телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Канцтовары -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Мотивация поведения и формирование личности подростка

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Курсовая работа Мотивация поведения и формирование личности подростка СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ § I Развитие науки о неведении 1.1 Зарождение знаний о теории деятельности человека 1.2 Русский путь в науке о поведении 1.3 Зарубежные теории о поведении человека § 2 Мотивационная сфера личности 2.1 Личность и ее структура 2.2 Потребностно-мотивационная сфера личности 2.3 Мотивация учебной деятельности и ее развитие § 3 Мотивация профессиональной педагогической деятельности §4 Диагностика мотивационной сферы личности подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ. БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Проблема развития личности подростков и формирования мотивационной сферы личности на современном этапе актуальна, как никогда: продолжаются кардинальные перемены в стране и обществе, старые ценности критикуются, а новые еще не выкристаллизовались, при этом электоральная ценность молодежи в последние годы резко возросла - в XXI веке именно сегодняшние подростки будут определять политику, экономику и социальные инициативы. И.А. Зимняя определяет то, что мотивация как психологическая категория является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработки современных психологов в области мотивации связаны с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. В частности, П.М. Якобсон отмечал: «Когда люди общаются друг с другом, то прежде всего возникает вопрос о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а также о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой» /9, 217/. Исследованием мотивационной сферы личности занимались Б.Г. Ананьев, М. Аргайл, В.Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, И.С. Кон, В.А. Крутецкий, К. Левин, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомет - Эминов, А.К. Маркова, А. Маслоу, Т.А. Матис, X. Мюррей, В.Н. Мясищев, Ж. Нюттен, Ю.М. Орлов, С.Л. Рубинштейн, Б. Скиннер, В.Г. Степанов, Дж. Уотсон, З.Фрейд, В.Э. Чудновский, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон и другие. И.А.Зимняя подчеркивает, что основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической (энергетической) и содержательно - смысловой сторон мотивации. Активная разработка этого принципа связана с исследованием таких проблем, как система отношений человека (В.Н. Мясищев), соотношение смысла и значения (А.Н. Леонтьев), интеграция побуждений и их смысловой контекст (С.Л. Рубинштейн), направленность личности и динамика поведения (Л.И.Божович, В.Э. Чудновский), ориентировка в деятельности (П.Я. Гальперин) и т.д. В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека. Одним из первых исследований личностной мотивации (в терминах потребностей личности), как известно, была работа X. Мюррея (1938). Из множества побудителей поведения им были выделены четыре основные потребности: в достижении, в доминировании, в самостоятельности, в аффилиации. М. Аргайл, рассматривая эти потребности в более широком контексте, составил более широкую структуру мотивации (потребностей): 1) несоциальные потребности, вызывающие социальные взаимодействия (например, биологические потребности), 2) потребность в зависимости как принятие помощи, защиты, руководства, 3) потребность в аффилиации, т.е. стремление быть в обществе других людей, 4) потребность в доминировании, 5) сексуальная потребность, 6) потребность в агрессии, 7) потребность в чувстве собственного достоинства, самоидентификации.

Подкрепление позволяет организму выжить в этой среде (спастись от опасности или добыть нужную пищу). Сочетание сигнала с подкреплением позволяет организму набираться опыта. Выработка условных рефлексов - основа обучения, приобретения опыта. Зная набор условий, от которых зависит создание условного рефлекса, можно предписать программу поведения. И.П.Павлов доказал это на множестве экспериментов /42, 355-356/. Таким образом, сигналы, воспринимаемые органами чувств, вызывают в организме не только нервные, физиологические процессы. Полезное и вредное выступает в виде психических образов. Поэтому сигнальная функция придает рефлексу двойственный характер. Он, как подчеркивал И.П.Павлов, является одновременно и психическим, и физиологическим явлением. Многие свои опыты И.П.Павлов ставил над животными. Переход от изучения животных к исследованию организма человека привел его к выводу, что следует разграничивать два разряда сигналов, управляющих поведением. Если поведение животных регулируется первой сигнальной системой (эквивалент - чувственные образы), то у людей в процессе общения формируется вторая сигнальная система, в которой в качестве сигналов выступают элементы речи. Таким образом, именно благодаря ним в результате анализа и синтеза чувственных образов происходит возникновение обобщенных умственных понятий. В том случае, если происходит подкрепление сигнала (т.е. удовлетворяется потребность организма), между ним и реакцией на него организма устанавливается связь. И эта связь устанавливается в коре больших полушарий головного мозга. При повторении связи становятся все более прочными, хотя и остаются временными. Если в дальнейшем связи не подкрепляются, то прежние условные рефлексы тормозятся. В организме постоянно происходит дифференцировка сигналов, т.е. различение полезных и вредных от бесполезных. Варьируя бессчетное число раз совместно с множеством учеников (школу Павлова прошло около 300 исследователей) условия образования, преобразования, сочетания рефлексов, И.П.Павлов открыл законы высшей нервной деятельности. За каждым несложным на первый взгляд опытом скрывалось множество разработанных понятий (о сигнале, временной связи, подкреплении, торможении, дифференцировке, управлении и т.д.), дающих возможность причинно объяснять, предсказывать, модифицировать поведение человека. Незыблемым постулатом павловской концепции являлось положение о том, что условный рефлекс возникает на основе безусловного. Теоретические контуры этой картины с множеством экспериментальных вариантов придавали ей репутацию классической. «Но будущее научного исследования, - любил говорить Павлов, - темно чревато неожиданностями» /42,358/. В связи с переменами в политической жизни России И.П.Павлов начал изучение проблем, относящихся к категории эмоциональных стрессов. Первая из них касалась соотношения условных рефлексов, имеющих полярное подкрепление, которое в одном случае удовлетворяло потребность организма в пище, в другом - угрожало его существованию. С этого момента ведет свое начало развитие учения об «экспериментальных неврозах». Невозможно было объяснить, почему неожиданно для экспериментатора возникало состояние срыва рефлексов, когда поведение приобретало характер, который впоследствии стали называть невротическим.

Но с обращением к марксизму, для которого прототипом любых форм взаимоотношений человека со средой является труд, трактовка деятельности приобрела новое содержание./5,65/ Одним из первых выделил деятельность в особую, ни к каким другим формам жизни не сводимую категорию Михаил Яковлевич Басов. Он включил в нее и факт сознания (переживание субъекта), и факт поведения (его мышечное движение). Басов предложил считать деятельность особой структурой, состоящей из отдельных актов и механизмов, связи между которыми регулируются задачей. Структура может быть устойчивой, стабильной (например, когда ребенок овладел каким-то навыком). Но она может также каждый раз создаваться заново (например, когда задача, которую решает ребенок, требует от него изобретательности). В любом случае деятельность является субъективной. За всеми ее актами и механизмами стоит субъект, говоря словами Басова, «человек как деятель в среде»./42, 382/ Таким образом, центральной проблемой для М.Я.Басова выступила проблема развития деятельности, ее истории. Но для объяснения построения и развития деятельности подростка следует посмотреть на нее со стороны высшей ее формы, каковой является, согласно М.Я.Басову, профессионально-трудовая деятельность, включающая в себя и умственную. Труд - особая форма взаимодействия его участников между собой и с природой. Он качественно отличается от поведения животных, объяснимого условными рефлексами. Его изначальным регулятором служит цель, которой подчиняются и тело, и душа субъектов трудового процесса. Эта цель осознается ими в виде искомого результата, ради которого они объединяются и тратят свою энергию. Иными словами, психический образ того, к чему стремятся люди, а не внешние стимулы, влияющие на них в данный момент, загодя «как закон» (говоря словами К. Маркса) подчиняет себе отдельные действия и переживания этих людей./42,383/ Из этого можно сделать вывод, что, например, обучение подростков отличается от реального трудового процесса, но строится на психологических началах, присущих труду: осознанная цель, которая регулирует действия, осознанная координация этих действий и так далее. Дальнейшее развитие принцип деятельности получил в работах Сергея Леонидовича Рубинштейна. Как отмечалось ранее, вопрос о системном и смысловом строении сознания был центральным для Л.С.Выготского, а вопрос о структуре деятельности - центральным для М.Я.Басова; таким образом, роль предметной деятельности в построении сознания оставалась вне поля зрения Л.С.Выготского, а категория сознания - вне поля зрения М.Я.Басова. Исходя из этого, С.Л.Рубинштейн сформулировал для себя следующий подход к предмету психологии: сомкнуть сознание с процессом деятельности, объяснив, каким образом оно формируется в этом процессе. В труде «Основы общей психологии» он писал: «Все психические процессы выступают в действительности как стороны, моменты труда, игры, учения, одного из видов деятельности. Реально они существуют лишь во взаимосвязи и взаимопереходах всех сторон сознания внутри конкретной деятельности, формируясь в ней и ею определяясь». Идея о том, что общение человека с миром не является прямым и непосредственным (как на биологическом уровне), но совершается не иначе как посредством его реальных действий с объектами этого мира, изменяла всю систему прежних взглядов на сознание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология масс

Массовое политическое сознание современного американского общества: методология исследования. // Общественные науки. 1981. P3. С. 118. 61 См.: Тард Г. Социальные этюды. СПб, 1902. 62 См.: На изломах социальной структуры. М, 1986. 63 См.: Средние слои городского общества в странах Востока. М., Наука, 1975; Средние городские слои Латинской Америки. М., Наука, 1974. 64 См.: Бланк А. С. Старый и новый фашизм. Политико-социологический очерк. М., 1982. С.76. 65 Подробнее об этом см., например: Hall С. S., Lindzey G. Theories of Personality. N. Y., 1967. 66 См.: Lewin К. The Dynamic Theory of Personality. N. Y., 1935. 67 См.: Зейгариик Б. В. Теория личности К. Левина. М., 1981; Москвичев С. Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. Киев, 1975. С.P8186. 68 В соответствии с известным в психологии законом «оптимума мотивации» Йеркса-Додсона, настроения зависят еще и от значимости задачи, однако на данном этапе рассуждений этот момент не представляется решающим. 69 В частности, об этом см.: Неймарк М. С. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С.P5771. 70 См.: Дюркгейм Э

скачать реферат Мотивация студентов ССУЗА

На основе результатов анализа, можно констатировать, что состояние профессиональной мотивации зависит от того, оценивает ли студент учебную деятельность в сравнении с его собственными, реальными возможностями и уровнем притязаний, а также влияние на профессиональную мотивацию мнение сверстников с тем или другим уровнем способностей. Сочетание выделенных выше параметров мотивов (типы, уровни) целесообразно изучать и диагностировать в разнообразных ситуациях реального выбора. Ситуация выбора имеет то преимущество, что они являются не только осознанные, но и реально действующие мотивы. Важно только чтобы студент понимал, что его выбор может привести к реальным последствиям для его жизни, а не останется только на словах. Именно тогда результатам такого выбора можно доверять. Список литературы Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Академия, 2000 Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 2001 – С. 122. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. – Новгород, 2003 Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежной. – М.: Владос-пресс, 2001 Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1999. – С. 41–42. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Академия, 2002 Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности – М., 1999 Донцов И.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии, 1999 – №2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. – №2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пособие. – М. Владос-пресс, 2007 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
906 руб
Раздел: Гели, концентраты
Набор для творчества "Копилка-свинья".
В комплекте - копилка; - краски 6 цветов (9 штук); - кисточка; - подробная инструкция по смешиванию цветов, с образцами
641 руб
Раздел: Копилки
Лупа складная с подсветкой для чтения (100х50 мм).
Две линзы с различным увеличением. Увеличительные лупы применяются для работы с мелкими предметами. Незаменимы при работе с микросхемами,
341 руб
Раздел: Лупы
 Подросток. Трудности взросления

Отцы могут поразному влиять на формирование у дочерей женских черт характера, в частности привлекать их к выполнению женских обязанностей, поощрять к развитию доверительных отношений с матерью. Влияние на сына отец оказывает тогда, когда обращает внимание на его учебные и профессиональные успехи.[40] Все это способствует отражению подростков и родителей в сознании друг друга, помогает установить причины нарушений в их взаимоотношениях. Ранее говорилось о том, что в формировании личности подростка играют роль не только биологические и психофизиологические процессы созревания (например, рост и изменение мышечной и костной системы), но и развитие, то есть изменение, психических функций и личности в целом, которое происходит при взаимодействии с другими людьми и овладении ведущей учебной деятельностью. При этом немаловажное значение имеет среда, окружающая подростка. Однако, как считал А. В. Петровский, значима не среда вообще, а микросреда, то есть те определенные микроотношения, которые складываются у подростка с людьми в различных больших и малых группах: конкретные индивидуальные отрицательные, положительные или безразличные отношения

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявлении требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка. В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра. Прилив физических сил побуждает к деятельности. Не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать. В работе с подростком следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования этого возраста. Развитие мышления в переходном возрасте Основная разница между маленьким школьником и подростком, легко обнаруживаемая даже самым поверхностным наблюдением над их поведением,- общеизвестная склонность подростка к рассуждениям.

 Психология личности

Для старших подростков характерно стремление к самовоспитанию, однако оно сосредоточено, концентрируется вокруг поведенческих моментов (регуляции своих реакций, поступков, планирования занятий и т.Pп.). Особенно часто ставится задача самовоспитания воли, хотя неорганизованность чаще всего зависит от отсутствия неорганизованности, умения и желания систематически работать. Научить этому значит дать подростку ключ, инструмент для самовоспитания и саморазвития. Формирование личности подростка в значительной степени зависит от того, как сложатся в процессе его жизни и воспитания отношения между его притязаниями, самооценкой и его реальными возможностями удовлетворить свои притязания, оправдать свою самооценку. 49.PЗначение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка Эти отношения могут сложиться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных и даже потенциальных возможностей, и тогда в процессе развития он не реализует этих возможностей. Может случиться, что удовлетворение притязаний потребует напряжения всех сил, и это приведет к интенсивному развитию способностей

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

Вместе с тем ему очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причём уровень его требований к такой дружбе всегда высок. Привязанность к любимому учителю часто имеет характер страстного увлечения и безоговорочной преданности. Но таких привязанностей не может быть много. У большинства старшеклассников тесная эмоциональная связь существует с одним - двумя учителями, и с возрастом этим отношения становятся всё более избирательными. Противоречия подросткового возраста не являются чем-то фатальным, но их невозможно обойти или совсем отодвинуть. Умелой воспитательной работой они сглаживаются, ослабляются, а не умелой – углубляются, заостряются, приводят к конфликтам. 3. Роль классного руководителя в формировании личности подростка. Воспитательная работа со школьниками среднего возраста – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. Который должен осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Уметь чётко обеспечить контроль и руководство. Быть способным уметь снабжать школу необходимыми материалами и пособиями. Сочетание учебно-воспитательных и хозяйственных задач – одна из самых больших трудностей в работе современной школы. . Человечность, душевность. В последнее время уделяется много внимания гуманизации труда. Это особенно важно в области педагогического труда. Руководитель школы обязан обладать большим запасом оптимизма, человеческой гуманности, вниманием к людям, большой любовью к детям, терпением, выдержкой и тактом. Директор школы должен пользоваться уважением всего коллектива. Его поведение в школе, дома, в общественных местах всегда под пристальным наблюдением внимательных глаз. Не только слова и поступки, но даже костюм и причёска, улыбка и голос – всё оказывает влияние на формирование личности подростка, на характер работы учителей, на вкусы и взгляды многих людей. Директор школы несёт особую ответственность за воспитание молодёжи. Вот почему вопросам формирования личности руководителя школы придаётся такое важное значение.

скачать реферат Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления. Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков. Целью данной работы является рассмотрение социо-психологического аспекта причин «отклоняющегося поведения» подростков. Объект – социально-психологические причины девиантного и делинквентного поведения. Субъект – подростки с отклоняющимся поведением. Задачи: 1. Выявить, как проявляются нарушения поведения у подростков. 2. Определить психологические факторы трудновоспитуемости подростков. 3. Выявить, как проявляется девиация в жизни подростка. 4. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью подростка. Методы: 1. Сбор необходимой литературы. 2. Изучение литературы. 3. Описание. 4. Анализ.I Проблема девиантного и делинквентного поведения подростков в психологии.1.1. Формы проявления нарушений поведения.

скачать реферат Законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном процессе

Одно дело осуществлять родительские права и обязанности в обычной жизни или гражданско-правовых спорах, и совсем другое - в уголовном процессе, где подросток является подсудимым. Даже у добросовестного родителя иногда появляется желание умалить вину подростка, смягчить его ответственность. Родителям трудно быть объективными, когда речь идет о судьбе собственного ребенка. Нельзя забывать о том, что на родителей возложена обязанность по воспитанию детей, они в первую очередь отвечают за воспитание подростка, и отрицательные влияния в семье являются одной из причин преступности несовершеннолетних. При рассмотрении дела суд иногда устанавливает, что родители подростка допустили грубые ошибки в его воспитании, не осуществляли за ним необходимого надзора, злоупотребляли алкоголизмом, вели аморальный образ жизни. В то же время родитель, поведение которого являлось первопричиной искаженного формирования личности подростка, нередко является его законным представителем, наделенным определенными процессуальными правами, и суд обязан обеспечить соблюдение этих прав.

Микрофон беспроводной "MIC-142", радиус действия до 15 м, 72 дБ, черный.
Беспроводной микрофон MIC-142 можно использовать не только в домашних условиях, но и в конференц-залах, школах. Он отлично работает на
697 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Подставка-органайзер "Vegas", серебряно-синяя.
5 отделений. Оригинальный дизайн. Цвет - комбинация серебристого и синего. Поставляется без наполнения.
854 руб
Раздел: Наборы настольные
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
296 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Влияние ценностных ориентаций родителей на старшеклассников из неблагополучных семей

Ценностно-смысловая сфера личности включает в себя два основных компонента - ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Оба компонента неразрывно связаны с понятием личность, поскольку тесно соприкасаются с изучением человеческого поведения и побуждений. Как общенаучные понятия они способствует объединению исследуемых объектов различных наук. Социально-экономические процессы, происходящие в стране, вызвали ряд изменений, которые отчётливее всего проявились в разрушении старых и поиске новых ценностных ориентиров, организационных структур, моделей личностных, деловых и семейных взаимоотношений. Дестабилизация общества и противоречивость жизненных ценностных приоритетов особенно ярко отражается на формировании личности подростков. Наблюдается дезадаптация молодых людей в личной и общественной жизни, что выражается в неуверенности, беспомощности, страхе перед реальностью современности (О.П. Аккузина, 1999; К.Ю. Добрин, 1997; О.Н. Карпухин, 2000; О.Г. Рослова, 2000). Рассогласование формирующихся ценностей с возможностями их практической реализации приводит к обострению психических, психосоматических и социальных болезней (наркомания, токсикомания, алкоголизм и др.), росту жестокости, агрессивности в молодёжной среде.

скачать реферат Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций

Принципиально новые ценности создаются достаточно редко (в 20-м веке период составляет 10 - 20 лет), в результате личного духовного и интеллектуального творчества либо в малых группах интеллектуальной элиты. Утрата же ценностей происходит каждые 4 -8 лет, то есть образуется «бесконтрольная пустота», вакуум, которые являются питательной средой для агрессивности, нигилизма, преступного поведения. Выделение в качестве теоретической и практической основы решения проблемы системно-синергетического подхода было обусловлено наличием противоречивого и неустойчивого характера формирования личности подростка и попытки его саморегуляции. Системный подход к моделированию содержания процесса предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков выступает как методологический принцип. Он связан с формированием ценностных ориентаций в системе социокультурных и нравственно-правовых ценностей подростков. Обращение к синергетическому подходу связано с прогнозированием развития возможностей перестройки установок личности подростка.

скачать реферат Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Потребность в общении – одна из главных социальных потребностей, особенно ярко проявляющаяся у подростков с девиантным поведением. Социально опасное общение, возникающее в результате неудовлетворенности подростка личными связями с окружающими, со значительными для него людьми (родителями, учителями, сверстниками) может способствовать возникновению различных «комплексов», замкнутости, стеснительности, агрессивности, появлению вредных привычек (курение, токсикомания, алкоголизм, наркомания), что, как правило, ведет к различным правонарушениям и активным поискам новых связей в других сферах общения. Противоречие между поиском себя подобного, ориентации на симпатии и столкновение с непохожими – вот источник постоянного развития межличностных отношений. Неадекватное ожидание в отношениях, как и их проявление в поведении, приводят к распаду межличностных отношений. Деформация взаимоотношений создает условия для асоциальной направленности личности. Испытывание неудовлетворенности в отношениях с окружающими его сказывается на положении личности в обществе. Статус подростка в коллективе оказывает очень сильное влияние на его поведение и самосознание, поэтому неблагоприятное положение в классном коллективе отрицательно сказывается на формировании личности подростка, вызывает у него безразличность или враждебность к товарищам класса.

скачать реферат Формирование личности в подростковом возрасте

Представления, на основании которых у подростков формируется критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а прежде всего со сверстниками. Ориентация на сверстника, связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, приятнее, доступнее по сравнению со взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом. Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей и родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, предъявлении требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка.

скачать реферат История коррекционной педагогики

Специальная профилактика включает коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей группы риска, девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей. Она предполагает использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним, защиту их от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в тесном взаимодействии школы, семьи, досуговой среды и неформальных групп, разнообразных социальных институтов и общественных организаций. Таким образом, профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность являются составной частью того социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных подростков, диагностику причин и условий их отклонений в развитии и поведении, определение своеобразия формирования их личности и особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, на разработку общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.

Часы настенные "Delta" DT-0091.
Часы настенные. Кварцевый механизм. Материал: пластик и стекло. Размеры: 29,2х29,2х3,7 см.
363 руб
Раздел: Часы настенные
Беговел Baby Care "Fivity" (цвет: красный).
Baby Care Fivity – беговел на 10-дюймовых колесах, оснащенный ручным тормозом. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком.
1860 руб
Раздел: Беговелы
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Развитие воли у подростков

Волевые люди становятся для него идеалом, на который он хотел бы походить. Однако как раз про подростков принято говорить, что воля у них слабая. У детей этого возраста очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционально более привлекательного поведения, за счет поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение. Родители и учителя оказывают влияние на формирование личности подростка и именно поэтому пристальное внимание к вопросам формирования и воспитания воли в подростковом возрасте - важное условие эффективности индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе. Центральное место в работе занимает исследование особенностей волевой регуляции детей подросткового возраста. Работа базируется на теоретических исследованиях Е.П. Ильина, Б.Г. Ананьева, А.И. Высоцкого и др. Использованы, в основном, типология волевых актов К.К. Платонова, П.А. Рудик, С.Л. Рубинштейна. Объект исследования: 20 подростков (12 юношей и 8 девушек), учащихся 8 класса.

скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Они начинают устраивать над собой всевозможные эксперементы: перетерпливают боль, задерживают дыхание под водой, не уступают никому в драке, в ссоре, считая что таким образом они самоутверждаются и воспитывают себя. Поэтому в формировании личности подростка учитель должен опиратся на чрезвычайно характерное для подростка эмоционально окрашенное стремление подростка активно учавствовать в жизни коллектива, быть замеченным, общественно значимым. Нередко влечение подростков выражается в том, что они организуют уличные, дворовые компании. Большая часть этих групп представляют собой устойчивые образования, которыми руководят более старшие ребята, юноши. Не всегда такие компании носят отрицательный характер, но взрослым необходимо присмотрется к ним, пронаблюдать и постаратся вовлечь их в сферу влияния общественных организаций. Непосредственно в этих компаниях происходит адаптация личности подростка и его становление статус-кво. В литературе неоднократно отмечалась функция эмоций как адаптивного механизма. Прежде всего их связь с потребностями. "Потребности чаще всего указываются в качестве тех факторов, которые лежат в основе выполняемых эмоциями функций, оценки и побуждения".

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Не скрывая от ребенка трудностей вашей супружеской пары, не заставляйте его разделять эти трудности: он может почувствовать себя виноватым в них; - не делайте ребенка свидетелем или судьей ваших чувств по отношению к другому родителю: он не должен становиться на сторону ни одного из родителей против другого, не должен выбирать между мамой и папой; - объясните ему, где и когда он будет видеть каждого из родителей. Ему необходимо быть уверенным, что оба родителя продолжают его любить. Если вы все-таки воспитываете ребенка одна: - не зацикливайтесь на ложных отношениях неразлучной пары мать-ребенок. Дайте ребенку возможность приобрести друзей среди взрослых, установить с ними дружеские и доверительные отношения; - не старайтесь заменить отсутствующего родителя: ведь в сознании ребенка он продолжает сохранять особое место; - старайтесь положительно отзываться об отсутствующем родителе, в то же время, не создавая вымышленного образа: ребенок может прийти к выводу, что отсутствующий родитель, как и вы, не идеален. Ребенок не должен чувствовать себя сыном или дочерью опасного и злого человека; - не делайте из ребенка поверенного всех ваших секретов, не заставляйте его, как взрослого, разделять ваши заботы и огорчения, это может нарушить его эмоциональное равновесие. 3. Подростковый кризис Кризисные проявления в этот период следующие: противопоставление себя взрослым, отчуждение от взрослых, завоевание новой позиции – не только закономерные, т. е. нормальные, явления, но и продуктивные для формирования личности подростка.

скачать реферат Самоактуализация

В 1943 году он опубликовал рубежную статью Теория человеческой мотивации , с которой началась новая гуманистическая психология. Так ее стали называть впоследствии. Объектом ее служит психически здоровый человек. В течение многих лет Маслоу изучал людей, находившихся в определенной гармонии с собой, наслаждавшихся жизнью как таковой во всех ее аспектах. Как правило, эти люди добивались значительных успехов в жизни. Хотя психическое здоровье, как замечено ученым, не зависит от социального положения, уровня образования и дохода. Главный показатель тут самодостаточность и самостоятельность. Результаты этих исследований он обобщил в книге ПСИХОЛОГИЯ БЫТИЯ. Исходным пунктом гуманистической психологии являются понятие о мотивации поведения, стремление личности к удовлетворению заложенных в ней потребностей. В сущности, все богатство человеческого поведения обусловлено двумя основными моделями мотивации: стремлением к преодолению дефицита и стремлением к развитию.Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическое благосостоянию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.