телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Основные модели психологической коррекции

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
План Введение Модели психокоррекции Блоки психокоррекционного комплекса Организационные аспекты психокоррекцнонных технологий Литература Введение Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются. Основное отличие психокоррекции от воздействий, направленных на психологическое развитие человека, заключается в том, что психокоррекция имеет дело с уже сформированными качествами личности или видами поведения и направлена на их переделку, в то время как основная задача развития состоит в том, чтобы при отсутствии или недостаточном развитии сформировать у человека нужные психологические качества. Различие между психотерапией и психокоррекцией заключается в том, что психотерапия имеет дело с различного рода нарушениями у людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний (расстройств). Многие аномалии психики и поведения людей, которые проявляются в заболеваниях, похожи на те, с которыми имеет дело психолог, занимающийся психокоррекцией. Однако людей, обращающихся за помощью к психотерапевту, обычно называют больными или пациентами, а тех, кто нуждается только в коррекционной помощи, именуют клиентами. 1. Модели психокоррекции В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция. Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом психического состояния, организацию жизнедеятельности ребенка в школе, в семье и в других группах. Типовая модель коррекции основана на организации конкретных психокоррекционных воздействий с использованием различных методов: игротерапии, семейной терапии, психорегулирующих тренировок и пр. Индивидуальная модель коррекции ориентирована на психологическую коррекцию различных нарушений у ребенка или подростка с учетом его индивидуально-типологических, психологических, клинико-психологических особенностей. Это достигается в процессе создания индивидуальных психокоррекционных программ, направленных на коррекцию имеющихся недостатков с учетом индивидуальных факторов. Все три модели тесно связаны и взаимозависимы, хотя имеют разные задачи. Так, общая модель психокоррекции ориентирована на профилактическую работу с ребенком, типовая модель - на оптимизацию, стимулирование психического развития, а индивидуальная модель — психокоррекцию недостатков в развитии ребенка с учетом его клинико-психологических и индивидуально-психологических особенностей. Эффективность ПК процесса в значительной степени зависит от умения психолога составить психокоррекционную программу. При этом необходимо учитывать следующие методические требования к программе: • четко сформулировать основные цели работы; • выделить круг задач, которые должны конкретизировать основную цель; • определить содержание коррекционных занятий с учетом структуры дефекта и индивидуально-психологических особенностей ребенка, развития ведущего вида деятельности; • определить форму работы с ребенком (групповая, семейная, индивидуальная); • отобрать соответствующие методы и техники с учетом возрастных, интеллектуальных и физических возможностей ребенка; • запланировать форму участия родителей и других лиц в коррекционном процессе; • разработать методы анализа оценки динамики психокоррекционного процесса; • подготовить помещение, необходимое оборудование и материалы. 2. Блоки психокоррекционного комплекса Целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка с проблемами в развитии осуществляется через психокоррекционный комплекс, который состоит из четырех взаимосвязанных блоков: • диагностический; • коррекционный; • оценочный; • прогностический.

ПК процесс может быть кратковременным (от 2 до 6 месяцев) или долговременным (от 1 года и дольше). Продолжительность занятий зависит от задач ПК, от психологических особенностей членов группы и от возраста участников ПК. Для детей с выраженными аффективными и интеллектуальными нарушениями продолжительность групповых занятий может быть от 40 до 70 минут при частоте 2 занятия в неделю. При частоте 1 занятие в неделю продолжительность занятий может быть увеличено до 90 минут. Литература Абрамова Г.С Практическая психология. М., 1997. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология: словарь-справочник. Минск, 1998 Лебединский М.С. Очерки психотерапии. М., 1971. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2002.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как научиться разбираться в людях

В семье паранойяльного из-за его трат на нужды дела постоянно возникают конфликты, так как часто не хватает на жизнь, особенно если жена истероидка. Если она эпилептоидка (партай-геноссе) и поддерживает мужа в его начинаниях, конфликтов может быть меньше. Он тратит деньги на чужих людей, нужных для дела, а своей семье ноль. То "есть он в одном лице и растратчик, и прижимистый растратчик для чужих и нужных, прижимистый для близких и "ненужных", которые и так будут его терпеть. В целях психологической коррекции имеет смысл, помимо договоренностей об основных целях семьи, выделить определенную сумму на бытовые расходы, а остальные деньги разделить в процентах или абсолютных суммах, которые муж и жена тратят по своему усмотрению, чтобы произошла как бы "компартментация" (от английского "compartment" купе), то есть своего рода разделение на отсеки, в каждый из которых другой не вторгается. Паранойяльный склонен делать заначки из не учитываемых женой денек Это дает пищу для дополнительных конфликтов. Лучше поэтому договор: все, что появляется сверх плановых заработков у каждого, тратить по собственному усмотрению

скачать реферат Основы психолого-педагогической коррекции

Эти процедуры непосредственно связаны с теорией. 5.Специальные социальные отношения между клиентом и психологом, которые помогают облегчить проблемы клиента. Психолог должен стремиться к созданию такой атмосферы, которая позволяет клиенту с оптимизмом смотреть на решение своих проблем. Такое специальное отношение является фактором, характерным для всех форм воздействия. 5. Основные принципы психологической коррекции 1. Принцип единства диагностики и коррекции – отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной и др., этот принцип является основополагающим всей коррекционной работы, так как эффективность коррекционной работы на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины предшествующей диагностической работы. 2. Принцип нормативности развития. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Кроме понятия «возрастная норма» психологу приходится встречаться с понятием «индивидуальная норма», которая позволяет наметить в пределах возрастной нормы развития программу оптимизации развития для каждого конкретного клиента с учетом его индивидуальности и самостоятельного пути развития. 3. Принцип коррекции «сверху вниз».

Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: белый.
329 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
 Большой психологический словарь

Сравнение фактических изменений афферентации с прогнозом позволяет, с одной стороны, оценить полноту выполнения команды, а с другой отличать изменения афферентации, вызванные собственной активностью субъекта (т.Pн. реафферентации reafference), от изменений, обусловленных теми или иными процессами происходящими в окружающей среде (или экзафферентации exafference). Р. п. применяется для объяснения особенностей протекания компенсаторных реакций организма (типа следящих движений глаз), механизмов константности восприятия видимого направления на объекты и величины, а также, с незначительными модификациями, введенными амер. психологом Р. Хелдом, процессов сенсомоторной адаптации к инвертированному и смещенному зрению (см. также Кинестезические ощущения). РЕБЁФИНГ (от англ. rebirthing второе рождение)P дыхательная методика психологической коррекции, самоисследования и духовной трансформации, разработанная Л. Орром и С. Рэй (Orr, Ray, 1977). Психотехнология Р. заключается в применении интенсивного дыхания для индуцирования измененных состояний сознания (ИСС) и внутренней работы с аффирмациями (утверждениями). Основной элемент Р.P связное дыхание, которое представляет собой глубокое, частое дыхание без пауз между вдохом и выдохом

скачать реферат Психология и педагогика

1. ПП как научная дисциплина. Методы ПП. 2. Методы психолого-педагогического исследования, их классификация, сравнительная хар-ка. 3. Понятие о личности в психологии. 4. Основные модели психологической стр-ры личности. 5. Активность личности, источники активности. 6. Направленность личности и ее психологические проявления. 7. Мотивы и потребности, функции и виды мотивов. 8. Самосознание и самооценка личности, понятие об ур-не притязаний. 9. Понятие о социализации личности. 10. Роль биологического и соц-го фактора в развитии и формировании личности. 11. Механизмы социализации личности. 12. Воспитание и обучение как факторы социализации. 13. Темперамент и сис-ма его проявлений. Соотношение типов высшей деятельности и темпераментов. 14. Типы темпераментов. 15. Проявление осн свойств темперамента в общении и деятельности. 16. Понятие о характере, характер и темперамент. 17. Формирование и воспитание характера. 18. Характер и личность, возможные акцентуации характера. 19. Понятие о способностях и задатках, способности и деятельности. 20. Виды способностей. 21. Проблема происхождения способностей. 22. Роль воспитания и обучения в развитии способностей. 23. Понятие об эмоциях и чувствах. 24. Общ понятие о деятельности, ее психологическая структура. 25. Общее понятие о воле, волевых качествах личности. 26. Сравнительная хар-ка видов человеческой деятельности. 27. Виды и психологическая структура общения.

 Педагогическая психология: конспект лекций

Психологическая коррекция предполагает оказание психологом прямого воздействия на клиента с целью исправления недостатков, изменения их психологии и поведения. Для этого психолог должен профессионально владеть психотерапией, разными видами тренингов, приемами гипнотического внушения, а также быть способным оказывать внушающее воздействие на клиента. В основном практический психолог работает по программе, утверждаемой центральным или вышестоящим органом управления психологической службой. В этой программе обычно определяются те виды работ, которые за определенный срок должны быть выполнены психологом, их содержание, объем и требуемые затраты времени. Существуют нормативы, устанавливающие режим работы практического психолога, нормы и правила его делового взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Перспективы развития психологической службы в образовании связаны с более глубоким и органичным проникновением психологических знаний в процесс обучения и воспитания, с интеграцией психологической службы в качестве неотъемлемого компонента системы образования. 7.2

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Вместе с тем на семинарах не только повышается информированность, но и начинает происходить гланошения людей к семейной жизни и задачам воспитания. Супруги учатся воспринимать друг друга более адекватно: у них меняется представление о своем ребенке, расширяется палитра воспитательных приемов, которые потом апробируются в повседневной жизни. Психологическое воздействие в методике родительского семинара заключается в апелляции к когнитивным и поведенческим аспектам семейных отношений, главной «мишенью» коррекции становится самосознание родителей, система социально-перцептивных стереотипов, а также реальные формы взаимодействия в семье. На семинаре родители вовлекаются в обсуждение и, главное, осмысливание своих семейных проблем, обмениваются опытом, самостоятельно в ходе групповых дискуссий вырабатывают пути разрешения семейных конфликтов. Основной задачей психологической коррекции в родительских группах является изменение неадекватных родительских позиций, улучшение стиля воспитания, расширение осознанности мотивов воспитания в семье, оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.

скачать реферат Профконсультирование школьников

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1. Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.Психологическое консультирование (cou selli g) - это внелечебная психологическая помощь, оказываемая специалистами здоровым людям с целью коррекции отношений и повышения качества жизни. Консультирование - широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика применяется в любой сфере, где используются психологические знания: в организациях и управлении, в медицине и психотерапии, в педагогике и образовании, в кадровой и менеджерской работе. В настоящее время в каждой из этих областей накоплен значительный потенциал знаний и опыт практического использования различных техник консультирования, который может быть полезен для специалистов других сфер практики. В Казахстане сегодня не достаточно развита культура обращения за профессиональной психологической помощью. Этот феномен объясняется историческими особенностями нашей страны и особенностями культуры.

скачать реферат Проблемно-ориентированное консультирование

Это относится, скорее, к начинающим психологам- консультантам, поскольку техники, «обрекающие» психолога на какой-то результат, уменьшают его ответственность за исход взаимодействия, возлагая его на клиента. В приведенной таблице обобщены различные модели психологической помощи с точки зрения распределения ответственности между психологом и клиентом: Классификация моделей психологической помощи Ответ Ответ Примеры Основной механизм Характер Ориента ствен ствен практик и воздействия ожиданий клиента ция на ность ность концепций сферу психо клиен психики лога та клиента Макси Миним Гипноз, Принятие Предписание, Воля мальн альна рациональная авторитета, совет, внушение ая я психотерапия доверие к другому, неуверенность в себе Равна Равна Психоанализ, Инсайт, новое Истолкование, Разум я я логотерапия знание о себе, интерпретация доверие к другому, доверие к себе Равна Равна Бихевиоризм Новый навык, Изменение Разум я я новый образ, поведения, доверие к другому образа, реакции и к себе Миним Макси Гуманистичес Катарсис, принятие Эмоциональная Чувства альна мальн кая чувств, доверие к поддержка, я ая психотерапия себе больше чем к «понимание и , другому, новый сопереживанние», гештальт-тер эмоциональный провокация апия опыт, эмпатия эмоциональ ных разрядок Ориентация психолога на работу с гипотезой или без нее связана с его общей познавательной установкой, выражающей степень доверия к собственному разуму и разуму клиента.

скачать реферат Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Целью исследования является определение соотношения коммуникативных способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте. 2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков. 3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. 4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и уровнем тревожности. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. 6. Подобрать практический и психологический материал для построения модели программы коррекции коммуникативных особенностей и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом исследования является особенности общения детей подросткового возраста. Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с особенностями общения у детей подростков. Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в том числе и тревожности.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: красный).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Багетная рама "Agata" (цвет: бежевый), 40x50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
368 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Соответственно, сходство поведений, по мысли автора, позволяет сделать вывод (на основе правила логичного вывода по аналогии) о сходстве структур. Этот вид моделирования, как утверждает Дружинин, является основным методом психологического исследования и единственным в естественнонаучном психологическом исследовании. В другом случае по сходству структур модели и образа исследователь судит о сходстве функций, внешних проявлений и пр. Важным представляется описание иерархии исследовательских приемов. Дружинин предлагает выделять в этой иерархии пять уровней: уровень методики, уровень методического приема, уровень метода, уровень организации исследования, уровень методологического подхода. Им предложена трехмерная классификация психологических эмпирических методов. Рассматривая эмпирические методы с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта, субъекта и измеряющего инструмента, объекта и инструмента, автор дает новую классификацию эмпирических психологических методов. За основу им берется система «субъект — инструмент — объект». В качестве оснований для классификации выступают отношения между компонентами модели.

скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Цель настоящей работы заключалась в определении эффективности применения символдрамы как метода коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Объектом исследования являлась тревожность у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступала символдрама как способ коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Гипотеза нашей работы: Символдрама является эффективным средством для коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Цель и гипотеза работы определили задачи исследования: . Рассмотреть особенности тревожности у детей младшего школьного возраста; . выявить особенности методов психотерапии использующих образы; . установить специфику работы с образами в символдраме; . изучить изменения уровня тревожности, произошедшие в результате проведения психокоррекционной работы по методу Символдрамы. Методологической основой данной работы явились основные принципы психологической науки, в т.ч. принцип последовательного детерминизма, согласно которому развитие личности обусловлено социальной ситуацией и психологическими закономерностями индивида, основные положения которого сформулированы в трудах Л.С.Выгодского. Проведенный теоретический анализ проблем тревожности показал, что повышенная тревожность младших школьников детерминируется факторами неблагоприятного семейного воспитания.

скачать реферат Ответы к билетам по предмету «Управление персоналом»

Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль руководства, происходящий от охлократии. Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, так же как в природе нет чистых холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов и перечисленные выше темпераменты всегда проявляются у человека в определенной пропорции с преобладанием одного из них. Президент СССР М. С. Горбачев и Президент РФ Б. Н. Ельцин в разное время проявляли все три стиля руководства. 19. Основные модели управления персоналом (США, Япония, Китай)? Особенности управления персоналом в США и Японии Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди. А. Морита Кадровая политика в американских фирмах обычно строится на более или менее одинаковых принципах. Подбор кадров. Общими критериями по подбору кадров являются образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

скачать реферат Маркетинг и управление сбытом продукции

Стратегия повышения цены действенна лишь в том случае, когда спрос на продукцию стабильно растет, конкуренция сведена к минимуму, покупатель узнает товар. Также существуют стратегии прочного внедрения (pe e ra io prici g), скользящей цены (slide-dow prici g) и преимущественной цены (preemp ive prici g). Рынок, несомненно, влияет на производителя и заставляет его корректировать цену различными методами. Маркетологи выявили восемь основных методов для коррекции цены, что помогает предпринимателю выбрать наиболее оптимальный и уменьшить издержки. Метод установления долговременных и гибких (flexible) цен. Производитель может установить гибкую цену на товар в зависимости от времени или места продажи. Также можно установить стандартную цену, но при этом несколько изменить качество продукта. Метод установления цены по сегментам рынка. По этом методу цены различаются по сегментам рынка, в основном по потребительскому сегменту. Психологический метод установления цены. При использовании этого метода предприниматель (в основном розничный торговец) рассчитывает на психологию покупателя.

скачать реферат Коррекция психики детей переживших развод родителей

По мере становления и укрепления профессиональных позиций детской практической психологии понятие «психологическая коррекция» перекочевало из области аномального развития в область нормального психического развития ребенка. Дальше речь пойдет только о нормальном детстве. В нормальном ходе развития нередко встречаются различные расстройства, нарушения, отклонения. Понятие нормального детства не подразумевает какого- то стерильного, «правильного», беспроблемного развития ребенка. Здесь также имеются самые разнообразные затруднения и проблемы развития как распространенные, типичные, так и сугубо индивидуальные. При определении целей и задач коррекции необходимо исходить из понимания той уникальной роли, которую играет данный конкретный период возрастного развития, ставить задачу, адекватную потенциалу развития на данном этапе онтогенеза, ценности данного возраста в целостном поступательном процессе становления личности. Реализация потенциальных возможностей каждой возрастной стадии развития является основной формой профилактики возникновения отклонений или недостатков в развитии в последующих возрастных ступенях.

Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображения – переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности. При определении функций игротерапии следует исходить из того, что она связана с 3 основными специфическими для детского возраста положениями: 1. Игротерапия необходима для коррекционно-развивающего взаимодействия взрослого наставника с детьми. 2. Игротерапия способствует формированию системы межличностных отношений детей. 3. Игротерапия помогает формированию доверительных психологов, психотерапевтов, педагогов с родителями тех детей, которые нуждаются в психологической коррекции. С целью изменения отношения каждого ребенка к себе и другим (детям, взрослым), улучшения психического самочувствия, коррекции способов общения с другими людьми. применяется две формы игротерапии, отличающиеся по функциям и роли взрослого наставника в игре: направленных (директивная) и направленная (недирективная).

скачать реферат Модель уровней самоидентификации личности

Ту социально-психологическую ситуацию, в которой оказались сейчас миллионы граждан бывшего СССР, на наш взгляд, можно охарактеризовать как кризис самоидентификации. В случае разрушения или резкой деформации одного из слоев (чаще в результате воздействия внешних обстоятельств, т. е. ВЭ) система переходит в состояние кризиса и необходимости перестройки. Важно отметить, что уровни самоидентификации могут рассматриваться как глобальные экраны в терминологии (В конкретном случае это могут быть и “экраны-стенки” и “экраны-ступеньки”) и, следовательно, к ним применимы все основные модели взаимодействия с кризисами, изложенные в . Другими словами, человек может: Подавить проблему с помощью средств, изменяющих сознание. Построить новые экраны в той же области, т. е. сделать вид, что ничего не произошло и пытаться жить в соответствии со старыми моделями, слегка приспособив их к изменившейся ситуации. “Растворить” границы слоев СИ и слить их в более гармоничную структуру . Перенести большую часть энергии на другой уровень СИ. Первый способ широко распространен на уровне социума способствует поддержанию стабильности структуры СИ, т. е. широкое потребление алкоголя или седативных наркотиков в обществе сохраняет сложившуюся структуру идентификаций и способствует тому, что люди не стремятся ее менять, даже если эта структура совершенно для них неорганична.

скачать реферат Самоактуализация

В 1943 году он опубликовал рубежную статью Теория человеческой мотивации , с которой началась новая гуманистическая психология. Так ее стали называть впоследствии. Объектом ее служит психически здоровый человек. В течение многих лет Маслоу изучал людей, находившихся в определенной гармонии с собой, наслаждавшихся жизнью как таковой во всех ее аспектах. Как правило, эти люди добивались значительных успехов в жизни. Хотя психическое здоровье, как замечено ученым, не зависит от социального положения, уровня образования и дохода. Главный показатель тут самодостаточность и самостоятельность. Результаты этих исследований он обобщил в книге ПСИХОЛОГИЯ БЫТИЯ. Исходным пунктом гуманистической психологии являются понятие о мотивации поведения, стремление личности к удовлетворению заложенных в ней потребностей. В сущности, все богатство человеческого поведения обусловлено двумя основными моделями мотивации: стремлением к преодолению дефицита и стремлением к развитию.Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическое благосостоянию.

скачать реферат Трансактный анализ

Психотерапия - система психического (психологического) воздействия словом, мимикой, молчанием при помощи техник, изменяющих психические процессы и соматическое состояние, воздействия группы, специально организованной среды, на психику, а через нее и весь организм человека или группу с целью лечения или профилактики заболевания и состояний дезадаптации, развития здоровья или достижения других сформулированных целей. Это эклектичное определение, сконструированное с учетом представлений ряда авторитетных исследователей, в частности, В.Е. Рожнова и Б.Д. Карвасарского, отражает различные аспекты предмета . Можно выделить шесть моделей терапии: медицинскую, психологическую, педагогическую, философскую, социальную и недифференцированную . Польский психотерапевт Станислав Ледер описал четыре основные модели психотерапии: психотерапия как метод лечения, влияющий на состояние и функционирование организма в сфере психических и соматических функций (медицинская модель психотерапии); психотерапия как метод манипулирования, носящий характер инструмента и служащий целям общественного контроля (социологическая модель); психотерапия как комплекс явлений, происходящих в ходе взаимодействия между людьми (философская модель психотерапии); психотерапия как метод, который приводит в действие процесс научения (психологическая модель).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.