![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ В НОРМЕ И У ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» (МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)[8] В последние годы в рамках нейропсихологии появился целый ряд работ, направленных на исследование связи индивидуально-психологических и морфофункциональных характеристик мозга человека. Появление этих работ свидетельствует о формировании нового раздела нейропсихологии дифференциальной нейропсихологии. Задачу дифференциальной нейропсихологии можно определить как исследование индивидуальных и популяционных нейропсихологических различий между людьми и группами людей на основе анализа взаимосвязи особенностей протекания психических процессов и морфофункциональных особенностей организации мозга. Одной из наиболее перспективных задач этого направления нейропсихологии становится выявление индивидуальных различий в формировании психических функций на разных этапах нормального онтогенеза. Это связано с тем, что в онтогенезе происходит активное формирование психических функций и мозга ребенка: оптимизируется работа различных отделов, структур мозга и развивается сложное взаимодействие между ними, стабилизируется структура и обогащается содержание психических функций
Ярко выраженный невротизирующий характер имеют хроническая неуспешность и тотальный регресс. Последний синдром, как правило, развивается на фоне уже имеющегося невроза. При обоих этих синдромах чисто медицинское вмешательство не может быть достаточно эффективным. Оно обязательно должно быть дополнено психокоррекционными воздействиями, направленными на нормализацию системы отношений ребенка с окружающими. Психопатизирующее воздействие оказывают социальная дезориентация и отверженность. Последняя часто развивается на фоне уже сложившихся психопатоподобных нарушений. Психопатоподобное поведение могут порождать также синдромы негативного самопредъявления и демонстративного нигилизма. Как и в случае невротизирующих синдромов, для преодоления негативных психологических последствий психопатизирующих синдромов необходима перестройка системы отношений ребенка с его социальным окружением. Описанные выше психологические синдромы образуют естественные пары: вариант, характерный для старшего дошкольного - младшего школьного возраста, и подростково-юношеский вариант.
Так получилось у нас, женская часть корчится при виде молочного супа, мужская радостно потирает руки. Впрочем, если у вас дома имеются дети детсадовского или младшего школьного возраста, без молочного супчика никак не обойтись. Варят их на цельном или обезжиренном молоке, иногда добавляя воду. Конечно, приходится тщательно следить, чтобы молоко не пригорело, поэтому советую вам купить кастрюлю с тефлоновым покрытием. Имейте в виду, она должна служить только для приготовления этого супа. Молоко очень легко впитывает запахи, и, если сначала сварить в кастрюльке рыбный бульон, а потом, вымыв ее, наполнить молоком, получите жуткую гадость. Так что ежели желаете есть вкусный суп, держите дома отдельную кастрюльку. Если вы принципиально против тефлонового или титанового покрытия, пользуйтесь самым обычным ковшиком, но будьте готовы к тому, что в эмалированной посуде молоко непременно пригорит, и суп ваш никому не будет нужен. Если вы все же упорны в своем желании никогда не брать в руки посуду с антипригарным покрытием, выберите, пожалуйста, такую, у которой максимально тонкое дно, и обязательно перед тем, как налить молоко, ополосните кастрюлю холодной водой
Детская проективная методика Рене Жиля Для изучения социальной приспособленности ребенка, а также взаимоотношений с окружающими использована детская проективная методика Рене Жиля. Проанализировали результаты исследования по каждому признаку. Для этого использовали Q – критерий Розенбаума, который используется для оценки различий между двумя выборками по уровню какого – либо признака, количественно измеренного . Результаты исследования межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений по методике Рене Жиля позволили сделать вывод о том, что дети первой группы превосходят детей второй группы по следующим переменным: отношение к воспитателю, любознательности и социальной адекватности поведения. То есть дети первой группы воспринимают воспитателя как авторитетное, значимое лицо. Их интересуют новые знания, желание научиться чему-либо. Поведение детей первой группы соответствует осознанным моральным критериям норм. Они хорошо социализированные, умеют выстраивать и регулировать и свое поведение в соответствии со сложившейся ситуацией. 2. Диагностическая методика для детей 5 – 8 лет "Оцени поведение" Для изучения социальных переживаний ребенка старшего дошкольного — младшего школьного возраста, оцениваемые на основании его способности оценивать поведение по заданным моральными критериями нормам использовалась диагностическая методика "Оцени поведение".
Каждый из игроков получает по листочку и карандашу. На листе бумаги столбиком напишите буквы русского алфавита. Теперь как можно быстрее напишите начинающиеся на каждую букву названия предметов, находящихся в комнате. Вы можете изменить правила игры и договориться называть те предметы, которые расположены вокруг вас на улице, записывать названия продуктов питания или предметов одежды. Для младших детей подойдет вариант этой игры, в котором необходимо расставить в алфавитном порядке названия городов. Победителем игры станет тот, кто быстрее составит наиболее полный список требуемых названий. Если претендентов на победу окажется несколько, сравните их списки слов и предпочтение отдайте тому, кто выбрал самые оригинальные названия, не повторяющиеся у других. Критерием отбора победителей может стать и полнота списка. При этом особое внимание обратите на те буквы, которые реже всего стоят в начале слов. «Продолжи» Несложная игра, помогающая развивать эрудицию детей и быстроту их реакции. Подходит она детям, начиная с младшего школьного возраста, а также доставит немало удовольствия и взрослым
ОглавлениеВведение Глава 1 Теоретические основы использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста 1.1 Психология овладения актом чтения в норме у учащихся младшего школьного возраста 1.2 Дислексия как специальное нарушение чтения 1.3 Организация логопедической работы по преодолению нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста 1.4 Использование компьютерных средств в коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста 1.4.1 Использование компьютерных технологий в образовании 1.4.2 Использование компьютерных технологий в коррекции Глава 2 Эмпирическое исследование нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста 2.1 Организация исследования 2.2 Выявление уровня сформированности навыка чтения у младших школьников 2.3 Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий 2.4 Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников Заключение Библиографический список Приложение Введение Для того чтобы ребенок мог успешно учиться в школе в первую очередь ему необходимо овладеть основными учебными навыками: чтением, письмом и счетом.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 Зависимость психического развития ребенка от развития речи. 1.З Теоретические основы программы и методики развития речи дошкольников. 1.4 Основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 1.5Связьречисдеятельностью детей. 2) Особенности речевой деятельности детей с задержкой психическогоразвития. 2. 1. Особенности лексики у детей с задержкой психического развития. 2.2. Особенности грамматического строя. 2.3 Особенности синтаксической структуры предложения. 2.4 2.5 Особенности формирования речевого высказывания у детей с задержкой психического развития. ВЫВОДЫ 3) Организация исследования 3.1.Симптоматика и механизмы нарушения фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи. 32 3.2.Симптоматика и механизмы нарушения стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. 3.3 Цели, задачи и организация исследований. 3.4. Характеристика детей разных экспериментальных групп 3.5 Теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимент. 3.6 Особенности нарушения фонематических функций у детей с задержкой психического развития 6-7 годов жизни.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 Зависимость психического развития ребенка от развития речи. 1.З Теоретические основы программы и методики развития речи дошкольников. 1.4 Основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 1.5Связьречисдеятельностью детей. 2) Особенности речевой деятельности детей с задержкой психическогоразвития. 2. 1. Особенности лексики у детей с задержкой психического развития. 2.2. Особенности грамматического строя. 2.3 Особенности синтаксической структуры предложения. 2.4 Особенности формирования речевого высказывания у детей с задержкой психического развития. ВЫВОДЫ 3) Организация исследования 3.1.Симптоматика и механизмы нарушения фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи. 32 3.2.Симптоматика и механизмы нарушения стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. 3.3 Цели, задачи и организация исследований. 3.4. Характеристика детей разных экспериментальных групп 3.5 Теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимент. 3.6 Особенности нарушения фонематических функций у детей с задержкой психического развития 6-7 годов жизни.
СодержаниеВведение Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов 1.1 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 1.2 Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1.3 Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Организация и методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Результаты обследования речи детей Глава 3. Использование игры и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 3.2 Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Практическая значимость нашего исследования состоит в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы родителями и воспитателями для развития общения в старшем дошкольном возрасте и преодолении проблем общения между сверстниками. Теоретическая новизна исследования состоит в анализе работ отечественных педагогов и психологов, а так же выявлении их основных идей в проблеме развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Организация исследования: Исследования проводились в течении года (2005 - 2006) на базе я/с №63 «Хрустальный» г.Караганды. За этот период диагностической работы было охвачено 26 детей старшего дошкольного возраста. Разработана и детально изложена методика констатирующего и формирующего экспериментов. Все данные изложены в таблицах. Апробация результатов исследования: Результаты нашего исследования были доложены на заседании кафедры педагогики и психологии КарГУ им. Е.А. Букетова и заседании педагогического совета я/с №63 «Хрустальный». Структура дипломной работы: Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения. Работа состоит из двух глав.
Министерство образования и науки Российской Федерации Магнитогорский государственный университет Факультет дошкольного образования Курсовая работа по педагогике Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста студентки 3 курса заочной формы обучения Желудок Татьяны Борисовны Руководитель: Шепилова Н.А., канд. пед. наук, доцент Магнитогорск, 2007 Оглавление Введение Глава I. Теоретический анализ проблемы. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста Технология профилактики и коррекции детских страхов. Выводы по первой главе Глава II. Анализ состояния проблемы в практике. 2.1. Констатирующий эксперимент 2.2. Педагогические рекомендации Выводы по второй главе Заключение Список литературы Приложение Введение. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
Центральной задачей такогообучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явления языка и речи. Оно создает у де-тей интерес к родному языку и обеспечивает творческий харак-тер речи. Развитие речи в дошкольном детстве является процессом,многоаспектным по своей природе. Так, этот процесс связан сумственным развитием, поскольку развитое мышление человека это речевое, языковое - словесно- логическое мышление.Взаимосвязь речевого развития, овладения языком и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромномзначении языка для развития мышления. Вместе с тем взаимосвязь речевого (языкового) и интел- лектуального развития ребенка необходимо рассматривать вобратном направлении - от интеллекта к языку. Такое рассмотрение можно условно обозначить как анализ языковой(лингвистической) функции интеллекта. Под этим понимаетсявыяснение роли интеллекта, мыслительной деятельности в овладении языком. Таковы основные аспекты интеллектуально-языковыхвзаимосвязей, органично включенных в процесс овладенияродным языком, следовательно, и в педагогический процессродному языку, развития, формирования речи. 1.4. Основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы обучения словообразованию детей дошкольного возраста со стертой дизартрией Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема 1.2 Психолингвистические основы словообразования у детей дошкольного возраста 1.3 Особенности овладения словообразованием детьми дошкольного возраста в онтогенезе 1.4 Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Глава II. Экспериментальная работа по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Содержание и этапы эмпирического исследования сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме Логопедическая работа по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме Заключение Библиографический список Введение Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
Когда воспитательница предложила игру в «поликлинику» и началось распределение ролей, сразу же сказал: «Я буду больной». Другие дети взяли роли врачей, медсестер, шоферов «скорой помощи». Когда началась игра, Денис заявил: «У меня сломана нога. Везите меня к врачу». Потом, побыв у хирурга, Денис потребовал, чтобы ему лечили зубы, затем горло и т.п. В результате игра вертелась вокруг него, он поочередно посещал всех врачей и лечился. Организаторы игр обычно пользуются авторитетом среди сверстников. Их индивидуально-психологические качества, методы руководства играми могут оказать серьезное влияние на реальное взаимоотношения детей в играх и через это – на общий стиль общения детей и их поведение. Поэтому со стороны воспитателя требуется особое внимание к таким детям и, если необходимо, индивидуальная работа с ними. У детей старшего дошкольного возраста наряду с сюжетно-ролевой игрой, получает развитие другая ее разновидность – режиссерская игра. Это – одиночная игра, но как бы впитывая опыт совместной. В ней ребенок не берет на себя никакой роли, а выступает как режиссер в театре. Он раздает роли игрушкам, а сам ограничивается тем, что передвигает их, придумывая происходящие с ними события.
Диплом Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР ОглавлениеВведение Глава I. Проблема формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в исследованиях современных отечественных ученых Характеристика связной речи и ее особенности Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием Понятие ОНР. Овладение навыками связной речи дошкольниками с ОНР Особенности работы по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Глава II.Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связного высказывания 2.1 Обследование связной речи у детей с ОНР 2.2 Результаты констатирующего эксперимента Глава III. Формирующий эксперимент 3.1 Экспериментальная работа по обучению рассказыванию 3.2 Контрольный эксперимент 3.3 Сравнительный анализ полученных данных Заключение Библиография Приложение Введение Актуальность темы. Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками.
Обучение в школе, начиная с 6 лет, ещё более актуализирует проблему преемственности. Трудности обучения в школе связаны и с недостаточным вниманием к обучению математике. Объект исследования: бучение математике детей старшего дошкольного возраста и учащихся первого класса школы. Предмет исследования: преемственность в работе по обучению математике детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Цель исследования: обосновать педагогические условия осуществления преемственности в обучении математике между дошкольным учреждением и школой. Гипотеза исследования. Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, построение обучения на основе единых методических принципов и с учетом тенденций и динамики развития детей, обеспечивает достаточный уровень математической готовности при поступлении ребенка в школу. Задачи исследования: 1. Изучить теоретический аспект преемственности в обучении детей математике. 2. Обосновать психолого-педагогическую готовность ребенка к школе. 3. Раскрыть содержание преемственности в работе дошкольного учреждения и школы по обучению математике. 4. Охарактеризовать показатели готовности детей дошкольного возраста к обучению математике в начальной школе.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Коррекция и развитие свойств внимания в младшем школьном возрасте Тольятти 2009 Введение В настоящее время перед школой стоит задача обучения младших школьников, развития их психических процессов, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей младшего школьного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания – вопрос о развитии внимания. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Одной из важнейших проблем в младшем школьном возрасте является развитие произвольного внимания. Но, к сожалению, в наше время встречаются такие случаи, что даже у учащихся второго класса до сих пор преобладает непроизвольное внимание, то есть дети привыкли заниматься тем, что им интересно и наиболее привлекательно для них. Хотя произвольное внимание должно быть сформировано еще в старшем дошкольном возрасте. Произвольное внимание и его свойства являются необходимыми факторами в образовательном процессе. От степени его развития зависит также развитие и формирование других когнитивных процессов, таких как память, мышление и различные интеллектуальные способности. Внимание всегда есть сосредоточенность, на чем-либо.
При этом учащиеся проникают в произведение, познавая саму природу музыкального творчества, музыкального знания, раскрывают в целостном самоценном искусстве явление действительности, его сущностные внутренние связи и отношения, благодаря чему музыка пред школьниками предстает как отражение, художественное произведение, диалектики жизни.(17) Расширение сферы и содержания общения с окружающими людьми, особенно взрослыми, которые для младших школьников выступают в роли учителей, служат образцами для подражания и основным источником разнообразных знаний. Коллективные формы работы, стимулирующие общение, нигде не являются настолько полезными для общего развития и обязательными для детей, как в младшем школьном возрасте. Общение улучшает обмен информацией, совершенствует коммуникативную структуру интеллекта, учит правильно воспринимать, понимать и оценивать детей. Игра совершенствует предметную деятельность, логику и приемы мышления, формирует и развивает умения и навыки делового взаимодействия с людьми. Иными в этом возрасте становятся и детские игры, они приобретают более совершенные формы, превращаются в развивающие. Изменяется, обогащаясь за счет вновь приобретаемого опыта, их содержание.
![]() | 978 63 62 |