телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Направленность и мотивы деятельности личности

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Потребности могут приобретать разную форму. Например, осознаваться человеком с разной степенью отчетливости. В этом случае они приобретают форму влечения. Это — побуждение к деятельности, представляющее собой недифференцированную, недостаточно осознанную потребность. Влечение — первичное эмоциональное проявление потребности человека в чем-либо, побуждение, еще не опосредованное сознательным целеполаганием. В отечественной психологии влечение рассматривается как этап формирования мотива поведения, т.е. выступает как преходящее явление: представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается как конкретное желание. Таким образом, влечения обусловливаются не только биологическими, но и социальными факторами. Кроме того, в отечественной науке господствует мнение, что у человека с развитым сознанием влечения как мотивы поведения не играют ведущей роли, а выступают в виде «строительного материала» для осознанных побуждений. С другой стороны, влечение является одним из центральных понятий психоанализа, где ему придается ведущая роль в активности и регуляции поведения человека. Другое неосознаваемое побуждение — установка. Это — неосознаваемое человеком состояние готовности к конкретной форме активности. Это может быть и готовность к какой-либо деятельности, к поведению, и к пониманию, и к интерпретации чего-либо. Установка, если она проявляется в интерпретации каких-либо событий, явлений, фактов, может принимать форму предубеждений или стереотипов. Установка чаще всего складывается в результате неоднократного повторения ситуаций, в которых человек реагировал определенным образом. Д.Н. Узнадзе разработал теорию, согласно которой возникающие при встрече потребности и ситуации установки определяют направленность поведения субъекта до тех пор, пока поведение не наталкивается на те или иные препятствия. В этих случаях неосознанное поведение прерывается и начинают действовать сознательные механизмы объективизации. Возникшие затруднения привлекают внимание и осознаются. После сознательного нахождения нового режима регуляции управление поведением вновь осуществляется подсознательными установками. Эта непрерывная передача управления обеспечивает гармоничное и более экономное взаимодействие сознания и бессознательного. Классификация потребностей В истории психологии были попытки свести все потребности человека к одной - первичной и основной (так в работах Фрейда и Адлера - это, соответственно, либидо и «стремление к власти»). В то же время в классификации потребностей Мюррея насчитывается более 140 потребностей человека. Томас в 1924 г. задался вопросом: каково минимальное число потребностей человека? Отвечая на свой вопрос, он назвал 4: потребность в безопасности, признании, дружбе, новом опыте (ответ им был дан на основании изучения проституции среди молодежи). Ю. Петер (1938) утверждал, что в ходе истории наиболее часто у людей вызывали соперничество следующие причины: средства к существованию, свобода, сексуальный партнер, вера (убеждения, идеалы). Потребности различают по происхождению (естественные и культурные) и по предмету (материальные и духовные). А.Н. Леонтьев разделяет потребности на низшие (органические, или биологические) и высшие - материальные и духовные (познавательные, эстетические, потребности в общении, труде). Проф. Бестужев-Лада рассматривает несколько направлений классификации потребностей: - генетическое (потребности природные, природно-приобретенные, социогенные); - по сферам жизнедеятельности общества (потребности материальные, духовные, социальные, политические); - по объекту удовлетворения (потребности институциональные, личностные); - по субъекту удовлетворения (потребности общечеловеческие, групповые, индивидуальные); - по сферам жизнедеятельности личности (потребности физиологические, интеллектуальные, психологические); - по циклам (потребности суточные, годовые).

Слияние обеих функций мотива — побуждающей и смыслообразующей — придает деятельности человека характер сознательно регулируемой деятельности. Если ослабевает смыслообразующая функция мотива, то он может стать только понимаемым. И наоборот, если мотив «только понимаемый», то можно предполагать, что его смыслообразующая функция ослаблена. X. Хекхаузен рассматривает функции мотива только в связи с этапами действия — началом, выполнением, завершением. На начальной стадии мотив инициирует действие, стимулирует, побуждает его. Актуализация мотива на стадии выполнения обеспечивает постоянно высокий уровень активности действия. Поддержание мотивации на стадии завершения действия связано с оценкой результатов, с успехом, что способствует подкреплению мотивов. Многие из мотивационных факторов со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности. К ним можно отнести мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи, тревожность. Кроме них, личностно характеризуют человека потребность в общении (аффилиация), мотив власти, мотив оказания помощи и агрессивность. Мотивы классифицируются по различным основаниям: — По отношению мотивов к самой деятельности. Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с самой деятельностью, то их называют внутренними. — По степени осознаваемости: осознаваемые и неосознаваемые мотивы. — По степени действенности: понимаемые мотивы; действующие, т.е. те, ради которых он действительно осуществляет данную деятельность. Внешние мотивы делятся, в свою очередь, на общественные, альтруистические (делать добро людям), мотивы долга и обязанности (перед Родиной, перед своими родными и т.п.) и на личностные, мотивы оценки, успеха, благополучия, самоутверждения. Внутренние мотивы делятся на процессуальные (интерес к процессу деятельности); результативные (интерес к результату деятельности, в том числе познавательный); саморазвития (ради развития каких-либо своих качеств, способностей). Сложность выявления мотивов деятельности связана с тем, что всякая деятельность побуждается не одним мотивом, а несколькими, т.е. деятельность обычно полимотивирована. Совокупность всех мотивов к данной деятельности называется мотивацией деятельности данного индивида. Мотивация — это процесс, увязывающий воедино личностные и ситуационные параметры на пути регуляции деятельности, направленной на преобразование предметной ситуации для реализации релевантного мотива, для осуществления определенного предметного отношения личности к окружающей ситуации. Можно говорить не только о мотивации какой-либо деятельности, но и об общей мотивации, характерной для данного человека, имея в виду совокупность стойких мотивов, соответствующих направленности его личности и определяющих видов его основных деятельностей. Система всех побуждений — мотивов, потребностей, диспозиций, интересов, стремлений, намерений, идеалов, норм, самооценок, оценок других людей, уровня притязаний, установок и т.п. — называется мотивационной сферой личности.

Внутренняя мотивация — это та, которая лежит внутри деятельности, непосредственно связана с ее содержанием. Она имеет место, когда деятельность выполняется ради самой себя, ради удовлетворения от ее процесса, а не от ее результата. Побудительная сила к такой деятельности и называется внутренней мотивацией. Существует пять основных свойств внутренней мотивации: стремление к новизне, стремление к двигательной активности, стремление к умелому и эффективному освоению мира (это постулируется как потребность, от удовлетворения которой человек получает удовольствие). Эти стремления лежат в основе мотивации обучения. Четвертым свойством является стремление к самодетерминации: человек стремится быть причиной своего поведения, стремится быть самостоятельным. Пятое свойство — стремление к самоактуализации, к самоосуществлению: стремление осуществить то, что ты способен осуществить. Внешняя мотивация — это та, которая лежит вне деятельности. Например, «учусь для того, чтобы получать пятерки» — это внешняя мотивация. «Учусь, так как нравится учиться» — пример внутренней мотивации. Интенсивность мотивации и эффективность деятельности. Закон Йеркса — Додсона о наличии оптимума мотивации Как соотносятся сила мотива и результат деятельности при его реализации? Всегда ли мы лучше осуществляем деятельность, которая определяется наиболее интенсивным мотивом? Зависит ли это соотношение от сложности самой деятельности? Первые попытки найти ответ на эти вопросы были предприняты в начале XX в. Р. Йерксом и Дж. Додсоном (R. Yerkes, J. Dodso , 1908). Авторы провели серию экспериментов, которые дали сопоставимые результаты, когда испытуемыми являлись крысы, цыплята, кошки и люди. Испытуемые выполняли задание на различение двух яркостей. Варьировался уровень сложности задачи и степень мотивации. Степень мотивации определялась через силу наказания ударом электрического тока при неправильном ответе. На основании полученных данных (рис.) был сформулирован закон «оптимума мотивации», который связывает силу мотива достижения результата, сложность поставленной задачи и эффективность выполнения деятельности. Данный закон формулируется так: для достижения оптимальной скорости обучения с увеличением трудности задачи интенсивность поощрения или наказания должна уменьшаться. Другими словами, если деятельность является относительно простой, лучше всего она будет выполняться при высоком уровне мотивации, а если сложной — при умеренной. Если субъект не мотивирован вовсе — не развернется и деятельность. А если имеет место гипермотивация, сложная деятельность распадается, ее качество снижается. Схожие данные были получены и в более поздних исследованиях, проведенных исключительно на людях. Например, в эксперименте Дж. Патрика (1934) испытуемого помещали в кабину с четырьмя дверьми, из которых лишь одна была выходом. Логического решения задачи не существовало, так как место искомой двери постоянно менялось, однако испытуемый мог выработать более или менее рациональную стратегию ее обнаружения. Патрик установил, что при усилении мотивации испытуемого немедленно покинуть кабину (на его голову сверху начинали сыпаться гвозди или через пол пропускали слабый, но неприятный разряд электрического тока), решения становились менее рациональными, стереотипными и малоэффективными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

В развитии нравственного идеала он видел «единственный смысл истории» и «единственный закон исторической группировки событий».[276] Основную задачу П. Лавров и Н. Михайловский усматривали в изучении мотивов деятельности личностей и их нравственных идеалов. При этом особое внимание уделялось анализу «солидарных», как они писали, действий людей, направляемых их общими интересами. Социология, по их мнению, изучает и группирует повторяющиеся факты солидарности между людьми и стремится открыть законы их солидарных действий. Она ставит себе теоретическую цель: понять формы солидарности, а также условия ее упрочения и ослабления при разном уровне развития людей и форм их общежития.[277] Объективный анализ явлений общественной жизни, который понимался как постижение «правды-истины», легко соединялся этими мыслителями с субъективным, оценочным подходом к данным явлениям, чтобы найти «правду-справедливость». Последняя призвана осветить путь обществу, в котором бы гармонически сочетались интересы всех людей. В этом заключается социальная направленность субъективного метода в социологии. «Безбоязненно глядеть в глаза действительности и ее отражению – правде-истине, правде объективной и, в то же время, сохранять и правду-справедливость, правду субъективную – такова задача всей моей жизни», – писал Н. Михайловский.[278] В своих трудах П. Лавров и Н. Михайловский поставили и по-своему решали целый ряд фундаментальных проблем социальной философии, в том числе о движущих факторах исторического процесса, его объективной и субъективной сторонах, о роли личности в истории, механизме и направленности общественного прогресса

скачать реферат Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии

Целью исследования является выяснение следующих вопросов,: какие интересы имеются у подростков, их отношение к технологии и обучению, какие факторы влияют на возникновение и развитие интереса, как интерес влияет на успеваемость подростков. Предметом исследования является познавательная деятельность. Объектом исследования будут подростки, учащиеся 7 – 8 классов. Задача исследования: изучить познавательный интерес, определить пути формирования интереса на уроках технологии. Познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека.

Дождевик Bambola, ПВХ.
Прозрачный, прочный дождевик для прогулочной коляски, подходит и для колясок с ручкой сзади (крепление задней стороны - на
408 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ручек гелевых с блестками "Debut", 24 цвета.
Набор ручек гелевых с блестками. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - пулевидный пишущий узел 0,8 мм; - корпус пластиковый цветной; -
423 руб
Раздел: Цветные
 Общая психология

Психическая и психофизиологическая адаптация человека.P Л.: Наука, 1988. 2.PГрановская Р. М. Элементы практической психологии.P СПб.: Свет, 1997. 3.PИзард К. Э. Психология эмоций.P СПб.: Питер, 1999. 4.PРубинштейн С. Л. Основы общей психологии.P СПб.: Питер, 1999. 5.PСелье Г. Стресс без дистресса.P Рига: Виеда, 1992. 6.PСимонов II. В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии / Отв. ред. В. С. Русинов.P М.: Наука, 1987. 7.PСимонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций.P М.: Наука, 1981. 8.PФресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология / Сб. статей. Пер. с фр.: Вып. 6.P М.: Прогресс, 1978. Часть 4 Психические свойства личности PГлава 20. Личность PГлава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности PГлава 22. Направленность и мотивы деятельности личности PГлава 23. Способности PГлава 24. Темперамент PГлава 25. Характер Глава 20. Личность Краткое содержание Общее понятие о личности. Определение и содержание понятия «личность»

скачать реферат Изучение и формирование ответственности у младших школьников

Метод упражнения, как наиболее эффективный для формирования ответственности, был использован К.А.Климовой . В "Лекциях для родителей" А.С.Макаренко отмечает: "Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке" . В эксперименте К.А.Климовой принимали участие 77 воспитанников детского сада 6-7 лет. Детям давали посильные поручения, такие, например, как раздача и сбор игрушек. Делался акцент на формировании социально направленных мотивов деятельности. Детям объяснялась значимость и необходимость обязательного и хорошего выполнения данного им поручения. Детей учили планировать свою деятельность. Экспериментатор контролировал выполнение поручения. К концу года число ответственных детей повысилось почти в три раза. Эффект такой системы воспитания, как видно, повышает ответственность ребёнка уже в раннем возрасте. З.Н.Борисовой для формирования ответственности у детей использовалось дежурство в столовой .

 Социальная философия

В каком-то плане появление психологического направления было реакцией социологической мысли на примитивизм географического и биологического объяснения общественной жизни, равно как и на некоторые погрешности исторического материализма. Необходимо сразу оговорить, что под психологическим направлением мы имеем в виду те философские школы, которые ищут объяснение сложных социальных процессов в психологии больших социальных групп (классов, этнических общностей и т.п.). Что же касается попыток интерпретировать поведение личности и общества исходя из индивидуальной психологии, то такие попытки вполне вписываются в русло биологического детерминизма с его гипертрофированием роли бессознательного, инстинктов и т.д. У больших социальных групп действительно имеются отличительные психологические качества, и они играют активную роль в общественной жизни. Исследовать эти качества - давняя философская, в том числе и марксистская, традиция. Но, обнаруживая идейные, духовные мотивы деятельности людей, надо идти дальше, вскрывать за этими духовными моментами их материальную первооснову

скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

В то же время развитие мотивационно- потребностной сферы происходит не только по пути включенных в нее новых образований, но и через дифференциацию и иерархизацию ранее возникших мотивов деятельности. Наиболее развитой структурой мотивационно- потребностной сферы обладает личность с общественной направленностью мотивов. Другая важнейшая задача воспитания растущих людей - это формирование их устойчивых учебно-познавательных интересов. Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребности, которая направлена не только на содержание школьных учебных предметов, но и на всю окружающую их действительность. Ребенок должен на своем личном опыте убедиться, что мир познаваем, что человек, т.е. он сам, может открывать законы, управляющие окружающим миром, предсказывать события и проверять, произойдут ли они на самом деле, находить единую скрытую основу, казалось бы разнородных явлений. Эта радость познания, радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность, присущую ребенку, делает ее более устойчивой.

скачать реферат Психология и педагогика

Представители гуманистической психологии находят главным источником активности устремленность человека к будущему. В отечественной психологии источником активности являются высшие духовные потребности. 6. Направленность личности и ее психологические проявления. Направленности личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность личности — это ее интегральное и генерализированное свойство. Направленность выражается в гармоничности и непротиворечивости знаний, отношений и господствующих мотивов поведения и действий личности. Это свойство проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и практических действиях человека. В структуре направленности большая роль принадлежит идейной убежденности, отражающей не только знания объективной действительности, но и признание их правильными и субъективно важными для личности. Идейная убежденность – это синтез знаний, интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлений личности, основа единства идей и действий. Экстраверсия и интроверсия характеризуют личность с точки зрения направленности на внешний мир. 7. Мотивы и потребности, функции и виды мотивов.

скачать реферат Проблемы причинного комплекса преступности в соременной России

Стремление с отчетливым представлением необходимых средств и способов действия является намерением. Разновидностью стремления является страсть – стойкое эмоциональное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей деятельности человека. Преобладающие стремления человека к определенным видам деятельности являются его склонностями, а состояние навязчивого тяготения к определенной группе объектов – влечениями.7 Как таковых преступных мотивов не бывает. Человек несет ответственность за общественно-опасное противоправное деяние, а не за смысл данного действия для данной личности. Итак, мотивация именно преступного поведения, в целом, не отличается от мотивации поведения, в общем. Оно продиктовано теми же установками интересами, желаниями, стремлениями и влечениями. Примеров может быть масса. Единственное отличие поведений состоит в реализации мотивов. С точки зрения нравственно-психологической, “свобода воли” преступника определяется степенью отклонения социальных установок личности от положительных.

скачать реферат Психология художественного восприятия

Роль осозноваемых и неосозноваемых мотивов творчества. Явно или неявно, но все формы творческой активности художника, в конечном счете, подчинены целям одного типа — созданию произведения искусства, предвосхищению возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация деятельности художника выступает как сложная динамичная самоподкрепляющаяся система. Весь комплекс его восприятия, мышления, поведения стимулируется целями творчества как высшими в иерархии побудительных мотивов его личности. Достижению этих целей способствуют, с одной стороны, направленная (осознанная) деятельность художника, в которую включены его волевые усилия, рациональная оценка намеченных целей, т.е. определение того, какого жанра произведение он стремится создать, какого объема, в какой срок, ощущение внутренней ответственности за результаты и т.д. С другой стороны, едва ли не большее значение в подготовке и осуществлении творческого акта у художника приобретает так называемая непроизвольная активность. Она отмечена непрерывным художественным фантазированием, это своего рода внутренняя лаборатория, в которой клубятся, наплывают друг на друга, прорастают подспудные переживания и их художественные формы.

Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
Фоторамка на 4 фотографии С34-016 "Alparaisa", 44x32,5 см (белый).
Размеры рамки: 44x32,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 1 штука, - 10х10 см, 2 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4-х
388 руб
Раздел: Мультирамки
Подушка для младенца "Selby".
Известно, что необходимое количество здорового сна является условием гармоничного физического и эмоционального развития. Когда малыш спит,
814 руб
Раздел: Подушки для детей
скачать реферат Теоретико-методологические проблемы педагогики

Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где высокая организация труда и отдыха способствует бодрому, уверенному движению вперед, где и стены воспитывают, потому что продуманы все мелочи интерьера, где чувствуется слаженность действий и заботливое отношение друг к другу, не может не оказывать благоприятного воздействия. Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Личностный подход понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики — направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии

А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Образ жизни – тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно- политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой. По определению К.Маркса «Болезнь есть жизнь, стесненная в своей свободе, тогда как здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует формированию активной жизненной позиции и является необходимым условием воспитания гармонически развитой личности» Мы считаем прав, говоря об образе жизни С.В.Попов, что следует помнить о том, что хотя он в значительной степени обусловлен социально- экономическими условиями, в то же время во многом зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма.

скачать реферат Сущность и содержание воспитания

Внутри каждой из них возникают особые образования, каждая из них вносит свой специфический вклад в формирование мотивационно- потребностной сферы личности. В то же время развитие мотивационно- потребностной сферы происходит не только по пути включенных в нее новых образований, но и через дифференциацию и иерархизацию ранее возникших мотивов деятельности. Наиболее развитой структурой мотивационно- потребностной сферы обладает личность с общественной направленностью мотивов. Другая важнейшая задача воспитания растущих людей - это формирование их устойчивых учебно-познавательных интересов. Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребности, которая направлена не только на содержание школьных учебных предметов, но и на всю окружающую их действительность. Ребенок должен на своем личном опыте убедиться, что мир познаваем, что человек, т.е. он сам, может открывать законы, управляющие окружающим миром, предсказывать события и проверять, произойдут ли они на самом деле, находить единую скрытую основу, казалось бы разнородных явлений.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

В основе построения современных факультативных занятий с экологической направленностью по мнению Л.П. Салеевой должны лежать следующие целевые установки: (формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; ( развитие умений воспринимать окружающий мир посредством орган чувств и направленного интереса и способности к причинному объяснению при анализе факторов и явлений окружающей действительности; ( обучение младших школьников методам познания окружающего мира; ( воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали. В системе экологического воспитания Л.В. Моисеева2 выделяет ряд основополагающих принципов: 1. Междисциплинарность: ( экологизации предметов, т.е. внедрение экологических идей в содержание и методы обучения отдельных предметов; ( интегрированные экологические модули. Комплексные межпредметные знания экологического содержания. 2. Единство познания, переживания и действия: ( целостные ориентации личности; ( мотивы деятельности; ( природоохранная деятельность. 3. Педагогическое целенаправленное общение школьников с окружающей средой (природой). 4. Взаимосвязь глобального, национального и локального (краеведческого) уровней экологических проблем. 5. Принцип альтернативности и прогностичности.

скачать реферат Психология. Основные понятия

Сознание понимается как форма отражения, которая является общим качеством всех психических функций человека. Развитие всех психических функций в их взаимодействии обеспечивает формирование у человека внутреннего отражения внешнего мира, в некотором смысле его модели. Что такое сознание – есть высшая, интегрирующая форма психи, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении с др.людьми Что такое деятельность – это динамическая система взаимодействия человека с миром, в поцессе которого происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа. Что такое индивидуальность – можно считать и новорожденного, и взрослого на стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованой страны. Дайте определение направленности личности – это совокупность устойчивых мативов, ориентирующих  деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Основная роль направленности личности принадлежит осознаным мотивам. Что такое самосознание личности – сомосознание человека возникает а результате его взаимодействия с окружающим миром, людьми.

Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
скачать реферат Личность и психика

В современной психологии часто говорится об иерархии потребностей человека или ступенях их развития (А. Маслоу). Эта иерархия имеет следующий вид. А. Маслоу утверждает, что пока неудовлетворены низшие потребности, высшие остаются для личности сравнительно неинтересными и с повышением уровня потребностей повышается готовность к большой активности. Высший уровень потребностей - самоактуализация - представляет собой "осуществление самого себя", нахождения своего места в жизни и достижения высоких результатов в интересной для себя деятельности. Это есть самовыражение, самореализация личности в жизни. Мотивы конкретизируют, "опредмечивают" потребности, представляя собой конкретные побуждения к целенаправленной деятельности, способной удовлетворить актуальные потребности. Мотивы деятельности ведут к выработке определенной программы, планов по реализации конкретных действий с целью достижения намеченных целей. Многочисленные свойства могут быть обобщены и сведены в целостную структуру личности. Известный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн, обобщив имеющиеся походы и взгляды на проблему личности, выразил кратко свое понимание ее структуры в трех аспектах: что человек хочет (потребности, мотивы, интересы, ценности, идеалы и т.д.); что он есть (характер, способности и т.д.); что он может (опыт, умения, знания и т.д.). В психологии хорошо известна динамическая функциональная структура личности, предложенная профессором К.К. Платоновым. Структура личности состоит из четырех подструктур: 1. направленность, включающая в себя убеждения, мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания; 2. опыт, включающий в себя привычки, умения, навыки, знания; 3. психические процессы, в которые входят память, воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции; 4. темперамент, состоящий из основных характеристик темперамента, а также из половых, возрастных и патологически обусловленных свойств.

скачать реферат Мотивация деятельности частных охранников

С другой стороны, развитие сознания невозможно вне практической деятельности охранника. Поведение, успехи в учебе, службе и дисциплине будущего охранника зависят также от их самосознания и самодисциплины. Самосознание представляет собой осознание охранником самого себя как члена общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими членами общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности. На этой основе формируется самодисциплина охранника как способность контролировать свои действия и поступки, сверять их с требованиями морали, нравственности, способность с позиций этих требований всесторонне оценивать свою личность, проявлять выдержку и самообладание, вовремя заметить и исправить свою ошибку. Изменение личности охранника не является прямым и непосредственным следствием внешних условий. Оно всегда обусловлено их прошлым опытом, психологическими свойствами - направленностью, темпераментом, характером, способностями, которые в своей совокупности составляют внутренние условия, определяющие эффект внешних воздействий. 1.3.2. Направленность и мотивы деятельности Ведущим психологическим свойствам личности охранника является направленность, представляющая собой систему внутренних побуждений и жизненных целей.

скачать реферат Психологический анализ деятельности

Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Мотив человеческих действий естественно связан с их целью, поскольку мотивом является побуждение или стремление ее достигнуть. Но мотив может отделиться от цели. Наличие мотивов деятельности, выходящих за пределы прямых целей действий, неизбежно и правомерно. Все, что человек делает, имеет помимо непосредственного результата еще какой-то общественный эффект: через воздействие на вещи он воздействует на людей. Поэтому у человека, как правило, в деятельность вплетается социальный мотив – стремление выполнить свои обязанности, а также проявить себя, заслужить общественное внимание. Единство деятельности конкретно выступает как единство тех целей, на которые она направляется, и мотивом, из которых она исходит. Мотивы и цели деятельности, в отличие от мотивов и целей отдельных действий, носят обобщенный, интегрированный характер, выражая общую направленность личности, которая в ходе деятельности не только проявляется, но и формируется.

скачать реферат Мотивация поведения военных

Оно включает: изучение, управление и прогнозирование социально- психологических процессов в воинских коллективов; умелое воздействие на мотивационную сферу деятельности каждого военнослужащего; профилактику негативных явлений, снятие психологической напряженности, преодоление эмоционального упадка, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных личного состава. Управление мативационной сферой воинской деятельности должно осуществляться системно, с учетом специфики соответствующих этапов: - на этапе выбора профессии; - в период обучения в военно-учебном заведении; - на этапе первоначального профессионального становления; - в период обретения профессиональной зрелости. Этапам социализации личности офицера, формирования побудительных мотивов его деятельности соответствуют следующие основные задачи, стоящие перед субъектами управления: этап поступления – отбор наиболее способных к обучению, т.е. наиболее предрасположенных; этап обучения – сохранения и развития военно-профессиональной предрасположенности, формирование военно- профессиональной направленности, как совокупности основных мотивов деятельности; этап службы – сохранение и развитие военно-профессиональной направленности, совершенствование мотивационной сферы деятельности военных кадров.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.