телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Нормативное поведение в группе

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Анализ многообразия групповых норм, порожденных системами официальных и неофициальных отношений, ролевых предписаний и т.д. проведенный рядом авторов, позволяет дать следующую общую характеристику функционирования норм в малой группе. Во-первых, нормы есть продукты социального взаимодействия, возникающие в процессе жизнедеятельности малой группы, а также вводимые в нее более крупной социальной общностью (например, организацией). Во-вторых, группа не устанавливает нормы для каждой возможной ситуации; нормы формируются лишь относительно действий и ситуаций, имеющих некоторую значимость для группы. В-третьих, нормы могут прилагаться к ситуации в целом, безотносительно к отдельным участвующим в ней членам группы и реализуемым ими ролями, а могут регламентировать реализацию той или иной роли в разных ситуациях, т.е. выступать как сугубо ролевые стандарты поведения. В-четвертых, нормы различаются по степени принятия их группой: некоторые нормы одобряются почти всеми ее членами, тогда как другие находят поддержку лишь у незначительного меньшинства, а иные не одобряют вовсе. В-пятых, нормы различаются также по степени и широте допускаемой ими девиантности и соответствующему ей диапазону применяемых санкций. Изучение нормативного поведения в малой группе, ведущееся ужу многие десятилетия, позволило накопить огромный эмпирический материал, дающий представление о разнообразии имеющихся здесь исследовательских подходов и воссоздаваемой на их основе весьма пестрой феноменологической картине. При всей сложности классификации прошлых и современных разработок нормативного поведения (ввиду чрезвычайной разнородности имеющихся данных) мы тем не менее, основываясь на соображениях чисто тематического характера, попытались объединить их в три крупных блока: исследования, изучающие влияние норм, разделяемых большинством членов группы; исследования, изучающие влияние норм, разделяемых меньшинством членов группы; исследования, изучающие последствия отклонения индивидов от групповых норм. Исследования нормативного влияния группового большинства. Исследования данного типа во многом стимулированы ставшими теперь уже классическими работами С. Аша, по существу положившими начало экспериментальному изучению феномена конформного поведения, в котором фиксировался факт согласия личности с мнением группового большинства - своего рода групповой нормой. Представляется целесообразным хотя бы вкратце остановиться на некоторых выявленных в лабораторном экспериментировании индивидно-личностных, групповых и деятельностных факторах конформного поведения. Что касается первых из них, то речь пойдет об индивидных и личностных характеристиках членов группы, предрасполагающих их к атакам конформного поведения. В литературе приводятся данные, свидетельствующие об отрицательной зависимости между склонностью членов группы к конформному поведению и такими их личностными чертами, как интеллект, способность к лидерству, толерантность к стрессу, социальная активность и ответственность. Показано также, что лица женского пола более конформны, чем лица мужского пола. Кроме того, изучались возрастные колебания конформного поведения. Согласно М. Шоу и Ф. Костанзо, между возрастом и конформностью имеет место криволинейная зависимость, причем своего максимума конформность достигает к 12 – 13 годам, затем постепенно снижаясь (были взяты четыре возрастные группы испытуемых: 7 – 9, 11 – 13, 15 – 17 лет, 19 –21 год).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения

И в этом смысле «лицо» есть ни в коем случае не самооценка человека, а его оценка группой. Стоит потерять «лицо» и ты уже оказался вне группы и, как следствие, потерял статус, связи, поддержку в общем, нормальную жизнь. «Мяньцзы» по-китайски означает вообще лицевую часть любого предмета, например таблички или вазы. Это то, что мы видим, то, что доступно внешнему наблюдателю. И в этом плане внешняя часть должна быть безукоризненно традиционной, хотя при этом внутри могут быть и какие-то «сколы» или «ущербность», но главное соответствовать социальным нормам снаружи. Лицо как часть тела обозначается по-китайски несколько иначе «лянь» ( ), а поэтому «мяньцзы» это именно социально-нормативное поведение человека. Китай страна демографической избыточности, здесь нелегко уединиться, обрести отдохновение от людей, причем так было всегда в истории. И в этом плане наличие «мянцзы» позволяло китайцам чувствовать себя в известной степени в безопасности, сохранять внутренний мир без нарушения внешних правил. Наличие «лица» традиционно было значительно более важным, чем даже наличие профессиональных навыков, досконального знания какого-то предмета

скачать реферат Стратегические цели экономической политики России в современных условиях

В настоящее же время данная линия приведет лишь к дальнейшему отчуждению значительной части традиционалистски ориентированных социальных групп от государства, что неизбежно выльется в снижение легитимности и ослабление государственной власти. В целом ни один из этих двух вариантов не может служить основой для укрепления российской государственности и преодоления системного социально- экономического кризиса. Социальная консолидация, рассматриваемая как фактор укрепления государственности, означает решение ряда взаимосвязанных задач. Это: . налаживание механизма партнерства между основными социальными группами; . формирование на основе такого партнерства нормативных рамок поведения групп и механизмов ответственности за нарушение норм; . расширение базы социальной поддержки власти на базе ее реальной ответственности за достижение социально значимых целей (рост уровня жизни, безопасность). Проблема, однако, состоит в том, что в условиях отсутствия массового среднего класса консолидация расколотого общества может быть обеспечена не иначе, как при опосредующей роли самого государства.

Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
 НЛО, факты и документы

Интересный случай наблюдался в 1646 г. в городе Кембридже (Англия), где на глазах у зрителей вращавшийся огненный шар сначала приземлился за городом, а потом "взлетел и умчался с огромной скоростью" (51). Известно также немало случаев, когда наблюдались целые группы летящих объектов. В 1104 г. в небе Англии наблюдался большой сигарообразный объект, вокруг которого кружилось несколько светящихся дисков (10). Но особенно странно выглядело поведение групп неизвестных объектов, маневры которых производили впечатление противоборства между ними. Вот некоторые примеры таких "сражений". Летом 1355 г. множество людей наблюдало над Англией появление большого числа объектов, светившихся голубым и красным светом. Эти объекты двигались по небу в разные стороны, и создавалось впечатление, что они вступили во взаимную борьбу. Потом "армия" красных объектов стала одерживать победу над голубыми, которые поспешно опустились на землю (71). В апреле 1561 г. над Нюрнбергом появилось большое количество летающих "плит" и "крестов" и два огромных цилиндра, из которых вылетали группы шаров

скачать реферат Личность и коллектив как субъекты управления

Сторонники такого подхода, как отмечают Д. Марч и Г. Саймон, исходят из следующих основных положений: типичный член организации является "экономическим человеком", стремящимся к максимальному увеличению той или иной выгоды, дохода или удовлетворенности; лицо, принимающее решение, обладает всей необходимой информацией и знает не только о возможных вариантах выбора, но и об их последствиях; лицо, принимающее решение, имеет определенный порядок предпочтения вариантов выбора, что позволяет ему ранжировать сравнительную желательность возможных последствий. В последние тридцать лет все большее внимание исследователей уделяется дескриптивному (описательному) подходу к принятию решения. Развиваемая при этом теория служит целям объяснения действительного, а не нормативного поведения лица, принимающего решение. Анализируются факторы, препятствующие выработке и принятию рациональных решений, пути предотвращения негативного влияния данных факторов. Такой подход основан на следующих исходных посылках (Д. Марч, Р. Сайерт, Г. Саймон ): человек, принимающий решение, является административным лицом, стремящимся скорее к компромиссу (согласованию целей всех заинтересованных сторон), нежели к максимизации результатов для какой-то одной группы; люди не могут достичь полного знания о всех альтернативах и их последствиях, так как действуют в состояниях "ограниченной рациональности"; в процессе поиска одна альтернатива сменяется другой и так далее, поэтому последовательность, в которой они оцениваются, часто влияет на результат выбора.

 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Каждое из государств— членов ЕС вправе предусмотреть ограничения для выступления одного лица в качестве единоличного участника нескольких обществ, а также решить вопрос о применении положений данной Директивы к открытым акционерным обществам. Сегодня в процессе обсуждения находятся проекты Девятой директивы — о поведении групп компаний, Десятой директивы — о транснациональных слияниях открытых акционерных обществ, а также Тринадцатой директивы — о приобретении контрольного пакета акций компании. 3. Общеевропейские организационно-правовые формы юридических лиц частного права Унификация норм о частноправовом статусе коммерческих организаций на уровне ЕС не ограничилась только мерами по сближению уже имеющегося национально-правового регулирования. Органы ЕС предприняли очень интересные и, по сути, уникальные попытки создания организационно-правовых форм коммерческих организаций, не ограниченных территориальными границами отдельных государств, которые могли бы без каких-либо препятствий и ограничений распространять свою деятельность на всю территорию стран ЕС и подчинялись бы единым правилам регулирования

скачать реферат Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста

Роль социальной идентичности в регуляции поведения. Роль этого аспекта Я в регуляции поведения анализировалась еще Дж. Мидом в контексте проблемы соотношения социальной детерминации и свободы личности. Из теоретических размышлений Дж. Мида следует вывод о том, что "Me" ("Я-глазами-других") обеспечивает нормативную активность, "I" ("Я-как-есть"), напротив, регулирует собственную, сверхнормативную активность личности (Mead, 1975). Этот тезис находит продолжение в концепциях современных когнитивно ориентированных психологов. Так, в теории социальной идентичности А. Тэшфела и теории самокатегоризации Дж. Тернера "сдвиг" идентичности к полюсу социальной самокатегоризации определяет межгрупповое (т.е. нормативное) поведение, а к полюсу личностной самокатегоризации - межличностное поведение ( ajfel, 1974; ajfel, ur er, 1979, 1985). На близких основаниях, а именно, на основании того, в какой мере индивид в своем поведении склонен руководствоваться интересами группы, к которой он принадлежит (т.е. склонен к коллективизму), или, напротив, собственными интересами (т.е. склонен к индивидуализму), построена типология личностей, широко используемая в этнопсихологии ( ria dis, 1994; Markus, Ki ayama, 1991).

скачать реферат Нормативное поведение в группе

Референтная группа оказывает существенное влияние на формирование личности, ее поведение в группе. Это объясняется тем, что принятые в группе стандарты поведения, установки, ценности выступают для индивида в качестве неких образцов, на которые он опирается в своих решениях и оценках. Референтная группа для индивида может быть положительной, если она побуждает быть принятым в нее, или хотя бы добиться отношения к себе, как члену группы. Негативная референтная группа - это группа, которая побуждает индивида выступать против нее, или с которой он не хочет иметь отношений как член группы. Нормативная референтная группа является источником норм поведения, установок ценностных ориентаций для индивида. Часто встречаются случаи, когда человек выбирает за нормативную не реальную группу, где он учиться и работает, а воображаемую группу, стающую для него референтной. Существует несколько факторов, определяющих эту ситуацию: 1. Если группа не обеспечивает достаточно авторитета своим членам, они будут выбирать внешнюю группы, имеющую больший авторитет, чем собственная. 2. Чем больше изолирована личность в своей группе, чем ниже ее статус, тем вероятней ее выбор как референтной группы, где она ожидает иметь сравнительно высший статус. 3. Чем больше возможности имеет индивид, чтобы изменить свой социальный статус и групповую принадлежность, тем больше вероятность выбора группы с высшим статусом.

скачать реферат Иерархическое строение сферы права

Процесс социализации личности включает воспитание активной социальной ответственности, осознание личностью своего долга перед обществом, понимание необходимости соблюдения социальных норм, что в конечном счете обеспечивает нормативное поведение, высокую степень социальной воспитанности человека, предупреждение антисоциальных проявлений с его стороны. Социальные нормы выступают основными проводниками влияния общественных отношений на индивидов. Включение человека в систему общественных отношений обеспечивается как за счет усвоения и реализации в его поведении социальных норм, предписываемых ему как представителю той или иной группы в структуре общества, так и за счет формирования самим индивидом, усваивающим социально-нормативный способ организации деятельности, собственно «личностных» норм, с помощью которых человек предписывает себе определенную позицию, формы поведения и отношений. В процессах деятельности, общения и взаимодействий в обществе и группах у личности вырабатывается нормативно-ценностная система — особое психологическое образование — важнейший компонент внутреннего мира личности, интегративная система внутренних регуляторов поведения человека.

скачать реферат Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста

Ребенок в определенных жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить свое поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важными моментами в нравственном развитии ребенка становятся знание норм общения и понимание их ценности и необходимости. Если ребенок до школы имеет развитое чувство ответственности за самого себя, за свое поведение, то с этим чувством ответственности он придет и в свой класс. Постепенно ребенок научается отождествлять (идентифицировать) себя со сверстниками, с которыми он был объединен в дошкольном учреждении, но вновь соединяется в школе. Отождествление детей друг с другом не только как мальчиков и девочек, но и как сверстников постепенно создает чувство ответственности: сначала «за нашу группу», затем «за весь наш класс». За период дошкольного детства ребенок проходит большой путь в овладении социальным пространством с его системой нормативного поведения в межличностных отношениях со взрослыми и детьми. Ребенок осваивает правила адекватного лояльного взаимодействия с людьми и в благоприятных для себя условиях может действовать в соответствии с этими правилами.

Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания

Приоритетной идеей воспитания в детском доме является идея воспитания социально-активной личности. Поэтому для совершенствования воспитательной работы необходимо, активно искать, адаптировать, разрабатывать, внедрять такие программы, технологии и методы, которые ориентированы на развитие межличностного, межгруппового общения, социальную адаптацию и социализацию, личностное саморазвитие и самосовершенствование каждого воспитанника. Социализация – процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом социальных ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализированность в наиболее общем виде понимается как сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом. Существует также подход к социализированности как усвоению личностных и социальных качеств, которые будут характеризовать ее на следующей стадии развития. Мы будем понимать под социализированностью соответствие человека социальным требованиям, предъявляемым к данному возрастному этапу, как наличие личностных и социально – психологических предпосылок, обеспечивающих чисто нормативное поведение, или процесс социальной адаптации.

скачать реферат Социализация детей-сирот

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РЫНКА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Кафедра социальной работы Допустить к защите Зав. кафедрою кан. псих. наук Жуковская Л.В. социально адекватная нормативность поведения). 3. Подобранный комплекс игр и использованный в ходе игровой деятельности включает в себя следующие последовательно взаимосвязанные этапы: социальное обучение, самопознания, самореализации, что обеспечивает закономерность формирования у детей социально значимых качеств. 4. Эффективность социализации детей-сирот в ходе игровой деятельности подтверждается позитивной динамикой. Так, в экспериментальной группе возросло количество детей с более высоким уровнем социальной адаптации, по сравнению с контрольной группой. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования нашла свое полное подтверждение.

скачать реферат Социальные нормы и отклонения

Следовательно, норма обычно предполагает некий вариант поведения, новый или отличающийся от нормативного поведения, но не выходящий за рамки допустимого. В общем, ни один стиль поведения не является отклонением сам по себе; отклонение есть предмет социальных определений. Одно и то же поведение может рассматриваться одной группой как отклонение, а другой – как норма. Более того, многое зависит от социального контекста, в котором наблюдается такое поведение. 1.3 Социальный контроль Социальный контроль, механизм, с помощью которого общество и его подразделения (группы, организации) обеспечивают соблюдение определённых ограничений (условий), нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы. В качестве таких ограничений выступают правовые и моральные нормы, обычаи, административные решения. Действие социального контроля сводится главным образом к применению различных санкций к нарушителям социальных норм. Одновременно социальный контроль пользуется и поощрениями за их соблюдение. Однако социальный контроль в узком смысле следует отличать от механизма стимулирования, т.к. он выступает как органический элемент любой системы управления социальным процессом, как механизм обратной связи, обеспечивающий выполнение команд управляющего органа.

скачать реферат Организация производства

Эта дисциплина имеет как описательный, так и нормативный аспекты. Она описывает, как организации фактически устроены структурно, и предлагает, как они могут быть созданы для эффективного функционирования. Организационное поведение как научная дисциплина имеет своим объектом микроуровень — поведение индивидуумов и групп. Поведение индивидуумов обычно изучается с позиций восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации и личных особенностей. При рассмотрении поведения групп внимание уделяется ролям, статусу, руководству, общению и конфликтам. В круг изучения входит производительность труда работников, текучесть кадров, удовлетворение работой. Необходимо подчеркнуть, что теория организаций и организационное поведение весьма близко соприкасаются, дополняют друг друга при изучении проблем поведения организаций. Исследуя конфликты, дисциплина организационного поведения сосредоточивается на межличностных и внутригрупповых столкновениях, которые происходят из-за разнообразия личностных особенностей и недостаточной коммуникации.

скачать реферат Психология малой группы

Для успешного функционирования группы необходимо сбанлансированность инструментального и экспрессивного измерения. - Предложенная Р. Кеттеллом концепция группового поведения получила название теории групповой синтальности. Ключевое понятие теории - понятие синергии, индивидуальной энергии, предназначенной для развертывания групповой активности. Часть синергии расходится на сохранение существования группы, часть направляется на достижение целей, ради которых группа создана. Существенная характеристика жизни сложившейся малой группы - функционирование в ней процессов нормативного поведения, то есть, поведения, связанного с реализацией групповых норм. Основными положениями в характеристике функционирования норм в малой группе арторы считают следующие: - нормы есть продукт социального взаимодействия, возникающий в процессе жизнедеятельности группы, а также вводятся в нее более крупной социальной общностью. - группа не устанавливает нормы для каждой ситуации, а формирует их лишь относительно действий и ситуаций, имеющих некоторую значимость для группы. - нормы могут прилагаться к ситуации в целом, безотносительно к отдельным участвующим в ней членам группы, а могут регламентировать реализацию той или иной роли в разных ситуациях. - нормы различаются по степени принятия их группой. - нормы различаются по степени и широте допускаемой ими девиантности и диапазону применяемых санкций.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Психология труда юриста

содержание СТР. 4 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАчИ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА ЮРИСТА. 6 2. МОРАЛЬНО-ЭТИчЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ЮРИСТА. 11 2.1. МЕСТО МОРАЛИ В ЮРИДИчЕСКОМ ТРУДЕ. 11 2.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ЮРИСТА. 18 31 СПИСОК 33 введение Право всегда связано-с нормативным поведением людей. Являясь активным членом общества, человек совершает поступки, действия, которые Подчиняются определенным правилам. Правила, обязательные для какого-то конкретного множества (массы) людей, называются нормами поведения, которые устанавливаются самими людьми в интересах либо всего общества, либо отдельных групп и классов. Все нормы поведения обычно делят на технические и социальные. Первые регулируют деятельность человека по использованию природных ресурсов (нормы расхода топлива, электроэнергии, воды и т. п.) и орудий труда. Социальные нормы регулируют человеческие действия в отношениях между людьми. Социальные нормы включают в себя обычаи, мораль и право. Все социальные нормы, исходя из принятых в обществе оценок, требуют либо воздержания от определенных поступков, либо совершения каких-то активных действий.

скачать реферат Педагогический мониторинг как самостоятельная работа

К таким процессам могут быть отнесены: давление на одних участников группы, спо­собствующее их согласию с мнением других участников (конформизму); исключение из группы и формирование ролей. Проблема описания групповых процессов включает вопросы, связанные с характером (фор­мальная/неформальная) группы, ее осо­бенностями, эффективностью групповой деятельности и факторами, ее обусловли­вающими, а также проблемы лидерства. Исследователи групповой динамики вы­деляют несколько механизмов развития групповых процессов. 1. Разрешение внутригрупповых противо­речий. Существует несколько типов внутригруп­повых противоречий, разрешение которых приводит к развитию группы. Это противо­речия: • между возрастающими потенциальны­ми возможностями группы и ее актуальной деятельностью; • между растущим стремлением членов группы к самореализации и самоутвержде­нию и одновременно усиливающимися тен­денциями включения личности в групповую структуру и интеграции ее с группой. 2. «Идиосинкразический кредит», кото­рый связан с проблемой соотношения уров­ня нормативного поведения (в более узком смысле - конформности) и величины стату­са субъекта в группе.

скачать реферат Психологические механизмы аффекта

Контрольная работа по предмету Юридическая психология на тему Психологические механизмы аффекта Содержание Введение 1.Психофизиологическая характеристика аффективного состояния 2. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний Заключение Литература Введение Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной дисциплиной и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены специфической человеческой деятельностью в сфере правового регулирования. Право всегда связано с нормативным поведением людей. Являясь активным членом общества, человек совершает поступки, действия, которые подчиняются определенным правилам. Правила, обязательные для какого-то конкретного множества людей, называются нормами поведения и устанавливаются самими людьми в интересах либо всего общества, либо отдельных групп и классов. Методологическая особенность юридической психологии состоит в том, что центр тяжести в познании переносится на личность как субъект деятельности.

скачать реферат Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию

Методика отражает такие факторы, как: – «А» – сфера общительности в малой группе; – «В» – степень интеллектуальности; – «C» – степень выраженности силы «Я», эмоциональная неустойчивость, устойчивость; – «E» – степень доминантности; – «F» – степень озабоченности–/беспечности/, возбудимости-невозбудимости; – «G» – выраженность силы «сверх Я», /нормативность поведения/; – «Н» – социальная активность в обществе в целом /робость-смелость/; – «I» – мужественность-женственность /жесткость-мягкость/, сензитивность; – «L» – внутреннее спокойствие-напряженность /доверчивость-подозрительность/; – «М» – практичность-мечтательность /ориентация на реальную действительность – уровень развития воображения/; – « » – прямолинейность-дипломатичность /безискуственность-хитрость/; – «O» – спокойная адекватность-чувство вины /уверенность в себе-тревожность/; – «Q1» – консерватизм – радикализм; – «Q2» – рациональная конформность-неконформизм /высокая самооценка-низкая самооценка/; – «Q3» – низкий самоконтроль «Я» концепции – высокий самоконтроль; – «Q4» – низкое рабочее напряжение – высокое рабочее напряжение;

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.