![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Объект, предмет, и задачи психологии в уголовно-исполнительной системе РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Предметом изучения служебной кинологии, как составной части общей кинологической науки, служат закономерности, обусловливающие происхождение собак служебных пород, их строение, физиологию и поведение, особенности содержания, разведения, селекцию, кормление, болезни и лечение собак, специфику их подготовки и применения в военном деле и борьбе с преступностью, а также правовое обеспечение кинологической деятельности. Сегодня в составе внутренних и пограничных войск, в структурах органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системе насчитывается в общей сложности свыше десяти тысяч служебных собак. Кроме этого, в личном пользовании российских граждан находится несколько миллионов собак служебных пород, большинство из которых прошли курс специальной дрессировки и при определенных обстоятельствах могут быть использованы (используются) для выполнения функций защиты владельцев, их имущества и иных задач. В действующем ныне законодательстве, например, в Законе Российской Федерации «О милиции». Федеральном законе «О внутренних войсках МВД Российской Федерации» и других, служебные собаки отнесены к категории специальных средств и их применение строго регламентировано
Поэтому цель данной работы – предложить методы по снижению деструктивных влияний на УИС и, соответственно, ее стабилизации. Это потребует решения ряда задач: изучить научную литературу, касающуюся синергетического и эгрегориального подходов, а также проблемы дезорганизации, проанализировать, какова специфика функционирования УИС как системы, выяснить, насколько в данный момент она подвержена дезорганизации, предложить методы по преодолению дезорганизации. Объектом нашего исследования является уголовно-исполнительная система, предметом – факторы, влияющие на ее дезорганизацию. Гипотеза исследования: изменения, происходящие в настоящее время в уголовно-исполнительной системе, являются индикатором ее перехода в неравновесное состояние. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Синергетика и теория эгрегоров: основные понятия и принципы функционирования Синергетика как направление научных исследований Синергетика (от греч. качественного изменения структуры почти не происходило.
Рассмотренные положения исключают возможность издания субъектами РФ основополагающих законодательных актов по регулированию исполнения уголовных наказаний. Уголовно-исполнительное законодательство, обладая высшей юридической силой, занимает ведущее место в системе источников уголовно-исполнительного права. Принятие закона дает толчок нормотворчеству, разработке различных подзаконных актов, предопределяет их связь и соотношение. Подробно понятие, содержание, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства будут рассмотрены в теме 4. Прямое действие федеральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации, не исключает издание подзаконных актов Президентом и Правительством РФ, федеральными министерствами и ведомствами. При этом, однако, данные акты не могут противоречить законам и отменять их. Характерной особенностью подзаконных нормативных актов является издание их на основе и во исполнение закона. Нормативные правовые акты Президента РФ. Кардинальные изменения организационного порядка, новый этап формирования уголовно-исполнительного права следует отнести ко времени принятия Указов Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 28 июля 1998 г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», согласно которым УИС МВД России с входящими в ее состав центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности, с 1 сентября 1998 г. была передана в ведение Минюста России
Первым Указом были отменены 50% удержания из заработка осужденных в доход государства и устанавливались лишь удержания о фактической стоимости питания и вещевого имущества, предоставленного осужденным. Второй Указ запретил приватизацию предприятий, учреждений и органов внутренних дел независимо от источников финансирования. Указом от 22 апреля 1994 г. функции охраны учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объекты передавались исправительным учреждениям уголовно-исполнительной системы от внутренних войск МВД России. 12 июня 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР». Этот закон внес наиболее существенные изменения в нормативную базу функционирования уголовно-исполнительной системы. Этим законом Российское исправительно- трудовое законодательство было приведено в соответствии с международными нормами права. Законом была гарантирована осужденным свободы совести и вероисповедания. Служители культа разных конфессий получили возможность посещать места лишения свободы с целью отправления религиозных обрядов.
МЮ РФ до 1 февраля 1999 г. обеспечить подготовку и утверждение в установленном порядке уставов (положений) учреждений, органов, предприятий и подразделений УИС МЮ РФ. Возложить с 1 июня 1999 г. на МЮ РФ осуществление на подведомственных ему производственных объектах разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. До указанного срока эти функции на объектах УИС МЮ РФ осуществлять Министерству внутренних дел РФ1. 1998 г., 24 декабря Президент РФ подписал Постановление "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции", согласно которому предусмотрено повышение: - с 1 января 1999 г. в 1,62 раза месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим, окладов по занимаемым штатным должностям сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС МЮ РФ, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции; - с 1 июля 1999 г. в 2,02 раза месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим, окладов по присвоенным специальным званиям сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС МЮ РФ, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции1. 1998 г
Признавая себя частью мирового сообщества и имея определенные обязательства перед международными организациями, перед Россией стоит нелегкая задача реформирования уголовно-исполнительной системы и приведения функции исполнения уголовных наказаний к международно-правовым стандартам в условиях недостаточного финансирования, взаимозадолжностей и финансово-организационной дестабилизации. Основа постоянной результативной работы - надлежащий уровень развития материальной базы. В связи с этим представляется важным отметить, что 70% случаев недостижимости поставленных законодателем задач и целей происходит из-за отсутствия необходимых материальных средств. Сегодняшние материальные условия в которых содержатся осужденные и подследственные, нуждаются в обновлении и реконструкции. Проблемы основных и дополнительных бюджетных ассигнований, отсутствие средств в амортизационных фондах и иные многочисленные затруднения не позволяют работать УИС на требуемом уровне. Проблема материального обеспечения касается всего государства, при этом особенно непосредственно она проявляется при исследовании качества тех материально-технических условий, в которых сегодня работает персонал исправительных учреждений.
Предмет исследования составили содержание мер поощрения в учреждениях уголовно-исполнительной системы с точки зрения решения задач исправления и социальной адаптации осужденных. Цель дипломной работы обусловила постановку следующих задач исследования: 1. Проанализировать правовую природу и принципы мер поощрения; 2. Выявить виды поощрительных мер, применяемых к осужденным, и их место в системе средств исправления осужденных; 3. Проанализировать проблемы применения к осужденным отдельных мер поощрения. Методологической основой исследования послужили диалектический метод познания объективной реальности и системный подход к изучению сложных объектов и процессов, предполагающий целостное, многоаспектное, структурированное рассмотрение объекта, а также анализ факторов, влияющих на протекание исследуемых явлений и определение их значимости. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области уголовно-исполнительного права (Ч. Беккариа, А.И. Зубков, В.Н. Кудрявцев, А.С. Михлин, Н.А. Стручков и другие). Нормативную основу исследования составили основные кодифицированные акты в сфере уголовного и уголовно-исполнительного права РФ, законы РФ и подзаконные акты.
Это может не самое лучшее средство, хотя и необходимое. Но даже в тех случаях, когда его применение неизбежно, «целесообразно сохранение и возможное снижение удельного веса лишения свободы в общей совокупности мер наказания, выход видится только в оптимизации и дальнейшем совершенствовании уголовной и уголовно-исполнительной политики». Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания. В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи: - определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу; - изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними; - рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно; Объектом исследования является правовая регламентация порядка и условий исполнения отбывания наказания в отношении лиц, представленных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан. Предметом исследования является регулирование и надзор уголовной и уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на новом этапе. Степень изученности проблемы.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности. Должностные лица, уполномоченных налагать административные наказания: органов внутренних дел (милиции), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; органов ведомственной охраны; органов, осуществляющих государственную регистрацию общественных и религиозных объединений и контроль за их деятельностью; налоговых органов; органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; таможенных органов; должностные лица органов экспортного контроля; пограничных органов; органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда; органов социальной защиты; органов, уполномоченных в области здравоохранения; должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах специального назначения; должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор; должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль; должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области защиты растений; должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве; должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки; должностные лица государственных семенных инспекции; органов, осуществляющих государственный экологический контроль, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания; органов, уполномоченных в области финансовых рынков; федерального антимонопольного органа и его территориальных органов; органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования; органов государственного статистического учета; органов и учреждений, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней; органов государственной жилищной инспекции; полномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты, а также возлагаются обязательства и ответственность, предусмотренные законом. Цель курсовой работы – рассмотреть действия караулов и подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах. Предмет исследования – уголовно-исполнительное право. Объект исследования – происшествия и чрезвычайные обстоятельства в исправительных колониях. 1. Порядок осуществления надзора за осужденными При осуществлении надзора за поведением осужденных личному составу дежурной смены необходимо: 1. При нарушении осужденными правил поведения требовать от них прекращения нарушения, а при необходимости - задерживать и сопровождать в служебное помещение оперативного дежурного. Если осужденные, несмотря на предупреждение, не выполняют эти требования, то о происшествии немедленно докладывается оперативному дежурному и задержание нарушителей в этом случае производится усиленным нарядом под его руководством. 2. К осужденным, оказывающим злостное неповиновение или сопротивление, применяются наручники.
Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях на основании указа Президента РФ в дополнение к силам и средствам, указанным выше, могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы РФ. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач: а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее; б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды; в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований; д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К факторам, способствующим закреплению у осужденных антиобщественных взглядов и привычек, относятся: необоснованное предоставление осужденным тех или иных льгот; нереагирование на нарушения осужденными установленного порядка отбывания наказания, необоснованное смягчение мер дисциплинарного воздействия; нарушение требований изоляции, что влечет за собой возможность получать запрещенные к употреблению в местах строгой изоляции продукты питания, спиртные напитки, наркотики, деньги; недостаточный надзор за поведением осужденных на всех объектах их нахождения, что способствует распространению азартных игр, вымогательств, изготовлению запрещенных предметов и т.п.; низкий уровень организации взаимодействия между структурными подразделениями, их разобщенность в предупредительной деятельности. С учетом криминологической пенитенциарных преступлений, а также факторов, влияющих на их совершение, представляется возможным показать меры по повышению эффективности уголовно-правовых средств предупреждения данных преступлений в исправительных колониях: проведение лекций на правовые темы ознакомительного характера с последующим опросом или анкетированием осужденных для выяснения результативности этой пропаганды; четко налаженное взаимодействие администрации с работниками прокуратуры и суда; использование возможностей средств массовой информации, формирующих общественное мнение, как о самих осужденных, так и о деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России.
На основе перечисленных предпосылок должна быть реализована бюджетная реформа в УИС, базирующаяся на внедрении бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), и нацеленная на рост эффективности и результативности бюджетных расходов. § 2. Применение налогообложения в учреждениях уголовно-исполнительной системы При налогообложении учреждений уголовно-исполнительной системы применяются правила относящиеся к любому субъекту предпринимательской деятельности. Вместе с тем в Налоговом кодексе, предусмотрены послабления и льготы при осуществлении налогового бремени, исходя из специфических задач этих учреждений. В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями. В отношении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, следует иметь в виду следующее.
Данное конкретное общественное отношение, на которое посягает административный проступок, будет являться непосредственно объектом правонарушения (пр.: ст. 11.7 «нарушение правил плавания»). Объективная сторона состава проступка – совокупность предусмотренных нормой права признаков характеризующих внешнюю сторону проступка. Обязательным признаком объективной стороны является деяние (может быть выражено действием или бездействием). Факультативные признаки объективной стороны – место, время, способ, средство совершения правонарушения; если состав материальный, то в объективную сторону включаются такие признаки как наступление материального ущерба и причинная связь между деянием и наступлением последствия. За неоконченное административное правонарушение гражданин к административной ответственности не привлекается. Исключение ст. 19.2 КоАП РФ передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждении уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания.
Основными задачами органов, исполняющих наказание, являются: организация и исполнение наказаний в виде лишения свободы и исключительной меры наказания; размещение и перевод заключенных; организация и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказание, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений, содержащихся в них осужденных, обвиняемых и подозреваемых, а также охраны объектов уголовно-исполнительной системы; организация привлечения к труду осужденных на собственных производствах учреждений, исполняющих наказание, предприятиях любых организационно-правовых форм, а также в виде предпринимательской деятельности; организация общего и профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных; обеспечение надлежащих условий отбывания наказания; содействие другим органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Правовую основу организации и деятельности органов, исполняющих наказание, составляют Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изменениями от 12 июля 2005 г.) и Уголовно-исполнительный кодекс РФ.
Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. 2. Процедурный раздел.2.1. Принципиальный план исследования 2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический. 2.1.2. Тип исследования - описательный. 2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ2.2. Процедура, намечаемая в ходе исследования.1) Определение духовных и материальных ценностей выбранных студентов.2) Определение взаимосвязи изменения системы ценностей в зависимости от возраста и пола. 2.3. Методы сбора информации. а) Основной метод – Опрос в форме анкетирования б) Вспомогательный метод - интервьюирование.2.4 Построение выборки исследования 2.4.1. Генеральная совокупность - 100. 2.4.2. Вторичная совокупность -28. 2.4.3. Единица наблюдения - студент. 2.4.4. Единица отбора – студент. 2.4.5. Исследование выборочное, трёхступенчатое (Выборка проходит по возрасту, полу и социальному положению). 2.4.6. Тип выборки – избирательная.2.5. Методы анализа информации: 2.5.1. Ручной метод 2.5.2. Корреляционный анализ каждого из компонентов полученной информации всего блока факторов.2.5. Рабочий план исследования. Таб. 1 № этапа Содержание Разработка программы исследования. 1 этап Определение объекта, предмета, задач Подготовительный. исследования, рабочих гипотез. 2 этап Проведение исследования.
В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня, самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Глава I. Система самостоятельной работы учащихся § 1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ мы понимаем прежде всего совокупность взаимосвязанных, взаимообуславливающих друг друга, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ. Всякая система должна удовлетворять определенным требованиям или принципам. В противном случае это будет не система, а случайный набор фактов, объектов, предметов и явлений. При построении системы самостоятельных работ в качестве основных дидактических требований выдвинуты следующие: 1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач — приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике. 2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики, и, прежде всего принципам доступности и систематичности, связи теории с практикой, сознательной и творческой активности, принципу обучения на высоком научном уровне. 3. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и навыков. 4. Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекало из предыдущих и готовило почву для выполнения последующих.
Страховщиками по обязательному государственному страхованию (ОГС) могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление ОГС и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования. Причем к деятельности по ОГС допускаются страховые организации, уставный капитал которых сформирован без участия иностранных инвестиций, имеющие практический опыт работы в области личного страхования не менее одного года и показатели финансовой надежности, гарантирующие финансовую обеспеченность взятых на ответственность страховых обязательств. Страховщики выбираются на конкурсной основе. Страхователями являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба, военные сборы. Объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном страховании лиц. Страхование этих лиц осуществляется со дня начала военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, военных сборов по день окончания военной службы, прочих видов службы, военных сборов.
![]() | 978 63 62 |