![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Разрешая и поощряя деятельность системы социального обеспечения, оккупанты, что правомерно предположить, были заинтересованы лишь в предупреждении нищенства, бродяжничества, детской и подростковой преступности. Вместе с тем совокупные данные по функционированию учреждений социального обеспечения не позволяют признать их служащих лицами, сотрудничавшими с оккупантами в ущерб интересам СССР. Именно учреждения и меры социального обеспечения помогали снизить смертность детей, престарелых, инвалидов, дав им хоть скудное, но посильное в условиях военного времени содержание и возможность выживания. WP4. Обеспечение правопорядка и судебная система Наиважнейшим органом, обеспечивавшим необходимый оккупантам правопорядок на оккупированной территории, была служба вспомогательной полиции, личный состав которой рекрутировался в основном из местного населения, вставшего на путь коллаборации, а также из советских военнопленных, включая командиров РККА. Несмотря на наличие в распоряжении командующих тыловыми районами германских армий кадровых германских полицейских структур, они не могли достаточно эффективно контролировать захваченную территорию
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Контрольная работа № 1 Вариант № 8 Наименование дисциплины: Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы. Специальность: Социальная работа Фамилия: Зуй Имя : Елена Отчество: Владимировна Дата поступления работы Оценка Рецензент : Зобенко О. Е. «»2010 г. Подпись Год поступления: 2007г. Срок обучения 4 года. Тема: Методики социально-педагогической работы с семьёй Содержание:Введение 1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог» 2 Основные социально-педагогические направления в работе с семьёй 2.1 Методика работы социального педагога с различными категориями семей 2.2 Методика социально-педагогического семейного консультирования 2.3 Методика социального патронажа и надзора Заключение Список использованных источников Введение Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, не обеспечивается решение их проблем. Семья - сложный целостный организм, который может существовать только в определенной системе отношений.
В исследовании ставилась задача изучения влияния систематических занятий футболом на развитие личностных качеств у юных футболистов. Даже из такого краткого обзора психологических исследований за рубежом видно, что в области футбола систематической работы прикладного характера в командах не ведется. Изредка предпринимаются лишь фрагментарные исследования отдельных вопросов психологии личности футболистов, их психофизиологических функций, межличностных отношений. Системы практической работы психологов в командах пока нет. Тематика исследований во многом определяется интересами и задачами самого исследователя, его профессиональной подготовленностью и ориентацией. В связи с этим методическая обеспеченность психологических исследований самая разнообразная от клинического наблюдения и нестандартных интервью до сложных аппаратурных и бланковых методик. Объект исследования личностные особенности и социально-психологическая атмосфера, микроклимат в команде. Пожалуй, меньше внимания уделяется исследованию деятельности футболиста, его психологических особенностей. Но прослеживается и положительная тенденция: стремление руководителей футбольных клубов и тренеров использовать на практике достижения психологии, понимание эффективности сотрудничества с психологами, которых стали, следуя примеру бразильцев, активнее приглашать в профессиональные футбольные клубы. В России же в командных видах спорта привлекать психологов не принято, и поэтому тренерские штабы работают по старинке
Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Челябинский Государственный Педагогический Университет ГОУ ВПО ЧГПУ Профессионально педагогический институт Контрольная работа по дисциплине: «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» «Понятие о технологии педагогической деятельности в сфере социальной работы» Выполнила студент 4 курса ЧГПУ ППИ: Морозова И.Н. Проверил Звягин А.Н. Челябинск 2010 СодержаниеВведение Технология как социальный феномен Человек как объект в сфере социальной работы Технологии в системе педагогической деятельности Основные понятия в сфере социальной работы Технологии социально-педагогической работы Педагогический компонент в сфере социальной работы Социальная работа в системе социальных технологий универсальные социальные технологии Заключение Литература Введение Основным объектом социальной работы служит человек. Это так же очевидно, как и то, что социальная работа изобретена самим человеком в целях разрешения собственных проблем существования в обществе.
Создание Тверского инвестиционного банка позволит: 1. Полностью заменить бюджетное финансирование затрат Сбербанка области и Фонда госимущества по обслуживанию приватизации на бюджетное кредитование (единовременное) для создания клиринговой системы и центрального депозитария. Это даст доход государству в виде процентов по кредиту с высокорентабельной (со 2-го года приватизации) деятельности банка. 2. Обеспечить безналичное движение средств (глобальные сертификаты, электронные ЦБ), что дает огромную экономию средств и материальных ресурсов. 3. Освободить Тверское управление Сбербанка РСФСР от несвойственных ему функций. 4. Упростить задачу Тверского Фонда госимущества по размещению ЦБ приватизируемых предприятий и их послепродажному обслуживанию. 5. Создать единую методику, стандартизацию и отчетность в работе с ЦБ. 6. Создать региональную электронную сеть для обслуживания рынка ЦБ. 7. Обеспечить создание единого банка данных об инвестиционных потоках. В настоящее время А/О Тверская финансовая компания "ФИНКОР" является единственной специализированной организацией по работе с ЦБ В Тверской области
Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, функции. 1. Объекты и субъекты социальной работы Термин . Заключение Исходя из вышеизложенного, если рассматривать социальную работу как особую систему деятельности. Необходимо иметь в виду, что она состоит из субъекта, объекта, содержания, средств, управления, объединяемых в целостную систему с помощью целей и функций. Это общее представление о системе социальной работы имеет большое практическое значение. Какой бы вид социальной работы не пришлось рассматривать (помощь больному, социальную защиту работающих или безработных, патронаж многодетной семьи и т.п.), всякий раз необходимо определить особенности объекта, подобрать особый субъект, выбрать соответствующие средства, адекватное управление, формулировать особенные цели, отдавать предпочтение конкретным функциям. Одним словом, обозначенный набор компонентов системы социальной работы является необходимым. Исключение одного из них ведёт к нарушению, ослаблению, а то и к разрушению системы. Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана.
Любая деятельность, в том числе и социальная работа, имеет свою структуру, каждый элемент которой необходим, органически связан и взаимодействует с другими, выполняет особые функции. Такого рода структуры называются целостными системами. Социальная работа представляет собой целостную систему. Попытаемся это доказать путём анализа структуры социальной работы. Её структура состоит из нескольких относительно самостоятельных, но в то же время зависимых друг от друга элементов или, как ещё говорят, компонентов. Это – субъект, содержание, управление, объект и связывающие их в единое целое средства, функции и цели. Схематически это будет выглядеть так:Всякая схема упрощает суть изучаемого предмета, поэтому не следует придавать ей абсолютного значения. Но она даёт наглядное представление о предмете. В этом её познавательный смысл. Последовательность перечисления компонентов не случайна: любая деятельность совершается в направлении от субъекта к объекту, хотя именно объект, стоящий в конце перечисления, является главным, определяющим суть и характер деятельности фактором.
Значительное место в системе организации социальной работы должен занять контроль за соблюдением законодательства о правах, льготах и свободах военнослужащих Внутренних войск, доведением до них положенных норм довольствия. Контроль и проверка исполнения являются неотъемлемым элементом управленческой деятельности в социальной работе с военнослужащими, значение которой постоянно возрастет по причине многочисленных случаев несоблюдения гарантированных государством социальных прав военнослужащих. Основными причинами нарушений прав военнослужащих и членов их семей были: безответственное отношение отдельных командиров (начальников), должностных лиц служб тыла и финансовых органов к выполнению своих служебных обязанностей; неумение или нежелание некоторых командиров и начальников надлежащим образом исполнять уставные требования по предупреждению правонарушений, своевременному выявлению и устранению способствующих им причин и условий; низкая исполнительность некоторых должностных лиц органов военного управления, отсутствие контроля за выполнением указаний вышестоящего командования; игнорирование командованием уставных требований о необходимости сочетания высокой требовательности к подчиненным с постоянной заботой о них; слабое знание отдельными должностными лицами военной администрации нормативных документов, регламентирующих права и льготы военнослужащих и членов их семей.
Таким образом, главным отличием социально-педагогической деятельности от педагогической является то, что предметом последней является каждый ребенок, тогда как потребность в социально-педагогической деятельности возникает тогда, когда индивид или группа оказываются в сложной, проблемной ситуации во взаимоотношениях со средой и нуждаются в специальной, профессиональной помощи в процессе социализации. Нам также представляется важной еще одна особенность социально-педагогической деятельности, а именно ее исключительно профессиональный характер, т.е. она является разновидностью именно профессиональной педагогической деятельности. Выделенные особенности сближают социально-педагогическую деятельность с другим видом профессиональной деятельности — социальной работой. Понятие социальной работы появилось в России в 1991 г., когда в стране был введен институт социальной работы. Его введение было обусловлено осознанием необходимости кардинального пересмотра подходов в организации социальной помощи населению. В современной России система социальной работы как сфера профессиональной деятельности только формируется и содержательно, и организационно, и в кадровом отношении.
В девяти статьях, входящих в главу IV, раскрывается структура системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (ст. 25), которая, согласно Закону, включает государственный (ст.26) и муниципальный (ст.27) секторы социального обслуживания. Особое внимание уделяется муниципальным центрам (ст.23) социального обслуживания. Центры социального обслуживания – новая практика в российской системе социальной работы с населением. Согласно рассмотренному выше Закону, центры «осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг». Деятельность муниципальных центров социального обслуживания финансируется из средств соответствующих бюджетов, целевых социальных фондов, доходов от их хозяйственной деятельности и других источников, не запрещенных законом. Статьи 29-32 настоящего Закона содержат сведения о государственном и внебюджетном финансировании соответствующих служб. В ст. 33 представлен и негосударственный сектор социального обслуживания.
Их дали талантливые дети белорусского поэта, драматурга, актера и общественного деятеля В. Дунина-Марцинкевича Камилла и Мирослав. Многие жертвователи в пользу детских приютов награждены памятными знаками и жетонами Мариинского ведомства, стали почетными членами попечительств детских приютов, количество которых на Беларуси быстро росло. В Минске, к 1912 г. прибавилось еще два новых собственных приюта и общее их количество достигло 7. На город со 100- тысячным населением – это не так уж и мало. К 1913 г. частные средства на содержание заведений закрытого призрения детей в 23 раза превосходили государственные и в 5 раз средства, выделяемые земствами. Таким образом, несмотря на то, что в деятельности белорусских благотворительных обществ, курируемых ими воспитательных домов и детских приютов, было немало недостатков, слабых сторон, достигнутые результаты в деле призрения сирот представляют как научный, так и практический интерес для современных профессионалов в системе социальной работы с детьми и подростками. 1.2 Деятельность детских социальных приютов в советское время К началу 20 века сложилась стройная система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков.
В профилактике нуждается все население, в особенности люди, входящие в группы повышенного риска: малолетние дети, подростки, престарелые, а также люди, ведущие асоциальный образ жизни. Профилактика является одним из перспективных и важных направлений деятельности в социальной работе по преодолению социального сиротства. Своевременная профилактическая деятельность способствует значительному снижению издержек социальной работы с уже имеющими место, «состоявшимися» девиациями. Согласно точки зрения авторов энциклопедического словаря социальной работы Л.Э. Кунельского и М.С. Мацковской под профилактикой понимаются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов . Часто первичная профилактика требует комплексного подхода, который приводит в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи.
Содержание социальной работы можно определить как деятельность, осуществляемую профессионально подготовленными специалистами и их добровольными помощниками, направленную на оказание помощи, государственного и негосударственного содействия человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Социальная работа имеет свою структуру, каждый элемент которой необходим, органически связан и взаимодействует с другими, выполняет особые функции. Такого рода структуры называются целостными системами. Социальная работа представляет собой целостную систему. Ее структура состоит из нескольких относительно самостоятельных, но в то же время зависимых друг от друга элементов или, как еще говорят, компонентов. Это – субъект, содержание, управление, объект и связывающие их в единое целое средства, функции и цели. Это можно представить в виде схемы: Объект является главным, определяющим суть и характер деятельности. Объект социальной работы – это люди, нуждающиеся в посторонней помощи. Субъект – все те же люди в организации, которые ведут социальную работу и управляют ею.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО - МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа специальность 040101 «Социальная работа» г. Тотьма 2009. Содержание Введение Раздел 1 Пожилые люди как объекты социального обслуживания на дому 1.1 Современные проблемы и социальная защита людей пожилого возраста Социальная медицина в системе социальной работы Значимость социально-медицинской помощи людей пожилого возраста Раздел2 Особенности социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста 2.1 Принципы формы и организация социального обслуживания на дому людей пожилого возраста 2.2 Деятельность специализированного отделения социально - медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста на примере Комплексного центра социального обслуживания населения г. Вологды Заключение Список литературы Введение Последнее десятилетие характеризуется негативными тенденциями развития медико-демографических процессов в России: рост смертности снижение рождаемости, постарение населения.
Поскольку система ни есть лишь сумма элементов, в ней обязательно должен присутствовать целевой, системообразующий компонент. Для системы социальной работы, таковым компонентом является ведущая цель деятельности: оказание помощи клиенту в решении его жизненно важных проблем. В сложной, иерархизированной системе целеполагания социальной работы принято выделять различные системные уровни: 1. Национальный уровень составляют учреждения, организации государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе. Этот уровень имеет предельно общие характеристики. Представлен в современной России подсистемами социальной защиты, дополнительного образования, молодежной программой в липе различных комитетов и министерств на уровне государства. 2. Региональный уровень определяется спецификой региона его природными, климатическими, экономическими, демографическими и другими показателями. Особенности регионального уровня выражены в приоритетах основных направлений социальной работы. 3. Муниципальный уровень отражает, прежде всего, специфику разделения сфер управления в реализации целей и задач социальной работы на городском уровне (например, взаимоотношения управления социальной зашиты и отдела Народного образования в решении проблем опеки и попечительства). 4. Локальный уровень, связан с особенностями конкретного микросоциума, его социально-культурного своеобразия. 5. Региональный, муниципальный и локальный уровень системы социальной работы характеризуется большей степенью вариативности и многообразием типов моделей социальных служб.
Главной особенностью социальной политики в Алтайском крае является дополнительная организация и расширение социальных услуг населению, в первую очередь психологических (консультирование и терапия, коррекция, диагностика, профилактика, просвещение), социологических (социолого-консультативная, социально-реабилитационная, конфликтологическая), социально-педагогических, социально-защитных. Социальная защита населения является структурно-образующим элементом социальной политики. В основе формирования системы социальной защиты населения в Алтайском крае, как РЭН лежат следующие принципы: приоритетность диагностической и реабилитационной работы медико-социального характера; всеобщность и гарантированность социальной помощи населению; дифференциация уровня социальной защиты и социальной реабилитации различных социальных групп; адресность социальной помощи; комплексное использование социальных нормативов при определении форм содержания и размеров социальной помощи; относительная самостоятельность и сочетание общегосударственных, региональных и местных фондов и средств, направленных на реабилитацию; разграничение компетенций общегосударственных, региональных и местных органов в организации социальной помощи; комплексность и целостность деятельности системы социальных служб в регионе.
Российский государственный университет им. И. Канта Факультет психологии и социальной работы Кафедра специальных психолого – педагогических дисциплин Дневник практики Практика проводилась в ОГУ «Психиатрическая больница №2» Адрес: г. Калининград, пгт Прибрежный, ул. Заводская, д. 13. Тел./факс 8 (4012) 73-94-48 Студентки 3 курса д/о специальности социальная работа Шавченко Лидии Юрьевны Научный руководитель Курабцев Дмитрий Александрович, ассистент Калининград 2009 Программа практики. Цель практики: углубить знания о деятельности учреждений системы социальной работы, приобрести и закрепить начальные навыки и элементы практической профессиональной деятельности. Задачи: апробировать, закрепить и углубить знания, полученные в ходе изучения теоретических курсов; изучить профессионально значимые требования к специалисту и базовые ценности системы социальной работы; приобрести опыт профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы социальной работы; приобрести опыт профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы.
Таким образом, социальная работа является особым видом целесообразной и целенаправленной деятельности. Ее содержание и развитие носит многосубъекный, многофакторный характер, поэтому в ней велика роль непредвиденных обстоятельств и побочных следствий, значительную роль играют случайности, которые могут существенно деформировать предлагаемые средства и поставленные цели. 1.2 Формирование системы социальной работы в РФ Формирование системы социальной защиты населения как особого социального института, находится в процессе своего развития. Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические проблемы, в международном контексте обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи5. В рамках систем социальной защиты таким гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий предоставляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной форме, а также в форме различного рода услуг.
![]() | 978 63 62 |