телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Основные проблемы психологии управления командира

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Управлять обществом научно - это значит познавать общественные закономерности и на этой основе направлять (планировать, организовывать, регулировать и контролировать) его развитие; своевременно вскрывать противоречия общественного развития и разрешать их, преодолевать препятствия на пути к цели; обеспечивать сохранение и развитие единства системы, ее способности преодолевать или нейтрализовать внутренние и внешние негативные воздействия; проводить правильную, реалистическую политику, основанную на строгом учете объективных возможностей, соотношения социальных сил. Т.о., научное управление обществом в условиях социализма есть систематически осуществляемое сознательное, целенаправленное воздействие людей на общественную систему в целом или на ее звенья (сферы общественной жизни, отрасли экономики и т.п.) на основе познания и использования объективных закономерностей и тенденций в интересах обеспечения оптимального функционирования и развития социалистического общества и достижения поставленных целей. Управление предполагает осуществление субъектом управления ряда последовательных операций: подготовку и принятие решений (директив, планов, законов, правил и т.д.), организацию выполнения решений и контроль за их выполнением, подведение результатов. Оно неотделимо от систематического обмена информацией между компонентами общественной системы, а также данной системы с окружающей ее средой.Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческого решения». Другой подход к определению этих понятий находим в словаре русского языка: «УПРАВА, 2. название некоторых учреждений в дореволюционной России, ведавших какими-либо общественными, сословными или административными делами. Инспектор врачебной управы. Земская управа. 4. разг. Средство, мера воздействия на кого-либо, возможность обуздания, пресечения чьего-либо своеволия, произвола, беззакония. - Вы не имеете права мешать моей работе ---! Вы забыли что есть и на вас управа! Скиталец, Кузнец. УПРАВЛЕНИЕ, Действие по глаг. управлять (в 1 и 2 знач.). Управление автомобилем. Деятельность органов государственной власти. Методы государственного управления. Административное учреждение или административный орган внутри какого-либо учреждения. Центральное статистическое управление. Управление железной дороги. УПРАВЛЯТЬ, Стоять во главе государства, осуществляя верховную власть; править. Управлять государством. /христиан:/ Тебе, царевич, суждена Блистательная доля. Ты стоишь Близ своего отца, чтобы у него Державою учиться управлять. А.К. Толстой, Царь Борис. Руководить, направлять деятельность, работу кого-либо, чего-либо, распоряжаться хозяйственными, финансовыми и т.п. делами чего-либо. Управлять имением. Управлять хозяйством. Управлять канцелярией. Она не распоряжалась ничем в доме. Княгиня самодержавно управляла всем и притесняла старушку под предлогом забот и внимания. Герцен, Былое и думы. Ботаническим садом управлял отличный ученный директор и не допускал никакого беспорядка. Гаршин, A alea pri ceps. Старые офицеры избегали службы у красных, а унтер-офицеры --- не всегда могли должным образом управлять военными единицами.

Каждое из самых малочисленных подразделений организации состоит из ограниченного числа сотрудников, работающих под началом одного руководителя, причем все они выполняют аналогичные или сходные функции или все работают ради выполнения одной задачи. 2.2.1 Формирование групп (воинских коллективов), классификация, структура Организация (коллектив) состоит из групп и обладает рядом характерных черт, которые и определяют ее организацию, структуру и условия существования: общее отождествление вне рамок организации, сходный образ мышления, символы и эмблемы, наличие лидера. 2.2.2 Классификация групп Для успешного руководства группами (воинскими коллективами) необходимо знать и четко различать какие бывают группы и как складываются отношения руководства в группах. Наиболее общая классификация может быть представлена в таком виде: Большие и малые группы. Высокоразвитые и слаборазвитые группы. Формальные и неформальные группы. 2.2.3 Структура коллектива Не углубляясь в рассмотрение структуры коллектива (это может быть предметом отдельного исследования), хочу отметить два уровня структуры коллективов: внешняя структура - определяется деятельностью, внутренняя структура - определяется общением. Характеристики коллектива (воинского), его формирование и управление. Основными характеристиками и одновременно (что немаловажно) необходимыми условиями формирования и управления коллектива являются: Общие, социально одобряемые цели и задачи совместной деятельности. Наличие четко сформированных критериев эффективности управления коллективом (группой). Наличие сильного лидера, заинтересованного в успехе. Оптимальный морально-психологический климат. Оптимальные размеры коллектива. Четкость социально-одобряемых целей, сплачивающих членов коллектива. Лидер в коллективе. Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к себе людей, бессознательно вызывать чувство восхищения, обожания любви. Типы лидерства (психоаналитический подход). Поклонение людей одной и той же личности может сделать эту личность лидером. Психоаналитики выделяют 10 типов лидерства: «Соверен», или «патриархальный повелитель». Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почитают. «Вожак». В нем люди видят выражение, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака – носитель этих стандартов. Его выдвигают на основе любви и почитают. «Тиран». Он становится лидером, потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самым сильным. Лидер-тиран – доминирующая, авторитарная личность, его обычно боятся и подчиняются ему. «Организатор». Он выступает для членов группы как сила для поддержания «Я-концепции» и удовлетворения потребности каждого, снимает чувство вины и тревоги.

Поэтому конфликт всегда начинается как двустороннее (или многостороннее) поведение и ему, как правило, предшествует инициирующие действия одной из сторон, выступающей в качестве зачинщика конфликта. Элементы конфликта: два участника или две стороны конфликта; взаимонесовместимость ценностей и интересов сторон; поведение, направленное на уничтожение планов, интересов противоположной стороны; применение силы для влияния на другую сторону; противопоставленность действий, поведения сторон; стратегии и тактики конфликтного взаимодействия; личностные особенности участников конфликта: агрессивность, авторитетность и пр.; характер внешней среды, присутствует ли третье лицо и т.д. Управление разрешением конфликта. Различают структурные и межличностные способы управления конфликтами. Представители административного направления считали, что если найти хорошую формулу управления, то организация будет действовать как отлаженный механизм. В рамках этого метода разрабатывались структурные методы управления конфликтами. Ни один из психологических типов людей не блещет в конфликтных ситуациях, поэтому руководителю важно уметь себя вести так, чтобы недопустить конфликт. 2.5 Проведение психологической диагностики отношений управленияЗнание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления. Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической коррекции, психологического сопровождения, психологического прогнозирования для качественного и надежного управления коллективом. Видимо, в работе руководитель будет использовать традиционные, испытанные методы исследования, можно назвать некоторые из них: различные опросники; ассоциативные, проективные, тестовые методики; психотренинги; социометрия и т.п. 2.6 Соблюдение этических норм и правил управленческого поведенияЗнание и соблюдение этических норм и правил поведения руководителем играет огромную роль в формировании морального климата в организации и в конечном итоге в достижении устойчивой управляемости организации. Культурный и грамотный руководитель, знающий этические нормы и правила поведения, сможет гораздо легче достичь управленческих целей, стоящих перед ним. Основными этическими нормами, которыми должен обладать всякий руководитель, на мой взгляд, являются: Умение выслушать собеседника. Умение общаться с людьми. Умение вести деловую беседу. Умение вести деловые переговоры. Умение провести деловое совещание. Умение дать публичную оценку подчиненному. Умение вести деловую дискуссию. Умение выступить с публичной речью. Умение работать с деловой корреспонденцией. Считаю важным отметить качество, которое под прессом требований времени становится необходимым для каждого образованного и культурного человека. Умение работать на персональном компьютере. Без сомнения это не все качества, которыми должен обладать современный руководитель для достижения успеха в управлении подчиненной организацией, но даже обладание этим минимумом позволит решит многие если не все проблемы психологии управления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

Основные проблемы психологии инженерной: 1) анализ задач человека в системах управления, распределение функций между человеком и автоматическими устройствами, в частности компьютерами; 2) исследование деятельности совместной операторов, процессов общения и информационного взаимодействия между ними; 3) анализ психологической структуры деятельности оператора, ее психофизиологических и психологических аспектов; 4) исследование факторов, влияющих на эффективность, качество, точность, скорость, надежность действий операторов; 5) исследование процессов приема человеком информации, изучение сенсорного «входа» человека; 6) анализ процессов переработки информации человеком, ее хранения и принятия решений, психологических механизмов регуляции деятельности операторов; 7) исследование процессов формирования команд и выполнения управляющих действий человеком, характеристик его речевого и моторного «выхода»; 8) разработка методов психодиагностики, ориентации профессиональной и отбора специалистов операторского профиля, их обучения

скачать реферат Психология управления персоналом

ОглавлениеВведение 1. Изучение состояния проблемы (обзор литературных источников), актуальность исследования 1.1 Обзор литературных источников 2. Рассмотрение основных проблем психологии управления командира. Анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений 2.1 Поведение человека в организации 2.2 Ценностные предпосылки управленческого выбора 2.3 Практические предпосылки управленческого выбора 2.4 Анализ и регулирование отношений руководства 2.5 Классификация групп 2.6 Типы лидерства (психоаналитический подход) 2.7 Теории лидерства 2.8 Вербальные и невербальные средства общения 2.9 Управление производственными конфликтами и стрессами 2.10 Проведение психологической диагностики отношений управления 3. Современное состояние изучения проблем психологии управления Выводы Список литературы ВведениеНачало истории управления персоналом (УП) на Западе относят примерно к 1920-м годам. Именно тогда появился тип руководителя, который не обязательно являлся собственником и стал посредником между рабочими и хозяевами предприятия.

Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
 Деловая психология

Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации – такие отношения и называются управленческими. Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Другими словами, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность. В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент целого, то есть социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым. В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив выступают в контексте организации, в которую они входят и без которой их анализ в плане управления оказывается неполным. Изучение личности работника в организации, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива – таковы главные вопросы, стоящие перед специалистами, исследующими проблемы психологии управления

скачать реферат Память и её виды

Чаще всего встречается смешанный тип памяти: слухо-моторный, зрительно-двигательный, зрительно-слуховой. Он жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. некоторые индивидуальные различия в памяти тесно связаны со специальными механизмами, защищающими мозг от лишней информации. Степень активности указанных механизмов у разных людей различна. Защитой мозга от ненужной информации объясняется, в частности, явление, т. е. обучение во сне. В состоянии сна некоторые механизмы, защищающие мозг от избыточной информации, включаются, поэтому запоминание происходит быстрее. 1.3. Непроизвольное запоминание и целенаправленная деятельность. Непроизвольное запоминание – это продукт и условие осуществления познавательной и практических действий. Это строго закономерный процесс. Осмысливание задач и путей изучения непроизвольного запоминания и его отношения к произвольному непосредственно связано с основными проблемами психологии памяти, как в их историческом развитии, так и в современном состоянии.

 Целостный метод - теория и практика

Проблема знания предприятия заключается в несоответствии знаний конкретных специалистов и знания совокупности специалистов предприятия целостному знанию, необходимому для обеспечения качества и количества производимого предприятием продукта – знания, товара, услуги, в обозримом периоде производственной деятельности. Предприятие (организация, учреждение) рассматривается как производственная среда. Деятельность специалиста предприятия, как части производственной среды, рассматривается, как направленная на производство продукта предприятия (знания, товара, услуги). Система управления знаниями предприятия включает, по сути, технологии производства необходимых знаний для специалиста, а также технологии потребления знаний, позволяющих обеспечить необходимые результаты деятельности специалиста, и управление указанными технологиями. В этом смысле предприятие содержит в себе элементы рынка знания — пространства, в котором взаимодействуют предложение и спрос на знание. Тогда основная проблема системы управления знаниями – формирование и развитие рынка знаний предприятия, как совокупности экономических отношений, связанных с обменом знания, в результате которых формируются спрос, предложение и цена на знание

скачать реферат Теория интегральной индивидуальности (B.C.Мерлин)

Основная проблема психологии личности состоит в том, чтобы определить соотношение социально-типичных и индивидуально-своеобразных черт. Социально-типичное – это обобщенное отношение к определенным сторонам действительности (к людям, коллективу, труду, к самому себе, культуре и др.), отражающее направленность личности. В индивидуальное включены две группы психических особенностей. Первая группа – свойства индивидуума (свойства темперамента и индивид, качественные особенности психических процессов). Свойства темперамента – это психические свойства, обусловленные общим типом нервной системы и определяющие динамику психической деятельности при самом различном ее содержании. Индивидуальна в каждом свойстве темперамента лишь количественного его сторона – степень выраженности, определяемая соответствующими поведенческими количественными показателями. Качественная же сторона каждого свойства темперамента характерна для определенного его типа. Индивидуальные качественные особенности психических процессов определяют продуктивность психической деятельности (например, острота и точность восприятия).

скачать реферат Зоопсихология

На ранних этапах своего развития зоопсихология была тесно связана со сравнительной психологией. Зоопсихологи начала ХХ века, такие как Йеркс, Лэшли, Шнейрла, Уотсон, изучали различные формы поведения животных разных систематических групп. Постепенно работы по самым широким формам поведения, например, по общественному поведению, пищевому, материнскому, а также работы по онтогенезу поведения стали вытесняться работами, посвященными одному только научению.           Чем была вызвана эта тенденция?           Многие крупные направления, которые господствовали в психологии в начале ХХ века, основной проблемой психологии считали проблему сознания. Ряд  психологов того времени ставил знак равенства между психикой и сознанием. Например, структуралист Эдвар Титченер утверждал, что основной проблемой психологии является изучение структуры сознания.            Бихевиористы полностью изменили понятие о психике. Пионер бихевиористского движения Эдвард Торндайк поставил  в  90-х годах Х1Х века опыты, которые показали, что природа интеллекта и его функции могут быть изучены и оценены без обращения к явлениям сознания.

скачать реферат Государственная власть и реформы в истории России на примере петровских реформ: опыт и проблемы

По словам философа, русский мужик не принимал в помещике в первую очередь «барина», а не только помещика-эксплуататора, видел в нем существо иной культуры, ему чуждое (вплоть до платья и внешнего обличья), непонятное и потому внутренне неоправданное1. Таким образом, актуальность дипломной работы определяется тем, что без знания и правильного использования исторического опыта, без опоры на него, невозможно выстроить систему государственного управления в России, обеспечивающую целеустремленный и динамичный характер развития. Объектом исследования является система органов государственной власти и управления в эпоху Петра I. Предметом исследования является процесс становления (модернизации) органов государственной власти и управления в петровскую эпоху. Органы государственной власти и местного самоуправления рассматриваются в контексте общего реформационного процесса. Целью дипломной работы является изучение реформ и анализ новых институтов государственной власти и управления в эпоху Петра I. В соответствие с целью определены следующие задачи дипломной работы: 1. Изучить систему органов государственной власти и управления при Петре I, их структуру, функции и компетенцию. 2. Раскрыть систему МСУ на основе городской реформы. 3. Дать анализ системы государственной службы и ее правовой основы. 4. Выявить основные особенности формирования системы политических и административных органов в контексте новой российской государственности, а также основные проблемы государственного управления с учетом российского исторического опыта.

скачать реферат Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Объекты недвижимости, предоставляемые в аренду и концессию. Основная проблема в управлении ими состоит в возмещении государству расходов на содержание этих объектов, их амортизацию и получении дополнительных доходов, ренты за временную передачу объектов в пользование негосударственному собственнику. Это обстоятельство должно учитываться при установлении арендной платы и цены государственной концессии. Акционерный капитал. Государство призвано следить за получением дохода от него в виде пакетов акций, от долей государственного имущества в совместной собственности. Эффективным использованием государственной собственности следует считать применение ее в качестве инструмента активизации предпринимательства, подъема производства на предприятиях любых форм собственности, что не только повышает устойчивость экономики, но и способствует росту налоговых поступлений в казну.

Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Анализ деятельности организации на ООО "Айгуль"

Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Айгуль», выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения. В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи: Определить характеристику деятельности предприятия и провести анализ основных финансово-экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Айгуль»; Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Айгуль»; Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ООО «Айгуль»; Выявить основные проблемы стратегического управления ООО «Айгуль» и разработать методы их решения. Методической и теоретической основой написания отчета о производственной практике должны стать соответствующие Федеральные законы РФ, учебные пособия и специальная литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности ООО «Айгуль».

скачать реферат Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса

Во втором пункте рассматриваются управляемые и неуправляемые процессы развития организации и их соотношение, которое отражает совершенство и искусство управления. В третьем пункте «Сущность антикризисного управления» дается определение антикризисного управления, рассматривается его суть, свойства, предмет воздействия и особенности. В четвертом пункте выявляются основные проблемы антикризисного управления в организации. В пятом пункте «Эффективность антикризисного управления» рассматриваются основные факторы эффективного антикризисного управления. Третья глава состоит из 2 пунктов: в первом дается характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области, во втором пункте на основе полученных знаний из первой и второй глав даются практические советы по управлению организацией гостиничного бизнеса в условиях кризиса. В заключении подводится общий итог – были ли выполнены основные задачи и цели, поставленные данной курсовой работой. Глава 1. Кризис в организации и его характеристика 1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения Греческое слово «кризис» означает решение.

скачать реферат Проблемы корпоративного управления в Украине на современном этапе развития

Игнорируется опыт некоторых стран (США, Германии), в которых эта проблема решается путем создания народных предприятий или установление символической платы за непривлекательные объекты. Таким образом, предоставляется преимущество продажи главным образом объектов, которые функционируют неэффективно. При этом не учитывается их место и роль в системе хозяйственных комплексов. Нельзя также назвать эффективной проведение государственной дивидендной политики. В большинстве случаев на протяжении нескольких лет на государственные части не выплачиваются дивиденды. Как видно из приложения 1, план поступления в государственный бюджет дивидендов на государственные корпоративные права за 5 лет существенно возрос. Дивиденды, которые перечислялись в государственный бюджет в 2003 и 2004 годах, составили 0,3% стоимости основных фондов. Отдача государственных активов сегодня является низкой. Если сравнить три группы предприятий (государственные, арендуемые и частные), то наименьшая прибыльность наблюдается в государственном секторе. 3.2.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УКРАИНЫ.

скачать реферат Проблема антропогенеза в психологии

Содержание Введение Понятие антропогенеза Проблема антропогенеза в психологии Заключение Библиография Введение Прояснению многих проблем антропогенеза способствует интенсивно ведущаяся в ряде стран исследовательская работа над морфологией уже известных находок, их сопоставлением с геологической датировкой и историко-культурной интерпретацией сопровождающего археологического инвентаря. Современная психология рассматривает единство физической и психической природы человека. Вместе с тем единство социального и биологического всегда учитывается при объяснении механизма действия социальной причинности через совокупность внутренних условий человеческого организма. Психологическое обобщение разнородных научных знаний о взаимосвязях общественного и индивидуального развития человека является одним из важнейших путей построения общей теории человекознания. Проблема человека есть основная проблема психологии. Человек – наиболее сложный объект исследования. Понятие антропогенеза Антропогенез (от антропо и греч. gй esis – происхождение), процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества.

скачать реферат Развитие психологической науки в СССР

Проведён ряд всесоюзных совещаний по вопросам психологии (1952, 1953, 1955, 1957— В Москве, 1956 — в Ленинграде). Советские психологи были участниками XIV Международного конгресса по психологии в Канаде и других зарубежных съездов по вопросам психологии. Издаётся журнал «Вопросы психологии» (с 1955). Учреждено научное Общество психологов. II. Основные проблемы психологии К числу основных проблем, разрабатываемых психологией, относится прежде всего проблема возникновения и развития психики. Научная психология, как отмечал И. М. Сеченов, по своему содержанию должна быть не чем иным, как «учением о происхождении психических деятельностей», она должна «изучать историю развития ощущений, представлений, мыслей, чувств пр.». Генетический подход к психическим явлениям — необходимое условие подлинно научного их познания, дающее возможность правильно раскрыть их сущность и окончательно преодолеть метафизические, идеалистические взгляды на психику. Разрабатывая проблему развития психики, психология, не может обойтись без выяснения вопросов её возникновения и развития в процессе биологической эволюции живых существ, вопросов «истории умственного развития животных», на значение которой для теории познания указал В. И. Ленин. Основы научной разработки истории умственного развития животных заложил И. П. Павлов. Ценные данные в этой области, проливающие свет на биологические предпосылки человеческого сознания, получены в исследованиях Н. Н. Ладыгиной-Коте, Н. Ю. Войтониса и др. Раскрывая общее в психике человека и животных психология выясняет и то специфическое, что является характерным для психической деятельности человека.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии

Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации - такие отношения и называются управленческими. Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Другими словами, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность. В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент целого, то есть социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым. В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив выступают в контексте организации, в которую они входят и без которой их анализ в плане управления оказывается неполным. Изучение личности работника в организации, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива – таковы главные вопросы, стоящие перед специалистами, исследующими проблемы психологии управления.

скачать реферат Система мотивации труда управленческого персонала на примере конкретного предприятия

Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям. Механизм трансформации системы управления персоналом должен основываться на стремлении к унификации целей руководителей и интересов работников. Сохранение баланса интересов в течение длительного времени невозможно, поскольку система управления и, в большей степени, персонал подвержены воздействию со стороны внешних факторов. На практике это означает, что система ценностных ориентаций индивидов меняется, и то, что вчера устраивало работника, сегодня уже не устраивает. Это означает необходимость выработки новых подходов и инструментов, а также, возможно, корректировку целей. Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается.

скачать реферат Психология конфликтов

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы. Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера современно значимы. В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая литература: - «Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва. Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор изложения материала строится от социальной психологии личности к психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают инверсию традиционной последовательности описания социально- психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия. - «Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве, понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет авторитет. - «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В. Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический материал, ориентированный на применение в сфере управления персоналом.

скачать реферат Психология управления

Их необходимо адаптировать к условиям нашего рынка. 2. Проанализируйте основные методы исследований психологии управления. Методом исследования называют способ, путь получения необходимой информации о социально-психологических процессах в сфере труда и управления. Существуют основные и не основные методы исследований. К основным относят: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент, а к не основным тесты . Остановимся чуть более подробно на каждом из методов. Современные представления о работе психолога и социолога связываются в первую очередь с проведением опросов населения по различным актуальным проблемам общественной жизни. И не удивительно, ведь опрос, как метод отбора вербальной информации, наиболее распространенный метод исследования, с помощью которого добывается 90% социологических данных. Опрос можно разделить на два вида: очный и заочный опрос. При очном опросе происходит непосредственный контакт социолога и респондента, в котором оба участника воздействуют друг на друга. Наиболее распространенной разновидностью очного опроса является беседа. Можно выделить две функции беседы как исследовательского метода: получение информации о событиях, явлениях, фактах, процессах и воздействие на респондента.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.