюковой были выявлены некоторые особенности игры дошкольников с выраженной интеллектуальной недоста­точностью. Дети данной категории плохо понимают и соблюдают условия игры. Лишь в созданных взрослым игровых ситуациях, опирающихся на эмоциональную сферу детей удалось достигнуть некоторых изменений: при использовании хороводных и подвижных игр с песенным сопровождением оказалось доступным поэтапное усвоение игровых действий. В результате дети сумели приобрести навыки адекватного поведения, овладели элемен­тами игровых действий, начальным общением со сверстниками и фрагментарными речевыми проявлениями. Как: уже отмечалось, исследования восприятия детей с выраженной интелектуальной недостаточностью являются немногочисленными и посвя­щены преимущественно изучению сенсорно-перцептивной сферы детей школьного возраста (10-14 лет). Авторы отмечают, что у детей с выра­женной умственной отсталостью развитие совершается по основным об­щим закономерностям: от восприятия к представлению, и, далее к нагляд­но-действенному, наглядно-образному и элементам понятийного мышления Вместе с тем, в исследованиях отмечается, что сенсорно-перцептивная сфера ребенка с выраженной интеллектуальной не­достаточностью отличается качественным своеобразием всех ее структур­ных элементов. Так, исследователи отмечают резкое понижение активности ориентировочной деятельности. Работы А.Л.Гамбурга показали, что у большинства детей на скрытый звуковой раздражитель вместо ориентировочной возникает оборонительная реакция, носящая диффузный харак­тер. Причем повторные раздражители каждый раз воспринимаются как новые, т.е. не наступает адаптация. Кроме того, отмечается и такая особенность, как «блуждающий тип» поисковых движений глаз и более оперативные и успешные движения глаз в горизонтальном направлении при восприятии зрительной информации (Бабанкова Р.Д., Кудряшов В.В.). Это, на наш взгляд, свидетельствует о значительном запаздывании развития восприятия по срокам, так как общеизвестен факт, что именно слежение за предметом, который перемещается в горизонтальном направлении является онтогенетически более ранним по сравнению с вертикальным или другим видом направления. В целом ряде работ отмечается смещение системы потребностей: сла­бость потребностей более высокого уровня - познавательной и др. Сниженная активность, моторная недостаточность и черезмерная опека родителей - все это приводит к нарушениям в овладении пред­метным действием. Освоение предметных действий у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью затруднено. Одной из причин этого является крайняя бедность чувственной информации, служащей базой для умственного развития. Имея сохранные анализаторы, основная масса детей не умеет ими пользоваться. В работах, посвященных изучению особенностей сенсорно-перцеп­тивного развития детей с выраженной интеллектуальной недостаточ­ностью, отмечается относительная их способность к соотнесению основ­ных цветов спектра, различению основных геометрических форм, диф­ференциации предметов по величине (Еремина А.А., Цикото Г.В., Радышева И.Г.). Вместе с тем исследователи выявили качественное своеобразие этого процесса у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

В настоящее время в области психологии детского восприятия су­ществует мнение, что среди многочисленных задач сенсорного воспитания важнейшими для коррекционного обучения умственно отсталых дошколь­ников являются: создание условий, способствующих развитию у детей ши­рокой ориентировки в окружающем их предметном мире; формированию обобщенных способов обследования предметов, их свойств и отношений; усвоению необходимой сенсорной базы; своевременное и правильное сое­динение опыта со словом; формирование плана представлений (Гаври-лушкина О.П., Катаева А.А., Соколова Н.Д., Стребелева Е.А. и др.) Ука­занные воспитательные задачи являются общими как для нормально раз­вивающихся, так и для умственно отсталых детей. Кроме того, Е.А.Стребелева, А.А.Катаева и др. выделяют специфические задачи сенсорного вос­питания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений сен­сорно-перцептивной сферы ребенка-олигофрена. К таким задачам отно­сятся: обеспечение возможно более раннего начала развития восприятия; ускорение темпа сенсорного развития, его интенсификация; преодоление отклонений в сенсорном развитии . На решение этих задач направлена система сенсорного воспитания, ко­торая учитывает как особенности аномального развития так и то специфи­ческое, что несет в себе каждый вид детской деятельности для общего психического и сенсорного развития ребенка. Сенсорное воспитание осу­ществляется в ходе формирования основных видов детской деятельности, которые свойственны детям как с нормальным, так и с аномальным раз­витием - предметной, игровой, изобразительной (О.П.Гаврилушкина, А.А.Катаева, Е.А.Стребелева и др.). В ходе специально организованных за­нятий проходит обучение умственно отсталых дошкольников выделению свойств и отношений предметов на основе усвоения детьми перцептивных действий и сенсорных эталонов. Так, в ходе обучения конструктивной дея­тельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта О.П.Гав­рилушкина выдвигает задачу овладения способами и действиями воспри­ятия. Программой воспитания и обучения умственно отсталых детей до­школьного возраста предусмотрены специальные упражнения, направлен­ные на формирование умения различать, сопоставлять, выделять, груп­пировать предметы и элементов строительных наборов по форме, вели­чине, расположению14. Особое внимание рекомендуется уделить обуче­нию умственно отсталых детей умению обследовать предмет, анализиро­вать его, предвидеть будущий результат действия с ним. Эти умения явля­ются необходимым условием формирования ориентировочной фазы дея­тельности и во многом определяют успешность выполнения поставленной задачи. В процессе формирования изобразительной деятельности детей до­школьного возраста с нарушением интеллекта в подготовительном периоде обучения предлагается использовать специальные дидактические игры, на­правленные на упражнение детей в восприятии различных свойств пред­метов, а также игры по развитию зрительно-двигательной координации. В процессе проведения занятий по предметному рисованию и лепке с натуры детей учат специальному рассматриванию, наблюдению, в ходе ко­торого происходит восприятие свойств предмета.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логопатопсихология: учебное пособие

Неравномерность восстановления пострадавших функций обусловливает мозаичность симптомов. Под влиянием медико-педагогического воздействия отмечалось сглаживание психоорганического дефекта. 5.PВ специальных дошкольных учреждениях и в амбулаторной практике логопедические мероприятия должны постоянно сочетаться с медикаментозными, ЛФК, общепедагогическими занятиями. Игры и ручной труд должны иметь целенаправленный характер и развивать общую и артикуляционную моторику, четкость и плавность движений, возможность переключений, формирование праксиса, преодоление сенсорной недостаточности. Логопедические занятия должны проводиться в дифференцированном плане. 6.PИзучение катамнеза детей, страдающих моторной алалией, показало, что под влиянием специальных медико-педагогических мероприятий большинство из них выравнивается в психоречевом развитии, оканчивает речевую школу и в дальнейшем проявляет хорошую социальную адаптацию, пользуясь речью как средством общения. 7.PУчитывая, что моторная алалия является сложным речевым и нервно-психическим расстройством, симптомы которого прослеживаются у детей в течение длительного периода, оказывая отрицательное влияние на развитие интеллекта, необходимы: раннее выявление детей с патологией речи и организация специальной медико-педагогической помощи детям на всех этапах дошкольного и школьного обучения

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Педагоги группы – логопед, психолог, воспитатели должны работать в тесном содружестве, стремится к созданию единого подхода в коррекционно-воспитательной работе. Этому способствует: совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы. Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, так как правильное планирование занятий воспитателя обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей; обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни; совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его); разработка общих рекомендаций для родителей. 1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи.

Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Шпаргалка по педагогике

В современном обществе воспитание происходит как целенаправленно, так и случайным образом. Существует множество институтов, одной из главных целей которых является именно направленная воспитательная деятельность, к ним относится семья, рабочие коллективы, общеобразовательные учреждения. Кроме этого, существует множество источников информации, выполняющих побочную воспитательную функцию и, тем не менее, они играют немаловажную роль в процессе становления личности. К таким источникам относится телевидение, радио, художественная литература и т. д. Под воздействием воспитания посредством общественных институтов у человека формируется определенное отношение к окружающему миру, возникают цели и принципы, нравственные ценности. В условиях такого количества воспитательных факторов, действия их должны быть приведены в относительное соответствие и отвечать единой цели воспитания. В специальных общеобразовательных учреждениях по воспитанием понимается определенное, целенаправленное, управляемое воздействие на человека со стороны педагогов и коллектива с целью формирование у человека заданных качеств и направленное на решение конкретных воспитательных задач

скачать реферат Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» педагогический факультет отделение «Дошкольное образование» Контрольная работа по курсу: «Методика экологического воспитания дошкольников» тема: «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении» Студентки 3 курса. 4 группы Заочной формы обучения Акулич-Дудко Т.Ю. ГРОДНО 2008 СодержаниеВведение Значение календарей природы, их виды Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении План-конспект ведения календаря природы Заключение Список использованных источников Введение Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. Весной тает снег, пробуждаются растения и животные, прилетают птицы. В летние дни у животных и птиц появляется новое потомство, на деревьях и кустарниках созревают плоды и ягоды.

 Энциклопедический словарь

Заводы: агрегатных узлов, средств вычислительной техники, электроаппаратный и др.; суконная фабрика; пищевые предприятия. Педагогический институт. Известен с 1152. Церкви: Николаевская (кон. 17 в.), Преображенская (1765). ГЛУХОНЕМОТА неспособность к словесной речи, обусловленная врожденной или приобретенной в раннем детстве глухотой. В Российской Федерации осуществляется обязательное обучение глухонемых детей в специальных дошкольных учреждениях и школах; они овладевают словесной речью и восприятием ее посредством чтения с губ, получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку. ГЛУХОТА полное отсутствие слуха или такое его понижение, при котором невозможно разборчивое восприятие речи. Может быть врожденной или приобретенной вследствие заболевания внутреннего уха и слухового нерва, как осложнение воспаления среднего уха или некоторых инфекционных болезней менингита, гриппа и др.; иногда — в результате контузии или продолжительного действия сильного шума и вибраций. ГЛУШКО Валентин Петрович (1908-89) основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, один из пионеров ракетной техники, академик АН СССР (1958), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961)

скачать реферат Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта

В дальнейшем детей учат посильному бытовому труду, уборке игрового уголка, дежурству по столовой и в уголке природы, уходу за животными, труду на участке и т.д. Введение элементов трудовой деятельности играет большую роль в усвоении ребенком опыта действий с предметами, способствует пониманию роли каждого отдельного действия и логической последовательности действий. Трудовое воспитание в специальных дошкольных учреждениях ведется в двух направлениях. С одной стороны, детей знакомят с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывают уважение к труду взрослых. С другой стороны, трудовое воспитание ведется в процессе практической деятельности детей — при формировании навыков самообслуживания, на занятиях ручным трудом, хозяйственно-бытовым трудом и трудом на участке при детском саду. Воспитание трудовых навыков проводится в повседневной жизни и на специальных занятиях Во всех видах труда дети приобретают определенные навыки и умения, овладевают предметными и орудийными действиями, что, в свою очередь, способствует развитию восприятия и мышления.

скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Эта проблема стала мотивом вторичной конкретизации предмета исследования и сужения спектра изучаемых проблем. II Эмпирические исследования проблемы развития словообразовательных умений у детей с нарушениям интеллекта первого года обучения. 2.1 Выявление наличного уровня словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения. Исследовательская работа проводилась в специальном дошкольном учреждении № 278 октябрьского административного округа города Омска, 1 группе первого года обучения. В экспериментальную группу входило 10 детей. С группой работает два воспитателя: И. Я. Наливайко (средне специальное педагогическое образование), В. Н. Антоненко (средне специальное педагогическое образование) и дефектолог. Работа начинается с постановки цели исследования, выявления умений детей образовывать слова с помощью суффиксов: -чик, -щик, -енн, -ян, -ов, -к (мн. ч.), -к (ед. ч.), -ик. Для работы и проведения констатирующего эксперимента были выбраны следующие методы: 1. наблюдения за речью детей в разных видах деятельности; 2. анализ «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией О. П. Гавррилушкиной; 3. анализ календарно-тематического плана воспитания; 4. анализ календарно-тематического плана дефектолога; 5. анкетирование родителей и педагогов; 6. беседа с детьми. Исследование проводились в первую вторую половину дня в спокойной, доброжелательной обстановке, что позволило достичь цели эксперимента.

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Итак, экологически правильные организация и оборудование зоны природы - это первое и чрезвычайно важное условие для успешной работы по экологическому воспитанию детей в детском саду: оно позволяет проводить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых. 1.3 Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

скачать реферат Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием

Осуществление разных форм интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив обычных сверстников должно способствовать социализации дошкольников с особыми нуждами, а для нормально развивающихся детей должно создать среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой единое сообщество людей. Целенаправленная работа по интеграции детей с отклонениями в развитии является обязательным компонентом деятельности ДОУ как общеразвивающего и комбинированного, так и компенсирующего вида. Если перед специальными дошкольными учреждениями (группами, отделениями) стоит задача осуществления коррекционного воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии, то перед общеразвивающими ДОУ и учреждениями «Начальная школа - детский сад», в которые интегрированы отдельные дети с отклонениями в развитии, оказываются принципиально иные задачи: 1. педагогическое наблюдение и скрининг-диагностика, направленные на выявление дошкольников с подозрением на отклонение в развитии; работа с родителями таких детей с целью убеждения их в необходимости комплексного медико-психолого-педагогического обследования ребенка; 2. постановка вопроса об обязательном обеспечении ребенка с отклонением в развитии индивидуальными коррекционно-разви-вающими занятиями с учителем- дефектологом, педагогом-психологом и другими специалистами (в условиях учреждения или вне его).

Бассейн "Жираф".
Оригинальный надувной бассейн для детей "Веселый Жираф" создан для детей до 3 лет. Высота бортиков всего 13 см, но этого будет
608 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Машинка "Бибикар (Bibicar)", розовая.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Воспитание в детских дошкольных учреждениях

Д.К. Хухлин Воспитание в детских дошкольных учреждениях А В Т О Р Е Ф Е Р А Т Москва 2007 СодержаниеВведение Глава I Психологическая сущность дошкольного возраста 1.1 Психическое развитие в дошкольном возрасте 1.2 Характеристика развития ребёнка в дошкольном возрасте Глава II Распределение времени дошкольников в детских дошкольных учреждениях 2.1 Организация режима дня (суточный режим) 2.2 Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях 2.3 Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях 2.4 Организация и методика проведения прогулки в детском саду Глава III Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольныхучреждениях, а также воспитание у них нравственных чувств 3.1 Основные задачи воспитания 3.2 Воспитание у дошкольников чувства коллективизма 3.3 Игра как средство воспитания дошкольников Заключение Список литературы Введение Большую часть населения нашей планеты состав­ляют дети. Великий педагог нашего столетия А. С. Ма­каренко писал: «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю.

скачать реферат Пенитенциарная педагогика

Деятельность членов производственной секции включает в себя: - содействие администрации в проведении работы по воспитанию у осужденных добросовестного и заинтересованного отношения к труду, поддержанию дисциплины на производственных объектах; - участие в осуществлении мероприятий среди осужденных, направленных на повышение производительности труда и улучшение качества выпускаемой продукции, экономии сырья, топливно-энергетических ресурсов, соблюдение правил техники безопасности, развитие рационализаторства и изобретательства; - оказание помощи администрации в организации обучения лиц, не имеющих специальности, профессии. Члены санитарно-бытовой секции проводят рейды и проверки санитарного состояния жилых и бытовых помещений, принимают меры к соблюдению осужденными правил личной гигиены и производственной санитарии, содействуют администрации в организации работы столовых, магазинов, других объектов коммунально-бытового назначения, вовлекают осужденных в работу по благоустройству территории, жилых и бытовых помещений.

скачать реферат Психологическая сущность игр дошкольников

Собственная внутренняя позиция дошкольника по отношению к другим людям характеризуется возрастающим осознанием собственного «я» и значения своих поступков, огромным интересом к миру взрослых, их деятельности и взаимоотношениям. Особенности социальной ситуации развития дошкольника выражаются в характерных для него видах деятельности, прежде всего в сюжетно-ролевой игре. Стремление приобщиться к миру взрослых в сочетании с отсутствием необходимых для этого знаний и умений приводит к тому, что ребенок осваивает этот мир в доступной для него игровой форме. Особо благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста создает система общественного дошкольного воспитания. В детских дошкольных учреждениях реализуется программа обучения детей, складываются первоначальные формы их совместной деятельности, возникает общественное мнение. Как показывают результаты специально проведенных исследований, общий уровень психического развития и степень подготовленности к обучению в школе оказываются в среднем выше у детей, воспитывающихся в детском саду, чем у детей, не посещающих детского сада. 1.2 Развитие основных свойств восприятия В развитии основных форм восприятия наблюдаются две противоположные тенденции.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Практика убедительно доказывает, что как сам ребенок становится жертвой дезадаптации новой среды, так при определенных условиях он выступает фактором дезадаптации других, в том числе и учителя. Таким образом, различные категории детей при определенных условиях нуждаются в направленной поддержке и помощи по предупреждению возникновения дезадаптации или ее преодоления в процессе их воспитания и обучения. Дезадаптированные дети с патологическими формами нередко нуждаются в учебно-воспитательной работе с ними в специальных образовательных учреждениях, ориентированных с учетом фактора, приведшего детей к такому состоянию. Для работы с ними нужны специальные методики и подготовленные специалисты. 1.4 Причины и последствия дезадаптации младших подростков Процесс адаптации к школе может быть осложнен рядом обстоятельств. К подобным трудностям можно отнести следующие: 1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме.

скачать реферат Построение национальной идеологии России

При подготовке для исследования текстов был задействован как качественный, так и контент-анализ (т. к. для некоторых выводов потребуются операциональные показатели, такие как частотность употребления того или иного слова), о методике проведения которого будет говориться в специальной сноске по мере приведения его результатов. Что касается подхода к исследованию идеологии, то здесь будет применена схема, предложенная М. Хрусалевым для анализа идеологий, в рамках которой выделяются аспекты: селективный (выдвижение идеала), компаративный (сравнение существующего с должным), релятивный (выделение движущей силы), нормативный аспект (обозначение образа действий для приведение реальности в соответствие с идеалом)17. При подготовке работы была использованы источники, как посвященные системному подходу к изучению общества, в частности, книга М. Хрусталева «Методология прикладного политического анализа»18, ставшая источником схем к исследованию общества и к рассмотрению идеологии. При изучении организации социальной системы будут использованы результаты размышлений таких философов как А. Лосев, Г. Лейбниц, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Т. Кун, Аристотель, А. Кураев, В. Полосин, А. Громыко, И. Ильин, С. Франк. При этом в некоторых случаях результаты их размышлений приведены в других книгах, в частности в книгах А. Савельева, опубликованных под псевдонимом «А. Кольев»19, «Политическая мифология: реализация социального опыта», «Нация и государство.

Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Использование оздоровительной аэробики на утренней гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Изучить особенность использования оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста на утренней гимнастике. Объект исследования: утренняя гимнастика. Предмет исследования: использование оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста по обучению оздоровительной аэробики. Задачи: 1. Изучить методику обучения старшего дошкольного возраста оздоровительной аэробики. 2. Рассмотреть формы организации и методику проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста. 3. Раскрыть особенности использования оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста на утренней гимнастике. Практическая значимость заключается в том, что методические рекомендации помогут работникам ДОУ правильно построить процесс обучения оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста. Научная новизна: подбор наиболее правильных методов обучения детей оздоровительной аэробике. 1. Значение использования утренней гимнастики с элементами оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста Оздоровительная аэробика на утренней гимнастике – это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается всесторонним.

скачать реферат Гуманные отношения в детском возрасте

С нашей точки зрения, необходимость современных терминологических преобразований требует акцентирования не столько коллективизма как ценностной установки советского воспитания, сколько идеи солидарности, которая, во-первых, не ассоциируется ни с эпохой тоталитаризма, ни с какой- либо эпохой вообще, и, во-вторых, отражает дух согласия, общности интересов, совместной ответственности. Поэтому нами предлагается термин "солидарная идентификация" (СИ) как понятие, определяющее форму гуманных отношений в детской группе, при которой проявляется совместная ответственность каждого в группе за успехи и неудачи в совместной деятельности. При этом совместная деятельность детей осуществляется ради другого человека, сверстника, который способен приобрести для каждого из группы личностный смысл. Представление о личностном смысле, смысловых образованиях позволяет прояснить механизмы проявления гуманных отношений в группе. Последователи А.Н. Леонтьева справедливо отмечают следующее: "Хотя ряд качеств ("взаимопомощь", "отзывчивость" и т. д.) выделяются воспитателями интуитивно, в программе воспитания детей в дошкольных учреждениях по существу отсутствуют научно обоснованные методики целенаправленного воздействия на личность ребенка; процесс воспитания (в отличие от обучения) идет стихийно" /Асмолов, Братусь и др., 1979. С. 38/. Исследование смысловых образований личности /Традиции и перспективы деятельностного подхода., 1999/, а в особенности теоретический и экспериментальный анализ изменения смысловых образований в дошкольном возрасте, проведенный Е.В. Субботским, дает перспективу детального психологического изучения отношений субъекта к миру, в том числе и гуманных отношений ребенка к сверстнику /Субботский, 1976,1991/.

скачать реферат Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми. В 1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детские сады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств.2 С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам ХХ века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников. После войны продолжилось развитие системы общественного дошкольного воспитания, которое по мыслям коммунистических идеологов должно было заменить семейное воспитание.

скачать реферат Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с № 14 "Гнездышко")

А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. 2.2 Описание форм взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах. Дошкольные учреждения разнообразны, работают по различным программам и методикам, поэтому разнообразны формы и методы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями - как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.