телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Начало системного подхода к изучению проявлений аутизма у детей принято относить к 30-40 г.г., когда аутистические состояния были описаны в клинике детской шизофрении, психозов, нарушений, имеющих в своей основе органические поражения или недоразвитие центральной нервной системы (М. О. Гуревич, 1925, 1927, Г. Е. Сухарева 1925, Н. И. Озерецкий 1938 и др.). Большой вклад в обоснование медико-социального взгляда на данную проблему внес Л.С. Выготский. Он дал наиболее полное определение своеобразия развития личности аутичного ребенка, которая, с его точки зрения, формируется в процессе взаимодействия биологических, социальных, психолого-педагогических факторов. Смысл организованного воздействия он видел в помощи развитию личности2. Л.С. Выготский говорил о том, что наличие большого резерва здоровых, незатронутых задатков, неравномерное (с точки зрения глубины) распространение дефективности на разные стороны психической деятельности открывают большие возможности для социальной адаптации и реабилитации и дальнейшего развития при определенных благоприятных условиях, при активном использовании возможностей социальной защиты и образования при поддержке взрослых. Именно в этих условиях скрытые перспективные возможности ребенка он назвал зоной ближайшего развития. Более того, Л.С. Выготский сформулировал понятие первичных и вторичных дефектов как основы для построения системы коррекционно-воспитательной работы с ребенком в игровой, учебной и других видах деятельности (первичные – связаны с материальной основой умственной отсталости, вторичные – продукт особого положения, которое занимает умственно отсталый ребенок в социальной среде вследствие патологического развития). Такое понимание сущности и методов коррекционной работы очень близко к современному пониманию социальной реабилитации. Л.С. Выготский критикует идеализм в вопросах компенсации, в частности утверждение, что в самом организме возбуждаются силы, стремящиеся устранить те препятствия к участию в жизни, которые обусловливаются имеющимися дефектами. Он высказывает мысль о том, что стимулы к совершенствованию и компенсации возникают тогда, когда наступает конфликт между требованиями, предъявляемыми к аномальному ребенку, и его возможностями. В России первое описание органического аутизма было представлено в 1967 С.С. Мнухиным с соавторами; описание раннего детского аутизма типа Каннера в 1970, 1974 Г.Н. Пивоваровой и В.М. Башиной, Каганом В.Б. и 1982; раннего детского аутизма в круге постприступной шизофрении в 1975 году М.Ш. Вроно, В.М. Башиной и другими. Лучше всего разработанной отечественной теорией, которая считает причиной всех проявлений аутизма - эмоциональные нарушения, можно назвать теорию В.В. Лебединского, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг3, Согласно этой концепции, биологическая недостаточность создает особые патологические условия, к которым вынужден приспосабливаться аутичный ребенок. С момента рождения наблюдается типичное сочетание двух патогенных факторов: нарушение возможности активно взаимодействовать со средой, что проявляется в сниженном жизненном тонусе; снижение порога аффективного дискомфорта в контактах с миром, проявляющееся в болезненных реакциях на обычные раздражители и повышенной ранимости при контактах с другим человеком.

Совместные занятия ребенка с учителем и музыкотерапевтом позволяют: во-первых, формировать навыки музыкальной помощи в общении, которое более всего на данный момент необходимо ребенку. Учитель в дальнейшем может использовать в своей работе ритмы и диалоги, проработанные в музыкальной комнате. Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями. С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи. Лингвистические навыки устной или жестовой речи накладываются на те рамки, которые созданы этой предварительной работой и, как оказалось, обучение речи идет с большей гибкостью и социальным отзвуком, чем когда работают только по линии коррекции поведения. Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта. Одним из важнейших направлений в коррекционной работе с аутичными детьми является по мнению Р. К. Ульяновой развитие общей и мелкой моторики9. Обосновано это тем, что практически у всех аутичных детей отмечаются те или иные моторные нарушения: общая неловкость, недостаточно координированная походка, дети не умеют прыгать, стоять на одной ноге, не в состоянии перешагнуть через препятствие, бросить мяч в цель, поймать его. Тонкие целенаправленные движения (нанизывание бус, шариков, колец пирамидки, складывание мозаики, попытка поставить цветы в вазу, вдевание нитки даже в большое ушко иголки, застегивание пуговиц) вызывают большие затруднения. У детей нарушено чувство ритма, им трудно ходить под музыку, выполнять под нее движения. У большинства из них отсутствуют навыки самообслуживания. Особые трудности аутичные дети испытывают при овладении графическими навыками. Наблюдается некоординированность движений руки, что ведет к искажению начертания буквы, к неровности нажима, неравномерности расположения букв в слове. Для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения - бег, прыжки, кувырки и т. д. Упражнения могут проводиться как в спортивном комплексе, так и на природе. Также хороши разнообразные подвижные игры - бег по склону, ходьба по бревну, игра в прятки (прятаться за деревом), бросание шишек в цель, игры «Кто бросит выше?», «Кто бросит точнее?» (надо попасть в дерево). Полезно аутичным детям находиться и двигаться в воде. Занятия физическими упражнениями должны быть включены в общее расписание дня ребенка. Упражнение вводится постепенно. Например, чтобы обучить игре в мяч, сначала надо поиграть с воздушным шариком. Освоив игры с шаром, ребенок овладевает умением бросать мяч, катить его, ловить, бросать в корзину, сквозь обруч, расположенный на уровне рук, сбивать им со стены предметы - картонное яблоко, круг, перебрасывать мяч через веревочку, сбивать кегли. Играя с ребенком в любую спортивную игру, взрослый должен учитывать моторную неловкость ребенка и незаметно для него помогать ему. Занятия проходят в атмосфере благожелательности, дети должны испытывать только положительные эмоции.

Его реализация предполагает возможность достичь ребенком потенциального уровня развития через приведение содержания, методов, средств, организации процессов воспитания и обучения в соответствие с его индивидуальными возможностями); принцип единства медицинских и психолого-педагогических воздействий (медицинские мероприятия создают благоприятные условия для психолого-педагогического воздействия и только в сочетании с ними могут обеспечить высокую эффективность коррекционно-воспитательной работы с каждым ребенком); принцип сотрудничества с семьей (создание комфортной атмосферы в семье, наличие правильного отношения к ребенку, единство требований, предъявляемых ребенку будут способствовать более успешному его физическому и психическому развитию). Построение коррекционно-воспитательной работы с детьми в соответствии с названными принципами обеспечит наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития каждого ребенка. 2.2 Современные отечественные подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма Благодаря прогрессу в раннем выявлении тенденций аутистического развития в последнее время за помощью все чаще обращаются родители детей раннего возраста. Опыт показывает, что при раннем начале коррекционной работы можно успешно противостоять даже максимально выраженным тенденциям формирования наиболее глубоких форм аутизма, описанным Е.Р. Баенской5. Е.С. Иванов так же акцентирует внимание именно на ранней диагностике, задачей которой должна быть дифференциация раннего детского аутизма от синдромов аутизма при других заболеваниях и состояниях психического недоразвития. По его мнению, дифференциальная диагностика должна быть основана на знании ядерных проявлений раннего детского аутизма как искаженного психического развития, на знании этапов нормального психического развития ребенка. Ранняя диагностика раннего детского аутизма представляется возможной, т. к. синдром Каннера с соответственно оформленным симптомокомплексом проявляется уже в раннем детском возрасте. Диагностика должна проводиться очень осторожно и тщательно, симптоматика не должна заслонять от исследователя личность самого ребенка. В случае затруднения в постановке диагноза, ребенок должен быть определен в группу риска и находиться под динамическим наблюдением врача-психоневролога и специального психолога. (Е.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в профессию «психолог»

Слово «диагностика» имеет греческие корни: «диа» — различие, «гнозис» — познание. Практический психолог обычно не занимается созданием новых психодиагностических методик, он является пользователем разработанных исследователями методов. Практический психолог с помощью психодиагностики решает следующие основные задачи (Немое Р. С, 1995): 1. Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения. 2. Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях. 3. Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо. 4. Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей. Подавляющее число психодиагностических методов можно разделить на две группы: экспертные (клинические) и стандартизированные (тестовые). Тест в психодиагностике — это серия однотипных стандартизированных кратких заданий (испытаний), которым подвергается испытуемый — носитель предполагаемого качества

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. Особенно остро встает этот вопрос в подростковом возрасте, так как именно в этом возрасте формируется самосознание, нравственные убеждения, мировоззрение, интересы. Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку для одаренного ребенка, которая поможет преодолению разрыва между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию. Психоразвивающая работа практического психолога с одаренными детьми может вестись в 3 направлениях: развития интеллектуальных способностей ребенка, формирования адекватного самовосприятия, помощь в адаптации ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми. Необходимо помочь родителям, учителям и самому ребенку правильно организовать учебную деятельность: Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения.

Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
 Учение храма

И тогда вы непременно найдете свое место и убежище в Стенах Великого Храма. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ НАСТАВЛЕНИЕ 110 Большинство людей XIX века имеют довольно скудные представления, а то и вовсе не имеют никакого понятия о некоторых, весьма обширных областях оккультных изысканий, которые должны быть исследованы хотя бы немногими, прежде чем наступит следующий век. Мысль о существовании этих областей порою пробуждалась случайно в некоторых умах, но сознательно этих далеких сфер касались лишь единицы. Одной из таких областей является генеалогия и близко связанная с нею область антропологии. Тайны, сопровождающие сегодня изучение атавизма, в следующем веке будут раскрыты, и тогда даже дитя, рожденное от преступников или умственно неполноценных родителей, не будет более рассматриваться как угроза обществу, настолько далеко продвинется знание о человеческом теле, а также о тех методах хирургии, медицины и психологии, с помощью которых оно может быть изменено в лучшую сторону. Почти всякому наставнику взрослого или ребенка случалось испытывать крайнее удивление по поводу неудовлетворительных результатов своих усилий в области нравственного и умственного воспитания, сталкиваясь с проявлениями преступных наклонностей своего воспитанника, возникающими иногда совершенно неожиданно после долгих лет постоянного и упорного труда, причем без всяких видимых причин

скачать реферат Проективные методы исследования личности

Они считали, что форме представлены и образ, и отношение человека к миру, и личный опыт переживания субъекта. Конечно, такое положение дел требует как специального анализа самого рисунка, так и соотнесения результатов этого анализа с данными исследования индивидуально-психологических особенностей его автора. При такой постановке естественно возникает вопрос о валидности и надежности методов психографического анализа, точно также, как возникает он в отношении остальных психодиагностических методов. При описании графических методов, имея в виду особенности их практического использования, следует отметить, что при всех известных к настоящему времени попытках провести их проверку на валидность и надежность считается, что интерпретация рисунка, в основном, зависит от опыта работы практического психолога, т. е. лежит скорее в сфере искусства, а не науки, и потому нет возможности практики выполнять объективный научный анализ. Такое отрицание путей научного анализа графически-диагностических средств препятствует их распространению и развитию как научно-практического метода, который может внести ценный вклад в психологическую диагностику и часто может доставить сведения, которые невозможно получить с помощью других методических процедур.

 Каббала, ответы на не заданные вопросы

Вот Вам простой совет из области практической кабалы: Когда делаете омовение рук перед едой, всегда наполняйте кружку до краев. Всегда выливайте воду полностью, с таким расчетом, что бы на правую руку воды вылилось больше, чем на левую. ТЕОРИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ КАББАЛЫ (начало разговора) Теперь несколько слов о методах и возможностях практической кабалы. При помощи определенных действий мы можем: 1.PУзнать приговор 2.PИзменить приговор 3.PОтменить приговор 4.PУскорить исполнение приговора. Что имеется ввиду под словами «Узнать приговор» Вообще то гадать евреям запрещено. Но, можно попросить совета. Например, спросить ребенка, какой пасук он сегодня учил. Мы, хабадники, советуемся с Ребе при помощи книги «Игрос Койдеш». Пишем вопрос, вставляем записку в книгу и читаем на открывшейся странице ответ. Можно так же обсудить свои проблемы с ангелом. Для этого нужно поднять свою душу в мир Йецира, а если получается то в Брия и найти подходящего ангела, который и даст консультацию по поводу Вашего приговора. Как практически это сделать? Для того, что бы наша божественная душа на время освободилась от необходимости контролировать животную душу, ее (животную душу) нужно отвлечь или отключить на время

скачать реферат Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста

Проявление тревожности как негативного фактора успеваемости обучения возможно при наличии следующих групп условий: личностные особенности ребенка, социальные условия. 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию тревожности как фактора, влияющего на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста 2.1 Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы Школьное обучение очень часто сопровождается повышением тревожности у детей. Оптимальный уровень тревожности активизирует обучение, делает его более эффективным и успешным, но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, идет дезорганизация учебной деятельности. В данном случае желательно прибегнуть к помощи психолога и помощь ребенку оптимизировать уровень его тревожности, что позволит ему обрести успех в любой деятельности, в том числе и учебной. В психологической литературе представлено достаточное количество упражнений, программ по коррекции данной личностной характеристики. Однако, данная информация не представлена в системе, которую можно было бы использовать как практического руководство при решении данной проблемы.

скачать реферат Основы психодиагностики

Практически психодиагностика используется в самых разных областях деятельности психолога: и тогда, когда он выступает как автор или участник прикладных психолого-педагогических экспериментов. И тогда, когда он занят психологическим консультированием или психологической коррекцией. Но чаще всего, по крайней мере, в работе практического психолога, психодиагностика выступает как отдельная, вполне самостоятельная сфера деятельности. Ее целью становится постановка психологического диагноза, т. е. оценка наличного психологического состояния человека. Точная психодиагностика в любом психолого-педагогическом научном эксперименте предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Как правило, это те свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте. К примеру, проблемой научного психологического исследования могут быть некоторые особенности мышления человека - такие, относительно которых утверждается, что они существуют и изменяются по некоторым законам или определенным образом зависят от различных переменных.

скачать реферат Особенности личности больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата и коррекционная работа с ними

Цель исследования обусловила решение следующих задач: 1.Исследовать особенности личности больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата (ОДА). 2.Изучить особенности отношения к болезни больных с последствиями травм ОДА. 3.Изучить возможности применения арттерапии как метода психологической коррекции при лечении больных с последствиями травм ОДА. Цель и задачи исследования позволили сформулировать исходную гипотезу, которая состоит в следующем: высокая ответственность больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата за восстановление своего здоровья, а также стремление к восстановлению своего социального и профессионального статусов, способствует мобилизации личности больных в процессе восстановительного лечения. Объект исследования – больные травмотологического отделения МСЧ № 7 Кировского района г.Санкт-Петербурга в количестве 40 человек (20 мужчин и 20 женщин) в возрасте от 25 до 55 лет с травмами опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования – изучение особенности личности больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата. Проблема личности и ее психической адаптации к различным ситуациям внешней среды нашли отражение в трудах многих отечественных и зарубежных специалистов, среди которых Г.Селье, Р.Лазарус, Р.А.Лурия, Т.А.Немчин и другие. Разработана соответствующая методологическая база получения психодиагностических данных, достаточно подробно освещены вопросы их использования в работе практического психолога.

скачать реферат Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста

Эннс Е. А. Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода. В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не идут параллельно. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим изменениям. Формирующееся самосознание, личностная и межличностная рефлексия приводят к тому, что подросток начинает видеть причины своей успешности или неуспешности в общении со сверстниками и взрослыми, в особенностях собственной личности. Большое внимание подростками уделяется своей внешности, иногда она воспринимается как решающий фактор успешности в общении. Потребность в общении со сверстниками выходит в подростковом возрасте на 1-й план и становится ведущей деятельностью в этот период (Д.Б. Эльконин). Для младших, и особенно для старших подростков характерны переживания, связанные с их отношением к себе, к собственной личности, эти отношения формируются в общении со сверстниками и взрослыми.

Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Этический кодекс психолога

Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики: - получить целостные представления об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики, о работе в образовательных, консультационно-психологических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного и школьного образования; - ознакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы; - ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы психолога, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы; - изучить и проанализировать социально-психологическую ситуацию в коллективе, где проходит практика. При наличии штатного психолога оказать помощь в проводимой работе; - ознакомиться с психологической службой в организации, учреждении. При отсутствии таковой, попытаться обосновать её необходимость, задачи и место в структуре организации, учреждения; - ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе психодиагностики; - получить представление о психологических критериях применения информационных технологий в профессиональной деятельности.

скачать реферат Психология, введение в профессию

В чрезвычайных ситуациях наиболее распространенной и широко применяемой является групповая техника, называемая психологическим дебрифингом. Дебрифинг — это особым образом организованное обсуждение в группе людей, совместно переживших стрессогенное или трагическое событие. Общая цель группового обсуждения — минимизация психологических страданий, уменьшение индивидуального и группового напряжения, мобилизация внутренних резервов личности, усиление групповой поддержки, солидарности и понимания. Оптимальное время для проведения дебрифинга — не раньше 48 часов после события, когда пройдут особые реакции и уже возможны рефлексия и самоанализ. Главное в работе практического психолога в чрезвычайных ситуациях — оказывать квалифицированную помощь в преодолении долговременных последствий посттравматического стресса. Наиболее известной широкому кругу потребителей сферой применения практической психологии на сегодняшний день является семейное консультирование. Эта область включает в себя множество отдельных направлений, среди которых можно выделить такие, как работа с супружескими парами, добрачное консультирование, решение детско-родительских проблем, совместное консультирование детей и родителей, психологическая помощь семьям в предразводный и послеразводный периоды, индивидуальное консультирование.  Психологическое консультирование осуществляется при непосредственном контакте психолога с людьми и представляет собой индивидуальную беседу, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями, возникающими в межличностных отношениях, с переживанием одиночества и поиском привязанностей, с эмоциональными последствиями супружеских конфликтов.

скачать реферат Билеты по введению в профессию за весенний семестр 2001 года

20. Проблема деятельности в отечественной психологии. 21. Понятие закона в психологии. 22. Понятие гипотезы в психологии. 23. Методология науки. 24. Специальная научная методология. 25. Конкретно-научный уровень методологии. 26. Принципы науки. 27. Методы психологии и их классификация. 28. Организационные и эмпирические методы психологии. 29. Тест и опрос как методы психологии. 30. Методы психологической коррекции. 31. Прикладная психология. 32. Сущность" психотехнической" теории. 33. Особенности деятельности практического психолога: предмет и взаимодействие с клиентом. 34. Сущность понятия"парадигма". 35. Психолог-исследователь и его задачи. 36. "Норма" в психологии. 37. Становление психологической службы в РФ. 38. Психологическое управление и его уровни. 39. Деятельность практического психолога в организации. 40. Задачи практических психологов в экономической, образовательной и медицинской сферах. 41. Психодиагностика и консультирование как область деятельности практического психолога.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Гипотеза данного исследования заключается в следующем: быстрая смена социальных условий, отсутствие привычных критериев и ориентиров, изменение стиля жизни, предположительно приводит к изменению некоторых характеристик общения современных подростков и юношей. Экспериментальное исследование проводилось в течение 9 месяцев на нескольких группах испытуемых: учащихся 6 –го, 8 –го и 11 –х классов №4 города Кишинева и учащихся 8 –го и 11 –х классов средней школы №14 города Кишинева. Общая выборка 114 человек; возрастной диапазон от 11,9 до 17 лет. Новизна данной работы заключается в том, что проведение данного исследования, позволило нам изучить на местной выборке особенности общения современных подростков и старших школьников нашей Республики. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ.

скачать реферат О методологии христианской психологии

Русский же ученый призван созерцать жизнь природного организма К этому должна присоединиться творческая свобода и интуиция. Научный метод не есть мертвая система приемов, схем и комбинаций. Всякий настоящий творческий исследователь всегда вырабатывает свой новый метод. Ибо метод есть живое, ищущее движение к предмету, творческое приспособление к нему, «исследование», изобретение, вживание, вчувствование в предмет, нередко импровизация, иногда перевоплощение» . Сегодня это требование кажется недостижимым в полной мере императивом. Изучение предмета христианской психологии может проводиться (и отчасти проводится) традиционными и модифицированными методами из арсенала академической и гуманистической психологии . Предпочтителен, по-видимому, сравнительный подход, в котором сравниваются испытуемые с разным духовным опытом, верующие и неверующие. Интересны и возможности лонгитюдного и корреляционного исследования. Эмпирическими методами, применяемыми в христианской психологии, могут быть наблюдение и самонаблюдение, естественный эксперимент, психологическое тестирование, праксиметрические методы (сочинение текста по тому или иному заданию), беседа как диалог, а также и другие методы из арсенала практической психологии — арт-терапия, библиотерапия и т. д. Особенно перспективными представляются методы герменевтической психологии, сочетающие в идее герменевтического круга синтез и анализ текста, вчувствование в целостность предмета и поэлементное рассмотрение составляющих.

Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Психолог: личность и ремесло

И все же многие работают сразу в нескольких местах, да еще частная практика - как дополнение. Со всеми вытекающими последствиями: Л.: Поэтому мы еще не очень скоро дойдем до такого уровня, когда будет иметь шанс заработать такая метода, которую мы наблюдали в Сан-Франциско. Б.: Но стремится к этому надо. Служить или манипулировать? Л.: Следующий вопрос: должен ли психолог обслуживать заказчика независимо от содержания его запросов. Б.: Является ли психология сферой обслуживания? Л.: Откуда берутся цели работы практического психолога? Из его собственных представлений или из запросов клиента. Цели практической работы психолога задаются самой сферой практики, запросом. Психолог, работающий практически, сам себе цели не ставит. Исходная точка, подчеркиваю, именно исходная точка - есть запрос клиента. И основная задача практического психолога -удовлетворить запрос клиента. Психолог не может начать работать вне запросов клиента, сказать: "Да нет, батенька, вот Вы хотели чтобы я Вам одно сделал, а я Вам лучше другое сделаю, полезнее".

скачать реферат Этические основы психотерапии

Так, психолог, оказавший помощь ребенку, подвергшемуся единичной болезненной медицинской процедуре, может затем подружиться с родителями этого ребенка. В этом случае, несомненно, большая власть психолога проявлялась лишь в течение краткого и четко очерченного периода времени. Новые отношения могут продолжаться длительное время, имея относительно малый дифференциал власти. Новые отношения могут быть приемлемыми и в том случае, когда оценки предшествующих отношений попадают в левую часть условной шкалы, а предполагаемые — в правую. Например, психолог после выступления с сообщением на родительском собрании может рассмотреть возможность психотерапии ребенка кого-либо из присутствующих. Приемлемы и такие ситуации, когда те и другие отношения попадают на середину или на левую сторону измерений, а ролевая совместимость достаточно высока. Приведем два показательных случая, заимствованных нами из работы Готтлиб (Go lieb, 1993). Случаи 1, X — частнопрактикующий клинический психолог, в течение шести месяцев консультировавший незамужнюю молодую женщину по проблемам, связанным с ее отношениями на работе.

скачать реферат Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности

Объект исследования: самоактуализация личности. Предмет исследования: характеристики самоактуализации личности у подростков с разным уровнем притязаний. Гипотеза: самоактуализация личности подростков связана с уровнем их притязания. Задачи исследования: Проанализировать теоретические подходы к исследованию уровня притязаний и характеристик самоактуализации личнсоти; Определить уровень притязания у подростков; Изучить характеристики самоактуализации; Выявить характер связи между уровнем притязания и самоактуализацией личности у подростков. Для проведения исследования использовались следующие методы: 1. Теоретические: анализ, синтез, систематизация литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические: тестирование 3. Методы качественной и количественной обработки данных: корреляционный анализ данных (метод линейной корреляции К.Пирсона) Базой эмпирического исследования является школа № 39 г. Брянска. Выборку составили 50 учеников 9-х классов в возрасте 14-15 лет. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности.

скачать реферат Проявление эмоций в конфликте

ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕError: Refere ce source o fou d ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПСИХОЛОГИИError: Refere ce source o fou d 1.1. Сущность межличностных конфликтовError: Refere ce source o fou d 1.2. Факторы и механизмы конфликтного поведения личностиError: Refere ce source o fou d 1.3. Конфликтное взаимодействие в эмоционально-динамическом аспектеError: Refere ce source o fou d ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ КОНФЛИКТЕError: Refere ce source o fou d 2.1. Эмоциональные процессы и переживания личностиError: Refere ce source o fou d 2.2. Переживание межличностного конфликтаError: Refere ce source o fou d ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИТУАЦИЯХ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТАError: Refere ce source o fou d 3.1. Методика и ход исследованияError: Refere ce source o fou d 3.2. Психологические факты, выявленные в настоящем исследованииError: Refere ce source o fou d 3.3.Результаты и их обсуждениеError: Refere ce source o fou d 3.4.Результаты исследования и практические рекомендацииError: Refere ce source o fou d ЗАКЛЮЧЕНИЕError: Refere ce source o fou d БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКError: Refere ce source o fou d ПРИЛОЖЕНИЯError: Refere ce source o fou d ВВЕДЕНИЕВопрос о роли эмоциональных процессов в ситуации межличностного конфликта остается малоизученным, между тем он является важным для работы практических психологов, так как позволяет наиболее верно оказать психологическую помощь, лицам, нуждающимся в ней.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.