телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Методологические проблемы социально-психологического исследования

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Реферат МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Значение методологических проблем в современной науке Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки, особенно в современную эпоху, когда в связи с научно-технической революцией крайне усложняются задачи, которые приходится решать науке, и резко возрастает значение тех средств, которыми она пользуется. Кроме того, в обществе возникают новые формы организации науки, создаются большие исследовательские коллективы, внутри которых ученым необходимо разработать единую стратегию исследований, единую систему принимаемых методов. В связи с развитием математики и кибернетики рождается особый класс так называемых междисциплинарных методов, применяемых в качестве (даже совершенными методами) в подлинный научный анализ изучаемого объекта. Список литературы 1. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. М., 1992. 2. Жуков Ю.М., Гржегоржевская И.А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы // Методология и методы социальной психологии. М., 1977. 3. Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М., 1980. 4. Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972. 5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 6. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук / Пер. с фр. М., 1972. 7. Саганенко Г.Н. Социологическая информация. Л., 1977. 8. Свенцицкий А., Семенов В.Е. Социально-психологическое исследование // Методы социальной психологии. Л., 1977. 9. Московичи С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. 10. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара, 1995. Практическая работа Природа конфликта и пути их разрешения Конфликт-это столкновение противоположно направленных несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидовили групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представление о способе их достижения. Допустима классификация вызвавших конфликт причин: 1. Трудовым процессом. 2. Психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этическими различиями людей, действиями руководителя плохой психологической коммуникации. 3. Личностным своеобразием членов группы, например неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями. особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Вторым элементом конфликта выступают цели субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная психология. Шпаргалка

Общество диктует проблемы социальной психологии, а долг социального психолога – уметь выявить эти проблемы и разобраться в них. Кроме задач общетеоретического плана, перед социальной психологией общество ставит и конкретные прикладные задачи. Прикладные исследования не могут ожидать решения теоретических вопросов, они выдвигаются из всех сфер общественной жизни. Социальная психология включает в себя: 1) характеристику предмета социальной психологии, историю развития основных идей, методологические принципы; 2) закономерности общения и взаимодействия людей; 3) проблему группы в социальной психологии; 4) проблему личности в социальной психологии; 5) основные направления прикладных исследований. 56 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Существующие философские принципы не могут быть применены в исследованиях каждой специальной науки непосредственно: они преломляются через принципы специальной методологии. Выделяют черты научного исследования: 1) оно всегда имеет дело с конкретными объектами; 2) для него характерно разграничение между установленными фактами и гипотетическими предположениями; 3) в нем дифференцированно решаются логические, эмпирические и теоретические познавательные задачи; 4) его цель – не только построение объяснений фактов и процессов, но и предсказание их

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Культурологические социально-психологические концепции (С.Московичи, Г.Тэджфел, Р.Харре), как стремление к созданию общей социально- психологической теории: 1. Концепция социальных представлений С.Московичи о предмете социальной психологии (совокупность социально-психологических представлений о социальном процессе), о структуре социальных представлений (информация, поле представлений, установка субъекта), детерминирующих поведение индивида; 2.Теория «межгрупповых отношений» Г.Тэджфела об опосредованности взаимодействия индивида с социальной средой через групповое взаимодействие; 3. «Этогенетический подход» Р.Харре - модель человека (мотив-борьба за репутацию, счастье человека в обретении репутации, борьба за репутацию способствует общественному развитию, необходимость программы поведения в борьбе за репутацию и создания для этого необходимых условий). Особенности развития отечественной социальной психологии: 1. Стремление к созданию общей социально-психологической теории; 2. Преемственность от зарубежной социальной психологии всего позитивного; 3.Определение социальной и деятельностной детерминированности социально- психологических явлений; 4.Разработка методологических основ социально- психологических исследований; 5.Исследование новых социально- психологических явлений; 6.Возрастание роли прикладных и практических социально-психологических исследований; 7.Проблема использования результатов исследований социальных психологов в различных областях профессиональной деятельности людей.

Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 9. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во УРАО, 2000. 10. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993. 11. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. М., 1986. 12. Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. M., 1988. 13. Пидкасистый П. И., Горячев Б. В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. М., 1991. 14. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 15. Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. 16. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов; в 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. 17. Рогинский В. М. Азбука педагогического труда. М.: Высш. шк., 1990. 18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 1, 2. М., 1989. 19. Сластенин В. А., Каширин В. П

скачать реферат История психологии

Задачи истории психологии. Периодизация развития психологических знаний. Методологические проблемы историко-психологического исследования. Методы и источники истории психологии. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ: Концепция истории психологии в отечественной и зарубежной науке. Отечественная историография психологии. ЛИТЕРАТУРА: Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. 1997; 1999. История психологии: Тексты. Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1992; 1999. Марцинковская Т.Д. История психологии. Учебное пособие. М., 2001. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. М., 1998. Якунин В.А. История психологии. СПб., 1998. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1996. Тема 2. «Психологические воззрения в эпоху Античности». (2 часа) ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: Экономические и культурные особенности развития древнегреческой цивилизации как основания развития психологии. Эпоха натурфилософских представлений о душе: милетская школа, элейская школа, античная атомистика. Возникновение дуализма в рамках учения Платона. Диалектика соотношений трёх начал души.

 Философия (Учебное пособие)

Важная методологическая проблема социально-гуманитарного познания состоит в том, чтобы, исходя из понимания текста как "материализованного выражения духовной культуры", распредметить субъективные смыслы, объективированные в текстах, "услышать через них человеческие голоса" и с их помощью проникнуть в "Дух" минувших эпох, чужих культур. Таким образом, во-первых, любой текст - источник множества его пониманий и толкований. И понимание его автором - только одно из них. Произведение содержит в себе одновременно несколько смыслов. Именно в этом состоит его символичность: символ это не образ, это сама множественность смыслов. Поэтому понимание текста не может ограничиться лишь тем смыслом, который вложил в него автор. Оно зависит не только от того смысла, который вложил в него автор произведения (текста, произведения искусства и т.п.), но и его интерпретатор. А это значит, что, по словам М. М. Бахтина, понимание может и должно быть лучшим, оно восполняет текст, носит ак 435 тивный творческий характер. Однако зависимость понимания текста от конкретных исторических условий его интерпретации отнюдь не превращает его в чисто психологический и субъективный процесс, хотя личные пристрастия и опыт интерпретатора играют здесь далеко не последнюю роль

скачать реферат Особенности межличностных отношений волейболисток

Спортивная деятельность в целом, особенно спортивные соревнования, требуют от спортсменов огромной затраты не только физической, но и психической энергии. Спортивная деятельность характеризуется крайним многообразием и высокой специфичностью двигательных действий в отдельных видах спорта. Однако при всём своём разнообразии эти действия в любом виде спорта отличаются общими психологическими особенностями, требующими исследования и анализа. Это позволяет наметить следующие психологические аспекты для исследования: – проблема целенаправленности спортивных действий, поскольку они требуют ясного осознания конкретной цели действия, например установка на достижение определённого спортивного результата; – проблема волевых усилий, направленных на преодоление определённых трудностей, связанных с выполнением спортивных различных действий, психологический анализ этих трудностей и соразмерных или двигательных импульсов; – проблема эмоциональных состояний и их регуляции, преодоления тех из них, которые оказывают отрицательное влияние на спортивную деятельность; – проблема волевых качеств личности, их специфики и воспитание в процессе спортивной деятельности; – проблема психологических особенностей личности и их формирования в процессе спортивной деятельности; – проблема психологической особенности и структуры коллектива, взаимоотношений личности и социальной среды в условиях спортивных коллективов; – проблема социально-психологических исследований в области спорта и спортивной деятельности .

скачать реферат Общение

Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей. Список литературы Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.

скачать реферат Социальная психология

Социально-психологическая интерпретация принципа деятельности как пример частной методологии. Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Специфика эмпирических данных в социально-психологическом исследовании. Проблема качества социально-психологической информации. Соотношение методологии и методики исследования. Основные методы социально-психологических исследований: наблюдение, опросы, тесты, эксперимент. Специфика эксперимента в социальной психологии. РАЗДЕЛ II. БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ГРУППЫ Тема 2.1. Проблемы группы в социальной психологии Социология об объективных критериях различения социальных групп в обществе. Социально-психологический подход к постановке проблемы изучения группы. Изучение группы в условиях лабораторного и «полевого» эксперимента. Социальная психология и «групповая психология». Методологическое значение принципа деятельности для исследования групп в социальной психологии. Группа как система деятельности и как субъект деятельности. Психологические характеристики коллективного субъекта деятельности. Общности и группы. Группа и организация. Феномен «группового сознания». Понятийный аппарат для описания структуры группы в социальной психологии.

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

Нельзя сказать, что все исследования коллектива в отечественной социальной психологии идут в русле этой концепции. Однако основные идеи, представленные в ней, разделяются большинством авторов. В частности, сама идея определенных стадий развития группы, выделенных на основе уровней развития деятельности, получила широкое признание. В разработке данной проблемы Л.И. Уманским идея стадий сочетается с выделением некоторых обязательных параметров группы, применительно к которым и замеряется уровень ее развития. В качестве таких обязательных параметров называются: направленность коллектива, организованность, подготовленность и психологическая коммуникативность. Методологическое значение социально-психологической теории коллектива Выделение проблемы коллектива в социальной психологии в качестве самостоятельного раздела в общем исследовании групп имеет большое методологическое значение, важное для судеб самой социальной психологии как науки. Выявление специфики такого нового группообразования, как коллектив, позволяет увидеть перспективность применения в социальной психологии принципа деятельности.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат студентки 3 курса Котовой Е.М. Тема : “ Наблюдение как метод социально – психологического исследования ”. Научный руководитель Грищенко Н.П. Голицыно – 2001 год План. Введение. I. Наблюдение – метод сбора научной информации. II. Разновидности метода наблюдения. III. Классификация видов наблюдения. Заключение. Список литературы. Введение. Наблюдение является старым методом социальной психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы.

скачать реферат Аттракция как механизм социальной перцепции

Так, например, такая характерная черта, как селективность восприятия здесь проявляется своеобразно, поскольку в процесс селекции включается значимость целей познающего субъекта, его прошлый опыт и т.д. Тот факт, что новые впечатления об объекте восприятия категоризируются на основе сходства с прежними впечатлениями, дает основание для возникновения стереотипизации. Другой подход к проблемам восприятия, который так же был использован в социально- психологических исследованиях по межличностной перцепции, связан со школой «транзактной психологии» (Кентрил, Ительсон, Килпатрик). Здесь была подчеркнута мысль о том, что всякая перцепция есть обмен или взаимодействие (транзакция) между воспринимающим и воспринимаемым. Фиксируя активное участие субъекта восприятия в транзакции, авторы этой идеи подчеркивают роль ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта субъекта как специфический детерминант перцептуальной ситуации. именно этот ряд аргументов наряду с идеями Брунера был использован в социальной психологии при характеристике особенностей межличностного восприятия.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Гипотеза данного исследования заключается в следующем: быстрая смена социальных условий, отсутствие привычных критериев и ориентиров, изменение стиля жизни, предположительно приводит к изменению некоторых характеристик общения современных подростков и юношей. Экспериментальное исследование проводилось в течение 9 месяцев на нескольких группах испытуемых: учащихся 6 –го, 8 –го и 11 –х классов №4 города Кишинева и учащихся 8 –го и 11 –х классов средней школы №14 города Кишинева. Общая выборка 114 человек; возрастной диапазон от 11,9 до 17 лет. Новизна данной работы заключается в том, что проведение данного исследования, позволило нам изучить на местной выборке особенности общения современных подростков и старших школьников нашей Республики. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ.

скачать реферат Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста

Эти свойства позволяют характеризовать большинство социальных ситуаций в Интернете как "слабые ситуации" - такие, в которых внешние воздействия оказывают слабое влияние на поведение, что благоприятствует проявлению в поведении индивидуальных различий (Росс, Нисбет, 1999; Philipchalk,1995). Указанные особенности Интернет-коммуникации определили выбор Интернета как наиболее оптимальной среды для исследования надситуативной активности, которая не направлена на достижение некоторого заранее заданного результата. Эта среда обладает всеми признаками "слабых" ситуаций и потому, на наш взгляд, наиболее благоприятна для исследования роли идентичности в детерминации поведения. § 2. 2. Современные психологические и социально-психологические исследования Интернет-коммуникации, содержащий 4 раздела, посвящен обзору основных направлений психологических исследований Интернета. Наиболее ранние методологические исследования Интернета, относящиеся к началу 90-х годов, посвящены обоснованию возможности изучения Интернета не только с технической, но и с психологической точки зрения (Riva, Galimber i, 1998; ass, S euer, 1993), содержат определения виртуальной реальности и описание особенностей коммуникации через Интернет по сравнению с реальной коммуникацией.

скачать реферат Исследование супружеских отношений

Однако фундаментальные исследования этих факторов только начинаются и, если отдельные авторы (Харчев А.Г. Семья как объект философского и социологического исследования (Л.,1974), Брак и семья в СССР (М.,1979), Семья и общество (М.,1981) и др. ) утверждают, что социология семьи - одна из наиболее развитых областей социологической науки, то о социально- психологическом направлении этого сказать нельзя. Некоторые социально- психологические аспекты семьи и брака отражены в ряде работ отечественных философов, социологов, педагогов, медиков, юристов (Н.Андреенкова, Л.В.Благонадеждина, А.Блунфельд, Ю.Н.Волкова, С.Я.Воль-фсона, В.Б.Голофаста, Р.И.Капралова, И.С.Кона, И.С.Славина, А.Г.Харчева, В.В.Юстицкого и др.). Но в этих работах рассматриваются лишь отдельные элементы социально-психологических проблем семьи и брака. Между тем семья, как уже отмечалось, все больше становится институтом межличностных отношений. Тем более, что в теоретических разработках по социальной психологии, психология семьи выделена как одна из самостоятельных прикладных областей (Е.С.Кузьмин - 1967; Б.Д.Парыгин - 1967, 1973; Г.П.Предвечный и Ю.А.Шеркович - 1975). Имеются и некоторые социально- психологические исследования, посвященные изучению ряда аспектов семейно- брачных отношений (Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект (М.,1988); Голод С.И. Стабильность семьи: социальные и демографические аспекты (Л., 1984), и др). Однако это были лишь первые шаги отечественной социальной психологии семьи и брака и, естественно, многие проблемы еще не нашли должного освещения. 1.2. Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений.

Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и американской социальной психологии

Люди склонны оказывать помощь, когда уже видят, что другие бросились помогать, или когда они не спешат. И наконец существует потрясающее явление: "Хорошее настроение - хорошие поступки". В кризисных ситуациях, в случаях крайней необходимости женщины скорее получают помощь, нежели мужчины, хотя помощь исходит от последних. Женщины так же чаще обращаются за помощью. Мы более всего склонны помогать тем, кто нуждается в помощи и заслуживает ее, а также тем, кто похож на нас. В заключительной главе данного учебника рассматривается проблема конфликта и примирения. Конфликт - это воспринимаемая несовместимость действий или целей. Из-за чего разгораются конфликты ? В ходе социально-психологических исследований выявлено несколько причин этого. Характерно, что причины эти одни и те же на всех уровнях социальных конфликтов, будь-то конфликты межличностные, межгрупповые или международные. На примере феномена "Зеркального восприятия" прослежена тенденция ведущая к гонке вооружений. Очень актуально вписываются примеры, совсем недавнего противостояния сверх держав СССР и США, в данном учебнике.

скачать реферат Парадигмы социального познания

В области социологии экономики и труда плодотворно работали С.Г.Струмилин, А.К. Гастев, П.М.Керженцев. В этот период были широко известны исследования Е.О.Кабо, Б.Б.Когана и М.С.Лебединского по изучению быта рабочих, А. И. Колодной по проблемам молодежи, А. Б. Гайстера, П.А.Анисимова по социологии села, И.А.Загорской и А.В.Трояновского по социологии культуры, Л.Паперного и Б.Смулевича по социологии города, Е.Н.Анциферова по социологии искусства. Справедливости ради следует сказать, что социология в этот период была представлена не только марксистами; труды П.А.Сорокина, В.А.Чаянова, Н.Д.Кондратьева, Н.И.Кареева, С.Н.Булгакова, А.С.Звоницкой, В.М.Хвостова и др. развивали социологию в других ракурсах и на других основах, что, будучи глубоко обоснованным, послужило базой для становления принципиально новых подходов в этой науке. В эти годы проводились крупные социально-экономические, этнографические и социально-психологические исследования, среди которых особо хотелось бы отметить комплексный труд академика В.Н.Большакова «Деревня. 1917 – 1927 гг.», в котором дана живая и весьма противоречивая картина происходящего в советской деревне.

скачать реферат О "социологизации" социальной психологии в ХХ столетии

В ряде публикаций ЕАЭСП неоднократно подчеркивалась необходимость расширения спектра социально-психологических исследований, обогащения их прямой апелляцией к реальным проблемам общества. По этому параметру часто осуществляется сравнение европейской и американской традиций, в частности, предлагается перечень социальных проблем, которым уделяется внимание в Европе и не уделяется в США: безработица, бедность, расовые и социальные конфликты и проч. Неизбежно возникает полемика по поводу понимания предмета социальной психологии. Исследует ли эта дисциплина преимущественно социальное поведение личности или, в крайнем случае, ее поведение в малой группе? Или в предмет науки должна быть включена и вся проблематика "больших" социальных групп и массовых движений? Расхождения по этим вопросам очевидны, если обратиться к учебникам по социальной психологии, написанным авторами с различной профессиональной подготовкой (психологами или социологами) или адресованным разным профессиональным группам9. Нельзя сказать, чтобы такое противопоставление двух подходов было абсолютным. Вклад американской традиции в развитие мировой социальной психологии никем не отрицается, однако специфика европейского подхода подчеркивается достаточно определенно.

скачать реферат Конфликт, его решение

Поэтому следующая наша задача будет и состоять в том, чтобы рассмотреть объективные причины и психологию участников зарождающихся конфликтов. Важным моментом в изучении проблемы конфликтов и их природы является выявление их причин. Анализ социологических и социально-психологических исследований позволяет выделить следующие основные причины конфликтов: — социально-экономические — конфликты в современном обществе представляют собой порождение и проявление объективно существующих социально-экономических противоречий; — социально-психологические — потребности, мотивы, цели деятельности и поведения различных людей; — социально-демографические — различия в установках, мотивах поведения, целях и стремлениях людей, обусловленных их полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям. Люди так или иначе, реагируют на изменение социально-экономической ситуации, преследуя при этом свои интересы и потребности. Естественно, что посягательство на какую-либо из таких потребностей является социально- психологической причиной конфликтов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.