телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Методы решения логических задач

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ни одна птица – не млекопитающие. Все млекопитающие – позвоночные. Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. P M M S M – млекопитающие, IV фигура 2 Запись формулы большой посылки. P e M 3 Запись формулы меньшей посылки. M a S 4 Заключение. Все позвоночные – не птицы. 5 Запись формулы заключения S e P 6 Определение заключения. Общеотрицательное суждение. Ответ: Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение. УМЕНИЕ 5 Ситуация 1. Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению. M a P S a M ? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Завершение формулы простого категорического силлогизма S a P 2 Подбор понятий в большой посылке Все витамины полезны. 3 Подбор понятий в меньшей посылке Тиамин - витамин. 4 Заключение Тиамин - полезен. Ответ: M a P S a M S a P Ситуация 2. Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению. M a P S i M ? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Завершение формулы простого категорического силлогизма S i P 2 Подбор понятий в большой посылке Все студенты учащиеся. 3 Подбор понятий в меньшей посылке Некоторые юноши - студенты. 4 Заключение Некоторые юноши - учащиеся. Ответ: M a P S i M S i P Ситуация 3. Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению. P e M S a M ? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Завершение формулы простого категорического силлогизма S e P 2 Подбор понятий в большой посылке Не ходит по земле ни одна рыба. 3 Подбор понятий в меньшей посылке Карась - рыба. 4 Заключение Карась не ходит по земле. Ответ: P e M S a M S e P Ситуация 4. Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению. M a P M a S ? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Завершение формулы простого категорического силлогизма S a P 2 Подбор понятий в большой посылке Все пловцы тренируются. 3 Подбор понятий в меньшей посылке Все пловцы - спортсмены. 4 Заключение Все спортсмены тренируются. Ответ: M a P M a S S a P Ситуация 5. Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению. P a M M e S ? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Завершение формулы простого категорического силлогизма S e P 2 Подбор понятий в большой посылке Все сушки - баранки. 3 Подбор понятий в меньшей посылке Ни одна баранка не пирожное. 4 Заключение Не одно пирожное не сушка.

Истинная версия №5, следовательно, студенту нужен третий билет Студенту, пришедшему на экзамен нужен третий билет. Он пришел к такому выводу, применив логический закон противоречия. Ситуация 5. Известно, что Иван Иванович уехал в один из трех городов – Одесса, Петербург, Вологда. В какой город уехал Иван Иванович, если из двух сообщений: «Иван Иванович в Петербурге» и «Иван Иванович не в Вологде» только одно является истинным? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение ложного и истинного суждений Иван Иванович в Петербурге – ложно, Иван Иванович не в Вологде - истинно Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – ложно. 2 Замена ложного суждения его истинной парой Иван Иванович не в Петербурге - истинно Иван Иванович в Вологде - истинно 3 Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна. Иван Иванович не в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не могут противоречить друг другу – логическая конструкция не правильна. 4 Вывод на основании полученных данных. Если Иван Иванович не в Петербурге и не в Вологде, то он в Одессе. Иван Иванович уехал в Одессу, можно сделать такой вывод, применив логический закон противоречия. УМЕНИЕ 3 Ситуация 1. Какое слово лишнее в этом ряду: электродинамика, алгебра, механика, акустика, оптика, аэродинамика, термодинамика, гидростатика? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение классификационного признака Все данные слова, за исключением одного – название разделов физики. 2 Выделение лишнего понятия с отсутствующим классификационным признаком. Алгебра – раздел не физики, а математики. Ответ: алгебра. Ситуация 2. Какое слово является лишним в этом ряду: тигр, шакал, леопард, гепард, рысь, лев, кошка? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение классификационного признака Все данные слова, за исключением одного – названия млекопитающих семейства кошачьих. 2 Выделение лишнего понятия с отсутствующим классификационным признаком. Шакал принадлежит к семейству псовых, а не кошачьих. Ответ: шакал. Вариант решения №2. № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение классификационного признака Все данные слова, за исключением одного – названия название диких животных. 2 Выделение лишнего понятия с отсутствующим классификационным признаком. Кошка относится к домашним животным, а не диким. Ответ: кошка. Ситуация 3. Какое название является лишним в этом ряду: «Братья Карамазовы», «Игрок», «Неточка Незванова», «Бедные люди», «Воскресение», «Идиот», «Записки из подполья»? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение классификационного признака Автором всех данных произведений, за исключением одного, - является Ф.М. Достоевский. 2 Выделение лишнего понятия с отсутствующим классификационным признаком. «Воскресение» написал Л.Н. Толстой. Ответ: «Воскресение». Ситуация 4. Какое слово лишнее в данном ряду: Крамской, Репин, Суриков, Малевич, Перов, Ге, Куинджи, Поленов, Левитан, Мясоедов? Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение классификационного признака Все данные слова, за исключением одного – фамилии художников передвижников. 2 Выделение лишнего понятия с отсутствующим классификационным признаком.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Парадоксы науки

Ни то, ни другое; за этим именем скрывается столь же эффективный, сколь и интригующий обозначением исследовательский прием, эвристический (содействующий открытию) помощник в исканиях ученого. Замечено, что научная проблема решается успешнее, если она осознана как общая и соответственно найден общий метод — такой, по отношению к которому метод решения исходной задачи оказывается лишь частным случаем. Этот прием и получил наименование «парадокса изобретателя». Венгерский математик Д. Пойа, к авторитету которого мы обращаемся не только здесь, говорит о парадоксе в следующих выражениях: «Легче доказать более сильную теорему, чем более слабую». Напомним, что «слабым» принимается положение, логически выводимое из другого — «сильного». По-видимому, само название «парадокс изобретателя» изобрел где-то в начале нынешнего века также Д. Пойа. Во всяком случае, исследователи (И. Лакатос, например, тоже венгр) за разъяснениями отсылают к нему. Чуть ранее немецкие математики П. Дирихле и Р. Дедекинд делятся наблюдением: «Как часто случается, общая задача оказывается легче, чем была бы частная, если бы мы пытались решить ее непосредственно в лоб»

скачать реферат Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЛИКАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра математики и физики КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий Крикунова Екатерина Владимировна студентка 4 курса 140 группы ЕМФ специальность – «Математика и Информатика» Оценка: подпись « » 2010г. Руководитель: к.п.н., старший преподаватель Рихтер Т.В. Соликамск, 2010 СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников решению логических задач на уроках информатики 1.1 Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ» 1.2 Использование ИКТ на уроках информатики 1.3 Особенности методов решения логических задач Глава 2. Методика обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использование ИКТ 2.1 Возможности использования ИКТ на уроках информатики. 2.2 Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики Заключение Список литературы Приложение Введение За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.

Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
 Оккультные тайны криминальной России

Прикладная теория информации и теория различения образов в методах экспериментального исследования НИЭК Многочисленные эксперименты по телепатии показали, что человек воспринимает телепатическим путём, как правило, не логические, а чувственно воспринимаемые, эмоционально значимые признаки передаваемого образа объекта. Причём часто процесс телепатического восприятия не идёт дальше восприятия отдельных признаков, т. е. не завершается синтезом передаваемого образа объекта и его осознанием. Поэтому при интерпретации результатов телепатических экспериментов возникает задача распознавания образа объекта по его признакам, т. е. типичная задача распознавания образов. Существует большое количество методов решения этой задачи, актуальных для различных условий. Автором разработана автоматизированная, обучающаяся с учителем система распознавания образов, которая в режиме обучения на основе достоверного материала вычисляет информативность всех признаков для распознавания каждого объекта из некоторой совокупности, а в режиме распознавания простым сложением информативностей телепатически воспринятых признаков определяет для каждого объекта, какое количество информации о нём содержится в данном наборе признаков

скачать реферат О некоторых трудностях, возникающих при решении геометрических задач

Хорошо известно, что немаловажную роль в решении геометрических задач имеет чертеж. Если он выполнен верно, то поможет в правильном выборе решения, если ошибочен, то может навести на ложный путь. Говоря об этом, мы не призываем к тому, чтобы включать в курс школьной геометрии как можно больше теорем (на все случаи жизни), а предлагаем создавать комплексы задач, сгруппированных по принципу общих идей или методов решения. Решая задачу, следует обращать внимание учащихся на моменты, помогающие правильно выбрать способ решения, прививать вкус к таким задачам, вселять веру в их творческие возможности, развивать логические способности и интуицию. Приведем примеры задач, которые нам представляются интересными. Первые три задачи используют подобие. Задача 1. Прямоугольный треугольник АВС с катетами АС=3, ВС=2 вписан в квадрат. Известно, что вершина А совпадает с вершиной квадрата, а вершины В и С лежат на сторонах квадрата, не содержащих точку А. Найти площадь квадрата. В силу равенства отмеченных углов (рис.1) треугольник ACD подобен треугольнику CBE . Пусть AD=x, тогда DC=. Так как AD2 DC2=AC2, то x2 =9, x2=.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СТРАХ - отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности. Как философское понятие введено С. Кьеркегором, различившим эмпирический страх-боязнь перед конкретной опасностью и безотчетный метафизический страх-тоску, специфический для человека. СТРАХОВ Владимир Николаевич (р. 1932) - российский геофизик, академик РАН (1992). Сын Н. М. Страхова. Труды по теории интерпретации геофизических полей, методам решения некорректных задач геофизики. СТРАХОВ Николай Михайлович (1900-78) - российский геолог, академик АН СССР (1953). Основоположник отечественной теоретической литологии. Установил 4 типа литогенеза и проследил их эволюцию в истории Земли; разработал теорию диагенеза, галогенеза и гумидного рудообразования. Ленинская премия (1961), Государственная премия СССР (1948). СТРАХОВ Николай Николаевич (1828-96) - российский философ, публицист, литературный критик, член-корреспондент Петербургской АН (1889). В книгах "Мир как целое" (1872), "О вечных истинах" (1887), "Философские очерки" (1895) высшей формой познания считал религию, критиковал современный материализм, а также спиритизм; в публицистике разделял идеи почвенничества. Статьи о Л. Н. Толстом (в т. ч. о "Войне и мире"); первый биограф Ф. М. Достоевского

скачать реферат Информационные системы

На три класса систем: 1 Интеллектуальные-диалоговые (вопрос/ответ), 2 расчетно-логические(системы принятия решения), 3 экспертные системы. Системы принятия решения – это системы которые использует программа реализующая модели принятия решения в конкретных задачах, возникающих у людей в их проф деятельности. Сущность задачи- выбор некоторого подмножества из множества альтернатив или в их упорядочивании. Интел-диалог – предназначены для поиска методов решения интеллектуальных задач с применением новых информационных технологий использование БД и БЗнаний. Экспертная система – система способная заменить эксперта при решении некоторых задач. От степени автоматизации: - информационные, - инф советующие, - управляющие, - самонастраивающиеся системы управления. Инф система включает всю необходимую информацию для выработки решений не касаясь самого существа решений, т.е. после анализа решение принимает человек. Информационная советующая система представляет информацию для принятия решения содержащая элементы оценки решений, окончательное решение человек.

скачать реферат Методологические основы экологической геологии

Именно эти задачи решает специалист в процессе натурных исследований и камеральной обработки материалов. Ретроспективные задачи – задачи, обращенные в прошлое и связанные с изучением (точнее, восстановлением) истории формирования объекта исследования, формирования его современного качества. Решение задач этого типа позволяет ответить на вопросы: «Почему объект такой? Каким путем он сформировался?». Классическим примером задач такого типа является исследование истории формирования эколого-геологических условий (обстановок) какой-либо территории, либо литосферного блока (массива). Методика решения ретроспективных эколого-геологических задач основана на общегеологических методах. Решение ретроспективных задач опирается на данные, полученные при исследовании морфометрических задач. Именно эта информация используется при восстановлении последовательности и характера событий во времени (исторические аспекты), и вскрытии причинно-следственных связей (генетические аспекты). Эти задачи решаются в логической временной системе (геологическое время); но заключительные этапы рассматриваются в физическом времени с точкой отсчета от начала эры техногенеза, т. е. начала XVIII столетия.

скачать реферат Логические задачи и методы их решения

Новосибирский государственный педагогический университет. Математический факультет. Кафедра геометрии и МПМ. Логические задачи и методы их решения Курсовая работа по математике. Выполнила: студентка 35гр. Голобокова О.В. Новосибирск 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Типы и способы решения логических задач 1.1 Задачи типа «Кто есть кто?» 1.2 Тактические задачи 1.3 Задачи на нахождение пересечения множеств или их объединения 1.4 Буквенные ребусы и примеры со звездочками 1.5 Истинностные задачи 1.6 Задачи типа «Шляпы» 1.7 Задачи типа «Два города» Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Тема моей курсовой работы: «Логические задачи и методы их решения». Для расширения основного курса желательно выбирать темы, срособствующие развитию общеучебных умений школьников, обладающие значительным развивающим потенциалом. Привлекательными занятия по выбору сделает система методов организации внеурочной учебной деятельности школьника, использование групповых и индивидуальных занятий. Содержательная и интересно поставленная внеурочная работа по математике позволяет выявить математически одаренных школьников, развить культуру мышления учащихся, разумно организовать их время.

скачать реферат Роль логики в формировании культуры рассудочной деятельности

Следовательно, она активно участвует в формировании мировоззрения людей — более или менее стройной совокупности их обобщенных взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Вот в каком смысле говорится о ее мировоззренческой функции. 1.3. Методологическая функция Как и любая теория вообще, логическая теория, будучи результатом предшествующего познания своего объекта, становится средством, а следовательно, методом его дальнейшего познания. Но как весьма широкая теория, которая исследует процесс мышления, проявляющийся во всех науках без исключения, логика обеспечивает и их определенным методом познания. Это справедливо уже по отношению к традиционной формальной логике, основу которой составляет теория умозаключений и доказательств, обслуживающая науки методами получения выводного знания. Это еще более справедливо в отношении символической логики, разрабатывающей все новые, специальные математические методы решения мыслительных задач. И конечно, это особенно справедливо относительно диалектической логики, требования которой и есть, по существу, требования наиболее общего, диалектического метода, используемого многими науками. 1.4. Идеологическая функция Зарождаясь и развиваясь в классовом обществе, логика никогда не была нейтральной в идеологической борьбе.

Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Информационные системы в экономике

Как правило системы 2-й группы делят на три класса систем: Интеллектуальные- диалоговые (вопрос/ответ), расчетно-логические(системы принятия решения), экспертные системы. Интел-диалог – предназначены для поиска методов решения интеллектуальных задач с применением новых информационных технологий использование БД и БЗнаний. Системы принятия решения – это системы которые использует программа, реализующая модели принятия решения в конкретных задачах, возникающих у людей в их проф деятельности. Сущность задачи- выбор некоторого подмножества из множества альтернатив или в их упорядочивании. Экспертная система – система способная заменить эксперта при решении некоторых задач. От степени автоматизации: - информационные, инф советующие, - управляющие, - самонастраивающиеся системы управления. Инф система включает всю необходимую информацию для выработки решений не касаясь самого существа решений, т.е. после анализа решение принимает человек. Информационная советующая система представляет информацию для принятия решения содержащая элементы оценки решений, окончательное решение человек.

скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

Первоклассник в большинстве случаев судит о том или ином факте односторонне, опираясь на единичный внешний признак или свой ограниченный опыт. Его суждения, как правило, выражаются в категорической утвердительной форме. Высказывать предположения, выражать и, тем более, оценивать вероятность, возможность наличия того или иного признака, той или иной причины ребенок еще не может. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации учебной деятельности. Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать прямым образом зависят от методов обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает решение логических задач. Мы говорили о необходимости использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе и психологические исследования последних лет (в особенности работы Ж.

скачать реферат Построение ЛВС для ОАО "Центральный Телеграф"

Работы подразделяются на титульные, проблемные, подробные и текущие. Структура и функции системы выявляются с помощью макромоделей. В случае появления нескольких разнородных функций система считается сложной. Одновременно увязываются операции низового и народнохозяйственного планирования, обеспечивается моделирование основных связей и взаимодействий, возникающих при построении плана. Следующим этапом является разбиение системы на составные части, подсистемы, элементы, операции. Границы системы задаются исследователем. Подсистема, которую нельзя больше расчленить по определенному критерию, рассматривается в качестве компоненты, компонента, в свою очередь, делится на операции, для каждой операции выявляются цели, функции и связи, затем составляется их математическое описание и подбирается метод решения модели. Задачи, соответствующие определенным операциям, соединяются в группы единой логической схемой. Перечень задач позволяет ориентировочно определить объем информации и способствует эффективной организации процессов моделирования.

скачать реферат Методика преподавания темы "Элементы логики" в курсе математики 5-6 классов

При решении логических задач ученикам предоставляется возможность подумать над необычным условием, рассуждать. Это вызывает и сохраняет интерес к математике. Обдумывание идеи задачи и попытка рассуждать, сконструировать его логически обоснованное решение – лучший способ раскрытия творческих способностей учеников. Очень важно уже с раннего возраста учить ребят мыслить логически, то есть мыслить последовательно, связно. Прежде всего, это важно для их дальнейшего успешного обучения. Включение элементов логики в обучение математике способствует естественному расширению математических идей, методов и языка на новые логические объекты, и это расширение способствует лучшему усвоению этих идей, методов и языка. Предметом исследования этой работы является содержание учебного материала по математике. Цель – выяснить, каковы возможности и особенности изучения элементов логики учащимися 5-6 классов на уроках математики. Задачи: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по теме работы; 2. Ознакомиться с особенностями познавательной деятельности учащихся 5-6 классов; 3. Разработать методику формирования некоторых понятий логики у учащихся 5-6 классов. 4.Выявить дидактические особенности обучения математике в 5 классе.

скачать реферат Значение логики

Это справедливо уже по отношению к традиционной формальной логике, основу которой составляет теория умозаключений и доказательств, обслуживающая науки методами получения выводного знания. Это еще более справедливо в отношении символической логики, разрабатывающей все новые, специальные математические методы решения мыслительных задач. И конечно, это особенно справедливо относительно диалектической логики, требования которой и есть, по существу, требования наиболее общего, диалектического метода, используемого многими науками. 4). Идеологическая функция. Зарождаясь и развиваясь в классовом обществе, логика никогда не была нейтральной в идеологической борьбе. Она служила важным средством обоснования одной идеологии, орудием борьбы с другой. В ней самой всегда развертывалось идейное противоборство важнейших философских направлений — материализма и идеализма, диалектики и метафизики. Отсюда и ее идеологическая функция. Свои важнейшие функции логика выполняла всегда, на всех этапах своего развития, хотя проявлялись они в разное время по-разному. В современных условиях ее роль и значение особенно возрастают.

Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Разработка математической модели и ПО для задач составления расписания

Тестирование осуществлялось на основе данных о ЧГУ за 1999/2000 учебный год. Из проанализированных программ только 3 оказались в состоянии составить расписание, удовлетворяющие почти всем требованиям, причем окончательных результатов работы одной программы дождаться так и не удалось, а 2 остальные работали около 3-4 часов. Поэтому была поставлена задача: создание такой математической модели расписания в вузе, которая позволяла бы эффективно (в заданные сроки и с заданной степенью оптимальности) решать задачу автоматического составления расписания и обладала бы гибкостью (незначительных изменений в случае изменений входной информации) для адаптации системы в рамках конкретной практической задачи. Для некоторого упрощения задачи на начальном этапе проектирования были сделаны некоторые допущения: - расписание составляется из расчета не более двух пар в день (что вполне подходит для случая вечерней формы обучения); - все пары проводятся в одном корпусе; - задача ставится в терминах линейного программирования; - дальнейшая декомпозиция модели не производится; - все коэффициенты модели и искомые переменные целочисленны;             В ходе работы была построена математическая модель расписания в вузе для случая вечерней формы обучения без переходов между корпусами, выбраны методы решения поставленной задачи и разработана модель хранения исходных данных задачи.

скачать реферат Математическая кунсткамера /кое-что из истории геометрии/

И такая точка зрения была распространена тогда даже среди математиков. Они считали, что площадь – это число, сопоставленное геометрической фигуре и обладающее очевидными свойствами (площадь целого равна сумме площадей частей, когруэнтные фигуры имеют равные площади и т. д.). Ни на одну минуту они не сомневались в том, что любая плоская геометрическая фигура имеет площадь (быть может, равную нулю или бесконечности). Но характерной чертой математики является то, что наряду с созданием новых методов решения практических задач она изучает и оттачивает применяемый ею инструментарий, для каждого возникающего понятия ищет наиболее широкую и естественную область его применимости, для каждой доказанной теоремы – наиболее общие условия, при которых она справедлива. И это не пустые занятия математических снобов, а необходимость. Только установив понятия и теоремы в наибольшей общности, освободив их от ненужных ограничений, связанных с той конкретной задачей, из которой они возникли, можно увидеть связи между далекими друг от друга областями науки, научиться применять созданные методы в ситуациях, не имеющих на первый взгляд ничего общего с первоначальными источниками этих методов.

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Мышления: задания на сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам; простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков и выделить существенные признаки; решение логических задач. Математические игры: «Взять палочки последним», «Магические квадраты, рамки, треугольники», арифметические ребусы и головоломки. ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЫ КУРСА И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Сравнение предметов и групп предметов. Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей. Игра: «Муравьи» Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. Игры: «Сравни и заполни», «Заполни пустые клетки». Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме). «Где, какие фигуры лежат». Научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству. «Третий лишний». Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур изданных. «Почини одеяло». Формирование классифицирующей деятельности (классификация фигур по цвету, форме, величине) «Дерево» «Игра с одним обручем», «Игра с двумя обручами».

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Разрежьте четырехугольник на два треугольника по той диагонали, которая длиннее и выложи из полученных треугольников такие фигуры, как показаны ниже. Тема: Повторение знаний о квадрате. Знакомство с игрой "Танграм", конструирование из его частей. Этот урок направлен на активацию познавательной деятельности через решение логических задач, развитие наглядно-образного и наглядно- действенного мышления, внимания, воображения, стимулирование активного творческого труда. Фрагмент 4. II. Устный счет. - Урок начнем с небольшой экскурсии в "геометрический лес". Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые "спрятались" в этом лесу. Назовите геометрические фигуры, какие вы здесь видите. Задание на повторение понятия прямоугольника. - Найдите соответствующие пары, чтобы при их сложении получалось три прямоугольника. На этом уроке использовалась игра "Танграм" – математический конструктор. она способствует развитию рассматриваемых нами видов мышления, творческой инициативы, смекалки (см. приложение №4). Для составления плоскостных фигур по образу необходимо не только знание названия геометрических фигур, их свойств и отличительных признаков, но и умение представить, вообразить, что получится в результате соединения нескольких фигур, зрительно расчленить образец, представленный контуром или силуэтом, на составляющие его части.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.