телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Основные психологические проблемы традиционного обучения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Это значит, воспитание и обучение заключается в самом процессе развития ребенка, а не надстраивается над ним; личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т.д. не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка». Отсюда следует психологический тезис необходимости специальной организации учения школьника как его учебной деятельности. Однако сегодняшний школьный процесс, учебная деятельность переживают достаточно сложный период, как и всё наше общество. 3. Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в современной школе В современной школе существует целый ряд нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя. 1. Низкая активность учащихся в процессе обучения, т.е. недостаточная интенсивность и эффективность их встречной деятельности – учения. Задача организации такой деятельности – это задача педагога, и она много сложнее, чем простая «передача» знаний в бытовом её понимании. Мало того, что учитель сам работает на уроке, не менее продуктивно должны работать и ученики. Добиваться нужно не эпизодической активности учения на некоторых уроках и по некоторым предметам, а создание целой системы обучения, системы всех частных методик, при которых учащийся не сможет быть неактивным в принципе. 2. Объяснительно-иллюстративный характер обучения, при котором из работы учащихся фактически выключается их мышление (ученики «разучиваются думать»), но преувеличивается роль восприятия и наблюдения. В школе нужно, конечно же, объяснять и иллюстрировать, но всё это должно быть подчинено одной цели: пониманию и усвоению учащимися существа изучаемых предметов и науки, а не упрощенному изложению и красочному описанию. Есть такая формула: «Плохой учитель преподносит истину», а хороший учит, как её находить». 3. Отсутствие творчества, поиска в работе учащихся, преимущественная загрузка памяти, а не мышления. Ребенок, конечно же, может зазубрить материал, а потом сдавать его, повторив всё заученное слово в слово, но после такого учения у человека может ничего не остаться. Такие знания непрочны, недолговечны, неприменимы на практике. В будущей профессиональной деятельности методы заучивания и точного воспроизведения информации по памяти («зубрёжка») не требуются, не применяются. С другой стороны, ученик не подготовлен к тем формам работы, которые встретятся в профессиональной практике – умение находить нужную информацию для определения производственного решения, умение находить самостоятельное творческое решение в сложных ситуациях. Таким образом, при традиционном обучении наблюдается разрыв между теми требованиями, которые предъявляются к человеку в процессе обучения, и теми, которые предъявляются в реальной профессиональной деятельности. Поэтому обучение следует ориентировать на работу мышления учащихся. Тогда и запоминание будет осуществляться непроизвольно и прочно, а сохранение переработанного материала – много надежнее, и воспроизведение его – более уверенно, сориентировано на практику. В этом случае учение будет носить действительно развивающий характер, т.е формировать приемы и способы деятельности и тип мышления, вести к усвоению знаний и, наконец, к изменению внутреннего мира учащегося. 4. Низкая управляемость процесса и результата обучения, так как при традиционном обучении контролю со стороны учителя подвергается лишь некоторый конечный результат, но не сам ход учебной деятельности.

Эти три фазы выступают как механизмы взаимодействия человека и общности, механизмы его социализации и личностного развития, которое осуществляется в процессе разрешения возникающих в этом взаимодействии противоречий. Личностное развитие человека соотносится с формированием его самосознания, образа «Я» (Я-концепция, Я-система), изменением потребностно-мотивационной сферы, направленности как системы отношений, развития личностной структуры, механизма самооценивания. Все стороны личностного развития характеризуются внутренней противоречивостью, неоднородностью. В личностном, так же, как и в интеллектуальном плане, развитие ребенка идет от непроизвольности, импульсивности, ситуативности поведенческих реакций и поведения в целом к его произвольности, регулируемости. Эта тенденция проявляется в умении ребенка управлять своим поведением, сознательно ставить цели, преднамеренно искать и находить средства их достижения, преодолевая трудности и препятствия. Произвольность и саморегуляция являются стержневой линией интеллектуально-личностного развития ребенка. Произвольность поведения основана на постепенном переходе от внешней регуляции к саморегуляции. Особенно отчетливо эта тенденция просматривается в становлении самоконтроля, который является производным от внешнего контроля и оценивания. Эти положения возрастной психологии всегда принимаются во внимание опытным учителем, когда он организует контроль и оценку знаний учащихся. От внешнего к внутреннему, от деятельности, организуемой учителем, к её самоорганизации учеником – вот магистральный путь личностного развития и саморазвития школьника. Развитие ребенка как личности определяется формированием личностных новообразований: 1 год – центральным в этот период является возникновение аффектно-заряженных представлений, которые побуждают поведение ребёнка вопреки воздействиям окружающей среды; к 3 годам – центральное новообразование – система «Я» (Я-сам). В этот период развития сталкиваются две системы: «хочу» и «надо»; 7-8 лет – становление ребенка как индивида; 12-14 лет – формирование способности к целеполаганию; 15-16 лет – формирование жизненной перспективы. Рассмотренные Л.И. Божович возрастные периоды совпадают с периодами кризисов 1-го и 3-го года жизни, 7 лет и двух фаз подросткового возрастного периода. Основной и важный для педагогической практики вывод состоит в том, что учителю необходимо учитывать эти особенности личностного развития. Это поможет снять обострения возрастных кризисов у школьников, предотвратить возникновение фрустрации (состояния психического напряжения, тревожности), нервных срывов. 2. Соотношение понятий «воспитание» и «социализация» Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сексуальность

На первичном приеме терапевт помогает человеку или паре прояснить их проблемы и чувства, которые они вызывают, и определить цели терапии. Обычно терапевт задает вопросы о том, когда начались проблемы, как они менялись с течением времени, что, по мнению клиента, является их причиной и как он или она пытались их решить. Вероятно, терапевт будет собирать какую-то информацию об истории болезни и текущем состоянии здоровья клиента и затем при необходимости направит на дополнительное медицинское обследование. На следующих нескольких сеансах терапевт может собирать более подробную информацию о сексуальной жизни человека, его личностных особенностях и о его отношениях. В течение этих сеансов терапевт будет пытаться выявить основные психологические проблемы, которые препятствуют лечению. Он также будет выяснять, способствует ли образ жизни человека развитию положительных эмоций и хороших сексуальных отношений, а также выявлять, есть ли у клиента проблемы с употреблением наркотических веществ и подвергается ли он домашнему насилию. Когда терапевт и клиент или пара будут способны полностью осознать природу проблемы и определить цели терапии, терапевт в течение нескольких сеансов помогает клиенту(ам) понять и преодолеть препятствия, стоящие на пути к поставленным целям

скачать реферат Становление и развитие социальной психологии

Поэтому относительно самостоятельно дискутируется вопрос о «границах» социальной психологии. Здесь можно выделить четыре разновидности: 1) социальная психология, есть часть социологии; её интересуют в основном психологические проблемы поведения личности в груп- пе, и она более ориентирована на традиционные для психологии методы; 2) социальная психология, есть часть психологии, которую интересует социальная проблематика, потому она опирается больше на методы социологии; 3)- 4) социальная психология есть наука «на стыке» психологии и социологии, причём сам «стык» понимается двояко: а) социальная психология отторгает определённую часть психологии и определённую часть социологии; б) она захватывает «ничью землю» – область, не принадлежащую ни к социологии, ни к психологии. Если воспользоваться предложением американских социальных психологов Макдэвида и Харрари, то все указанные позиции можно свести к двум подходам: интрадисциплинарному и интердисциплинарному. Иными словами, место социальной психологии можно стремиться отыскивать внутри одной из «родительских» дисциплин или на границах между ними. Несмотря на кажущиеся довольно существенные различия, все предложенные подходы по существу останавливаются перед одной и той же проблемой; какая же «граница» отделяет социальную психологию от психологии, с одной стороны, и от социологии – с другой.

Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
 Большая Советская Энциклопедия (СК)

Beyond the punitive society, S. F., 1973.   Лит.: Леонтьев А. Н., Гальперин П. Я., Психологические проблемы программированного обучения, в сборнике: Новые исследования в педагогических науках, М., 1965; Тихомиров О. К., Структура мыслительной деятельности человека, М., 1969; Ярошевский М. Г., Психология в XX столетии, М., 1971.   М. Г. Ярошевский. Скин-эффект Скин-эффе'кт (от англ. skin — кожа, оболочка), поверхностный эффект, затухание электромагнитных волн по мере их проникновения в глубь проводящей среды, в результате которого, например, переменный ток по сечению проводника или переменный магнитный поток по сечению магнитопровода распределяются не равномерно, а преимущественно в поверхностном слое. С.-э. обусловлен тем, что при распространении электромагнитной волны в проводящей среде возникают вихревые токи , в результате чего часть электромагнитной энергии преобразуется в теплоту. Это и приводит к уменьшению напряжённостей электрического и магнитного полей и плотности тока, т. е. к затуханию волны.   Чем выше

скачать реферат НЛП и психологические проблемы стилей обучения

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ НЛП И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГАНЕВОЙ МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОВЕРИЛ МОСКВА 2003 План. Введение. 1.Основные теоретические положения концепции НЛП. 1.1.Раскрытие понятия НЛП. 1.2.Классификация систем восприятия окружающей действительности: 1.2.1.По характеру восприятия. 1.2.1.2.Визуальные. 1.2.1.3.Аудиальные. 1.2.1.3.Кинестетические. 1.2.2.По структуре мышления. 1.2.2.1.Ведущая. 1.2.2.2.Предпочитаемая. 1.2.2.3.Референтная. 1.3.Синестезия и перевод. 1.4.Диагностика репрезентативных систем. 1.4.1.Взаимосвязь языка и репрезентативных систем. 1.4.2.Предикаты. 1.4.3.Глазные сигналы доступа 1.4.4.Другие сигналы доступа. 2.Психологические проблемы стилей обучения. 2.1.Стили обучения. Взаимосвязь НЛП-систем восприятия и стилей обучения. 2.2.Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем учителя и ученика (группы риска учащихся). 2.3.Методы индивидуального подхода к обучению. 2.4.Как избежать усреднения учащихся. Выводы. Заключение. Введение. Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого.

 Психотерапевтические этюды

American journal of clinical hypnosis, 1961, No 3, pp. 242--243. Книга "Практическое применение медицинского и зубоврачебного гипноза", (совместно с Сеймаром Нершманом и Ирвингом И. Сектером), издательство Джулиан Пресс, 1961. 1962 "Исследование оптокинетического нистагма". American Journal of clinical hypnosis, 1962, No 4, pp. 181--183. "Курсы по повышению квалификации. План". The publication of annual session of medical association in Texas, 1962, pp. 1--5. "Основные психологические проблемы в гипнотических исследованиях", в издательстве Г. Эстабрукса, в кн. "Гипноз: современные проблемы", 1962, No 1, стр. 207--223. "Идентификация безопасной реальности". The journal "Family process", 1962, No 1, pp. 294--303. "Обратный синдром сценического гипнотизера". American Journal of clinical Hypnosis, 1962, No 5, pp. 141--142. 1963 "Применение принципов исследований Лэшли при ограниченном атеросклеротическом поражении мозга"/ "Sensuous and motor responses", 1963, No 16, pp. 779--780. "Изменения слуха и памяти при гипноанестезии"

скачать реферат Клиническая психология

Метод - синдромный анализ. 42. Типы психотропных препаратов и сферы их применения. (снят) 43. Недоразвитие психики и задержка психического развития. см. вопрос 28 44. Проблемы индивидуально-типологических различий. Психопатии как естественная типология личностей. 45. Роль психологических исследований в мультидисциплинарном изучении природы болезней. 46. Психологические проблемы клиники соматических заболеваний. Внутренняя картина болезни. Основная психологическая проблема в клинике соматических заболеваний - связь души и тела, психики и сомы. Сам факт связи несомненен (психические состояния сказываются на здоровье, и наоборот), а вот механизм непонятен. Эта проблема разрабатывается в двух аспектах, первый - влияние психологического на соматическое. Одна из возможных гипотез - что эту связь, психологическое воздействие на соматические функции, опосредует эмоционально-мотивационная сфера, лимбико-таламический блок. Исследования в этой области, в основном, касаются психосоматических болезней. Психосоматические болезни - это мультифакториальные заболевания, в этиологии и развитии которых существенную роль играют психические факторы.

скачать реферат Клиническая психология

К психосоматическим р-вам относят также и травмы - наклонности, ожирение (как зашита от например замужества), патологические зависимости. Основная психологическая проблема в клинике соматических заболеваний - связь души и тела, психики и сомы. Сам факт связи несомненен (психические состояния сказываются на здоровье, и наоборот), а вот механизм непонятен. Эта проблема разрабатывается в двух аспектах, первый - влияние психологического на соматическое. Одна из возможных гипотез - что эту связь, психологическое воздействие на соматические функции, опосредует эмоционально-мотивационная сфера, лимбико-таламический блок. Исследования в этой области, в основном, касаются психосоматических болезней. Психосоматические болезни - это мультифакториальные заболевания, в этиологии и развитии которых существенную роль играют психические факторы. В число психосоматический заболеваний входят: - патологии ССС (гипертония, атеросклероз, стенокардия, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, инсульт ГМ) - бронхиальная астма - язва желудка и двенадцатиперстной кишки - нейродермиты Возможные “вклады” психических факторов в болезненное состояние: 1) существуют некоторые особенности психического склада личности, повышающие риск заболеваемости, - акцентуации, психопатии - повышенный риск невротических расстройств и т.д. 2) усиливающее влияние стрессовых психологических факторов на уже развивающуюся болезнь.

скачать реферат Педагогическая психология

Признаки стрессового напряжения: невозможность сосредоточиться на чем- либо: слишком частые ошибки в работе, ухудшение памятна слишком часто возникающее чувство усталости; очень быстрая речь; мысли часто «улетучиваются»; частые .«беспричинные» боли ( т. е. вызванные не физическими проблемами); повышенная возбудимость; Работа не доставляет прежней радости; потеря чувства юмора. Наряду со стрессогенными факторами, общими для всех людей, в деятельности преподавателя присутствует рад профессиональных стресс- факторов: ответственность, необходимость являться объектом наблюдения и оценивания, постоянно подтверждать свою компетентность, а также временное непостоянство деятельности. Итак, основная психологическая проблема в деятельности преподавателя - это периодически возникающее 0кт6яние напряженности» связанное с необходимостью внутренней настройки на определенное поведение, мобилизации всех сил на активные и целесообразные действия. Предлагается несколько рекомендаций по тому, как можно справиться со стрессом и сохранить психическое здоровье. Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой, как дамоклов меч.

скачать реферат Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения

Базой объединения всех специальных психологических дисциплин является общая психология, экспериментально и теоретически разрабатывающая основные психологические проблемы. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин один и тот же. Это — человек, его психические процессы, состояния и свойства. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа», и какова её природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал. Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность существует независимо от нашего сознания, может быть исследована опытным путем, а наблюдаемые явления вполне объяснимы с научных позиций. Для реализации такого подхода необходимо иметь общие представления о предмете исследования. В различных направлениях науки ученые неоднократно предпринимали попытки сформулировать целостное представление о человеке.

Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Найди пару", арт. ВВ2411.
Игра помогает тренировать память, концентрировать внимание и развивать зрительно-моторную координацию движений. Игра способствует
411 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Психологические идеи Абая Кунанбаева

Введение 1. Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: Проблемы нравственного воспитания и становление личности 2. Природа познавательных способностей человека в понимании Абая Заключение Использованная литература Введение Всегда, когда возникает общественная потребность осмыслить время, в особенности время переломное, оно выдвигает людей, для которых это становится внутренней потребностью. К числу таких людей можно отнести выдающегося казахского поэта и демократа, просветителя 19 века Абая Кунанбаева, мировоззрение которого формировалось в период распада патриархально- феодальных отношений и зарождения отношений капиталистических, когда на жизнь казахской степи стало усиливаться. Чем дальше вглубь истории уходила эпоха Абая, тем острее осознавалась необходимость изучения его многогранного наследия. Первыми за эту работу взялись литературоведы, значительно позднее педагоги.

скачать реферат Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества

Построение толерантной среды – поэтапный процесс целенаправленной деятельности всех субъектов образовательного социума, который характеризуется наличием деструктивных факторов, ведущих к формированию интолерантности. Поэтому особую значимость приобретают педагогические механизмы перехода от интолерантной среды к толерантной, которые помогут пресечению проявлений интолерантности и доминированию толерантных взаимоотношений, что и доказало наше исследование. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Амонашвили Ш.А. Созидая человека. – М.: Педагогика,1982 Барднер Г. Я хочу / Психологическое сопровождение естественного развития ребенка.- СПб.: Стройлеспечать,1996 Блонский П.П. Психология младшего школьника.- М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЕК, 1997 Божович Л.И. Проблемы формирования личности.- М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЕК, 1999 Васильева – Гиагнус Л. Азбука вежлисости. – М.: Педагогика, 1990 Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1989 Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников.- М.: ИПП, 1996 Кононко Е.

скачать реферат Общение в Интернет, психологические проблемы виртуального общения

Особых психологических проблем, связанных с общением в сети, у профессионалов не возникает. Вообще, люди, ориентированные исключительно на получение деловой либо научной информации меньше всего подвержены двум основным психологическим проблемам: виртуальной зависимости или агрессии в Интернет. Зато они подвержены воздействию тех личностей, у которых такие проблемы есть.«Постоянно возникает дилемма. С одной стороны, если зарождается какая-то дискуссия, хочется привлечь к ней как можно больше людей - интересных и разных. Но, с другой стороны, как только информация о ней просачивается в сеть и становится всеобщим достоянием - на нее, как на огонь, слетаются все, кому хочется просто отметиться в сети (при этом "Здесь был Вася" - это самый мягкий из вариантов). Пока о вашем сервере мало кто знает, на нем интересно бывать. С одной стороны, хочется пожелать, чтобы вокруг него собралось как можно больше интересных людей. Но, с другой стороны, избави Вас Бог от широкой известности. Ибо тогда перед Вами, Павел, будут на выбор лишь три варианта, одни другого грустнее: либо тратить ежедневно по несколько часов, вычищая из конференций весь мусор, либо махнуть на все рукой и пустить на самотек, либо вообще закрыть проект.

скачать реферат Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка

Фрейда, интересовалась изучением юношеского возраста больше, чем её отец, и много работала над исследованием процесса подросткового развития и структуры психики в пубертатный период ; Э. Эриксон (1902-1994) модифицировал созданную Фрейдом теорию психосексуального развития в своей книге «Юность и идентичность» ; Роберт Хэвигхерст в своей книге «Задачи развития и образования» разрабатывал психосоциальную теорию развития в юности ; русский учёный И. С. Кон, изучавший основные психологические проблемы 14—18-летних школьников и учащихся ПТУ и систематизировавший их в книге «Психология ранней юности»; А. Гезелль, получивший известность благодаря наблюдениям за развитием человека от рождения до юношеского возраста, его самой известной книгой является «Юность: от 10 до 16 лет» и многие другие учёные. Объект: подростки 11-14 лет Предмет: воздействие темпов пубертата на психологические особенности подростка. Цель работы: Выявить влияние темпов развития на особенности осознания собственного например, очень высокий мальчик с плохой координацией движений будет плохим баскетболистом, а ждут от него многого.

скачать реферат Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1979. Дорофеев Г.В. и др. Диф­ференциация в обучении биологии.// Биология в школе. — М, 1989.-№4. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии. — 1997.,№4 Калягин Ю.М. и др. Про­фильная дифференциация обучения биологии. // Биология в школе. — 1990. — № 4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. — М., «Академия», 2002. Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. — Мн., «Народная асвета», 1992. Кон И.С. Социология лич­ности. — М., 1967. Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблема диффе­ренциации обучения в средней школе. — М., 1990. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. — М.: Просвещение, 1989. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии. —

Дневник школьный "Пробка", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши восковые, 24 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
367 руб
Раздел: Восковые
Полка для ванной (сиденье) (голубой).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

В современных условиях при переходе начальной школы на четырехлетний срок обучения возрастают требования к учителю в реализации этого перехода. Без осознанного и грамотного понимания этой проблемы невозможно освоение новых ценностей педагогической деятельности, главная из которых – помощь ребенку в развитии его личности: приобщение к кругу общечеловеческих ценностей. Для освоения гуманистических ценностей личностно ориентированного образования педагогу необходимо глубокое проникновение в психологические и медико – физиологические особенности детей младшего школьного возраста, лежащие в основе теорий, разрабатывающих проблемы связи обучения и развития детей. Ознакомление с основными тенденциями развития начального образования, проблемами преемственности дошкольного и начального образования и подготовкой детей к школе, с разработанными учебно – методическими комплектами для начальной школы – одна из важных задач в системе повышения квалификации. Последние годы идеи гуманно-личностной педагогики успешно распространяются в России академиком РАО Ш.А. Амонашвили («Здравствуйте дети», «Как живете дети», «Единство цели», «Размышления о гуманной педагогике», «Школа Жизни» и др.), возглавившим в настоящее время лабораторию Гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете. Как утверждает Ш.А. Амонашвили, гуманное педагогическое мышление и основанная на нем гуманно-личностная педагогическая система выступают антиподом традиционно утвердившейся в советской школе (и господствующей в российской школе поныне) авторитарно-императивной педагогики.

скачать реферат Анализ консультативного случая

Содержание Введение 1. Анкетные данные ребенка 2. Жалоба обратившегося 3. Запрос на психологическую помощь 4. Особенности позиции родителя, его отношение к проблеме ребенка и его мотивация при обращении за консультативной помощью. 5. Исследование актуальной ситуации развития ребенка. 6. Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные, развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах. 7. Первичные гипотезы о причинах трудностей развития ребенка. 8. План и результаты психологического исследования. 9. Направление переформирования запроса на оказание психологической помощи. 10. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования (диагноз и прогноз развития). 11. Направление коррекционной работы, план коррекционных мероприятий или психологического сопровождения процесса обучения и развития ребенка. Заключение Список использованной литературы Введение Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия.

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Например, младшим школьникам присуща в большой степени конкретность мышления, а мы соответствующими заданиями на развитие абстрактного мышления ускорим наступление стадии абстрактных операций, не дожидаясь спонтанного их формирования. Это в свою очередь будет способствовать общему развитию ребенка. В последнее время часто обсуждается вопрос о недостатках традиционной программы преподавания математики в школе. Эта программа по мнению многих педагогов и психологов не содержит основных принципов и понятий современной математической науки, не обеспечивает должного развития математического мышления учащихся, не обладает преемственностью и цельностью по отношению к начальной, высшей и средней школе. При традиционном обучении на первый план авторы программ предпочитают выдвигать не теоретико-познавательные и логико- психологические моменты, а собственно математическую сторону дела- вопросы связи самого математического материала. Во многих странах и международных организациях ведется работа по усовершенствованию учебных программ. Выдвигаются различные предложения о путях рационального изложения современных математических понятий в школьных курсах.

скачать реферат Дети "группы риска" как социально-педагогическая проблема

Такие пассивные дети не стремятся к получению новых знаний, избегают напряженной умственной работы. Интеллектуальная пассивность проявляется у них как в учебе, так и в игре. Л. В, Орлова предупреждает, что произведенная ею классификация не является жесткой, границы между группами подвижны. Один и тот же ребенок может входить в две группы. Проблемы интеллектуальной пассивности учащихся касались Д. Д. Богоявленский, Л. И. Божович, Н. С. Лейтес, М. В. Матюхина, В. С. Юркевич и другие. Особое внимание исследователей привлекает проблема значительного снижения учебной активности подростков. Ее рассматривали Н. А. Менчинская и ее сотрудники по книге «Психологические проблемы неуспеваемости школьников» и другие специалисты в области психологии обучения. Выделяются следующие причины этого явления: 8) недостатки в воспитании действенных мотивов учения; 9) усложнение учебного материала на средней ступени школьного образования; 10) нежелание упорно заниматься учебным трудом в связи либо с завышенной самооценкой и легкостью овладении знаниями в начальной школе, либо с заниженной самооценкой, возникшей из-за стойкой неуспеваемости; 11) ослабление контроля родителей за школьниками или, наоборот, слишком мелочный контроль; 12) переключение внимания многих подростков на внешкольную деятельность: участие кружках, спортивных мероприятиях, коллекционирование, мелкая торговля, увлечение кино и т. д. Основной причиной интеллектуальной пассивности у подростков часто является невозможность проявить в учебе свою активность, самостоятельность, взрослость.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.