![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Ознакомление с основными направлениями работы психолога | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Калимантан) датируются радиоуглеродным методом в 39 тыс. лет, но наиболее вероятно, что Н. возникли 70—60 тыс. лет назад. Относительно происхождения Н. существуют две теории — полицентризм и моноцентризм . Наиболее распространена теория широкого моноцентризма, согласно которой Н. произошли от прогрессивных форм палеоантропов, обитавших на территории Средней и Передней Азии и Северно-Восточной Африки. Лит.: Рогинский Я. Я., Левин М. Г., Антропология, 2 изд., М., 1963; Нестурх М. Ф., Происхождение человека, 2 изд., М., 1970. В. П. Якимов. Необихевиоризм Необихевиори'зм, совокупное обозначение ряда направлений американской психологии. Возникновение Н. относится к 1930-м гг. (работы К. Халла и Э. Толмена), когда стала очевидной несостоятельность традиционного бихевиоризма — невозможность описания поведения только посредством наблюдаемых стимулов и реакций на них без анализа каких-либо центральных, регулирующих механизмов. В бихевиористскую схему «стимул — реакция» Н. ввёл опосредствующее звено — так называемые «промежуточные переменные», понимаемые как совокупность различных познавательных и побудительных факторов. В остальном Н. разделяет общие принципы классического бихевиоризма: тенденцию к биологизации человеческой психики, ориентацию на позитивизм и т.п. Лит.: Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах, М., 1966; Ярошевский М. Г., Психология в ХХ столетии, М., 1974; Hull С. L., Principles of behavior
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ВИТУСА БЕРИНГА»Кафедра Теоретической и прикладной психологииконтрольная работапо дисциплине: психология образованиятема: Концепция пенитенциарной школы Выполнила студентка Патапеня С. П. психолого-педагогического факультета, специальность «Психология» заочной формы обучения Петропавловск – Камчатский 2006 Содержание : Введение 3 Цели и задачи психологической службы .4 Принципы построения пенитенциарной школы .5 Основные направления работы психолога в пенитенциарном учреждении .7 3. 1. Психодиагностическое 8 3.2. Коррекционное .9 3.3. Культурно –просветительское .114.Список литературы .13 Введение По данным министерства юстиции России, на 1 января 2002 года в исправительных учреждениях страны находилось 1 млн. 200 тыс. человек. Это при населении страны 145 млн. человек. Если учесть , что столько же людей сидели в тюрьмах СССР в 1937 году, когда население страны достигало 189 млн. человек, легко представить масштабы социального бедствия.
Весь мир — у их блестящих, еще не покрытых дорожной грязью штиблетов. На начальном этапе необходимо осуществить следующее: 1. Определить сроки проведения основных этапов избирательной кампании на основе анализа правовых документов, регламентирующих проведение данной избирательной кампании. 2. Собрать и наспех проанализировать информацию о ситуации в предстоящем окучиванию районе (сделать, так сказать, "электоральный паспорт": население, промышленность, администрация, притоны и публичные дома) и необходимых ресурсах для этого окучивания. 3. Сформировать штаб избирательной кампании, то есть: — разработать структуру штаба; — определить основные направления работы подразделений и их функции; — выработать критерии подбора кадров. Четко определить должностные обязанности каждого члена команды, структуру подчинения, границы инициатив. Члены команды и привлекаемые для осуществления различных избирательных мероприятий исполнители должны четко представлять свои функции, обязанности, размеры возможного поощрения в случае победы кандидата, а также ответственность за свои действия. 4. Напрячь социологов и психологов, входящих в состав штаба
Эта работа продолжалась в течение всей практики. сбор, систематизация и обработка практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, а также разработка предложений, направленных на улучшение работы психолога ДОУ. На период практики предусмотрен следующий краткий план: Всестороннее знакомство детским учреждением. Знакомство с организацией работы психолога. Изучение основных направлений работы психолога ДОУ и их методическое обеспечение. Выбор и реализация программы наблюдения за детьми. Подведение итогов практики. Отчет по практике Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство. Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог ДОУ: проводит психологическую диагностику; определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников; выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ; содействует развитию творчески одаренных воспитанников; формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. 1. Характеристика детского дошкольного учреждения Детский сад №26 «Детская академия «Эрудит» расположен по ул.Набережная, 32. Заведующая - Потоскуева Елена Александровна.
СТЕКЛОВ Владимир Андреевич (1863/64-1926) - российский математик, академик АН СССР (1925; академик Петербургской АН с 1912, академик РАН с 1917). Племянник Н. А. Добролюбова. Основное направление работ - строгое применение точных математических методов в естествознании, главным образом в математической физике (распространение тепла в стержне, теория потенциала). Труды по математическому анализу, теории упругости, истории математики. Вел большую педагогическую и научно-организационную работу. СТЕКЛОВ (Нахамкис) Юрий Михайлович (1873-1941) - российский политический деятель, историк, публицист. В 1917 член Исполкома Петроградского совета. С 1917 редактор "Известий" и др. изданий. Труды по истории марксизма, революционного движения. Репрессирован; реабилитирован посмертно. СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО - прозрачное студневидное вещество, окруженное мембраной; заполняет полость глаза между сетчаткой и хрусталиком. Одна из светопреломляющих (диоптрических) сред глаза. СТЕКЛОГРАФИЯ - воспроизведение машинописного текста и вычерченных специальными чернилами иллюстраций с помощью загрунтованной стеклянной печатной формы
В современном мире с учётом всё возрастающей роли отца, психологу для наиболее полной диагностической и коррекционной работе с подростком необходимо изучить и использовать тип отцовского воспитания. В современной российской семье повышается образовательный уровень отца, который позволяет ему сознательно и на более высоком уровне вести воспитательную работу с ребёнком. В связи с изменяющимися юридическими и экономическими отношениями в обществе меняется статус отца в семье. Хотя доля неполных семей ещё чрезвычайно велика, в полных семьях уровень ответственности за воспитание детей возрастает с каждым годом. Следовательно, одним из направлений работы психолога, работающего в детском саду, в школе, в психологическом центре является взаимодействие с семьёй для создания оптимальных условий для развития ребёнка.1. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В КОНТЕКСТЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.
Психологический механизм формирования характера точно схвачен в русской пословице: "Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу". "Путь к формированию характера, - делает вывод С. Л. Рубинштейн, - лежит поэтому через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию направленных на их закрепление поступков". В этом тезисе содержится целая педагогическая программа воспитательной работы по формированию характера. Основное направление работы педагога - отбор и закрепление социально и психологически ценных мотивов поведения путем их генерализации (обобщения), перевод их в привычки, в устойчивые и фиксированные способы поведения. Понимание характера как совокупности устойчивых форм, способов поведения, реализующих те или иные побуждения и мотивы, присуще многим отечественным психологам. Как устойчивое целостное образование, характер человека формируется не отдельными поступками и действиями, а всем образом жизни человека, который включает определенный образ действий в единстве с объективными условиями, в которых он осуществляется.
Цель практики: ознакомление с организацией работы отдела вневедомственной охраны. Место прохождения практики: ГУ Отдел вневедомственной охраны при ОВД России г.Зеленогорска, Красноярского края. Местонахождение и юридический адрес ОВО: г.Зеленогорск Красноярского края, ул. Гагарина, д. 32. Продолжительность прохождения практики: 25.03.10 по 25.04.10 г. В период прохождения практики я ознакомился с основными направлениями деятельности организации, задачами, функциями, структурой ОВО; с внутренней инструкцией ОВО; с требованиями, предъявляемыми к работникам ОВО, особенностями работы отдела кадров и юрисконсульта. Основное внимание, в ходе практики, было уделено организации охраны объектов. Основными направлениями работы ОВО г.Зеленогорска являются: - охрана объектов торговли всех форм собственности с выводом на пункт централизованной охраны; - охрана объектов путем выставления стационарных сторожевых, военизированных и милицейских постов; - вооруженная охрана и сопровождение ценных грузов на территории России; - сопровождение денежных средств; - экстренный выезд вооруженного наряда милиции по вызову клиента; - охрана личного имущества, квартир, гаражей граждан. 1. Деятельность ГУ ОВО при ОВД МВД России в г.Зеленогорске1.1 Краткая характеристикаВ соответствии с Законом РФ «О милиции», Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ и Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ ГУ Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел г.Зеленогорска Красноярского края (далее ОВО) входит в состав милиции общественной безопасности ОВД г.Зеленогорска, является его структурным подразделением и выполняет задачи по охране общественного порядка предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества с особым порядком их финансирования – за счет средств поступающих за охрану имущества.
Мы придерживаемся «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», которая разработана на основе исследований, проведенных под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой (1994), в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания. Так как. в ней использован комплексный подход к реализации задач развития речи, при ведущей задаче по формированию связной речи. В программе рассматриваются теоретические основы развития речи дошкольников (дается анализ результатов исследований психологов, педагогов, лингвистов). Основные направления работы раскрываются по задачам (развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя и воспитание звуковой культуры речи). Программа не охватывает всего многообразия вопросов развития речи дошкольников (в частности, в ней меньше внимания уделяется формированию диалогической речи), однако включает те новые направления, которые были разработаны в лаборатории развития речи. Интерес представляет и то, что программа базируется на комплексном подходе к речевому развитию на занятиях, взаимосвязи разных речевых задач при ведущей роли развития связной речи.
Прикамский социальный институт филиал Московского открытого социального университета Контрольная работа по "Основам психологии " Разработал студент: группы П-СО - 98 Корягин Юрий Игоревич Проверила: старший преподаватель кафедры психологии Стерлигова Елена Алексеевна 1998 г. Содержание Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Мышление. Внимание. Память. Воображение. Представление. Речь. Основные направление в психологии Структурализм и Функционализм Бихевиоризм Фрейдизм Гештальтпсихология Когнитивная психология Аналитическая психология Индивидуальная психология Отечественная психология Трансперсональная психология Гуманистическая психология Список литературы Познавательные процессы. Ощущение. Определение Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью Ощущение - простейшее из всех психических явлений, которое представляет собой осознаваемый или неосознаваемый, но действующий на поведение человека, продукт переработки его центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внешней или внутренней среде.
С его именем связано и появление одного из основных направлений современной психологии, психоанализа, который в свою очередь дал начало индивидуальной психологии, гуманистическому психоанализу, аналитической психологии и другим, появление новой сферы познания в психологической науке – сексуальность, как детерминант нарушений психики и неврозов. Важно заметить, что с течением времени интерес к работам австрийского ученого не ослабевает. А интерес к его личности, появившийся после Второй Мировой Войны, только возрастает. История знает массу примеров, когда спустя годы не раз пересматриваются взгляды мыслителей прошлого и на основе их работ создаются новые, актуальные, нужные своему времени идеи, теории, методы. Не исключено, что тоже последует и с работами Зигмунда Фрейда. Список литературы Дадун, Р. Фрейд : / Р. Дадун. – АО «Х.Г.С.», 1994. – 288с. Феррис, П. Зигмунд Фрейд : / П. Феррис. – «Попурри», Минск, 2001. – 220с. Фромм, Э. Иметь или быть : / Э. Фромм. – М.: «АСТ», 2000. – 245с. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. : / М.Г. Ярошевский. – М., 1996. – 350 с.
Ключевые теоретические положения психоанализа были преобразованы Фрейдом в концепцию бессознательного и скрытых, подавленных влечений человека, главным образом сексуальных. Эта концепция легла в основу философских, исторических, психологических исследований Фрейда и его многочисленных последователей. Семиoтика. Семиотика (гр. semeio ike – учение о знаках) – иначе семиология – 1) общее название комплекса научных теорий, изучающих различные свойства знаковых систем (естественный, разговорный язык, языки программирования, физическая и химическая символика, логические и математические исчисления и т.п.); основные аспекты семиотики: синтактика, семантика и прагматика; 2) медицинский раздел диагностики, изучающий признаки болезней. Социально-психологическое направление. Большую роль в изучении внутрикультурных механизмов взаимодействия людей сыграли работы французских ученых – представителей социально-психологического направления в изучении культур Г. Лебона (1841–1931) и Г. де Тарда (1843–1904). Основная направленность работ Г. Лебона «Психологические законы эволюции народов» (1894) и «Психология толпы» (1895) – анализ взаимоотношений масс народа, толпы и лидеров, особенностей процесса овладения ими чувствами, идеями.
Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность учебно-воспитательного процесса, организуют дифференцированное обучение для более полного раскрытия индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся. Целенаправленно занимается этой проблемой и школьные социальные педагоги. Помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении становится основным направлением работы школьного психолога с учащимися старших классов. Своевременность такой работы в этот период определяется возрастными психологическими особенностями, личностными новообразованиями: самоопределением профессиональной направленностью Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Его особая форма – профессиональное самоопределение. Проанализировав трудности в самоопределении, были выделены, трудности, связанные: с отсутствием потребностей самостоятельной постановки жизненных целей (все решают родители); с отсутствием информации о будущих выбранных профессиях; социальные трудности, связанные с материальными проблемами.
Социально-педагогическая деятельность с умственно отсталыми детьми будет эффективной при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: комплексное изучение семейного и социального воспитания воспитанников школы-интерната VIII вида; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии умственно-отсталых детей (педагогов, воспитателей, дефектологов, медицинских работников, психологов, социальных педагогов); использовании программно-целевого подхода при организации социальной адаптации, профессиональной подготовке, социальной защите выпускников школы-интерната. Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое. Глава I. Теоретико-методические основы деятельности социального педагога в «специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида» 1.1 Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых) Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта.
Основными направлениями работы должностных лиц по решению данных задач являются: психологическая подготовка военнослужащих, психологическое сопровождение служебной деятельности, психологическая помощь и реабилитация военнослужащих. Психологическая подготовка заключается в многократной тренировке служебных действий в напряжённых ситуациях, в обстановке опасности и неопределённости, в результате чего у военнослужащих исчезает состояние психологической напряжённости, угнетающе действующее на психику. Таким образом, возникающая в ходе выполнения служебных задач напряжённость из фактора, угнетающего психику, становится нейтральной или даже стимулирующей. Цель исследования – рассмотреть отрицательные психические состояния пограничников в экстремальных условиях. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические основы военной психологии. Изучить состояние развития и перспективы военной психологии. Определить особенности морально-психологических состояний военнослужащих. Выявить положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих.
Пермский гуманитарно-технологический институтКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине , показывая ему банки с ветчиной, на которых была написана эта буква. Он научился писать эту букву карандашом. Троппи обтесывают камни, ударяя при этом по камню с необычайной точностью, отбивая от него сначала крупные, а потом все более мелкие и мелкие кусочки. Когда им показали, как обтесывать камень при помощи настоящего молота и долота, троппи так и не научились пользоваться долотом, но из-за молота началась настоящая ссора. (по Веркору. Люди или животные?). Я считаю, что троппи - это животные, у которых развитие на высшем уровне перцептивной психики. В отличие от других животных они очень много умеют и вполне обучаемы. Троппи умеют использовать орудия труда, разжигать огонь, но людьми их назвать нельзя, так как у них нет сознания. Они не обладают связной речью, которая и является источником формирования сознания. Задача 6Заполните таблицу:Основные направления зарубежной психологии Направление Представители Предмет психологии Основные теоретические положения Методы исследования Структурализм В. Вундт, Титчинер Сознание.
Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития — дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития. Помимо общего недоразвития в условиях болезни процесс онтогенеза характеризуется явлениями неустойчивости, асинхронии, при которых своевременно не возникают необходимые взаимодействия между отдельными системами. В этой связи вероятно появление признаков изоляции, патологической акселерации, регресса ряда психических функций. Эти изменения задерживают формирование новых психических процессов, затрудняют прогрессивные перестройки, необходимые для нормального развития. К основным направлениям деятельности психолога при работе с аномальными детьми относятся в первую очередь следующие. 1. Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация. 2. Осуществление структурного анализа расстройств, выявление первичных симптомов, связанных с болезнью, а также вторичных симптомов, обусловленных аномальным развитием в условиях болезни. 3. Разработка программы психокоррекционных мероприятий в зависимости от характера, происхождения и конкретного механизма нарушений, направленной на их предупреждение, уменьшение или устранение. 4. Проведение восстановительного обучения детей с нарушениями высших психических функций, таких как речь, мышление, чтение, счет, письмо, конструктивная деятельность, имеющих место при локальных поражениях мозга.
Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕНЕДЖМЕНТ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ Билет № 21 1) Дополнительные источники дохода банка при создании процессинговой системы. 162) Каким вы представляете менеджмент в сфере бытовых услуг? 163) Общая характеристика отдела замороженных продуктов продовольственного магазина. 164) Оформление перевозки грузов воздушным транспортом. 165) Основные направления работы менеджера по персоналу в гостинице. 166) Какой правительственный документ регулирует деятельность гостиниц в нашей стране? 167) Бронирование номеров для постоянных клиентов отелей с казино. 168) С какими правилами в первую очередь должен быть ознакомлен работник, поступающий на работу в предприятие общественного питания? 169) Какие демографические факторы влияют на спрос? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕНЕДЖМЕНТ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ Билет № 22 1) Основные составляющие эффекта банка от внедрения процессинговой системы маргетингового характера. 170) Перечислите основные направления улучшения бытового обслуживания населения.
![]() | 978 63 62 |