телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Сувениры -5% Видео -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Основные методы зоопсихологии и сравнительной психологии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ключевые раздражители являются такими признаками компонентов среды, на которые животные реагируют независимо от индивидуального опыта врождёнными, видотипичными формами поведения, точнее – определёнными инстинктивными движениями. Кроме собственно растормаживающих ключевых раздражителей (их называют также «пусковыми раздражителями») различают также настраивающие ключевые раздражители, предварительно понижающие порог раздражимости нервных центров, причастных к данным действиям животного, а также направляющие ключевые раздражители. Общим свойством всех ключевых раздражителей является то, что это специфические элементарные признаки жизненно важных компонентов среды. Ключевыми раздражителями являются простые физические или химические признаки («просто» форма, размер, подвижность, цвет, запах и т.д.), или их пространственные отношения (взаиморасположение деталей, относительная величина и т.д.), или же векторы. Носителями этих признаков могут быть как другие животные, так и растения и объекты неживой природы. В последнем случае ключевые раздражители выполняют преимущественно направляющую функцию. Так, например, немецкий этолог Ф.Вальтер показал, что у детёнышей антилоп ключевым стимулом, определяющим выбор места отдыха (лёжа, неподвижно), является «что-то вертикальное» вне зависимости от того, что конкретно это за объект. Важная особенность действия ключевых раздражителей заключается в том, что они подчиняются закону суммации: с увеличением их параметров пропорционально усиливается инстинктивная реакция животного. В экспериментальных условиях это может привести к так называемым «супероптимальным» реакциям, когда животное «преувеличено», сильнее, чем в норме, реагирует на искусственный раздражитель, в котором «сгущены краски». В опыте с птенцами чайки было видно, когда они сильнее реагировали на поперечно исчерченную красными полосками палочку, чем на настоящий клюв живой птицы. Суммация проистекает здесь из многократности красных меток и их большей контрастности. Эффект супероптимальной реакции может в условиях эксперимента привести даже к биологически абсурдному поведению животного. Если, например, предложить чайке два яйца разной величины, она закатит в гнздо более крупное. В итоге может возникнуть такое положение, что птица бросит своё яйцо, чтобы попытаться высиживать деревянный макет яйца гигантских размеров, обладающих супероптимальными признаками ключевого раздражителя. Как видно из примера, ключевые стимулы действуют на поведение животного принудительно, заставляя его выполнять определённые инстинктивные движения, невзирая на возможно воспринимаемую животным общую ситуацию. Это объясняет многие, ранее казавшиеся загадочными моменты в поведении животных. Так, например, ещё в начале нашего века один из авторов антропоморфических сочинений по психологии животных Т.Целл дал следующий ответ на вопрос о том, почему крупные хищники в нормальных условиях при встрече с человеком не нападают на него: например, лев не нападает не потому, что почитает человека, а потому, что неуверен в исходе схватки: «Есть ли у человека оружие, да какое оно, это оружие? – думает лев. – Да ну его, пойду-ка я лучше своей дорогой».

Любые, даже незначительные, отклонения от нормы воспринимаются системой интерорецепторов и приводят в действие физиологические механизмы саморегуляции, в результате чего эти нарушения устраняются. Такими механизмами саморегуляции советский физиолог академик П. К. Анохин считал сложные динамические структуры, функционирующие по принципу обратной связи (обратной афферентации) и обозначенные им как функциональные системы. Итак, постоянство внутренней среды основано на самовосстанавливающейся уравновешенности внутренних процессов организма. Важная особенность этих процессов состоит в том, что они протекают в форме ритмов, которые также строятся на системах саморегулирования. Именно в сдвигах этих ритмов видный советский зоопсихолог В. М. Боровский еще в 30 – е годы усматривал первичную мотивацию поведения. Выступая против идеалистического понимания инстинктивного поведения, он показал, что в мотивации этого поведения, т.е. в том, что принято называть побуждениями или влечениями, нет ничего сверхъестественного, оторванного от материального мира. Внутреннее побуждение, подчеркивал он, всегда является сдвигом корреляции физиологических ритмов в организме в сторону установления наиболее выгодной в данных условиях коррелированности ритмов всех физиологических процессов. В этом постоянном восстановлении внутреннего равновесия Боровский усматривал основу жизнеспособности организмов. Итак, первопричиной и основой мотивации поведения являются более или менее значительные и длительные отклонения от нормального уровня физиологических функций, нарушения внутренних ритмов, обеспечивающих жизнедеятельность организма. Эти сдвиги выражаются в появлении потребностей, на удовлетворение которых и направлено поведение. Немецкий нейрофизиолог Э. Хольст обнаружил в стволовой части головного мозга курицы ряд зон, активация которых(в эксперименте – электрическим током) вызывает типичные инстинктивные движения различного функционального значения. При этом оказалось, что при раздражении одного и того же участка мозга с усилением силы раздражения одно инстинктивное действие сменяется другим в естественной последовательности. Получилась цепь видотипичных движений, выполняемых курицей в определенной биологически значимой ситуации, например, при виде приближающегося к ней наземного врага. При этом не только выполнение двигательной реакций, но и последовательность их появления также точно соответствовала естественному поведению курицы: сперва лишь легкое беспокойство, потом подъем, усиленное беспокойство и, наконец, взлет. Учитывая, что все это происходило в отсутствие каких – либо адекватных внешних раздражителей, становится ясным, что на сугубо эндогенной основе могут выполняться не только отдельные инстинктивные движения, но и целые системы таких движений – инстинктивные действия. Конечно, в естественных условиях такие системы видотипичных, врожденных действий включаются воздействием внешних, экзогенных агентов, в нашем примере – действительным приближением врага, воспринимаемого экстрарецепторами. В этом случае постепенное его приближение вызовет усиление раздражения соответствующих участков мозговых структур, что в эксперименте достигалось искусственно при помощи воздействий электрическим током.

Итак, формирование эффективных программ предстоящих действий является результатом комплексных процессов сопоставления и оценки внутренних и внешних раздражений, видимого и индивидуального опыта, регистрации параметров совершаемых действий и проверки их результатов. Это и составляет основу научения. Реализация видового опыта в индивидуальном поведении в наибольшей степени нуждается в наибольшей степени, нуждается в процессах научения на начальных этапах поискового поведения. Ведь именно на этих первых этажах каждого поведенческого акта поведение животного является наиболее неопределённым, именно здесь от него требутся максимальная индивидуальная ориентация среди разнообразных и переменчивых компонентов среды, и именно важен быстрый выбор наиболее эффективных способов действия, чтобы быстрее и наилучшим образом достигнуть завершающей фазы поведенческого акта. При этом животное может положиться только на собственный опыт, ибо реакции на единичные, случайные признаки каждой конкретной ситуации, в которой может оказаться любой представитель вида, конечно, не могли быть запрограммированы в процессе эволюции. Но поскольку без включения благоприобретаемых элементов в инстинктивное поведение последнего неосуществимо, само это включение также наследственно закреплено, как и инстинктивные компоненты поведения. Другими словами, диапазон научения также является строго видотипичным. Представитель любого вида не может научиться «чему угодно», а только тому, что способствует продвижению к завершающим фазам видотипичных поведенческих актов. Существуют, следовательно, видотипичные, генетически фиксированные «лимиты» способности к научению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

СРАВНЕНИЯ С МЕРОЙ метод измерения общее название методов измерений, в которых измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой, при этом погрешность результата измерений обусловлена в основном незначительной погрешностью меры. К таким методам, в частности, относятся: дифференциальный метод измерений, нулевой метод измерений, замещения метод измерений, совпадений метод измерений. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ отрасль психологии, изучающая общность и различия в происхождении и развитии психики животных и человека. Формирование сравнительной психологии в 19 в. связано с трудами Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина, в России — В. А. Вагнера. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ метод изучения правовых систем различных государств путем сопоставления одноименных государственных и правовых институтов, систем права, их основных принципов и т. д. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД метод исследования, позволяющий выявлять с помощью сравнения общее и особенное в исторических явлениях, ступени и тенденции их развития. Формы сравнительноисторического метода: сравнительно-сопоставительный метод (раскрывает природу разнородных объектов), историко-типологическое сравнение (объясняет сходство различных по своему происхождению явлений одинаковыми условиями генезиса и развития), историкогенетическое сравнение (объясняет сходство явлений как результат их родства по происхождению) и др

скачать реферат Сравнительная психология и зоопсихология

1. ПРЕДМЕТ И ОБЕКТ ЗООПСИХОЛОГИИ Сравнительная психология: - детская психология - зоопсихология - антропопсхология Сравнительная психология рассматривает проблему антропогенетически значимых черт высших позвоночных,особенно приматов. Особая область — изучение интеллекта животных. Иногда сравнительная психология воспринимается как метод, а не самостоятельная наука. Зоопсихология изучает филогенез, онтогенез, закономерности и функции психики, врожденное иприобретенное. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию приматов и человека, особенно ребенка. Предмет и объект зоопсихологии: Объект — поведение, практическая деятельность животных. Предмет — их психическое отражение, т. е. психика. Этология и психология ВНД имеют тот же объект. Этологи изучают поведение животных, но их интересуетсам феномен поведения, двигательная картина. Поведение — систематический признак (как окраска, например). Это грамма — подробное описание, основанное навидеосъемке и подробно по-кадрово анализируемое. В результате возникает картина поведения животного в различных ситуациях (функциональные схемы), выявляющаячерты сходства с представителями близких и далеких групп.

Доска гладильная "Ника Н7", 1220x380 мм.
Весь модельный ряд гладильных изготовлен из облегченной мебельной трубы, рабочая поверхность изготавливается из фанеры и имеет форму
1258 руб
Раздел: Доски гладильные
Настольная игра "Пилос. Мини" (Pylos Mini).
Игроки строят пирамиду из шариков, стремясь положить на вершину шарик своего цвета. Как же выиграть, если у игроков изначально одинаковое
1330 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Спиннер металлический "Сюрикен" (синий).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
372 руб
Раздел: Спиннеры
 Энциклопедический словарь

Основные труды по сравнительной психологии и проблемам обучения. Разработал методику исследования поведения животных при помощи "проблемных клеток" (клеток с секретом, механизм которого должно "открыть" само животное), сформулировал закон "проб и ошибок". ТОРНОВ Василий (Валит) Иванович (1737-75) сподвижник Е. И. Пугачева. Выходец из Ирана; атаман повстанческих отрядов в Закамье и Зап. Башкирии, командир полка в Поволжье. Казнен вместе с Пугачевым. ТОРО (Thoreau) Генри Дейвид (1817-62) американский писатель, мыслитель. Представитель трансцендентализма. Прозрачная по стилю философская проза "Уолден, или Жизнь в лесу" (1854) романтическая робинзонада о жизни человека в мире природы как возможности спасения личности от современной цивилизации. Памфлет "Гражданское неповиновение" (1849), включающий идею ненасильственного индивидуального сопротивления общественному злу. "Дневник. 1837–1861" (1906). ТОРОНТО (Toronto) город в Канаде, порт на оз. Онтарио, административный центр пров. Онтарио. 3 млн. жителей (1991, с пригородами)

скачать реферат Психологія управління

Зміст 1. Що таке управління та яка його роль в житті сучасного суспільства? 2. Проаналізуйте основні методи досліджень психології управління 3. Які фактори впливають на ефективність прийняття керівником управлінських рішень? 4. Як співвідносяться між собою поняття , 2007. — 160 с. Чернова Л. П. Психологія управління. — Черкаси: ЧДТУ, 2004. — 68 с.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Обучение как фактор развития личности

Курсовая работа по педагогике «Обучение как фактор развития личности» 1. Научение как базовая категория теории обученияКатегории «научение», «обучение» и «учение» имеют маргинальный статус, так как каждая из них является базовой для различных. наук: педагогики, особенно для такой ее отрасли, как дидактика (теория обучения), истории педагогики, психологии развития, педагогической психологии, зоопсихологии, сравнительной психологии и др. Значимость названных категорий объясняется тем, что с их помощью возможно понять, как у человека возникают различные новообразования, касающиеся моторного, познавательного и личностного развития и обеспечивающие его индивидуальное существование. Раньше других была осмыслена категория научения. В научении фиксировался факт происшедших изменений, возникновение новообразований в познавательной сфере, поведении и личности человека, которые являлись результатом успешного овладения способами решения различных задач. Научиться чему-то (наблюдать, размышлять, рассказывать, писать, танцевать, вышивать, чертить и т.д.) – это значит овладеть способами выполнения действий, входящих в состав той или иной деятельности.

скачать реферат Роль эксперимента в области детской психологии

Содержание Введение Глава I. Понятие о методах психологии 1.1 Основные методы психологии 1.2 Вспомогательные методы психологии Глава II. Место эксперимента в детской психологии 2.1 Специфика использования эксперимента в детской психологии 2.2 Эксперименты известных психологов, давшие толчок развитию детской психологии Заключение Список литературы Введение Основным методом исследовательской работы психолога является эксперимент. Известный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн (1889-1960) выделял следующие качества эксперимента, обуславливающие его значение для получения научных фактов: «1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явления доставит ему возможность его наблюдать. 2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериментатор может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление, вместо того чтобы, как при простом наблюдении, брать их таким, каким ему их доставляет случай. 3) Изомеруя отдельные условия и изменяя одно из них при сохранении неизменными остальных, эксперимент тем самым выявляет значение этих отдельных условий и устанавливает закономерные связи, определяющие изучаемый им процесс.

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Психология и педагогика за осенний семестр 2000 года

Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 28 1) Основные методы исследования в психологии. 110) Основные свойства ощущений. 111) Талант как высшая ступень развития способностей. 112) Иллюстрация как метод усвоения-воспроизведения. 113) Характеристика метода наказания. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 29 1) Сущность понятия психики человека. 114) Психологическая сущность самооценки. 115) Сущность понятия "воспитание". 116) Основные формы организации обучения. 117) Политехнизм как важнейший научный принцип средней школы. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 30 1) Соотношение биологического и социального в структуре личности. 118) Характеристика высшей формы мышления. 119) Зависимость характера от физиологических особенностей человека. 120) Основные требования к современному уроку. 121) Этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания.

скачать реферат Вопросы к экзамену по зоопсихологии и сравнительной психологии

Сравнительная психология – наука о закономерностях происхождения и развития психики животных и человека,  об общем и различном в их психической деятельности.  Значение зоопсихологии: 1. помощь в решении коренных задач общей психологии, для выявления биологических корней психической деятельности человека и закономерностей происхождения и развития его сознания. 2. помощь в выявлении биологических основ развития детской психики 3. вклад в педагогическую психологию: общение детей с животными имеет большое воспитательное и познавательное значение 4. без данных зоопсихологии не может обойтись антропология при решении проблемы происхождения человека 5. изучение расстройств психической деятельности животных позволяет лечить психические болезни людей 6. помощь сельскому хозяйству, рыболовству, звероводству, охотничьему хозяйству. Проблемы, которыми занимается зоопсихология: · Происхождение психического отражения, его зарождение и периодизация его развития · Врождённое и приобретённое у животных (научение, изменение поведения в онтогенезе и его границы) · Закономерность онтогенеза поведения, психики у различных таксономических групп животных · Антропогенетически значимые черты в поведении и психике животных. 2.Предмет и задачи этологии и бихевиоризма.  Методы исследования и основные парадигмы.

Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2194 руб
Раздел: Сиденья
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
345 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
1113 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
скачать реферат Зарубежная сравнительная философия ХХ века

Уже само упоминание основных частей и параграфов свидетельствует в пользу такого мнения. В самом деле, уже во "Введении"определяется задача целостного охвата философской мысли различных регионов и стран в компаративистском ракурсе. Вся же первая часть, состоящая из четырех глав и заключения, посвящается объяснению сути объективного (научного) подхода к построению сравнительной философии, определению метода и роли аналогии в сравнительном философском исследовании, а также обоснованию необходимости учета культурно-исторической среды, в рамках которой развивалась та или иная философская система. Вторая часть в виде четырех параграфов и заключения, преследует цель проследить изложенные в первой части теоретико-методологические принципы на отдельных примерах и тем самым органично соединить воедино теоретическую и практическую составляющие сравнительной философии, подчеркнув особенно ее педагогические возможности. В качестве примеров фигурируют соответственно: сравнительная хронология философий; сравнительная логика; сравнительная метафизика; сравнительная психология.

скачать реферат Зоопсихология

На ранних этапах своего развития зоопсихология была тесно связана со сравнительной психологией. Зоопсихологи начала ХХ века, такие как Йеркс, Лэшли, Шнейрла, Уотсон, изучали различные формы поведения животных разных систематических групп. Постепенно работы по самым широким формам поведения, например, по общественному поведению, пищевому, материнскому, а также работы по онтогенезу поведения стали вытесняться работами, посвященными одному только научению.           Чем была вызвана эта тенденция?           Многие крупные направления, которые господствовали в психологии в начале ХХ века, основной проблемой психологии считали проблему сознания. Ряд  психологов того времени ставил знак равенства между психикой и сознанием. Например, структуралист Эдвар Титченер утверждал, что основной проблемой психологии является изучение структуры сознания.            Бихевиористы полностью изменили понятие о психике. Пионер бихевиористского движения Эдвард Торндайк поставил  в  90-х годах Х1Х века опыты, которые показали, что природа интеллекта и его функции могут быть изучены и оценены без обращения к явлениям сознания.

скачать реферат Аналитическая психология Юнга

Юнг выделяет два типа компенсации. Первый наблюдается в отдельных сновидениях и компенсирует текущие односторонние установки Эго, направляя его к всеобъемлющему пониманию. Второй тип можно заметить только в большой серии сновидений, в которой одноразовые компенсации организуются в целенаправленный процесс индивидуации. Для понимания компенсации необходимо иметь представление о сознательной установке сновидца, личном контексте каждого образа сновидения. Для понимания процесса индивидуации, лежащего в основе компенсации, по мнению Юнга, необходимо также обладать познанием в области мифологии и фольклора, знанием психологии примитивных народов и сравнительной истории религий. Отсюда следует два основных метода: циркулярное ассоциирование и амплификация, подробно рассматривавшиеся в предыдущих разделах. Очевидно, что в обсуждаемом сновидении мы не можем ограничиться только ассоциациями. Древность костей и океана за окном адресует нас к двухмиллионнолетнему человеку, о котором говорил Юнг : «Мы вместе с пациентом обращаемся к двухмиллионнолетнему человеку, который есть в каждом из нас.

скачать реферат История психологии

Мейнерт, 1867 - 1868; В.А.Бец, 1874; Э. Гольджи, С. Рамон - и - Кахал, 1906). Теории локализации психических функций. Возникновение психофизики и психометрии. Основание психофизики Г. Фехнером (1801 – 1887). Предмет и задачи психофизики. Экспериментальные методы измерения порогов. Основной психофизический закон. Изучение скорости протекания психических процессов - Ф. Дондерс (1869), Л. Ланге (1888). Значение психофизики и психометрии для становления экспериментальной психологии. Развитие эволюционных идей в биологии и их значение для психологии. Успехи в биологии. Ж.Б. Ламарк (1744 – 1829). Открытие законов наследственности (Г. Мендель, 1865). Общая характеристика теории эволюции Ч. Дарвина (1809 – 1882). Биогенетический закон Э. Геккеля (1834 – 1918). Значение теории Дарвина для возникновения новых областей психологии: детской, зоопсихологии, исторической психологии. Ключевые понятия: солипсизм, учение о причинности, антропологический принцип, опытная психология, этнопсихологические исследования, принцип культурного прогресса, закон специфической энергии органов чувств, рефлекторная схема Декарта, френология, карта головного мозга, ментальная химия, апперцептивная масса. Тема 4. Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до периода открытого кризиса (60-е гг. XIX - 10-е гг. XX в.в.) Первые программы психологии как самостоятельной науки. В. Вундт (1832 – 1920) и становление экспериментальной психологии.

скачать реферат Психологический словарь

Дооперациональное мышление Синкретизм Созревание Сохранение Социометрический метод (в возрастной психологии) Сравнительно-генетический метод Срезов стратегия Стратегия изучения психического развития Сюжетно-ролевая игра — см. Игра Теория двух факторов — см. Конвергенции теория Теория конвергенции — см. Конвергенции теория Теория психосоциального развития Теория развития восприятия путем формирования перцептивных действий Умственные действия Умственный возраст Формальные операции Формирование способностей Центрация Циркулярные реакции Эгоцентризм — см. Пиаже Ж. Эгоцентрическая речь Эдалтоморфизм Юношеский возраст Зоопсихология, этология и сравнительная психология. Агонистический буфер Агрессивное поведение животных Антропогенез Антропоморфизм Аттрактанты Башня молчания Групповое поведение животных Демонстрационное поведение животных Запечатление Законы научения Зоопсихология Игра у животных Имитация — см. Подражание Импринтинг — см. Запечатление Инстинкты животных Кинез Когнитивная карта Кривая упражнения Латентное научение Ладыгина-Котс Надежда Николаевна Научение (у животных) Оперантный (инструментальный) рефлекс — см.

Велосипед Hebei "Спутник" трехколесный (цвет: красный).
Трехколесный велосипед "Спутник" станет вашим незаменимым помощником, если ребенок в силу возраста, роста и развития уже не
4615 руб
Раздел: Трехколесные
Комплект пеленок для девочки Idea Kids фланель импортная (2 штуки), 130х90 см.
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пелёнок - станет верным помощником в первые месяцы
396 руб
Раздел: Пелёнки
Волк "Big Bos" (mini).
Deglingos - это подарочная серия игрушек, появившаяся во Франции и очень быстро покорившая весь мир. Игрушки Deglingos - это европейское
313 руб
Раздел: Игрушки-подвески
скачать реферат Проблемы толерантности в современном обществе

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: изучить современные проблемы толерантности; проанализировать государственно-правовые акты, регулирующие проблемы толерантности; разработать комплексные социально-педагогические меры по развитию толерантности в современном обществе. Гипотеза исследования: успешность решения проблем толерантности связана с реализацией следующих условий: изучения проблем толерантности в психологии и педагогике; использования государственно-правовых актов по проблемам толерантности; разработанности комплексных мер по развитию толерантности в современном обществе; Пути и способы решения задач исследования предполагают определение основных методов, которые использовались при проведении исследования. В данной работе использовались методы: метод сравнительного анализа, монографический метод, статистический метод, метод анализа, анкетирование, опросы. Глава 1. Методология исследования проблем толерантности. 1.1 Сущность понятия «толерантность» и его актуальность в условиях современной России Социокультурная ситуация в нашей стране, равно как и в прочих многонациональных и поликультурных обществах, всегда характеризовалась неоднозначным отношением членов социальной группы к представителям иных национальных культурных групп.

скачать реферат Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей

Психология интегрирует все эти данные наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человеко-знания. Итак, психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний. Особое место среди прочих отраслей психологии занимает так называемая общая психология. Она не является такой ветвью психологической науки, которая могла бы быть поставлена в один ряд с педагогической, юридической, медицинской, военной, сравнительной психологией и т.д. Общая психология — это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией, методов изучения, которыми пользуется эта наука, теоретических принципов, которых она придерживается, основных научных понятий, вошедших в ее обиход. Лишь абстрагируясь от конкретных исследований, осуществляемых в отраслях психологии, перечисленных выше, можно обнаружить и описать эти общие принципы, методы, закономерности и понятия. Общая психология иногда именуется теоретической и экспериментальной психологией. В ее задачи входит разработка проблем и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений.

скачать реферат Социально-психологические воздействия рекламы на поведение потребителей

Психология интегрирует все эти данные наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей модельючеловеко-знания. Итак, психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственнойдеятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний. Особое место среди прочих отраслей психологии занимает так называемая общая психология. Она не являетсятакой ветвью  психологической науки, которая могла бы быть поставлена в один ряд с педагогической, юридической,медицинской, военной, сравнительной психологией и т.д. Общая психология — это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболееобщих закономерностей, выявляемых психологией, методов изучения, которыми пользуется эта наука, теоретических принципов, которых она придерживается,основных научных понятий, вошедших в ее обиход. Лишь абстрагируясь от конкретных исследований, осуществляемых в отраслях психологии, перечисленныхвыше, можно обнаружить и описать эти общие принципы, методы, закономерности и понятия. Общая психология иногда именуется теоретической и экспериментальной психологией. В ее задачи входит разработка проблем и истории психологии, теории и методов исследованиянаиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений.

скачать реферат Історичні аспекти вивчення інстинктів

Величезний вплив у вивченні інстинктивної поведінки зробили експериментальні дослідження. Разом з експериментом розвивається і техніка спостереження, яка у зв'язку з розвитком приладобудування, кіно і фотографування, а також великого числа фізико-хімічних методів стає на шлях абсолютно об'єктивної реєстрації поведінки тварин. Оснащення технічними засобами не лише підвищило точність реєстрації, але і мало ту позитивну сторону, що відкинуло неминуче при довільних описах суб'єктивне тлумачення досліджуваних явищ. Вивчення інстинктивної поведінки, як розділу зоопсихології є невід'ємною і важливою часткою психологічних наук. На сьогоднішній день залишається ще дуже багато невивченої і незрозумілої в процесах поведінки — цих складних природних процесах. Але все таки завдяки ученим зараз ми можемо краще представити біологічні передумови і передісторію зародження людської свідомості. Список використаної літератури Тинберген Н. Поведение животных. М., 1997. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. 6 издание Москва УМК «Психология» 2003г. Хайнд Р. Поведение животных:Синтез этологии и сравнительной психологии. М.,1975. Крушинский Л.В. Избр. труды. Т. 1. М., 1991. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии: Учебное пособие МГППУ, 2003. Сост. М.Н. Сотская

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.