телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха по верботональному методу

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной реабилитации. У детей развивается разборчивая речь, которая даёт возможность общаться с другими. Большинство таких детей достаточно легко адаптируется в окружающей среде и использует свои слуховые способности для общения со слышащей средой. Литература Монография № 13. «Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами в комуникации». Dr. Carl W. Asp профессор аудиалогии Университет в Теннесси Ноксвилл, Теннисси. Dr. Pe ar Guberi a профессор психолингвистики Университет в Загребе . Загреб, Хорватия. Соавтор: Dr.Mihovil Pa si i профессор аудиологии Медицинский факультет Загреб, Хорватия. Поликлиника для реабилитации слушания и речи «СУВАГ», Загреб 1988 г. 2. «Оздоровление детей – инвалидов» Якутск 1999г. Материалы Республиканской научно – практической конференции: «Современные подходы в организации реабилитации и оздоровления детей, детей – инвалидов в условиях Севера». Статья Г.В.Головиной – гл.специалиста по педагогике РРЦ по слуху и речи, г. Нерюнгри. 3. Материал 3го международного симпозиума по верботональной системе. Югославия г.Загреб 1991г. 28

Содержание Введение 1.СУВАГ аппараты 2.Реабилитация детей со слуховыми нарушениями 2.1 Диагностикотерапевтическая программа 2.2 Дошкольная программа 2.3 Методика 2.4 Терапевтические методы 2.5 Программа интеграции 3.Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу Заключение Литература Введение Верботональный метод реабилитации лиц с серьёзными проблемами в коммуникации развил в 1950 году профессор Pe ar Guberi a, лингвист, специально занимавшийся проблемой восприятия речи. Главной особенностью метода является положение о том, что язык развивается из устной речи, и речь (будем использовать поочерёдно термины речь и устная речь) – общественное явление. Мы говорим, (т.е. используем устную речь), когда хотим что-то выразить или когда реагируем на определённое явление. В этом смысле «значение» речи передаётся не только лингвистическими, но также слуховыми и зрительными информациями, в ритме, интонации, громкости, темпе, паузах, напряжённости и жестах говорящего. Так, говорящий одновременно воспроизводит и воспринимает речь. Самое важное то, что аудиовизуальная информация отражается на воспроизведение по мере восприятия речи. Если восприятие меняется, речь также будет меняться. Исправляя его речь, мы одновременно исправляем и его восприятие. Методика верботонального метода соответствует моделям развития языка, которые исследовались у нормально слышащих детей. До начала говорения ребёнок плачет, лепечет, воркует и воспроизводит звуки. Всё его тело участвует в создании и восприятии звуков. Такая звуковая активность не только ответ на слуховые ощущения, но в большей степени это ответ на проприоцептивные ощущения. По мере созревания ребёнка его игра собственным голосом становится всё совершеннее. В это время ритм, интонация, ритмические двигательные активности, а также его вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения помогают развитию речи и языка. Ко времени произнесения первых осмысленных слов в 912 месяцев ребёнок уже научился использовать ритм и интонацию для придания словам различного значения. Напр., когда он говорит «Мама», это может значить «Мама, иди сюда» или «Мама, не уходи», или «Мама, я не могу. Если не поспешишь с едой, я закричу». Мать начинает быстро распознавать эти сообщения. Ритм и интонация передают значение не только в детской речи, но и в устной речи взрослых. Если мы говорим «Мери вчера пришла домой» и акцентируем первое слово, нам не нужны другие слова, чтобы понять, что пришла Мери, а не кто-то другой. Если акцентируем слово «вчера», подразумеваем, что она пришла домой вчера, а не в другой день. В 1938 году Guberi a подчёркивал важность ритма и интонации в продукции и восприятии речи; кроме того, в результате своих исследований и практической деятельности он пришёл к выводу, что низкие частоты передают ритм и интонацию речи. Уже в начале 50х Guberi a начал использовать эти два принципа в реабилитации глухих детей, у которых были остатки слуха только на низких частотах (Guberi a, 1954). Он считал, что мозг лучше всего будет функционировать, если будет воспринимать аудитивные стимулы, к которым ухо наиболее чувствительно. Кроме того, будет обогащён (термин Piage ) оптимальным стимулом, и со временем, как и в результате упражнений, будет готов отвечать на всё более сложные требования, т.е. на менее благоприятные стимулы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Поликлиническая педиатрия: конспект лекций

Для улучшения кровообращения в печени рекомендуется использование магнитных полей на область печени. Однако и эта процедура проводится осторожно, в стадии уменьшения воспалительно-некротических процессов. Постепенно увеличивается двигательный режим, используется ЛФК. Поздняя реабилитация детей, больных гепатитом, проводится методами санаторной реабилитации в поликлинике или санатории. Этому этапу соответствует стадия затухания активности процесса, которая характеризуется отсутствием жалоб, но имеются увеличение размеров печени без увеличения селезенки, небольшие отклонения функциональных проб печени. При этом используются все факторы санаторного лечения, в том числе минеральные воды, содержащие гидрокарбонаты, сульфаты, хлор и магний. Воду пьют в горячем виде (4244P`C) из расчета 45Pмл/кг 3 раза в день. При необходимости проводится лечение преднизоло-ном, интерфероном. Используются билигнин 510Pг до еды, желчные кислоты, ме-тионин, актовегин (солкосерил) 510Pмл/кг в сутки, липоевая кислота, анаболические стероиды

скачать реферат Расстройства речи

Устная речь у таких детей развивается только в условиях специального обучения. По глубине нарушений слуха при тугоухости выделяют 4 степени: легкую, умеренную и тяжелую (В.М. Астапов, 1994). Таблица Степени тугоухости Восприятия речи на расстоянии от ушной раковины в метрах шепотная речь разговорная речь легкая 4–6 6–8 умеренная 1–3 4–6 значительная 1 2–4 тяжелая 0,5 2 При тугоухости особенно важно учитывать не только снижение слуха, но и время, когда наступило снижение. При неглубокой тугоухости поведение детей ничем не отличается от поведения игр здоровых сверстников. У тугоухих и глухих детей, вследствие сенсорной и социальной депривации, особенностей семейного воспитания и длительной психической травматизации формируется психический инфантилизм, эмоционально-волевая незрелость. Пребывание таких детей в несоответствующих возможностям условиях (общеобразовательных детсадах и школах) наносят большой ущерб их психическому развитию. Непонимание обращенной к ним речи, попытка считывания речи с губ воспитателя, учителя и одноклассников, типичные ошибки в произношении, чтении и письме, насмешки сверстников, приводят к развитию характерологических особенностей у данной группы детей.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
 Поликлиническая педиатрия: конспект лекций

Большое значение имеют лечебная педагогика, ЛФК, закаливающие процедуры, такие как обливание, душ, купания, пребывание на свежем воздухе, прогулки. Динамическое наблюдение. После проведенной реабилитации дети, страдающие язвенной болезнью, должны наблюдаться врачом 1 раз в квартал, а при стойкой ремиссии 2 раза в год с госпитализацией для обследования и противорецидивной терапией 12 раза в год. Необходимые методы обследования: анализ крови и мочи 2 раза в год, копрограмма 1 раз в квартал, ФГДС, интрагастральная рН-метрия, фракционное желудочное зондирование, УЗИ органов брюшной полости. С диспансерного учета дети снимаются при наличии полной клинико-эндоскопической ремиссии на протяжении не менее 5 лет. 4.PЭнтерит, колит (энтероколит) Представляет собой воспалительные заболевания стенки тонкой и толстой кишок, характеризующиеся болями в животе и ди-арейным синдромом. Хронические колиты, энтероколиты чаще всего связаны с перенесенными острыми инфекциями. В этом случае возбудитель, вызвавший заболевание, уже потерял свое значение, а нарушения функций кишечника поддерживаются теми морфологическими изменениями, которые остаются после перенесенной инфекции

скачать реферат О нейропсихологическом анализе генезиса произвольной регуляции личности

В 2х случаях персеверации были системными, распространялись на процессы слухо-речевой памяти и образных ассоциаций (сужение количества семантических групп до 1, воспроизведение 1-2 предметов с незначительными вариациями),2. 5 детей – неудержание мотива, импульсивность, при сохранной критичности (при стимуляции), 3. 6 детей – нарушения слухо-речевой памяти, сферы образов-представлений, опознания эмоций при выраженном негативизме, отказе от обследования, 4. 3 ребенка – сочетанные нарушения динамики психической деятельности и удержания мотивов (у 2 анамнез осложнен  последствиями ЧМТ, у 1 – психическими заболеваниями в семье). Выводы: у детей 7-10 лет обнаружены нарушения произвольной регуляции как первичные, по типу задне-лобного или медио-базального лобного синдрома, аналогичных таковым у взрослых, так и вторичные – ввиду дисфункций височных отделов левого полушария, недоразвития обобщающей и регулирующей функции речи. Список литературы Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста, п.р. Цветковой Л.С. М., 2001, с. 267 Асмолов А.Г., Цветков А.В., «О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики»// Вопросы психологии, 2005, №1 Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю., Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001, с. 154 Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., «Функции программирования и контроля и успешность обучения первоклассников»// 1 Международная конференция памяти А.Р. Лурия, сб. докладов, 1998, с. 231-238 Салмина Н.Г., Знак и символ в обучении. М., 1988, с. 287 Семенович А.В., Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002, с. 228 Цветкова Л.С., Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 2000, с. 127

 Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики

Учебные программы начальной школы во времена наших мам и бабушек были построены на ином принципе зрительном. Детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова. Малыши сразу привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате в экзаменационном сочинении на десять страниц текста было не более двух-четырех ошибок. Обходятся без звукового обучения в школах для глухонемых детей. У них вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее большинство таких деток пишут грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Естественно, глухонемых детей учат зрительным, буквенным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов. Кушнир предлагает отставить сложные упражнения на развитие слуха и начать обучение сразу с чтения слов и текстов, без всякой разбивки на звуки

скачать реферат Психология лиц с нарушениями слуха

В одних исследованиях, если проводится, например, сравне­ние уровня развития восприятия, наглядного мышления, образной памяти, воображения, подбираются группы детей глухих или слабослышащих и слышащих, строго одинаковые по возрасту (по среднему возрасту и по возрастному диапазону каждой группы). Испытуемыми могут быть, например, дети 7 — 8 и 11 — 12 лет. Если же исследуется уровень развития какой-либо стороны речи или понятийного мышления, в чем заведомо глухие дети сильно отстают в развитии от нормально слышащих, то рационально ис­пользовать тоже две группы глухих и слышащих, но при этом группы слышащих будут, например, 7 — 8 и 11 — 12 лет, а группы глухих на два года старше, т.е. 9—10 и 13—14 лет. При изучении психического развития детей с нарушениями слуха используются методы детской и педагогической психоло­гии, но их применение имеет определенную специфику. Методы наблюдения, изучения продуктов деятельности используются либо при предварительном знакомстве с детьми, будущими испытуе­мыми, либо они входят составными частями в психолого-педаго­гический эксперимент, который может носить как констатирую­щий, так и обучающий характер.

скачать реферат Неконтактный ребенок. Ранний детский аутизм

Другие, напротив, заторможены, пассивны, слабо реагируют на внешние стимулы. Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются характерными особенностями психомоторного развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза, толчкообразный взгляд); он может также не реагировать на слуховые стимулы, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности нет. Уже с первых месяцев жизни у ребенка при общении со взрослым отсутствует выразитеьная мимика, улыбка, радостный смех, которые столь характерны для начального коммуникативного поведения здорового малыша. Отмечаются нарушения сна, с трудом формируются навыки опрятности. Все эти особенности сочетаются с неадекватными реакциями на различные воздействия окружающей среды.

скачать реферат Особенности памяти детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

КУРСОВАЯ РАБОТА длительность сосредоточения. Оборудование: карточки со словами и цифрами. Процедура проведения: инструкция: «Сейчас мы будем играть. Я буду называть, а ты повторяй». Называют три знакомых слова и просят повторить. Затем называют другие слова и просят повторить их в обратном порядке. То же для набора из цифр. Анализ результатов: Дети с нормальным умственным развитием проявляют к этому заданию выраженный интерес. Они способны контролировать себя при воспроизведении слов и цифр, как в прямом, так и в обратном порядке. Смысл задания им понятен. 2.3 Определения уровня сформированности памяти у детей с нарушениями слуха Анализ результатов методик «10 слов» и «Повтори слова и цифры» позволили выявить уровень развития долговременной памяти у старших дошкольников с нарушением слуха и сравнить с нормально слышащими сверстниками. Количественный анализ выявления особенностей долговременной памяти у детей нарушением слуха и у нормально развивающихся сверстников позволил получить следующие результаты: В методике «10 слов» мы наблюдаем, что в группе нормально развивающихся старших дошкольников высокий показатель уровня развития долговременной памяти наблюдается в 57% случаев.

скачать реферат Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения

Аннотация Дипломная работа представлена на 59 с., содержит введение, две главы, 5 рисунков, 4 таблицы, заключение, 5 приложений. В работе использовано 31 источник литературы. Социализация, дети, нарушение слуха, ограниченные возможности, семья, образовательные учреждения. Объект исследования: процесс социализации детей с ограниченными возможностями Предмет исследования: социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения В данной работе проведена опытно-эксперементальная работа экспериментальная работа по социализации детей с нарушением слуха. В результате исследования сделаны выводы и заключения, , дана оценка результативности предлагаемых мероприятия для формирования личностных качеств детей с нарушением слуха для успешной социальной адаптации, даны рекомендации родителям, воспитателям и педагогам. В ходе экспериментальной работы гипотеза нашла свое подтверждение. Определена практическая значимость исследования. Содержание Введение 1. Теоретические основы социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений 1.1 Понятие социализации детей с ограниченными возможностями 1.2 Психологические особенности детей с нарушением слуха 1.3 Модели социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений 2.

Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Кохлеарная имплантация

Министерство образования Российской Федерации Костромской Государственный Университет им. Н. А. Некрасова Сообщение на тему: «Кохлеарная имплантация». Проверила: Смирнова Л.В. Кострома 2004 г. Реабилитация детей с глубокой степенью тугоухости и глухотой является сложной проблемой ввиду отсутствия действенных методов лечения и низкой эффективности от использования обычных слуховых аппаратов у значительной части таких больных. В настоящее время в качестве одного из наиболее перспективных направлений реабилитации людей с нарушениями слуха и прежде всего детей с большими потерями слуха и их интеграции в среду слышащих можно рассматривать кохлеарную имплантацию. Кохлеарная имплантация – это операция, в процессе которой во внутреннее ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающих восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва. Кохлеарная имплантация является разновидностью слухопротезирования, однако, в отличие от обычного слухового аппарата, который усиливает акустические сигналы, кохлеарный имплант преобразует их в электрические импульсы, стимулирующие слуховой нерв.

скачать реферат Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха

В первые годы обучения работа над произношением ведется на слухо-зрительной основе; позже – с 4-4,5 лет при необходимости применяются и разнообразные специальные приемы. В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. Двигательные возможности маленького ребенка постепенно развиваются, и подражание движениям (не только крупным, но и мелким, в том числе и артикуляционным) становится более точным. В этом случае именно движения ведут за собой произношение. Такой метод обучения был предложен центром СУВАГ (Хорватия). Организация педагогической помощи Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР-отделениях крупных больниц) и в системе образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995). Глухие и слабослышащие дети раннего дошкольного возраста могут воспитываться и обучаться в следующих образовательных учреждениях: Детский сад компенсирующего вида для глухих и/или для слабослышащих детей; Детские сады комбинированного вида; Дошкольные группы, отделения в специальных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах для глухих или слабослышащих и позднооглохших детей.

скачать реферат Онкологические заболевания у детей

Поэтому образовательная программа занимает центральное место среди мероприятий, направленных на социальную реабилитацию детей, больных онкологическими заболеваниями. Образовательные методы – это также основа реабилитации детей с нарушенной способностью к обучению и синдромом гиперактивности, развивающимися в ряде случаев после краниального обучения, что требует специальной организации (учеба в малых группах или индивидуально, психокоррекционные группы и т.д.). Образовательную программу органично пополняют занятия с профессиональными педагогами в музыкальной, театральной, ху-дожественной мастерских, история культуры, посещения выставок, спектаклей, экскурсии по городу. В результате этих занятий постепенно формируется правильное отношение к окружающему миру, взамен, по преимуществу, потребительского. Таким образом, данные занятия имеют не только познавательное, но и общекультурное, нравственное значение, что, безусловно, играет важную роль для социальной реабилитации детей с опухолевыми заболеваниями. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ статистических данных за последние годы свидетельствует о нарастании заболеваемости населения Земного шара различными формами рака.

скачать реферат Цели и принципы менеджмента

Школа-интернат самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом РФ «Об образовании». Она также самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся. Принцип применимости, предполагающий разработку руководств к действию, реализуется в данном учреждении в наличии разработанных должностных инструкций, перечисленных в локальных актах и утверждённых на общем собрании коллектива. Речь идёт о должностных обязанностях учителя, воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога, инструктора слухового кабинета, библиотекаря и других специалистов, чьи должности предусмотрены в штатном расписании. Принцип многофункциональности охватывает различные аспекты деятельности этого учреждения: --образовательные --материальные (в МОУ имеется определённая материальная база, функционируют столярная и швейная мастерские, компьютерный класс, спортивный зал. Устав школы предполагает оказание платных услуг); --функциональные (организация труда); --смысловые (достижение конечной цели – интеграция детей с нарушением слуха в общество).

скачать реферат Особенности реабилитации инвалидов

Введение Глава 1. Некоторые аспекты реабилитации инвалидов 1.1 Особенности реабилитации детей с умственной отсталостью 1.2 Особенности реабилитации при дефектах зрения и слуха 1.3 Особенности реабилитации при дефектах нижних конечностей Глава.2. Методика обучения инвалидов двигательным действиям и формирование двигательных навыков Заключение Литература ВведениеИзвестно, что одним из рациональных и действенных средств формирования здоровья и здорового образа жизни является физическая культура. Она важна и для людей с ограниченными функциональными возможностями. Серьезный физический недуг привод к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшат координацию движений и ориентацию. Это сопровождается психическим напряжением, которое затрудняет или даже исключает возможность социального контакта с окружающим миром. В этих условиях развивается комплекс неполноценности, характеризующийся тревогой, потерей личного достоинства и уверенности в себе. Активные физкультурно-оздоровительные занятия, участие в массовых физкультурных мероприятиях восстанавливают психическое равновесие, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернутся к активной жизни, следовательно, являются эффективным средством восстановления физического и психического здоровья лиц с ограниченными физическими возможностями.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Спб «Детство-Пресс», 2003 Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. М., 1980 Стребелева Е.А., Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. – Москва, 2004 Учебно- воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата / Под ред. М.В. Ипполитовой.- М., 1988 Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления детей с церебральным параличом.- Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.- М., 1991 Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород. Издательство «Флокс», 1995. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. М.- Просвещение, 1982. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1990. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Санкт-Петербург. Издательство «Дидактика Плюс». 2001 Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959 Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.- М., 1969. Приложение №1. Протокол исследования состояния фонетико- фонематической стороны речи.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка

У детей с синдромом Дауна своеобразный тип лица: узкие глаза с приподнятыми наружными углами, маленький, «пуговкой» нос, румянец на щеках. Рот полуоткрыт, язык толстый, со складками и глубокими бороздами, зубы эрозированные, редко расставленные, череп меньше обычного, лоб скошен, пальцы рук очень короткие. Многие из этих детей страдают нарушениями слуха и зрения. Частота тугоухости у детей-даунов значительно выше (встречается в 60 — 80 % случаев), чем у детей с другими формами умственной отсталости. Примерно 50 % детей с синдромом Дауна имеют ту или иную степень близорукости и у 20 % обнаруживается дальнозоркость. У них наблюдаются эпикант, и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие и др. Эти особенности следует учитывать при организации учебного процесса и выборе методов обучения. В литературе нет единого взгляда на возможности развития детей с синдромом Дауна. Одни авторы, главным образом психиатры, считают, что психические процессы этих детей формируются крайне медленно и у большинства из них в возрасте 12—14 лет наблюдается остановка в развитии.

скачать реферат Специальная педагогика

Продолжение процесса дальнейшей дифференциации специальной педагогики как науки ведет к более конкретному определению таких теорий воспитания как: - детей с задержкой психического развития; - детей со сложными дефектами; - детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата; - детей с эмоциональными нарушениями; - детей с девиантным поведением. Какое определение соответствует каждому из перечисленных понятий: - специальная педагогика – наука изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждающегося в специальных, индивидуализированных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка. - специальная психология - отрасль психологии, изучающая особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами; - олигофренопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью; - тифлопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с глубокими нарушениями зрения (частично и слабовидящих, ослепших, слепых от рождения); - сурдопедагогика – наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, оглохших); - логопедия – это наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при нормальном слухе.

скачать реферат Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики

При сенсорной алалии затруднено понимание обращенной речи. Отмечаются выраженные нарушения фонематического восприятия, вторично страдает развитие моторной речи. Речевые нарушения у детей с церебральными параличами редко бывают изолированными. Чаще дизартрия сочетается с задержками речевого развития или с алалией. СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к грубому недоразвитию речи. Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с церебральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.