телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Общая характеристика психического развития глухих и слабослышащих

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Определение причин каких-либо эмоций значительно затрудняет детей, обычно называются отчетливо внешне выраженные обстоятельства. Многие эмоциональные состояния, социально-нравственные чувства остаются совсем незнакомыми глухим школьникам до среднего школьного возраста. Развитие эмоциональной сферы неслышащего школьника задерживается из-за малой доступности выразительной стороны речи и музыки, больших трудностей приобщения к литературе. Вместе с тем, следует отметить значительные возможности выражения эмоций в мимике и пантомимике, используемых глухими детьми в общении. В процессе коррекционно-развивающей работы с не слышащими детьми происходит совершенствование понимания эмоциональных состояний и чувств человека. В процессе развития способностей глухих детей обнаруживаются большие индивидуальные различия в уровне и характере развития интеллектуальных способностей, а также в формировании специальных способностей к различным видам конкретной деятельности. При формировании речевых способностей у глухих детей обнаруживается стремление общаться устной речью, осознание ее значимости для социально-психологической адаптации в мире слышащих. 2. Особенности деятельности не слышащих детей У детей с нарушением слуха обнаруживаются трудности в формировании движений в связи с нарушением слухового анализатора, которому принадлежит ведущая роль в контроле за точностью, ритмичностью, скоростью движений. Кроме того, замедленность формирования кинестетических восприятий, возникающая в связи с нарушением взаимодействия анализаторов (кинестетического, зрительного, слухового), а также нередко обусловленная и поражением вестибулярного аппарата, приводит к трудностям осуществления произвольных действий, лежащих в основе любой деятельности. В процессе выполнения какой-либо деятельности у глухих учащихся наблюдаются трудности в соотнесении цели деятельности, результата и рациональных способов осуществления этой деятельности. Недостаточная целенаправленность деятельности приводит к не критичности в оценке результатов деятельности, обнаруживаются затруднения в самостоятельном выполнении действий по образцу или указанию учителя. Особенности развития двигательной сферы обусловлены такими факторами как отсутствие слуха, недостаточное развитие речи, а также функциональное нарушение некоторых физиологических систем. Речь является, наряду со средством общения, средством углубленного анализа и синтеза действительности, средством организации собственного двигательного поведения. У глухого ребенка, также как у слышащего, применительно к каждому возрастному этапу возникает ведущая деятельность, в ходе которой создаются наиболее благоприятные условия для формирования психических процессов и личности ребенка. В младенческом возрасте у глухого ребенка отмечаются трудности формирования предметных действий. До трех месяцев его взгляд остается плавающих, недостаточно сосредотачивается на предмете. количество высказываний о сравниваемых предметах у глухих детей значительно меньше, чем у слышащих. Умение осмыслить и выделить сходство предъявляемых предметов значительно совершенствуется к среднему и старшему школьному возрасту. Более длительное время обнаруживаются трудности сравнения объектов не на основе их непосредственного восприятия, а по представлению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

Назаров) Добавление ред.: Слово «О.» составное (образ); корень его родствен глаголу резать. ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ см. Памяти виды. ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ см. Мышление образное. ОБРАТИМЫЕ ФИГУРЫ см. Двойственные изображения. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ см. Реафферентации принцип. ОБСЕССИИ см. Навязчивые состояния. ОБУЧАЕМОСТЬ (англ. docility, educational ability, learning ability)P эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей уч-ся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности, в т.Pч. к запоминанию учебного материала, решению задач, выполнению различных типов учебного контроля и самоконтроля. (Об использовании термина «обучаемость» в применении к организациям см. Обучающаяся организация.P Ред.) О. вPшироком смысле слова выступает как проявление общих способностей человека, выражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности. Выражая общие способности, О. выступает как общая возможность психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий

скачать реферат Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Тотьма 2009 ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Общая характеристика психического развития ребенка в младшем школьном возраст Рефлексия как психологический феномен Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 2.1 Ход исследования 2.2 Представление результатов 2.3 Основные выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психологического и социального развития ребенка. Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. У него изменяется кардинально социальный статус - он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка.

Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Джон Китс, Стихи и проза

Такой эпитафией мог бы гордиться самый возвышенный гений. * * * За краткий шестилетний период своего развития поэзия Китса отразила основные вехи английской поэзии за пятьдесят лет: от неоклассицизма и сентиментализма второй половины XVIII в. через романтизм школы Вордсворта, с одной стороны, и Хента - с другой Китс приходит к новым формам романтического искусства. {Биографию Китса см.: Hilton Т. Keats and His World. New York, 1971. Общую характеристику поэтического развития Китса см.: Bate W. J. John Keats. Harvard Univ. Press, 1963 (2nd ed. 1978). Также: Дьяконова Н. Я. 1) Китс и его современники. М., 1973; 2) Английский романтизм: Проблемы эстетики. М., 1978, гл. 6 - Китс (с. 165-191).} Его первые стихи мало самостоятельны и вторят то Спенсеру, то Мильтону, то их более поздним почитателям XVIII в. Акенсайду, Коллинзу, Грею, Шарлотте Смит. Уже в лирике 1814-1816 гг. развиваются две занимавшие юного поэта темы: красота и благотворность природы и общественное служение. По его мнению, достоин славы только тот поэт, который в свой смертный час сможет сказать, что его стихи, подобно набату, звали в бой патриотов и пугали властителей: {О "возмутительных взглядах" Китса см. письмо его издателя Хесси к Северну 27 февраля 1821 г., написанное уже после смерти поэта: Rollins Н. Е

скачать реферат Возрастная психология

Стадии олигофрении: дебильность, имбицильность, идиотия. 2) ЗПР – задержка псих.развития – парциальное недоразвитие псих.функций, носящее врем.хар-р и преодолеваемое к подростковому возрасту, недоразвитие идет снизу вверх. причины и систематика: - зпр конституционального генеза - зпр соматогенного генеза (в рез-те соматич.заболеваний) - зпр психогенного генеза ( в рез.нарушения условий воспитания) - зпр церебральноорганич.генеза (мин.мозговая дисфункция, задержка Интел.и личн.развития) 3) педзапущенность – нарушение социализации 13 Общая характеристика психического развития в период новорожденности К моменту рождения ребенка его нервная система в основном сформирована и готова к активному установлению связей с внешним миром. Дальнейшее развитие нервной системы выражается в росте веса мозга. С первых дней жизни у ребенка имеется система безусловных рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Однако их недостаточно чтобы обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающей средой. Без ухода взрослых новорожденный не в состоянии удовлетворить не одну свою потребность.

 Детская (возрастная) психология

Для того, чтобы объяснить явления подражания, представители теории социального научения эклектически заимствуют элементы разных научных направлений: в двучленную схему анализа поведения по типу S-R вводят ряд промежуточных переменных; выборочно используют принципы психоанализа и положения концепции Ж. Пиаже; постулируют врожденность некоторых психологических механизмов. В настоящее время возможности экспериментального анализа имитации на базе необихевиоризма в основном исчерпаны. Поэтому разрабатываются многочисленные, но не принципиальные модификации уже известной схемы эмпирического изучения, наблюдаются попытки выйти за ее рамки, вернувшись, например, к методу наблюдения подражания в естественных условиях. Анализ работ американских психологов показывает, что трудности в исследовании проблемы сущности и функции детского подражания во многом обусловлены отсутствием в зарубежной психологии общей теории психического развития в детстве. Методологическую основу для понимания имитации в советской психологии составляют положения теории психического развития ребенка, выдвинутые и обоснованные в трудах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, М. И. Лисиной, Л. И. Божович, А. В. Запорожца и др. Л. С

скачать реферат Психологическая сущность игр дошкольников

В игре развиваются наблюдательность и память, внимание и мышление, творческое воображение и воля. Важнейшим результатом игры является глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры, в наибольшей мере отвечающей их потребностям и возможностям действенного познания окружающего мира и активного общения с людьми. Руководство игрой есть использование педагогом с наибольшей полнотой тех огромных образовательно-воспитательных возможностей, которые присущи этой удивительной деятельности ребенка 1. Общая характеристика психического развития ребенка в период дошкольного детства Дошкольный возраст является периодом, в течение которого происходит дальнейшее интенсивное формирование и развитие психики (закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразований), возникновения различных качественных образований как в развитии психофизиологических функций, так и в личностной сфере. Происходит колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладевание специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование начатков произвольного внимания и смысловой памяти. 1.1 Формирование социальных форм психики и нравственного поведения Данный период является чрезвычайно важным с точки зрения генеза и формирования социальных форм психики и нравственного поведения.

скачать реферат Социальная адаптация детей с синдромом Дауна

Лежащие в основе этих отклонений аномалии или дефекты (от латинского «defec us» - недостатки), могут быть врождёнными или приобретёнными. Аномальный характер психофизического развития ведёт к значительному своеобразию в формировании личности ребёнка . Астапов В. М. выделяет следующие категории аномальных детей: - с выраженными и стойкими нарушениями слуховой функции (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); - с глубокими нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) - с нарушениями интеллектуального развития на основе органического повреждения центральной нервной системы (умственно отсталые); - с комплексными нарушениями психо - физического развития (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые); - с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - с выраженными психопатическими формами поведения. Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития ребёнка, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л. С. Выготского. Им была выдвинута идея о сложной структуре аномального развития ребёнка, согласно которой наличие деффекта какого-то одного анализатора или интеллектуального дефекта не вызывает выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений, в результате чего возникает целостная картина своеобразного атипичного развития .

скачать реферат Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Ответы на экзамен: Версия 6.06.02РАЗДЕЛ теоретическая ПСИХОЛОГИЯ: 1. Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер. 2. Общая характеристика ощущений как психологического процесса. 3. Основные психологические направления (школы) в понимании и изучении психики человека. 4. Общая характеристика психических процессов, их взаимосвязь и целостность функционирования. Приведите пример. 5. Память. Её основные характеристики. Виды памяти. 6. Общая характеристика восприятия как психологического процесса. 7. Способы управления процессами запоминания. 8. Способы управления эмоциональными состояниями. 9. Способы активизации мыслительной деятельности. 10. Эмоции и чувства человека. Проблема эмоций в психологии. Формы проявления эмоций человека. 11. Проблема сознания и самосознания человека. 12. Предмет психологии. Причины сложности в определении предмета психологии. Связь психологической науки с другими. 13. Рефлексия как психологический механизм развития самосознания. 14. Мышление. Основные характеристики. Виды мышления. ©Автор: Григорьев П.В. Вопрос № 1 Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер.Основными методами получения фактов в психологии являются: > Наблюдение > Опрос > Эксперимент.

скачать реферат Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся

Оно стало иным, но не со стороны знания о нем, а со стороны его смысла для личности; оно приобрело новый смысл. Поэтому подлинно содержательная, а не формальная характеристика психического развития ребенка не может отвлекаться от развития его реальных отношений к миру, от содержания его отношений. Она должна исходить именно из их анализа, ибо иначе невозможно понять особенностей его сознания . По мнению Е. О. Смирновой, справедливость этого очень ясно видна, например, при попытке дать психологическую характеристику детей-семилеток, впервые пришедших в школу. Необычайно резкие различия между детьми, если рассматривать отвлеченно процессы их восприятия, мышления, особенно их речь. Но психологический облик семилетки — то подлинно общее, что характеризует ребенка семи лет, — создают не только эти отдельно взятые процессы, а и психологические особенности их деятельности в школе, типичное для них отношение к учителю, к заданию, к товарищам по классу, а уже только отсюда также и то, что характеризует отдельные частные процессы психической жизни, т.е. то, как они воспринимают учебный материал как понимают объяснения, как строится их речь в ответах учителю . Итак, как отмечает О. Н. Первушина, всякое сознательное действие формируется внутри сложившегося круга отношений, внутри той или другой деятельности, которая и определяет собой его психологические особенности .

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Детская практическая психология

К вышеперечисленным правилам добавляются требования профессиональной этики: закрытость и адаптированность информации, процедурная конфиденциальность и позиционность взаимоотношений. Далее обратимся к предмету коррекционной деятельности детского практического психолога, который характеризуется «симптомами и причинами отклонений в развитии» и поведении детей (Д.Б.Эльконин). В целом содержание психокоррекции в условиях дошкольного учреждения определяется: направлением психологических воздействий (дети, семья, педагогический коллектив), контекстом отклонений (общие и парциальные характеристики психического развития и поведения), а также коррекционной задачей. Так, психокоррекционные воздействия могут быть направлены на познавательное, личностно-эмоциональное, коммуникативное, психомоторное развитие, поведенческие реакции, возрастную компетентность, произвольную регуляцию с задачами адаптации к образовательному учреждению, готовности к школе, стабилизации эмоционально-личностных состояний, структурирования мышления, активизации памяти, речи, регуляции психомоторных функций.

скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Он способен управлять им». Приоритет в гуманистической психологии отдается собственным движениям учащегося в знании, радости открытия нового знания. Этот подход относится к человеку как к целостности, индивидуальности и неповторимости. Отечественная школа - представила свое видение предмета психологии. Исходной позицией ее является общественно-историческая и социальная сущность человека. Человек присваивает общественный опыт и превращается в личность («Личностью не рождаются, а личностью становятся»). Признается деятельный способ ее существования, т.к. личность формируется и проявляется в деятельности. Исходя из деятельной концепции отечественная школа и объясняет становление психики человека, включение его в систему общественных связей и отношений. Психологическое развитие приравнивается процессу развития деятельности и сознания личности. В возрастном плане этот подход проявляется в игре- в общении - в труде. Вопрос № 4 Общая характеристика психических процессов, их взаимосвязь и целостность функционирования. (Привести пример). Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы внутренней среды самого организма – называются познавательными психическими процессами.

скачать реферат Движущие силы психического развития

Оно стало иным, но не со стороны знания о нем, а со стороны его смысла для личности; оно приобрело новый смысл. Поэтому подлинно содержательная, а не формальная характеристика психического развития ребенка не может отвлекаться от развития его реальных отношений к миру, от содержания его отношений. Она должна исходить именно из их анализа, ибо иначе невозможно понять особенностей его сознания. Справедливость этого очень ясно видна, например, при попытке дать психологическую характеристику детей-семилеток, впервые пришедших в школу. Что поражает здесь глаз психолога? Необычайно резкие различия между детьми, если рассматривать отвлеченно процессы их восприятия, мышления, особенно их речь. Но психологический облик семилетки — то подлинно общее, что характеризует ребенка семи лет,— создают не только эти отдельно взятые процессы, а и психологические особенности их деятельности в школе, типичное для них отношение к учителю, к заданию, к товарищам по классу, а уже только отсюда также и то, что характеризует отдельные частные процессы психической жизни, т. е. То, как они воспринимают учебный материал как понимают объяснения, как строится их речь в ответах учителю и т. д. Итак, всякое сознательное действие формируется внутри сложившегося круга отношений, внутри той или другой деятельности, которая и определяет собой его психологические особенности.

скачать реферат Психологическая помощь беспризорным детям

Во-первых, сравнительный анализ проведенных исследований убеждает в том, что их результаты во многом определяются конкретными социокультурными условиями: традициями воспитания в той или иной стране, типом детского учреждения, величиной и особенностями контингента учреждений и т.д. Во-вторых, большинство исследований, посвященных проблеме психической деривации, проведены с детьми раннего и дошкольного возраста. Все это делает актуальным изучение особенностей психического развития детей в учреждениях интернатного типа. В данной главе, мне хотелось бы представить результаты экспериментальных исследований, проведенных авторами. Обследуя детей младшего школьного и подросткового возраста, они стремились разносторонне изучить специфику их интеллектуального, личностного развития, особенностей поведения, общения с окружающими и т.п. Коэффициент интеллекта Для того чтобы выявить уровень и наиболее общие характеристики интеллектуального развития воспитанников школы – интерната воспользуемся вариантом теста Векслера. Результаты теста дают возможность определить общий коэффициент интеллекта (IQ), представляющий собой процентное отношение уровня умственного развития (умственного возраста) к хронологическому возрасту индивида.

скачать реферат Воспитание детей в игре

В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу.

Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
503 руб
Раздел: Френч-прессы
Заварочный чайник эмалированный Mayer & Boch "Подсолнух", 1,5 л, с ситечком.
Заварочный эмалированный чайник. Материал корпуса: углеродистая сталь. Толщина стенок - 0,8 мм. Внешнее и внутреннее покрытие -
715 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Биржевая деятельность

ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.МАРИУПОЛЬ УКРАИНА БИРЖЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 Сущность брокерской деятельности на товарной и фондовой бирже. 2 Законодательные основы функционирования товарных бирж в Украине. 3 Характеристика биржевого товара. Техника проведения биржевого торга. 4 Экономическая роль и функции товарных бирж в рыночной экономике. 5 Функции клиринга и сущность биржевых расчётов. 6 Виды валютных операций и порядок их осуществления на валютных биржах. 7 Законодательные основы функционирования фондового рынка в Украине. 8 Цели и особенности осуществления биржевых операций на товарной бирже (хеджирование, спекулятивные операции). 9 Принципы организации и органы управления товарной биржей. 10 Законодательные основы функционирования фондовых бирж в Украине. 11 Экономическая сущность хеджирования. 12 Экономическая сущность спекулятивных операций на бирже. 13 Общая характеристика тенденций развития международной биржевой торговли. 14 Опционы и фьючерсы. 15 Роль фьючерсных соглашений в современной биржевой торговле. 16 Сущность и цели прогнозирования биржевой конъюнктуры. 17 Расчёты по биржевым соглашениям на примере товарных и фондовых бирж.

скачать реферат Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга

Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий мозга М. Сандомирский, Л. Белогородский, Д. Еникеев Предметом нашего рассмотрения будет являться рассмотрение взаимосвязи возрастной периодизации развития психики (развития личности, интеллектуального и социального аспектов развития) с этапностью развития в онтогенезе функциональной асимметрии полушарий (ФАП), а также возрастная регрессия с возвратом к онтогенетически более ранним формам организации ФАП (искусственные сенситивные периоды). Индивидуально-типологическое личностное развитие описывается с точки зрения типологического подхода К.Г.Юнга, интеллектуальное - применительно к развитию когнитивных структур по Ж.Пиаже , социальное развитие представляется в рамках психодинамических концепций, применяемых в психотерапии. Вначале необходимо рассмотреть общие закономерности психического развития и его возрастной периодизации. 1. Общие принципы возрастного психического развития. Сенситивные периоды. В развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью, специфической восприимчивостью для развития определенных ВПФ, наиболее ярко проявляющейся в развитии речевых функций (сенситивные периоды).

скачать реферат Психическое развитие ребенка в младенчестве

На следующий день, обрадовавшись моему приходу, сразу после того, как я со слово «та – ак» протянула ему шахматную фигурку, но поставил ее правильно и устойчиво на полочку манежа и сказал при этом: «Та – а!» (Из наблюдений Р. Я. Лехтман – Абрамович). Действия, которыми ребенок овладевает под руководством взрослого, создают основу для психического развития. Таким образом, уже в младенческом возрасте ярко обнаруживается общая закономерность психического развития, которая состоит в том, что психические процессы и качества складываются у ребенка под решающим влияние условий жизни, воспитания и обучения. Зависимость младенца от взрослых приводит к тому, что отношение ребенка к действительности и к самому себе всегда преломляется через призму отношений с другим человеком. Иначе говоря, отношение ребенка к действительности оказывается с самого начала социальным, общественным отношением. Младенец очень рано вводится в ситуацию общения со взрослыми. В общении всегда проявляется направленность одного человека на другого, происходит взаимодействие участников коммуникации, когда действие одного предполагает ответное действие другого и внутренне на него рассчитано.

скачать реферат Природа детства и предмет детской психологии

Но главное – она чрезвычайно трудоёмка. Но есть и достоинства: перед нами развертывается конкретная жизнь отдельного ребёнка, которую можно сравнивать с другими конкретными наблюдениями и делать соответствующие выводы.    Метод специальных проб оказался эффективным и экономным и нашел своё применение. Его суть – определённый психический процесс замерялся в различных его состояниях у большого количества испытуемых. Данные замеров обрабатывались, выводилось средние показатели и появлялись отдельные точки, соотносимые с возрастами. В последующем, стратегия срезов была соединена со способами лонгитюдного исследования.    Стратегия: постепенное наблюдение плюс экспериментальное исследование. Прослеживались индивидуальные истории развития подростков, которые сопоставлялись друг с другом. Это позволило находить некоторые общие закономерности психического развития детей.    Л.С.Выготский: возникновение новой, эксперементально-генетической стратегии исследования: в лабораторных условиях необходимо воссоздать некоторую модель развития определенных функций или способности ребенка, которыми он ранее не обладал.    Хороший пример применения метода интериорезации – исследования Леонтьевым процесса первичного формирования у человека тонального слуха как своеобразной сенсорной способности (Давыдов, Маркова, Эльконин).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.