![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Некоторые особенности психического развития | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Совокупность сведений о больном, развитии у него болезни, окружающей среде, получаемых путем расспроса самого больного (субъективный А.) и окружающих его лиц (объективный А.). Различают А. психиатрический (особенности психического развития, преморбидные черты личности, наследственность, круг интересов и увлечений, успеваемость в учебном заведении, наличие вредных привычек и т.д.), социальный (бытовые условия, характеристика социальной микросреды, взаимоотношения в коллективе, общественное положение), фармакологический (лекарства, получаемые больным и их эффективность, побочные явления, непереносимость по отношению к некоторым препаратам), эпидемиологический (сведения о наличии в местности, где больной проживал, инфекционных заболеваниях, которые могли бы дать основания для предположения о возможности возникновения у него инфекционного психоза). В А. психиатрический входят и выделяемые как самостоятельные разделы А. болезни, жизни, наследственный, семейный. Ананказм (греч. anankasma принуждение) [Donath G., 1897]
По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи. Формирование такой функции речи, как регулирующая, тесно связано с развитием целенаправленного поведения, с развитием внутренней речи и возможности программированной интеллектуальной деятельности Н.С. Жукова . Большинство авторов обращают внимание на связь между речевой недостаточностью и особенностью психического развития ребенка. Е.М. Мастюкова утверждает: «У ребенка с общим недоразвитием речи, наряду с патологией формирования всех ее сторон, могут отмечаться отклонения в его психическом развити, темп его психического развития может замедлиться, развитие гностических мыслительных процессов, эмоционально волевой сферы, характера, а иногда и личности в целом может проходить аномально». Следовательно, речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. «Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления» - отмечает М.Ф. Фомичева . Проблема развития речи у детей глубоко изучена и широко представлена в отечественной педагогике и психологии (Л.С.Выгодский и мн.другие). Отметим лишь некоторые особенности формирования речи, присущие детям с нормальным слухом и интеллектом.
Человек, переживший подобное, до конца своей жизни не способен оправиться от шока, потрясшего его внутреннее естество, и очевидное незнание причин отхода прежних последователей является самой безнадежной особенностью заблуждения этих самообольщенных хвастунов. В каждом религиозном движении существуют лжепророки, обманщики и лгуны, но ни одно из этих движений не предоставляет таких удачных возможностей для хвастовства, как общество изучающих оккультизм. И если в случае вышеназванных движений истина в конце концов восторжествует и обманутый сможет оценить их по достоинству, то в случае совершенно подавленного и отчаявшегося ученика оккультизма последнему будет весьма трудно оправиться и вернуться к прежнему состоянию уверенности, ибо в его уме будут постоянно прокручиваться заявления хвастунов. Такой ученик достаточно осведомлен о некоторых фактах психического развития, чтобы понять, что подобные притязания в случае с хвастунами иногда могут быть оправданы, но в то же время его высшее «Я» пытается убедить его в их ничтожности
Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей Курсовая работа Студентки VI курса Гр. 90/с Поелиной О. А. Институт социальной педагогики и специальной психологии международного университета семьи и ребёнка им. Р. Валленберга СПб 2002 год. Психологическая жизнь подростка привлекала внимание всегда. Многолетние изучения подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность , противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п. Но было установлено и то, что подростком, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития. 1.Введение. В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети.
Обычно фигурируют вопросы о членах группы, предпочитаемых в тех или иных ситуациях. МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ исследовательская стратегия, используемая для изучения закономерностей деятельности психической путем сравнения качественно особенных ступеней ее развития. Конкретизация этого метода происходит в следующих областях: 1) филогенез психики от простейших животных до человека; 2) историческое развитие психики от первобытнообщинного строя до современности; 3) онтогенез психики от рождения до смерти человека; 4) психопатологическое развитие от нормальной до нарушенной психики. МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНЫЙ широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении психологических особенностей различных народностей. В психологии возрастной он выступает как метод срезов, коему противопоставляется метод лонгитюдный. Оба они направлены на определение особенностей психического развития в связи с возрастом но разными путями
К психосоматическим р-вам относят также и травмы - наклонности, ожирение (как зашита от например замужества), патологические зависимости. Основная психологическая проблема в клинике соматических заболеваний - связь души и тела, психики и сомы. Сам факт связи несомненен (психические состояния сказываются на здоровье, и наоборот), а вот механизм непонятен. Эта проблема разрабатывается в двух аспектах, первый - влияние психологического на соматическое. Одна из возможных гипотез - что эту связь, психологическое воздействие на соматические функции, опосредует эмоционально-мотивационная сфера, лимбико-таламический блок. Исследования в этой области, в основном, касаются психосоматических болезней. Психосоматические болезни - это мультифакториальные заболевания, в этиологии и развитии которых существенную роль играют психические факторы. В число психосоматический заболеваний входят: - патологии ССС (гипертония, атеросклероз, стенокардия, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, инсульт ГМ) - бронхиальная астма - язва желудка и двенадцатиперстной кишки - нейродермиты Возможные “вклады” психических факторов в болезненное состояние: 1) существуют некоторые особенности психического склада личности, повышающие риск заболеваемости, - акцентуации, психопатии - повышенный риск невротических расстройств и т.д. 2) усиливающее влияние стрессовых психологических факторов на уже развивающуюся болезнь.
При всей спорности трактовки понятия "нация" большинство социологов сходится на том, что нация - "большая социальная группа людей, сложившаяся на определенной территории, имеющая общий литературный язык, общность исторического прошлого, культуры и некоторые особенности психического склада". Важно уточнить, что большинство наций сложилось в условиях капитализма. Стремление буржуазии обеспечить возможность для своего свободного развития способствовало объединению разрозненных феодальных образований, требовало государственного единства территории, на которой проживало население, говорящее на одном языке. Следует также отметить, что процесс образования наций продолжается и в настоящее время, но происходит он в других социальных и политических условиях, и его движущими мотивами выступают другие факторы. Этнические группы - группы людей, различающиеся по своему культурному наследию, языку, истории, духовной культуре. Например, евреи, цыгане в России. В западной социологии (М. Хегтер) "этническая группа существует на базе чувств, которые связывают личности в солидарную группу на основе некоей культурной основы". Например, иудаизм для евреев.
В этом случае понятие дифференциации обучения сходно с понятием индивидуализации обучения. При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности специально объединяются в учебные группы. Таким образом, при внутренней дифференциации, т. е. на уроке, личностно-ориентированное обучение достигается главным образом за счет педагогических технологий, за счет разнообразия приемов, которые предусматривают эти технологии. При внешней дифференциации учащиеся по некоторым индивидуальным признакам объединяются в учебные группы, отличные друг от друга. Прежде чем более подробно говорить об этих признаках, обратимся к видам дифференциации. В дидактике различают дифференциацию по способностям (по общим способностям, по частным способностям и по неспособностям), по проектируемой профессии и по интересам. Дифференциация по общим способностям происходит на основании учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности. Остальные индивидуальные различия учащихся учитываются при организации внутренней дифференциации на уроке за счет соответствующих технологий обучения.
Развитие самосознания приводит к более полному пониманию собственных побуждений и создает предпосылки для углубленной мотивации. Складывающийся характер делает мотивы более устойчивыми и связными. Оформление мировоззрения приводит к постановке новых целей более высокого порядка и создает предпосылки для большей принципиальности решений. С формированием характера, мировоззрения и самосознания налицо основные предпосылки зрелой воли. Ее развитие неразрывно связано с развитием личности, формирующейся в процессе деятельности. Многие авторы отмечают высокие потенциальные возможности подросткового и раннего юношеского возраста с точки зрения формирования эмоционально – волевой сферы. В то же время, большинство этих авторов отмечают недостаточность ее развития в данном возрасте и необходимость приложения для ее формирования серьезных психолого – педагогических усилий. Л.И. Божович, говоря о подростках, отмечает, что при ускоренном физическом и в некоторой степени психическом развитии особенно бросается в глаза отставание развития волевых качеств.
В ответ на это в журнал были представлены материалы (наблюдения за десятью детьми преимущественно в возрасте от первого дня рождения до 5—6 лет), позволившие определить некоторые особенности детского развития, сопоставить их с данными, полученными зарубежными учеными. В дальнейшем задачу сбора родительских дневников взял на себя Н.Н. Ланге, который представил свой календарь развития психической жизни ребенка. «В двояком отношении полезны были бы подобные записи, — указывал он, — во-первых, для самих родителей, ибо таким образом можно приучиться точно наблюдать своего ребенка и правильно объяснять его психическую жизнь, а во-вторых, для дальнейшего развития научной психологии дитяти». Этот призыв не остался без ответа. Некоторые результаты родительских наблюдений были опубликованы уже в конце XIX в. и получили развитие в дальнейшем. Значительное внимание вопросам ведения дневников детского развития уделял Педологический музей. Н.А. Рыбников, редактор серии «Педологическая библиотека», с сожалением отмечал «бедность русской педагогической литературы, посвященной душевному развитию ребенка», «неизвестность науке» ребенка до 5 — 6-летнего возраста.
Слабовидящий или слепой школьник, как и всякий ребенок, развивается, накапливает жизненный опыт, в соответствии со своими возможностями он приспосабливается к жизни, готовится к ней. От родителей и педагогов зависит, насколько он разовьет свои возможности и насколько активно и творчески он сможет участвовать в жизни общества. Многочисленные эксперименты опровергли утверждение о наличии функциональных отличий мозга ребенка с дефектом органов зрения от мозга нормально видящего ребенка. Но все же развитие слепых и слабовидящих детей несколько отличается от развития ребенка с нормальным зрением. При отсутствии зрения возникают значительные особенности развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, сохраняются. Так в развитии слепого дошкольника можно отметить три характерные особенности. Первая заключается в некотором общем отставании развития слепого ребенка по сравнению с развитием зрячего, что обусловлено меньшей активностью при Особенности психического развития ребенка с синдромом РДА РДА – клинический синдром, сочетание общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития.
Поэтому мы в своём исследовании будем опираться, прежде всего, на результаты исследований ученых этих специальностей. Таким образом, хотя психологические особенности слепых и некоторые возможности их трудоустройства освещены в литературе, но сегодня для социальной работы они являются малоизвестными, плохо изученными, не достаточно учитываемыми при работе с такой категорией граждан. Поэтому темой этого исследования и была выбрана профессиональная ориентация детей- инвалидов по зрению на основе их типичных психологических особенностей. В своём исследовании мы, прежде всего, ориентируемся на решение проблем молодого поколения, на детей старшего школьного возраста, поскольку именно эта категория инвалидов является самой незащищённой и от будущего негативного воздействия современной реалии, и от той агрессивной среды, с которой она столкнётся уже через совсем небольшой промежуток времени. Поэтому, предметом нашего научного исследования стали особенности психического развития слепых детей, которые могут дать основание ориентировать их в ту или иную область профессиональной деятельности, с учётом которых профессиональная ориентация будет максимально эффективной и сможет выполнять компенсаторную и интегративную функции.
Общие сведения о школе V вида Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (школа V вида) – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения и данного контингента детей эффективно лишь в школе специального назначения, где используется особая система коррекционного воздействия. Наряду с задачами общеобразовательной школы общего типа в данном учреждении выдвигаются и специфические задачи: Преодоление различных видов нарушений устной и письменной речи; Устранение связанных с ними особенностей психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в учебное и внеучебное время; Профессионально-трудовая подготовка. В школах для детей с тяжелыми нарушениями речи (школы V вида) могут быть два отделения: а) для детей с тяжелыми нарушениями речи (1-е отделение), б) для заикающихся (2-е отделение). Некоторые из этих школ – интернатного типа. В 1-е отделение зачисляются дети, страдающие общим недоразвитием речи. При комплектовании классов учитывается уровень речевого развития детей и характер речевого дефекта (алалия, афазия, ринолалия, заикание с ОНР, дизартрия).
Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Согласно мнению Б. Г. Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности. Многолетнее изучение подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность, противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п. Но было установлено и то, что подросткам, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития.
Последствия социальной депривации неустранимы на уровне некоторых глубоких личностных структур, что проявляется в недоверии (за исключением к членам группы, перенесших то же самое, например в случае развития детей в условиях концентрационных лагерей), значимость чувства «МЫ», завистливость и чрезмерная критичность . Таким образом, психологи выделяют разные виды депривации и все виды депривации несут пагубные последствия и, в конечном итоге, выливаются в социодепривацию. Неуверенность, тревожность, депрессия, страх, задержка интеллектуального развития – наиболее характерные черты депривационного синдрома. 2. Особенности психического развития ребенка в условиях социально-психологической депривации Обеднение природной среды и социального окружения ребенка следует рассматривать как условия социально-психологической депривации. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Развитие ребенка, в естественных природных условиях является значимым фактором его физического и психического благополучия. Известно, что ребенку необходимо общение.
Правда, это больше относится к младшим подросткам, но и среди старших немало таких. Не меняет дела и акселерация. Напротив, при ускоренном физическом и в некоторой степени психическом развитии особенно бросается в глаза отсутствие волевых качеств. Безусловно, развитие воли по мере взросления ребенка не идет вспять. И уровень развития воли у подростка сам по себе не становится ниже. Просто подростки живут и действуют в более сложной социальной ситуации, требующей от них более высоких форм саморегуляции, в том числе и более сложных проявлений волевого поведения, к чему они не всегда готовы. В подростковом возрасте и учебная деятельность ребенка, и положение его среди окружающих существенно меняются. Учение (как и все другие виды деятельности, в том числе общественная и трудовая) становится более сложным, требующим значительно больших усилий, большей самостоятельности и ответственности. Отношение взрослых к подростку также меняется: они ждут от подростка более зрелого, более «взрослого» поведения, предполагающего проявление волевых качеств личности.
Государственный комитет РФ по высшему образованию ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ имени Серго Ордженикидзе. Кафедра Мировой Экономики Реферат по теме " Экономика Франции" выполнил: Фахретдинов А.Х. МЭ, группа 2 принял: Елизаров В.Г. Москва 1996 СОДЕРЖАНИЕ: Общие тенденции экономического развития.3 Сельское Внешнеэкономические связи.10 Список Введение. Автор опирается на некоторое количество отечественных исследований, располагает достаточной информацией и считает ее приемлемой для изложения в краткой форме. Тема интересна потому, что Франция как страна является одним из примеров стабилизации экономики за счет государственного влияния, что является довольно характерным для развитых стран. Также в экономике Франции есть масса особенностей, исследование которых могло бы помочь и нашей стране. Таким образом, будут рассмотрены некоторые общие положения в экономике страны, а также выделены некоторые особенности ее развития. Общие тенденции экономического развития. Франция является одной из ведущих стран западных держав, занимая седьмое место среди всех стран мира — 4,7% совокупного ВВП при 1% населения.
Ранее избиратели уже одобрили соглашение, усиливающее политическую и денежно-кредитную интеграцию в пределах Европейского Экономического Сообщества. Не дожидаясь публичного объявления результатов проведенной ревизии, Береговой совершил самоубийство. Балладур и его коалиционное правительство были переизбраны в марте 1993 г., собрав 45% голосов избирателей, когда как Социалистическая партия и ее союзники набрали лишь 29%. Экономика Франция является одним из примеров стабилизации экономики за счет государственного влияния, что является довольно характерным для развитых стран. Также в экономике Франции есть масса особенностей, исследование которых могло бы помочь и нашей стране. Таким образом, будут рассмотрены некоторые общие положения в экономике страны, а также выделены некоторые особенности ее развития. Франция производит электронику, самолеты большинства типов, суда, электрическое оборудование, химическую продукцию и многое другое. Валовой национальный продукт составляет около 1,25 триллиона долларов. Национальная валюта – французский франк (1$ ( 5 FF).1 Социально-экономическое развитие Франции в годы Четвертой республики. Экономическое положение Франции в первые годы Четвертой республики было трудным. Только в 1948 г. объем промышленного производства превысил довоенный уровень. В 1950 г. был превзойден довоенный уровень сельского хозяйства.
![]() | 978 63 62 |